80453

Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...

Русский

2015-02-17

41 KB

19 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97, г. Донецк

Занятие по правилам дорожного движения, 2 класс

Тема. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов; с понятиями: пешеход, наземный (подземный) переход; расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, показывающие переход; таблицы с     изображением элементов дороги.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний

   Всем ребятам кажется, что свои улицы они и так отлично знают. Но пусть только на минутку представят себе, что они не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидят свою улицу совсем другими глазами. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами, рискуя попасть под ваши колеса. Вы жмете на тормоз, а за вами мчится автомобиль, водитель которого и не подозревает, что вы в этот миг должны остановиться...

   Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.

II. Работа над темой

1.  Чтение стихотворения С. Михалкова "Спор".

(Слайд 1)

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо —

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин –

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, "Москвич" и "М - один".

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришел.

Кто из мальчиков правильно переходил дорогу?

2. Рассказ о пешеходных переходах с элементами беседы.  

     Уметь  ходить  по  улицам,   особенно   в   большом   городе,   соблюдая правила дорожного движения,  должен каждый.

      Отлично позаботились хозяева улиц - Госавтоинспекция (Государственная автомобильная инспекция) - о нашей безопасности на улицах. Расставили знаки, расчертили дороги - знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.

Найдите на таблице рисунок с изображением места перехода улиц.

- Как называется эта часть дороги?

- Где встречаются переходы?

    Переходить дорогу удобнее всего по подземному переходу. Если же его нет, то нужно переходить в тех местах, которые обозначены линиями разметки или дорожными знаками. Эти переходы установлены в интересах пешеходов, и водителей. (Слайд 2)

    Переходить дорогу с двусторонним движением следует так. Стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево; если поблизости транспорта нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины ее, посмотрите направо, пропустите приближающийся транспорт и идите дальше. (Слайд 3)

   Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки.

3. Минутка отдыха

    Игра "Что мы делаем - не скажем, а как делаем - покажем". (Учитель   показывает  движениями   определенное   действие,   учащиеся отгадывают, а затем повторяют движения. Учитель изображает водителя, пассажира, пешехода.)

4. Практическое занятие.

( Учащиеся   инсценируют   различные   способы   перехода   проезжей  части.)

а) Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно

Ее переходи.

(Учащиеся разбиваются на группы) (Слайд4)

б) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись "Переход!" (Слайд 5)

Дети переходят дорогу под надписью "Переход".

в) Как улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

г) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Слайд 6)

д) И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

е) Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать,

ж) Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

5. Разбор конкретных ситуаций

    Однажды по дороге из школы со мной случилось неприятное происшествие. Подойдя к проезжей части, я увидел, что слева от меня на небольшой скорости едет автобус, и быстрым шагом стал переходить дорогу. Как только я пересек полосу, по которой двигался автобус, в нескольких метрах от меня вдруг оказался автомобиль. Я растерялся, размышлять было некогда. Как поступить в такой ситуации?

   (Действительно, мальчик попал в так называемую "слепую зону", где водители пешехода не видят и не ожидают. Возвращаться ему нельзя, так как сзади едет автобус, перед которым он только что перебежал дорогу. Остается два выхода: ускорить движение (если это возможно) и уйти с пути движения транспорта, перед которым он оказался, или лучше остановиться и не двигаться. Этим вы дадите возможность водителю принять правильное решение).

III. Подведение итогов урока

- Как правильно можно перейти дорогу?

- Какие виды переходов вы узнали?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Литература:

  1.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2.  Дедяева Н. Не играйте на дороге. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2007.
  3.  Лєбора О. В. Твоя безпека. Ігри, ребуси, тести. – Х.: Веста: Видавництво Ранок, 2007. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.
83298. Организация контроля за деятельностью подразделений предприятия ИП «Г.Г.Соколова» 49.58 KB
  Управленческий контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки...