80477

Математические загадки лесных жителей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Русский

2015-02-17

369 KB

0 чел.

         КУ «ЛУВК школа І – ІІ ступеней – лицей № 24»

           Таблицы деления на 2 и 3.

Математические загадки лесных жителей

               Урок математики в 3 классе

                                             Учитель: Кочнева Светлана Ивановна

                                         г. Луганск

Таблицы деления на 2 и 3.Математические загадки лесных жителей Слайд 1

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

                                       Ход  урока

Организационный момент

План урока Слайд 2

Сообщение темы, задач урока

Контроль и коррекция знаний

1Проверка домашнего задания

Прочитайте примеры, которые вы выписали. Слайд 3 

2Проверка таблиц умножения чисел 2 и 3. Слайд 4.

Какого числа не хватает в первом ряду?(10)

Какое число лишнее во втором ряду?(16)

Закрепление и обобщение знаний

Мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям.

Вспомните, кто в мультфильме «Ну, погоди!» преследовал зайца? Волк. У него очень острый слух и нюх. Он ведет активный образ жизни и в сумерки, и в ночные часы. В темноте волки видят намного лучше, чем собаки. Волк—это хищник, который неустанно преследует свою жертву. Основу питания составляют дикие и домашние животные: олени, косули, кабаны, зайцы, грызуны. В погоне за жертвой волки могут бежать со скоростью 80 км/ч. В апреле у волчихи рождается 5-6 волчат, слепые, глухие и беззубые, но через три недели они уже могут вылезать из логова. Сейчас мы решим примеры, которые задает нам волк

Математический диктант  Слайд 5

3 умножить на сумму чисел 2 и 7

8 умножить на разность чисел 10 и 7

Первый множитель выражен разностью чисел 12 и 9

Второй множитель 3. Найти произведение.

Первый множитель 2, второй выражен суммой чисел

4 и 3.Найти произведение.

Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, второе слагаемое 28.Найти сумму.

Уменьшаемое выражено произведением чисел 3 и 5, вычитаемое 4. Найти разность.

А теперь, естественно, как мы можем не зайти в гости к рыжей, пушистой красавице, хитрой кумушке лисе! Лиса—очень осторожное, умное животное, с  прекрасно развитым слухом, к жертве подкрадывается незаметно. В отличие от ежа, медведя, волка, у которых нора неглубокая, лишь бы где прилечь на сухие листья, у лисы нора вглубь на 1-1,5м, а под землей тянется на 3-4 метра. Характерная особенность норы—несколько выходов.

В марте в таких норах у лисицы рождается 5-6 лисят, которые спустя две недели уже видят и играют между собой, как котята. Интересно, что лиса загрызает значительно больше мышей-полевок, чем может съесть. Есть факты, что лиса загрызла

100 полевок. Так что лиса приносит пользу в борьбе с грызунами.     

Следующее задание предлагает лиса

Решение примеров с. 24 № 133-1вариант-верхние, 2 вариант - нижние. Взаимопроверка Слайд 6

Физкультминутка Слайд 7

Шла лисичка по дорожке  

И скакалочку нашла.

Поскакала, поскакала,

Положила и пошла.

Решение задач предлагает лось. Слайд 8

Длина его тела 3м, а масса около 500кг. Это величественное, могучее животное. Лоси с легкостью могут пройти труднопроходимые болотистые местности. Лоси мастерски плавают и ныряют. Питаются веточками и толстыми ветками различных деревьев: ольхи, березы, сосны, клена, дуба. За сутки лось съедает до 20 кг травяного корма. В конце мая рождаются малыши. Самка кормит их молоком 6-7 раз в сутки, за это время малыши выпивают 3 литра жирного молока, которое в 4 раза сытнее, чем молоко коровы.

Задача 134 Слайд 9

Решение задачи 135

Составление обратной задачи Слайд 11

А белка приготовила геометрическое задание Слайд 12

Белки — дневные животные. Особенно энергичны и  подвижны они в ранние утренние часы. Недаром есть пословица: «Кто рано встает – тому Бог дает»Гнезда в дуплах деревьев у белок очень ухоженные. Старательно запасаются кормами: желудями, орехами, грибами, которые прячут в дупле или «консервируют», т. е. развешивают на сучьях деревьев. Иногда в белкиных запасах бывает до 3 кг и больше лесных орешков. В таком ухоженном запасливом домике дважды в год в апреле и в  сентябре появляются бельчата, которые через две недели после рождения могут самостоятельно добывать еду. Спустя 5 месяцев бельчата становятся совсем самостоятельными.

Задание: Начертить отрезок длиной 12 см.

               Разделить его на 3 равные части.

Итог урока Слайд 13

Составить 5 примеров на деление на 2 и 3

Есть ли в таблицах деления на 2 и 3 одинаковые делимые

Сколько таких делимых. Назовите.

Домашнее задание Слайд 14

Задача 136


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...