80429

Финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации (на примере Томской области)

Реферат

Финансы и кредитные отношения

Как известно, рыночная экономика функционирует по принципу естественного отбора. Но уровень развития производственной, иной хозяйственной деятельности на соответствующей территории едва ли можно назвать исключительно частным делом – ведь от этого зависит уровень жизни проживающих в этой местности граждан.

Русский

2015-02-17

43.13 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Юридический институт 

Кафедра финансового права

РЕФЕРАТ

Финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации (на примере Томской области)

Руководитель:

ст. преподаватель

кафедры финансового права

_______Бубенщиков А. Д.

Автор работы:

Студент 5-курса

06008 группы ЮИ ТГУ

_______ Селезнёв В.Ю.

Томск 2014


Содержание

Введение 3

Финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности в Томской области 5

Заключение 15

Список использованных источников и литературы 17


Введение

Как известно, рыночная экономика функционирует по принципу естественного отбора. Но уровень развития производственной, иной хозяйственной деятельности на соответствующей территории едва ли можно назвать исключительно частным делом – ведь от этого зависит уровень жизни проживающих в этой местности граждан. Таким образом, государство имеет прямой интерес в стимулировании предпринимательской деятельности, как на общегосударственном, так и на местном уровне. В вопросах стимулирования экономической деятельности государство перестает быть «ночным сторожем» и старается предпринимать все зависящие от него меры для достижения благоприятного результата. Более того, в условиях затянувшегося перехода к рынку государство вынуждено разрабатывать эффективные меры стимулирования развития новых производств. Особую актуальность этот вопрос принимает в таком непростом регионе, как Сибирь в целом и Томская область в частности.

Один из наиболее болезненных вопросов функционирования любого предприятия – вопрос финансирования. Именно поэтому стимулирование инвестиционной деятельности является приоритетным инструментом развития хозяйственной деятельности. Что касается непосредственно стимулирования инвестиционной деятельности, наиболее эффективным является, безусловно, финансово-правовое стимулирование. Согласно ст. 1 Федерального закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – «ФЗ Об инвестиционной деятельности»), инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Таким образом, главной целью инвестора является получение прибыли. Логично предположить, что финансово-правовая поддержка государства позволяет инвестору сократить собственные издержки, следовательно, получить большую прибыль. В силу названных причин финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности представляется наиболее актуальным объектом научного исследования.

В то же время реализация инвестиционных проектов в большинстве случаев происходит на региональном и муниципальном уровнях, а потому потенциальному инвестору важно знать о намерениях властей3. Кроме того, каждому субъекту Российской Федерации присущи свои особенности (климата, инфраструктуры, природных ресурсов, исторически сложившихся форм хозяйства), что диктует необходимость поиска индивидуальных решений по привлечению инвесторов. В связи с этим изучение финансово-правовых мер стимулирования необходимо изучать именно на региональном уровне.

Целью данной работы является изучение финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в Томской области. Выбор данного региона обусловлен несколькими факторами. Во-первых, развитая нормативная база. На сегодняшний день в области принято более 400 нормативных актов, посвященных рассматриваемой проблеме. Интерес также представляют проблемы финансово-правового стимулирования инвестиций на уровне субъекта в связи с ориентацией региона на создание наукоемких и инновационных производств. Кроме того, Томская область среди регионов Сибирского федерального округа обладает достаточно серьезным инвестиционным потенциалом.


Финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности в Томской области

Актуальность изучения механизмов финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности обуславливается тем, что самый действенный стимул для хозяйствующих субъектов – это стимулирование посредством финансов, поскольку деньги (прибыль), как одна из составляющих финансов, являются целью их деятельности4. Финансово-правовой стимул инвестиционной деятельности в науке финансового права определяется как норма финансового права, побуждающая субъекта экономических отношений осуществлять инвестиционную деятельность для удовлетворения собственного и общественного интереса в рамках действующего законодательства5.

В юридической науке под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей6.

Нормы-льготы в зависимости от финансового правоотношения (в данном случае налогового или бюджетного) можно разделить на следующие виды: 1) налоговая льгота; 2) инвестиционный налоговый кредит; 3) специальный налоговый режим; 4) бюджетные ассигнования; 5) бюджетный кредит юридическим лицам; 6) субвенции или субсидии; 7) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 8) государственные или муниципальные гарантии.

Кроме того, указанные нормы-льготы в зависимости от вида правоотношений можно разделить на два вида: нормы-льготы, входящие в состав налоговых правоотношений, к которым относятся налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, специальный налоговый режим, и нормы-льготы в составе бюджетных правоотношений (бюджетные ассигнования, бюджетный кредит, субвенции или субсидии, бюджетные инвестиции, в том числе инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц, государственные и муниципальные гарантии)7.

Нормы-поощрения также могут использоваться в качестве финансово-правовых стимулов инвестиционной деятельности, поскольку поощрение, несомненно, является стимулом любой деятельности. Под поощрением понимается форма и мера юридического одобрения добровольного заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия. При финансово-правовом стимулировании инвестиционной деятельности роль норм-поощрений не так велика, как, например, предоставление льгот, где интерес инвестора основан на использовании государственных (муниципальных) финансов8.

Финансово-правовые нормы-декларации, несомненно, также играют стимулирующую роль в развитии инвестиционных отношений. Норма-декларация по своей сущности и функции в механизме правового регулирования близка такому явлению как принцип права. С одной стороны, принципы и декларации не дополняются какими-либо юридическими санкциями (хотя, как представляется автору настоящей работы, к этому нет препятствий), но, в то же время, оказывают влияние на поведение субъектов. Ведь принцип выражает некую идеальную, следующую непосредственно из начала справедливости модель поведения, тем самым задавая участникам правоотношения «генеральную линию» поведения. Даже тот факт, что норма-декларация едва ли может быть приведена в исполнение принудительной силой государства, не умаляет ее значения – ведь правовые нормы исполняются, в первую очередь, добровольно, а не принудительно. Применительно к предмету настоящего исследования нормы декларации представляют интерес, поскольку обеспечивают стабильность инвестиционной деятельности, направлены на формирование положительного инвестиционного климата.

Основным нормативным актом, посвященным финансово-правовому стимулированию инвестиционной деятельности является Закон Томской области от 18.03.2003 № 29 (ред. от 27.12.2013) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" (далее – Закон № 29)9.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 29, государственной поддержке со стороны органов государственной власти Томской области подлежат субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность по реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение налогооблагаемой базы и создание дополнительных рабочих мест на территории Томской области, а также соответствующих приоритетам социально-экономического развития Томской области.

Государственная поддержка оказывается в следующих формах:

Предоставление в пределах компетенции органов государственной власти Томской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области дополнительных льгот по налогам и изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет;

Предоставление бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством (финансирование на возвратной и платной основе);

Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, перед бенефициаром;

Обеспечение залогом исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов;

Предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Томской области и необходимого для реализации инвестиционных проектов;

Предоставление бюджетных инвестиций;

Предоставление иных, нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти Томской области действующим законодательством.

Государственная поддержка не предоставляется субъектам инвестиционной деятельности:

- находящимся в процессе ликвидации, реорганизации, в процедуре, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве);

- имеющим неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам и сборам, страховым взносам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- имеющим задолженность по оплате уставного капитала.

Кроме того, ст. 4 Закона № 29 предусмотрена такая мера поддержки, как предоставление льгот по аренде областного государственного имущества. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и арендующим государственное имущество Томской области, необходимое для реализации инвестиционного проекта, на период срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с момента предоставления права на получение государственной поддержки, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 25 процентов от размера арендной платы, определенной в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.

Помимо прочего, ст. 5 Закона № 29 на территории Томской области гарантируется стабильность прав инвесторов, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Органы государственной власти Томской области гарантируют инвесторам неприменение мер, обязывающих инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта. Провозглашается режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов. В случае принятия органами государственной власти Томской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими инвестиционных проектов, но не позднее семи лет со дня начала финансирования указанных проектов. Настоящее положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В общем виде процедура предоставления государственной поддержки выглядит следующим образом. Решение о предоставлении субъектам инвестиционной деятельности конкретных форм государственной поддержки принимается Координационным советом по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий

На основании заявления субъекта инвестиционной деятельности и экспертного заключения, а также заключения структурного подразделения Администрации Томской области или иного исполнительного органа государственной власти Томской области, рекомендующего субъект инвестиционной деятельности к получению дополнительной государственной поддержки.

Основанием для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Томской области является соответствие субъекта инвестиционной деятельности требованиям законодательства о государственной поддержке инвестиционной деятельности, соблюдение порядка обращения, предусмотренного настоящей статьей, и выполнение условий предоставления государственной поддержки.

На основании положительного решения Совета издается распоряжение Губернатора Томской области о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области.

На сегодняшний день в Томской области реально реализуются лишь некоторые из направлений поддержки инвестиционной деятельности, названных в Законе № 29. Данные направления рассмотрены ниже.

1. Дополнительные налоговые льготы (Закон Томской области от 18 марта 2003 года N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области")10:

Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционных проектов, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет (ч. 3 ст. 2 Закона).

Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств. Для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим строительство распределительных газовых сетей и сооружений на них, газификацию жилищного фонда, перевод на газ объектов муниципальной собственности и сельского хозяйства, данная льгота предоставляется на срок 10 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.

По налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет. Данная норма распространяется на прибыль, полученную от инвестиционных займов (кредитов), предоставленных на срок более восьми лет на приобретение основных средств субъектам инвестиционной деятельности. В этом случае применяется налоговая ставка в размере 13,5%. При этом общий размер льготы по налогу на прибыль организаций не может превышать 5,26% от стоимости имущества, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализуемого инвестиционного проекта (ч. 2 ст. 2).

Кроме того, отдельные меры предусмотрены для стимулирования лизинговой деятельности (ч.2 ст. 2 Закона). Так, лизингодатели, у которых удельный вес выручки от реализации договоров финансовой аренды (лизинга) со сроком действия не менее трех лет, предусматривающих переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанных договоров или до истечения срока их действия на условиях, предусмотренных соглашением сторон, рассчитанный в стоимостных показателях, составляет не менее 75 процентов от общего объема выручки от реализации товаров, работ и услуг:

освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, начисляемого на предмет лизинга, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет;

при исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процента.

2. Изменение срока уплаты налогов - инвестиционный налоговый кредит, которому посвящен Закон Томской области от 18 марта 2003 года N 31-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области")11.

Основания предоставления инвестиционного налогового кредита в Томской области аналогичны основаниям, предусмотренным в Налоговом кодексе РФ (проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, осуществление внедренческой или инновационной деятельности, выполнение государственного оборонного заказа и др.)

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации в части, поступающей в областной бюджет, и по региональным налогам.

Ставка процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций - 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Ставка процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом по другим региональным налогам - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.

Однако, на мой взгляд, в данном правовом инструменте существует серьезный изъян. Так, ч. 4 ст. 1 Закона предусмотрено такие основания прекращения инвестиционного налогового кредита, как наличие задолженности по заработной плате перед своими работниками по ранее предоставленным бюджетным средствам (государственной поддержке). Помимо юридически неточной формулировки данное основание прекращения государственной поддержки представляется сверхимперативным и абсолютно не учитывающим интересов предпринимателя. Полагаю, данное положение закона отрицательно сказывается на правовой определенности и может отпугнуть потенциального инвестора.

3. Предоставление государственных гарантий Томской области.

Условия и порядок предоставления государственных гарантий регламентирует Закон Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ "О порядке представления государственных гарантий Томской области"12. Согласно ст. 2 Закона, гарантии предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств перед лицами, в пользу которых предоставлены гарантии, а также обязательств, по которым невозможно установить конкретного бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц. Гарантии предоставляются муниципальным образованиям Томской области и юридическим лицам, привлекающим кредиты и займы для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения. Для того, чтобы претендовать на получение гарантии, инвестиционный проект должен отвечать одному из условий:

  1.  по проекту осуществляется внедренческая или инновационная деятельность;
  2.  по проекту создается или технически перевооружается собственное производство.

Возможно предоставление гарантий и юридическим лицам для реализации социально значимых для Томской области проектов, в том числе осуществившим эмиссии облигаций.

При этом не вполне понятно, почему законодатель связывает возможность предоставления государственной гарантии с выпуском облигаций. Гарантия предоставляется по результатам конкурсного отбора, который осуществляет Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий (ст. 3 Закона). На основании решения Совета о предоставлении гарантии Департамент финансов Томской области составляет программу государственных гарантий Томской области, которая в качестве приложения включается в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. После вступления в силу закона о бюджете Томской области Администрация Томской области издает распоряжение о предоставлении государственной гарантии, на основании которого с победителями конкурса заключается договор о предоставлении государственной гарантии.

Гарантия предоставляется на сумму основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, договором займа. При этом исполнение обязательств юридического лица, муниципального образования по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов гарантией не обеспечивается.

Недостатком правового режима государственных гарантий является не вполне внятное определение оснований для отказа в предоставлении гарантии. Так, согласно п. 4 ч. 6 Закона, таким основанием является неустойчивое финансовое состояние юридического лица, причем критерии определения финансовой неустойчивости не определяются, отсутствуют даже бланкетные нормы. Такое положение идет вразрез с принципом правовой определенности, столь важным для инвестора. Более того, данная норма носит потенциально коррупциогенный характер.

4. Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по:

- уплате процентной ставки по кредитным договорам в размере 8% годовых, но не более размера платы за пользование кредитом, предусмотренной кредитным договором, и не более 2500 тыс. рублей в год;

- уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в размере 8% годовых от остаточной суммы лизинговых платежей (общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок его действия (без учета выкупной стоимости предмета лизинга), уменьшенная на сумму авансовых (обеспечительных, в том числе суммы задатка) платежей и лизинговых платежей), но не более 2500 тыс. рублей в год;

- уплате вознаграждения по договорам коммерческой концессии и субконцессии (франчайзинга) в размере 50% от суммы фиксированного разового платежа либо от суммы периодических платежей, либо 1/2 от установленного договором процента к выручке, но не более 2500 тыс. рублей в год;

- подготовке корпоративных облигационных займов в размере не более фактических затрат по подготовке корпоративного облигационного займа и не более 2500 тыс. рублей;

- обслуживанию корпоративных облигационных займов в размере 8% годовых от суммы облигационного займа, привлеченного в рамках реализации проекта и направленного на создание, модернизацию и приобретение основных средств, но не более 2500 тыс. рублей в год;

- плате за технологическое присоединение к электрическим сетям - единовременно в размере 50% от установленного размера платы за технологическое присоединение, но не более 2500 тыс. рублей;

- комиссионным расходам, связанным с открытием и обслуживание аккредитивов, в размере 50% от фактически уплаченных сумм комиссионных расходов за открытие и обслуживание аккредитивов (в том числе оплата услуг банку-эмитенту за открытие аккредитива, подтверждение аккредитива, учет документов (дисконтирование) по аккредитиву, платеж по аккредитиву), но не более 2500 тыс. рублей в год.

Условия и порядок предоставления субсидий регламентирует постановление Администрации Томской области от 22.02.2008 N 27а "О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов13".

Заключение

В силу того, что Россия является федеративным государством, Конституция Российской Федерации в ст. 72 относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации широкий круг вопросов, которые решаются совместно федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения принимаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В статье 73 Конституции Российской Федерации констатируется, что вне пределов ведения Российской федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Исходя из принципа федерализма, каждый субъект вправе принять соответствующие условия инвестирования, закреплённые в законах субъекта. Отметим также, что в стимулировании инвестиционной деятельности, как говорится, хороши все средства. Кроме рассмотренных в настоящей работе конкретных финансово-правовых норм, разработанных на уровне субъекта Российской Федерации, значение имеет состояние финансового, налогового права и общая стабильность законодательства. Так, специалистами в области налогового права отмечается неопределенность в налоговом регулировании отдельных видов инвестиционной деятельности, возникающую вследствие отсутствия в НК РФ конкретных положений и необязательности выполнения налоговыми органами имеющихся разъяснений Минфина России, а также в случае несоответствия писем Минфина общим положениям НК РФ или судебной практике. В результате инвестор может быть поставлен перед необходимостью доказывать в суде правильность избранного им порядка налогообложения или платить необоснованно завышенные налоги14. Разумеется, определенность правового регулирования, та самая стабильность может быть следствием лишь грамотной законодательной работы, которая должна основываться на результатах научных и социальных исследований.

Помимо четких «правил игры» инвестору необходимо наличие определенной материально-технической базы и инфраструктуры соответствующего уровня. Ведь инвестиционная деятельность – это вид предпринимательства, которое в отсутствие развитой инфраструктуры превращается в волюнтаризм сродни строительству железных дорог в Заполярье.

Томская область имеет средние показатели среди субъектов Сибирского Федерального округа по развитию энергетической инфраструктуры. По наличию железнодорожных путей общего пользования Томская область занимает 72 место по России и одно их последних мест в СФО. В отношении автомобильных дорог общего пользования Томская область также является явным аутсайдером в масштабах федерации.

С другой стороны, Томская область – один из лидеров в таких показателях, как продолжительность административных процедур (средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного). Кроме того, Томская область занимает первое место по уровню концентрации специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, среди регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов занимает Томская область (827 человек на 10000 человек населения - 3-е место по России).

Как отмечается в Программе, лидеры по совокупности рассматриваемых условий отсутствуют. При этом территории, обладающие явно высоким энергетическим потенциалом, при условии сокращения сроков административных процедур в перспективе будут более привлекательны для инвесторов.

Таким образом, чтобы не остаться на обочине цивилизации, нашему региону необходимо улучшать инвестиционную привлекательность региона. Основные усилия должны быть направлены на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры региона, что, в свою очередь, едва ли возможно без широкого привлечения частных инвестиций.


Список использованных источников и литературы

  1.  Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.
  2.  Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31 июля 1998 г.: № 146-ФЗ : (в ред. от  28 июня 2014 г. № 198-ФЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.
  3.  О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области [Электронный ресурс]: Закон Томской области от 18.03.2003 г.: № 29-ОЗ (в ред. от 27 декабря 2013 г. № 241-ОЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.
  4.  О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области [Электронный ресурс]: Закон Томской области от 18.03.2003 г.: № 30-ОЗ (в ред. от 14 апреля 2014 г. № 48-ОЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.
  5.  Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области [Электронный ресурс]: Закон Томской области от 18.03.2003 г.: № 31-ОЗ (ред. от 12 мая 2011 г. № 81-ОЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.
  6.  О порядке представления государственных гарантий Томской области [Электронный ресурс]:  Закон Томской области от 13.03.2008 г.: № 44-ОЗ (ред. от 09 февраля 2012 г. №  09-ОЗ)
  7.  О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Томской области от 22.02.2008 г.: № 27а (ред. от 29 июля 2014  Постановление Администрации Томской области N 290а).
  8.  Матузов Н.И., Мальков А.В. Теория государства и права: Учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2002. – 512 с.
  9.  Бубенщиков А.Д. Финансово-правовые стимулы развития инвестиционной деятельности из бюджетных правоотношений (на примере регионального законодательства) //  Вестн. Том. гос. ун-та . 2007. №303. С.139-142.
  10.   Литвиненко В.А. Направления и методы интенсификации государственной инвестиционной политики в регионах России // Аудит и финансовый анализ. 2008. №6. С. 40-46.
  11.   Совершенствование налогообложения инвестиционной деятельности в условиях формирования инновационной экономики  // Налоги и бизнес в 2012 году. С. 65-70.

3 Литвиненко В.А. Направления и методы интенсификации государственной инвестиционной политики в регионах России // Аудит и финансовый анализ.2008. №6. С. 40

4 Бубенщиков А.Д. Финансово-правовые стимулы развития инвестиционной деятельности из бюджетных правоотношений (на примере регионального законодательства) // Вестн. Том. гос. ун-та . 2007. №303. С. 139

5  Там же.

6 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 484.

7 Там же. С. 140.

8 Там же. С. 139-141.

9 Закон Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области"// КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.

10 Закон Томской области "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.

11 Закон Томской области "Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области" // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.

12 Закон Томской "О порядке представления государственных гарантий Томской области" // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.

13 Постановление Администрации Томской области "О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф,  пользователь (сетевая). – Электрон. дан. – М., 2014.

14 Совершенствование налогообложения инвестиционной деятельности в условиях формирования инновационной экономики  // Налоги и бизнес в 2012 году. С. 65


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18436. Электрические исполнительные механизмы 46.5 KB
  Лекция 20. Электрические исполнительные механизмы. Назначение. Механизмы исполнительные электрические однооборотные постоянной скорости МЭО и МЭОФ предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования технологическими пр
18437. Регулирующие органы 91 KB
  Лекция 21. Регулирующие органы. Регулирующие органы служат для изменения количества вещества или энергии подводимых к объекту регулирования или отводимых от него по определенной программе или поддержание на определенном уровне. Чаще всего с помощью регулирующих
18438. История языка PHP. Установка ПО для работы с PHP 780 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов История языка PHP. Установка ПО для работы с PHP. История PHP Язык PHP был разработан как инструмент для решения чисто практических задач. Его создатель Расмус Лердорф хотел знать сколько человек читают его onlineрезюме и написал ...
18439. Конструкции и типы данных PHP 223.5 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Конструкции и типы данных PHP Основной синтаксис Первое что нужно знать относительно синтаксиса PHP – это то как он встраивается в HTMLкод как интерпретатор узнает что это код на языке PHP. В предыдущей лекции мы уже говорили об
18440. Операторы условий и циклов 192 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Операторы условий и циклов Условные операторы Оператор if Это один из самых важных операторов многих языков включая PHP. Он позволяет выполнять фрагменты кода в зависимости от условия. Структуру оператора if можно представит
18441. Функции в PHP 206 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Функции в PHP Функции определяемые пользователем Для чего нужны функции Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять что вообще представляют собой функции. В программировании как и в математике функция есть отображение множ...
18442. Работа с массивами в PHP 192.5 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Работа с массивами в PHP Массивы В одной из первых лекций мы рассказывали о том как можно создать массив данных. Напомним что массив можно создать двумя способами: С помощью конструкции array array_name = arraykey1=>value1
18443. Работа со строками в PHP 207 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Работа со строками в PHP Строки Вероятно читатели примерно представляют что такое тип данных строка и как создать переменную такого типа. В одной из первых лекций мы приводили три способа задания строк: с помощью одинарных
18444. Регулярные выражения в PHP 190.5 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Регулярные выражения в PHP Понятие регулярного выражения Регулярное выражение regular expression – это технология которая позволяет задать шаблон и осуществить поиск данных соответствующих этому шаблону в заданном тексте предст