80453

Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...

Русский

2015-02-17

41 KB

29 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97, г. Донецк

Занятие по правилам дорожного движения, 2 класс

Тема. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов; с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход; расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, показывающие переход; таблицы с     изображением элементов дороги.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний

   Всем ребятам кажется, что свои улицы они и так отлично знают. Но пусть только на минутку представят себе, что они не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидят свою улицу совсем другими глазами. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами, рискуя попасть под ваши колеса. Вы жмете на тормоз, а за вами мчится автомобиль, водитель которого и не подозревает, что вы в этот миг должны остановиться...

   Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.

II. Работа над темой

1.  Чтение стихотворения С. Михалкова "Спор".

(Слайд 1)

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо —

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин –

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, "Москвич" и "М - один".

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришел.

Кто из мальчиков правильно переходил дорогу?

2. Рассказ о пешеходных переходах с элементами беседы.  

     Уметь  ходить  по  улицам,   особенно   в   большом   городе,   соблюдая правила дорожного движения,  должен каждый.

      Отлично позаботились хозяева улиц - Госавтоинспекция (Государственная автомобильная инспекция) - о нашей безопасности на улицах. Расставили знаки, расчертили дороги - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Найдите на таблице рисунок с изображением места перехода улиц.

- Как называется эта часть дороги?

- Где встречаются переходы?

    Переходить дорогу удобнее всего по подземному переходу. Если же его нет, то нужно переходить в тех местах, которые обозначены линиями разметки или дорожными знаками. Эти переходы установлены в интересах пешеходов, и водителей. (Слайд 2)

    Переходить дорогу с двусторонним движением следует так. Стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево; если поблизости транспорта нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины ее, посмотрите направо, пропустите приближающийся транспорт и идите дальше. (Слайд 3)

   Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки.

3. Минутка отдыха

    Игра "Что мы делаем - не скажем, а как делаем - покажем". (Учитель   показывает  движениями   определенное   действие,   учащиеся отгадывают, а затем повторяют движения. Учитель изображает водителя, пассажира, пешехода.)

4. Практическое занятие.

( Учащиеся   инсценируют   различные   способы   перехода   проезжей  части.)

а) Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно

Ее переходи.

(Учащиеся разбиваются на группы) (Слайд4)

б) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!" (Слайд 5)

Дети переходят дорогу под надписью "Переход".

в) Как улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

г) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Слайд 6)

д) И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

е) Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать,

ж) Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

5. Разбор конкретных ситуаций

    Однажды по дороге из школы со мной случилось неприятное происшествие. Подойдя к проезжей части, я увидел, что слева от меня на небольшой скорости едет автобус, и быстрым шагом стал переходить дорогу. Как только я пересек полосу, по которой двигался автобус, в нескольких метрах от меня вдруг оказался автомобиль. Я растерялся, размышлять было некогда. Как поступить в такой ситуации?

   (Действительно, мальчик попал в так называемую "слепую зону", где водители пешехода не видят и не ожидают. Возвращаться ему нельзя, так как сзади едет автобус, перед которым он только что перебежал дорогу. Остается два выхода: ускорить движение (если это возможно) и уйти с пути движения транспорта, перед которым он оказался, или лучше остановиться и не двигаться. Этим вы дадите возможность водителю принять правильное решение).

III. Подведение итогов урока

- Как правильно можно перейти дорогу?

- Какие виды переходов вы узнали?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Литература:

  1.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2.  Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
  3.  Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво Ранок, 2007. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14160. Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты 16.59 KB
  План конспект ИЗОТЕРАПИЯ Тема: Одуванчики-цветы словно солнышко желты Цель: учить детей рисовать гуашью цветы используя прием тычкования располагать цветы по всему листу бумаги обобщить и расширить знания о нетрадиционной технике рисования познакомить с
14161. Образ Герасима 140.27 KB
  Сочинение Образ Герасима. В повести И.С.Тургенева Муму главный герой Герасим был самым замечательным лицом. Он был богатырского телосложения с огромными ладонями упругой грудью. Герасим был одарён необычайной физической силой делал всё легко и радост
14162. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 476.5 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов которые приравни...
14163. Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости) 663 KB
  ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения на примере Кемеровского центра занятости Содержание Введение 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 1.1 Сущность и пробл...
14164. Системы охлаждения ПК (персонального компьютера) 7.89 MB
  От тепловыделения, увы, никуда не деться, но ведь эта проблема имеет немало решений. Другой вопрос – чем охлаждать. На данный момент существует достаточно много систем охлаждения, все они используют общий принцип действия — перенос тепла от более горячего тела (охлаждаемого объекта) к менее горячему (системе охлаждения). Мы рассмотрим только следующие системы
14166. Дальневосточный банк Сбербанка России, система кредитования Коммерческого банка 219.22 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА Понятие кредитных ресурсов факторы определяющие их объем и структуру Особенности формирования кредитных ресурсов в Сбербанке РФ АНАЛИЗ ПРАКТ
14167. Анализ кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта 163.99 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы
14168. Анализ перестраховочной деятельности страховой компании 701 KB
  Введение В процессе осуществления деятельности страховая компания подвергается риску нехватки средств для выполнения обязательств по выплатам. Страховщики используют различные способы управления этим риском. С одной стороны страховщик может повысить тарифы ужес