80627

Здравствуй, гостья Зима!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...

Русский

2015-02-18

33.5 KB

0 чел.

Тема: Здравствуй, гостья Зима

Цель:

1) Развивать у детей эстетическое восприятие

2) Прививать любовь к поэзии

3) Совершенствовать технику чтения, выразительность

4) Воспитывать любовь к природе

Ход урока:

Приветствие

  1.  Повторение изученного материала и мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интересный разговор. О чем он – вы узнаете, прочитав анаграммы.

Кто из вас может мне напомнить, что такое анаграмма?

(Литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово)

1)Прошла дождливая осень. 2)Наступила холодная зима. 3)Ночью был сильный мороз. 4)Мороз все окошки занес. 5)На воде появился гладкий, прозрачный лед. 6)Выпал пушистый снег. 7)У крыльца высокий сугроб. 8)Выбежали ребятишки во двор. 9)Играют в снежки, лепят снежную бабу. 10)Витя Зубков запряг в сани овчарку и поехал по улицам. 11)Ребятам весело зимой.

1)роПлаш ждлидовая енсьо.2) аНпитсула одлохная имза. 3) чьюНо лыб льсиный ормоз. 4) зоМор евс кошоки сёзан.  5) аН овед яопвился гадлкий, рразпочный длё. 6) ыВалп ишпустый генс. 7) У цалькры сойкивы гробсу. 8) ыжВабели ертибяшки ов ровд. 9) аргИют в женкис, елпят жнуснею абуб. 10) итВя ковЗуб прязаг в инас ачворку и ахпоел оп лиуцам. 11) атРебям олсеве измой.

2) Сообщение темы и задач урока

Тема нашего урока – здравствуй, гостья Зима. Сегодня у нас урок поэзии и мы будем читать стихи о зиме Якова Акима и Ивана Никитина

3)Первичное восприятие и осознание нового материала

-Ребята, что вы знаете о зиме, что можете рассказать о ней?

(Использовать открытки, фото с зимними видами)

Сегодня мы познакомимся с произведением  российского поэта  Ивана Саввича Никитина «Встреча зимы». Когда мы прочтем его, вы скажете мне, из чего видно, что поэт любит зиму?

Встреча зимы

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, Бог знает о чем,

Плакал сумрачный лес

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему,-

И на ветках берез,

Как алмазы горят

Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4) Работа  по карточкам

-Подчеркните рифмующиеся слова

-В каких строфах видно, что поэт говорит о зиме, как о живом существе?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прием, при котором неодушевленному предмету передаются человеческие свойства)

Найдите, где поэт использовал этот прием и обозначьте это на карточке.

-Как в третьей строфе поэт называет снег?

- С чем он его сравнивает?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как СРАВНЕНИЕ (когда один объект сравнивается с другим)

Найдите в стихотворении этот прием и обозначьте его на карточках

Чтение стихотворения учащимися «цепочкой»

А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно и приготовьтесь к выразительному чтению

5) Физкультминутка

6)Работа с учебником

А теперь мы узнаем, как о первом снеге говорит другой поэт – Яков Аким. Свои стихи он начал писать для своей дочери, и они очень понравились другим  детям.

Лексическая работа

Прикорнур – задремал

Салазки – санки

Самостоятельное чтение стихотворения «Первый снег»

- Что принес с собой первый снег?

- О чем мечтают дети, когда начинает падать первый снег?

-В какие игры вы играете зимой?

-Какое настроение выражено в стихотворении?

- где автор использует олицетворение, сравнение?

- Прочитайте выразительно стихотворение «Первый снег» и постарайтесь голосом передать его настроение

Выразительное чтение  стихотворения «Первый снег»

7)Итог урока

- Какую тему мы начали изучать:

- Что вы узнали из прочитанных стихотворений?

- Какое из них вам особенно понравилось? Чем?

8)Домашнее задание

Выучить стихотворение, которое понравилось больше всего напамять.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9795. Работа с массивами 70.5 KB
  Работа с массивами Постановка задачи Задан массив M=(3,4,5,-6,3,8,1,-5,-4,9). Найти сумму, произведение всех элементов массива количество положительных, отрицательных элементов номер максимального и минимального элементов массива. Алгоритм решения...
9796. Задача поиска. Линейный поиск (последовательный поиск) 48.5 KB
  Задача поиска Постановка задачи: Задан массив содержащий n фамилий. Необходимо определить существует ли в этом массиве заданная фамилия. Если существует, необходимо вывести её номер, иначе сообщить об её отсутствии. Линейный поиск (последовательный ...
9797. Процедуры и функции. Блочная структура программы 112.5 KB
  Процедуры и функции. Блочная структура программы Введение Систематический подход к программированию предполагает повышенное внимание к аспектам, связанным со структурой программы. Представление программы как совокупности (иерархии) относительно обос...
9798. Принятие решений в условиях риска, Эффективность выпуска новых видов продукции 66 KB
  Принятие решений в условиях риска. Элементы неопределенности, присущие функционированию и развитию многих экономических процессов, обуславливают появление ситуаций, не имеющих однозначного исхода (решения). Это обстоятельство усложняет процесс...
9799. Принятие решений в условиях неопределенности 72 KB
  Принятие решений в условиях неопределенности. При принятии решений в условиях неопределенности, когда вероятности возможных вариантов обстановки неизвестны, может быть использованы ряд критериев, выбор каждого из которых, наряду с характером решаем...
9800. Проблемы сравнительной оценки вариантов решений с учетом риска 273.5 KB
  Проблемы сравнительной оценки вариантов решений с учетом риска. Как отмечалось ранее, на методы принятия решений в условиях риска существенное влияние оказывает многообразие критериев и показателей, посредством которых оценивается уровень риска. В р...
9801. Учет риска при инвестировании капитальных вложений 86 KB
  Учет риска при инвестировании капитальных вложений. В условиях рыночной экономики, особенно в период ее становления, инвестирование развития сопряжено с риском неполучения ожидаемых результатов в установленные (желаемые) сроки. В связи с этим возник...
9802. Система критериев принятия рискового решения 133.5 KB
  Система критериев принятия рискового решения. Принятие рискового решения на ведение конкретной операции (сделки) в предпринимательской деятельности является заключительной процедурой на стадии анализа риска в технологии риск-менеджмента. Объективная...
9803. Критерии принятия решения в условиях определенности 77.5 KB
  Критерии принятия решения в условиях определенности. В условиях определенности неблагоприятные последствия рисковой ситуации однозначно и адекватно оцениваются значениями показателей риска. В данном случае используются детерминированные модели и мет...