80453

Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...

Русский

2015-02-17

41 KB

15 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97, г. Донецк

Занятие по правилам дорожного движения, 2 класс

Тема. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов; с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход; расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, показывающие переход; таблицы с     изображением элементов дороги.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний

   Всем ребятам кажется, что свои улицы они и так отлично знают. Но пусть только на минутку представят себе, что они не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидят свою улицу совсем другими глазами. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами, рискуя попасть под ваши колеса. Вы жмете на тормоз, а за вами мчится автомобиль, водитель которого и не подозревает, что вы в этот миг должны остановиться...

   Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.

II. Работа над темой

1.  Чтение стихотворения С. Михалкова "Спор".

(Слайд 1)

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо —

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин –

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, "Москвич" и "М - один".

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришел.

Кто из мальчиков правильно переходил дорогу?

2. Рассказ о пешеходных переходах с элементами беседы.  

     Уметь  ходить  по  улицам,   особенно   в   большом   городе,   соблюдая правила дорожного движения,  должен каждый.

      Отлично позаботились хозяева улиц - Госавтоинспекция (Государственная автомобильная инспекция) - о нашей безопасности на улицах. Расставили знаки, расчертили дороги - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Найдите на таблице рисунок с изображением места перехода улиц.

- Как называется эта часть дороги?

- Где встречаются переходы?

    Переходить дорогу удобнее всего по подземному переходу. Если же его нет, то нужно переходить в тех местах, которые обозначены линиями разметки или дорожными знаками. Эти переходы установлены в интересах пешеходов, и водителей. (Слайд 2)

    Переходить дорогу с двусторонним движением следует так. Стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево; если поблизости транспорта нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины ее, посмотрите направо, пропустите приближающийся транспорт и идите дальше. (Слайд 3)

   Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки.

3. Минутка отдыха

    Игра "Что мы делаем - не скажем, а как делаем - покажем". (Учитель   показывает  движениями   определенное   действие,   учащиеся отгадывают, а затем повторяют движения. Учитель изображает водителя, пассажира, пешехода.)

4. Практическое занятие.

( Учащиеся   инсценируют   различные   способы   перехода   проезжей  части.)

а) Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно

Ее переходи.

(Учащиеся разбиваются на группы) (Слайд4)

б) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!" (Слайд 5)

Дети переходят дорогу под надписью "Переход".

в) Как улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

г) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Слайд 6)

д) И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

е) Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать,

ж) Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

5. Разбор конкретных ситуаций

    Однажды по дороге из школы со мной случилось неприятное происшествие. Подойдя к проезжей части, я увидел, что слева от меня на небольшой скорости едет автобус, и быстрым шагом стал переходить дорогу. Как только я пересек полосу, по которой двигался автобус, в нескольких метрах от меня вдруг оказался автомобиль. Я растерялся, размышлять было некогда. Как поступить в такой ситуации?

   (Действительно, мальчик попал в так называемую "слепую зону", где водители пешехода не видят и не ожидают. Возвращаться ему нельзя, так как сзади едет автобус, перед которым он только что перебежал дорогу. Остается два выхода: ускорить движение (если это возможно) и уйти с пути движения транспорта, перед которым он оказался, или лучше остановиться и не двигаться. Этим вы дадите возможность водителю принять правильное решение).

III. Подведение итогов урока

- Как правильно можно перейти дорогу?

- Какие виды переходов вы узнали?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Литература:

  1.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2.  Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
  3.  Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво Ранок, 2007. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80435. Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель 151.03 KB
  Информационная технология процесс использующий совокупность средств и методов сбора обработки и передачи данных первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта процесса или явления информационного продукта.
80436. Динамика и причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях 59.46 KB
  Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
80437. Другие деньги 71.07 KB
  Ни для кого не секрет, что в настоящее время экономика нашей страны находится в очень нестабильном положении. Произошло резкое повышение курса доллара и евро, а вследствие этого сильный обвал рубля. Мировая валюта ведет себя на финансовом рынке неадекватно.
80438. EXPO-2017 перспективы развития атомной энергетики в Республики Казахстан 47.64 KB
  В этой проектной работе рассмотрена проблема, почему же Республика Казахстан, имея большое количество добываемого урана, не использует его для получения энергии, так же в этой работе рассказывается о безопасности АЭС, о плюсах и минусах проекта восстановления АЭС в городе Актау.
80439. Древний Египет. Фараон Эхнатон 48.67 KB
  Небывалые успехи завоевательных походов фараонов ХVШ династии привели к расширению границ Египта и притоку богатств из завоеванных областей, оседавших, большей частью, в храмах Амона в Фивах. Это способствовало возрастанию власти Амона, т.е. власти фиванского жречества, и в то же время противопоставляло их царской власти.
80440. Общее понимание стиля и стилистическое расслоение языковых средств на функциональные стили русского языка 35.43 KB
  Таким образом согласно поставленным целям в этой работе были рассмотрены разнообразные точки зрения включая полемичные определены основные характеристики и отличительные признаки разных стилей а так же смежные черты и используемые в функциональных стилях речи языковые средства.
80441. Последовательные регулировочные трансформаторы (Вольтодобавочные трансформаторы) 32.6 KB
  Причинами, вызывающими колебания напряжения в электрической сети, являются: недостаток энергетической мощности, неравномерность нагрузки, вызываемая энергоёмкими промышленными комплексами, в первую очередь металлургическими заводами и горнорудными разрабатывающими комплексами...
80442. Урок-аукцион. Деление 52 KB
  Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.