80410

Основы контрольно-надзорной деятельности

Лекция

Политология и государственное регулирование

Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;

Русский

2016-08-04

50 KB

15 чел.

25.02.2016

Основы контрольно-надзорной деятельности. Лекция №3.

Всего осуществляется ≈84 вида контроля (3 направления контроля: федеральный контроль, региональный и муниципальный контроль).

Федеральные контрольно-надзорные органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Государственная противопожарная служба МЧС России;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • И ряд других.

Региональные контрольно-надзорные органы:

  1. Главы (высшие должностные лица) субъектов РФ. Например, губернаторы и главы администраций;
  2. Правительства субъектов РФ;
  3. Иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011-го года по 2013-ый год количество проверок сократилось с 2,9 млн. до 2,5 млн. (на 14%). Проведение проверок смещается из центра в регионы. Доля проверок федеральными органами уменьшилась на 7% (с 85% до 78%). Общая тенденция на сокращение количества проверок, в том числе в лицензируемых видах деятельности.

Лидеры по количеству проверок: МЧС – 640 тыс. проверок (34%); Роспотребнадзор – 324 тыс. проверок (17%); более 100 тыс. проверок – ФНС, Ростехнадзор, Роструд, МВД.

Соотношение плановых и внеплановых проверок: плановые проверки – 48%; внеплановые проверки – 52%.

Нормативно-правовая база:

  • НПА по деятельности основных контрольно-надзорных органов;
  • 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другие НПА;
  • Специальные законодательные акты (около 150-ти).

Общую часть образуют:

  • Приказ Минэкономразвития России от 30-го апреля 2009-го года №141;
  • Приказы Генеральной прокуратуры РФ: от 11-го августа 2010-го года №313; от 27-го марта 2009-го года №93.

Отраслевую часть составляют:

  • Более 40 постановлений Правительства РФ;
  • Несколько десятков различных ведомственных актов.

История ГосКонтроля (10-15 век):

  • Возникновение финансового контроля на территории будущей России относится к Х-ому веку.
  • Контроль осуществлял Князь и Княжеская дума.
  • Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии со специальными указами Князей и уполномоченных лиц.

Причины отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно-вечевой Руси:

  • Незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью.
  • Простота функций княжеского управления.
  • Отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

История ГосКонтроля (15-16 век):

  • При Иоанне 3 возникают отдельные учреждения – присутственные места (приказы). Прообраз ведомственного контроля. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения …
  • При Иоанне 4: развитие приказов (дьяки, подъячие), организация самоуправления по опыту Англии, целовальники, четкая дисциплина и ответственность, опричнина – часть государственной политики, состоявшая в конфискации имущества в пользу государства.

История ГосКонтроля (17 век):

  • 1654 год, Алексей Михайлович Романов. Создание Счетного приказа – первого государственного органа финансового контроля.

История ГосКонтроля (18 век):

  • 1699 год. Ближняя канцелярия.
  • 1711 год. Сенат. Обер-фискал.
  • 1714 год. Реорганизация в Ревизион-коллегию (далее Ревизион-контору).
  • 1722 год. Создание Прокуратуры – «око государево».
  • 1780 год. При Сенате были учреждены экспедиции, которые находились под непосредственным управлением государственного казначея.

История ГосКонтроля (19 век):

  • 1802 год. Министерство финансов.
  • 1809 год. В государственном казначействе была образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.
  • 1811 год. Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером.
  • 1836 год. Главное управление переименовано в Государственный контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47159. Формирование принципов редактирования в издательской практике России 40–50-х годов XIX века 70.5 KB
  Журналы расходились по всем концам России становились умственной и духовной пищей передавались из рук в руки зачитывались до дыр. Современники не случайно называли действовавший устав чугунным понимая опасность такой ситуации в России. Белинского в теорию редактирования В работах Белинского поднимаются вопросы о целях и задачах печати в России особенно это касается вопросов создания журнала его популярности отличий журнала от газеты характере журнала и его отделов и т.
47161. Государственный экологический контроль. Права государственных экспертов 71.28 KB
  Государственный контроль в области охраны окружающей среды государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль в области охраны окружающей среды государственный экологический контроль осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации. В случае если при строительстве реконструкции капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление...
47162. Subordinate clauses of adverbial positions 71.5 KB
  Adverbial clauses are usually classified according to their meaning, that is, according to the relation they bear to the main clause. They differ from nominal and attributive clauses in that they are introduced by conjunctions with a more distinct meaning
47163. Загальна характеристика судової системи України. Місцеві державні адміністрації, їх повноваження 66 KB
  Конституційний Суд України є єдиним органом конституційної юрисдикції в Україні. Система судів загальної юрисдикції відповідно до Конституції України будується за принципами територіальності і спеціалізації. Систему судів загальної юрисдикції складають:1 місцеві суди;2 апеляційні суди Апеляційний суд України;3 Касаційний суд України був визнаний неконституційним за рішенням Конституційного Суду України;4 вищі спеціалізовані суди;5 Верховний Суд України.
47164. Предпринимательские функции государства. Особенности функционирования государственных предприятий и их виды 71.9 KB
  Теория безработицы. Причины и формы безработицы. Последствия безработицы закон Оукена. Взаимосвязь инфляции и безработицы.