80600

Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...

Русский

2015-02-18

75.5 KB

2 чел.

Интегрированный урок  по  математике и природоведению  в 3 классе «Путешествие с Капитошкой»

Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ -│││ ступеней, Джанкойский район, АР Крым

Тема. Повторение  изученного. Вычитание и сложение многозначных чисел. Решение задач. Геометрический материал.  Обобщение по теме «Вода».

Цель.  Повторить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, любознательность; обобщить знания о воде; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе.

Оборудование.  Иллюстрации с изображением  моря, реки, озера, круговорота, аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами;  «Капитошка», магнитофон с записью шума воды.

     Ход урока.

  1.  Организационный момент.

     2.     Проверка домашнего задания

  1.  Сообщение темы урока.

Ребята,  посмотрите и скажите, что вас ждет на сегодняшнем уроке?

(На доске висят карточки с планом урока)

(Задачи, примеры, уравнения, геометрический материал)

  1.  Сегодня урок у нас не простой. К нам в гости пришла Капитошка и предлагает вам попутешествовать с ней. Вы  согласны?

Как вы думаете,  почему ее так зовут?  Откуда она к нам пришла?  (Из морей, океанов) А на планете  Земля чего больше воды или суши?

(Посмотреть на глобус)

За каждый правильный  ответ вы будете получать капельку. У кого будет больше правильных ответов и собранных  капелек, тот получит  хороший балл.                               Прошу вас выйти  и стать в кружок. Я хочу,  чтобы  вы передавали  из ладошки в ладошку друга капельку,  а вместе с ней  хорошее настроение и уважительное отношение  друг  к другу.

(Запись шума воды)

Капитошка спешила к нам на урок  и чтобы не забыть, когда ей прийти, нарисовала свой портрет. В нем спрятано число. Какое?


                                                                        

(16 мая)

Записываем в тетради:  16 мая.  Классная  работа.

  1.  Устный счёт. (По карточкам)
  2.  Математический  диктант. (Взаимопроверка в парах)                                                                                                                               
    Вот что рассказала капелька о себе. Запишите все цифры из рассказа.
    Я - одна из многих капелек великого мирового океана, который объединяет в себе 4 океана
    и 3 десятка морей.  Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Черное и  Азовское, больше 3 десятков рек. Ваше тело примерно на 75 %  состоит из  воды. Без воды наш организм  может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день  около 2 литров воды и в 2  десятка  раз больше использует для мытья посуды и приготовлении еды.

(1,4,30,70,2,30,75,4,2,20)

  1.  Круговые примеры (на доске)  в столбик.

775-597

178+413

591-382

209+701

910- 695

215+785

1000-225

(Проверить вслух)

Вот так и в природе все капельки проходят круг,  то есть круговорот воды в природе. Кто нам расскажет, как это происходит? (Плакат с изображением круговорота воды в природе)

  1.  Игра «Доскажи словечко»
    Ручейку говорила река:

Ты мала, а я …(велика),

Ты быстр, а я … (медленна),

Ты узок, а я … (широка),

Ты мелок, а я …(глубока).

Об одном позабыла река-

Что она началась с… (ручейка)

  1.  Физкультминутка.
    В  нашем классе поутру
    Мы затеяли игру

Тучка – ты, а ветер – я,

Начинается гроза!

Раз, два, три, четыре,

Лей-ка, дождь, быстрее.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, −

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре.

Нарисуй-ка круг   по шире!

  1.  Геометрический материал. (  Работа в  группах)

1 группа.  Вычислить  периметр аквариума (Аппликация «Аквариум» изготовлена учащимися на уроках трудового обучения)

аквариум:   Р =40+40+27+27=134 см          

2 группа. Вычислить    периметр  крышки  стола.                                                                                                          

││парта: Р = 121+121+47+47=336 см

  1.   Решение задачи

В акв. 35 рыб

Во ││ акв. 65 рыб 154 рыбы

В │││ акв. ?

35+65=100(р.)                                                                                                                                                                 154-100=54(р.)

Ответ: 54 рыбы.

  1.  Уравнения (каждому на карточках)
    х+ 567 = 721,   986 – х = 342,  х: 2 = 400  и т. д.
  2.  

Солнышко припекло, нагрелась вода в морях,  океанах, реках и испарилась, поднялась вверх белой тучкой и поплыла над землей. К вам тоже прилетели тучки и что- то вам принесли.  ( Составляют   выражение. Читают )


  1.  








Объясните смысл этого выражения «Без воды нет жизни на Земле».

―Человек, животные, растения не могут жить без воды.

Значит,  мы должны бережно относиться к воде.  Не смотря на то, что  большая часть планеты Земля покрыта водой, но пресной воды на Земле очень мало, так как в морях  и океанах  вода соленая и не пригодная для питья.

  1.  Итог урока.

Все ли мы выполнили? Посмотрите  на план урока.

Вы все хорошо трудились. Молодцы!( Учитель оценивает учащихся )

  1.  Д/з: с. 156 № 105 всем, кто сможет, составит задачу о  воде.
  2.  Резерв. Беседа. « Техника безопасности на воде».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71864. Творчество Рембрандта 14.96 KB
  Работы Рембрандта чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Однако именно искусство Рембрандта заключает итог общих поисков и по существу представляет собой завершение всего развития...
71865. Творчество Ф. Сурбарана 15.05 KB
  В 1628-1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе как с натуры Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни.
71866. Творчество Мурильо 14.47 KB
  Известность приходит к Мурильо В 1645 г. Уже в произведениях несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов ярко выказываются колористическая наклонность и национальный специально севильский характер Мурильо берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа. Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450.
71867. Творчество Х. Риберы 15.45 KB
  Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и подобно работам его наставника Рибальты выполнены под сильным влиянием Караваджо. Как и в случае с Караваджо стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени.
71868. Контроль функционирования технологического процесса 17.23 KB
  Часто перед руководством возникает вопрос: какая стратегия более оправдана действие в составе технологической цепи или автономная работа всех участников ПВ показатель воздействия ПВ может быть меньше равен или больше 1 цепочки действует хорошо.
71869. Мотивация инноваций 14.17 KB
  Мотивацию инноваций необходимо рассматривать в двух аспектах: мотивация создания и продажи инноваций и мотивация покупки и использования инноваций. Мотивация создания и продажи инноваций Мотивация покупки и использования инноваций...
71870. Технологические цепи 17.56 KB
  Особенности интегрированных технологических цепей: Устойчивый характер кооперации определяемый усложнением конечной продукции растущей наукоемкостью длительным инновационным циклом; Межотраслевой принцип кооперации связанный с участием в технологическом процессе...
71871. Система организации производства новой продукции 15.54 KB
  Технический уровень продукции необходимо контролировать на всех стадиях жизненного цикла продукции. Технический уровень -– степень воплощения в новой продукции накопленный знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с функциональным назначением.
71872. Технологический процесс 14.33 KB
  После этого разрабатывается технология производства а именно: создается документация на технологические процессы проектируется изготавливается специальное технологическое оборудования происходит наладка технических средств и приемочные испытания серийной и массовой продукции.