80604

Добавление в случае нескольких слагаемых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...

Русский

2015-02-18

80 KB

0 чел.

Министерство образования и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока ПО МАТИМАТИКЕ

на тему: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Цель:

  •  ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых;
  •  формировать навыки устного счёта;
  •  закрепить умение письменного сложения многозначных чисел;
  •  совершенствовать умение решать составные задачи;
  •  развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и делать выводы;
  •  воспитывать познавательный интерес, желание хорошо учится.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей.

2. Обращение к детям. Создание благоприятного микроклимата в классе.

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал нас на урок.

Вы тихонечко садитесь

И мне мило улыбнитесь.

Мне очень нравятся ваши улыбки. И вы, ребята, прекрасны, когда улыбаетесь.

Значит, у вас отличное настроение и мы можем начинать урок.

На уроке математики я приглашаю вас в путешествие. А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, решив граф-схему.

II. Устный счет.

4230 – Необитаемый остров

1320 – Страна Математика

9628 – Кругосветное путешествие

а) Граф – схема

       5         8          100          360            20                10                1000

16                                                                                                         

     80        

                    10        1000

            640             32

        320       

б)  - Назовите соседей числа 1320.

    - Что вы можете сказать о числе 1320?

    - Сколько всего десятков?

сотен?

тысяч?

    - Сколько в этом числе единиц I класса?

    - Сколько единиц II класса?

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, куда мы совершим путешествие?

III. Работа над материалом урока. Развитие математических знаний.

1.  Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы продолжим работу с многозначными числами, узнаем как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых, будем решать задачи.

    В путешествии всегда узнаёшь что-то новое, интересное. Вот и сегодня нас ждут приятные сюрпризы.

2.  Актуализация опорных знаний.

I станция – станция Вычислений

Кнопочка решала примеры. Проверьте, правильно ли она выполнила сложение.

  2745

  6549

  9284  (–)

      9

  45803

    1945

  47845  (+)

  •  Как называются компоненты действия?
  •  Прочитайте данное выражение разными способами.

3. Мы продолжаем путешествие.

II станция – станция Неизвестности. Создание проблемной ситуации.

Незнайка решил найти значение выражения, но растерялся. Подумайте и подскажите, как можно найти значение этого выражения

28405 + 736 + 1271 =

(Интерактивная технология «Микрофон»)

а) решение выражения двумя способами:

  28405

     736

  29141

  29141

    1271

  30412  (!)

I способ:    

  28405

      736

    1271

  30412  (!)

II способ:    

а) Вывод: найти значение выражения в случае нескольких слагаемых можно двумя способами.

I способ – поэтапное сложение, т.е. сложить 1 и 2 слагаемых, затем к сумме прибавить 3 слагаемое.

II способ – одновременное сложение всех слагаемых.

4. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку,

III станция – станция Самостоятельности

  •  Примеры № 342 – самостоятельная работа:

I выражение – I вариант

II выражение – II вариант

Задание: найти значение выражения, выполнив одновременное сложение 3 х слагаемых. (два участника решают с обратной стороны доски).

57453 + 8480 + 876 = 66809

  57453

    8480

  65933

  65933

      876

  66809

I вариант

II вариант

3405 + 34005 + 25788 = 63198

     3405

  34005

  37410

  37410

  25788

  63198

5. Я обещала, что сегодня на уроке вас ждут сюрпризы.

Следующая III станция – «В мире интересного»

  •  Сообщения детей: История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (). (Приложение А)

6. Следующая остановка IV станция – станция Задач.

Задача № 343

Поэтапное составление краткого условия:

а)   - О чём эта задача?

     - Что известно из условия?

     - Какой основной вопрос задачи?

     - Сможем мы сразу ответить на него?

     - Что нужно узнать?

     - Каким действием узнаем длину Днестра?

     - Как узнать длину Днепра?

Южный Буг – 806 км

Днестр - ?, на 556 км б.           

Днепр - ?, на 839 км б.

б)   Работа в группах

     - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия и последнее действие было сложение. (Найди общую длину этих рек)

     

1)    806

      556

     1362  (км) – длина Днестра

2)   1362

       839

     2201  (км) – длина Днепра

3)    806

     1362

     2201

     4369  (км) – общая длина

Ответ: 4369 км.

7. Мы прибыли на V станцию – Геометрическую.

Задача № 344

Р   - 12 см 6 мм

I ст. – 4 см 8мм

II ст. – 3 см 9 мм

III ст. –

- Что называется периметром?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Сможем сразу найти?

- Как найти неизвестную сторону?

(Переход от больших единиц измерения длины к меньшим).

Записать решение задачи

I уч. – по действиям

II уч. – выражением

 1) 48 + 39 = 87 (мм) – длина

                                I и II стороны

 2) 126 + 87 = 39 (мм) – длина

                                III стороны

Ответ: 3 см 9 мм.

              87

126 – (48 + 39) = 39 (мм) = 3см 9 мм

8. Нас встречает VI станция – Логическая

Задачи на внимание:

  1.  Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2.  В ноябре в саду зацвели 3 подснежника, 6 ландышей и 2 тюльпана. Сколько всего цветов зацвело?

IV. Итог урока

- С какими числами работали сегодня на уроке?

- Как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых?

- Какое задание было самым интересным?

- Когда вам было трудно?

V. Домашнее задание: № 345, № 346

VI. Оценивание.

Приложение А

История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (–).

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков!

Назовите знаки арифметических действий?

Сегодня мы узнаем ещё одну тайну царства математики.

Мы никогда не задумывались над тем, откуда в наших учебниках и тетрадях появились такие необходимые  и в то же время простые знаки «+» и «–». Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–» (минус), который позже назвали минусом.

Приливая в бочку новые запасы, торговец перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+» (плюс), обозначающий прибавление, увеличение.

Но нужно сказать, что иногда исторические факты искажаются со временем и не всегда бывают достоверными, поэтому многие учёные считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни.

Раньше, когда «+» и «–» не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или по латыни 1 et 2 (союз и). Для краткости стали писать 1 t 2, а 1 + 2.

Итак, знаки «+» и «–» впервые появились в рукописях XV века, а в печатных изданиях в XVII веке.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенье!

 Я – минус,

Тоже добрый знак.

 Ведь не со зла я отнимаю,

 Свою лишь роль я выполняю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18583. Логистические системы 36 KB
  Логистические системы Сложность задач управления которые приходится решать в современных производственных системах обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от исто
18584. Автоматизация управления технологическими процессами 45.5 KB
  Автоматизация управления технологическими процессами В автоматизированных системах управления технологическими процессами часто называемых системами промышленной автоматизации можно выделить свои иерархические уровни. На верхнем диспетчерском уровне АСУТП ос...
18585. Автоматизированные системы делопроизводства 37 KB
  Автоматизированные системы делопроизводства Информационные технологии и АСУ документами и документооборотом пользуются все возрастающим вниманием среди предприятий и фирм различного профиля поскольку организация работы с документами существенно влияет на эффекти...
18586. Инструментальные средства концептуального проектирования автоматизированных систем 41.5 KB
  Инструментальные средства концептуального проектирования автоматизированных систем В современных информационных технологиях важное место отводится инструментальным средствам и средам разработки АС в частности системам разработки и сопровождения их ПО. Эти технол
18587. Функции в языке ANSI C 2.74 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении основ создания собственных функций, написание приложения по индивидуальному варианту.
18588. Спецификации проектов программных систем 42 KB
  Спецификации проектов программных систем Важное значение в процессе разработки ПО имеют средства спецификации проектов ПО. Средства спецификации в значительной мере определяют суть методов CASE. Способы и средства спецификации классифицируют по базовой методологии
18589. Среды быстрой разработки приложений 36 KB
  Среды быстрой разработки приложений CASEсистемы часто отождествляют с инструментальными средами разработки ПО называемыми средами быстрой разработки приложений RAD Rapid Application Development. Примерами широко известных инструментальных сред RAD являются Visual Basic Delphi PowerBuilder фи
18590. Компонентно-ориентированные технологии 53.5 KB
  Компонентноориентированные технологии Появление компонентноориентированных технологий вызвано необходимостью повышения эффективности разработки сложных программных систем являющихся в условиях использования корпоративных и глобальных вычислительных сетей рас...
18591. Пример реализации компонентно-ориентированной технологии в САПР 36 KB
  Пример реализации компонентноориентированной технологии в САПР Основные идеи компонентноориентированной объектной технологии с созданием расширенных специализированных библиотек компонентов реализованы в системе CAS.CADE Computer Aided Software / Computer Aided Design Engineering фирмы Ma...