8056

Национальная система образования РБ

Доклад

Педагогика и дидактика

Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...

Русский

2013-02-02

23.12 KB

77 чел.

Национальная система образования РБ

В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство — Верховный Совет республики, исполнение законов — Кабинет Министров), а также местные органы управления.

В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объеме не менее 10% национального дохода.

Национальная система образования РБ включает:

дошкольное образование;

общее среднее образование;

внешкольные формы образования;

профессионально-техническое образование;

среднее специальное образование;

высшее образование;

подготовку научных и научно-педагогических кадров;

повышение квалификации и переподготовку кадров;

самостоятельное образование граждан.

В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты, исправительно-трудовые колонии и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования — Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения.

Основным законом, концепциями, программами РБ в сфере образования являются:

Закон об образовании Республики Беларусь - определил общую структуру национальной системы образования РБ, принципы государственной политики в сфере образования, стандарты в сфере образования и требования к организации образовательного процесса.

Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь - разработана Министерством образования на основе обобщения опыта развития высшей школы республики. В ней определены основные цели, задачи, принципы и пути совершенствования высшего образования, направленные на создание национальной системы образования Республики Беларусь.

Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь - предполагает создание научно-организационных основ и механизмов дальнейшего развития педагогического образования, а также совершенствование системы подготовки педагогических кадров высшей квалификации. В концепции определены задачи развития педагогического образования, средства их достижения, социально-педагогические условия, механизмы и прогноз перспектив развития педагогического образования.

Программа развития высшего образования в регионах Республики Беларусь - разработана в соответствии с основными направлениями развития национальной системы образования. В программе определены цели, задачи и приоритетные направления развития высшего образования с учетом развития демографической ситуации в республике. Программа предполагает создание организационных основ и механизмов совершенствования системы высшего образования в регионах Республики Беларусь.

Программа развития последипломного образования в Республике Беларусь на базе высших учебных заведений - программа включает комплекс мероприятий, связанных с решением основных организационных, учебно-методических, кадровых, финансовых вопросов, направленных на развитие системы последипломного образования. В ее реализации задействованы республиканские органы государственного управления, ведущие высшие учебные заведения республики.

Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:

- приоритетности образования;

- обязательности общего базового образования;

- осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

- доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;

- преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

- национально-культурной основы образования;

- приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека,

- гуманистического характера образования;

- научности;

- экологической направленности образования;

- демократического характера управления образованием;

- светского характера образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9451. Заболевания печени. Гепатиты и циррозы. Хронический гепатит 28.47 KB
  Заболевания печени. Гепатиты и циррозы. Хронический гепатит. Хронический гепатит - группа заболеваний печени, вызываемых различными причинами, характеризующихся различной степенью выраженности печеночно-клеточного некроза и воспаления про...
9452. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СФЕРА ДЕЙСТВИЯ И МЕТОД ТРУДОВОГО 60 KB
  ТЕМА№1: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СФЕРА ДЕЙСТВИЯ И МЕТОД ТРУДОВОГО ПРАВА. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА РОССИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТП. предмет ТП СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ТП Метод трудового права: понятие и основные особенности правового регулирования тр...
9453. Принципы трудового права 45 KB
  ТЕМА №2: Принципы трудового права. Понятие и значение принципов ТП Классификация принципов ТП Общая характеристика основных принципов ТП. Свобода труда и равенство трудовых прав работников. Вопрос 1. Принципы трудового права...
9454. Источники трудового права 50.5 KB
  ТЕМА №3: Источники трудового права Понятие и система источников ТП. Особенности источников ТП. Локальное регулирование труда Роль судебной практики в регулировании ТО Вопрос 1. Источники ТП - это способы, формы закреплен...
9455. Субъекты трудового права 63 KB
  ТЕМА: Субъекты трудового права. Понятие и виды субъектов ТП. Граждане РФ (работники) - субъекты ТП. Работодатели (ЮЛ и ФЛ) - субъекты ТП. Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан по законодатель...
9456. Социальное партнерство (СП) в сфере труда 54.5 KB
  ТЕМА: Социальное партнерство (СП) в сфере труда. Понятие, стороны уровни СП, представительства сторон СП отношений. Формы и органы СП. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социальных ТО. Коллективный договор. Понятие,...
9457. Правовое регулирование занятости населения в РФ 89 KB
  ТЕМА №6: Правовое регулирование занятости населения в РФ. Основные акты и понятия в сфере занятости. Государственные органы содействия занятости. Стратегическая цель государственной политики занятости населения в РФ - это содействие полно...
9458. Трудовые договоры. Заключение ТД и оформление приема на работу. Аннулирование ТД 226 KB
  Трудовые договоры. Заключение ТД. Понятие и значение ТД. Содержание ТД. Сроки ТД. Срочные ТД. Заключение ТД и оформление приема на работу. Аннулирование ТД. Гарантии при заключении ТД. Отказ в приеме на работу. Испытани...
9459. Рабочее время и время отдыха. Понятие и виды рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время (РВ) 75.5 KB
  Рабочее время и время отдыха. Понятие и виды рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время (РВ). Понятие вида режима РВ. Сверхурочные работы. Понятие и виды времени отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска. Понят...