80627

Здравствуй, гостья Зима!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...

Русский

2015-02-18

33.5 KB

0 чел.

Тема: Здравствуй, гостья Зима

Цель:

1) Развивать у детей эстетическое восприятие

2) Прививать любовь к поэзии

3) Совершенствовать технику чтения, выразительность

4) Воспитывать любовь к природе

Ход урока:

Приветствие

  1.  Повторение изученного материала и мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интересный разговор. О чем он – вы узнаете, прочитав анаграммы.

Кто из вас может мне напомнить, что такое анаграмма?

(Литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово)

1)Прошла дождливая осень. 2)Наступила холодная зима. 3)Ночью был сильный мороз. 4)Мороз все окошки занес. 5)На воде появился гладкий, прозрачный лед. 6)Выпал пушистый снег. 7)У крыльца высокий сугроб. 8)Выбежали ребятишки во двор. 9)Играют в снежки, лепят снежную бабу. 10)Витя Зубков запряг в сани овчарку и поехал по улицам. 11)Ребятам весело зимой.

1)роПлаш ждлидовая енсьо.2) аНпитсула одлохная имза. 3) чьюНо лыб льсиный ормоз. 4) зоМор евс кошоки сёзан.  5) аН овед яопвился гадлкий, рразпочный длё. 6) ыВалп ишпустый генс. 7) У цалькры сойкивы гробсу. 8) ыжВабели ертибяшки ов ровд. 9) аргИют в женкис, елпят жнуснею абуб. 10) итВя ковЗуб прязаг в инас ачворку и ахпоел оп лиуцам. 11) атРебям олсеве измой.

2) Сообщение темы и задач урока

Тема нашего урока – здравствуй, гостья Зима. Сегодня у нас урок поэзии и мы будем читать стихи о зиме Якова Акима и Ивана Никитина

3)Первичное восприятие и осознание нового материала

-Ребята, что вы знаете о зиме, что можете рассказать о ней?

(Использовать открытки, фото с зимними видами)

Сегодня мы познакомимся с произведением  российского поэта  Ивана Саввича Никитина «Встреча зимы». Когда мы прочтем его, вы скажете мне, из чего видно, что поэт любит зиму?

Встреча зимы

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, Бог знает о чем,

Плакал сумрачный лес

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему,-

И на ветках берез,

Как алмазы горят

Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4) Работа  по карточкам

-Подчеркните рифмующиеся слова

-В каких строфах видно, что поэт говорит о зиме, как о живом существе?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прием, при котором неодушевленному предмету передаются человеческие свойства)

Найдите, где поэт использовал этот прием и обозначьте это на карточке.

-Как в третьей строфе поэт называет снег?

- С чем он его сравнивает?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как СРАВНЕНИЕ (когда один объект сравнивается с другим)

Найдите в стихотворении этот прием и обозначьте его на карточках

Чтение стихотворения учащимися «цепочкой»

А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно и приготовьтесь к выразительному чтению

5) Физкультминутка

6)Работа с учебником

А теперь мы узнаем, как о первом снеге говорит другой поэт – Яков Аким. Свои стихи он начал писать для своей дочери, и они очень понравились другим  детям.

Лексическая работа

Прикорнур – задремал

Салазки – санки

Самостоятельное чтение стихотворения «Первый снег»

- Что принес с собой первый снег?

- О чем мечтают дети, когда начинает падать первый снег?

-В какие игры вы играете зимой?

-Какое настроение выражено в стихотворении?

- где автор использует олицетворение, сравнение?

- Прочитайте выразительно стихотворение «Первый снег» и постарайтесь голосом передать его настроение

Выразительное чтение  стихотворения «Первый снег»

7)Итог урока

- Какую тему мы начали изучать:

- Что вы узнали из прочитанных стихотворений?

- Какое из них вам особенно понравилось? Чем?

8)Домашнее задание

Выучить стихотворение, которое понравилось больше всего напамять.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15620. Культура, кризис, этика и эстетика 38 KB
  Культура кризис этика и эстетика Темы для обсуждения предложены две: насчёт того переживает ли нынешняя культура кризис и вторая – об этическом и эстетическом в современной культуре. Ничего существенного я не могу сказать ни на первую тему ни на вторую. Потому что ч...
15621. Das Prinzip verum factum: seine theologische Pramisse bei Nikolaus von Kues 41.5 KB
  Das Prinzip €œverumfactum€: seine theologische Pramisse bei Nikolaus von Kues Das Tatsachlichkeit der Wahrheit heutzutage ist etwas dass versteht sich von selbst. Dass die Wahrheit gewissermassen erzeugt ist davon man sagt seitdem am Morgen der Philosophie war klargestellt dass obgleich die Wahrheit von sich selbst existiert denn seine Stellung in die Sprache in dem Urteil von Wahrheit ist. Das bei uns aus Latein angekommende €œFaktum€ hat vor langer Zeit derUntersch...
15622. Николай Кузанский и философия эпохи культуры 58 KB
  Николай Кузанский и философия эпохи культуры слишком обширная тема если считать что эпоха культуры это всё Новое время. Я попытаюсь эскизно очертить только один сюжет из этой большой темы правда он – один из главных. Речь пойдёт об истоках новоевропейского г
15623. Бог был для мира не сим одним 109.5 KB
  Бог был для мира не сим одним Бог был для мира не сим одним – не причиною только бытия но сотворил как благий – полезное как премудрый – прекраснейшее как могущественный – величайшее Василий Великий. Беседы на Шестоднев.1 Всё дальнейшее будет попыткой комментария...
15624. Время событий и событие времени 43.5 KB
  Время событий и событие времени На последней странице Онтологии времени значится учебное издание. Я бы даже сказал учебное пособие. Для меня это учебное пособие по истории философии настоящее и одно из лучших и немногих при наличии кучи учебников плохих и хор...
15625. Принцип verum/factum: его богословские предпосылки У Николая Кузанского 99.5 KB
  Принцип verum/factum: его богословские предпосылки У Николая Кузанского Фактичность истины сегодня нечто само собой разумеющееся. О сделанности истины о том что она какимто образом производится речь идёт с тех пор как на заре философии было выяснено что хотя ист
15626. Cogito как практика себя 85 KB
  Cogito как практика себя Более или менее общим местом историкофилософского дискурса является интерпретация учения Декарта как некой поворотной точки punctum cartesianum в истории западной метафизики с которой начинается новый – собственно новоевропейский её период период...
15627. Техники себя и Просвещение 29 KB
  Техники себя и Просвещение Я решил поговорить о техниках себя в связи с Просвещением потому что мне кажется что обсуждение такой темы будет небесполезным для понимания того и что такое техники себя описываемые и разбираемые в Герменевтике субъекта и что такое
15628. Искусство себя в эпоху Просвещения, или Духовные практики и трансцендентальный аргумент 61.5 KB
  Искусство себя в эпоху Просвещения или Духовные практики и трансцендентальный аргумент Выступление моё – скептическое в том смысле что я не столько буду пытаться решать вопросы сколько попробую их поставить. Правильно корректно фундаментально поставленный воп...