80453

Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...

Русский

2015-02-17

41 KB

44 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97, г. Донецк

Занятие по правилам дорожного движения, 2 класс

Тема. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов; с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход; расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, показывающие переход; таблицы с     изображением элементов дороги.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний

   Всем ребятам кажется, что свои улицы они и так отлично знают. Но пусть только на минутку представят себе, что они не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидят свою улицу совсем другими глазами. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами, рискуя попасть под ваши колеса. Вы жмете на тормоз, а за вами мчится автомобиль, водитель которого и не подозревает, что вы в этот миг должны остановиться...

   Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.

II. Работа над темой

1.  Чтение стихотворения С. Михалкова "Спор".

(Слайд 1)

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо —

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин –

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, "Москвич" и "М - один".

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришел.

Кто из мальчиков правильно переходил дорогу?

2. Рассказ о пешеходных переходах с элементами беседы.  

     Уметь  ходить  по  улицам,   особенно   в   большом   городе,   соблюдая правила дорожного движения,  должен каждый.

      Отлично позаботились хозяева улиц - Госавтоинспекция (Государственная автомобильная инспекция) - о нашей безопасности на улицах. Расставили знаки, расчертили дороги - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Найдите на таблице рисунок с изображением места перехода улиц.

- Как называется эта часть дороги?

- Где встречаются переходы?

    Переходить дорогу удобнее всего по подземному переходу. Если же его нет, то нужно переходить в тех местах, которые обозначены линиями разметки или дорожными знаками. Эти переходы установлены в интересах пешеходов, и водителей. (Слайд 2)

    Переходить дорогу с двусторонним движением следует так. Стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево; если поблизости транспорта нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины ее, посмотрите направо, пропустите приближающийся транспорт и идите дальше. (Слайд 3)

   Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки.

3. Минутка отдыха

    Игра "Что мы делаем - не скажем, а как делаем - покажем". (Учитель   показывает  движениями   определенное   действие,   учащиеся отгадывают, а затем повторяют движения. Учитель изображает водителя, пассажира, пешехода.)

4. Практическое занятие.

( Учащиеся   инсценируют   различные   способы   перехода   проезжей  части.)

а) Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно

Ее переходи.

(Учащиеся разбиваются на группы) (Слайд4)

б) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!" (Слайд 5)

Дети переходят дорогу под надписью "Переход".

в) Как улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

г) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Слайд 6)

д) И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

е) Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать,

ж) Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

5. Разбор конкретных ситуаций

    Однажды по дороге из школы со мной случилось неприятное происшествие. Подойдя к проезжей части, я увидел, что слева от меня на небольшой скорости едет автобус, и быстрым шагом стал переходить дорогу. Как только я пересек полосу, по которой двигался автобус, в нескольких метрах от меня вдруг оказался автомобиль. Я растерялся, размышлять было некогда. Как поступить в такой ситуации?

   (Действительно, мальчик попал в так называемую "слепую зону", где водители пешехода не видят и не ожидают. Возвращаться ему нельзя, так как сзади едет автобус, перед которым он только что перебежал дорогу. Остается два выхода: ускорить движение (если это возможно) и уйти с пути движения транспорта, перед которым он оказался, или лучше остановиться и не двигаться. Этим вы дадите возможность водителю принять правильное решение).

III. Подведение итогов урока

- Как правильно можно перейти дорогу?

- Какие виды переходов вы узнали?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Литература:

  1.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2.  Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
  3.  Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво Ранок, 2007. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42907. Розробка алгоритмів покриття та сортування 733.57 KB
  Алгоритм - це точний припис, що визначає обчислювальний процес, що веде від варійованих вихідних даних до шуканого результату. Саме слово «алгоритм» походить від латинської форми написання імені великого математика IX століття Аль Хорезмі (Мухаммеда ібн Муса аль Horesmi)
42908. Разработка программы по учету покупок 4.71 MB
  Стек это линейный список в котором добавление новых элементов и удаление существующих производится только с одного конца называемого вершиной стека. Это сокращение помогает запомнить механизм работы стека. Значением указателя представляющего стек является ссылка на вершину стека и каждый элемент стека содержит поле ссылки на соседний нижний элемент.Описание процедур Процедура Функция Параметры Описание dd b:Integer Общее колво элементов p:TPElemВершина стека В стек добавляется элемент.
42910. Генератор с широтно-импульсной модуляции 667.11 KB
  Сфера применения: в схемах управления скоростью вращения электродвигателей постоянного тока преобразователях напряжения в импульсных блоках питания и т. Схема ШИМ в своём составе обычно содержит сравнивающий элемент для сравнения управляющего и опорного напряжения генератор сигналов опорного напряжения выходной каскад для обеспечения нужного уровня выходного сигнала по напряжению и мощности. В приведён пример схемы генератора пилообразного напряжения генератора импульсов прямоугольной формы мультивибратора необходимых для работы...
42911. Радиационное загрязнение среды обитания человек 181.5 KB
  Проблема радиационного загрязнения среды обитания человека очень актуальна на данный момент во всем мире. Вина за загрязнение планеты возлагается на самого человека, который из-за своей деятельности сам загрязняет свою среду обитания. Загрязнение планеты происходит из-за разных видов ошибок человечества.
42913. Сестринский процесс при инфаркте миокарда 345.56 KB
  Инфаркт миокарда - острый некроз сердечной мышцы, развивается в результате стойкого нарушения кровообращения, которое происходит наиболее часто вследствие тромбоза или резкого сужения атеросклеротической бляшкой просвета сосуда (более 75% просвета). Данное заболевание занимает одно из ведущих мест не только в нашей стране, но и во всём мире, особенно в развитых странах. Более одного миллиона россиян ежегодно умирают от сердечно - сосудистых заболеваний, из них 634 тыс. имели диагноз - инфаркт миокарда.
42914. Социально-педагогическая работа с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству 339 KB
  Семьи социального риска как главный источник безнадзорности и беспризорности детей. Модели реабилитационной работы с семьями группы риска по социальному сиротству. Современные тенденции развития системы профилактики социального сиротства в Российской Федерации...
42915. Авторское право и смежные права 206.5 KB
  В последние годы пиратство приобретает все больший размах в связи с тем, что продукты интеллектуальной деятельности стали одним из основных товаров как традиционной торговли, так и электронной коммерции. Причем идеальным товаром оказались именно объекты авторского права, поскольку все они могут быть размещены в Интернете, а следовательно, доступны многим пользователям на тех или иных условиях, а иногда и без всяких условий.