80410

Основы контрольно-надзорной деятельности

Лекция

Политология и государственное регулирование

Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;

Русский

2016-08-04

50 KB

15 чел.

25.02.2016

Основы контрольно-надзорной деятельности. Лекция №3.

Всего осуществляется ≈84 вида контроля (3 направления контроля: федеральный контроль, региональный и муниципальный контроль).

Федеральные контрольно-надзорные органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Государственная противопожарная служба МЧС России;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • И ряд других.

Региональные контрольно-надзорные органы:

  1. Главы (высшие должностные лица) субъектов РФ. Например, губернаторы и главы администраций;
  2. Правительства субъектов РФ;
  3. Иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011-го года по 2013-ый год количество проверок сократилось с 2,9 млн. до 2,5 млн. (на 14%). Проведение проверок смещается из центра в регионы. Доля проверок федеральными органами уменьшилась на 7% (с 85% до 78%). Общая тенденция на сокращение количества проверок, в том числе в лицензируемых видах деятельности.

Лидеры по количеству проверок: МЧС – 640 тыс. проверок (34%); Роспотребнадзор – 324 тыс. проверок (17%); более 100 тыс. проверок – ФНС, Ростехнадзор, Роструд, МВД.

Соотношение плановых и внеплановых проверок: плановые проверки – 48%; внеплановые проверки – 52%.

Нормативно-правовая база:

  • НПА по деятельности основных контрольно-надзорных органов;
  • 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другие НПА;
  • Специальные законодательные акты (около 150-ти).

Общую часть образуют:

  • Приказ Минэкономразвития России от 30-го апреля 2009-го года №141;
  • Приказы Генеральной прокуратуры РФ: от 11-го августа 2010-го года №313; от 27-го марта 2009-го года №93.

Отраслевую часть составляют:

  • Более 40 постановлений Правительства РФ;
  • Несколько десятков различных ведомственных актов.

История ГосКонтроля (10-15 век):

  • Возникновение финансового контроля на территории будущей России относится к Х-ому веку.
  • Контроль осуществлял Князь и Княжеская дума.
  • Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии со специальными указами Князей и уполномоченных лиц.

Причины отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно-вечевой Руси:

  • Незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью.
  • Простота функций княжеского управления.
  • Отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

История ГосКонтроля (15-16 век):

  • При Иоанне 3 возникают отдельные учреждения – присутственные места (приказы). Прообраз ведомственного контроля. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения …
  • При Иоанне 4: развитие приказов (дьяки, подъячие), организация самоуправления по опыту Англии, целовальники, четкая дисциплина и ответственность, опричнина – часть государственной политики, состоявшая в конфискации имущества в пользу государства.

История ГосКонтроля (17 век):

  • 1654 год, Алексей Михайлович Романов. Создание Счетного приказа – первого государственного органа финансового контроля.

История ГосКонтроля (18 век):

  • 1699 год. Ближняя канцелярия.
  • 1711 год. Сенат. Обер-фискал.
  • 1714 год. Реорганизация в Ревизион-коллегию (далее Ревизион-контору).
  • 1722 год. Создание Прокуратуры – «око государево».
  • 1780 год. При Сенате были учреждены экспедиции, которые находились под непосредственным управлением государственного казначея.

История ГосКонтроля (19 век):

  • 1802 год. Министерство финансов.
  • 1809 год. В государственном казначействе была образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.
  • 1811 год. Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером.
  • 1836 год. Главное управление переименовано в Государственный контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16655. ФОРМА ДОГОВОРА УСТУПКИ ТРЕБОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ 34.71 KB
  ФОРМА ДОГОВОРА УСТУПКИ ТРЕБОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29 ноября 2000 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В....
16656. УВЕДОМЛЕНИЕ ДОЛЖНИКА ОБ УСТУПКЕ ТРЕБОВАНИЯ И ЕГО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 38.53 KB
  УВЕДОМЛЕНИЕ ДОЛЖНИКА ОБ УСТУПКЕ ТРЕБОВАНИЯ И ЕГО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29 ноября 2000 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ
16657. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ 58.9 KB
  ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13 сентября 2002 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юр...
16658. КОЛИЧЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В КАЧЕСТВО 48.76 KB
  КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В КАЧЕСТВО Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 декабря 2000 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кандидат юридичес
16659. ИГРА И ПАРИ КАК ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 114.46 KB
  ИГРА И ПАРИ КАК ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14 июля 1999 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кандидат юр...
16660. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАЧЕТОМ ВСТРЕЧНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ВЕКСЕЛЯМ 41.09 KB
  НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАЧЕТОМ ВСТРЕЧНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ВЕКСЕЛЯМ на примере обязательств из кредитных договоров Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29 декабря 1998 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатоль...
16661. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКСЕЛЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 100.01 KB
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКСЕЛЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21 октября 1997 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова к
16662. АВТОМОБИЛЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА 107.84 KB
  АВТОМОБИЛЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14 июля 1998 года В.А. БЕЛОВ В.А. Белов доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кандидат юридиче
16663. УСТУПКА ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОГОВОРУ БАНКОВСКОГО СЧЕТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 50.06 KB
  УСТУПКА ТРЕБОВАНИЙ ПО ДОГОВОРУ БАНКОВСКОГО СЧЕТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В.А. БЕЛОВ В.А. Белов доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ кандидат юридических наук. Договор банковского счета отличается рядом специфических качеств от других гр...