80477

Математические загадки лесных жителей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Русский

2015-02-17

369 KB

0 чел.

         КУ «ЛУВК школа І – ІІ ступеней – лицей № 24»

           Таблицы деления на 2 и 3.

Математические загадки лесных жителей

               Урок математики в 3 классе

                                             Учитель: Кочнева Светлана Ивановна

                                         г. Луганск

Таблицы деления на 2 и 3.Математические загадки лесных жителей Слайд 1

Цель: повторить прием составления таблицы деления отработать решение задач на два действия. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, последовательность рассуждений при решении примеров, задач. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

                                       Ход  урока

Организационный момент

План урока Слайд 2

Сообщение темы, задач урока

Контроль и коррекция знаний

1Проверка домашнего задания

Прочитайте примеры, которые вы выписали. Слайд 3 

2Проверка таблиц умножения чисел 2 и 3. Слайд 4.

Какого числа не хватает в первом ряду?(10)

Какое число лишнее во втором ряду?(16)

Закрепление и обобщение знаний

Мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям.

Вспомните, кто в мультфильме «Ну, погоди!» преследовал зайца? Волк. У него очень острый слух и нюх. Он ведет активный образ жизни и в сумерки, и в ночные часы. В темноте волки видят намного лучше, чем собаки. Волк—это хищник, который неустанно преследует свою жертву. Основу питания составляют дикие и домашние животные: олени, косули, кабаны, зайцы, грызуны. В погоне за жертвой волки могут бежать со скоростью 80 км/ч. В апреле у волчихи рождается 5-6 волчат, слепые, глухие и беззубые, но через три недели они уже могут вылезать из логова. Сейчас мы решим примеры, которые задает нам волк

Математический диктант  Слайд 5

3 умножить на сумму чисел 2 и 7

8 умножить на разность чисел 10 и 7

Первый множитель выражен разностью чисел 12 и 9

Второй множитель 3. Найти произведение.

Первый множитель 2, второй выражен суммой чисел

4 и 3.Найти произведение.

Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, второе слагаемое 28.Найти сумму.

Уменьшаемое выражено произведением чисел 3 и 5, вычитаемое 4. Найти разность.

А теперь, естественно, как мы можем не зайти в гости к рыжей, пушистой красавице, хитрой кумушке лисе! Лиса—очень осторожное, умное животное, с  прекрасно развитым слухом, к жертве подкрадывается незаметно. В отличие от ежа, медведя, волка, у которых нора неглубокая, лишь бы где прилечь на сухие листья, у лисы нора вглубь на 1-1,5м, а под землей тянется на 3-4 метра. Характерная особенность норы—несколько выходов.

В марте в таких норах у лисицы рождается 5-6 лисят, которые спустя две недели уже видят и играют между собой, как котята. Интересно, что лиса загрызает значительно больше мышей-полевок, чем может съесть. Есть факты, что лиса загрызла

100 полевок. Так что лиса приносит пользу в борьбе с грызунами.     

Следующее задание предлагает лиса

Решение примеров с. 24 № 133-1вариант-верхние, 2 вариант - нижние. Взаимопроверка Слайд 6

Физкультминутка Слайд 7

Шла лисичка по дорожке  

И скакалочку нашла.

Поскакала, поскакала,

Положила и пошла.

Решение задач предлагает лось. Слайд 8

Длина его тела 3м, а масса около 500кг. Это величественное, могучее животное. Лоси с легкостью могут пройти труднопроходимые болотистые местности. Лоси мастерски плавают и ныряют. Питаются веточками и толстыми ветками различных деревьев: ольхи, березы, сосны, клена, дуба. За сутки лось съедает до 20 кг травяного корма. В конце мая рождаются малыши. Самка кормит их молоком 6-7 раз в сутки, за это время малыши выпивают 3 литра жирного молока, которое в 4 раза сытнее, чем молоко коровы.

Задача 134 Слайд 9

Решение задачи 135

Составление обратной задачи Слайд 11

А белка приготовила геометрическое задание Слайд 12

Белки — дневные животные. Особенно энергичны и  подвижны они в ранние утренние часы. Недаром есть пословица: «Кто рано встает – тому Бог дает»Гнезда в дуплах деревьев у белок очень ухоженные. Старательно запасаются кормами: желудями, орехами, грибами, которые прячут в дупле или «консервируют», т. е. развешивают на сучьях деревьев. Иногда в белкиных запасах бывает до 3 кг и больше лесных орешков. В таком ухоженном запасливом домике дважды в год в апреле и в  сентябре появляются бельчата, которые через две недели после рождения могут самостоятельно добывать еду. Спустя 5 месяцев бельчата становятся совсем самостоятельными.

Задание: Начертить отрезок длиной 12 см.

               Разделить его на 3 равные части.

Итог урока Слайд 13

Составить 5 примеров на деление на 2 и 3

Есть ли в таблицах деления на 2 и 3 одинаковые делимые

Сколько таких делимых. Назовите.

Домашнее задание Слайд 14

Задача 136


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...