80569

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом на примере ОО УМ «Газпромдорстрой»

Дипломная

Логистика и транспорт

Автомобильный транспорт состоит на пороге больших перемен. Меняются требования к его работе. Необходимо поднять использование автомобилей на новый более качественный уровень развития...

Русский

2015-02-18

718 KB

13 чел.

Обозначения

Наименование  

1  А4

 

 2  А4   ДПОП24010000  П3

Задания дипломного        1  1  проекта

Расчётно-пояснительная 73 1  записка к дипломному проекту   

 3  А1   ДПОП24010000  Г4

                                                                                                                          

Схема маршрутов с          1  1                                        

эпюрами грузопотоков  

                                                                 

 4  А1   ДПОП24010000  ГП                                Совмещённый график      1  1

                                                                                          выпуска и работы

                                                                                          автомобилей

 5  А1   ДПОП24010000  ГП                                          Экономическая                  1  1

                                                                                         эффективность проекта

 

                         Наименование разделов, пунктов.

Введение.                                                               

Исследовательская часть

Характеристика предприятия

Характеристика перевозимого груза

Характеристика пунктов погрузки и разгрузки

Недостатки существующей организации перевозок

Технологическая часть

Вид перевозимого груза и его характеристика

Выбор и обоснование выбора подвижного состава

Выбор и обоснование выбора погрузо-разгрузочных        

механизмов

Определение технико-эксплутационных показателей работы  

подвижного состава

Выбор рациональных маршрутов

         Маршрут №1

         Маршрут №2

         Маршрут №3

Организационная часть    

Заключение договоров, заявки на перевозки, расчёты за перевозки  

            Организация работы автомобилей

            График работы водителей

            Техника безопасности и безопасность движения

            Экологическая часть

            Материальные затраты

            Фонд оплаты труда водителей

            Начисление на социальное страхование

            Ремонтный фонд

           Амортизация отчисления на восстановление

           Прочие расходы

           Общая сумма затрат на перевозки

           Расчёт себестоимости перевозок

           Калькуляция себестоимости по статьям

           Структура себестоимости перевозок

           Расчёт доходов прибыли и рентабельности

Заключение

Список литературы

           

  

Введение

 Автомобильный транспорт состоит на пороге больших перемен. Меняются требования к его работе. Необходимо поднять использование автомобилей на новый более качественный уровень развития. Основными направлениями экологического и социального развития народного хозяйства определён рост объёмов транспортной работы по грузовым автомобильным перевозкам на 18-19%. Основные задачи в автомобильной промышленности обеспечить увеличение и изучения структуры выпуска автомобилей отвечающих потребностям хозяйства. Увеличить выпуск большегрузных автосамосвалов. Повысить использование автотранспортных средств в первую очередь за счёт прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводственных простоев. Развивать и совершенствовать централизованные перевозки, значительно расширить применение газобаллонных  автомобилей. Продолжить дальнейшее развитие дорожного хозяйства и в первой очереди сельскую местность. Существенно улучшить эксплутационные качества автомобильных дорог, оснащённость их объектами обслуживания пассажиров и водителей, пунктами технического обслуживания автомобилей и заправочными станциями.

2. Исследовательская  часть.

2.1  Характеристика предприятия.

 Предприятие ОО УМ  «Газпромдорстрой» организовалась в марте 1992 года на базе Управления механизации г. Оренбурга по ул. Шевченко 24. В настоящее время предприятие имеет производственно-техническую базу, которая находится по адресу Шевченко 24 и стоянку-гараж исправных автомобилей по ул. Донгузская 64. В настоящее время предприятие насчитывает 164 единицы подвижного состава. Основными грузами и перевозками автомобилями АТП является песок, щебень, гравий, асфальт, строительные и дорожные плиты. Основными клиентами предприятия  являются предприятия управления «Газпромдорстроя» и предприятия коммунального хозяйства

г. Оренбурга и районов города. Но кроме этих клиентов есть и дополнительные с небольшими объектами перевозок.

Подвижный состав ОО УМ насчитывается 84 грузовых автомобиля. В основном это автомобили большой грузоподъёмности. Основной маркой автомобилей являются КамАЗ, Маз из них 28 автомобилей КамАЗ-5511, 10 автомобилей Маз-бетоновоз, 16 автомобилей МЗКТ-22 тн. и 15 МЗКТ-25 тн.;

2 автомобиля ЗИЛ-130 с полуприцепом битумовозом ТЦ 4, 8 автобусов КАВЗ-678, 2 автобуса ЛАЗ-697, 1 автобус ПАЗ-3205,

3 автомобиля КамАЗ цементовоз, 3 автомобиля ЗИЛ-131, 2 газели-микроавтобусы, скреперы, легковые автомобили, бульдозеры. В зоне по ремонту автомобилей существует: цех по ремонту и обслуживанию агрегатов автомобилей, аккумуляторный цех, кузнечный цех, цех по ремонту топливной аппаратуры, цех по ремонту шин. Так же есть цех плотницкий, в котором производят ремонт или наращивание бортов кузова. Автомобили хранятся в боксе-стоянке, чтобы в зимнее время их было легче завести.

  1.  Характеристика груза.

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом является частью всего технологического процесса строительства. Строительные грузы относятся к категории массовых грузов, которым присущи следующие особенности:

  1.  Грузопотоки имеют преимущественно односторонние направление.
  2.  Структура грузопотоков разнообразна по характеру, виду и способу перевозки в зависимости от периода и типа строительства
  3.  Направление грузопотоков меняется или вообще прекращается в разные периоды производства строительных работ.

Номенклатура строительных грузов разнообразна, поэтому на их перевозках используют подвижной состав различных типов.

Согласно теме проекта ПГС с Самородовского карьера на завод АБЗ п. Карачи и трассу Оренбург – Беляевка осуществляется автотранспортом ОО УМ «Газпромдорстрой».

2.3 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки.

Самородовский карьер расположен в 36 км. от ОО УМ, которая осуществляет перевозку ПГС для изготовления железобетонных изделий и асфальта на АБЗ и на автодорогу Караванный-Рождественка.

Для погрузки ПГС в самородовском карьере имеются 2 экскаватора Э-2505 с объёмом ковша 2,5м3 и 2 погрузчика Т-157, оборудованных гидравлическим приводом ёмкостью ковша 3м3. Ежедневно из карьера вывозится 226000 тонн ПГС.

 Разгрузка ПГС на заводе АБЗ и на строительстве дороги производится автомобилями-самосвалами самовыгрузкой. На АБЗ в год завозится 119000 тонн ПГС.

Грузопотоки по временам года.

Объем выпуска железобетонных изделий на заводе по сезонам не изменяется, а это значит, что завоз ПГС на заводы осуществляется стабильно 303 дня в году. Годовой вывоз ПГС с карьера 226000 тонн, месячный вывоз составляет 18833 тонны, суточный объём составляет 628 тонн.

Централизованные перевозки грузов представляют собой организованную систему между всеми участниками транспортного процесса. Распределяются чёткие обязанности, и обеспечивается наилучшее использование подвижного состава.

2.4  Недостатки существующей

организации перевозок.

 Основными недостатками в существующей организации является то, что данными перевозками задействованы автомобили средней грузоподъёмности. Для погрузки задействованы погрузочные механизмы с малым объёмом ковша. Много времени затрачивается на маневрирование подвижного состава при погрузке.

 На величину этого времени влияет взаиморасположение экскаватора и автомобилей, организация движения автомобилей в пункте погрузки-сквозное движение или тупиковое (подача автомобилей к экскаватору задним ходом). Нет организации чёткой смены загружаемых автомобилей у экскаваторов.

 На заводе АБЗ имеется случай непроизводительных простоев в ожидании погрузки.

2.5   Технико-экономическое обоснование проекта.

 При наличии вышеупомянутых недостатков считаю, что разработка проекта на тему: «Совершенствование Организации перевозок ПГС с Самородовского карьера по объектам ОО УМ «Газпромдорстроя» необходима».

 

Целью проекта является улучшение технологии и организации перевозок. Внедрение мероприятий для повышения рентабельности и снижения себестоимости автомобильных перевозок.

  1.  Технологическая часть.

Вид перевозимого груза и его характеристика.

 Номенклатура грузов перевозимых в народном хозяйстве очень разнообразна. Однако транспортные свойства грузов могут быть одинаковы. Поэтому при классификации грузы разделяют на несколько групп установленных с учётом их определённых физических или транспортных свойств. Эти свойства грузов влияют не только на выбор транспортных средств, но и предопределяют типы применяемых погрузо-разгрузочных средств, складских помещений и т. д.

  Песчано-гравийная смесь относится к повалочным грузам. Это рыхлая осадочная порода, состоящая более чем на половину из окатанных водой обломков с поперечным сечением от 3 до 10 мм. Класс груза 1. Коэффициент использования грузоподъёмности – 1.

План перевозок на год.                                                                  

Таблица №1.

Откуда

Взять

груз

Куда

доставить

груз

Наимено -

вание груза

Объём

в тт.

Расстояние

перевозок

в км.

Грузообо-

рот в

тыс./т. км.

Само-

родов-

ский

карьер

завод

АБЗ

ПГС

80000

35

  2800,0

Само-

родов-

ский

карьер

Корован-

ный –

Рождест-

венка-

Крючков-

ка

ПГС

76500

      42

  3213,0

Запасник

ПГС

25500

 25

   625,0

 Итого

181500

36,57

   6638

  

Выбор и обоснование выбора подвижного состава.

 При выборе подвижного состава необходимо учитывать:

  1.  Соответствие подвижного состава по роду перевозимого груза, его упаковки, расстояние перевозки.
  2.  Дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условиям движения.
  3.  Возможность применения специализированного подвижного состава для перевозки различных грузов, особенно требующего специальных условий перевозки.
  4.  Тип и мощность погрузо-разгрузочных средств, и их соответствие грузоподъёмности подвижного состава.
  5.  Топливные ресурсы и возможность их наиболее экономического использования.
  6.  Производительность подвижного состава при работе в данных условиях.
  7.  Себестоимость транспортной работы (1т./км.) различных типов подвижного состава, общая стоимость транспортировки 1т. груза и т. д.

 Перевозки навалочных и суточных грузов выполняют преимущественно автомобилями-самосвалами. При небольших расстояниях применение автомобилей-самосвалов позволяет получить значительный экономический эффект в результате механизации выгрузки доставляемого груза и обеспечение минимального простоя подвижного состава под разгрузкой. Однако снижение полезной грузоподъёмности и повышение себестоимости автомобилей-самосвалов по сравнению с бортовыми автомобилями в определённых условиях эксплуатации делают применение автомобилей-самосвалов неэффективным.  

 Такие условия эксплуатации характеризуются, прежде всего, расстоянием перевозок и объёмом доставляемого груза. Многие навалочные и сыпучие грузы часто перевозят на расстоянии значительно превышающие величину «рационального плеча» работы автомобилей-самосвалов и самосвальных поездов. Считаю что применение автомобилей-самосвалов и автомобилей бортовых средней грузоподъёмности для перевозки ПГС с Самородовского карьера нецелеобразна из-за расстояния перевозки. На этих перевозках

целесообразно применять автомобили КамАЗ – 5320 с прицепом – ГКБ – 8350 с общей грузоподъёмностью 16т. Применение автомобилей КамАЗ – 5511 с прицепом ГКБ – 8350 позволит меньшим количеством автомобилей выполнить больший объём работы. Массовое применение автопоездов на перевозках ПГС не только обеспечит повышение производительности труда и снижение издержек, но и создаёт необходимые предпосылки для уменьшения количества подвижного состава т. к. в ОО УМ имеются автомобили-самосвалы очень большой грузоподъёмностью, то предлагаются перевозки ПГС этими автомобилями МЗКАТ – 65158 грузоподъёмностью 22 тонны.

Выбор и обоснование выбора погрузо-разгрузочных механизмов.

 Правильный выбор погрузо-разгрузочных механизмов способствует

сокращению простоев под погрузкой-разгрузкой и рациональному использованию самих механизмов. Нередко время ожидания погрузки-разгрузки составляет значительную часть от общего времени простоя автомобилей под погрузку-разгрузку. Сокращение этого времени может быть при правильной организации перевозок грузов, чётной, ритмичной работы погрузо-разгрузочных пунктов и автомобилей на линии. Количество автомобилей, обслуживающих пунктов погрузки-разгрузки должно соответствовать пропускной способности этих пунктов. Время погрузки и производительность подвижного состава зависит и от количества цехов, необходимых для погрузки автомобилей, т. к. от вместимости ковша экскаватора. Простой будет наименьшем при максимальном приближении вместимости ковша к объёму кузова, рама автомобиля рессоры и шины испытывают значительную ударную погрузку, что приводит их к быстрому износу, а иногда и к поломке. Поэтому необходимо подбирать экскаваторы и подвижной состав, что бы отношение вместимости кузова было равно 1:3 , 1:5. Для погрузки ПГС в Самородовском карьере предлагаю использовать экскаватор

Э – 2505 с объёмом ковша 2,5 м3.

             Техническая характеристика экскаватора Э – 2505.

 Экскаватор представляет собой самоходную землеройную машину, имеющее рабочее оборудование для механического отрыва. Основное назначение экскаваторов – разработка карьеров, вскрышных работ, прокладка траншей, выполнение земельных работ в строительстве.

 Экскаватор Э – 2505 состоит из рабочего, ходового и силового механизма и платформы для установки оборудования.

 

По типу рабочего оборудования экскаватор относится к машинам с рабочим органом прерывного действия (одноковшовый экскаватор), по типу двигателя – дизельный. Продолжительность цикла 15-20 секунд. Объём ковша 2,5м3.

Определение технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.

  1.  Время в наряде автомобиля Тн измеряется количеством часов с момента выезда автомобиля с гаража до момента автомобиля, когда он возвращается в гараж, с вычетом времени отведённого водителю на обед (отдых) в соответствии с трудовым законодательством.

Время в наряде складывается из времени движения и времени простоя под погрузо-разгрузочными работами

Тн = t дв. + t п-р  (час)

    где: t дв. – время движения автомобиля

           t п-р – время под погрузку-разгрузку

           

Тн – 8 часов

  Время в порядке принимаем 8 часов с целью организации односменной работы.

  1.  Vн – техническая скорость показывает среднюю величину скорости и движения подвижного состава за определённый период времени движения. При работе за городом норма пробега устанавливается в зависимости от типа дорожного покрытия. Для дорог ІІ группы с твёрдым покрытием (булыжные, гравийные) и асфальтовые улучшения нормы пробега устанавливается 37 км./ч.

   

Технико-эксплуатационные показатели проекта.

Таблица №2

Наименование

показателей.

Обозначение.

         Вид  

   измерения.

    Значения

   показателя.

Продолжительность

работы автомобиля

на линии.

     

        Тн

       час

          8

Техническая

скорость.

        Vт

    км./час      

         37

Коэффициент

выпуска   парка.

         

 

         -

       0,77

Коэффициент

использования

грузоподъёмности.

         -

          1

Время простоя под

погрузо-разгрузоч-

ными  операциями.

        t п-р

       час

        0,16

Среднее

расстояние

перевозки.

         км.

          40

Коэффициент

использования

пробега.

           -

 

         0,5

           Производственная программа по эксплуатации.

  1.  Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки.

АЧн. = Аэ. Тнф. = 3 8,2 = 24,6 авт-час.

  1.  Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту

АДЭ1 = АЭ1 ДЭ1 =3 303 = 909 авт-дни

  1.  Общий пробег автомобилей по маршруту за год

4. Гружёный пробег за год.

   

5. Объём перевозок по маршруту за год.

   Q1 = Qсут. АДЭ1 = 88 909 = 79992 т.

6. Грузооборот по маршруту за год

     Р1 = Рсут1 АДЭ1 = 3080909 = 2799720 т-км

  1.  Число ездок за год

Nез = Zез1 АДэ1 = 12303 = 3636 ез.

Производственная программа по эксплуатации по

маршруту  № 2.

  1.  Количество автомобиле-часов в наряде за сутки

АЧН2 = А Э2 ТНФ = 48,94 = 35,76 авт.-час

  1.  Автомобили-дни в эксплуатации

АДЭ2 = АЭ2 ДЭ2 = 4 303 = 1212 а-дн

  1.  Общий пробег автомобилей за год

4.  Гружёный пробег автомобилей за год

5.  Объём перевозок по маршруту за год

 Q2 = Qсут2 АДЭ2 = 661212 = 79992 т

  1.  Грузооборот по маршруту за год

Р2 = Рсут АДЭ2 = 27721212 = 3359664 м-км

  1.  Число ездок за год

Nез = Zез1 АДэ1 = 12303 = 3636 ез

Таблица технико-эксплуатационных показателей

Таблица № 3

№ п/п

Наименование

показателей.

 Маршрут

      № 1

  Маршрут

       № 2

Итоговые и

средние

значения.

 1

Объём перевозок грузов, т.

79992

106656

181315

 2

Грузооборот, т/км.

2799720

4026264

6825984

 3

Эксплуатационное

число автомобилей;

едениц.

3

4

7,0

 4

Автодни в эксплуатации, авт/дн.

909

1212

2121

 5

Автомобили-часы в наряде,  авт/час.

24,6

37,48

62,08

 6

Коэффициент

использования парка.

0,83

0,83

0,83

 7

Фактическое время в наряде, час.

8,2

9,37

8,87

 8

Коэффициент использования пробега.

0,5

0,47

0,48

 9

Суточный пробег автомобиля, км.

280

323

304,6

10

Гружёный пробег автомобиля, км.

127260

183012

310272

11

Общий пробег автомобилей, км.

254520

991476,0

645996

     

4.    Организационная часть.

4.1   Заключение договоров, заявки на перевозку,

расчёты за перевозку.

 В взаимоотношениях между автотранспортными организациями и заказчиками регулируется основными действиями нормативами и отражается в договорах на перевозку грузов, заключаемые между автотранспортными организациями и заказчиками. Договор – это согласие двух или нескольких лиц устанавливающие и регулирующие их взаимное право и обязанности. Автотранспортное законодательство устанавливает как общие сроки заключения договоров, так конкретный порядок и сроки заключения договоров; в соответствии с установленными нормами перевозок грузов автомобильным транспортом, годовые договоры должны быть заключены с АТП и грузоотправителем в срок до 15 марта и планируемого года.

 

Разработка проекта договора возлагается на АТП, осуществляющие перевозки. После получения плана перевозок АТП должно в десятидневный срок выслать отправителю 3 экземпляра подписанного годового договора. Грузоотправитель в течение десяти дней обязан подписать договор и один экземпляр возвратить в АТП. Если грузоотправитель не согласен с условиями перевозок, то составляется протокол разногласий, после чего происходит совместное рассмотрение разногласий. Неурегулированные разногласия в десятидневный срок подаётся на рассмотрение в Госарбитраж.

 Однако непосредственно на основании договора перевозки осуществляться не могут, так как конкретных сведений годовой договор не содержит, которые позволили бы АТП подавать автомобили к перевозке, а грузоотправителю предъявлять грузы к перевозке. Выполнение автомобильных перевозок в соответствии с годовым договором происходит путём подачи грузоотправителям заявок на перевозку грузов. Заявка – это способ уточнения условий годового договора. Заявки содержат сведения необходимые и достаточные для осуществления конкретных перевозок грузов, такие как адрес грузополучателя, наименование груза, откуда взят и куда доставлен груз, расстояние перевозки, расчёт предварительной стоимости груза. Заявки представляются в письменном виде или по телефону, не позднее четырнадцати дней на кануне дня, перевозки при осуществлении городских или пригородных перевозок. При выполнении междугородних перевозок заявки представляются не позднее срока восьми часов до перевозки. При централизованных перевозках по соглашению сторон представляется непосредственно, на пятидневку, декаду или месяц. В этом случае заказчик ежедневно до четырнадцати

часов уведомляет АТП о количестве груза подлежащего перевозке груза на следующий день. К заявке прилагается согласованный сторонами график подачи автомобилей в пункты погрузки.

 Все расчёты при централизованных перевозках производит организация, с которой заключён договор на перевозку груза.

Прилагающие АТП и организациям платежей за перевозку вносят при заказе на перевозку чеками госбанка. Окончательные расчёты за перевозку грузов производится грузополучателем на основании листа АТП.

 Основанием для выписки листа АТП на осуществляющею

перевозку служат товаротранспортные накладные либо акты замера или взвешивание груза.

  1.  Организация работы автомобилей.

 В проекте предлагается, централизованные перевозки позволят за счёт

наиболее рационального использования подвижного состава значительно сократить количество автомобилей необходимых для перевозки необходимого проекта грузов, и обеспечивает ритмичность транспортного процесса. Выполнять перевозки согласно графика АТП  всего объёма перевозок.

 Соответственное распределение обязанностей по погрузке-разгрузке грузов. Грузоотправитель берёт на себя обязательство содержать в исправном состоянии подъездные пути, погрузо-разгрузочные площадки, механизмы и приспособления, представить груз к перевозке, своевременно оформить товаротранспортную накладную.

 В проекте время выпуска автомобилей на линию предусматривается уделить особое внимание т.к. от своевременного прибытия подвижного состава на грузопункты зависит выполнение плана перевозок.

 В выпуске автомобилей участвует служба эксплуатации, техническая служба водители, диспетчера, сменные механики. Отдел эксплуатации и диспетчерская служба составляет график выхода автомобилей на линию, определяет время выезда, выдают путевые листы, контролируют своевременность выезда.

 Закрепление водителей за автомобилями – к одному автомобилю закрепляется

– к одному автомобилю закрепляется три водителя

– к двум автомобилям закрепляются три водителя

– к трём автомобилям закрепляются четыре водителя

– к двум автомобилям закрепляются пять водителей.

 Сменно-суточный план составляет на конце дня выпуска перевозок на основании заказов клиентуры.

В крупных автохозяйствах заказы принимает грузовая группа, в мелких диспетчер. В заказах на перевозку должны содержаться следующие данные:

наименование и адрес отправителя, и его реквизиты, пункт отправления,

наименование груза, род упаковки, вес груза, пункт назначения, наименование и адрес получателя, кто и какими средствами производит погрузку-разгрузку груза, все заказы на перевозку регистрируются в журнале в порядке их поступления.

 

Оперативное планирование и управление перевозками грузов осуществляется при помощи диспетчерского руководства. Для определения результатов работы подвижного состава на основании данных путевых листов и товаротранспортных документов.

 

Учёт – контрольная группа ведёт оперативный учёт. По возвращению с линии водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товаротранспортными документами.

  1.  График работы водителей.

 График работы водителей на месяц составляется, для того чтобы правильно составить баланс рабочего времени водителей, следить за работой водителей,  чтобы избежать переработки водителей на линии, тем самым соблюдать режим труда и отдыха водителя.

 В соответствии с графиком работы водителей составляется разнарядка на работу автомобилей и производится выпуск автомобилей на линию.

 График состоит из следующих пунктов:

  1.  Фамилия, имя и отчество водителя
  2.  Смена работы водителя на день
  3.  Количество рабочих дней в месяц
  4.  Плановый фонд рабочего времени за месяц
  5.  Фактический фонд рабочего времени работы водителя за месяц
  6.  Количество выходных и праздничных дней

  1.  Техника безопасности и безопасность

движения

 Мероприятия по технике безопасности и безопасность при перевозе грузов и их погрузке и разгрузке.

 

 Ориентирование водителей в направлении дороги на сравнительно большом расстоянии помимо дорожных знаков возможно устройством указательных столбиков, боковых огорождений барьерного типа, устройством разметки и проезжей части. В опасных местах на насыпях высотой более 2-х метров у обрывов, берегов рек расположенных в близи дороги устанавливают огорождения. Огорождения бывают 2-х типов: ориентирующие и удерживающие.

Удерживающие жёсткие огорождения, как правило, железобетонные, устанавливают на участках, где съезд автомобиля с дороги может привести к тяжёлым последствиям.

К категории наиболее опасных, тяжёлых и трудоёмких операций относятся:

Погрузо-разгрузочные работы, на выполнение этих работ занято большее число грузчиков, стропальщиками и другими рабочими.

Поэтому обеспечению технике безопасности на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые как в ручную, так и при помощи машин, приобретает важное значение безопасное выполнение погрузо-разгрузочных работ  

зависит в основном от непосредственных исполнителей этих работ, водителей машин грузчиков и других работников.

Для этого все работники проходят инструктаж по технике безопасности. Они обязаны содержать подъездные пути в исправном состоянии, обеспечивать безприпятственное и безопасное маневрирование в любое время года и суток, на безопасность движения и сохранность груза в значительной мере зависит от размещения груза в кузове автомобиля. Водитель несёт ответственность за расположение груза в кузове. При перевозке груза водитель обязан проинструктировать о выполнении правил техники-безопасности  лиц находящихся в автомобиле.

За выполнении техники-безопасности и правил движения обязан следить инженер по технике-безопасности.

Он проводит осмотр рабочих мест, инструктаж, составляет график выезда на линию для контроля за работой автомобилей, выполнения правил дорожного движения и соблюдать технику-безопасности.

К основным факторам возможного травматипа, при перевозке ПГС относятся. При погрузке автомобиля водитель должен находится безопасном месте. Категорически запрещается стоять в кузове автомобиля при погрузке ПГС, что может вызвать тяжкие повреждения.

Определение среднего расстояния перевозок.

Lcp=

где: Р т кн – общий грузооборот (в т кн)

Q тн – общий объем перевозок (в т кн)

Lcp =

Для оперативного планирования перевозок для потребителя по каждому маршруту необходимо знать суточный объем перевозок в целом по АТП

Qсут=

где Qгод – годовой объем перевозок

Др – рабочие дни в году

Др=Дк-(Дв+Дп)

Др=365-(52+10)=365-62=303дн

Qсут=

Режим работы автомобилей берется 303 дня.

В неделю берется 6 рабочих дней.

3. Yс–коэффициент использования грузоподъемности. По справочнику единых тарифов на перевозку грузов ПГС  относится к первому классу груза. Коэффициент использования грузоподъемности у грузов 1 класса – 1. Для расчета дипломного проекта принимаю коэффициент использования грузоподъемности – 1.

Yс – 1

  1.  Коэффициент использования парка представляет собой отношение числа автодней в хозяйстве (АДх) к общему числу автодней в эксплуатации.

Λв =

В этом коэффициенте учитывается простой подвижного состава в ремонте, в выходные и праздничные дни, простой из-за бездорожья. По данным АТП коэффициент выпуска – 0,768

принимает – Λ = 0,77

  1.  Время простое в пунктах погрузки, разгрузки принимается по справочнику единых тарифов на погрузку грузов по формуле:

 

  1.  Так как ПГС доставляется на завод, автодорогу и запасник и подвижной состав в обратном направления движения порожних из-за отсутствия возможности изыскать попутный груз, то коэффициент использования пробега принимаю 0,5

В=0,5

3.5 Выбор рациональных маршрутов

Маршрут 1

Самородовский                                    з-g АБ3

карьер                                                   АТП

                                                             Масштаб:1см-4км        1. Среднесуточный объем перевозок

Qср сут =

где: Qгод – годовой объем перевозок

Др – дни работы в году

Qср сут =

2. Необходимое число ездок

Zнеоб==

3. Время оборота одного автомобиля

 

где: Lм – длина маршрута

Vт – средняя техническая скорость

tп-р – время погрузки-разгрузки автомобиля

tоб

 
4. Необходимое число оборотов за день

Zоб=
Тм=Тн-
где: Тн – время в наряде

Тм – время на маршруте

L01-L02 – нулевые пробеги

Тм=8-

5. Выработка в тоннах

Qдн=Zоб*g*V=4*22*1=88т

6. Выработка в т-км

Рдн=Qдн*Lег=88*35=3080т-км

7. Потребное количество автомобилей

Ап=

8. Среднесуточный пробег на маршруте

Lср сут=2Lм*Zоб+L01+L02-Lх

где: L01+L02 – нулевые пробеги

Lх – последняя холостая ходка, которого автомобиль не делает, а возвращается в гараж.

Lср сут=2*35*4+35+0-35=280км

9. Груженный пробег

Lгр= Lег*Zоб=35*4=140км

10. Фактическое время в наряде

Тнф=Zоб*tоб+

11. Коэффициент использования пробега

В=

12. Количество постов погрузки

Nn=
где: tп – время на погрузку 0,08 час

Ап – кол-во ходовых автомобилей

η – коэффициент неравномерности прибытия автомобиля под погрузку

Nп=

13. Пропускная способность поста погрузки

Мт=
t1*T=0,22мин                    tп-р1*T=0,43мин

tп-р=
Nn=

14. Количество постов разгрузки

Np=

Маршрут  2

Самородовский              Дорога

карьер                           

                     L01=35      

 

                               АТП  

                                 L02=68                                                         Масштаб: 1см – 4км

                                                   1см=76500т

1. Среднесуточный объем перевозок

Qср сут = 

2. Необходимое число ездок

Zн=

3. Время оборота одного автомобиля

tоб=

4. Возможное число оборотов за день

Zоб2=
Принимаем Zоб2=3об

5. Выработка в тоннах

Qдн=Zоб2*ga*Y=3*22*1=66т

6. Выработка в т-км

Рgn2=Qдн*Lег=66*42=2772т-км

7. Потребное кол-во автомобилей

An=

8. Среднесуточный пробег

Lср сут=2Lм*Zоб+L01+ L02- Lх=84*3+35+68-42=3/3км

9. Груженный пробег на маршруте

Lгр= Lег*Zоб=42*3=126км

10. Фактическое время в наряде

Тнф=Zоб*tоб+

11. Коэффициент использования пробега

В=

12. Количество постов погрузки

Nn=

14. Пропускная способность поста погрузки

Qт/час=
V=
Qт/час=

Маршрут 3

Самородовский

карьер

 

        

                                           L01=35км                                                  

                                                                            АТП

1. Среднесуточный объем перевозок

2. Время оборота автомобиля

tоб=

3. Необходимое число ездок одним автомобилем

4. Возможное число оборотов за день

5. Суточный объем перевозок

Qсут3=gн*Zн3*Y=22*1*4=88т

6. Суточный грузооборот

Рсут3=gн*Zоб3*Y*Lгр=22*4*1*25=2200т-км

7. Потребное кол-во автомобилей

8. Суточный пробег автомобиля

Lсут3=2Lм*Zоб3+L01+ L02-Lх=50*4+35+11-25=221км

9. Груженный пробег автомобиля по маршруту

Lсут3=Zоб*Lег=4*25=100км

10. Коэффициент использования пробега автомобиля

11. Фактическое время в наряде

Примечание:В результате расчетов производственной программы по эксплуатации по маршрутом, инистая возможность загрузить автомобили маршрута 2 последним районом в обратном направлении грузом ПГС и доставить в запасших, т.е. по маршруту 3. При этом будет выполнен суточный объем перевозок по маршруту 3.

Qобр сут=gн*Yc*Zв*Ам ч=22*1*1*4=88т

Таким образом поправлять на маршрут 3 отдельно автомобиль нет необходимости, то проектом предлагается 2 маршрута: 1-ый простой маятниковый от карьера Самородовский до АБЗ и 2-ой маятниковый с не полностью груженным пробегом для последнего оборота.

Поэтому производим дополнительные работы по маршруту 2.

 

Дополнительный расчет по маршруту 2

Карьер                                                                   Дорога

 

                                               

Lгр=Lх=42км

 

1. Фактическое время в наряде

Тнф2=Zв2*tп-р+

2. Суточный пробег автомобиля

Lсут =2Lм*Zег+Lгр2*Z3+L01+L02=2*42*3+25*1+35+11=323км

3. Груженный пробег автомобиля

Lгр2= Lгр2*Zе2+ Lгр3* Zе3=42*3+25*1=151км


4. Коэффициент использования пробега автомобиля

В2=

5. Автомобили-часы в наряде

АЧН2=Аэ2*Тнф2=4*9,37=37,48ч

6. Общий пробег автомобилей за год

λобщ2=Lcут2*АДЭ2=323*1212=391476км

7. Груженный пробег автомобилей за год

λгр2=Lгр2*АДЭ2=151*1212=183012км

8. Объем перевозок по маршруту за год

 Q2= Qсут2*АДЭ2=88*1212=106656т

9. Грузооборот по маршруту за год

Р2=Рсут2*АДЭ2= Lгр2* Q2*АДЭ2

Р2=(2772+550)*1212=4026264т-км

10. Число ездок за год

Nе2=nез*АДЭ=5*1212=6060 ездок  

3.6. Производственная программа по

эксплуатации

1.Эксплуатационные показатели числа автомобилей

АЭ=АЭ1+АЭ2=3+4=7,0 авт.

2. Списочное число автомобилей по маршрутам

Асп=

3. Автомобили-дни в эксплуатации

АДЭ=АЭ*ДЭ=7*303=2121 ав-дн

4. Коэффициент использования парка

ηи=

5. Автомобили-часы в наряде по всем маршрутам

ΣАЧн=АЧн1+АЧн2+АЧн3=24,6+37,48=62,08 а-ч

6. Среднее фактическое время в наряде

7. Общий пробег автомобилей по всем маршрутам

Σλобщ=Lобщ1+Lобщ2=254520+391476=645996км

8. Груженный пробег по всем маршрутам

ΣLгр=Lгр1+Lгр2=127260+183012=310272км

9. Средний коэффициент использования пробега

 

10. Среднесуточный пробег автомобилей

11. Объем перевозки грузов по всем маршрутам

ΣQ=Q1+Q2=79992+706656=181315т

12.Грузооборот по всем маршрутам

Σ*Р=Р1+Р2=2799720+4026264=6825984т-км

Полученные результаты занесем в таблицу.

Условные обозначения на графике:

где:

- Р рабочая смена

- П праздничный день

- В выходной день

В данном дипломном проекте водители работают  в две смены по семь часов, рабочая неделя шести дневная, выходной воскресенье. График работы водителей составлен на июнь 2003 года. 30 дней в месяце из них 5 выходных; 24 рабочих дней в месяц  и один праздничный день.

Фвв- фонд времени водителей определяют по формуле:

  

 Фмес=((Дрв)-Дп)*tсмпв*1=((30-5)-1)*7-5*1=163ч.

 Число выходов водителей водителей  определяется по формуле:

Пвых.= Фввн+tп*з=18 дн

Фмфак=nв*(Тн+ tп*з)=166,5 ч.

Переработка за месяц составляет

  Фр= Фмфак- Фмес=166,5-163=2,5 ч.

Что допустимо по КЗОТ.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

15

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

22

Дата

Подпись

25000т

76500т

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

16

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

                 80000т

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

17

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

18

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

19

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

76 500                     

                          ег – 42км

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

20

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

5

Дата

Подпись

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

1

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Lгр=25км

ПГС 25000 т

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

2

Дата

Подпись

№ докум.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

21

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

23

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

4

Дата

Подпись

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

24

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

3

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

9

Дата

Подпись

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

14

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

10

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

6

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

7

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

8

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

11

Дата

Подпись

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

13

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

№ докум.

Лист

Изм.

ДПГП 2401 0003 П3

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

12

Дата

Подпись


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50197. Развитие русской социологической мысли: этапы, школы, представители 17.23 KB
  Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Изменение общественных отношений, вызванное развитием капитализма в России после реформ 60-70-х гг.
50198. Нечеткая логика 68 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Негр – Мулат – Белый
50199. ВИВЧЕННЯ ДИФРАКЦІЇ ФРАУНГОФЕРА НА ДВОХ ЩІЛИНАХ 132 KB
  Всі деталі установки розміщаються в рейтерах. Пластини зі щілинами встановлюються в тримач, який містить пристрій, що дозволяє регулювати і встановлювати пластини відносно світлового променя. На оптичній лаві закріплена масштабна лінійка довжиною 1м з ціною поділки 1мм.
50200. Нечеткая логика 69 KB
  А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Адский – земной – святой
50201. Основы построения систем и комплексов подвижной радиосвязи. Методическая разработка 117.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине Средства и комплексы подвижной радиосвязи ДД41505 Тема № 03 Основы построения систем и комплексов подвижной радиосвязи Занятие № 21 Расчет основных характеристик сети подвижной радиосвязи Обсуждена на заседании ПМК . Учебные цели Сформировать навыки самостоятельного применения полученных знаний для расчета и обоснования основных характеристик сети подвижной радиосвязи. Исходные данные: стандарт системы подвижной радиосвязи; ТТХ элементов сети;...
50202. Дослідження спектрального розподілу оптичної густини і визначення концентрацій водних розчинів 591.5 KB
  В даній лабораторній роботі для дослідження спектрального розподілу оптичної густини розчинів використовується фотоелектричний спектрофотометр типу КФК–3 оптична схема якого наведена на рис. Головним елементом оптичної схеми спектрофотометра є дифракційна гратка 4 яка працює на відбивання. За рахунок виникнення оптичної різниці ходу променів що відбиваються від кожного з елементів решітки на “екраніâ€ дзеркало 5 утворюється дифракційний спектр який спрямовується на вихідну діафрагму Д2 так що в її щілину проходить лише невелика...
50203. САПР технологических процессов, конспект лекций 11.79 MB
  С помощью САПР в десятки раз ускоряется разработка конструкторской и технологической документации, при этом обеспечивается возможность обнаружения ошибок, от проектирования на ранних этапах до передачи изделия в производство.
50204. Отосклероз. Причины, характер нарушения слуха, возможная коррекция 15.02 KB
  Отосклероз — заболевание, связанное с патологическим ростом кости в среднем ухе и способное привести к значительному ухудшению и даже потере слуха. Обычно оно начинается с одностороннего снижения остроты слуха, постепенно охватывающего оба уха.
50205. Цветоводство. Тексты лекций 2.11 MB
  Целью изучения дисциплины является профессиональная подготовка инженера по специальности «Садово-парковое строительство» в области ассортимента и агротехники выращивания цветочных культур. В результате изучения дисциплины студент должен знать ассортимент декоративных травянистых растений, используемых в озеленении интерьеров и цветочном оформлении открытых пространств; декоративные качества и эколого-биологические особенности растений, их требования в культуре; технологию выращивания и возможности использования различных культур в цветочном оформления и на срезку.