80410

Основы контрольно-надзорной деятельности

Лекция

Политология и государственное регулирование

Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;

Русский

2016-08-04

50 KB

13 чел.

25.02.2016

Основы контрольно-надзорной деятельности. Лекция №3.

Всего осуществляется ≈84 вида контроля (3 направления контроля: федеральный контроль, региональный и муниципальный контроль).

Федеральные контрольно-надзорные органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Государственная противопожарная служба МЧС России;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • И ряд других.

Региональные контрольно-надзорные органы:

  1. Главы (высшие должностные лица) субъектов РФ. Например, губернаторы и главы администраций;
  2. Правительства субъектов РФ;
  3. Иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011-го года по 2013-ый год количество проверок сократилось с 2,9 млн. до 2,5 млн. (на 14%). Проведение проверок смещается из центра в регионы. Доля проверок федеральными органами уменьшилась на 7% (с 85% до 78%). Общая тенденция на сокращение количества проверок, в том числе в лицензируемых видах деятельности.

Лидеры по количеству проверок: МЧС – 640 тыс. проверок (34%); Роспотребнадзор – 324 тыс. проверок (17%); более 100 тыс. проверок – ФНС, Ростехнадзор, Роструд, МВД.

Соотношение плановых и внеплановых проверок: плановые проверки – 48%; внеплановые проверки – 52%.

Нормативно-правовая база:

  • НПА по деятельности основных контрольно-надзорных органов;
  • 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другие НПА;
  • Специальные законодательные акты (около 150-ти).

Общую часть образуют:

  • Приказ Минэкономразвития России от 30-го апреля 2009-го года №141;
  • Приказы Генеральной прокуратуры РФ: от 11-го августа 2010-го года №313; от 27-го марта 2009-го года №93.

Отраслевую часть составляют:

  • Более 40 постановлений Правительства РФ;
  • Несколько десятков различных ведомственных актов.

История ГосКонтроля (10-15 век):

  • Возникновение финансового контроля на территории будущей России относится к Х-ому веку.
  • Контроль осуществлял Князь и Княжеская дума.
  • Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии со специальными указами Князей и уполномоченных лиц.

Причины отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно-вечевой Руси:

  • Незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью.
  • Простота функций княжеского управления.
  • Отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

История ГосКонтроля (15-16 век):

  • При Иоанне 3 возникают отдельные учреждения – присутственные места (приказы). Прообраз ведомственного контроля. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения …
  • При Иоанне 4: развитие приказов (дьяки, подъячие), организация самоуправления по опыту Англии, целовальники, четкая дисциплина и ответственность, опричнина – часть государственной политики, состоявшая в конфискации имущества в пользу государства.

История ГосКонтроля (17 век):

  • 1654 год, Алексей Михайлович Романов. Создание Счетного приказа – первого государственного органа финансового контроля.

История ГосКонтроля (18 век):

  • 1699 год. Ближняя канцелярия.
  • 1711 год. Сенат. Обер-фискал.
  • 1714 год. Реорганизация в Ревизион-коллегию (далее Ревизион-контору).
  • 1722 год. Создание Прокуратуры – «око государево».
  • 1780 год. При Сенате были учреждены экспедиции, которые находились под непосредственным управлением государственного казначея.

История ГосКонтроля (19 век):

  • 1802 год. Министерство финансов.
  • 1809 год. В государственном казначействе была образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.
  • 1811 год. Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером.
  • 1836 год. Главное управление переименовано в Государственный контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82084. ВІД РЕМЕСЛА ДО ТВОРЧОСТІ 63.5 KB
  Які народні промисли можна зустріти на території нашого району 1 ведучий: Іскорка таланту схована при народженні в душі кожної людини. 2 ведучий: Кожна особистість в чомусь неповторна і виразна. 1 ведучий: Ми поговоримо про народні ремесла та умільців які вкладають у них часточку своєї душі.
82085. Теоретические основы прогнозирования банкротства МУП «Уфаводоканал» 820.5 KB
  Государственное регулирование отношений несостоятельности банкротства до 29 мая 2004 г. 257 Об обеспечении интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства ФСФО РФ как орган исполнительной власти упразднен и функции уполномоченного органа по представлению в делах...
82086. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет 756.5 KB
  Общая характеристика деятельности ООО Принт Экспресс. Основные направления маркетинговой деятельности ООО Принт Экспресс. Эффективность маркетинговой деятельности ООО Принт Экспресс. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности.
82087. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ В РАДИОЭФИРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧИ «BEAUTYTIME» ООО ИК «МЕДИА-ЦЕНТР») 854.5 KB
  Новизна дипломной работы заключается в создании четкой структурированной классификации развлекательных программ на телевидении и радио, на основе классификаций некоторых исследователей, а также собственных наблюдений.
82088. Формування нормативного мовлення семикласників у процесі вивчення розділу «Дієслово» 297.5 KB
  Важливу роль в цьому процесі відіграє знайомство з частинами мови. Часті порушення орфоепічних акцентуаційних словотвірних граматичних норм української літературної мови в усному і писемному мовленні школярів вимагають комплексної цілеспрямованої роботи над нормами української літературної мови.
82089. Расчет трансформаторной подстанции 110/10кВ «Жулдыз» 1.28 MB
  Для обеспечения этого энергетиками создана надежная и экономичная система распределения электроэнергии на всех ступенях применяемого напряжения с максимальным приближением высокого напряжения к потребителям.
82090. Лексические трансформации при переводе юридического текста на примере личной документации 178 KB
  Правильность построения вербального текста который может быть устным и письменным связана с соответствием требованию текстуальности внешней связности внутренней осмысленности возможности своевременного восприятия осуществления необходимых условии коммуникации и т.д.
82091. Изучение действующей методики анализа бухгалтерской отчетности и обозначении направлений её совершенствования 487.65 KB
  Рассмотреть теоретические аспекты анализа бухгалтерской отчетности организации; изучить экономическую сущности, значение и состав бухгалтерской отчетности организации; рассмотреть различные методики анализа бухгалтерской отчетности организации; рассмотреть экономическую характеристику КЖРЭУП «Костюковское»; проанализировать показатели деятельности на основе данных бухгалтерского баланса организации...