80623

Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...

Украинкский

2015-02-18

50.5 KB

3 чел.

Тема: Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры.

Программное содержание:

  •  Учить понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее.
  •  Формировать навыки счета в пределах 10. Прямой и обратный счет.
  •  Формировать представление о месторасположении предметов. Развивать навыки ориентировки на листе.
  •  Закрепить названия плоских геометрических фигур. (Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  •  Совершенствовать умение сравнивать группы предметов.
  •  Воспитывать самостоятельность в работе и интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:

  1.  Карточки с изображениями рыбы, ананаса, картофеля, енота, туфельки, арбуза
  2.  Буквы «Р» «А» «К» «Е» «Т» «А».
  3.  Плакаты с изображением планет 2 шт.
  4.  Плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур.
  5.  Черный мешочек с геометрическими фигурами - квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал:

  1.  Цветные карточки с точками (билеты).
  2.  Карточки дидактической игры «Сравни».
  3.  Домики с цифрами дидактической игры «Найди соседей».
  4.  Наборы геометрических фигур (овалы, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

Подготовительная работа.

  1.  Индивидуальная работа с дидактической игрой «Найди соседей».
  2.  Рисование с детьми знаков больше, меньше.
  3.  Наклеить на рабочее место каждого ребенка цветную цифру.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Психогимнастика «Хорошее настроение» (Звучит спокойная музыка).

Дети берутся за руки и становятся в круг.

- Закройте глазки и  давайте представим, что солнечный лучик заглянул к нам в комнату. Он коснулся ваших глазок, скользнул по носику, дотронулся до ротика и принес вам доброе, хорошее настроение. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями, погладьте друг другу ладошки и пожмите руки (дети выполняют действие). Теперь хорошее настроение у всех детей в нашем классе.

 II. Педагог показывает письмо.

- Хочу прочитать вам письмо:

Внимание! Внимание!

Получен сигнал с планеты знаков и планеты чисел.

Жители Земли, помогите!

На планетах исчезли все инопланетяне!

Разыщите их!

- Давайте совершим путешествие и попробуем найти инопланетян. Как вы думаете на чем можно совершить путешествие? (самолете, корабле, поезде, машине и т.д.)

Вы догадаетесь, если определите первые буквы слов на картинках и прочтете слово, которое будет обозначать наше средство передвижения. (Дети рассматривают 6 картинок, первые буквы слов образуют слово РАКЕТА)

- Какое слово получилось? (РАКЕТА) Сколько букв в этом слове? (6) Пришло время покупать билеты. Как вы думаете, сколько билетов необходимо, чтобы взять всех детей? (столько сколько детей). Сколько сегодня детей в классе? Сосчитайте.

Дидактическая игра «Продолжи счет» - дети встают в круг, педагог начинает счет – 1 и дотрагивается до ребенка – 2, ребенок дотрагивается до следующего и проговаривает 3 и т.д.

- Сколько получилось детей? (14). Значит, сколько билетов я должна вам дать? (14 билетов). Билетик получит каждый за правильный ответ. Назовите число больше моего на один.

Дидактическая игра «Больше на один» - педагог называет число- один, ребенок отвечает- два и т.д. Дети отвечают по очереди и получают цветные билетики (карточки с изображением точек)

- Сосчитайте точки на билетах и найдите соответствующую цифру на вашем рабочем месте. Внимание! Цифра должна быть того же цвета, что и билет.

Дети находят свои места по двум признакам: цифре и цвету.

- Начинаем наш полет. Начинается отсчет. (Звучит музыка имитирующая движение ракеты)

Дети считают вместе с педагогом и имитируют полет движениями рук.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

- Ракета прилетела на планету знаков.

Педагог обращает внимание на доску с изображением планеты со знаками =, ≠, <, >.

- Очень сильный ветер на планете разбросал знаки. Помогите поставить их на свои места.

Дидактическая игра «Сравни» - педагог раздает карточки, дети расставляют знаки =, ≠, <, > самостоятельно. Педагог контролируют правильность выполнения задания.

- Знаки очень довольны, что их вернули на свои места, и дарят вам плоские фигуры без уголков. Как они называются? (Круги и овалы)

- Скажите, а инопланетян, кто-то заметил на этой планете? (Нет) Летим дальше. Начинается отсчет. (Звучит музыка)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

Дети перемещаются по классу, имитируют полет.

- А это планета чисел. Здесь тоже побывал ветер забияка. И прогнал соседей из домиков. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Найди соседей» - каждый ребенок определяет недостающую цифру в карточке и заполняет пустые окошки.

- Какое число живет слева от тройки? (2) Какое число живет справа от тройки? (4) Какое число слева от 6? (5) А какое справа?(7) Назовите соседей числа 9? Кто живет между 1 и 3? (2) и т.д.

- Всех соседей нашли? (Да) Молодцы!  Среди соседей вы не встречали инопланетян? (Нет) Очень жать. На память об этой планете вы получаете волшебный мешочек. Что в нем? Отгадайте на ощупь.  

Дидактическая игра «Черный мешочек» - дети достают по очереди фигуры и определяют их форму наощупь. (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

III. Физкультминутка.

- Время возвращаться назад. (Звучит музыка).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимись

А потом и руки вниз.

Наклонись, покружись,

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

Ты присядь, распрямись,

А теперь взлетаем ввысь!

Дети имитируют движения ракеты – перемещаясь по классу.

- Инопланетян мы не нашли! Очень жаль! Но мы можем их собрать сами из фигур, которые привезли. Посмотрите на изображения и постройте таких же инопланетян. Педагог обращает внимание детей на плакат с изображениями инопланетян из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно на листе бумаги за своими столами, используя наборы геометрических фигур. Педагог акцентирует внимание на месторасположении фигур на листе бумаги.

- У кого получился инопланетянин? Просмотрите друг у друга. Проверьте все ли фигурки на своих местах.

Дети меняются местами и проверяют результаты работы.

IV. Итог

Педагог задает детям вопросы:

- Кому понравилось путешествие? Кому мы помогали на первой планете? Как мы помогали знакам? Всех ли соседей мы нашли? Кто бы хотел совершить такое путешествие еще раз?

На память о нашем уроке я предлагаю фигуры забрать домой и придумать своего инопланетянина, которого мы сможем поселить на одну из планет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75706. Управление риском 11.43 KB
  Методы защиты от опасности на производстве: 1 инженерный метод реализуется путём дистанционного управления опасными и вредными процессами. Приёмы защиты человека от опасности: 1 осуществление организации мер защиты 2 создание техники с максимальным уровнем безопасности 3 средства коллективной защиты 4 разработка средств индивидуальной защиты 5 обучение воспитание психологическое воздействие.
75707. Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива 16.38 KB
  Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние...
75708. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 13.12 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в...
75709. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 15.12 KB
  Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ...
75710. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 16.92 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
75711. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 16.38 KB
  общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий...
75712. Медицинское освидетельствование работников. Предварительные и периодические медицинские осмотры 16.82 KB
  Медицинское освидетельствование работников. Работа по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости должна начинаться на уровне организаций с проведения предварительных при поступлении на работу а затем и периодических медицинских осмотров работников. В соответствии со статьями 213 266 и 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить обязательные медицинские осмотры обследования отдельных категорий работников за счет средств работодателя. Медицинские осмотры обследования работников занятых на...
75713. Обязательное социальное страхование 17.43 KB
  Представляет собой систему создаваемых государством правовых экономических и организационных мер направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан а в случаях предусмотренных законодательством РФ иных категорий граждан вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и др. В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; Право на...
75714. Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании 15.58 KB
  Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании Настоящий Федеральный закон регулирует отношения возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования основания возникновения их прав и обязанностей гарантии их реализации отношения и ответственность связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Основные...