80600

Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...

Русский

2015-02-18

75.5 KB

2 чел.

Интегрированный урок  по  математике и природоведению  в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ -│││ ступеней, Джанкойский район, АР Крым

Тема. Повторение  изученного. Вычитание и сложение многозначных чисел. Решение задач. Геометрический материал.  Обобщение по теме «Вода».

Цель.  Повторить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, любознательность; обобщить знания о воде; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением  моря, реки, озера, круговорота, аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами;  «Капитошка», магнитофон с записью шума воды.

     Ход урока.

  1.  Организационный момент.

     2.     Проверка домашнего задания

  1.  Сообщение темы урока.

Ребята,  посмотрите и скажите, что вас ждет на сегодняшнем уроке?

(На доске висят карточки с планом урока)

(Задачи, примеры, уравнения, геометрический материал)

  1.  Сегодня урок у нас не простой. К нам в гости пришла Капитошка и предлагает вам попутешествовать с ней. Вы  согласны?

Как вы думаете,  почему ее так зовут?  Откуда она к нам пришла?  (Из морей, океанов) А на планете  Земля чего больше воды или суши?

(Посмотреть на глобус)

За каждый правильный  ответ вы будете получать капельку. У кого будет больше правильных ответов и собранных  капелек, тот получит  хороший балл.                               Прошу вас выйти  и стать в кружок. Я хочу,  чтобы  вы передавали  из ладошки в ладошку друга капельку,  а вместе с ней  хорошее настроение и уважительное отношение  друг  к другу.

(Запись шума воды)

Капитошка спешила к нам на урок  и чтобы не забыть, когда ей прийти, нарисовала свой портрет. В нем спрятано число. Какое?


                                                                        

(16 мая)

Записываем в тетради:  16 мая.  Классная  работа.

  1.  Устный счёт. (По карточкам)
  2.  Математический  диктант. (Взаимопроверка в парах)                                                                                                                               
    Вот что рассказала капелька о себе. Запишите все цифры из рассказа.
    Я - одна из многих капелек великого мирового океана, который объединяет в себе 4 океана
    и 3 десятка морей.  Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Черное и  Азовское, больше 3 десятков рек. Ваше тело примерно на 75 %  состоит из  воды. Без воды наш организм  может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день  около 2 литров воды и в 2  десятка  раз больше использует для мытья посуды и приготовлении еды.

(1,4,30,70,2,30,75,4,2,20)

  1.  Круговые примеры (на доске)  в столбик.

775-597

178+413

591-382

209+701

910- 695

215+785

1000-225

(Проверить вслух)

Вот так и в природе все капельки проходят круг,  то есть круговорот воды в природе. Кто нам расскажет, как это происходит? (Плакат с изображением круговорота воды в природе)

  1.  Игра «Доскажи словечко»
    Ручейку говорила река:

Ты мала, а я …(велика),

Ты быстр, а я … (медленна),

Ты узок, а я … (широка),

Ты мелок, а я …(глубока).

Об одном позабыла река-

Что она началась с… (ручейка)

  1.  Физкультминутка.
    В  нашем классе поутру
    Мы затеяли игру

Тучка – ты, а ветер – я,

Начинается гроза!

Раз, два, три, четыре,

Лей-ка, дождь, быстрее.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, −

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре.

Нарисуй-ка круг   по шире!

  1.  Геометрический материал. (  Работа в  группах)

1 группа.  Вычислить  периметр аквариума (Аппликация «Аквариум» изготовлена учащимися на уроках трудового обучения)

аквариум:   Р =40+40+27+27=134 см          

2 группа. Вычислить    периметр  крышки  стола.                                                                                                          

││парта: Р = 121+121+47+47=336 см

  1.   Решение задачи

В акв. 35 рыб

Во ││ акв. 65 рыб 154 рыбы

В │││ акв. ?

35+65=100(р.)                                                                                                                                                                 154-100=54(р.)

Ответ: 54 рыбы.

  1.  Уравнения (каждому на карточках)
    х+ 567 = 721,   986 – х = 342,  х: 2 = 400  и т. д.
  2.  

Солнышко припекло, нагрелась вода в морях,  океанах, реках и испарилась, поднялась вверх белой тучкой и поплыла над землей. К вам тоже прилетели тучки и что- то вам принесли.  ( Составляют   выражение. Читают )


  1.  








Объясните смысл этого выражения «Без воды нет жизни на Земле».

―Человек, животные, растения не могут жить без воды.

Значит,  мы должны бережно относиться к воде.  Не смотря на то, что  большая часть планеты Земля покрыта водой, но пресной воды на Земле очень мало, так как в морях  и океанах  вода соленая и не пригодная для питья.

  1.  Итог урока.

Все ли мы выполнили? Посмотрите  на план урока.

Вы все хорошо трудились. Молодцы!( Учитель оценивает учащихся )

  1.  Д/з: с. 156 № 105 всем, кто сможет, составит задачу о  воде.
  2.  Резерв. Беседа. « Техника безопасности на воде».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33319. Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер 130 KB
  Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер. Два вида взыскания налогов и сборов: 1. Взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика ст. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика ст.
33320. Налог на игорный бизнес 221.5 KB
  Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес взимается на основании Закона РФ от 31. №142ФЗ О налоге на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога регламентируется инструкцией ГНС от 28.
33321. Безпека життєдіяльності 702 KB
  Ризик як оцінка небезпеки. Здоров’я людини як основна передумова її безпеки. Розрахунок фільтровентиляційного обладнання сховища. Розрахунок протирадіаційного захисту сховищ. Розрахунок та визначення основних параметрів при землетрусі. Розрахунок та визначення оцінки пожежної обстановки при горінні твердих горючих матеріалів та рідких горючих речовин.
33322. Общая характеристика федеральных налогов 282.5 KB
  Общая харка федеральных налогов. Федеральные налоги это налоги устанавмые федер. налоги и сборы: налог на прибыль или доход оргций – ставка для всех 24.; налог на доходы от капитала налог по операциям с цен.
33323. Возникновение, необходимость, источник налогов 535.5 KB
  Первое упоминание о налогах относится к IV в. В условиях рыночных отношений налогам присущи две функции: фискальная и регулирующая каждая из которых отражает отдельную сторону внутреннего содержания этой категории. Фискальная функция возникшая с налогами обуславливает действие и развитие регулирующей. Методы налогового регулирования налоговая практика зарубежных стран: закрепление различных видов налогов за определенными бюджетами разного уровня; установление твердой доли конкретного налога отчисляемого в нижестоящий бюджет;...
33324. Налоги ответы к экзамену 123 KB
  Историю налогообложения условно принято делить на 4 этапа: Древний мир 4 тысячелетие до н. в этот период налоги носили бессистемный характер и взымались по мере необходимости как правило в натуральной форме; Средние века с 5 в н э.по 18 в к концу этапа стали формироваться основные принципы налогообложения к концу 18 в налоги становятся важнейшим источником государственной казны...
33325. Состав и структура сетей электросвязи и назначение её элементов 27.15 KB
  Основными компонентами сети электросвязи являются: сетевые узлы и сетевые станции в которых устанавливается каналообразующая аппаратура и осуществляется переключение каналов или групп каналов и сетевых трактов; линии передачи соединяющие между собой сетевые станции или сетевые узлы и оконечные устройства; узлы центры коммутации УК распределяющие сообщения в соответствии с адресом; УК могут быть транзитными оконечными если к ним подключаются ОП и смешанного типа; оконечные пункты ОП обеспечивающие ввод вывод сообщений абонента....
33326. Типы структур сетей электросвязи, их преимущества и недостатки 26.36 KB
  Структура сетей электросвязи Понятие структуры сети раскрывает схему связей и взаимодействия ее элементов. При рассмотрении структуры сети выделяют следующие аспекты её описания: физический определяющий состав и связи элементов и логический отображающий взаимодействие элементов в процессе функционирования сети. Физическая структура сети это схема связей физических элементов сети: узлов коммутации УК оконечных пунктов ОП станций и линий передачи в их взаимном расположении с характеристиками передачи и распределения сообщений....