80597

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить детей пользоваться письменным приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; развивать математические способности, речь, логическое мышление, зрительную память, познавательный интерес и самостоятельность...

Русский

2015-02-18

54 KB

25 чел.

МИКОЛАЇВСЬКА  ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ  ШКОЛА  IIII  СТУПЕНІВ  № 45

МИКОЛАЇВСЬКОЇ  МІСЬКОЇ  РАДИ  МИКОЛАЇВСЬКОЇ  ОБЛАСТІ

54028,  Миколаїв,  вул.  4 – а  Повздовжня,  58,  тел.  23 – 13 – 57,  23 – 31 – 10.

Конспект  урока  по  математике

(  для  школ  с  русским  языком  обучения)

 3  класс

Тема.  Письменное  сложение  и  вычитание  трёхзначных

                 чисел  без  перехода  через  десяток.

Учитель  начальных  классов,

высшей  категории

Парубец  Анжелика  Станиславовна

Цель:

  •  учить детей пользоваться письменным  приёмом  сложения  и  вычитания  трёхзначных  чисел  без  перехода  через  разрядную  единицу  способом  вычисления  в  столбик;
  •  развивать  математические  способности,  речь,  логическое  мышление,  зрительную  память,  познавательный  интерес  и  самостоятельность;
  •  способствовать  сохранению  здоровья  учащихся.

Оборудование:  презентация,  задания  для  групп,  карточки,  алгоритм.

Тип  урока:  ознакомление  с  новым  материалом.

Ход  урока

I. Организационный момент.  ( слайд №2 )

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу. Каждый себе скажет: « У меня сегодня всё получится!».
- Что возьмём с собой на урок?

1.  Минутка  каллиграфии.   ( слайд №3 )

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за урок? (40)

361,  452,  543,  …

2.  Девиз урока:   ( слайд №4 )

-  Наш  урок  сегодня  будет  проходить  под  девизом:

Здоровье – энергия  и  радость жизни.

Сегодня  на  уроке  мы  поговорим  о  здоровом  образе  жизни.

-  Как  вы  понимаете  выражение  «здоровый  образ  жизни»?

II. Актуализация  опорных  знаний.

  1.   План  урока.   (слайд  № 5)
  2.  Устный  счёт.  (Групповая  работа)   (слайд  № 6 )


– Каждое задание зашифровано буквой. Задание выполняется – буква открывается.

А сейчас нас ждёт весёлый
И серьёзный устный счёт.

Внимание, внимание! Начнём соревнование. 

   На стадионных дорожках
    Бегуны «понарошку».
    На старт встали.
    Сейчас узнаем, кто достоин медали.                                   

1.  * Сколько сотен в числе 674? 531? 208?        (слайд  № 7 )

    * Сколько десятков в числе 124? 639? 518?

    * Сколько единиц в числе 420? 816? 607?

2. Числа в порядке возрастания расставляйте –
    Количество спортсменов узнавайте.                                               

      697,  607,  640,  658,  631,  672

1. Составьте  программу  действий:                    (слайд  № 8 )

a: b + cd •  k  + m: t

2.  Какое выражение записано, верно?

а)  (720 + 80): 500 = 100                                                    ж) 16 • 6 – 8 = 72
б)  (720 + 80) – 500 = 300                                                   з) 
16 • 6: 8 = 12
в)  (720 + 80) + 500 = 800                                                   и) 16 + 6: 8 = 15
                                                                                                                                      
г) 
(650 – 500) + 300 = 450                                         
д)   650 – 500 + 300 = 150                                                 
е)   (650 – 500) • 300 = 600      

Найди  число                                          (слайд  № 9 )

Петя  придумал  для  Васи  такую  задачу:  «Я  задумал  число.  Если  от  него  вычесть  6,  результат  увеличить  в  12  раз,  потом  уменьшить  на  16,  затем  разделить  на  4,  а  после  этого умножить  на  3,  то  получиться  число  42.  Какое  это  число?»  Помогите  Васе  найти  ответ.

  

х                                                                                                           42                 

Логическая  задача                            (слайд  № 10 )

Ученики шли на урок физкультуры парами. Галя насчитала 4 пары после себя и 6 пар впереди себя. Сколько всего детей шло на урок физкультуры?

  1.   Подведение  итогов.        
  2.  Подготовительная  работа.                 (слайд  № 11 )

   Это ни для кого не новинка,
    Перед стартом нужна «Разминка».  

       Парная  работа                   Ответы  (слайд № 12)

Решите  примеры

480 – 400 = 80               320 – 20 = 300                 
341 – 340 = 1                 700 + 49 = 749                 
567 – 500 = 67              
651 + 125 = 776 

- Значение, какого выражения труднее было находить? Почему?

V. Сообщение  темы  урока.  Мотивация.        (слайд № 13)

- Находить значение такого выражения  651 + 125 = 776 легче письменно, т.е. столбиком.

-  Кто  сможет  сформулировать  тему  нашего  урока?

-  Какую  цель  для  себя  на  уроке  вы  поставите?

Желаю  вам  успехов!

VI.  Объяснение  нового  материала.

  1.   Объяснение  учителя (компьютер)             (слайд  № 14)
  2.  Объяснение  детей

-  Кто  попробует  продолжить?  Пользуйтесь  алгоритмом.

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Ответ…

3.  Объяснение  учителя  (продолжение  компьютер)

V. Закрепление  изученного

1.  Это  интересно  знать.

  - Прочтите слово, которое у нас получилось.  ГРЕЦИЯ.

- Чем знаменита эта страна?        (слайд  № 15)

Греки вели отсчёт своей истории с 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры.

История:                             (слайд  № 16 - 18)

В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые
состоявшиеся в 776 г. до н. э.

Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.

- Что изучали греки в школе? (Кроме письма и чтения, ученики в школах изучали поэзию, музыку и занимались физкультурой.)

2.  Коллективная  работа.

-  Вычислив  этот  пример  вы  узнаете,  когда  состоялись  последние  Олимпийские  игры.

                           (слайд  № 19)

Последние Олимпийские игры, состоявшиеся в 393 г. до н. э., явились символической датой окончания эры Древней Греции. После распада Древнеримской империи Греция оказалась в составе Византийского государства.

- Давайте узнаем, в каком веке состоялись первые современные игры.

                              (слайд  № 20 )

Идея современных Олимпийских игр, впервые состоявшихся в Афинах в 1897 году, родилась из греческой традиции.

  1.   Самостоятельная  работа  с  самопроверкой.               (слайд  № 21)

431         526         395          987

245         342         103          656

  1.   Физминутка.                    (слайды  № 22 – 25)
  2.  Это  интересно  знать.             (слайд № 26)

- Сегодня  к  нам  на  урок  пришла  богиня Здоровья.  Она  всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить».

-  А    звали  эту  богиню -  Гигиея

В честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

- Так  что такое гигиена? (Наука и том, как сохранить здоровье).

В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание.   Каким образом мы можем поддерживать хорошее здоровье?

1. По утрам делать зарядку.
2. Соблюдать режим дня.
3. Соблюдать режим питания.
4. Гулять на воздухе.
5. Посещать спортивные кружки.

6.  Работа  с  задачей.            (слайд № 27)

     В  спортивных  соревнованиях  принимали  участие    45  учеников    третьих  классов,  а  четвёртых  – на  12  учеников  меньше.  Третью  часть  составляли  девочки.  Сколько мальчиков  участвовало  в  соревнованиях?     

Оценивание.

7. Беседа.

- Как мы следим за здоровьем  в  учебном процессе?

1) делаем по утрам зарядку;

2)посещаем  уроки  физкультуры;

3)  проветриваем  класс;

4)  дышим маслом  ели;

5)  выполняем  дыхательные  упражнения;

6)физминутки  на  уроках.

VI.  Итог  урока.          (слайд № 28)

На  полях  поставьте  знак,  соответствующий  вашим  знаниям  на  уроке.

- Какой теме был посвящён урок?

- Проговорите алгоритм. (Индивидуальные карточки).

- Продолжите  предложения

                                                       узнал …

Сегодня  на  уроке  я                    понял  …

                                                       научился…

VII.  Д/з.       (слайд № 29)                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности â Мира искусстваâ. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала âМир искусстваâ.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.
34501. Эгейское искусство. Крито-микенская культура 15.29 KB
  Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.
34502. Искусство Древней Греции. Архаика. Архитектура. Формы храмов. Ордер. Скульптура, статуи куросов. Вазопись 18.48 KB
  Первые ордера назывались дорическим и ионическим по местам их возникновения затем появился коринфский близкий к ионическому. Архитрав дорического ордера гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты метопы и триглифы имеющие на плоскости три вертикальных желобка. Классическим примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме Италия VI в.
34503. Искусство Древней Греции. Ранняя классика (480-450-е гг. до н. э.) Скульптура. Храм Зевса в Олимпии. Мирон. Вазопись и живопись 13.98 KB
  Мастер Брига: белофонный килик из Вульчи Пляшущая менада Мюнхен Гос. Античные собрания килик Последствия симпосия Вюрцбург Музей Мартина фон Вагнера; Дурис: килик из Капуи Эос с телом Мемнона Париж Лувр Монументальная живопись этого периода.