80442

Урок-аукцион. Деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Русский

2015-02-17

52 KB

2 чел.

Урок-аукцион.

Тема: Деление

Цель:

  •  Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел
  •  Отработать алгоритм деления на двузначное число
  •  Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа
  •  Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитные дощечки у детей, фишки-бонусы.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности:

Учитель:  Ребята, выделите мне существенные признаки предмета  математика

  1.  Используются числа
  2.  Решаются задачи
  3.  Производятся вычисления
  4.  Трудная
  5.  Есть в расписании

Выслушиваются ответы детей.  Акцентируется  внимание на наиболее удачных ответах, от которых можно перейти  к постановке  следующего вопроса: «Какие математические действия используются при вычислениях?» (Ответы)

2. Организационный момент

Сегодня мы с вами обобщим свои знания по теме  «Деление». А проведём мы наш урок в форме

аукциона знаний.

Аукцион – публичная продажа имуществ, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На продажу выставлены бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике.

Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа.

На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты ( они  будут  вести подсчет бонусов)

Я - ведущая аукциона, аукционист, а  вы – аукционеры.

В аукционе участвуют несколько  команд  (дети заранее разбиты на команды).

Вам будет предложено 11 лотов – заданий, каждый из которых имеет начальную цену – бонусы, из которых сложится ваша оценка за урок. Я вам буду предлагать задания различной сложности, с их помощью вы будете приобретать у меня бонусы в обмен на проявленные знания.

Выполнять задания вы будете всей командой, записывая правильны ответы на  магнитных дощечках.  Если команда готова к ответу, то вы должны взяться за руки и поднять их вверх, таким образом, вы получаете право первоочередного ответа.

Другие команды могут уточнять, дополнять решения. Начальную стоимость лота получают все команды, справившиеся с заданием. Дополнительные бонусы  достаются тем игрокам, которые дадут наиболее полный ответ или наиболее рациональное решение.

Наш  урок сопровождает презентация (Приложение1), на слайдах которой вы  будете видеть задания, а затем  правильные ответы. Кроме того вы получили листы с заданиями, куда вы также будете записывать свои решения и вписывать набранные бонусы.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель:  Прежде чем прозвучит гонг, каждый участник ( команда) должны внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе, то есть наличие основных знаний по теме «Деление».

Задание1.  Используя только эти три числа и математические знаки, составить равенство ( пример)

81     3    27

(81:3=27  27*3=81   81: 27=3 )

Учитель: Что вы можете сказать про эти равенства  81:3=27 81:27=3  27*3=81

(Деление  - действие, обратное   умножению)

4. Постановка учебной задачи:

Открытие аукциона знаний: (удар гонга)

Учитель: Итак, все команды вступили в игру.

Первый лот

Начальная цена 8б.

За каждый правильный ответ 2б. и +4б. за интересные, дополнительные сведения.

1.Как называются числа, участвующие в делении?

Как называется результат деления?

2.Как найти неизвестное делимое? Как найти делитель?

3.Сделайте вывод:

0*7=0     0*21=     0*125=

0:7=        0: 21=      0: 125=

6:1=       130:1=

39:1=      1239:1=

4. Что запрещено делать в делении?

(Ответы детей) На нуль делить нельзя!

Продано!

Учитель:  Торги продолжаются.  

2. Второй лот

При каком значении  Х  равенство будет правильным?

Начальная цена 6 баллов.

  1.  Х: 1=1: Х
  2.  Х: 1=0*Х
  3.  Х:Х=1: Х

(Ответы)

Продано!

3  лот

Учитель: На продажу выставляется следующая  «вещь»:

Начальная цена – 6 бонусов + 4 бонуса за дополнительное задание.

Прочитайте выражение 24:3 по записям:

А)   * разделить на *

Б)   * разделить по *

В)   * уменьшить в  * раз

Составить задачи по этим записям (дополнительное задание).

Продано!

4 лот

Учитель:  Следующая «вещь» , которая выставляется на продажу имеет стартовую цену 6  бонусов.

Необходимо записать ответы в порядке возрастания.

348:4=     3048:6=   5445:9=    5436:6=

(87,508,605,906)

5 лот

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса за решение одного примера.

Учитель:  Выставляется лот, в котором необходимо определить количество цифр в частном, не  выполняя вычислений.  

928:4=. . . (232)

415:5=. .  (83)

66456:8=. . . . (8307)

Физкультминутка.

6 лот

Учитель: Продолжаем наш «аукцион»

Начальная цена -6 бонусов +4 бонусов за решение выбранного примера.

Указать выражение , в котором первое действие – деление:

А) 520*430-(17670:95)*86=

Б)(156*39:9+829:6)+919=

В)450:(30+15*8)=

Продано!

7 лот

Учитель: Следующий лот!

Начальная цена – 6 бонусов  +  по 2  бонуса  за решение выбранного  уравнения.

Укажите уравнение, которое бы соответствовало высказыванию: «На какое число нужно разделить 16275, что бы получить 35»

А) Х:16275=35

Б)16275:Х=35

В) Х*35=16275

Продано!

8 лот

Учитель: Лот №8

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса  за решение выбранных  уравнений.

Решить уравнение, в котором неизвестен  делитель.

Х*3=25785                    86544:Х=9

С:107=5                         Х:3=85311

84678:Х=6                     9*Х=26172

Продано!

9 лот

Начальная цена  2 бонуса.

Учитель:  Продается  «вещь»:

Сколько раз по 7 кг вмещает масса 29 т 715 кг?

Ответ: 4245 раз

Продано!

10 лот

Начальная  цена  6 бонусов. Дополнительно 4 бонуса  за выбор рационального решения.

Учитель: Предпоследний лот.

10. Выбери правильное решение задачи:

От Ужгорода до Донецка 1100 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 11 часов. Скорость одного поезда 52 км/ч.  Найдите   скорость другого поезда?

А)1100-(52*11)

Б)1100:11-52

В)(1100-52*11):11

Продано!

11 лот

Начальная  цена  2 бонуса. Дополнительно

Учитель: На аукционе последний лот.

11. Самая большая из овчарок – кавказская - достигает 75 см в высоту, а самая маленькая из овчарок- вельшкорг-25 см. Во сколько раз кавказская овчарка выше  вельшкорга?

Заслушивается ответ.

Подведение итогов.

Все предметы проданы. Аукцион завершается. Давайте переведём наши бонусы  в оценки.

Получая начальную стоимость каждого лота, вы могли заработать 60 бонусов. Это соответствует 10 баллам. Чтобы   узнать  оценку своей  команды, обратимся к таблице перевода бонусов  в баллы.

1-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-48

49-54

55-60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кроме  основных бонусов, вы получали дополнительные.  Команда, которая набрала большее количество дополнительных бонусов, добавляет  к своей оценке 2 балла, команда, оказавшаяся на втором месте  -  1 балл.

Рефлексия.

Поставьте плюсы в тех ячейках таблицы, которые соответствуют вашим ощущениям после этого урока

Мне было интересно

Я не успевал выполнить задание

Мне было скучно

Я  все понял, могу эту тему объяснить другому

Я сам  понял, но объяснить не смогу

Для полного понимания мне нужно ещё раз повторить эту тему

Я ничего не понял

Домашнее задание: стартовая Цена 12 бонусов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47676. Оформление учебных текстовых документов. Методические указания 366 KB
  Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам введен Построение документа Пояснения к записи ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример оформления содержания ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример оформления текстовой части документа ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления таблиц ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления рисунка ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример оформления формул ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примеры оформления использованных источников 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.
47680. Беларуская мова: гістарычныя этапы фарміравання і развіцця. Лексікалогія. Лексікаграфія. Культура прафесійнага маўлення 437.5 KB
  Асноўная мэта выдання замацаваць і удасканаліць веды па беларускай літаратурнай мове ў яе вуснай і пісьмовай формах праз засваенне тэрміналагічнай лексікі па абранай спецыяльнасці праз узбагачэнне слоўнікавага запасу будучых спецыялістаў і павышэнне культуры іх прафесійнага маўлення. Акрамя названных значэнняў слова мова ўжываецца і для абазначэння індывідуальных асаблівасцей чалавака. Намінатыўная знешнія прадметы становяцца ўнутраным здабыткам чалавека ствараюць свет яго вобразаў уяўленняў пачуццяў калі гэтыя...
47681. Работа с системой управления базами данных Microsoft Access 2007. Учебно-практическое пособие 1.17 MB
  Нестерова Работа с системой управления базами данных Microsoft ccess 2007 Учебнопрактическое пособие Киров 2010 Работа с системой управления базами данных Microsoft ccess 2007 Учебнопрактическое пособие. Может понадобиться ввод новых данных редактирование имеющихся их просмотр и представление в виде отчета. Табличный процессор Microsoft Excel позволяет хранить данные в одной или нескольких электронных таблицах проводить однотипные расчеты с большими наборами данных что характерно для экономических задач формировать сводные таблицы и...
47683. Методические указания. Информатика 2.4 MB
  Контрольные задания могут быть использованы при изучении алгоритмических языков Фортран-IY, Бейсик, Паскаль. Варианты заданий студенты получают у преподавателя. При оформлении каждого задания студенту следует: записать условие задания; составить схему алгоритма решения задачи, указанной в задании
47684. Методические указания. Экономика и управление на предприяти 558.5 KB
  Место его работы экономические подразделения отраслевых органов управления предприятий конструкторских и проектных организаций отрасли. Дипломное проектирование включающее подготовку дипломного проекта работы является завершающим этапом обучения студентов в вузе проводимого в соответствии с требованиями стандартов высшего образования...