80600

Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...

Русский

2015-02-18

75.5 KB

3 чел.

Интегрированный урок  по  математике и природоведению  в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ -│││ ступеней, Джанкойский район, АР Крым

Тема. Повторение  изученного. Вычитание и сложение многозначных чисел. Решение задач. Геометрический материал.  Обобщение по теме «Вода».

Цель.  Повторить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, любознательность; обобщить знания о воде; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением  моря, реки, озера, круговорота, аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами;  «Капитошка», магнитофон с записью шума воды.

     Ход урока.

  1.  Организационный момент.

     2.     Проверка домашнего задания

  1.  Сообщение темы урока.

Ребята,  посмотрите и скажите, что вас ждет на сегодняшнем уроке?

(На доске висят карточки с планом урока)

(Задачи, примеры, уравнения, геометрический материал)

  1.  Сегодня урок у нас не простой. К нам в гости пришла Капитошка и предлагает вам попутешествовать с ней. Вы  согласны?

Как вы думаете,  почему ее так зовут?  Откуда она к нам пришла?  (Из морей, океанов) А на планете  Земля чего больше воды или суши?

(Посмотреть на глобус)

За каждый правильный  ответ вы будете получать капельку. У кого будет больше правильных ответов и собранных  капелек, тот получит  хороший балл.                               Прошу вас выйти  и стать в кружок. Я хочу,  чтобы  вы передавали  из ладошки в ладошку друга капельку,  а вместе с ней  хорошее настроение и уважительное отношение  друг  к другу.

(Запись шума воды)

Капитошка спешила к нам на урок  и чтобы не забыть, когда ей прийти, нарисовала свой портрет. В нем спрятано число. Какое?


                                                                        

(16 мая)

Записываем в тетради:  16 мая.  Классная  работа.

  1.  Устный счёт. (По карточкам)
  2.  Математический  диктант. (Взаимопроверка в парах)                                                                                                                               
    Вот что рассказала капелька о себе. Запишите все цифры из рассказа.
    Я - одна из многих капелек великого мирового океана, который объединяет в себе 4 океана
    и 3 десятка морей.  Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Черное и  Азовское, больше 3 десятков рек. Ваше тело примерно на 75 %  состоит из  воды. Без воды наш организм  может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день  около 2 литров воды и в 2  десятка  раз больше использует для мытья посуды и приготовлении еды.

(1,4,30,70,2,30,75,4,2,20)

  1.  Круговые примеры (на доске)  в столбик.

775-597

178+413

591-382

209+701

910- 695

215+785

1000-225

(Проверить вслух)

Вот так и в природе все капельки проходят круг,  то есть круговорот воды в природе. Кто нам расскажет, как это происходит? (Плакат с изображением круговорота воды в природе)

  1.  Игра «Доскажи словечко»
    Ручейку говорила река:

Ты мала, а я …(велика),

Ты быстр, а я … (медленна),

Ты узок, а я … (широка),

Ты мелок, а я …(глубока).

Об одном позабыла река-

Что она началась с… (ручейка)

  1.  Физкультминутка.
    В  нашем классе поутру
    Мы затеяли игру

Тучка – ты, а ветер – я,

Начинается гроза!

Раз, два, три, четыре,

Лей-ка, дождь, быстрее.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, −

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре.

Нарисуй-ка круг   по шире!

  1.  Геометрический материал. (  Работа в  группах)

1 группа.  Вычислить  периметр аквариума (Аппликация «Аквариум» изготовлена учащимися на уроках трудового обучения)

аквариум:   Р =40+40+27+27=134 см          

2 группа. Вычислить    периметр  крышки  стола.                                                                                                          

││парта: Р = 121+121+47+47=336 см

  1.   Решение задачи

В акв. 35 рыб

Во ││ акв. 65 рыб 154 рыбы

В │││ акв. ?

35+65=100(р.)                                                                                                                                                                 154-100=54(р.)

Ответ: 54 рыбы.

  1.  Уравнения (каждому на карточках)
    х+ 567 = 721,   986 – х = 342,  х: 2 = 400  и т. д.
  2.  

Солнышко припекло, нагрелась вода в морях,  океанах, реках и испарилась, поднялась вверх белой тучкой и поплыла над землей. К вам тоже прилетели тучки и что- то вам принесли.  ( Составляют   выражение. Читают )


  1.  








Объясните смысл этого выражения «Без воды нет жизни на Земле».

―Человек, животные, растения не могут жить без воды.

Значит,  мы должны бережно относиться к воде.  Не смотря на то, что  большая часть планеты Земля покрыта водой, но пресной воды на Земле очень мало, так как в морях  и океанах  вода соленая и не пригодная для питья.

  1.  Итог урока.

Все ли мы выполнили? Посмотрите  на план урока.

Вы все хорошо трудились. Молодцы!( Учитель оценивает учащихся )

  1.  Д/з: с. 156 № 105 всем, кто сможет, составит задачу о  воде.
  2.  Резерв. Беседа. « Техника безопасности на воде».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30071. Метод Эйлера модифицированный 336.74 KB
  Для уменьшения погрешности вычислений метода Эйлера часто используется модифицированный метод Эйлера. Этот метод имеет так же следующие названия: метод ЭйлераКоши или метод РунгеКутта второго порядка точности. При использовании модифицированного метода Эйлера шаг делится на два отрезка. Модифицированный метод Эйлера дает меньшую погрешность нежели метод Эйлера.
30072. Метод Рунге-Кутта 4-го порядка. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 323.5 KB
  Многие физические законы, которым подчиняются те или иные явления, записываются в виде математического уравнения, выражающего определенную зависимость между какими-то величинами. Большое значение, которые имеют дифференциальные уравнения для математики и особенно для ее приложений, объясняется тем, что к решению таких уравнений сводится исследование многих физических и технических задач.
30073. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия 1.35 MB
  Выпуск конкурентоспособного товара и его реализация, позволяют ему возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Для этого каждая фирма следует той или иной стратегии маркетинга, пригодной для товара определенного жизненного цикла.
30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.
30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.
30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.