80426

СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

В рамках данной дипломной работы будет описан процесс создания мобильной версии информационного ресурса Яковлевской центральной детской библиотеки в городе Строитель ориентированной в частности на учащихся средних школ Яковлевского района Белгородской области.

Русский

2015-02-17

143 KB

5 чел.

ТЕМА: СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

ОПИСАНИЕ ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ

1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ

1.2.ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ

ГЛАВА 2

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

2.1. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

2.2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Мобильные телефоны давно перестали быть предметом роскоши и

сегодня являются повсеместно распространённым средством коммуникации между людьми. При этом, появившиеся относительно недавно, но уже прочно вошедшие в повседневную  жизнь смартфоны настолько функциональны, что трудно сказать, чего только не совместил в себе один корпус: это и плеер, и фотоаппарат, и возможность использования Интернет-ресурсов, и прочее. По сути, современные мобильные устройства стали уменьшенной копией персонального компьютера, который можно иметь при себе всегда в и использовать в любом месте. Все большее число пользователей отказывается от стационарных персональных компьютеров в пользу смартфонов и планшетов. Это стало причиной увеличения трафика с мобильных устройств.

В рамках данной дипломной работы будет описан процесс создания мобильной версии информационного ресурса Яковлевской центральной детской библиотеки в городе Строитель,  ориентированной, в частности,  на учащихся средних школ Яковлевского района Белгородской области.

Ориентированность на мобильный информационный ресурс объясняется тем, что школьники в подавляющем большинстве являются обладателями и пользователями современных смартфонов, планшетных ПК и других карманных устройств. По данным исследовательской компании IDC, операционная система (ОС) Android продолжает лидировать как на российском (77%), так и на мировом  (78%) рынке смартфонов[источник].  Некоторые  преимущества, [ниже о них подробнее, но тут думать переход надо] обуславливают  массовость и широкое распространение современных устройств на базе ОС Android, оснащенных различными функциями и приложениями, делающими  посещение информационного ресурса из любой точки местонахождения максимально удобными. На  основе рассмотренных фактов можно сделать следующий вывод:   в настоящее время как никогда актуальны мобильные версии информационных ресурсов для детей школьного возраста, уделяется особое внимание разработке удобного в использовании интерфейса с необходимым набором функций.

Целью данной дипломной работы является создание полноценного  мобильного информационного ресурса на базе ОС Android для использования его учащимися СОШ Яковлевского района Белгородской области в качестве информационного ресурса.  Для достижения цели в рамках дипломной работы должны были быть решены следующие  задачи: ???

Для выполнения поставленной задачи необходимо разбить всю нашу деятельность на несколько этапов: 

Этап 1: Проведение обзора отечественной и зарубежной литературы, по выбранной тематике;

Этап 2: Изучение структуры Яковлевской центральной детской библиотеки г. Строитель;

Этап 3: Создание технического задания (ТЗ) для будущей программы;

Этап 4: Разработка приложение согласно ТЗ;

Этап 5: Тестирование разработанного приложения.

Этап 6: Размещение приложения в сети интернет (возможно)

ГЛАВА 1

ОПИСАНИЕ ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ

1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ ЯКОВЛЕВСКАЯ

Центральная детская библиотека г. Строитель является частью  муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная библиотека Яковлевского района», которую с 1987 по настоящее время возглавляет Конкина Галина Сергеевна. Годом рождения детской библиотеки г. Строитель считается 1968, именно тогда была введена единица библиотекаря по обслуживанию детского населения, а из фонда районной библиотеки было выделено ядро для создания детской библиотеки п. Строитель.

  1 июня 2007 года можно заслуженно  можно считать вторым днем рождения библиотеки. В День защиты детей, детская библиотека г. Строитель полностью была переселена в новое двухэтажное здание, и радушно  отворила перед читателями свои двери. В детской библиотеке созданы все условия для развития интеллектуальной, гармоничной и всесторонне развитой личности.

Здание детской библиотеки по размерам и состоянию помещения отвечает требованиям пожарных и санитарно-эпидемиологических правил, нормам охраны труда и техники безопасности. Планировка и размещение подразделений и служб  обеспечивает удобство как пользования библиотекой, так и работы в ней. Имеется специально выделенное место для ввоза и хранения детских колясок, велосипедов, где посетители могут безбоязненно оставить свои вещи или средства передвижения.

Созданы прекрасные условия для обслуживания инвалидов. Им обеспечена свобода передвижения и доступа к фондам, пунктам обслуживания, рекреационным зонам. Библиотека оборудована соответствующим образом: имеет пандусы при входе и выходе, при уровневых переходах, специальные держатели, ограждения, специальные кресла для работы.

Предусмотрена удобная система навигации, чтобы дети разных возрастов могли без труда ориентироваться в назначении помещений. Для обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг, размещения фондов и организации производственных процессов детская библиотека оборудована предметами библиотечной мебели,  такими как: кафедры выдачи, стеллажи, витрины, столы, стулья, в том числе компьютерные, отвечающие современным требованиям и учитывающие особенности пользователей детского возраста.

   Фонд библиотеки насчитывает более 30 тысяч документов, представленных на различных носителях информации, среди них книги и периодические издания, аудио- и видеоматериалы, электронные диски и образовательные программы.  В таблице представлены последние данные о составе фонда за 2015 г.

Таблица 1.

   Услугами детской библиотеки пользуются ежегодно более 3600 читателей, документовыдача составляет около 80 тысяч экземпляров. Ежедневно библиотеку посещают более 200 пользователей.

    Программы и проекты последних лет: «Земля моя … в ней столько силы», «Чарующая классика», «Читающие родители – читающие дети», «Ваша Победа в наших сердцах» (к 65-летию Победы).    Библиотечно-библиографическое, методическое обслуживание детей и руководителей детского чтения осуществляют 11 квалифицированных специалистов. Даже прекрасно подобранный фонд не способен оказаться в руках у ребенка сам по себе, без помощи библиотекаря. Именно поэтому в раскрытии фондов так важен «человеческий фактор» – умение и желание детских библиотекарей понять запрос юного пользователя, найти возможности для его выполнения, а также предложить варианты развития этого запроса в интересах ребенка.

Большое внимание в работе по привлечению к чтению уделяют использованию современных технологий (мультимедийных, сетевых и др.). Мультимедиа – одновременное использование печатного текста, графики, звукового и видеоряда, музыки и анимации в одной программе. [источник]  ведется успешная деятельность по реализации Национальной программы поддержки и развития чтения. Усиливаются все три компонента: мониторинг потребностей и запросов пользователей; создание на основе результатов мониторинга качественного информационного массива; создание эффективной системы управления встречными потоками информации (спроса и предложения) с целью удовлетворения читательских потребностей. Используется опыт и знания квалифицированных сотрудников, которые являются экспертами в области литературы для детей.

Имеются следующие отделы:

«Мир детства». Здесь для детей младшего возраста выделены специальные места, оборудованные безопасной для малышей мебелью, чистым и безопасным ковровым покрытием, где могут располагаться книжки и игрушки, соответствующие стандартам безопасности для маленьких детей.

«Мир подростка». Отдел, в котором для подростков организуются творческие и литературно - художественные конкурсы, поощрительные поездки по литературным местам и музеям, разнообразные акции и проекты, направленные на развитие интереса к книге и чтению.   Ребята принимают участие в театральных постановках и литературных путешествиях,  читательских конференциях и дискуссиях.   Интересно проходят премьеры книг, обсуждения, беседы, обзоры, исторические экскурсы. Более 5-ти лет для  подростков работает клуб «Перекрёсток». Это клуб заботящих проблем, занимательных тем, примечательных встреч и изумительных открытий.  Создатель и руководитель клуба – заведующая отделом обслуживания – Шевченко Елена Николаевна.

«Медиа-гостиная». Здесь ребята знакомятся с новейшими электронными энциклопедиями, работают с обучающими программами в помощь образовательному процессу, им предоставляется возможность принять участие в компьютерных конкурсах, создании виртуальных литературных проектов, совершить увлекательные путешествия по познавательным сайтам, в то время как  специалист  «Медиа-гостиной»                    Вегерина Татьяна Витальевна работает над созданием мультимедийной продукции, презентаций.

«Литературно-театральная студия «Овация»». Отдел увлекает ребят в  огромный мир литературы,  раскрывает творческие способности участников,  обогащает их внутренний духовный мир.   Здесь могут также собраться дети с ограниченными возможностями и их родители.    Библиотека дарит им общение: конкурсы, игры, викторины, теплая и сердечная атмосфера за чайным столом со сладостями, фруктами, уют и комфорт согревают сердца ребят.

    Главным из направлений работы является "Театр патриотической книги". Руководит студией библиотекарь Ефремова Жанна Васильевна.

«Методико-библиографический отдел» библиотеки  ведет систему каталогов и картотек в их числе имеется:

  •  алфавитный каталог,
  •  систематический каталог,
  •  систематическая картотека статей,
  •  краеведческая картотека статей,
  •  методико-библиографическая картотека,
  •  электронные  тематические картотеки «литературоведение» и «сценарии,
  •  лучшие энциклопедические и справочные издания для детей и подростков,

Детская библиотека г. Строитель имеет следующее техническое оснащение. Для лучшего использования фонда, проведения различных массовых мероприятий в детской библиотеке есть в наличии современная аудио-видеотехника с функциями записи и воспроизводства CD, DVD-дисков телевизор, музыкальный центр, проектор, фото и видео, DVD-проигрыватель и многое другое.

Материально-техническое обеспечение полностью отвечает современным потребностям детей в обеспечении информацией и в обучении использованию компьютерных технологий. «Медиа-гостиная» предлагает своим потребителям услуги в использовании компьютерной техники, фонд электронных изданий, познавательные и развивающие игры. Количество компьютеров восемнадцать штук, соединенных локальной сетью и имеющие постоянный доступ к сети Интернет, обеспечивает сотрудникам библиотеки возможность создавать собственные информационные ресурсы, пользоваться уже созданными и предоставлять такие возможности своим пользователям – как детям, так и взрослым. Также библиотека оснащена копировально-множительной техникой – четыре ксерокса, пять принтеров и три сканера.

Для обеспечения библиотечного обслуживания детей на внестационарной основе библиотеке не хватает в наличии автотранспорта (библиобуса). Идеально было бы установить в библиобусах спутниковые тарелки, чтобы привозить в сельские районы не только книги, но и возможность выйти в Интернет.

Библиотека активно сотрудничает с образовательными учреждениями, общественными организациями, руководителями предприятий. С 2003 года при детской библиотеке создан и активно действует Попечительский совет, готовый помочь в укреплении ее материально-технической базы. Оснащение библиотек современной аудио и видео техникой, компьютерами, подключенными к сети Интернет, ноутбуками и передающей аппаратурой; оплата трафика и современного программного обеспечения и другая посильная помощь, для осуществления деятельности библиотеки - акции, конкурсы, турниры и прочие мероприятия, необходимые для наиболее эффективной организации работы по продвижению чтения.

1.2.ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЯКОВЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Г. СТРОИТЕЛЬ

Общее определение понятия информационные ресурсы ─ это отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах. [источник]. Информационные ресурсы детской библиотеки – это массив информационных данных на различного рода носителях, который используется для удовлетворения информационных потребностей детей и подростков, а также взрослых пользователей детской библиотеки, и лиц работающих в интересах детей. [источник]  К информационным ресурсам относятся: книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, DVD, различные базы данных, в том числе в сети Интернет.

Главный критерий формирования фонда Яковлевской центральной детской библиотеки г. Строитель  - соответствие потребностям растущей личности. Ребенок за короткий промежуток времени узнает столько нового, что этот запас тратит потом всю жизнь. Он растет, познает мир, то есть потребляет и анализирует информацию. Исходя из этих соображений в  детской библиотеке информация была  подготовлена и предоставлена молодому посетителю  так, чтобы она непременно приглянулась, запомнилась, вызвала позитивные чувства. Активно используются электронные носители: музыкальные диски, «говорящие» книги, видеокассеты, DVD-носители. Используется мультимедиа,  что приносит видимую пользу в обслуживании читателей. По данным специалистов, человек запоминает 10% прочитанного, 20% услышанного и 30% увиденного, а из одновременно увиденного и услышанного 50–70%. [источник] Одновременно с получением свежих сведений, новых знаний, умений и навыков у детей формируется положительное отношение к получению информации в библиотеке.

Особое внимание уделяется организации эффективных способов доступа к накопленной информации. Для этого создается бесперебойное функционирование технологического процесса, который обеспечивает:  поиск,  обработку,  хранение,  переработку,  распространение информации,  то есть наличие системы связей информации и ее потребителя.

Ежедневно сотрудники библиотеки сталкивается с крайне разнообразными читательскими запросами, которые сложно назвать постоянными и стабильными. Из этого следует, что деятельность библиотеки как информационного учреждения все время должна корректироваться, изменяться, чтобы соответствовать читательским потребностям. С этой целью в библиотеке всесторонне развивается переработка информации (библиографирование). В обстоятельствах, когда требования постоянно предваряют потенциалы комплектования качественных фондов, соответствовать ожиданиям пользователей можно, только предлагая качественную информацию,  которая  максимально соответствует запросу, при этом являясь достаточного объема,  но не излишней.  

Детская библиотека имеет возможность комплектовать книжные фонды самой качественной литературой и в этом случае само присутствие книги в фонде априори становится ее рекомендацией пользователю. Вместе с тем особые усилия  прилагаются для осознанных и целенаправленных действий по продвижению лучшей литературы для детей и подростков. Разнообразные базы данных, библиографические указатели, «гиды» по литературе для разных групп пользователей (как в печатной, так и в электронной форме)  считаются одним из важных информационных ресурсов детской библиотеки.

ГЛАВА 2

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

2.1. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Выбор методов

С тех пор как наличие мобильного информационного ресурса стало реальной необходимостью, появился обширный ряд методов  для создания подобных информационных ресурсов. На сегодняшний день, большей частью, применяются три основных метода: адаптивная верстка, разработка отдельной мобильной версии и RESS, ниже анализируем и сравним их подробнее.

Адаптивный веб-дизайн

Адаптивный веб-дизайн обычно применяет CSS3 Media Queries для настройки макета веб-страницы, базируясь на размере области просмотра. Возможно использовать один HTML и для отображения различных макетов веб-страницы, и для стационарных персональных компьютеров, планшетов, мобильных устройств, телевизоров и других подобных устройств.

Преимущества

• Сохранность содержимого: при таком методе создания информационный ресурс полностью сохраняет информационное наполнение (контент) и HTML разметку, вне зависимости от типа применяемого устройства. Этот подход не просто имеет место быть, но и весьма актуален, так как, все больше пользователей в качестве средства доступа к Интернет-сети используют мобильные устройства.

• Один URL для веб-страниц: Это делает легче процесс расшаривания контента и освобождает от бесполезных редиректов, дабы принять оптимальный вид информационного ресурса для разных устройств.

Недостатки

• Содержимое не будет до конца оптимизировано под удобное использование мобильных устройств. Подобный информационный ресурс будет содержать информацию идентичную той, что содержит десктопная версия,  это весьма ощутимый недостаток, в сопоставлении с отдельным мобильным информационным ресурсом, где есть потенциал адаптировать содержание веб-страниц исключительно для пользователей мобильных устройств.

• Медленная работа.  В соответствии с данным за январь  2012 [ист], средняя веб-страница сегодня весит около 1,3 Мб. Существует теоретическая возможность ухода от  столь громоздкого объема  и при использовании адаптивного дизайна, но как показывает практика 86% «резиновых» информационных ресурсов тянут в аккурат на столько, а чаще даже больше.

• Затруднено перемещение по информационному ресурсу, что противоречит основным требованиям к мобильному информационному ресурсу. Ведь задачи  пользователей мобильных устройств значительно отличаются от задач пользователей стационарного персонального компьютера. Наряду с тем, такие пользователи наиболее привычны к использованию мобильной версии интерфейса и если не просчитать грамотное строение навигации для каждого устройства, неизбежно возникнут проблемы с удобством использования.  В качестве наглядного примера использования адаптивного дизайна можно привести версии следующих информационных ресурсов.

«Starbucks» - показывает во всей полноте плюсы и минусы данного метода  веб-дизайна.  Все их информационное наполнение доступно  для пользователей мобильных устройств, каждая страница использует один  URL, полностью отсутствуют перенаправления. Из ярко выраженных минусов можно отметить тот факт, что информационный ресурс является тяжелым для загрузки, так же необходимо много прокручивать, чтобы ознакомиться с полным содержанием страницы.

Информационный ресурс  «Всемирный фонд дикой природы» также является отличным образцом исполнения адаптивного веб-дизайна. Несмотря на то что навигация оптимизирована для мобильных задач, длительное время загрузки на мобильные устройства дает о себе знать, также, часть внутренних страниц не была до конца оптимизирована под работу на  мобильных устройствах  и осталась некомфортной при использовании.

«Boston Globe» - один из самых удачных  масштабных проектов реализованный с помощью  адаптивного дизайна. Он использует «резиновые» изображения и оптимизирует JavaScript, чтобы не влиять на производительность на мобильных устройствах.

В таблице 1 отображены результаты тестирования информационных ресурсов, созданных при помощи метода адаптивного дизайна.

Таблица 1.

Результаты:

Starbucks

Всемирный фонд дикой природы

Boston Globe

Среднее время загрузки

14,99 секунд

6,91 секунд

5,55 секунд

Средний размер страницы

1,193.88 KB

885,97 KB

605,27 KB

Количество запросов HTTP

142

HTTP: 72

87

Отдельный мобильный информационный ресурс.

Для удобства пользователей мобильных устройств,  возможно   создать отдельный мобильный информационный ресурс. Наиболее распространена практика перенаправления пользователей мобильных устройств на специальный поддомен (например, mobile.examplesite.com для examplesite.com).
Преимущества:

  •  Простота внесения отдельных изменений как в мобильные и так и в обычные информационные ресурсы, таким образом  изменения могут касаться либо только мобильной версии, либо только обычной версии.
  •  Быстрое время загрузки в связи с тем, что  изначальная разработка происходит преднамеренно версии исключительно для мобильных информационных ресурсов, появляется возможность ее упростить и оптимизировать специально для мобильных устройств.
  •  Структура навигации и контента ориентированы и  реализованы  специально для задач, выполняемых мобильными пользователями, что существенно упрощает ориентацию на информационном ресурсе.

Недостатки:

  •  Несколько адресов для каждой страницы влекут за собой следующие проблемы. Общий доступ к веб-странице в социальных сетях. Одновременное использование мобильных пользователей URL и обычные пользователей, которые при нажатии на ссылку могут  перейти на мобильную версию. Во избежание дублированного контента приходится  использовать мета-теги rel=«alternative» и rel=«canonical».
  •   Разница в содержании и функциональных возможностях может быть не только плюсом, но и весомым минусом. Создание отдельного мобильного информационного ресурса - сознательное  избавление от некоторой части функциональной возможности и части информационного наполнения, как результат  чего выходит совершенно иное пользовательское поведение. Наряду с тем, возможно появление двух различных наборов контента, которые могут отрицательно сказаться на общей контентной стратегии.
  •   Мобильные пользователи будут перенаправлены на оптимизированную версию и наоборот. Редиректы - автоматическое (принудительное) перенаправление пользователя с одного веб-адреса на другой (страница-перенаправление),  могут иметь последствия для поисковой оптимизации такого информационного ресурса.

В качестве примеров отдельных мобильных информационных ресурсов можно привести  «Walmart» , «Amazon», « BBC», они показывают очень быстрое время загрузки.

В таблице 2 отображены результаты тестирования информационных ресурсов, созданных как отдельный мобильный информационный ресурс.

Таблица 2.

Результаты:

Walmart

Amazon

BBC

Среднее время загрузки

1.35 секунды

2.25 секунд

3,40 секунд

Средний размер страницы

272,29 KB

103,66 KB

56,04 KB

Количество запросов HTTP

45

16

22

RESS: Вывод разных HTML и CSS на одном URL 

Данный метод создания мобильных информационных ресурсов использует программирование на стороне сервера, чтобы создать CSS и HTML для различных устройств. То есть мобильные пользователи получают один набор кода, в то время как пользователям стационарных пользовательских компьютеров выводится другой набор кода.
Это сделано с целью повысить эффективность сайта и лучше всего работает в связке с адаптивной версткой. 
Такой метод был назван адаптивный веб-дизайн плюс  программное обеспечение на стороне сервера (RESS).
При использовании этого метода, важно, чтобы был включен тип заголовков Vary HTTP, так что поисковые роботы будут посещать и настольные и мобильные версии.
Преимущества данного метода:

  •   Легкое ориентирование, так как структура навигации может быть настроена для различных задач, выполняемых с мобильных и стационарных пользовательских компьютеров.
  •   Меньше элементов на странице: Вместо того, чтобы создавать скрытые для мобильных устройств элементы страницы, они могут быть удалены из HTML или CSS. Это позволит уменьшить объем загружаемых данных и ускорить время загрузки.
  •   Быстрое время загрузки: Ненужные JavaScript могут быть удалены из HTML, который освобождает CPU, память и кэш на мобильном устройстве.

Недостатки:

  •   Требуются дополнительные ресурсы сервера: Динамическое создание HTML увеличит нагрузку на сервер.
  •   Требуются определение устройств: мобильные пользователи должны быть как-то вычислены, а технология определения устройств пока недостаточно надежна.

Таблица 3.

Результаты:

CNN

eHow

SlideShare

Среднее время загрузки

3,46 секунд

6,15 секунд

6,15 секунд

Средний размер страницы

163,12 KB

188,95 KB

188,95 KB

Количество запросов HTTP

28

31

31

Выбор базы  разработки.

Каждая из баз для мобильных приложений имеет интегрированную  среду разработки, предоставляющую инструменты, позволяющие разработчику программировать, тестировать и внедрять приложения на целевую платформу.

Для сравнения мобильных приложений сравним Android с iOS и Windows Phone (Таблица 1 ).

Таблица 1.

Operating System

2013 Shipment Volumes

2013 Market Share

2012 Shipment Volumes

2012 Market Share

Year-Over-Year Change

Android

793.6

78.6%

500.1

69.0%

58.7%

iOS

153.4

15.2%

135.9

18.7%

12.9%

Windows Phone

33.4

3.3%

17.5

2.4%

90.9%

BlackBerry

19.2

1.9%

32.5

4.5%

-40.9

Others

10

1.0%

39.3

5.4%

-74.6%

Total

1009.6

100%

725.3

100%

39.2%

В настоящее время все больше и больше смартфонов, коммуникаторов,

планшетных ПК и других видов устройств, удобных для использования в

повседневной жизни, выпускаются на базе ОС Android. Причина  столь широкой популярности - огромное количество производителей и как следствие различный ценовой  спектр: от очень дешевых телефонов до смартфонов последнего поколения. Можно выделить две основные  причины  предпочтения данной  операционной системы:

1.  Android поддерживает большое количество устройств разных

производителей.

2.  Android характеризуется высокой доступностью средств разработки. Средства разработки для платформы Android бесплатны, в то время как разработка, к примеру, под iPhone (от компании Apple) требует немалых начальных финансовых вложений. Кроме всего вышеперечисленного,

преимуществом ОС Android является наличие бесплатных библиотек для

работы со сторонними ресурсами (Yandex MapKit, Google Map API, др.), в то

время как для Windows Phone Mobile такие библиотеки не распространены [источник].

аппаратные и программные особенности типичного устройства.

• MobiOne

MobiOne Developer это mobile Web IDE для Windows помогают

разработчику программировать, тестировать, отлаживать упаковывать и

внедрять мобильные информационные ресурсы на устройства, такие

как iPhone, BlackBerry, устройства на Android и Palm Pre.

Кроме вышеперечисленных существует масса других эмуляторов Android.  Теоретически любой  из них, возможно, использовать для  проверки того, как программное обеспечение и экран  устройства будут работать с приложением в конечном результате.

Муки выбора языка программирования

2.2. Разработка информационного ресурса

Не достаточно просто создать рабочий информационный ресурс. Значительная часть школьников Яковлевского района  для поиска интересующей информации использует то или иное мобильное устройство  (см. данные опроса в приложении, которое состоит из данных соц. опроса, проведенного среди учеников школ 1,2,3 г. Строитель и Завидовской ООШ) Мобильные телефоны (7,5% опрошенных), смартфоны (35% опрошенных) и планшеты (40% опрошенных) из них более половины( 54%)  на базе ОС Android.  Из этого следует,  что информационный ресурс должен быть удобным в использовании по средствам мобильных телефонов, смартфонов и планшетов, функциональным и интуитивно понятным.

Один из самых важных моментов в разработке - юзабилити информационного ресурса. Страницы непременно должны соответствовать особенностям мобильных устройств, особое место занимает способ ввода. Практически на всех современных мобильных устройствах используется сенсорный экран, что очевидно расставляет свои приоритеты для мобильной версии информационных ресурсов. Пользователям не комфортно вглядываться в мелкие элементы и долго целиться пальцем, прежде чем попасть на крошечную кнопку. Пользователям достаточно несколько  секунд знакомства со страницей, что бы в полной мере оценить удобство навигации, размер кнопок и шрифта. Для этого при разработке необходимо придавать значение габаритам и расположению кнопок. (продолжение следует)

 Структура

Учитывая спецификацию библиотеки и выше изложенные задачи, возникают следующие требования к информационному ресурсу:

Мобильный информационный ресурс  «детская библиотека г. Строитель»  должен быть адаптирован для мобильных устройств и содержать следующую информацию:

- О нас

- Галерея

- Актуальные новости библиотеки

- Наши читатели

- Социальные сети

Исходя, из поставленных критериев в создаваемом информационном ресурсе необходимо создать пять вкладок: о нас, фото, новости, наши читатели, социальные сети.

Работа функций информационного ресурса:

О нас - на этой вкладке представлена информация о библиотеке и сотрудниках (график работы, фактический адрес, контактные номера телефонов отделов, Ф.И.О библиотекарей, обслуживающих в отделе);

Галерея – содержит аннотированные  фото прошедших мероприятий, текущих выставок, работ читателей и прочие графические материалы, связанные с текущей деятельностью библиотеки.

Актуальные новости библиотеки – вкладка отражает текущую деятельность библиотеки, содержит информацию о готовящихся и проходящих  выставках, о конкурсах, акциях и прочих мероприятиях.

Наши читатели – на вкладке представлены фото лучших читателей, фото победителей различных мероприятий, проводимых в библиотеке.

Социальные сети – вкладка для возможности поделиться последними новостями или своими фотографиями с друзьями. На данной вкладке представлены сайты Instagram, twitter, vkontakte; (чего-то тут пока не хватает)

Тестирование:

Тестирование – это процесс многократного выполнения программы с целью обнаружения ошибок. Цель тестирования – выявление как можно большего числа ошибок. Тестирование является одним из этапов жизненного цикла информационного ресурса, направленным на повышение качественных характеристик. Особенностями тестирования являются:  отсутствие эталона, которому должен соответствовать тестируемый информационный  ресурс;  высокая сложность и принципиальная невозможность исчерпывающего тестирования;  практическая невозможность создания единой методики тестирования в силу большого разнообразия информационных ресурсов по их сложности, функциональному назначению, области использования и так далее. Отладка – это процесс позволяющий получить программу, функционирующую с требующимися характеристиками в заданной области изменения входных данных. Цель отладки – локализация и исправление выявленных в процессе тестирования ошибок. [источник]

Перед тестированием непосредственно на устройстве,  необходимо тестировать мобильный  информационный ресурс  в среде разработки с использованием  эмулятора.  Эмуля́ция (англ. emulation) — воспроизведение программными или аппаратными средствами либо их комбинацией работы других программ или устройств, позволяет выполнять компьютерную программу на платформе (компьютерной архитектуре и/или операционной системе), отличной, или в некоторых случаях идентичной той, для которой она была написана в оригинале[источник], в нашем случае  эмуляторы  - это простейший способ тестировать приложение для мобильного устройства,  исключая его использование  физически.

Далее представлен ряд доступных инструментов для тестирования приложений:

• Google Android Emulator

Android -Эмулятор запускается на Windows как отдельное приложение без

необходимости полностью загружать и устанавливать Android SDK.

• Официальный Android SDK Emulator

Включает в себя эмулятор мобильного устройства, который реализует все


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77289. ON DEVELOPING ENVIRONMENT FOR CONTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 29 KB
  One cn distinguish three clsses of visuliztion systems. The first one consists of universl systems which include set of lgorithms for constructing wide rnge of typl representtions. For exmple wellknown systems PrView nd VS belong re of this kind.
77290. ENVIRONMENT FOR CONSTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 32 KB
  Ekterinburg The tlk dels with scientific visulistion system which is elborted by the uthors. One of the problems of trditionl visuliztion systems is tht some set of trnsformtion lgorithms is strictly prescribed nd cnnot be chnged. yer go the uthors presented this system lredy.
77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compny’s news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.
77296. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 3.19 MB
  Универсальные и специализированные системы визуализации. Примеры специализированных систем научной визуализации. Система визуализации модели анализа загрязнения окружающей среды
77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...