80477

Математические загадки лесных жителей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Русский

2015-02-17

369 KB

0 чел.

         КУ «ЛУВК школа І – ІІ ступеней – лицей № 24»

           Таблицы деления на 2 и 3.

Математические загадки лесных жителей

               Урок математики в 3 классе

                                             Учитель: Кочнева Светлана Ивановна

                                         г. Луганск

Таблицы деления на 2 и 3.Математические загадки лесных жителей Слайд 1

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

                                       Ход  урока

Организационный момент

План урока Слайд 2

Сообщение темы, задач урока

Контроль и коррекция знаний

1Проверка домашнего задания

Прочитайте примеры, которые вы выписали. Слайд 3 

2Проверка таблиц умножения чисел 2 и 3. Слайд 4.

Какого числа не хватает в первом ряду?(10)

Какое число лишнее во втором ряду?(16)

Закрепление и обобщение знаний

Мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям.

Вспомните, кто в мультфильме «Ну, погоди!» преследовал зайца? Волк. У него очень острый слух и нюх. Он ведет активный образ жизни и в сумерки, и в ночные часы. В темноте волки видят намного лучше, чем собаки. Волк—это хищник, который неустанно преследует свою жертву. Основу питания составляют дикие и домашние животные: олени, косули, кабаны, зайцы, грызуны. В погоне за жертвой волки могут бежать со скоростью 80 км/ч. В апреле у волчихи рождается 5-6 волчат, слепые, глухие и беззубые, но через три недели они уже могут вылезать из логова. Сейчас мы решим примеры, которые задает нам волк

Математический диктант  Слайд 5

3 умножить на сумму чисел 2 и 7

8 умножить на разность чисел 10 и 7

Первый множитель выражен разностью чисел 12 и 9

Второй множитель 3. Найти произведение.

Первый множитель 2, второй выражен суммой чисел

4 и 3.Найти произведение.

Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, второе слагаемое 28.Найти сумму.

Уменьшаемое выражено произведением чисел 3 и 5, вычитаемое 4. Найти разность.

А теперь, естественно, как мы можем не зайти в гости к рыжей, пушистой красавице, хитрой кумушке лисе! Лиса—очень осторожное, умное животное, с  прекрасно развитым слухом, к жертве подкрадывается незаметно. В отличие от ежа, медведя, волка, у которых нора неглубокая, лишь бы где прилечь на сухие листья, у лисы нора вглубь на 1-1,5м, а под землей тянется на 3-4 метра. Характерная особенность норы—несколько выходов.

В марте в таких норах у лисицы рождается 5-6 лисят, которые спустя две недели уже видят и играют между собой, как котята. Интересно, что лиса загрызает значительно больше мышей-полевок, чем может съесть. Есть факты, что лиса загрызла

100 полевок. Так что лиса приносит пользу в борьбе с грызунами.     

Следующее задание предлагает лиса

Решение примеров с. 24 № 133-1вариант-верхние, 2 вариант - нижние. Взаимопроверка Слайд 6

Физкультминутка Слайд 7

Шла лисичка по дорожке  

И скакалочку нашла.

Поскакала, поскакала,

Положила и пошла.

Решение задач предлагает лось. Слайд 8

Длина его тела 3м, а масса около 500кг. Это величественное, могучее животное. Лоси с легкостью могут пройти труднопроходимые болотистые местности. Лоси мастерски плавают и ныряют. Питаются веточками и толстыми ветками различных деревьев: ольхи, березы, сосны, клена, дуба. За сутки лось съедает до 20 кг травяного корма. В конце мая рождаются малыши. Самка кормит их молоком 6-7 раз в сутки, за это время малыши выпивают 3 литра жирного молока, которое в 4 раза сытнее, чем молоко коровы.

Задача 134 Слайд 9

Решение задачи 135

Составление обратной задачи Слайд 11

А белка приготовила геометрическое задание Слайд 12

Белки — дневные животные. Особенно энергичны и  подвижны они в ранние утренние часы. Недаром есть пословица: «Кто рано встает – тому Бог дает»Гнезда в дуплах деревьев у белок очень ухоженные. Старательно запасаются кормами: желудями, орехами, грибами, которые прячут в дупле или «консервируют», т. е. развешивают на сучьях деревьев. Иногда в белкиных запасах бывает до 3 кг и больше лесных орешков. В таком ухоженном запасливом домике дважды в год в апреле и в  сентябре появляются бельчата, которые через две недели после рождения могут самостоятельно добывать еду. Спустя 5 месяцев бельчата становятся совсем самостоятельными.

Задание: Начертить отрезок длиной 12 см.

               Разделить его на 3 равные части.

Итог урока Слайд 13

Составить 5 примеров на деление на 2 и 3

Есть ли в таблицах деления на 2 и 3 одинаковые делимые

Сколько таких делимых. Назовите.

Домашнее задание Слайд 14

Задача 136


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5489. Основные этапы развития экономической мысли 76.5 KB
  Основные этапы развития экономической мысли. Экономическая мысль Древнего мира и средневековья. Экономическая мысль нерегулируемых рыночных отношений. Экономическая мысль регулируемых рыночных отношений. Экономическая мысль...
5490. Основы молекулярной генетики 175.5 KB
  Основы молекулярной генетики Вопросы Строение и функции белка. Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика. Транскрипция. Процесс трансляции у эукариот. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. Генетический код. Свойства генетического ко...
5491. Пиодермии. Чесотка. Педикулез 70 KB
  Пиодермии. Чесотка. Педикулез Определение Этиология Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях Принципы лечения Особенности ухода за пациентами Диспансеризация Профилактика Пиодермия. Че...
5492. Формирование миссии и целей организации 75 KB
  Формирование миссии и целей организации План: Понятие миссии, факторы выработки миссии. Цели организации: понятие, направления целей, требования к целям. Формы и способы установления целей. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ФАКТОРЫ ВЫРАБОТКИ М...
5493. Учение о клетке. Строение и функции клетки 64 KB
  Учение о клетке. Строение и функции клетки. План: Основные положения клеточной теории. Клеточная оболочка, ее строение и функции. Цитоплазма. Ядро, состав ядра, функции компонентов ядра. Органеллы с двумембранным строен...
5494. Брюшной тиф. Паратифы А и В. Сальмонеллезы. Дизентерия 113 KB
  Брюшной тиф. Паратифы А и В. Сальмонеллезы. Дизентерия Раздел Брюшной тиф Брюшной тиф - острая антропонозная инфекционная болезнь, характеризующаяся язвенным поражением лимфатической системы тонкой кишки, бактериемией, циклическим течением, явлен...
5495. Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа 551.23 KB
  Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа Кинематический анализ механизма - исследование его основных параметров с целью изучения законов изменения и на основе этого выбор из ряда известных наилучшего механизма. По...
5496. Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции 78.5 KB
  Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции Периферическое кровообращение - кровообращение в пределах одного органа. Микроциркуляторным руслом называется мелкие кровеносные сосуды с просветом менее 100 мкм. (артериолы, венулы, ка...
5497. Гуманистический и эллинистический периоды античной философии 103.5 KB
  Гуманистический и эллинистический периоды античной философии. Вопрос 1 Софисты и Сократ: открытие человека. Человек есть мера всех вещей (Протагор). Познай сначала самого себя (Сократ). Определение слов софист, софизм и причины их отрицательного зна...