80597

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить детей пользоваться письменным приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; развивать математические способности, речь, логическое мышление, зрительную память, познавательный интерес и самостоятельность...

Русский

2015-02-18

54 KB

20 чел.

МИКОЛАЇВСЬКА  ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ  ШКОЛА  IIII  СТУПЕНІВ  № 45

МИКОЛАЇВСЬКОЇ  МІСЬКОЇ  РАДИ  МИКОЛАЇВСЬКОЇ  ОБЛАСТІ

54028,  Миколаїв,  вул.  4 – а  Повздовжня,  58,  тел.  23 – 13 – 57,  23 – 31 – 10.

Конспект  урока  по  математике

(  для  школ  с  русским  языком  обучения)

 3  класс

Тема.  Письменное  сложение  и  вычитание  трёхзначных

                 чисел  без  перехода  через  десяток.

Учитель  начальных  классов,

высшей  категории

Парубец  Анжелика  Станиславовна

Цель:

  •  учить детей пользоваться письменным  приёмом  сложения  и  вычитания  трёхзначных  чисел  без  перехода  через  разрядную  единицу  способом  вычисления  в  столбик;
  •  развивать  математические  способности,  речь,  логическое  мышление,  зрительную  память,  познавательный  интерес  и  самостоятельность;
  •  способствовать  сохранению  здоровья  учащихся.

Оборудование:  презентация,  задания  для  групп,  карточки,  алгоритм.

Тип  урока:  ознакомление  с  новым  материалом.

Ход  урока

I. Организационный момент.  ( слайд №2 )

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу. Каждый себе скажет: « У меня сегодня всё получится!».
- Что возьмём с собой на урок?

1.  Минутка  каллиграфии.   ( слайд №3 )

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за урок? (40)

361,  452,  543,  …

2.  Девиз урока:   ( слайд №4 )

-  Наш  урок  сегодня  будет  проходить  под  девизом:

Здоровье – энергия  и  радость жизни.

Сегодня  на  уроке  мы  поговорим  о  здоровом  образе  жизни.

-  Как  вы  понимаете  выражение  «здоровый  образ  жизни»?

II. Актуализация  опорных  знаний.

  1.   План  урока.   (слайд  № 5)
  2.  Устный  счёт.  (Групповая  работа)   (слайд  № 6 )


– Каждое задание зашифровано буквой. Задание выполняется – буква открывается.

А сейчас нас ждёт весёлый
И серьёзный устный счёт.

Внимание, внимание! Начнём соревнование. 

   На стадионных дорожках
    Бегуны «понарошку».
    На старт встали.
    Сейчас узнаем, кто достоин медали.                                   

1.  * Сколько сотен в числе 674? 531? 208?        (слайд  № 7 )

    * Сколько десятков в числе 124? 639? 518?

    * Сколько единиц в числе 420? 816? 607?

2. Числа в порядке возрастания расставляйте –
    Количество спортсменов узнавайте.                                               

      697,  607,  640,  658,  631,  672

1. Составьте  программу  действий:                    (слайд  № 8 )

a: b + cd •  k  + m: t

2.  Какое выражение записано, верно?

а)  (720 + 80): 500 = 100                                                    ж) 16 • 6 – 8 = 72
б)  (720 + 80) – 500 = 300                                                   з) 
16 • 6: 8 = 12
в)  (720 + 80) + 500 = 800                                                   и) 16 + 6: 8 = 15
                                                                                                                                      
г) 
(650 – 500) + 300 = 450                                         
д)   650 – 500 + 300 = 150                                                 
е)   (650 – 500) • 300 = 600      

Найди  число                                          (слайд  № 9 )

Петя  придумал  для  Васи  такую  задачу:  «Я  задумал  число.  Если  от  него  вычесть  6,  результат  увеличить  в  12  раз,  потом  уменьшить  на  16,  затем  разделить  на  4,  а  после  этого умножить  на  3,  то  получиться  число  42.  Какое  это  число?»  Помогите  Васе  найти  ответ.

  

х                                                                                                           42                 

Логическая  задача                            (слайд  № 10 )

Ученики шли на урок физкультуры парами. Галя насчитала 4 пары после себя и 6 пар впереди себя. Сколько всего детей шло на урок физкультуры?

  1.   Подведение  итогов.        
  2.  Подготовительная  работа.                 (слайд  № 11 )

   Это ни для кого не новинка,
    Перед стартом нужна «Разминка».  

       Парная  работа                   Ответы  (слайд № 12)

Решите  примеры

480 – 400 = 80               320 – 20 = 300                 
341 – 340 = 1                 700 + 49 = 749                 
567 – 500 = 67              
651 + 125 = 776 

- Значение, какого выражения труднее было находить? Почему?

V. Сообщение  темы  урока.  Мотивация.        (слайд № 13)

- Находить значение такого выражения  651 + 125 = 776 легче письменно, т.е. столбиком.

-  Кто  сможет  сформулировать  тему  нашего  урока?

-  Какую  цель  для  себя  на  уроке  вы  поставите?

Желаю  вам  успехов!

VI.  Объяснение  нового  материала.

  1.   Объяснение  учителя (компьютер)             (слайд  № 14)
  2.  Объяснение  детей

-  Кто  попробует  продолжить?  Пользуйтесь  алгоритмом.

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Ответ…

3.  Объяснение  учителя  (продолжение  компьютер)

V. Закрепление  изученного

1.  Это  интересно  знать.

  - Прочтите слово, которое у нас получилось.  ГРЕЦИЯ.

- Чем знаменита эта страна?        (слайд  № 15)

Греки вели отсчёт своей истории с 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры.

История:                             (слайд  № 16 - 18)

В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые
состоявшиеся в 776 г. до н. э.

Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.

- Что изучали греки в школе? (Кроме письма и чтения, ученики в школах изучали поэзию, музыку и занимались физкультурой.)

2.  Коллективная  работа.

-  Вычислив  этот  пример  вы  узнаете,  когда  состоялись  последние  Олимпийские  игры.

                           (слайд  № 19)

Последние Олимпийские игры, состоявшиеся в 393 г. до н. э., явились символической датой окончания эры Древней Греции. После распада Древнеримской империи Греция оказалась в составе Византийского государства.

- Давайте узнаем, в каком веке состоялись первые современные игры.

                              (слайд  № 20 )

Идея современных Олимпийских игр, впервые состоявшихся в Афинах в 1897 году, родилась из греческой традиции.

  1.   Самостоятельная  работа  с  самопроверкой.               (слайд  № 21)

431         526         395          987

245         342         103          656

  1.   Физминутка.                    (слайды  № 22 – 25)
  2.  Это  интересно  знать.             (слайд № 26)

- Сегодня  к  нам  на  урок  пришла  богиня Здоровья.  Она  всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить».

-  А    звали  эту  богиню -  Гигиея

В честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

- Так  что такое гигиена? (Наука и том, как сохранить здоровье).

В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание.   Каким образом мы можем поддерживать хорошее здоровье?

1. По утрам делать зарядку.
2. Соблюдать режим дня.
3. Соблюдать режим питания.
4. Гулять на воздухе.
5. Посещать спортивные кружки.

6.  Работа  с  задачей.            (слайд № 27)

     В  спортивных  соревнованиях  принимали  участие    45  учеников    третьих  классов,  а  четвёртых  – на  12  учеников  меньше.  Третью  часть  составляли  девочки.  Сколько мальчиков  участвовало  в  соревнованиях?     

Оценивание.

7. Беседа.

- Как мы следим за здоровьем  в  учебном процессе?

1) делаем по утрам зарядку;

2)посещаем  уроки  физкультуры;

3)  проветриваем  класс;

4)  дышим маслом  ели;

5)  выполняем  дыхательные  упражнения;

6)физминутки  на  уроках.

VI.  Итог  урока.          (слайд № 28)

На  полях  поставьте  знак,  соответствующий  вашим  знаниям  на  уроке.

- Какой теме был посвящён урок?

- Проговорите алгоритм. (Индивидуальные карточки).

- Продолжите  предложения

                                                       узнал …

Сегодня  на  уроке  я                    понял  …

                                                       научился…

VII.  Д/з.       (слайд № 29)                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19463. Institute on Mathematics and Mechanics, Urals Branch of Russian Academy of Science and Urals State University 59 KB
  This theoretical paper is devoted to research of computer metaphor’s sources. Metaphors are actively used in designing of modern interaction and visualization systems. The paper contains the discussion of problems of metaphor search and/or metaphor generations. One of possible hierarchy of computer metaphors is described.
19464. THEORY AS A BRIDGE BETWEEN EDUCATION, RESEARCH AND DEVELOPMENT IN HUMAN-COMPUTER INTERACTION AND COMPUTER VISUALIZATION 72 KB
  The theory is necessary to analyze an existing state of the practice, to train new professionals and to use in the practical work. One may find two main approaches to a choice of foundations for the theories of the computer visualization and human-computer interaction which can be roughly described as psychological and semiotical. The paper contains discussion on the theories of computer visualization and human-computer interaction and considers the role of the theories in education and development processes.
19465. Договор энергоснабжения и его характеристики 32.5 KB
  Договор энергоснабжения Договор энергоснабжения относится к договорам куплипродажи. Одна сторона передает другой за плату определенный товар энергию. Вместе с тем указанный товар обладает специфическими свойствами что требует особого регулирования договорн...
19467. Не коммерческие юридические лица 29.5 KB
  Не коммерческие юридические лица. Некоммерческие организации могут создаваться в форме: общественных или религиозных организаций объединений некоммерческих партнерств учреждений автономных некоммерческих организаций социальных благотворительных и иных фондов...
19468. Понятие и виды обязательств 31 KB
  Понятие и виды обязательств. Обязательство это гражданское правоотношение в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие передать вещь выполнить работу либо воздержаться от определенного действия а кре...
19469. Понятие и виды юридических лиц 23.5 KB
  Понятие и виды юридических лиц. Юридическое лицо́ организация имеющая в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество в соответствии с которым отвечают по обязательствам. Виды. Юр.Лица бывают: Коммерческие Тов...
19470. Понятие и классификация вещей 30.5 KB
  Понятие и классификация вещей Вещи – объекты гражданских прав имеющие материальную осязаемую форму товара – имеют следующую классификацию: – недвижимые объекты перемещение которых затруднено в связи с их особой связью с землей земельные участки леса здания...
19471. Основні види архітектури ВМ 14.02 KB
  Основні види архітектури ВМ. По разрядности интерфейсов и машинных слов: 8 16 32 64 128 разрядные ряд ЭВМ имеет и иные разрядности По особенностям набора регистров формата команд и данных: CISC RISC VLIW; По количеству центральных процессоров: однопроцессорные многопроцесс