80604

Добавление в случае нескольких слагаемых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...

Русский

2015-02-18

80 KB

0 чел.

Министерство образования и науки УКРАИНЫ

Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 68

Методическая разработка

открытого урока ПО МАТИМАТИКЕ

на тему: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Разработал учитель

начальных классов

Преснухина В.В.

Мариуполь, 2013

Тема: «Добавление в случае нескольких слагаемых»

Цель:

  •  ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых;
  •  формировать навыки устного счёта;
  •  закрепить умение письменного сложения многозначных чисел;
  •  совершенствовать умение решать составные задачи;
  •  развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и делать выводы;
  •  воспитывать познавательный интерес, желание хорошо учится.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей.

2. Обращение к детям. Создание благоприятного микроклимата в классе.

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал нас на урок.

Вы тихонечко садитесь

И мне мило улыбнитесь.

Мне очень нравятся ваши улыбки. И вы, ребята, прекрасны, когда улыбаетесь.

Значит, у вас отличное настроение и мы можем начинать урок.

На уроке математики я приглашаю вас в путешествие. А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, решив граф-схему.

II. Устный счет.

4230 – Необитаемый остров

1320 – Страна Математика

9628 – Кругосветное путешествие

а) Граф – схема

       5         8          100          360            20                10                1000

16                                                                                                         

     80        

                    10        1000

            640             32

        320       

б)  - Назовите соседей числа 1320.

    - Что вы можете сказать о числе 1320?

    - Сколько всего десятков?

сотен?

тысяч?

    - Сколько в этом числе единиц I класса?

    - Сколько единиц II класса?

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, куда мы совершим путешествие?

III. Работа над материалом урока. Развитие математических знаний.

1.  Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы продолжим работу с многозначными числами, узнаем как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых, будем решать задачи.

    В путешествии всегда узнаёшь что-то новое, интересное. Вот и сегодня нас ждут приятные сюрпризы.

2.  Актуализация опорных знаний.

I станция – станция Вычислений

Кнопочка решала примеры. Проверьте, правильно ли она выполнила сложение.

  2745

  6549

  9284  (–)

      9

  45803

    1945

  47845  (+)

  •  Как называются компоненты действия?
  •  Прочитайте данное выражение разными способами.

3. Мы продолжаем путешествие.

II станция – станция Неизвестности. Создание проблемной ситуации.

Незнайка решил найти значение выражения, но растерялся. Подумайте и подскажите, как можно найти значение этого выражения

28405 + 736 + 1271 =

(Интерактивная технология «Микрофон»)

а) решение выражения двумя способами:

  28405

     736

  29141

  29141

    1271

  30412  (!)

I способ:    

  28405

      736

    1271

  30412  (!)

II способ:    

а) Вывод: найти значение выражения в случае нескольких слагаемых можно двумя способами.

I способ – поэтапное сложение, т.е. сложить 1 и 2 слагаемых, затем к сумме прибавить 3 слагаемое.

II способ – одновременное сложение всех слагаемых.

4. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку,

III станция – станция Самостоятельности

  •  Примеры № 342 – самостоятельная работа:

I выражение – I вариант

II выражение – II вариант

Задание: найти значение выражения, выполнив одновременное сложение 3 х слагаемых. (два участника решают с обратной стороны доски).

57453 + 8480 + 876 = 66809

  57453

    8480

  65933

  65933

      876

  66809

I вариант

II вариант

3405 + 34005 + 25788 = 63198

     3405

  34005

  37410

  37410

  25788

  63198

5. Я обещала, что сегодня на уроке вас ждут сюрпризы.

Следующая III станция – «В мире интересного»

  •  Сообщения детей: История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (). (Приложение А)

6. Следующая остановка IV станция – станция Задач.

Задача № 343

Поэтапное составление краткого условия:

а)   - О чём эта задача?

     - Что известно из условия?

     - Какой основной вопрос задачи?

     - Сможем мы сразу ответить на него?

     - Что нужно узнать?

     - Каким действием узнаем длину Днестра?

     - Как узнать длину Днепра?

Южный Буг – 806 км

Днестр - ?, на 556 км б.           

Днепр - ?, на 839 км б.

б)   Работа в группах

     - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия и последнее действие было сложение. (Найди общую длину этих рек)

     

1)    806

      556

     1362  (км) – длина Днестра

2)   1362

       839

     2201  (км) – длина Днепра

3)    806

     1362

     2201

     4369  (км) – общая длина

Ответ: 4369 км.

7. Мы прибыли на V станцию – Геометрическую.

Задача № 344

Р   - 12 см 6 мм

I ст. – 4 см 8мм

II ст. – 3 см 9 мм

III ст. –

- Что называется периметром?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Сможем сразу найти?

- Как найти неизвестную сторону?

(Переход от больших единиц измерения длины к меньшим).

Записать решение задачи

I уч. – по действиям

II уч. – выражением

 1) 48 + 39 = 87 (мм) – длина

                                I и II стороны

 2) 126 + 87 = 39 (мм) – длина

                                III стороны

Ответ: 3 см 9 мм.

              87

126 – (48 + 39) = 39 (мм) = 3см 9 мм

8. Нас встречает VI станция – Логическая

Задачи на внимание:

  1.  Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2.  В ноябре в саду зацвели 3 подснежника, 6 ландышей и 2 тюльпана. Сколько всего цветов зацвело?

IV. Итог урока

- С какими числами работали сегодня на уроке?

- Как можно найти значение выражения в случае нескольких слагаемых?

- Какое задание было самым интересным?

- Когда вам было трудно?

V. Домашнее задание: № 345, № 346

VI. Оценивание.

Приложение А

История возникновения знаков «плюс» (+) и «минус» (–).

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков!

Назовите знаки арифметических действий?

Сегодня мы узнаем ещё одну тайну царства математики.

Мы никогда не задумывались над тем, откуда в наших учебниках и тетрадях появились такие необходимые  и в то же время простые знаки «+» и «–». Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–» (минус), который позже назвали минусом.

Приливая в бочку новые запасы, торговец перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+» (плюс), обозначающий прибавление, увеличение.

Но нужно сказать, что иногда исторические факты искажаются со временем и не всегда бывают достоверными, поэтому многие учёные считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни.

Раньше, когда «+» и «–» не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или по латыни 1 et 2 (союз и). Для краткости стали писать 1 t 2, а 1 + 2.

Итак, знаки «+» и «–» впервые появились в рукописях XV века, а в печатных изданиях в XVII веке.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенье!

 Я – минус,

Тоже добрый знак.

 Ведь не со зла я отнимаю,

 Свою лишь роль я выполняю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72836. Круговорот кислорода в природе 73 KB
  В пределах биосферы происходит быстрый обмен кислорода среды с живыми организмами или их остатками после гибели. Господствующей формой нахождения кислорода в атмосфере является молекула О2. Круговорот кислорода в биосфере весьма сложен поскольку он вступает во множество химических соединений...
72837. Типы круговоротов веществ в природе: геологический, биологический и антропогенный 71 KB
  Большой круговорот веществ в природе геологический обусловлен взаимодействием солнечной энергии с глубинной энергией Земли и осуществляет перераспределение вещества между биосферой и более глубокими горизонтами Земли.
72838. Местообитания и экологическая ниша. Типы связей и взаимоотношений между организмами 80.5 KB
  Для того чтобы описать экологическую нишу организма нужно знать чем он питается кому он служит пищей его способность к передвижению и его воздействие на другие организмы и на неживые элементы внешней среды.
72839. Нормирование ЭМП. Защита от воздействия электромагнитных полей 67 KB
  Различные виды неионизирующих излучений электромагнитных полей ЭМП оказывают разное физиологическое воздействие. В связи со всё большим распространением источников ЭМП в быту СВЧ микроволновые печи мобильные телефоны телерадиовещание и на производстве оборудование ТВЧ радиосвязь...
72840. Техногенные источники электромагнитных полей. Электростатические поля. Биологическое действие электромагнитных полей 62 KB
  Однако за последние 50-60 лет возник и сформировался новый значимый фактор окружающей среды – ЭМП антропогенного происхождения или электромагнитный смог. Его создают 2 большие группы искусственных источников: изделия которые специально создавались для излучения электромагнитной энергии...
72841. Воздействие вредных веществ на организм человека в условиях производства. Системы промышленной вентиляции и кондиционирования 66 KB
  Вредные вещества могут проникать в организм человека через органы дыхания органы пищеварения а также кожу и слизистые оболочки. Через дыхательные пути попадают пары газо и пылеобразные вещества через кожу -– преимущественно жидкие вещества.
72843. Промышленные источники вибраций. Биологическое действие вибраций. Нормирование вибраций 61 KB
  Вибрация - это механическое колебательное движение системы с упругими связями; движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений по крайней мере одной координаты.
72844. Инфразвук. Средства защиты от инфразвука 58.5 KB
  Снижение неблагоприятного воздействия инфразвука достигается комплексом инженерно-технических и медицинских мероприятий основными из которых являются: устранение причин генерации инфразвука в источнике образования повышение жесткости конструкций больших размеров устранение...