80639

Туристический маркетинг

Лекция

Маркетинг и реклама

Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.

Русский

2015-02-18

137.5 KB

3 чел.

Туристический маркетинг 16

6. Туристический маркетинг

 

  1.  Основные положения.
  2.  Туристический продукт.
  3.  Изучение рынка.
  4.  Организация сбыта.

(1)Для сферы туризма ,бюро путешествий, сети ресторанов и местных  бюро по туризму маркетинг не одно и тоже. Конечные цели маркетинга различны :

  1.  у предприятия  - увеличить свою прибыль;
  2.  у национальной или региональной администрации – привлечь в регион больше туристов;
  3.  у туристической организации – способ предоставления путешествия или хорошо провести отпуск.

Маркетинг начинает использоваться профессионалами туризма с 50 – х годов в  Европе ,она наиболее развита , по сравнению с другими регионами. До 1945 года бюро по туризму занимались в основном пропагандой, рекламой и информацией. После 1945 г. увеличивается объем трансатлантических перевозок и используется для стимулирования спроса на туристические услуги. После 1970 г. начинают появляться признаки изменения соотношений между спросом и предложением. И поскольку к сфере туризма имеют отношение около 300 млн. людей,  проводящих отпуск за границей , и более 1,5 млрд. . ,отдыхающих внутри страны, то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул.

Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей, с точки зрения психологических и социальных факторов, для рационального ,с финансовой точки зрения , ведения дел туристическими организациями.

Туристический маркетинг выполняет 3 функции :

  1.  установление контактов с клиентами , убеждение их в том , что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса , достопримечательности – удовлетворяют желания клиентов;
  2.  развитие – проектирование нововведений , которые способны обеспечить новые возможности для сбыта , соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов;
  3.  контроль.

Для туристического маркетинга необходимо изучить следующие

географические сегменты рынка :

  1.  Международный рынок :
  •  региональный туризм – жители соседних и ближних стран ;
  •  межрегиональный туризм – для жителей иных географических регионов;
  •  жители данной страны ,находящиеся за границей .
  1.    Национальный рынок -  жители данной страны .

Туристический  маркетинг делает акцент на потребности клиента , а в сбыте акцент делается на потребности производителя. Вице – президент сети отелей «Шерафон» подчеркнул , что цель туристического маркетинга – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов.

Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и цене , но это зависит во многом от политических и социальных условий ; отличается значительными сезонными колебаниями и наличием феномена насыщения ,когда могут быть выделены четко выраженные зоны туризма . Кроме того ,производство в сфере туризма отличается негибким предложением со стороны большого числа фирм, ибо туристические услуги потребляются только на месте ,а потому в общих издержках и структуре пассива туристического предприятия велика доля основного капитала . Турист вследствие этого платит дороже ,но и страна ,регион ,не могут использовать имеющиеся  основные фонды в течение всего года.

Путешествие должно быть прежде всего хорошим приобретением. Туризм – экономическое и политическое явление , и маркетинг в нем –искусство с элементами науки.

Цели маркетинга туристического предприятия делят на 3 класса:

1.Экономические – максимум прибыли , улучшение сбыта , определение новых сегментов клиентуры , предупреждение старения некоторых продуктов и услуг  , укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам ( 60% охвата иностранной клиентуры ,40% - национальной ).Например , цели туристического маркетинга Ирландского бюро по туризму :

  •  добиться роста доходов от туризма ;
  •  достичь лучшего использования туристического оборудования и повысить рентабельность;
  •  разнообразить деятельность ,продвигая продукт на новые рынки.

2.Эгоистические :

-повышение престижа и улучшение имиджа фирмы ,страны , региона;

  •  добиться независимости , сохранить контроль за своим делом (небольшие гостиницы , агентства по туризму).

3.Социальные :

  •  развитие продуктов для клиентов с низким уровнем доходов;
  •  расширение местного производства;
  •  охрана окружающей среды.

(2) Туристический продукт – совокупность сложных разнородных элементов :

  •  природные ресурсы , культурные , архитектурные , исторические достопримечательности , привлекающие туристов;
  •   оборудование , которое не является мотивом путешествия , но без которого путешествие проблематично (рестораны ,средства размещения туристов );
  •  возможности передвижения.

Этот продукт отличается отсутствием возможности создавать запасы :

даже если можно было бы программировать спрос , сам продукт может производиться одновременно с его потреблением , где большая роль принадлежит посредникам: организаторы туров , агентства по путешествиям , торговые представители , агенты железнодорожных , морских предприятий и т.п.

Анализ продукта обычно осуществляется с помощью простой картотеки, где отражаются сведения:

Работник гостиницы

Агент по путешествиям

1. Список оборудования с информацией по статьям собственности, итоги деятельности за последние 3 года, стоимость номеров и услуг, особенности ценовой политики (тарифы для групп …);

2. Анализ региона и местоположения;

3. Анализ архитектуры и обстановки отеля.

  1.  Выбор вида транспорта;
  2.  Выбор способа поселения ;
  3.  Выработка плана отдыха (путешествие или постоянное проживание где – либо);
  4.  Помощь в организации отдыха ;
  5.  Предоставление услуг по проведению отдыха.  

Стратегия позиционирования товара основана на положении : если реальные характеристики товара не соответствуют имиджу торговой марки, то под сомнение ставится возможность привлечения потенциальных клиентов. Графически схема позиционирования представляется с 2 – х точек зрения , и где отражают 2 качественно противоположные характеристики:

Туристического продукта                                           

дорого    

Продукт С

Удаленный

Продукт А                          близкий

продукт В

дешево

 

Марки туристической организации

дорого

Компания А

Посредственно

Компания С

Превосходно

Качественно

компания В

дешево

Наибольшее число туристов в 1992 г.(млн.)

Франция – 30,95

Испания – 29,91

США       -25,95

Италия    -  24,67

Канада    - 15,66

Австрия  - 15,09

Великобритания – 13,77

Германия – 12,21

Швейцария  - 11,40

Венгрия – 10,61

Китай     - 9,00

Югославия – 8,46

Болгария – 7,56

Греция     - 7,02

Чехословакия – 5,33

Нидерланды  - 4,99

Бельгия – 3,35

При позиционировании обычно учитывают факторы :

- ожидания потребителей ;

- имидж конкурентов;

- индивидуальность страны.

Очень важно точно определить имидж страны ,где точно описывают символы, негативные моменты  и препятствия . Например ,имидж страны – французы о Великобритании:

- символы – королева , остров ,Лондон ,современная музыка английская мода;

- негативные аспекты – гастрономия, климат , политика изоляционизма , традиционализм, левосторонние движения, расписание работы магазинов;

- препятствия – пересечение Ла – Манша, финансы ,язык , климат, левостороннее движение.

Туристический продукт рождается ,что означает дополнительные возможности  с точки зрения потребления дополнительные трудности с точки зрения производства, и умирает. В ЖЦП выделяют 5 фаз :

- разработки – описание продукта, стоимость, определяются способы информирования публики;

- запуска;

- развития;

- зрелости, где особо выделяют «феномен верности»;

- упадка.

Основные виды информации, необходимые любой туристической  

информационной системы:

Информационная система

Перечень информации

  1.  Иностранный туризм

  1.  Национальный туризм

  1.  Фонд средств размещения

  1.  Рынок

  1.  Местные, региональные,

Национальные туристические службы

  1.  Другая информация

7. Календарь различных событий , праздников

  •  Вид транспорта
  •  страна   
  •  возрастные группы
  •  даты прибытия и отъезда
  •  продолжительность пребывания
  •  профессии
  •  пол
  •  цели путешествия
  •  предыдущие визиты.

То же ,что в пункте 1,но необходимо отличать проведение отпусков от иных видов отдыха и путешествий.

  •  Число койко –мест;
  •  период оборота;
  •  тарифы;
  •  % занятости мест;
  •  разработка и планирование

программы.

  •  Интенсивность путешествий;
  •  мнения потенциальных клиентов;
  •  мнения специалистов по туризму.
  •  Количественные показатели по налогам ;
  •  размеры инвестиций;
  •  планирование.
  •  Транспорт;
  •  финансовое учреждение;
  •  ресторан;
  •  магазины сувениров;
  •  гиды и переводчики;
  •  семинары;.
  •  школы туризма.

Источники информации :

1) банк данных самого предприятия ;

2) другие : национальные (национальный институт статистики  и экономических исследований ,банков ,профсоюзов туристического и гостиничного сектора ; спец журналы Всемирной организации по туризму  ( количественный  - « Статистика мирового туризма», качественный – «Конъюнктурный опрос – раз в полгода).                

(3)Сегментирование рынка осуществляется по:

  1.  количественным факторам  - цена ,% охвата ,продолжительность отдыха возрастные группы ,доходы ,расходы ;
  2.  качественным характеристикам – национальность ,групповые и индивидуальные особенности;
  3.  с точки зрения потребностей и выгод ,т.е. какую ценность несет в себе  «покупка» путешествия или определенного вида отдыха . Причем третий вид сегментации должен исследоваться с большой тщательностью .

Сегментация по принципу потребностей ,возможностей , которые

не подвержены действию конкуренции ,и для выявления продукта

наиболее адекватно отвечающему рыночным запросам .Например, немецкая фирма  по организации путешествия «Наутилус Дайзен»

выбрала для себя нишу «спорт» ,а затем в качестве конкретной групповой цели ориентировалась на тех , кто хочет заняться плаванием под водой .

Туристический маркетинг может играть инновационную роль ,но в основном те ,кто занимается организацией отдыха и путешествий, упрощают свой выбор, ориентируясь на уже известные потребности :

1)экономические – экономия времени ,денег и усилий для достижения определенного уровня комфорта и удобства;

2) в реализации определенных целевых установок : новизна и разнообразие, молодость ,независимость ,обновление. Реализация таких целей связана с готовностью к приключениям и риску. Но здесь и потребности определенно консервативные: надежность, умеренность , стабильность ,последовательность, зависимость;

3) престиж :либо принадлежность  к определенной группе ,либо полная независимость;

4) честолюбие, т.е. потребность выставлять напоказ реально существующие вещи :успех, уважение ,власть, материальный достаток.

Туристический маркетинг выделяет 4 основных типа туристов:

Тип

Мотивация

Социопрофессиональные характеристики

Особенности поведения

1.Оседлый

2. Оседло-  мобиль-ный.

3.Мобиль-ный (наиболее

многочис-ленный) .

4.Кочевой.

Основной критерий отдыха – море, солнце, пляж.

Сочетание отдыха с открытием чего – либо нового.

Новые впечатления, смена окружения.

Настоящий контакт с природой и местным населением.

Небольшой или средний доход .Обычно люди со средним и средним техническим образованием,

Значительное число пожилых людей (за 60

Лет), молодежи.

Люди с высшим образованием,преподава-

тели со средним доходом, студенты. Возраст – 30-

50 лет.

Растущие доходы достаточно обеспеченных слоев; те, кто специально откладывает на путешествия. Различные возрастные группы.

Высокий уровень образования. Все возрастные группы с некоторым преобладанием молодежи.

Наличие экскурсий ,чтобы избежать скуки , покупка сувениров ,путешествия на близкие и средние расстояния, отрицательная реакция на повышение цен, не отличаются «интеллектуальным»

любопытством(ба-

ры ,дискотеки).

Предпочитают разнообразные спортивные занятия ,посещают памятные места и монументы, готовы смериться с некоторыми недостатками комфорта, любят фотографировать, предпринимают поездки на дальние расстояния легко.

Посещают все, что предлагает гид, если путешествие организовано. Питание отвечает международным стандартам, любят: эксперименты с местной кухней, фотографировать, охотно покупают сувениры.

Путешествуют индивидуально или небольшой группой, любят импровизацию,ин-тересуются местными обычаями.

.

процесс сегментации состоит из множества этапов, которые варьируются в зависимости П от продуктов или особенностей предприятий и организаций.

Можно выделить следующие общие правила:

- определить потенциальный рынок;

- сегментировать этот рынок в зависимости от потребностей, которые надо удовлетворить;

- в выбранном сегменте выявить приоритетные интересы, которые нужно исследовать;

- выявить наиболее важных потенциальных клиентов;

- проанализировать каждую особенность сегмента с точки зрения ее прибыльности и с учетом будущих затрат.

Очень часто сегментация осуществляется только по графическому принципу. Большинство национальных администраций по туризму имеют свои  

Специализированные бюро в тех странах, которые они считают привлекательными для своих клиентов.

Рекомендуется основывать сегментацию на 3 факторах: мотив поездки, принадлежность к группе, транзит или конечный пункт назначения, итак, получается 8 сегментов:

Например, в 1975 г. во Франции с целью изучения предпочтений и склонностей в иностранном туризме было выделено 8 сегментов со своими особыми целями:

1-сегмент «солнце и море» (26% опрошенных);

2-сегмент  «природа и покой» (в основном женщины 49-55 лет и пожилые люди );

3-сегмент «туризм» (21% ; в основном для тех, кто интересуется природой и культурой);

4-сегмент «дикая и незагрязненная природа» (9% ; в основном высшее образование);

5-«изучение языка»;

6- «спорт и деятельность на свежем воздухе» (4%);

7- «контакт с различными культурами» (5%);
8- «хорошая организация и информация для туристов» (5%)

В изучении рынка в туристическом маркетинге важная роль отводится изучению мотивации потенциальных клиентов. Социологический опрос:

  1.  около 10% супружеских пар вместе принимают решение о способе проведения отпусков (11% - решение принимают женщины, 18% - мужчины);

2. в большинстве случаев мужчины занимаются транспортными средствами (уход, ремонт, вождение);

3. в 67 % семей решение о выборе маршрута принимает мужчина; в 28% - муж и жена сообща; в 5% только женщина;

4. выбор места проживания – мнения мужа и жены одинаково важны, хотя и принято считать, что жена играет более важную роль (в 11% семей решение о месте отдыха принимают женщины, в 20% - мужчины).

Центрами туристической информации являются:

  1.  Постоянные центры : бюро туристической информации.
  2.  Временные туристические пункты : стенды, выставки.

Различают следующие виды выставок:

- туристические выставки общего назначения;

- смешанного типа (для публики, для профессионалов);

- специализированные выставки (водный спорт ,кемпинг, зимние виды спорта);

- многоцелевые ярмарочные экспозиции .

Важнейшие туристические центры – выставки:

- в Брюсселе – 1,2 млн. посетителей в год;

- в Милане и Вене – около 0,5 млн.;

- в Шарлеруа – 400 тыс.

- в Люксембурге – 200 тыс.

- «Всемирная неделя туризма  и путешествий»-смешанная выставка в Париже (200 тыс. посетителей ).

При организации стендов используют обычно 2 концепции :

1)акцент на визуальный аспект – латиноамериканские страны – роскошно оформлены;

2)акцент на информированный аспект и подготовку документов. Это пункты распространения информации ,более скромные по форме ,но и более экономичные. И здесь многое дает компетентность и усердие персонала.

Важно использовать определенные игровые элементы: мини – представление («танец живота» обеспечивает успех тунисских стендов );или игра («бургундска тьерсе», смысл которой : попробовать определить трех видов вина или угадать туристические курорты, изображение которых появляется на экране),или изготовление местных сувениров прямо на стенде.

Наиболее часто используется брошюра или буклет в 4-6 страниц форматом 21х10,5 см, что отвечает международным стандартам. Внутри – простой обновляемый вкладыш , на лицевой и оборотной стороне которого сведения о тарифах . Тираж обычно ограничен ,но если он менее 10 тыс. экземпляров, их шансы быть замеченными и заинтересовать более 100 клиентов достаточно слабы.

Используется также рекламный проспект курорта, курортной зоны; национальные проспекты; почтовые открытки.

Очень важны мероприятия ПР. Наиболее удобный способ вызвать интерес у широкой публики – обратиться к помощи печати, радио, телевидения. Используются : пресс – конференции , интервью, поездки журналистов, распространение в прессе фотографий, личный контакт.

Кроме контактов с прессой можно использовать :

-презентационные дни или недели, когда готовят стенды, витрины для того, чтобы привлечь внимание к спортивной теме, например, и соответственно к спортивному курорту;

-гастрономические мероприятия – например, бесплатные обеды;торговые дни и недели, чтобы стимулировать сбыт определенных товаров; недели французского туризма в Техасе или Японии;

-спортивные мероприятия: в Испании и Швейцарии традиционно спонсируют чемпионаты по гольфу, во Франции – лыжные пробеги, в Испании – корриду и т.д.

Важным моментом является реклама, причем в туристическом маркетинге она должна быть неожиданной, привлекающей внимание, броской. На конгрессе в Новом Орлеане президент компании в 1977 г. прочитал:«Если ты сидишь в колодце, бормоча себе под нос , не надейся , что товар твой вызовет какой-то спрос, если же громко и открыто с крыши будешь говорить, то твои клиенты сами тут же будут приходить».

Публицист Ожилви в 1976 г. предложил список рекомендаций для того, чтобы продать путешествие:

-сделайте так . чтобы люди почувствовали самобытность цели путешествия (в путешествии люди хотят получить новые впечатления; бесполезно предлагать американцам посетить город с современными строениями);

-если рекламируемый продукт отличается низкой ценой , то попытайтесь отразить это уже в заголовке ;используйте точные факты, избегайте обобщений ;

-не «хороните» лучшие аргументы, располагайте их по возможности в заголовке, иначе объявление может быть не замечено;

-используйте все аспекты новизны;

-помните о роли подписей под фотографиями, которые обычно прочитываются в 2 раза чаще, чем сам текст , и обдуманно располагайте их;

-не прибегайте к перечислениям;

-для рекламных снимков фотографируйте местных жителей, а не туристов;

-заранее подготовьте необходимую документацию, которая будет запрашиваться после появления рекламы.

В своей рекламе Греция делает ставку на эстетику, т.к. красота хорошо продается.

В рекламной кампании Гренландии пытаются извлечь изюминку из ее неблагоприятных погодных условий: «Там все время идет дождь, абсолютно нечего делать, все только и занимаются тем, что рассказывают разные истории, там ничего нет, кроме пивных, поэтому все едут туда И это должно быть совсем неплохо!»

Общие издержки на исследование туристического рынка складываются из статей:

-оплата временного или постоянного персонала, плата за составление вопросников, за время личных бесед с опрашиваемыми, расходы на оформителей и секретариат (около 80% всех затрат);поездки, телефонные переговоры, телекс (5-10%);

-покупка материалов, книг;

-услуги по получению информации, экспертиза и т.д.;

-финансовые и общие издержки (оплата помещения, бытовые услуги, электричество).

(4) Сбыт в туристическом маркетинге ставит задачу стимулировать и облегчить акт совершения покупки путешествия и ориентируется на профессионалов по туризму, которые чаще всего являются посредниками между туристическим предложением и спросом.

Задачи, решаемые потенциальным туристом ,-заказ путешествия за приемлемую цену- решается с помощью различных каналов реализации.

Различают 3 типа реализации:1) эксклюзивная – для определенного географического сектора;2) интенсивная – через возможно большее число различных каналов;3) селективная – используют выборочно все методы , присущие 1 и 2.


Каналы реализации

Характеристика

  1.  Заказ

  1.  Агент по путешествиям
    1.  Розничная торговля

  1.  Оптовая торговля

  1.  Другие каналы:
    1.  Почтовая корреспонденция

  1.  Сбыт по телефону

3.3. Сбыт через пункты ежедневных покупок

3.4.Сбыт через местные туристические бюро

3.5 Профсоюзы, комитеты, клубы

4.Гостиничные услуги

Наиболее простой способ резервирования услуг (продукта) ,относящийся к прямому сбыту.

Наиболее развит в Германии и Великобритании (40%),

В Бельгии – 35%, во Франции – 10%.

Главная задача розничного агентства – информировать публику о темах путешествия и услугах, имея право продажи по согласованным заранее расценкам.

Это организаторы туров; места которые продаются либо через розничных агентов , либо в собственных бюро.

Наличие 3-х факторов:

  •  высокое качество каталогов и брошюр, цель которых –информация о ценах и предназначении продуктов;
  •  связь с компаниями, имеющими имидж в сфере различных продаж по каталогам;
  •  наличие картотеки с адресами.

Так работают немецкие и швейцарские профессионалы, где выпуск каталогов сопровождается рассылкой спец журналов, выходящих 3 раза в год.

Обычно используется после рассылки каталогов. Цель – уведомление о бронировании (Великобритания, Франция).

Магазины, табачные киоски… Во Франции и Нидерландах использовались помещения банков.

Бронирование мест через компьютерные системы: «Холидекс» - система гостиничной сети. «Холидей Инн» - бронирование 353 тыс. номеров в 1900 отелях через 2500 дисплеев, ежегодно 30 млн. заказов на резервирование.  

Существенными способами сбыта являются:

  1.  информирование профессионалов через циркулярные информационные письма или спец бюллетени;
  2.  Прямые контакты;
  3.  Заключение оптовых сделок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. “Портрет Арсения Тропинина†подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. “Кружевница†одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...