80600

Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...

Русский

2015-02-18

75.5 KB

2 чел.

Интегрированный урок  по  математике и природоведению  в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ -│││ ступеней, Джанкойский район, АР Крым

Тема. Повторение  изученного. Вычитание и сложение многозначных чисел. Решение задач. Геометрический материал.  Обобщение по теме «Вода».

Цель.  Повторить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, любознательность; обобщить знания о воде; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением  моря, реки, озера, круговорота, аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами;  «Капитошка», магнитофон с записью шума воды.

     Ход урока.

  1.  Организационный момент.

     2.     Проверка домашнего задания

  1.  Сообщение темы урока.

Ребята,  посмотрите и скажите, что вас ждет на сегодняшнем уроке?

(На доске висят карточки с планом урока)

(Задачи, примеры, уравнения, геометрический материал)

  1.  Сегодня урок у нас не простой. К нам в гости пришла Капитошка и предлагает вам попутешествовать с ней. Вы  согласны?

Как вы думаете,  почему ее так зовут?  Откуда она к нам пришла?  (Из морей, океанов) А на планете  Земля чего больше воды или суши?

(Посмотреть на глобус)

За каждый правильный  ответ вы будете получать капельку. У кого будет больше правильных ответов и собранных  капелек, тот получит  хороший балл.                               Прошу вас выйти  и стать в кружок. Я хочу,  чтобы  вы передавали  из ладошки в ладошку друга капельку,  а вместе с ней  хорошее настроение и уважительное отношение  друг  к другу.

(Запись шума воды)

Капитошка спешила к нам на урок  и чтобы не забыть, когда ей прийти, нарисовала свой портрет. В нем спрятано число. Какое?


                                                                        

(16 мая)

Записываем в тетради:  16 мая.  Классная  работа.

  1.  Устный счёт. (По карточкам)
  2.  Математический  диктант. (Взаимопроверка в парах)                                                                                                                               
    Вот что рассказала капелька о себе. Запишите все цифры из рассказа.
    Я - одна из многих капелек великого мирового океана, который объединяет в себе 4 океана
    и 3 десятка морей.  Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Черное и  Азовское, больше 3 десятков рек. Ваше тело примерно на 75 %  состоит из  воды. Без воды наш организм  может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день  около 2 литров воды и в 2  десятка  раз больше использует для мытья посуды и приготовлении еды.

(1,4,30,70,2,30,75,4,2,20)

  1.  Круговые примеры (на доске)  в столбик.

775-597

178+413

591-382

209+701

910- 695

215+785

1000-225

(Проверить вслух)

Вот так и в природе все капельки проходят круг,  то есть круговорот воды в природе. Кто нам расскажет, как это происходит? (Плакат с изображением круговорота воды в природе)

  1.  Игра «Доскажи словечко»
    Ручейку говорила река:

Ты мала, а я …(велика),

Ты быстр, а я … (медленна),

Ты узок, а я … (широка),

Ты мелок, а я …(глубока).

Об одном позабыла река-

Что она началась с… (ручейка)

  1.  Физкультминутка.
    В  нашем классе поутру
    Мы затеяли игру

Тучка – ты, а ветер – я,

Начинается гроза!

Раз, два, три, четыре,

Лей-ка, дождь, быстрее.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, −

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре.

Нарисуй-ка круг   по шире!

  1.  Геометрический материал. (  Работа в  группах)

1 группа.  Вычислить  периметр аквариума (Аппликация «Аквариум» изготовлена учащимися на уроках трудового обучения)

аквариум:   Р =40+40+27+27=134 см          

2 группа. Вычислить    периметр  крышки  стола.                                                                                                          

││парта: Р = 121+121+47+47=336 см

  1.   Решение задачи

В акв. 35 рыб

Во ││ акв. 65 рыб 154 рыбы

В │││ акв. ?

35+65=100(р.)                                                                                                                                                                 154-100=54(р.)

Ответ: 54 рыбы.

  1.  Уравнения (каждому на карточках)
    х+ 567 = 721,   986 – х = 342,  х: 2 = 400  и т. д.
  2.  

Солнышко припекло, нагрелась вода в морях,  океанах, реках и испарилась, поднялась вверх белой тучкой и поплыла над землей. К вам тоже прилетели тучки и что- то вам принесли.  ( Составляют   выражение. Читают )


  1.  








Объясните смысл этого выражения «Без воды нет жизни на Земле».

―Человек, животные, растения не могут жить без воды.

Значит,  мы должны бережно относиться к воде.  Не смотря на то, что  большая часть планеты Земля покрыта водой, но пресной воды на Земле очень мало, так как в морях  и океанах  вода соленая и не пригодная для питья.

  1.  Итог урока.

Все ли мы выполнили? Посмотрите  на план урока.

Вы все хорошо трудились. Молодцы!( Учитель оценивает учащихся )

  1.  Д/з: с. 156 № 105 всем, кто сможет, составит задачу о  воде.
  2.  Резерв. Беседа. « Техника безопасности на воде».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2946. Организация управления промышленной фирмой 89 KB
  Организация управления промышленной фирмой Тема включает три раздела: Основные принципы внутрифирменного управления. Организация управления международной деятельностью фирмы. Опыт (тенденции) управления промышленными фирмами в разв...
2947. Организация управления международной деятельностью фирмы 67.5 KB
  Организация управления международной деятельностью фирмы  Международная среда и международный бизнес фирмы. Содержание и формы (методы) международной деятельности фирмы. Организация зарубежной производственной деятельности фирм...
2948. Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы 103 KB
  Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы Вопросы: Основные этапы развития организационных структур промышленных фирм  Ключевые элементы управления предприятием (корпорацией) Особенности внутрифирменного планировани...
2949. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием 105.5 KB
  Маркетинг как специфическая функция управления предприятием Тема включает 2 части Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии Использование маркетинговых программ для оптимизации структуры и программы производства Маркет...
2950. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия 107 KB
  Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия Вопросы: Разработка программы маркетинга по продукту. Разработка программы маркетинга по производству. Организация и стимулирование сбыта. Разработка программы марке...
2951. Внутрифирменное планирование 70 KB
  Внутрифирменное планирование Тема включает два раздела: Базовые аспекты внутрифирменного планирования. Перспективное планирование и разработка бюджета предприятия. Базовые аспекты внутрифирменного планирования Вопросы: Цели ...
2952. Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы 60.5 KB
  Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы Вопросы: Цели и содержание перспективного планирования Долгосрочное и среднесрочное стратегическое планирование. Оперативное (текущее) планирование и разработка бюджета. Цели и содержани...
2953. Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования 73.5 KB
  Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования Тема включает два раздела: Функция организации и формы управленческого контроля. Экономический анализ в системе управленческого контроля. Содержание функции организации в современн...
2954. Управленческий контроль как функция предприятием 63.5 KB
  Управленческий контроль как функция предприятием Вопросы: Содержание и формы управленческого контроля Анализ хозяйственной деятельности и управленческий контроль фирмы. Методика анализа хозяйственной деятельности. Показатели,...