80410

Основы контрольно-надзорной деятельности

Лекция

Политология и государственное регулирование

Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;

Русский

2016-08-04

50 KB

15 чел.

25.02.2016

Основы контрольно-надзорной деятельности. Лекция №3.

Всего осуществляется ≈84 вида контроля (3 направления контроля: федеральный контроль, региональный и муниципальный контроль).

Федеральные контрольно-надзорные органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Государственная противопожарная служба МЧС России;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • И ряд других.

Региональные контрольно-надзорные органы:

  1. Главы (высшие должностные лица) субъектов РФ. Например, губернаторы и главы администраций;
  2. Правительства субъектов РФ;
  3. Иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011-го года по 2013-ый год количество проверок сократилось с 2,9 млн. до 2,5 млн. (на 14%). Проведение проверок смещается из центра в регионы. Доля проверок федеральными органами уменьшилась на 7% (с 85% до 78%). Общая тенденция на сокращение количества проверок, в том числе в лицензируемых видах деятельности.

Лидеры по количеству проверок: МЧС – 640 тыс. проверок (34%); Роспотребнадзор – 324 тыс. проверок (17%); более 100 тыс. проверок – ФНС, Ростехнадзор, Роструд, МВД.

Соотношение плановых и внеплановых проверок: плановые проверки – 48%; внеплановые проверки – 52%.

Нормативно-правовая база:

  • НПА по деятельности основных контрольно-надзорных органов;
  • 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другие НПА;
  • Специальные законодательные акты (около 150-ти).

Общую часть образуют:

  • Приказ Минэкономразвития России от 30-го апреля 2009-го года №141;
  • Приказы Генеральной прокуратуры РФ: от 11-го августа 2010-го года №313; от 27-го марта 2009-го года №93.

Отраслевую часть составляют:

  • Более 40 постановлений Правительства РФ;
  • Несколько десятков различных ведомственных актов.

История ГосКонтроля (10-15 век):

  • Возникновение финансового контроля на территории будущей России относится к Х-ому веку.
  • Контроль осуществлял Князь и Княжеская дума.
  • Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии со специальными указами Князей и уполномоченных лиц.

Причины отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно-вечевой Руси:

  • Незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью.
  • Простота функций княжеского управления.
  • Отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

История ГосКонтроля (15-16 век):

  • При Иоанне 3 возникают отдельные учреждения – присутственные места (приказы). Прообраз ведомственного контроля. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения …
  • При Иоанне 4: развитие приказов (дьяки, подъячие), организация самоуправления по опыту Англии, целовальники, четкая дисциплина и ответственность, опричнина – часть государственной политики, состоявшая в конфискации имущества в пользу государства.

История ГосКонтроля (17 век):

  • 1654 год, Алексей Михайлович Романов. Создание Счетного приказа – первого государственного органа финансового контроля.

История ГосКонтроля (18 век):

  • 1699 год. Ближняя канцелярия.
  • 1711 год. Сенат. Обер-фискал.
  • 1714 год. Реорганизация в Ревизион-коллегию (далее Ревизион-контору).
  • 1722 год. Создание Прокуратуры – «око государево».
  • 1780 год. При Сенате были учреждены экспедиции, которые находились под непосредственным управлением государственного казначея.

История ГосКонтроля (19 век):

  • 1802 год. Министерство финансов.
  • 1809 год. В государственном казначействе была образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.
  • 1811 год. Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером.
  • 1836 год. Главное управление переименовано в Государственный контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17832. Лекція 4 БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ У ПІДПРИЄМНИЦЬКІЙ ДІЯЛЬНОСТІ 139 KB
  Лекція 4 БІЗНЕСПЛАНУВАННЯ У ПІДПРИЄМНИЦЬКІЙ ДІЯЛЬНОСТІ 3 години 1. Сутність та функції бізнесплану 2. Методологія та стадії розробки бізнесплану 3. Структура та логіка розробки бізнесплану 4. Технологія розробки бізнесплану Виробнича...
17833. АНАЛІТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 147 KB
  Лекція 5 АНАЛІТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 1 година Методичні поради до вивчення теми Оцінка результативності підприємницької діяльності є однією з основних функцій управління. Тому цю тему потрібно вважа
17834. Прекращение предпринимательской деятельности 54 KB
  Лекция 6 Прекращение предпринимательской деятельности 1 час План лекции: 1. Основания прекращения предпринимательской деятельности. 2. Формы прекращения предпринимательской деятельности. Реорганизация. Ликвидация. 1. Основания для...
17835. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРОВ, ОПОСРЕДСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (КУПЛЯ-ПРОДАЖА, АРЕНДА (ЛИЗИНГ), ПОДРЯД, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ДОГОВОРЫ) 57 KB
  Лекция 7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРОВ ОПОСРЕДСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУПЛЯ-ПРОДАЖА АРЕНДА ЛИЗИНГ ПОДРЯД ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ДОГОВОРЫ 1. Понятие и виды договора опосредствующего предпринимательскую деят...
17836. УЧЕНИЕ О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ 176 KB
  ТЕМА 1. УЧЕНИЕ О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ План 1. Формирование науки о местных финансах 2. Сущность местных финансов и причины появления их 3. Местные финансы как система 1. Формирование науки о местных финансах Наука о местных финансах есть отдельной самостоятель
17837. МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА 121.5 KB
  Тема 2. МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА План 1. Функции местных финансов 2. Местные финансы как инструмент перераспределения ВВП 3. Местные финансы как фискальный инструмент 4. Местные финансы как инструмент финансирования общественных ...
17838. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 51 KB
  Тема 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Понятие финансовая автономия местных органов власти 2. Границы и количественные показатели финансовой автономии местных органов власти 3. Взаимосвязь местных и государственных финансов 1. По
17839. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 62.5 KB
  Тема 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 1. Европейская хартия о местном самоуправлении 2. Всемирная декларация местного самоуправления 3. Декларация о принципах местного самоуправления в странах СНГ 4. Европейская хартия городов и Европей...
17840. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 115.5 KB
  Тема 5. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ План 1. Структура системы местных финансовых институтов 2. Понятие самостоятельности местного бюджета 3. Собственные доходы местных бюджетов 4. Закрепленные доходы местных бюджетов 5. Регулированные д