80606

Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Русский

2015-02-18

53 KB

0 чел.

Тема: « Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья».

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, умение решать составные задачи, простые  и составные уравнения; развивать логическое мышление, внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Оборудование: учебник, тетради, тесты.

Ход урока.

І Организационный момент.

                        На части не делится солнце лучистое

                        И вечную землю нельзя поделить,

                        Но искорку счастья луча золотистого

                        Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

  Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

ІІ Объявление темы и цели.

Цель нашего урока:  закрепить умение решать примеры  на сложение и вычитание трёхзначных чисел, совершенствовать свои вычислительные навыки. А что ещё мы будем делать на уроке вы узнаете сами.

ІІІ Работа по теме.

1. Устный счёт.

Решение выражений.

Перед вами выражения. Каждому выражению соответствует определённая буква. Решаем выражения и расставляем ответы в порядке убывания. Если вы правильно расставите ответы, то сможете расшифровать слово.

15: 5 – е

45 + 20 – о

83-23 – р

45: 9 – ь

91 + 9 – з

55 – 41 – о

75 + 15 – д

81: 9 -   в

100

90

65

60

14

9

5

3

з

д

о

р

о

в

ь

е

Кто справился с заданием? Какое слово получилось? Правильно, здоровье.

 Итак, сегодня на уроке мы должны не только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье” и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так необходимо каждому человеку.

2. Решение уравнений  ( по группам)

У каждого  на парте лежат геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг).  У кого на парте лежит квадрат решает первое уравнение, у кого треугольник -  второе, у кого круг – третье.

х + 79 = 100        91: а = 13           х: 5 = 870 - 854

Три человека решают уравнения у доски.

Давайте посмотрим, чему равно неизвестное число в уравнении третьей группы?

3.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что у человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько на двух глазах ресниц? Для чего человеку нужны ресницы? Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. Какие правила нужно соблюдать, чтобы зрение было хорошим?

 Итак, первая буква в слове здоровье обозначает зрение.

-Как вы думаете, что обозначает  буква р в этом слове?

-   Что надо соблюдать, чтобы быть всегда бодрыми и здоровыми? Правильно, режим дня.  Назовите ответ уравнения первой группы, второй. Что обозначают числа 7 часов и 21 час в режиме дня? Встаём каждый день в семь утра, а ложимся каждый день в 21 час вечера.

4. Математический  диктант ( 1 ребенок работает у доски)

-Увеличьте число 6 на 2 сотни;

- На сколько число 870 больше числа 1?

-Чему равно уменьшаемое, если разность 160, а вычитаемое – 40?

- Первое слагаемое 650,  второе 6. Найдите сумму.  

Во  сколько раз 4 меньше 100?

206, 869, 200, 656, 25.

- Какое число в этом ряду лишнее? Почему? А среди оставшихся? Почему?

5.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что в теле человека насчитывается206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают. Но не у всех, а только у тех, у кого хорошая осанка. Как выглядит человек с хорошей осанкой?  Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

Итак, следующая формула здоровья – осанка.

6. Физминутка.

Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые  мышцы. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

7. Решение задач.

-Ребята, почему я вам каждый день напоминаю о том, что бегать в классе нельзя?
    Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа.
  Вот и ещё одна формула здоровья – свежий воздух.

А)Для нашего класса - для 23 человек на один урок требуется 46 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на этот урок для 28человек.
23 ч. - 46 кг 
28 ч. -? кг 
46: 23 х 28 = 56 кг

Ученик за крылом доски записывает решение

Ну и ещё одна формула здоровья – еда.

  •  Какие секреты питания вы знаете? Только здоровое, разнообразное, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров, углеводов питание является одной из основ здорового образа жизни.

8 Самостоятельная работа по группам.

308 + 492            721 – 458            384 + 616

701 – 647            435 + 565            804- 598

612 – 283            275 + 623            741 – 432   

IV Итог урока.

У нас осталась ещё одна не расшифрованная буква. Учёба - серьёзный труд. Чтобы сохранить своё здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. (слово ОТДЫХ выставляется под букву “О” к слову ЗДОРОВЬЕ). Давайте посмотрим, какая формула здоровья у нас получилась. Что же такое здоровье?

V. Домашнее  задание

3

д

о

р

о

в

ь

е

Р

В

С

Е

Т

О

Д

Е

И

А

Ж

Д

З

А

Н

Ж

Н

И

Ы

Д

И

Е

К

М

Х

У

Е

Н

А

Х

И

Е


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3184. Исследование светопропускания остекления световых проемов 80.5 KB
  Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...
3185. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через последовательный порт 33 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через последовательный порт Цель работы Изучить особенности работы последовательных портов микроконтроллера. Текст программы.
3186. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Ввод информации через параллельный порт 108.5 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через параллельный порт Цель работы 1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера. 1.2. Изучить схемы подключения кнопок и датчиков к цифровым микросхемам. 1.3. Нау...
3187. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Ввод и вывод информации через параллельные порты 285.5 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод и вывод информации через параллельные порты Цель работы 1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера. 1.2. Изучить схемы подключения светодиодов к цифровым микросхемам...
3188. Исследование схем производства хлеба минского и проектирование поточно-механизированной линии производства 365.27 KB
  Хлебобулочные изделия – основные продукты питания, содержащие необходимые для нормальной жизнедеятельности человека пищевые вещества, среди которых белки, углеводы, липиды, витамины, минеральные вещества и пищевые волокна. Хлеб как про...
3189. Основы молекулярно-кинетической теории 541.5 KB
  Основы молекулярно-кинетической теории 1.Основные положения молекулярно-кинетической теории, ее опытные обоснования. Согласно молекулярно-кинетической теории все вещества состоят из мельчайших частиц - молекул. Молекулы разделены промежутками, наход...
3190. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C 103 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C Цель работы 1. Изучить интегрированную среду программирования keil-C. 2. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирова...
3191. Литейный участок для получения слитков из алюминиевого деформируемого сплава АМГ3 6.66 MB
  Описательная часть.Состав, свойства, применение сплава. Алюминиевомагниевые сплавы относятся к группе термически, неупрочняемых алюминиевых деформируемых сплавов. В настоящее время в промышленности нашла применение большая группа сплавов этой...
3192. Создание позитивного имиджа модельной студии 18.25 MB
  Введение Состояние развития модельного бизнеса в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. Модельные организации работают в условиях конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к том...