80442

Урок-аукцион. Деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Русский

2015-02-17

52 KB

1 чел.

Урок-аукцион.

Тема: Деление

Цель:

  •  Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел
  •  Отработать алгоритм деления на двузначное число
  •  Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа
  •  Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитные дощечки у детей, фишки-бонусы.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности:

Учитель:  Ребята, выделите мне существенные признаки предмета  математика

  1.  Используются числа
  2.  Решаются задачи
  3.  Производятся вычисления
  4.  Трудная
  5.  Есть в расписании

Выслушиваются ответы детей.  Акцентируется  внимание на наиболее удачных ответах, от которых можно перейти  к постановке  следующего вопроса: «Какие математические действия используются при вычислениях?» (Ответы)

2. Организационный момент

Сегодня мы с вами обобщим свои знания по теме  «Деление». А проведём мы наш урок в форме

аукциона знаний.

Аукцион – публичная продажа имуществ, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На продажу выставлены бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике.

Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа.

На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты ( они  будут  вести подсчет бонусов)

Я - ведущая аукциона, аукционист, а  вы – аукционеры.

В аукционе участвуют несколько  команд  (дети заранее разбиты на команды).

Вам будет предложено 11 лотов – заданий, каждый из которых имеет начальную цену – бонусы, из которых сложится ваша оценка за урок. Я вам буду предлагать задания различной сложности, с их помощью вы будете приобретать у меня бонусы в обмен на проявленные знания.

Выполнять задания вы будете всей командой, записывая правильны ответы на  магнитных дощечках.  Если команда готова к ответу, то вы должны взяться за руки и поднять их вверх, таким образом, вы получаете право первоочередного ответа.

Другие команды могут уточнять, дополнять решения. Начальную стоимость лота получают все команды, справившиеся с заданием. Дополнительные бонусы  достаются тем игрокам, которые дадут наиболее полный ответ или наиболее рациональное решение.

Наш  урок сопровождает презентация (Приложение1), на слайдах которой вы  будете видеть задания, а затем  правильные ответы. Кроме того вы получили листы с заданиями, куда вы также будете записывать свои решения и вписывать набранные бонусы.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель:  Прежде чем прозвучит гонг, каждый участник ( команда) должны внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе, то есть наличие основных знаний по теме «Деление».

Задание1.  Используя только эти три числа и математические знаки, составить равенство ( пример)

81     3    27

(81:3=27  27*3=81   81: 27=3 )

Учитель: Что вы можете сказать про эти равенства  81:3=27 81:27=3  27*3=81

(Деление  - действие, обратное   умножению)

4. Постановка учебной задачи:

Открытие аукциона знаний: (удар гонга)

Учитель: Итак, все команды вступили в игру.

Первый лот

Начальная цена 8б.

За каждый правильный ответ 2б. и +4б. за интересные, дополнительные сведения.

1.Как называются числа, участвующие в делении?

Как называется результат деления?

2.Как найти неизвестное делимое? Как найти делитель?

3.Сделайте вывод:

0*7=0     0*21=     0*125=

0:7=        0: 21=      0: 125=

6:1=       130:1=

39:1=      1239:1=

4. Что запрещено делать в делении?

(Ответы детей) На нуль делить нельзя!

Продано!

Учитель:  Торги продолжаются.  

2. Второй лот

При каком значении  Х  равенство будет правильным?

Начальная цена 6 баллов.

  1.  Х: 1=1: Х
  2.  Х: 1=0*Х
  3.  Х:Х=1: Х

(Ответы)

Продано!

3  лот

Учитель: На продажу выставляется следующая  «вещь»:

Начальная цена – 6 бонусов + 4 бонуса за дополнительное задание.

Прочитайте выражение 24:3 по записям:

А)   * разделить на *

Б)   * разделить по *

В)   * уменьшить в  * раз

Составить задачи по этим записям (дополнительное задание).

Продано!

4 лот

Учитель:  Следующая «вещь» , которая выставляется на продажу имеет стартовую цену 6  бонусов.

Необходимо записать ответы в порядке возрастания.

348:4=     3048:6=   5445:9=    5436:6=

(87,508,605,906)

5 лот

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса за решение одного примера.

Учитель:  Выставляется лот, в котором необходимо определить количество цифр в частном, не  выполняя вычислений.  

928:4=. . . (232)

415:5=. .  (83)

66456:8=. . . . (8307)

Физкультминутка.

6 лот

Учитель: Продолжаем наш «аукцион»

Начальная цена -6 бонусов +4 бонусов за решение выбранного примера.

Указать выражение , в котором первое действие – деление:

А) 520*430-(17670:95)*86=

Б)(156*39:9+829:6)+919=

В)450:(30+15*8)=

Продано!

7 лот

Учитель: Следующий лот!

Начальная цена – 6 бонусов  +  по 2  бонуса  за решение выбранного  уравнения.

Укажите уравнение, которое бы соответствовало высказыванию: «На какое число нужно разделить 16275, что бы получить 35»

А) Х:16275=35

Б)16275:Х=35

В) Х*35=16275

Продано!

8 лот

Учитель: Лот №8

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса  за решение выбранных  уравнений.

Решить уравнение, в котором неизвестен  делитель.

Х*3=25785                    86544:Х=9

С:107=5                         Х:3=85311

84678:Х=6                     9*Х=26172

Продано!

9 лот

Начальная цена  2 бонуса.

Учитель:  Продается  «вещь»:

Сколько раз по 7 кг вмещает масса 29 т 715 кг?

Ответ: 4245 раз

Продано!

10 лот

Начальная  цена  6 бонусов. Дополнительно 4 бонуса  за выбор рационального решения.

Учитель: Предпоследний лот.

10. Выбери правильное решение задачи:

От Ужгорода до Донецка 1100 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 11 часов. Скорость одного поезда 52 км/ч.  Найдите   скорость другого поезда?

А)1100-(52*11)

Б)1100:11-52

В)(1100-52*11):11

Продано!

11 лот

Начальная  цена  2 бонуса. Дополнительно

Учитель: На аукционе последний лот.

11. Самая большая из овчарок – кавказская - достигает 75 см в высоту, а самая маленькая из овчарок- вельшкорг-25 см. Во сколько раз кавказская овчарка выше  вельшкорга?

Заслушивается ответ.

Подведение итогов.

Все предметы проданы. Аукцион завершается. Давайте переведём наши бонусы  в оценки.

Получая начальную стоимость каждого лота, вы могли заработать 60 бонусов. Это соответствует 10 баллам. Чтобы   узнать  оценку своей  команды, обратимся к таблице перевода бонусов  в баллы.

1-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-48

49-54

55-60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кроме  основных бонусов, вы получали дополнительные.  Команда, которая набрала большее количество дополнительных бонусов, добавляет  к своей оценке 2 балла, команда, оказавшаяся на втором месте  -  1 балл.

Рефлексия.

Поставьте плюсы в тех ячейках таблицы, которые соответствуют вашим ощущениям после этого урока

Мне было интересно

Я не успевал выполнить задание

Мне было скучно

Я  все понял, могу эту тему объяснить другому

Я сам  понял, но объяснить не смогу

Для полного понимания мне нужно ещё раз повторить эту тему

Я ничего не понял

Домашнее задание: стартовая Цена 12 бонусов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...
46257. Развитие слова в языке в формальном и семантическом аспектах. Понятие лексико-семантического варианта 13.44 KB
  Понятие лексикосемантического варианта. Понятие лексемы и лексикосемантического варианта. В лексикографии для противопоставления сложных и простых знаков используются термины лексема и лексикосемантический вариант в традиции восходящей к А. Можно сказать что разные лексикосемантические варианты с совпадающей формой относятся либо к одной случай полисемии или многозначности либо к разным лексемам случай омонимии.
46258. Д.Б. Эльконин «Историческое происхождение развернутой формы игровой деятельности» 13.42 KB
  Алт для воспитания детей на ранних ступенях развития общества характерны следующие черты: вопервых одинаковое воспитание всех детей и участие всех членов общества в воспитании каждого ребенка; вовторых всесторонность воспитания каждый ребенок должен уметь делать все что умеют делать взрослые и принимать участие во всех сторонах жизни общества членом которого он является; втретьих кратковременность периода воспитания дети уже в раннем возрасте знают все задачи которые ставит жизнь они рано становятся независимыми от взрослых их...
46259. Парадигма ООП. Классы и объекты. Области видимости. Конструкторы. Деструкторы 13.32 KB
  Наследование позволяет создавать иерархию объектов, в которой объекты-потомки наследуют все свойства своих предков. Свойства при наследовании повторно не описываются. Кроме унаследованных, потомок обладает собственными свойствами
46260. Noun. The category of case 13.31 KB
  The ctegory of cse Cse is morphologicl ctegory of noun showing its reltions to other objects or phenomen mnifested in the noun declension. There re four theories concerning the cse system of English. The first is the ‘limited cse theory’ nd recognizes the system of two cses the common nonmrked member of the opposition nd possessive or genitive cse expressed by the suffix ‘s [s z iz]. The genitive cse of the bulk of the plurl nouns is expressed only by the grphic sign of the postrophe phoneticlly unexpressed.