80604

Добавление в случае нескольких слагаемых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...

Русский

2015-02-18

80 KB

0 чел.

Министерство образования и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока ПО МАТИМАТИКЕ

на тему: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Цель:

  •  ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых;
  •  формировать навыки устного счёта;
  •  закрепить умение письменного сложения многозначных чисел;
  •  совершенствовать умение решать составные задачи;
  •  развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и делать выводы;
  •  воспитывать познавательный интерес, желание хорошо учится.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей.

2. Обращение к детям. Создание благоприятного микроклимата в классе.

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал нас на урок.

Вы тихонечко садитесь

И мне мило улыбнитесь.

Мне очень нравятся ваши улыбки. И вы, ребята, прекрасны, когда улыбаетесь.

Значит, у вас отличное настроение и мы можем начинать урок.

На уроке математики я приглашаю вас в путешествие. А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, решив граф-схему.

II. Устный счет.

4230 – Необитаемый остров

1320 – Страна Математика

9628 – Кругосветное путешествие

а) Граф – схема

       5         8          100          360            20                10                1000

16                                                                                                         

     80        

                    10        1000

            640             32

        320       

б)  - Назовите соседей числа 1320.

    - Что вы можете сказать о числе 1320?

    - Сколько всего десятков?

сотен?

тысяч?

    - Сколько в этом числе единиц I класса?

    - Сколько единиц II класса?

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, куда мы совершим путешествие?

III. Работа над материалом урока. Развитие математических знаний.

1.  Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы продолжим работу с многозначными числами, узнаем как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых, будем решать задачи.

    В путешествии всегда узнаёшь что-то новое, интересное. Вот и сегодня нас ждут приятные сюрпризы.

2.  Актуализация опорных знаний.

I станция – станция Вычислений

Кнопочка решала примеры. Проверьте, правильно ли она выполнила сложение.

  2745

  6549

  9284  (–)

      9

  45803

    1945

  47845  (+)

  •  Как называются компоненты действия?
  •  Прочитайте данное выражение разными способами.

3. Мы продолжаем путешествие.

II станция – станция Неизвестности. Создание проблемной ситуации.

Незнайка решил найти значение выражения, но растерялся. Подумайте и подскажите, как можно найти значение этого выражения

28405 + 736 + 1271 =

(Интерактивная технология «Микрофон»)

а) решение выражения двумя способами:

  28405

     736

  29141

  29141

    1271

  30412  (!)

I способ:    

  28405

      736

    1271

  30412  (!)

II способ:    

а) Вывод: найти значение выражения в случае нескольких слагаемых можно двумя способами.

I способ – поэтапное сложение, т.е. сложить 1 и 2 слагаемых, затем к сумме прибавить 3 слагаемое.

II способ – одновременное сложение всех слагаемых.

4. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку,

III станция – станция Самостоятельности

  •  Примеры № 342 – самостоятельная работа:

I выражение – I вариант

II выражение – II вариант

Задание: найти значение выражения, выполнив одновременное сложение 3 х слагаемых. (два участника решают с обратной стороны доски).

57453 + 8480 + 876 = 66809

  57453

    8480

  65933

  65933

      876

  66809

I вариант

II вариант

3405 + 34005 + 25788 = 63198

     3405

  34005

  37410

  37410

  25788

  63198

5. Я обещала, что сегодня на уроке вас ждут сюрпризы.

Следующая III станция – «В мире интересного»

  •  Сообщения детей: История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (). (Приложение А)

6. Следующая остановка IV станция – станция Задач.

Задача № 343

Поэтапное составление краткого условия:

а)   - О чём эта задача?

     - Что известно из условия?

     - Какой основной вопрос задачи?

     - Сможем мы сразу ответить на него?

     - Что нужно узнать?

     - Каким действием узнаем длину Днестра?

     - Как узнать длину Днепра?

Южный Буг – 806 км

Днестр - ?, на 556 км б.           

Днепр - ?, на 839 км б.

б)   Работа в группах

     - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия и последнее действие было сложение. (Найди общую длину этих рек)

     

1)    806

      556

     1362  (км) – длина Днестра

2)   1362

       839

     2201  (км) – длина Днепра

3)    806

     1362

     2201

     4369  (км) – общая длина

Ответ: 4369 км.

7. Мы прибыли на V станцию – Геометрическую.

Задача № 344

Р   - 12 см 6 мм

I ст. – 4 см 8мм

II ст. – 3 см 9 мм

III ст. –

- Что называется периметром?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Сможем сразу найти?

- Как найти неизвестную сторону?

(Переход от больших единиц измерения длины к меньшим).

Записать решение задачи

I уч. – по действиям

II уч. – выражением

 1) 48 + 39 = 87 (мм) – длина

                                I и II стороны

 2) 126 + 87 = 39 (мм) – длина

                                III стороны

Ответ: 3 см 9 мм.

              87

126 – (48 + 39) = 39 (мм) = 3см 9 мм

8. Нас встречает VI станция – Логическая

Задачи на внимание:

  1.  Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2.  В ноябре в саду зацвели 3 подснежника, 6 ландышей и 2 тюльпана. Сколько всего цветов зацвело?

IV. Итог урока

- С какими числами работали сегодня на уроке?

- Как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых?

- Какое задание было самым интересным?

- Когда вам было трудно?

V. Домашнее задание: № 345, № 346

VI. Оценивание.

Приложение А

История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (–).

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков!

Назовите знаки арифметических действий?

Сегодня мы узнаем ещё одну тайну царства математики.

Мы никогда не задумывались над тем, откуда в наших учебниках и тетрадях появились такие необходимые  и в то же время простые знаки «+» и «–». Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–» (минус), который позже назвали минусом.

Приливая в бочку новые запасы, торговец перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+» (плюс), обозначающий прибавление, увеличение.

Но нужно сказать, что иногда исторические факты искажаются со временем и не всегда бывают достоверными, поэтому многие учёные считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни.

Раньше, когда «+» и «–» не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или по латыни 1 et 2 (союз и). Для краткости стали писать 1 t 2, а 1 + 2.

Итак, знаки «+» и «–» впервые появились в рукописях XV века, а в печатных изданиях в XVII веке.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенье!

 Я – минус,

Тоже добрый знак.

 Ведь не со зла я отнимаю,

 Свою лишь роль я выполняю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45537. Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации 36.5 KB
  Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация – разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.
45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА – социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический – кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба – автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей – от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация – это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны – базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация – человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук – результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме – журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. – учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер – лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган – четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган – спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические – активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения – по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.