8063
Классно-урочная система обучения и её признаки
Доклад
Педагогика и дидактика
Классно-урочная система обучения и её признаки Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского. Классно-урочн...
Русский
2013-02-02
24 KB
53 чел.
Классно-урочная система обучения и её признаки
Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского.
Классно-урочная форма характеризуется:
Классно-урочная система обучения была теоретически обоснована чешским педагогом Яном Амосом Коменским (15921670). Согласно его научным разработкам можно выделить следующие особенности классно-урочной системы:
1) главную основу системы представляет класс, включающий в себя набор учащихся приблизительно одного возраста и в течение всего времени обучения сохраняющий постоянный состав;
2) основой процесса обучения является урок. Он предусматривает знания и навыки учащихся по одной отдельной теме, предмету;
3) главная деятельность на уроке принадлежит учителю, который руководит работой на уроке, оценивает достижения учащихся и решает вопросы о переводе учеников в следующий класс.
К структурным признакам классно-урочной системы относятся:
1) учебный день;
2) учебная четверть;
3) учебный год;
4) учебные каникулы;
5) расписание уроков.
Урок классно-урочной системы включает в себя следующие компоненты учебно-воспитательного процесса:
1) содержание урока;
2) цель урока;
3) методы и средства;
4) дидактические элементы урока;
5) деятельность учителя по организации учебной работы.
За это время ее подвергли тщательному анализу. Можно отметить следующие позитивные стороны данной системы:
1) экономичность обучения;
2) взаимодействие учащихся и помощь друг другу;
3) четкую структуру урока;
4) доминирующую роль учителя, который грамотно управляет процессом обучения;
5) в процессе индивидуально-коллективного общения между учителем и учениками последние осваивают навыки, знания и развивают способность общения с другими людьми, друг с другом;
6) осуществляется процесс совершенствования педагогического мастерства учителя, происходит двухстороннее развитие;
7) ученика, приобретающего новые знания, и педагога.
В классно-урочной системе существует и ряд недостатков:
1) педагог вынужден часто принимать во внимание индивидуальные способности отдельных учащихся, что тормозит темпы обучения всего класса;
2) единая программа обучения рассчитана на всех и каждого и не всегда учитывает индивидуальные способности учеников, что создает трудности для слаборазвитых учащихся и не поощряет особо одаренных.
Классно-урочная система существует около трех столетий. Единицей классно-урочной формы обучения является урок организованный ограниченный и строго определенный в смысловом и содержательном плане отрезок времени, являющийся частью учебного процесса. Каждый урок, являясь лишь малой частью всего процесса обучения, в конечном итоге имеет большое значение, отражаясь качестве конечного результата, ведь основная часть школьного обучения складывается
из упорядоченного множества таких частей, находящихся во взаимосвязи друг с другом.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
35482. | Мережеві можливості системи Linux | 27.77 KB | |
Вы даёте fingerу имя пользователя или адрес email и он попытается связаться с соответствующим сервером чтобы получить от него имя пользователя номер офиса телефон и другую информацию.com finger может возвратить имя пользователя состояние почты телефонные номера и файлы типа dot plan и dot project. по умолчанию предоставляются следующие данные: Имя пользователя Номер офиса Номер домашнего телефона Номер рабочего телефона Состояние логина Состояние email Содержимое файла. Пример: finger имя вашей учетной записи другой... | |||
35483. | Запуск команд у визначений час за допомогою команди at | 15.89 KB | |
Формат команди Опис at hh:mm Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі at hh:mm місяць день рік Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі у відповідний день at 1 Вивести список завдань у черзі; псевдонім команду atq at now count timeunits Виконати завдання через визначений час що задано параметром count відповідних одиницях тижнях днях чи годинник хвилинах at d jobJD Видалити завдання з ідентифікатором JobJD з черги; псевдонім команди atnn Планування виконання за допомогою сron і crontab синтаксис команд... | |||
35484. | Процесcы в Windows | 143.5 KB | |
Потоки Процессы инертны. Отвечают же за исполнение кода содержащегося в адресном пространстве процесса потоки. Поток thread некая сущность внутри процесса получающая процессорное время для выполнения. В каждом процессе есть минимум один поток. | |||
35485. | Процессы. Системные вызовы fork() и exec(). Нити | 11.64 KB | |
Процесс в Linux как и в UNIX это программа которая выполняется в отдельном виртуальном адресном пространстве. Когда пользователь регистрируется в системе автоматически создается процесс в котором выполняется оболочка shell например bin bash. Linux поддерживает параллельное или квазипараллельного при наличии только одного процессора выполнение процессов пользователя. Каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве т. | |||
35486. | Режимы ядра и пользователя Windows | 73.01 KB | |
Windows NT раньше поддерживала несколько архитектур центральных процессоров включая PowerPC и Alpha современные версии Windows NT поддерживают только процессоры компании Intel и совместимые с ними модели например компании AMD. Страницы памяти которые содержат код в отличие от данных могут быть отмечены как предназначенные только для чтения пользовательскими процессами и кодом на уровне ядра Приложения которые выполняются в пользовательском режиме получают доступ к службам ядра Windows NT вызывая специальные инструкции допускающие... | |||
35487. | Информационные процессы | 256 KB | |
Будем различать данные знания и информацию: информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.ru : информацию по отраслям статистики; интегрированные базы данных; статистическую информацию первичных отчетов. Государственная система правовой информации включает: комплекс баз данных правовой информации содержащей более 340000 правовых актов; база данных действующего российского законодательства; база данных судебной статистики и т. Централизованное базируется на базах данных МЧС МВД и т. | |||
35488. | Информационные системы в экономике. Общая характеристика методов формирования решений | 124.5 KB | |
Принятие решения это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Следует различать два процесса: формирование решения и принятие решения. Формирование решения это подготовка исходных данных и их обработка таким образом что бы было ясно последствия его принятия. Принятие решения это изучение различных вариантов их последствий и утверждение одного из них. | |||
35489. | Экономические информационные системы | 139.5 KB | |
Наиболее распространенными формами такого рода моделей являются: диаграммы потоков данных сети Петри сети управления и планирования модели баз данных модели баз знаний и т. Большинство бизнеспроцессов воспроизводятся с помощью диаграмм потоков данных. В зависимости от целей моделирования внимание может быть сосредоточено либо на процессах бизнеспроцесса либо на объектах либо на потоках данных. Если необходимо воспроизвести объекты и связи между ними то пользуются стандартом IDEF1 а при необходимости моделирования потоков данных ... | |||
35490. | Информационные системы. Процесс информатизации | 78.5 KB | |
Информационный процесс. Характеристика его составляющих Информационный процесс процесс получения создания сбора обработки накопления хранения поиска распространения и использования информации. Базовыми фундаментальными понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; информационный процесс; задача и экономическая задача; знания; Данные В повседневной жизни мы сталкиваемся с сообщениями об объектах событиях процессах от различных источников. Информационная система это... | |||