80410

Основы контрольно-надзорной деятельности

Лекция

Политология и государственное регулирование

Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;

Русский

2016-08-04

50 KB

15 чел.

25.02.2016

Основы контрольно-надзорной деятельности. Лекция №3.

Всего осуществляется ≈84 вида контроля (3 направления контроля: федеральный контроль, региональный и муниципальный контроль).

Федеральные контрольно-надзорные органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Государственная противопожарная служба МЧС России;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • И ряд других.

Региональные контрольно-надзорные органы:

  1. Главы (высшие должностные лица) субъектов РФ. Например, губернаторы и главы администраций;
  2. Правительства субъектов РФ;
  3. Иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011-го года по 2013-ый год количество проверок сократилось с 2,9 млн. до 2,5 млн. (на 14%). Проведение проверок смещается из центра в регионы. Доля проверок федеральными органами уменьшилась на 7% (с 85% до 78%). Общая тенденция на сокращение количества проверок, в том числе в лицензируемых видах деятельности.

Лидеры по количеству проверок: МЧС – 640 тыс. проверок (34%); Роспотребнадзор – 324 тыс. проверок (17%); более 100 тыс. проверок – ФНС, Ростехнадзор, Роструд, МВД.

Соотношение плановых и внеплановых проверок: плановые проверки – 48%; внеплановые проверки – 52%.

Нормативно-правовая база:

  • НПА по деятельности основных контрольно-надзорных органов;
  • 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другие НПА;
  • Специальные законодательные акты (около 150-ти).

Общую часть образуют:

  • Приказ Минэкономразвития России от 30-го апреля 2009-го года №141;
  • Приказы Генеральной прокуратуры РФ: от 11-го августа 2010-го года №313; от 27-го марта 2009-го года №93.

Отраслевую часть составляют:

  • Более 40 постановлений Правительства РФ;
  • Несколько десятков различных ведомственных актов.

История ГосКонтроля (10-15 век):

  • Возникновение финансового контроля на территории будущей России относится к Х-ому веку.
  • Контроль осуществлял Князь и Княжеская дума.
  • Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии со специальными указами Князей и уполномоченных лиц.

Причины отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно-вечевой Руси:

  • Незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью.
  • Простота функций княжеского управления.
  • Отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

История ГосКонтроля (15-16 век):

  • При Иоанне 3 возникают отдельные учреждения – присутственные места (приказы). Прообраз ведомственного контроля. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения …
  • При Иоанне 4: развитие приказов (дьяки, подъячие), организация самоуправления по опыту Англии, целовальники, четкая дисциплина и ответственность, опричнина – часть государственной политики, состоявшая в конфискации имущества в пользу государства.

История ГосКонтроля (17 век):

  • 1654 год, Алексей Михайлович Романов. Создание Счетного приказа – первого государственного органа финансового контроля.

История ГосКонтроля (18 век):

  • 1699 год. Ближняя канцелярия.
  • 1711 год. Сенат. Обер-фискал.
  • 1714 год. Реорганизация в Ревизион-коллегию (далее Ревизион-контору).
  • 1722 год. Создание Прокуратуры – «око государево».
  • 1780 год. При Сенате были учреждены экспедиции, которые находились под непосредственным управлением государственного казначея.

История ГосКонтроля (19 век):

  • 1802 год. Министерство финансов.
  • 1809 год. В государственном казначействе была образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.
  • 1811 год. Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером.
  • 1836 год. Главное управление переименовано в Государственный контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32593. Учет расчетов по налогам и сборам 37 KB
  База налогообложения налоговые ставки налоговые льготы сроки уплаты и льготы по налогообложению устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и действующим законодательством. Расчет сумм налогов и сборов подлежащих уплате в бюджет производится на основании налоговых деклараций. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам это один из самых ответственных и трудоемких участков работы.
32594. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 34 KB
  Для расчетов такого типа предусмотрен счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. К счету 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению могут быть открыты субсчета: 691 Расчеты по социальному страхованию 692Расчеты по пенсионному обеспечению; 693 Расчеты по обязательному медицинскому...
32595. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 47.5 KB
  Для учета личного состава начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных и учетных документов. В лицевые счета записывают необходимые сведения о работнике все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. Независимо от формы первичные документы содержат в себе как правило следующие реквизиты: место работы время работы дата наименование и разряд работы операции количество и качество работы фамилии инициалы табельные номера и разряды рабочих нормы времени и расценки за единицу...
32596. Учет расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными лицами 39.5 KB
  С 2012 года правила выдачи подотчетных сумм несколько изменятся новшества также предусмотрены Положением № 373П. В частности чтобы получить деньги под отчет работник должен каждый раз писать заявление. Кассир может выдать деньги на основании заявления в котором руководитель сделал надпись о сумме и сроке приказ со списком подотчетных лиц больше издавать не надо.
32597. Учет расчетов с поставщиками и покупателями 47.5 KB
  Предусмотрено наличие на каждом предприятии двух видов журналов учета счетовфактур: журнала учета выдаваемых покупателям счетовфактур и журнала учета полученных от поставщиков счетовфактур. Все счетафактуры хранящиеся в журнале учета счетовфактур должны быть пронумерованы с начала года. Журналы учета полученных и выданных счетовфактур должны быть прошнурованы а их страницы пронумерованы. Для аналитического учета расчетов за поступившие от поставщиков материальные ценности предприятие ведет Реестр учета расчетов с поставщиками и...
32598. Учёт резервов предстоящих расходов 39 KB
  Счет 14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья материалов топлива и т. ценностей определившейся на счетах бух учета от рыночной стоимостирезервы под снижение стоимости материальных ценностей. Образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей отражается в учете по кредиту счета14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей и дебету счета 91 Прочие доходы и расходы. В начале периода следующего за периодом в...
32599. Учет собственного и заемного капитала в крестьянском фермерском хозяйстве 34.5 KB
  Учет собственного и заемного капитала в крестьянском фермерском хозяйстве. Собственный капитал сумма уставного резервного и добавочного капитала а также нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Учет уставного капитала Уставный капитал это сумма средств первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансовохозяйственной деятельности с обязательной регистрацией изменений в...
32600. Трудовые ресурсы и показатели эффективности их использования 29.5 KB
  Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется двумя основными показателями: производительностью труда и трудоемкостью продукции. Производительность труда способность конкретного труда производить в единицу времени определенное количество продукции. Производительность труда Пт в сельском хозяйстве рассчитывается двумя способами: 1. Объем валовой продукции в денежной оценке в расчете на одного среднегодового работника Р:...
32601. Учет внеоборотных и оборотных активов в КФХ 34.5 KB
  На первоначальном этапе создания крестьянского фермерскогохозяйства его основные и оборотные средства формировались в основном за счет имущественного пая выделяемого сельскохозяйственным предприятием или за счет собственных средств. В дальнейшем строительство и приобретение зданий машин взрослого продуктивного и рабочего скота и других объектов основных средств осуществляется за счет собственных средств крестьянского фермерскогохозяйства. Приемпередачу объектов основных средств от сельскохозяйственного предприятия крестьянскому...