80623

Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...

Украинкский

2015-02-18

50.5 KB

3 чел.

Тема: Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры.

Программное содержание:

  •  Учить понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее.
  •  Формировать навыки счета в пределах 10. Прямой и обратный счет.
  •  Формировать представление о месторасположении предметов. Развивать навыки ориентировки на листе.
  •  Закрепить названия плоских геометрических фигур. (Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  •  Совершенствовать умение сравнивать группы предметов.
  •  Воспитывать самостоятельность в работе и интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:

  1.  Карточки с изображениями рыбы, ананаса, картофеля, енота, туфельки, арбуза
  2.  Буквы «Р» «А» «К» «Е» «Т» «А».
  3.  Плакаты с изображением планет 2 шт.
  4.  Плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур.
  5.  Черный мешочек с геометрическими фигурами - квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал:

  1.  Цветные карточки с точками (билеты).
  2.  Карточки дидактической игры «Сравни».
  3.  Домики с цифрами дидактической игры «Найди соседей».
  4.  Наборы геометрических фигур (овалы, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

Подготовительная работа.

  1.  Индивидуальная работа с дидактической игрой «Найди соседей».
  2.  Рисование с детьми знаков больше, меньше.
  3.  Наклеить на рабочее место каждого ребенка цветную цифру.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Психогимнастика «Хорошее настроение» (Звучит спокойная музыка).

Дети берутся за руки и становятся в круг.

- Закройте глазки и  давайте представим, что солнечный лучик заглянул к нам в комнату. Он коснулся ваших глазок, скользнул по носику, дотронулся до ротика и принес вам доброе, хорошее настроение. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями, погладьте друг другу ладошки и пожмите руки (дети выполняют действие). Теперь хорошее настроение у всех детей в нашем классе.

 II. Педагог показывает письмо.

- Хочу прочитать вам письмо:

Внимание! Внимание!

Получен сигнал с планеты знаков и планеты чисел.

Жители Земли, помогите!

На планетах исчезли все инопланетяне!

Разыщите их!

- Давайте совершим путешествие и попробуем найти инопланетян. Как вы думаете на чем можно совершить путешествие? (самолете, корабле, поезде, машине и т.д.)

Вы догадаетесь, если определите первые буквы слов на картинках и прочтете слово, которое будет обозначать наше средство передвижения. (Дети рассматривают 6 картинок, первые буквы слов образуют слово РАКЕТА)

- Какое слово получилось? (РАКЕТА) Сколько букв в этом слове? (6) Пришло время покупать билеты. Как вы думаете, сколько билетов необходимо, чтобы взять всех детей? (столько сколько детей). Сколько сегодня детей в классе? Сосчитайте.

Дидактическая игра «Продолжи счет» - дети встают в круг, педагог начинает счет – 1 и дотрагивается до ребенка – 2, ребенок дотрагивается до следующего и проговаривает 3 и т.д.

- Сколько получилось детей? (14). Значит, сколько билетов я должна вам дать? (14 билетов). Билетик получит каждый за правильный ответ. Назовите число больше моего на один.

Дидактическая игра «Больше на один» - педагог называет число- один, ребенок отвечает- два и т.д. Дети отвечают по очереди и получают цветные билетики (карточки с изображением точек)

- Сосчитайте точки на билетах и найдите соответствующую цифру на вашем рабочем месте. Внимание! Цифра должна быть того же цвета, что и билет.

Дети находят свои места по двум признакам: цифре и цвету.

- Начинаем наш полет. Начинается отсчет. (Звучит музыка имитирующая движение ракеты)

Дети считают вместе с педагогом и имитируют полет движениями рук.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

- Ракета прилетела на планету знаков.

Педагог обращает внимание на доску с изображением планеты со знаками =, ≠, <, >.

- Очень сильный ветер на планете разбросал знаки. Помогите поставить их на свои места.

Дидактическая игра «Сравни» - педагог раздает карточки, дети расставляют знаки =, ≠, <, > самостоятельно. Педагог контролируют правильность выполнения задания.

- Знаки очень довольны, что их вернули на свои места, и дарят вам плоские фигуры без уголков. Как они называются? (Круги и овалы)

- Скажите, а инопланетян, кто-то заметил на этой планете? (Нет) Летим дальше. Начинается отсчет. (Звучит музыка)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

Дети перемещаются по классу, имитируют полет.

- А это планета чисел. Здесь тоже побывал ветер забияка. И прогнал соседей из домиков. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Найди соседей» - каждый ребенок определяет недостающую цифру в карточке и заполняет пустые окошки.

- Какое число живет слева от тройки? (2) Какое число живет справа от тройки? (4) Какое число слева от 6? (5) А какое справа?(7) Назовите соседей числа 9? Кто живет между 1 и 3? (2) и т.д.

- Всех соседей нашли? (Да) Молодцы!  Среди соседей вы не встречали инопланетян? (Нет) Очень жать. На память об этой планете вы получаете волшебный мешочек. Что в нем? Отгадайте на ощупь.  

Дидактическая игра «Черный мешочек» - дети достают по очереди фигуры и определяют их форму наощупь. (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

III. Физкультминутка.

- Время возвращаться назад. (Звучит музыка).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимись

А потом и руки вниз.

Наклонись, покружись,

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

Ты присядь, распрямись,

А теперь взлетаем ввысь!

Дети имитируют движения ракеты – перемещаясь по классу.

- Инопланетян мы не нашли! Очень жаль! Но мы можем их собрать сами из фигур, которые привезли. Посмотрите на изображения и постройте таких же инопланетян. Педагог обращает внимание детей на плакат с изображениями инопланетян из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно на листе бумаги за своими столами, используя наборы геометрических фигур. Педагог акцентирует внимание на месторасположении фигур на листе бумаги.

- У кого получился инопланетянин? Просмотрите друг у друга. Проверьте все ли фигурки на своих местах.

Дети меняются местами и проверяют результаты работы.

IV. Итог

Педагог задает детям вопросы:

- Кому понравилось путешествие? Кому мы помогали на первой планете? Как мы помогали знакам? Всех ли соседей мы нашли? Кто бы хотел совершить такое путешествие еще раз?

На память о нашем уроке я предлагаю фигуры забрать домой и придумать своего инопланетянина, которого мы сможем поселить на одну из планет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3936. Економічна думка Стародавнього Сходу та Китаю 146 KB
  Вступ Господарство перших цивілізацій в історії людства мало багато спільних рис, разом з тим відзначалося певними особливостями, що відрізняло їх від країн античного світу (Стародавня Греція та Рим), які виникли і розвивалися на господарській та ду...
3937. Внесок М. Грушевського в українську культуру на теренах національної історіографії 44.5 KB
  Внесок М. Грушевського в українську культуру на теренах національної історіографії. Актуальність дослідження. Вивчення історії історичної думки дозволяє виявити коло питань, що піднімалися вченими минулого, окреслити проблеми, досі не досліджен...
3938. Вивчення затухаючих і вимушених коливань в коливальному контурі 184 KB
  Вивчення затухаючих і вимушених коливаньв коливальному контурі Мета роботи. Вивчити затухаючі коливання в коливальному контурі, визначити логарифмічний декремент і добротність досліджуваного контура. Теоретичні відомості. Електромагні...
3939. Блокові та символьні пристрої для введення-виведення 111 KB
  Блокові та символьні пристрої для введення-виведення Блокові і символьні пристрої Типовий приклад блокового пристрою - пристрій керування дисками. Він виконує команди виду: read, write, seek (прочитати, записати або знайти блок із заданим номером)...
3940. Логические элементы. Диодно-транзисторная логика 913.5 KB
  Логические элементы Введение В настоящее время при разработке цифровых схем следующие типы логических элементов (ЛЭ): - диодно-транзисторные ЛЭ (ДТЛ) транзисторно-транзисторные ЛЭ (ТТЛ) эмиттерно-связанные ЛЭ (ЭСЛ) ЛЭ на М...
3941. Дискретний логарифм 103.5 KB
  Дискретний логарифм Проблема обчислення дискретного логарифма є не лише цікавою, а й вкрай корисною для систем захисту інформації. Ефективний алгоритм знаходження дискретного логарифму значною мірою знизив би безпеку систем ідентифікації користувача...
3942. Особливості побудови різних видів компютерних мереж та локальних технологій 127.21 KB
  За допомогою комп'ютерних мереж ми можемо обмінюватися різною інформацією не тільки в одному приміщенні, а й в різних куточках світу. На мій погляд це дуже комфортний і вигідний спосіб спростування обміну інформацією і допомоги людям...
3943. Microsoft Excel 97: Пособие для начинающих 444 KB
  Данное учебное пособие посвящено табличному процессору Microsoft Excel 97, который входит в пакет Microsoft Office 97. Пособие содержит описание основных операций создания и обработки таблиц с помощью Microsoft Excel. Пособие рассчитано на пользоват...
3944. Створення та дослідження програм взаємодії зі зовнішніми пристроями 219.5 KB
  Створення та дослідження програм взаємодії зі зовнішніми пристроями План заняття Мета заняття: Засвоїти принцип будови машинної команди. Засвоїти принцип будови комп’ютерної програми. Засвоїти найуживаніші машинні команди т...