80623

Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...

Украинкский

2015-02-18

50.5 KB

2 чел.

Тема: Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры.

Программное содержание:

  •  Учить понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее.
  •  Формировать навыки счета в пределах 10. Прямой и обратный счет.
  •  Формировать представление о месторасположении предметов. Развивать навыки ориентировки на листе.
  •  Закрепить названия плоских геометрических фигур. (Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  •  Совершенствовать умение сравнивать группы предметов.
  •  Воспитывать самостоятельность в работе и интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:

  1.  Карточки с изображениями рыбы, ананаса, картофеля, енота, туфельки, арбуза
  2.  Буквы «Р» «А» «К» «Е» «Т» «А».
  3.  Плакаты с изображением планет 2 шт.
  4.  Плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур.
  5.  Черный мешочек с геометрическими фигурами - квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал:

  1.  Цветные карточки с точками (билеты).
  2.  Карточки дидактической игры «Сравни».
  3.  Домики с цифрами дидактической игры «Найди соседей».
  4.  Наборы геометрических фигур (овалы, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

Подготовительная работа.

  1.  Индивидуальная работа с дидактической игрой «Найди соседей».
  2.  Рисование с детьми знаков больше, меньше.
  3.  Наклеить на рабочее место каждого ребенка цветную цифру.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Психогимнастика «Хорошее настроение» (Звучит спокойная музыка).

Дети берутся за руки и становятся в круг.

- Закройте глазки и  давайте представим, что солнечный лучик заглянул к нам в комнату. Он коснулся ваших глазок, скользнул по носику, дотронулся до ротика и принес вам доброе, хорошее настроение. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями, погладьте друг другу ладошки и пожмите руки (дети выполняют действие). Теперь хорошее настроение у всех детей в нашем классе.

 II. Педагог показывает письмо.

- Хочу прочитать вам письмо:

Внимание! Внимание!

Получен сигнал с планеты знаков и планеты чисел.

Жители Земли, помогите!

На планетах исчезли все инопланетяне!

Разыщите их!

- Давайте совершим путешествие и попробуем найти инопланетян. Как вы думаете на чем можно совершить путешествие? (самолете, корабле, поезде, машине и т.д.)

Вы догадаетесь, если определите первые буквы слов на картинках и прочтете слово, которое будет обозначать наше средство передвижения. (Дети рассматривают 6 картинок, первые буквы слов образуют слово РАКЕТА)

- Какое слово получилось? (РАКЕТА) Сколько букв в этом слове? (6) Пришло время покупать билеты. Как вы думаете, сколько билетов необходимо, чтобы взять всех детей? (столько сколько детей). Сколько сегодня детей в классе? Сосчитайте.

Дидактическая игра «Продолжи счет» - дети встают в круг, педагог начинает счет – 1 и дотрагивается до ребенка – 2, ребенок дотрагивается до следующего и проговаривает 3 и т.д.

- Сколько получилось детей? (14). Значит, сколько билетов я должна вам дать? (14 билетов). Билетик получит каждый за правильный ответ. Назовите число больше моего на один.

Дидактическая игра «Больше на один» - педагог называет число- один, ребенок отвечает- два и т.д. Дети отвечают по очереди и получают цветные билетики (карточки с изображением точек)

- Сосчитайте точки на билетах и найдите соответствующую цифру на вашем рабочем месте. Внимание! Цифра должна быть того же цвета, что и билет.

Дети находят свои места по двум признакам: цифре и цвету.

- Начинаем наш полет. Начинается отсчет. (Звучит музыка имитирующая движение ракеты)

Дети считают вместе с педагогом и имитируют полет движениями рук.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

- Ракета прилетела на планету знаков.

Педагог обращает внимание на доску с изображением планеты со знаками =, ≠, <, >.

- Очень сильный ветер на планете разбросал знаки. Помогите поставить их на свои места.

Дидактическая игра «Сравни» - педагог раздает карточки, дети расставляют знаки =, ≠, <, > самостоятельно. Педагог контролируют правильность выполнения задания.

- Знаки очень довольны, что их вернули на свои места, и дарят вам плоские фигуры без уголков. Как они называются? (Круги и овалы)

- Скажите, а инопланетян, кто-то заметил на этой планете? (Нет) Летим дальше. Начинается отсчет. (Звучит музыка)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

Дети перемещаются по классу, имитируют полет.

- А это планета чисел. Здесь тоже побывал ветер забияка. И прогнал соседей из домиков. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Найди соседей» - каждый ребенок определяет недостающую цифру в карточке и заполняет пустые окошки.

- Какое число живет слева от тройки? (2) Какое число живет справа от тройки? (4) Какое число слева от 6? (5) А какое справа?(7) Назовите соседей числа 9? Кто живет между 1 и 3? (2) и т.д.

- Всех соседей нашли? (Да) Молодцы!  Среди соседей вы не встречали инопланетян? (Нет) Очень жать. На память об этой планете вы получаете волшебный мешочек. Что в нем? Отгадайте на ощупь.  

Дидактическая игра «Черный мешочек» - дети достают по очереди фигуры и определяют их форму наощупь. (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

III. Физкультминутка.

- Время возвращаться назад. (Звучит музыка).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимись

А потом и руки вниз.

Наклонись, покружись,

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

Ты присядь, распрямись,

А теперь взлетаем ввысь!

Дети имитируют движения ракеты – перемещаясь по классу.

- Инопланетян мы не нашли! Очень жаль! Но мы можем их собрать сами из фигур, которые привезли. Посмотрите на изображения и постройте таких же инопланетян. Педагог обращает внимание детей на плакат с изображениями инопланетян из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно на листе бумаги за своими столами, используя наборы геометрических фигур. Педагог акцентирует внимание на месторасположении фигур на листе бумаги.

- У кого получился инопланетянин? Просмотрите друг у друга. Проверьте все ли фигурки на своих местах.

Дети меняются местами и проверяют результаты работы.

IV. Итог

Педагог задает детям вопросы:

- Кому понравилось путешествие? Кому мы помогали на первой планете? Как мы помогали знакам? Всех ли соседей мы нашли? Кто бы хотел совершить такое путешествие еще раз?

На память о нашем уроке я предлагаю фигуры забрать домой и придумать своего инопланетянина, которого мы сможем поселить на одну из планет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58032. Застосування дієприкметника як особливої форми дієслова у захисті проектів «Особливості догляду за шкірою підлітків» 1.94 MB
  МЕТА: виховувати в учнів любов до вивчення української мови; творчу ініціативу та свідоме ставлення до зміцнення й збереження власного здоров’я; розвивати мовленнєву компетенцію учнів та навички комунікативно користуватися засобами мови в різних життєвих ситуаціях...
58033. Прості і складені задачі, які включають дії над величинами, вираженими одиницями площі 58.5 KB
  Цілі: освітні: формувати обчислювальні уміння і навички, уміння розв’язувати задачі, аналізувати математичні завдання; розвивальні: розвивати логічне і алгоритмічне мислення, пізнавальні та інтелектуальні можливості, стимулювати розвиток умінь учнів аргументувати свою відповідь...
58034. Застосування інтеграла до моделювання процесів 2.54 MB
  Навчальна: узагальнити і систематизувати знання студентів з теми «Інтеграл та його застосування»; сприяти закріпленню знань про геометричний, фізичний та економічний зміст інтеграла; формувати вміння й навички студентів самостійно систематизувати та поглиблювати знання...
58035. Применение интеграла 107 KB
  Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме Применение интеграла. Актуализация опорных знаний Определение первообразной; Определение неопределенного интеграла; Определение интеграла...
58036. ЗАСТОСУВАННЯ ВИЗНАЧЕНОГО ІНТЕГРАЛА 558.5 KB
  Сприяти закріпленню знань про геометричний та фізичний зміст інтеграла. Учитель пропонує закінчити речення щоб сформульовані твердження були вірними: Криволінійною трапецією називається Дія обернена до диференціювання Первісні для однієї і тієї ж функції відрізняються тільки...
58037. Завоевание арабов. Создание Арабского халифата 248.5 KB
  Рассмотреть историю создания Арабского халифата и возникновение ислама, ознакомиться с ярчайшими достижениями исламской культуры; усовершенствовать навыки работы с исторической картой
58038. Утворення національної держави в Італії 123 KB
  Мета: навчити учнів встановлювати хронологічну послідовність подій; визначати причини хід та наслідки об’єднання Італії; пояснювати терміни: поміркованоліберальний напрям об’єднання революційний напрям об’єднання; давати характеристику політичним лідерам даного періоду...
58039. Італія 104 KB
  Мета: Охарактеризувати процес розвитку Італії у повоєнні роки. Розкрити основні тенденції економічного, політичного, соціального розвитку. Показати основні проблеми, що стояли перед країною, і шляхи їх подолання.
58040. Побудова математичної моделі 120.5 KB
  Мета уроку: Сприяти формуванню практичних умінь і навичок розв’язувати задачі за допомогою рівнянь; розвивати логічне мислення; спонукати учнів до прояву творчої активності, ініціативи; розвивати вміння аналізувати, знаходити раціональні способи розв’язування задач.