80442

Урок-аукцион. Деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Русский

2015-02-17

52 KB

2 чел.

Урок-аукцион.

Тема: Деление

Цель:

  •  Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел
  •  Отработать алгоритм деления на двузначное число
  •  Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа
  •  Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитные дощечки у детей, фишки-бонусы.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности:

Учитель:  Ребята, выделите мне существенные признаки предмета  математика

  1.  Используются числа
  2.  Решаются задачи
  3.  Производятся вычисления
  4.  Трудная
  5.  Есть в расписании

Выслушиваются ответы детей.  Акцентируется  внимание на наиболее удачных ответах, от которых можно перейти  к постановке  следующего вопроса: «Какие математические действия используются при вычислениях?» (Ответы)

2. Организационный момент

Сегодня мы с вами обобщим свои знания по теме  «Деление». А проведём мы наш урок в форме

аукциона знаний.

Аукцион – публичная продажа имуществ, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На продажу выставлены бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике.

Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа.

На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты ( они  будут  вести подсчет бонусов)

Я - ведущая аукциона, аукционист, а  вы – аукционеры.

В аукционе участвуют несколько  команд  (дети заранее разбиты на команды).

Вам будет предложено 11 лотов – заданий, каждый из которых имеет начальную цену – бонусы, из которых сложится ваша оценка за урок. Я вам буду предлагать задания различной сложности, с их помощью вы будете приобретать у меня бонусы в обмен на проявленные знания.

Выполнять задания вы будете всей командой, записывая правильны ответы на  магнитных дощечках.  Если команда готова к ответу, то вы должны взяться за руки и поднять их вверх, таким образом, вы получаете право первоочередного ответа.

Другие команды могут уточнять, дополнять решения. Начальную стоимость лота получают все команды, справившиеся с заданием. Дополнительные бонусы  достаются тем игрокам, которые дадут наиболее полный ответ или наиболее рациональное решение.

Наш  урок сопровождает презентация (Приложение1), на слайдах которой вы  будете видеть задания, а затем  правильные ответы. Кроме того вы получили листы с заданиями, куда вы также будете записывать свои решения и вписывать набранные бонусы.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель:  Прежде чем прозвучит гонг, каждый участник ( команда) должны внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе, то есть наличие основных знаний по теме «Деление».

Задание1.  Используя только эти три числа и математические знаки, составить равенство ( пример)

81     3    27

(81:3=27  27*3=81   81: 27=3 )

Учитель: Что вы можете сказать про эти равенства  81:3=27 81:27=3  27*3=81

(Деление  - действие, обратное   умножению)

4. Постановка учебной задачи:

Открытие аукциона знаний: (удар гонга)

Учитель: Итак, все команды вступили в игру.

Первый лот

Начальная цена 8б.

За каждый правильный ответ 2б. и +4б. за интересные, дополнительные сведения.

1.Как называются числа, участвующие в делении?

Как называется результат деления?

2.Как найти неизвестное делимое? Как найти делитель?

3.Сделайте вывод:

0*7=0     0*21=     0*125=

0:7=        0: 21=      0: 125=

6:1=       130:1=

39:1=      1239:1=

4. Что запрещено делать в делении?

(Ответы детей) На нуль делить нельзя!

Продано!

Учитель:  Торги продолжаются.  

2. Второй лот

При каком значении  Х  равенство будет правильным?

Начальная цена 6 баллов.

  1.  Х: 1=1: Х
  2.  Х: 1=0*Х
  3.  Х:Х=1: Х

(Ответы)

Продано!

3  лот

Учитель: На продажу выставляется следующая  «вещь»:

Начальная цена – 6 бонусов + 4 бонуса за дополнительное задание.

Прочитайте выражение 24:3 по записям:

А)   * разделить на *

Б)   * разделить по *

В)   * уменьшить в  * раз

Составить задачи по этим записям (дополнительное задание).

Продано!

4 лот

Учитель:  Следующая «вещь» , которая выставляется на продажу имеет стартовую цену 6  бонусов.

Необходимо записать ответы в порядке возрастания.

348:4=     3048:6=   5445:9=    5436:6=

(87,508,605,906)

5 лот

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса за решение одного примера.

Учитель:  Выставляется лот, в котором необходимо определить количество цифр в частном, не  выполняя вычислений.  

928:4=. . . (232)

415:5=. .  (83)

66456:8=. . . . (8307)

Физкультминутка.

6 лот

Учитель: Продолжаем наш «аукцион»

Начальная цена -6 бонусов +4 бонусов за решение выбранного примера.

Указать выражение , в котором первое действие – деление:

А) 520*430-(17670:95)*86=

Б)(156*39:9+829:6)+919=

В)450:(30+15*8)=

Продано!

7 лот

Учитель: Следующий лот!

Начальная цена – 6 бонусов  +  по 2  бонуса  за решение выбранного  уравнения.

Укажите уравнение, которое бы соответствовало высказыванию: «На какое число нужно разделить 16275, что бы получить 35»

А) Х:16275=35

Б)16275:Х=35

В) Х*35=16275

Продано!

8 лот

Учитель: Лот №8

Начальная цена – 6 бонусов +  по 2  бонуса  за решение выбранных  уравнений.

Решить уравнение, в котором неизвестен  делитель.

Х*3=25785                    86544:Х=9

С:107=5                         Х:3=85311

84678:Х=6                     9*Х=26172

Продано!

9 лот

Начальная цена  2 бонуса.

Учитель:  Продается  «вещь»:

Сколько раз по 7 кг вмещает масса 29 т 715 кг?

Ответ: 4245 раз

Продано!

10 лот

Начальная  цена  6 бонусов. Дополнительно 4 бонуса  за выбор рационального решения.

Учитель: Предпоследний лот.

10. Выбери правильное решение задачи:

От Ужгорода до Донецка 1100 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 11 часов. Скорость одного поезда 52 км/ч.  Найдите   скорость другого поезда?

А)1100-(52*11)

Б)1100:11-52

В)(1100-52*11):11

Продано!

11 лот

Начальная  цена  2 бонуса. Дополнительно

Учитель: На аукционе последний лот.

11. Самая большая из овчарок – кавказская - достигает 75 см в высоту, а самая маленькая из овчарок- вельшкорг-25 см. Во сколько раз кавказская овчарка выше  вельшкорга?

Заслушивается ответ.

Подведение итогов.

Все предметы проданы. Аукцион завершается. Давайте переведём наши бонусы  в оценки.

Получая начальную стоимость каждого лота, вы могли заработать 60 бонусов. Это соответствует 10 баллам. Чтобы   узнать  оценку своей  команды, обратимся к таблице перевода бонусов  в баллы.

1-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-48

49-54

55-60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кроме  основных бонусов, вы получали дополнительные.  Команда, которая набрала большее количество дополнительных бонусов, добавляет  к своей оценке 2 балла, команда, оказавшаяся на втором месте  -  1 балл.

Рефлексия.

Поставьте плюсы в тех ячейках таблицы, которые соответствуют вашим ощущениям после этого урока

Мне было интересно

Я не успевал выполнить задание

Мне было скучно

Я  все понял, могу эту тему объяснить другому

Я сам  понял, но объяснить не смогу

Для полного понимания мне нужно ещё раз повторить эту тему

Я ничего не понял

Домашнее задание: стартовая Цена 12 бонусов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41431. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП І ТА ІІ ГРУПИ. МІДЬ, ЦИНК 630.5 KB
  Oкcиди мeтлiв фepyмy цинкy тoщo якi yтвopюютьcя пiд чc виплювння вiдoкpeмлюють y виглядi шлкy в пpoцeci плвлeння. Шиpoкo зcтоcoвyютьcя ткoж cплви мiдi нйвжливiшими з якиx є лтyнi cплви мiдi з 20 50 цинкy ткoж iншими мeтлми бpoнзи cплви мiдi з oлoвoм бepилiєм люмiнiєм т iншими мeтлми i мiднoнiкeлeвi cплви. Звдяки бiльш виcoкoмy зpядy ядeр тoмiв eлeмeнтiв пiдгpyпи Цинкy пopiвнянo з пepeдyючими в пepioдх тoмми Cu g u зв'язoк deлeктpoнiв y тoмx Zn Cd Hg з ядpoiм мiцнiший. Toмy eлeмeнти пiдгpyпи Цинкy виявляють y cпoлyкx...
41432. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП. ХРОМ, МАРГАНЕЦЬ. ЇХ ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 1.01 MB
  B тaбл. 1 пoдaнo дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв пiдгpyпи Xpoмy. У pядy Cr Mo W збiльшyютьcя пoтeнцiли йoнiзцiї; Mo i W внcлiдoк лнтнoїднoгo cтиcнeння мють близькi тoмнi т йoннi pдiycи тoмy Moлiбдeн i Boльфpм з влcтивocтями бiльшe пoдiбнi oдин дo oднoгo нiж дo Xpoмy.15 Mкcимльн кoвлeнтнicть Xpoмy т йoгo нлoгiв дopiвнює 9 пpи цьoмy для їxнix тoмiв нйxpктepнiшi d2spз i d3s sp3гiбpидизoвнi cтни щo вiдпoвiдють кoopдинцiйним чиcлм 6 i 4. Cтiйкими cтyпeнями oкиcнeння для Xpoмy є 3 i 6 для Moлiбдeнy i Boльфpмy здeбiльшoгo ...
41433. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП. ЗАЛІЗО. ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 865.5 KB
  Meтли poдини Фepyмy злiзo кoбльт нiкeль дocить ктивнi н вiдмiнy вiд iншиx мeтлiв VIII гpyпи томy їx видiляють в oкpeмy poдинy фepoїди мeтли двox iншиx тpiд пoдiбнi мiж coбoю i дo плтини тoмy їx oб'єднyють y poдинy плтинoвиx мeтлiв плтинoїди. Biдмiннicть y xiмiчнiй ктивнocтi eлeмeнтiв poдин Фepyмy i плтинoвиx мeтлiв пoзнчилcь ткoж н їxнiй гeoxiмiчнiй xpктepиcтицi. B тoй чc як мeтли poдини Фepyмy пepeбyвють лишe y зв'язнoмy cтнi плтинoвi тpпляютьcя як в oдниx i тиx cмиx pyдx тк i в cмopoднoмy cтнi. Дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв poдини...
41434. ЛУЖНО-ЗЕМЕЛЬНІ МЕТАЛИ 499 KB
  Bci eлeмeнти гoлoвнoї пiдгpyпи ІІ гpyпи кpiм Бepилiю мють яcкpвo виявлeнi мeтлiчнi влcтивocтi. Ocкiльки зpяд ядp тoмiв циx eлeмeнтiв н oдиницю бiльший нiж y лyжниx мeтлiв тиx cмиx пepioдiв зoвнiшнi eлeктpoни cильнiшe пpитягyютьcя дo ядp щo зyмoвлює бiльшi знчeння eнepгiй йoнiзцiї томiв i мeншy xiмiчнy ктивнicть Бepилiю т йoгo нлoгiв пopiвнянo з лyжними мeтлми. Mкcимльн вoн в глoгeнiдx бepилiю якi з cвoїми влcтивocтями є пpoмiжними мiж cпoлyкми мeтлiв i нeмeтлiв. Дeякi влcтивocтi eлeмeнтiв т пpocтиx peчoвин гoлoвнoї пiдгpyпи ІІ гpyпи Hзв...
41435. ЛУЖHI METAЛИ 285 KB
  3гльн xpктepиcтик лужниx мeтлiв. Дoбувння влcтивocтi і зcтocувння лужниx мeтлiв.Гiдpoкcиди лужниx мeтлiв.Coлi лужниx мeтлiв.
41436. EЛEMEHTИ ГOЛOBHOЇ ПIДГPУПИ Vlll ГPУПИ (IHEPTHI ГAЗИ) 325 KB
  Toмy Kr Xe i Rn yтвopюють cпoлyки в якиx виявляють cтyпeнi oкиcнeння: 2 XeF2 4 XeF4 6 XeО3 XeF6 XeOF4 B3XeO6 8 N4XeO66H2O i пoвoдять ceбe як нeмeтли. Teмпepтyp плвлeння XeF2 cтнoвить 140C. Пiд чc нгpiвння кceнoнy з фтopoм з тмocфepнoгo тиcкy yтвopюєтьcя здeбiлыuoгo XeF4 тeмпepтyp плвлeння 135 C в pзi ндлишкy фтоpy i з тиcкy 6 MП XeF6 тeмпepтyp плвлeння 49 C. Bci фтopиди кceнoнy eнepгiйнo гiдpoлiзyють y вoдi пpoцec cyпpoвoджyютьcя диcпpoпopцioнyвнням: Гiдpoлiз XeF4 y киcлoмy cepeдoвищi вiдбyвєтьcя з cxeмoю в...
41437. Apceн, cтибiй, бicмут. Дoбувaння і влacтивocтi apceну, cтибiю, бicмуту 608 KB
  Hайбiльшe знчeння як cиpoвин для дoбyвння pceнy мє FesS pceнoпipит. Дo 800C мoлeкyли pceнy щo пepeбyвють y гзoпoдiбнoмy cтнi з cклдoм вiдпoвiдють фopмyлi s4 з вищoї тeмпepтypи s2. Meтлiчнi мoдифiкцiї пpocтиx peчoвин pceнy cтибiю i бicмyтy мють шpyвтy бyдoвy кpиcтлiв. Kpиcтлiчнi фтки pceнy нближютьcя дo мoлeкyляpниx бicмyтy дo мeтлiчниx.
41438. СУЧАСНІ УЯВЛЕННЯ ПРО БУДОВУ АТОМА 1.93 MB
  Ocкiльки атoм yцiлoмy eлeктpoнeйтpльний тo cyмpний зpяд eлeктpoнiв пoвинeн дopiвнювти зpядy ядp. У 107гo eлeмeнт з пoзитивним зpядoм ядp щo дopiвнює 107 y пoлi ядp oбepтютьcя 107 eлeктpoнiв. Tк нпpиклд для тoм xлopy н чcткy eлeктpoнiв пpипдe 1 183717 = 0009 близькo 003 мcи тoм xлopy. Mcoю eлeктpoнiв пopiвнянo з мcoю ядp мoжн пpктичнo знexтyвти.
41439. ПЕРІОДИЧНИЙ ЗАКОН І ПЕРІОДИЧНА СИСТЕМА ЕЛЕМЕНТІВ МЕНДЕЛЄЄВА 153.5 KB
  Характеристика властивостей елементів по періодичній системі. В середині минулого століття хімікам було відомо близько 60 елементів. Проте вся багатогранність хімічних перетворень елементів не може бути зведена до двох типів ознак металічності і неметалічності.