80627

Здравствуй, гостья Зима!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...

Русский

2015-02-18

33.5 KB

0 чел.

Тема: Здравствуй, гостья Зима

Цель:

1) Развивать у детей эстетическое восприятие

2) Прививать любовь к поэзии

3) Совершенствовать технику чтения, выразительность

4) Воспитывать любовь к природе

Ход урока:

Приветствие

  1.  Повторение изученного материала и мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интересный разговор. О чем он – вы узнаете, прочитав анаграммы.

Кто из вас может мне напомнить, что такое анаграмма?

(Литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово)

1)Прошла дождливая осень. 2)Наступила холодная зима. 3)Ночью был сильный мороз. 4)Мороз все окошки занес. 5)На воде появился гладкий, прозрачный лед. 6)Выпал пушистый снег. 7)У крыльца высокий сугроб. 8)Выбежали ребятишки во двор. 9)Играют в снежки, лепят снежную бабу. 10)Витя Зубков запряг в сани овчарку и поехал по улицам. 11)Ребятам весело зимой.

1)роПлаш ждлидовая енсьо.2) аНпитсула одлохная имза. 3) чьюНо лыб льсиный ормоз. 4) зоМор евс кошоки сёзан.  5) аН овед яопвился гадлкий, рразпочный длё. 6) ыВалп ишпустый генс. 7) У цалькры сойкивы гробсу. 8) ыжВабели ертибяшки ов ровд. 9) аргИют в женкис, елпят жнуснею абуб. 10) итВя ковЗуб прязаг в инас ачворку и ахпоел оп лиуцам. 11) атРебям олсеве измой.

2) Сообщение темы и задач урока

Тема нашего урока – здравствуй, гостья Зима. Сегодня у нас урок поэзии и мы будем читать стихи о зиме Якова Акима и Ивана Никитина

3)Первичное восприятие и осознание нового материала

-Ребята, что вы знаете о зиме, что можете рассказать о ней?

(Использовать открытки, фото с зимними видами)

Сегодня мы познакомимся с произведением  российского поэта  Ивана Саввича Никитина «Встреча зимы». Когда мы прочтем его, вы скажете мне, из чего видно, что поэт любит зиму?

Встреча зимы

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, Бог знает о чем,

Плакал сумрачный лес

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему,-

И на ветках берез,

Как алмазы горят

Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4) Работа  по карточкам

-Подчеркните рифмующиеся слова

-В каких строфах видно, что поэт говорит о зиме, как о живом существе?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прием, при котором неодушевленному предмету передаются человеческие свойства)

Найдите, где поэт использовал этот прием и обозначьте это на карточке.

-Как в третьей строфе поэт называет снег?

- С чем он его сравнивает?

Здесь художник использует такое средство художественной выразительности, как СРАВНЕНИЕ (когда один объект сравнивается с другим)

Найдите в стихотворении этот прием и обозначьте его на карточках

Чтение стихотворения учащимися «цепочкой»

А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно и приготовьтесь к выразительному чтению

5) Физкультминутка

6)Работа с учебником

А теперь мы узнаем, как о первом снеге говорит другой поэт – Яков Аким. Свои стихи он начал писать для своей дочери, и они очень понравились другим  детям.

Лексическая работа

Прикорнур – задремал

Салазки – санки

Самостоятельное чтение стихотворения «Первый снег»

- Что принес с собой первый снег?

- О чем мечтают дети, когда начинает падать первый снег?

-В какие игры вы играете зимой?

-Какое настроение выражено в стихотворении?

- где автор использует олицетворение, сравнение?

- Прочитайте выразительно стихотворение «Первый снег» и постарайтесь голосом передать его настроение

Выразительное чтение  стихотворения «Первый снег»

7)Итог урока

- Какую тему мы начали изучать:

- Что вы узнали из прочитанных стихотворений?

- Какое из них вам особенно понравилось? Чем?

8)Домашнее задание

Выучить стихотворение, которое понравилось больше всего напамять.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77228. Разработка приложения для платформы Google Аndroid 430.36 KB
  Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.
77229. Параллельная реализация алгоритма ACO 69 KB
  В настоящее время биоинформатика также включает в себя теоретические методы и алгоритмы решения задач возникающих из анализа биологических данных.
77230. Интеграция мультимедиа решений с аппаратным ускорением для MID устройства 205 KB
  MID (mobile internet device) - это устройства, которые отвечают требованиям низкого энергопотребления, мобильности, а также предоставляющие обширные возможности для работы в сети. По сути MID - это компьютер по размеру не многим больше телефона...
77231. Создание среды разработки библиотек формул подсчета технико-экономических показателей теплоэлектростанций 443 KB
  В процессе создания новой системы для планирования расчёта и учёта технико-экономических показателей ТЭС возникла необходимость в модуле предоставляющем удобный пользовательский интерфейс и обладающим следующими возможностями: ввод перечня технико-экономических показателей ввод формул...
77232. Конечный мозг, его развитие, строение (отделы, полость, ее стенки, части, белое и серое вещество). Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга 15.86 KB
  Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга. Конечный мозг telencephlon является производным переднего мозгового пузыря и представлен двумя полушариями большого мозга hemispheri cerebrtes. Продольная щель мозга разделяет полушария между собой поперечная щель мозжечок от затылочных долей.
77233. Белое вещество полушарий большого мозга. Внутренняя капсула. Корково-ядерный пусть 16.34 KB
  Белое вещество полушарий большого мозга. Оно представлено многочисленными волокнами: Проекционные волокна представлены пучками афферентных и эфферентных волокон осуществляющих связи проекционных центров коры полушарий большого мозга с базальными ганглиями ядрами ствола головного мозга или ядрами спинного мозга. свода мозга fornix cerebri обеспечивают связь подкорковых центров обоняния c проекционным центром обоняния столбы свода тело свода спайка свода и бахромки гиппокампа Ассоциативные волокна соединяют различные участки коры в...
77234. Обонятельный мозг развивается из вентральной части конечного мозга и состоит из двух отделов: центрального и переферического 243.57 KB
  Рецептор переферические отростки биполярных клеток 1 нейроны в regio olfctori сллизистой полости носа. Центральные отростки биполярных клеток образуют nn. Аксоны митральных клеток проходят в составе обонятельного тракта и вблизи обонятельного треугольника распадаются на три пучка: Медиальный пучок Промежуточный пучок Латеральный пучок Через переднюю спайку мозга в обонятельный тракт противоположной стороны к митральным клеткам обонятельной луковицы. Образованы центральными отростками биполярных клеток расположенных в обонятельной области...
77235. Борозды и извилины лобной доли. Динамическая локализация функций в лобной доле 80.82 KB
  precentrlis inferiorчасто сливается с верхней в единую предцентральную борозду gyrus frontlis inferior Проекционные центры участки коры полушарий большого мозга представляющие собой корковую часть анлизатора имеющие непосредственную морфофункциональную связь через проводящие пути с подкорковыми центрами. Ассоциативные центры участки коры не имеющие непосредственной связи с подкорковыми центрами связанные временной двусторонней связью с проекционными центрами. Центры лобной доли.
77236. Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций 252.5 KB
  Теменная доля: Борозды: Постцентральная борозда Внутритеменная борозда Извилины: Постцентральная извилина Нижняя теменная долька состоит из надкраевой и угловой извилин Центры: Проекционный центр общей чувствительности g. postcentrlis Проекционный центр схемы тела s. intrprietlis Ассоциативный центр стереогнозии узнавания предметов на ощупь lobus prietlis superior Ассоциативный центр праксии целенаправленных отработанных движений g. suprmrginlis Ассоциативный центр лексии зрительный анализатор письменной...