80476

Упражнения на усвоение таблицы умножения и деления на число 8 (закрепление). Задачи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять у детей знание таблицы умножения и деления на число 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления и нахождение части числа; отрабатывать умение решать задачи на способ сведения к единице; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Русский

2015-02-17

258.5 KB

4 чел.

Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 97

Донецкого городского совета Донецкой области

Составлен 

учителем – методистом

начальной школы

Федорченко Т.А.

                                           2013 – 2014 уч.г.

Тема урока.  Упражнения на усвоение таблицы умножения и деления на число 8 (закрепление).Задачи.

Цель:  закреплять у детей знание таблицы умножения и деления на число 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления и нахождение части числа; отрабатывать умение решать задачи на способ сведения к единице; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Оборудование: карточка для самостоятельной работы, для групповой работы, презентация к уроку Pover Point.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа по карточкам за партой и у доски.

Устный счёт (работа с классом)

Слайд 1. Повторение таблицы умножения и деления на тренажёре.

Игра «Найди друзей».

Задание: на карточке число, нужно назвать, какие числа можно перемножить или разделить, чтобы результатом было это число.

9       12    6   45   0   24   8    15

Слайд 2. Решение уравнений.

ІІІ. Закрепление изученного материала.

Слайд 3. Устное решение задач.

  1.  Что тяжелее: 2 пакета семян по 15 граммов или 1 мешочек соли в 45 граммов?
  2.  Что легче: 8 пакетов муки по 2 кг каждый или 5 сеток лука по 3 кг каждый?
  3.  Овце на день дают 3 кг сена, а корове – на 24 кг больше. Во сколько раз больше сена дают корове, чем овце?
  4.  В ящике 8 кг сахара, а в мешке в 9 раз больше. Продали 42 кг. Сколько кг сахара осталось в мешке?
  5.  Когда к неизвестному числу прибавили 10 и эту сумму разделили на 5, то получили 3. Какое было задумано число?

 

Слайд 4. Физминутка.

Слайд 5. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (дифференцированно).

А) 40 : 5 : 2 =              32 : 8 : 2 =                     (75 – 11) : 8=

    32 : (8 : 2)=             32 – 8 : 2=                     (72 – 9) : 7=

Б) Составь примеры и реши их.

72, 64, 56, 48 : 8

3, 6, 7, 9, 10 х 8

В) Х х 8 = 90 – 58

  (48 – 39) х Х = 72

2. Работа с учебником. С.55, № 358.

Развитие математических знаний. Работа в группах.

Задание с логической нагрузкой

Петя играл с кубиками. Он расставил их на столе в ряд:

Красный кубик был не первым и не последним, а  синий не стоял первым.

Расставьте кубики так, как поставил их Петя.

  

IV. Домашнее задание

С. 53, №  361, 362; повторить таблицу умножения и деления на 8.

V. Итог урока

Упражнение «Микрофон».

- Что понравилось делать?

- Что было интересное?

- Что было делать трудно? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42315. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ 735.5 KB
  Падение напряжения на конденсаторе . Для тока в катушке имеем: сдвиг фаз между током в контуре и напряжением на конденсаторе составляет π 2 ток опережает по фазе напряжения на конденсаторе на π 2 рис. Для напряжения закон изменения имеет вид: При колебаниях происходит периодический переход электрической энергии конденсатора в магнитную энергию катушки . Для определения напряжения на конденсаторе разделим 1 на С имеем Чтобы найти закон изменения силы тока продифференцируем 1 по времени: Обозначим...
42316. ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ 2.89 MB
  Заготовки отчетов должны содержать цель работы далее по каждому пункту задания: функции реализуемые цифровым устройством представленные в аналитической или и табличной форме их преобразования поясняющие процесс проектирования; схему спроектированного узла или устройства; в случаях оговоренных в описании временные диаграммы поясняющие работу цифрового устройства; таблицы для записи результатов экспериментов; Исследуемые цифровые узлы и устройства собираются на одном и том же закрепленном за бригадой универсальном...
42317. ДОСЛIДЖЕННЯ РЕЖИМIВ РОБОТИ ГРАФОПОБУДУВАЧА 31.5 KB
  Ознайомитися з принципом дї та системою команд графопобудувача HPGLдод. Дослiдити роботу графопобудувача в режимі емуляції. Принципи дiї та основнi команди графопобудувача.
42318. Использование шаблонов при создании презентаций 191 KB
  На панели задач щелкните на кнопке Пуск Strt. В стартовом диалоговом окне щелкните на кнопке выбора Шаблон презентации Templte и затем на кнопке ОК. Примечание: Если вы продолжаете сеанс работы после предыдущего урока щелкните на меню Файл File и затем на команде Создать New. Щелкните на вкладке Дизайны презентаций Presenttion Designs.
42319. Информационные системы и системы управления базами данных 2.77 MB
  Информационные системы и системы управления базами данных Введение Информационные системы взаимодействия видов транспорта ИСВВТ отличаются от других информационных систем ИС в основном решаемыми задачами. Поэтому в основе любой из них лежит среда хранения обработки и доступа к данным база данных;  информационные системы ориентируются на конечного пользователя не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники. Системы управленя базами данных Любая ИС оперирует информацией о той...
42320. Базы данных реляционных и объектно-реляционных СУБД 1.19 MB
  Рассмотрим смысл этих понятий на примере отношения таблицы СТУДЕНТЫсодержащего информацию о студентах некоторого вуза табл. Тип данных определяет диапазон значений которые можно сохранить в переменной или столбце таблицы отношения а также набор операций разрешенных для данных этого типа. Например предположим что в БД кроме таблицы СТУДЕНТЫ Табл. Допустим что столбец Имя таблицы СТУДЕНТЫ и столбец ФИО таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ имеют одинаковые типы данных максимальную длину в обоих столбцах используется кириллица и смысл...
42321. Архитектура баз данных и способы доступа к ним в пакете Delphi 361.5 KB
  Архитектура баз данных Современная система управления базами данных такая как InterBse SQL Server пакета Delphi или Microsoft SQL Server 2000 может поддерживать хранение и обработку множества баз данных к которым одновременно могут обращаться множество пользователей. Прежде чем учиться управлению этими базами данных познакомимся с их структурой то есть с представлением базы данных на логическом и физическом уровнях. При этом будет рассмотрен список объектов поддерживаемых базами данных InterBse SQL Server 6 сокращённо...
42322. Операции с базой данных 238.5 KB
  Операции с базой данных Цель работы Изучить операции с базами данных в целом. Получить навыки использования приложения IBExpert для создания удаления регистрации подключения извлечения метаданных резервного копирования и восстановления базы данных СУБД Firebird. Изучить SQLоператоры для создания подключения и удаления базы данных. Исходные данные Студент получает индивидуальный вариант исходных данных который используется при выполнении всех лабораторных работ.
42323. Домены. SQL-операторы для работы с доменами 135.5 KB
  Домены Цель работы Изучить типы данных Firebird. Исходные данные Вариант исходных данных с кратким описанием предметной области получен студентом при выполнении первой лабораторной работы. Эта модель стала революционным событием в развитии баз данных . Элементы реляционной модели данных и формы их представления приведены в таблице 1.