80606

Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Русский

2015-02-18

53 KB

0 чел.

Тема: « Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья».

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, умение решать составные задачи, простые  и составные уравнения; развивать логическое мышление, внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.

Оборудование: учебник, тетради, тесты.

Ход урока.

І Организационный момент.

                        На части не делится солнце лучистое

                        И вечную землю нельзя поделить,

                        Но искорку счастья луча золотистого

                        Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

  Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

ІІ Объявление темы и цели.

Цель нашего урока:  закрепить умение решать примеры  на сложение и вычитание трёхзначных чисел, совершенствовать свои вычислительные навыки. А что ещё мы будем делать на уроке вы узнаете сами.

ІІІ Работа по теме.

1. Устный счёт.

Решение выражений.

Перед вами выражения. Каждому выражению соответствует определённая буква. Решаем выражения и расставляем ответы в порядке убывания. Если вы правильно расставите ответы, то сможете расшифровать слово.

15: 5 – е

45 + 20 – о

83-23 – р

45: 9 – ь

91 + 9 – з

55 – 41 – о

75 + 15 – д

81: 9 -   в

100

90

65

60

14

9

5

3

з

д

о

р

о

в

ь

е

Кто справился с заданием? Какое слово получилось? Правильно, здоровье.

 Итак, сегодня на уроке мы должны не только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье” и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так необходимо каждому человеку.

2. Решение уравнений  ( по группам)

У каждого  на парте лежат геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг).  У кого на парте лежит квадрат решает первое уравнение, у кого треугольник -  второе, у кого круг – третье.

х + 79 = 100        91: а = 13           х: 5 = 870 - 854

Три человека решают уравнения у доски.

Давайте посмотрим, чему равно неизвестное число в уравнении третьей группы?

3.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что у человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько на двух глазах ресниц? Для чего человеку нужны ресницы? Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. Какие правила нужно соблюдать, чтобы зрение было хорошим?

 Итак, первая буква в слове здоровье обозначает зрение.

-Как вы думаете, что обозначает  буква р в этом слове?

-   Что надо соблюдать, чтобы быть всегда бодрыми и здоровыми? Правильно, режим дня.  Назовите ответ уравнения первой группы, второй. Что обозначают числа 7 часов и 21 час в режиме дня? Встаём каждый день в семь утра, а ложимся каждый день в 21 час вечера.

4. Математический  диктант ( 1 ребенок работает у доски)

-Увеличьте число 6 на 2 сотни;

- На сколько число 870 больше числа 1?

-Чему равно уменьшаемое, если разность 160, а вычитаемое – 40?

- Первое слагаемое 650,  второе 6. Найдите сумму.  

Во  сколько раз 4 меньше 100?

206, 869, 200, 656, 25.

- Какое число в этом ряду лишнее? Почему? А среди оставшихся? Почему?

5.Сообщение учителя

-   А знаете ли вы, что в теле человека насчитывается206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают. Но не у всех, а только у тех, у кого хорошая осанка. Как выглядит человек с хорошей осанкой?  Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

Итак, следующая формула здоровья – осанка.

6. Физминутка.

Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые  мышцы. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

7. Решение задач.

-Ребята, почему я вам каждый день напоминаю о том, что бегать в классе нельзя?
    Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа.
  Вот и ещё одна формула здоровья – свежий воздух.

А)Для нашего класса - для 23 человек на один урок требуется 46 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на этот урок для 28человек.
23 ч. - 46 кг 
28 ч. -? кг 
46: 23 х 28 = 56 кг

Ученик за крылом доски записывает решение

Ну и ещё одна формула здоровья – еда.

  •  Какие секреты питания вы знаете? Только здоровое, разнообразное, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров, углеводов питание является одной из основ здорового образа жизни.

8 Самостоятельная работа по группам.

308 + 492            721 – 458            384 + 616

701 – 647            435 + 565            804- 598

612 – 283            275 + 623            741 – 432   

IV Итог урока.

У нас осталась ещё одна не расшифрованная буква. Учёба - серьёзный труд. Чтобы сохранить своё здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. (слово ОТДЫХ выставляется под букву “О” к слову ЗДОРОВЬЕ). Давайте посмотрим, какая формула здоровья у нас получилась. Что же такое здоровье?

V. Домашнее  задание

3

д

о

р

о

в

ь

е

Р

В

С

Е

Т

О

Д

Е

И

А

Ж

Д

З

А

Н

Ж

Н

И

Ы

Д

И

Е

К

М

Х

У

Е

Н

А

Х

И

Е


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда просто потому что родителям одно имя нравится другое раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.