80453

Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...

Русский

2015-02-17

41 KB

35 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97, г. Донецк

Занятие по правилам дорожного движения, 2 класс

Тема. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов; с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход; расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, показывающие переход; таблицы с     изображением элементов дороги.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний

   Всем ребятам кажется, что свои улицы они и так отлично знают. Но пусть только на минутку представят себе, что они не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидят свою улицу совсем другими глазами. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами, рискуя попасть под ваши колеса. Вы жмете на тормоз, а за вами мчится автомобиль, водитель которого и не подозревает, что вы в этот миг должны остановиться...

   Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.

II. Работа над темой

1.  Чтение стихотворения С. Михалкова "Спор".

(Слайд 1)

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо —

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин –

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, "Москвич" и "М - один".

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришел.

Кто из мальчиков правильно переходил дорогу?

2. Рассказ о пешеходных переходах с элементами беседы.  

     Уметь  ходить  по  улицам,   особенно   в   большом   городе,   соблюдая правила дорожного движения,  должен каждый.

      Отлично позаботились хозяева улиц - Госавтоинспекция (Государственная автомобильная инспекция) - о нашей безопасности на улицах. Расставили знаки, расчертили дороги - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Найдите на таблице рисунок с изображением места перехода улиц.

- Как называется эта часть дороги?

- Где встречаются переходы?

    Переходить дорогу удобнее всего по подземному переходу. Если же его нет, то нужно переходить в тех местах, которые обозначены линиями разметки или дорожными знаками. Эти переходы установлены в интересах пешеходов, и водителей. (Слайд 2)

    Переходить дорогу с двусторонним движением следует так. Стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево; если поблизости транспорта нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины ее, посмотрите направо, пропустите приближающийся транспорт и идите дальше. (Слайд 3)

   Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки.

3. Минутка отдыха

    Игра "Что мы делаем - не скажем, а как делаем - покажем". (Учитель   показывает  движениями   определенное   действие,   учащиеся отгадывают, а затем повторяют движения. Учитель изображает водителя, пассажира, пешехода.)

4. Практическое занятие.

( Учащиеся   инсценируют   различные   способы   перехода   проезжей  части.)

а) Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно

Ее переходи.

(Учащиеся разбиваются на группы) (Слайд4)

б) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!" (Слайд 5)

Дети переходят дорогу под надписью "Переход".

в) Как улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

г) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Слайд 6)

д) И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

е) Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать,

ж) Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

5. Разбор конкретных ситуаций

    Однажды по дороге из школы со мной случилось неприятное происшествие. Подойдя к проезжей части, я увидел, что слева от меня на небольшой скорости едет автобус, и быстрым шагом стал переходить дорогу. Как только я пересек полосу, по которой двигался автобус, в нескольких метрах от меня вдруг оказался автомобиль. Я растерялся, размышлять было некогда. Как поступить в такой ситуации?

   (Действительно, мальчик попал в так называемую "слепую зону", где водители пешехода не видят и не ожидают. Возвращаться ему нельзя, так как сзади едет автобус, перед которым он только что перебежал дорогу. Остается два выхода: ускорить движение (если это возможно) и уйти с пути движения транспорта, перед которым он оказался, или лучше остановиться и не двигаться. Этим вы дадите возможность водителю принять правильное решение).

III. Подведение итогов урока

- Как правильно можно перейти дорогу?

- Какие виды переходов вы узнали?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Литература:

  1.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2.  Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
  3.  Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво Ранок, 2007. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35672. Виготовлення вишитої картини. Творчий проект 1.19 MB
  Також наприклад у Древньому Єгипті певна вишивка означала соціальне становище людини: найкрасивіша різнобарвна багата вишивка робилася на одязі тільки у осіб царського роду фараонів; у нижчих шарів суспільства вона була набагато скромніше або взагалі відсутня. Зрозуміло вишивка була поширена не тільки в Єгипті а й наприклад у Стародавній Греції де була знайдена домашнє начиння на якій зображені жінки вишивали на пяльцях. У словянських народів спочатку вишивка мала релігійний характер була так званим оберегом від зла.
35673. Годівничка для пташок 1.03 MB
  Я вирішив робити саме годівничку тому що вона допоможе птахам не померти з голоду. Свою годівничку я повішу біля школи і щодня буду насипати туди різноманітні зернятка. І цим самим допоможу птахам пережити холодні та голодні зимові дні.
35674. Тихий Океан. Творчий проект 3.55 MB
  2 Донні осідання 5 Клімат 6 Гідрологічний режим 7 Крига 8 Флора і фауна 9 Економіка 10 Дослідження океану 10. Раніше акваторія Тихого океану частіше підрозділялася на три частини: північну центральну і південну межами між якими служили Північний і Південний тропіки. Окремі ділянки океану розташовані між островами або виступами суші мають свої назви. У західній і південнозахідній частинах Тихого океану численні крупні острови відокремлюють від основної акваторії безліч міжострівних морів таких як Тасманове море на південний схід...
35676. Скринька для ключів. Творчий проект 2.29 MB
  Мотивація вибору форми виробу. Мотивація вибору форми виробу Людина щоб облаштувати своє житло здавна навчилася виготовляти різні речі з каменю дерева а пізніше з металу. Через те коли виникла необхідність виготовити річ для зберігання ключів я й вибрав деревину як матеріал для свого майбутнього виробу. Чому Вважаю що майстер не завжди повинен дотримуватися якихось обмежених рамок у виготовленні того чи іншого виробу.
35678. Изучение аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера 477.9 KB
  Запоминающее устройство - носитель информации, предназначенный для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям.
35680. Моя професійна кар’єра. Творчий проект 1.75 MB
  План роботи над проектом: Моє професійне самовизначення Додаток : Топ 20 найперспективніших Загальні відомості про дану професію: Завдання та обовязки; Вимоги до робітника; Особистості якості робітника. І найголовніше: людина повинна отримувати задоволення від своєї роботи Серед усіх пяти основних типів професій найбільше мені підходять людинатехніка до цього типу належать професії: водій машиністи потягів оператори верстатів з програмованим управлінням інженери слюсарі тощо. Умови роботи: Повна...