8056
Национальная система образования РБ
Доклад
Педагогика и дидактика
Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
Русский
2013-02-02
23.12 KB
78 чел.
Национальная система образования РБ
В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство Верховный Совет республики, исполнение законов Кабинет Министров), а также местные органы управления.
В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объеме не менее 10% национального дохода.
Национальная система образования РБ включает:
дошкольное образование;
общее среднее образование;
внешкольные формы образования;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-педагогических кадров;
повышение квалификации и переподготовку кадров;
самостоятельное образование граждан.
В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты, исправительно-трудовые колонии и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения.
Основным законом, концепциями, программами РБ в сфере образования являются:
Закон об образовании Республики Беларусь - определил общую структуру национальной системы образования РБ, принципы государственной политики в сфере образования, стандарты в сфере образования и требования к организации образовательного процесса.
Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь - разработана Министерством образования на основе обобщения опыта развития высшей школы республики. В ней определены основные цели, задачи, принципы и пути совершенствования высшего образования, направленные на создание национальной системы образования Республики Беларусь.
Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь - предполагает создание научно-организационных основ и механизмов дальнейшего развития педагогического образования, а также совершенствование системы подготовки педагогических кадров высшей квалификации. В концепции определены задачи развития педагогического образования, средства их достижения, социально-педагогические условия, механизмы и прогноз перспектив развития педагогического образования.
Программа развития высшего образования в регионах Республики Беларусь - разработана в соответствии с основными направлениями развития национальной системы образования. В программе определены цели, задачи и приоритетные направления развития высшего образования с учетом развития демографической ситуации в республике. Программа предполагает создание организационных основ и механизмов совершенствования системы высшего образования в регионах Республики Беларусь.
Программа развития последипломного образования в Республике Беларусь на базе высших учебных заведений - программа включает комплекс мероприятий, связанных с решением основных организационных, учебно-методических, кадровых, финансовых вопросов, направленных на развитие системы последипломного образования. В ее реализации задействованы республиканские органы государственного управления, ведущие высшие учебные заведения республики.
Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:
- приоритетности образования;
- обязательности общего базового образования;
- осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;
- доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
- преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;
- национально-культурной основы образования;
- приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека,
- гуманистического характера образования;
- научности;
- экологической направленности образования;
- демократического характера управления образованием;
- светского характера образования.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
72765. | История Братска | 304 KB | |
Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения. | |||
72766. | Для чего нужна ВИКИ среда? | 110 KB | |
В современном мире все большую ценность приобретает информация. Информация становится одним из важнейших ресурсов, обладание которым дает преимущества как и сферах профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Использование информации, то есть ее сбор, обработка и хранение... | |||
72767. | История возникновения моего поселка | 69 KB | |
Предметом детального изучения в этом году стала улица поселка им. Шмидта, названная в четь революционерки В. Засулич. Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. | |||
72769. | ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИКАТОРЫ? | 61.5 KB | |
Кислотно-щелочные индикаторы или просто индикаторы широко используют в химии в том числе и в школе. Индикаторы используются для определения реакции среды кислая щелочная или нейтральная. А как же быть в том случае если дома у вас нет химических индикаторов а необходимо определить реакцию среды продуктов... | |||
72770. | Семь чудес Чечни | 217 KB | |
Писать о чудесах в начале XXI века задача которая может показаться трудной и неблагодарной. Семью чудесами света так почти дословно пишется во всех научных справочниках считаются творения которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков. | |||
72771. | Определение размеров молекулы растительного масла | 183 KB | |
Все тела, которые нас окружают, состоят из мельчайших частиц – молекул. Очень интересно узнать, каковы размеры молекул? Как их можно определить? Из-за очень малых размеров молекулы нельзя увидеть невооруженным глазом или с помощью обыкновенного микроскопа. | |||