80442

Урок-аукцион. Деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Русский

2015-02-17

52 KB

1 чел.

Урок-аукцион.

Тема: Деление

Цель:

  •  Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел
  •  Отработать алгоритм деления на двузначное число
  •  Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа
  •  Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитные дощечки у детей, фишки-бонусы.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности:

Учитель:  Ребята, выделите мне существенные признаки предмета  математика

  1.  Используются числа
  2.  Решаются задачи
  3.  Производятся вычисления
  4.  Трудная
  5.  Есть в расписании

Выслушиваются ответы детей.  Акцентируется  внимание на наиболее удачных ответах, от которых можно перейти  к постановке  следующего вопроса: «Какие математические действия используются при вычислениях?» (Ответы)

2. Организационный момент

Сегодня мы с вами обобщим свои знания по теме  «Деление». А проведём мы наш урок в форме

аукциона знаний.

Аукцион – публичная продажа имуществ, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На продажу выставлены бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике.

Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа.

На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты ( они  будут  вести подсчет бонусов)

Я - ведущая аукциона, аукционист, а  вы – аукционеры.

В аукционе участвуют несколько  команд  (дети заранее разбиты на команды).

Вам будет предложено 11 лотов – заданий, каждый из которых имеет начальную цену – бонусы, из которых сложится ваша оценка за урок. Я вам буду предлагать задания различной сложности, с их помощью вы будете приобретать у меня бонусы в обмен на проявленные знания.

Выполнять задания вы будете всей командой, записывая правильны ответы на  магнитных дощечках.  Если команда готова к ответу, то вы должны взяться за руки и поднять их вверх, таким образом, вы получаете право первоочередного ответа.

Другие команды могут уточнять, дополнять решения. Начальную стоимость лота получают все команды, справившиеся с заданием. Дополнительные бонусы  достаются тем игрокам, которые дадут наиболее полный ответ или наиболее рациональное решение.

Наш  урок сопровождает презентация (Приложение1), на слайдах которой вы  будете видеть задания, а затем  правильные ответы. Кроме того вы получили листы с заданиями, куда вы также будете записывать свои решения и вписывать набранные бонусы.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель:  Прежде чем прозвучит гонг, каждый участник ( команда) должны внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе, то есть наличие основных знаний по теме «Деление».

Задание1.  Используя только эти три числа и математические знаки, составить равенство ( пример)

81     3    27

(81:3=27  27*3=81   81: 27=3 )

Учитель: Что вы можете сказать про эти равенства  81:3=27 81:27=3  27*3=81

(Деление  - действие, обратное   умножению)

4. Постановка учебной задачи:

Открытие аукциона знаний: (удар гонга)

Учитель: Итак, все команды вступили в игру.

Первый лот

Начальная цена 8б.

За каждый правильный ответ 2б. и +4б. за интересные, дополнительные сведения.

1.Как называются числа, участвующие в делении?

Как называется результат деления?

2.Как найти неизвестное делимое? Как найти делитель?

3.Сделайте вывод:

0*7=0     0*21=     0*125=

0:7=        0: 21=      0: 125=

6:1=       130:1=

39:1=      1239:1=

4. Что запрещено делать в делении?

(Ответы детей) На нуль делить нельзя!

Продано!

Учитель:  Торги продолжаются.  

2. Второй лот

При каком значении  Х  равенство будет правильным?

Начальная цена 6 баллов.

  1.  Х: 1=1: Х
  2.  Х: 1=0*Х
  3.  Х:Х=1: Х

(Ответы)

Продано!

3  лот

Учитель: На продажу выставляется следующая  «вещь»:

Начальная цена – 6 бонусов + 4 бонуса за дополнительное задание.

Прочитайте выражение 24:3 по записям:

А)   * разделить на *

Б)   * разделить по *

В)   * уменьшить в  * раз

Составить задачи по этим записям (дополнительное задание).

Продано!

4 лот

Учитель:  Следующая «вещь» , которая выставляется на продажу имеет стартовую цену 6  бонусов.

Необходимо записать ответы в порядке возрастания.

348:4=     3048:6=   5445:9=    5436:6=

(87,508,605,906)

5 лот

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса за решение одного примера.

Учитель:  Выставляется лот, в котором необходимо определить количество цифр в частном, не  выполняя вычислений.  

928:4=. . . (232)

415:5=. .  (83)

66456:8=. . . . (8307)

Физкультминутка.

6 лот

Учитель: Продолжаем наш «аукцион»

Начальная цена -6 бонусов +4 бонусов за решение выбранного примера.

Указать выражение , в котором первое действие – деление:

А) 520*430-(17670:95)*86=

Б)(156*39:9+829:6)+919=

В)450:(30+15*8)=

Продано!

7 лот

Учитель: Следующий лот!

Начальная цена – 6 бонусов  +  по 2  бонуса  за решение выбранного  уравнения.

Укажите уравнение, которое бы соответствовало высказыванию: «На какое число нужно разделить 16275, что бы получить 35»

А) Х:16275=35

Б)16275:Х=35

В) Х*35=16275

Продано!

8 лот

Учитель: Лот №8

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса  за решение выбранных  уравнений.

Решить уравнение, в котором неизвестен  делитель.

Х*3=25785                    86544:Х=9

С:107=5                         Х:3=85311

84678:Х=6                     9*Х=26172

Продано!

9 лот

Начальная цена  2 бонуса.

Учитель:  Продается  «вещь»:

Сколько раз по 7 кг вмещает масса 29 т 715 кг?

Ответ: 4245 раз

Продано!

10 лот

Начальная  цена  6 бонусов. Дополнительно 4 бонуса  за выбор рационального решения.

Учитель: Предпоследний лот.

10. Выбери правильное решение задачи:

От Ужгорода до Донецка 1100 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 11 часов. Скорость одного поезда 52 км/ч.  Найдите   скорость другого поезда?

А)1100-(52*11)

Б)1100:11-52

В)(1100-52*11):11

Продано!

11 лот

Начальная  цена  2 бонуса. Дополнительно

Учитель: На аукционе последний лот.

11. Самая большая из овчарок – кавказская - достигает 75 см в высоту, а самая маленькая из овчарок- вельшкорг-25 см. Во сколько раз кавказская овчарка выше  вельшкорга?

Заслушивается ответ.

Подведение итогов.

Все предметы проданы. Аукцион завершается. Давайте переведём наши бонусы  в оценки.

Получая начальную стоимость каждого лота, вы могли заработать 60 бонусов. Это соответствует 10 баллам. Чтобы   узнать  оценку своей  команды, обратимся к таблице перевода бонусов  в баллы.

1-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-48

49-54

55-60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кроме  основных бонусов, вы получали дополнительные.  Команда, которая набрала большее количество дополнительных бонусов, добавляет  к своей оценке 2 балла, команда, оказавшаяся на втором месте  -  1 балл.

Рефлексия.

Поставьте плюсы в тех ячейках таблицы, которые соответствуют вашим ощущениям после этого урока

Мне было интересно

Я не успевал выполнить задание

Мне было скучно

Я  все понял, могу эту тему объяснить другому

Я сам  понял, но объяснить не смогу

Для полного понимания мне нужно ещё раз повторить эту тему

Я ничего не понял

Домашнее задание: стартовая Цена 12 бонусов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66938. Даруйте радість людям – і стане світ багатшим 53.5 KB
  Виховувати в учнів почуття доброти чуйності милосердя поваги до людей; формувати активну життєву позицію яка проявляється в дієвій допомозі людям; формувати в учнів уміння формулювати судження виховувати високі моральні якості. Добро спішіть творити люди. Живіть добро звершайте Та нагород за це не вимагайте.
66939. «Сумні дати серця» (сторінками життя Василя Стефаника) 120.5 KB
  Мета:познайомити учнів із життєвим шляхом українського письменника Василя Стефаника, розкрити трагізм його життя; розвивати чуйність, увагу, спостережливість; виховувати почуття патріотизму, любові до України, її синів. У додатку – презентація «Надто добрий знавець народної мужицької душі (життя і творчість В.Стефаника)».
66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.
66942. Досліджую свою оселю 72.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю...
66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.
66946. Праздник букваря 64.37 KB
  Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.