80642

Служба маркетинга на промышленном предприятии

Лекция

Маркетинг и реклама

Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...

Русский

2015-02-18

37 KB

3 чел.

Служба маркетинга на промышленном предприятии 4

2. Служба маркетинга на промышленном предприятии

Современная концепция маркетинга принятая в США, рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании , состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий:

-научно-технические и конъюнктурно-экономические исследования по разработке и освоению продукции;

-разработка технологии и схем управления производства;

-организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке;

-организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием современных средств сервиса и рекламы для получения максимально высокой прибыли.

Еще не существующая продукция , качественные показатели , технический уровень и экономические параметры которой заранее программируются фирмой -продуцентом , с помощью рекламы и мероприятий ПР «внедряется» на соответствующем рынке с расчетом на конкретного потребителя и к установленной дате. Таков американский путь.

Среди ключевых факторов успешного японского маркетинга следует выделить:

-тесное сотрудничество компаний с правительственными органами

-острая конкуренция на внутренних рынках

-широкое участие в маркетинговой деятельности различных групп работников , занятых в не маркетинговых службах;

-участие в принятии маркетинговых решений менеджеров высшего , среднего и  низшего уровней управления;

-гибкость в построении организационной службы маркетинга и определении функций , выполняемых отдельными ее работниками.

Для Российской Федерации ни американский, ни японский путь сегодня не приемлемы.

Причины:

-углубляющийся экономический кризис

-несостоятельность законодательства , поддерживающего цивилизованные рыночные отношения;

-почти полное отсутствие конкуренции на внутреннем рынке

-не конкурентоспособность большинства производимых товаров

-недостаточно прогрессивное мышление руководства и рядовых работников

-углубление ситуации дефицитом многих видов сырья и ресурсов , проникновением на рынок импортных товаров весьма среднего качества , но достаточно дорогим.

Модернизация существующих систем управления предприятием должна ориентироваться на предоставление маркетинга как глобальной функции менеджмента , которая должна быть выше всех остальных многоцелевых специальных функций: управление качества , регулирование затрат и управление ресурсами , управление развитием производства , охраной окружающей среды. Все функции менеджмента должны быть наполнены конкретным маркетинговым содержанием:

  1.  Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов на основе изучения  конъюнктуры, цен, товарного ассортимента, реакции рынка на товар, свойств конкурирующих товаров, емкость рынка, анализа объема продаж, мнений и требований потребителей.
  2.  Сбор анализ действующих стандартов , международных норм и правил, касающихся производимой продукции.
  3.  Разработка эффективной системы взаимодействия, планирующих и производящих  подразделения с учетом меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей  к качеству продукции.
  4.  Корректировка планов с учетом реализации продукции.
  5.  Совершенствование методологического обеспечения на основе анализа информации, поступающей от потребителя.
  6.  Совершенствование системы контроля и испытания на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.
  7.  Обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышения квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата.
  8.  Определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности их выполнения  договоров на поставку  и их продукции.
  9.  Организации рекламы, дополнительных услуг, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, торговых скидок, льготных сделок и т.д.
  10.  Анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания, вся система сервиса в пользу покупателя.
  11.  Разработка предложений по расширению (сворачиванию) производственных мощностей с учетом состояния внешней среды и целей предприятия.
  12.  Обоснование необходимости капвложений в развитие производства с учетом прогнозов изменения технической политики, состояния внешней среды.
  13.  Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговли, специализированных магазинах.
  14.  Анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношения цен, объема сбыта заказов.

Описанный подход к организации услуг маркетинга – переходный вариант к маркетинговой системе управления.

Цель и службы маркетинга:

  1.  удовлетворение потребностей покупателя
  2.  снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет более полного использование потенциала предприятия и резервов его развития
  3.  обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках за счет  достижения превосходства над конкурентами
  4.  получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия.

Задачи службы маркетинга:

  1.  сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия;
  2.  проведение прогнозных исследований ;
  3.  разработка долгосрочных, среднесрочных прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  4.  организация работы по созданию новой и современной выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей на внутреннем и внешнем рынках;
  5.  организация работ по ФОССТИС;
  6.  налаживание рациональной системы товародвижения.

Права службы маркетинга:

  1.  вносить в планы разработки и производства продукции в зависимости от хода реализации имеющихся заказов;
  2.  корректировать организацию товародвижения (оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, маршрутов и средств транспортировки товаров, позиционирование товаров, организация мест продажи);
  3.  представлять предложения по перестройке орган – управленческой структуры предприятия в связи с изменениями во внешней или внутренней среде предприятия ;
  4.  приостанавливать любые решения других руководителей, подразделений, которые могут привести к ухудшению положения предприятия на рынках или нанести нежелательный удар по престижу предприятия., повредить его имиджу.

Служба маркетинга должна нести ответственность за:

  1.  эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при создании «пионерной» продукции;
  2.  координацию планов деятельности  разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений;
  3.  обучение всех сотрудников принципам и методам маркетинга;
  4.  своевременное снятие с производства устаревшей продукции;
  5.  достижение установленных показателей прибыли.

5 Курс «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35342. Тема: Створення файлу конфігурації системи config. 38 KB
  Мета: Ознайомитися з основними командами конфігурації системи MS DOS і на підставі одержаних теоретичних відомостях написати прості файли конфігурації системи. Дозвольте використовування верхньої пам'яті і перемістіть частину коду MS DOS в перші 64 кБ розширеній пам'яті. Встановіть завантаження драйвера spi8dos. Встановіть каталоги в яких знаходяться виконувані програми загального призначення: W95 а в ньому командний процесор COMMND DOS.
35344. Тема: Інсталяція і деінсталяція програмного забезпечення ПК. 124.5 KB
  Індивідуальне завдання Увійдіть до службової програми Установка і видалення програм. Пуск Панель управления Установка и удаление программ. Опишіть можливості програми що знаходяться в пункті меню Установка програм. Опишіть можливості програми що знаходяться в пункті меню Установка компонентів Windows.
35345. Иннервация мягкого неба и надгортанника, их функциональное значение 15.04 KB
  Блуждающий, языкоглоточный нервы имеют в составе и чувствительные волокна, ядра этих нервов располагаются в продолговатом мозге. А чувствительные ганглии в узлах этих нервов у выхода из полости черепа
35346. Керування папками, файлами та ярликами 39 KB
  Індивідуальне завдання Відкрити вікно диска D: і створити в ній папку NEW літери латинські. Перейменувати папку NEW у папку НОВА літери кирилиці. Чтобы переименовать папку нужно нажать провую клавишу мыши и выбрать команду переименовать. З папки диска D: скопіювати в папку НОВА будь який файл або папку.
35347. Удаленное управление ресурсами ПЭВМ через локальную сеть средствами стека протоколов TCP/IP 4.21 MB
  Техническое задание: Разработка программного обеспечения, позволяющего устанавливать соединение между двумя ПЭВМ средствами стека протоколов TCP/IP для последующего управления ресурсами одного из ПЭВМ (клавиатура, курсор мышки, дисплей).
35348. Тема: Сортування і групування даних Мета: навчитися розділяти одержані дані на групи так щоб їх легко бул 53 KB
  EMP_ID LST NM FIRST NM DDRESS CITY STTE ZIP PHONE 311549902 442346889 213764555 313782439 220984332 443679012 STEPHENS PLEW GLSS GLSS WLLCE SPURGEON TIN LIND BRNDON JCOB MRIH TIFFNY D RR 3 BOX 17 С 3301 BECON S 1710 MIN ST 3789 RIVER BLVD 7789 KEYSTONE 5 GEORGE COURT GREENWOOD INDINPOLIS WHITELND INDINPOLIS INDINPOLIS INDINPOLIS IN IN IN IN IN IN 47890 46224 47885 45734 46741 46234 3178784465 3172978990 3178984321 3175457676 3173325986 3175679007 Запишіть оператора SQL що повертає табельний номер службовця EMP_ID ім'я службовця...
35350. Организация видеосвязи. Видеоконференцсвязь 1.56 MB
  Видеоконференцсвязь применяется для личного и делового общения, проведения совещаний, конференций и других важных мероприятий, в которых важно присутствие тех субъектов общения, которые по тем или иным причинам не могут находиться в месте проведения мероприятия лично.