80606

Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Русский

2015-02-18

53 KB

0 чел.

Тема: « Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья».

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, умение решать составные задачи, простые  и составные уравнения; развивать логическое мышление, внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Оборудование: учебник, тетради, тесты.

Ход урока.

І Организационный момент.

                        На части не делится солнце лучистое

                        И вечную землю нельзя поделить,

                        Но искорку счастья луча золотистого

                        Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

  Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

ІІ Объявление темы и цели.

Цель нашего урока:  закрепить умение решать примеры  на сложение и вычитание трёхзначных чисел, совершенствовать свои вычислительные навыки. А что ещё мы будем делать на уроке вы узнаете сами.

ІІІ Работа по теме.

1. Устный счёт.

Решение выражений.

Перед вами выражения. Каждому выражению соответствует определённая буква. Решаем выражения и расставляем ответы в порядке убывания. Если вы правильно расставите ответы, то сможете расшифровать слово.

15: 5 – е

45 + 20 – о

83-23 – р

45: 9 – ь

91 + 9 – з

55 – 41 – о

75 + 15 – д

81: 9 -   в

100

90

65

60

14

9

5

3

з

д

о

р

о

в

ь

е

Кто справился с заданием? Какое слово получилось? Правильно, здоровье.

 Итак, сегодня на уроке мы должны не только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье” и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так необходимо каждому человеку.

2. Решение уравнений  ( по группам)

У каждого  на парте лежат геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг).  У кого на парте лежит квадрат решает первое уравнение, у кого треугольник -  второе, у кого круг – третье.

х + 79 = 100        91: а = 13           х: 5 = 870 - 854

Три человека решают уравнения у доски.

Давайте посмотрим, чему равно неизвестное число в уравнении третьей группы?

3.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что у человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько на двух глазах ресниц? Для чего человеку нужны ресницы? Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. Какие правила нужно соблюдать, чтобы зрение было хорошим?

 Итак, первая буква в слове здоровье обозначает зрение.

-Как вы думаете, что обозначает  буква р в этом слове?

-   Что надо соблюдать, чтобы быть всегда бодрыми и здоровыми? Правильно, режим дня.  Назовите ответ уравнения первой группы, второй. Что обозначают числа 7 часов и 21 час в режиме дня? Встаём каждый день в семь утра, а ложимся каждый день в 21 час вечера.

4. Математический  диктант ( 1 ребенок работает у доски)

-Увеличьте число 6 на 2 сотни;

- На сколько число 870 больше числа 1?

-Чему равно уменьшаемое, если разность 160, а вычитаемое – 40?

- Первое слагаемое 650,  второе 6. Найдите сумму.  

Во  сколько раз 4 меньше 100?

206, 869, 200, 656, 25.

- Какое число в этом ряду лишнее? Почему? А среди оставшихся? Почему?

5.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что в теле человека насчитывается206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают. Но не у всех, а только у тех, у кого хорошая осанка. Как выглядит человек с хорошей осанкой?  Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

Итак, следующая формула здоровья – осанка.

6. Физминутка.

Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые  мышцы. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

7. Решение задач.

-Ребята, почему я вам каждый день напоминаю о том, что бегать в классе нельзя?
    Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа.
  Вот и ещё одна формула здоровья – свежий воздух.

А)Для нашего класса - для 23 человек на один урок требуется 46 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на этот урок для 28человек.
23 ч. - 46 кг 
28 ч. -? кг 
46: 23 х 28 = 56 кг

Ученик за крылом доски записывает решение

Ну и ещё одна формула здоровья – еда.

  •  Какие секреты питания вы знаете? Только здоровое, разнообразное, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров, углеводов питание является одной из основ здорового образа жизни.

8 Самостоятельная работа по группам.

308 + 492            721 – 458            384 + 616

701 – 647            435 + 565            804- 598

612 – 283            275 + 623            741 – 432   

IV Итог урока.

У нас осталась ещё одна не расшифрованная буква. Учёба - серьёзный труд. Чтобы сохранить своё здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. (слово ОТДЫХ выставляется под букву “О” к слову ЗДОРОВЬЕ). Давайте посмотрим, какая формула здоровья у нас получилась. Что же такое здоровье?

V. Домашнее  задание

3

д

о

р

о

в

ь

е

Р

В

С

Е

Т

О

Д

Е

И

А

Ж

Д

З

А

Н

Ж

Н

И

Ы

Д

И

Е

К

М

Х

У

Е

Н

А

Х

И

Е


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77749. МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА 31.5 KB
  Проблемное видение мира способность распознавать проблемы там где для других все ясно. Экспрезентность способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. Способность к имитации функций различных членов коллектива. Инновационность и безынерционность мышления способность выйти за границы формального привычного проверенного традиционного.
77750. РОЛЬ МЕТОДОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 64 KB
  Методология это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования подходов и ориентиров в его проведении выборе средств и методов определяющих наилучший результат. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. На практике проведение исследования преследует разные цели например: мониторинг качества управления формирование атмосферы творчества и инноваций в...
77751. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ 31.5 KB
  Подходы к исследованию: Механистический подход признающий только причинноследственные связи явлений; Метафизический подход который отдает приоритет связям движения но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному; Организмический подход акцентирующий те связи которые действуют в живых организмах это главным образом связи функциональные; Диалектический подход основанный на связях рождаемых противоречием. Аспектный подход. Многоаспектный подход.
77752. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 81.5 KB
  Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом по каким критериям мы выбираем методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы. Всю совокупность методов исследования можно разделить на две группы: Эмпирические методы построены на осмыслении практической деятельности сути и особенностей событий и ситуаций. Методы наблюдений исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации.
77753. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИСУ 36.5 KB
  Система управления совокупность звеньев и связей между ними осуществляющих управление. Звенья системы управления выделяются: по специфике объему и масштабу полномочий трудоемкости работы равномерности распределения нагрузки квалификационным требованиям к персоналу информационному обеспечению возможностям территориального размещения сотрудников. Звенья составляющие систему управления отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Звенья системы управления...
77754. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСУ 56.5 KB
  Наиболее важными из них являются методы: исследования документов эксперимент социологические исследования тестирование коллективный анализ социометрические оценки деловые и инновационные игры имитационное моделирование. Одним из критериев выбора методов исследования является степень определенности ситуации или проблемы. Эффективность исследования по документам зависит от: состава документов их содержания формы информационной классификации.
77755. ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ИСУ 82 KB
  Наблюдаются ли процессы диверсификации в области исследования? В чем они проявляются? Почему возникает потребность в диверсифицированных методах исследования? Что собой представляют диверсифицированные методы исследования? Что дают диверсифицированные методы, в чем их сильные и слабые стороны?
77756. МЕТОД СИНЕКТИКИ В ИСУ 79.5 KB
  Как мобилизовать и мотивировать творческий потенциал исследователя? Какую роль формирование группы играет в мобилизации творчества исследователя? Как социально-психологические факторы совместной деятельности исследователей влияют на результат?
77757. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ 46 KB
  Методы дивергенции Дивергенция это прием расширения границ предмета исследования которое необходимо для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения. К методам дивергенции можно отнести методы: обобщения литературы визуализации проблемы обсуждения анализа формулировок накопления и систематизации информации инвентаризации точек зрения и подходов анкетирования анализа ограничений. Методы трансформации Это следующий этап исследования.