80642

Служба маркетинга на промышленном предприятии

Лекция

Маркетинг и реклама

Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...

Русский

2015-02-18

37 KB

1 чел.

Служба маркетинга на промышленном предприятии 4

2. Служба маркетинга на промышленном предприятии

Современная концепция маркетинга принятая в США, рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании , состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий:

-научно-технические и конъюнктурно-экономические исследования по разработке и освоению продукции;

-разработка технологии и схем управления производства;

-организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке;

-организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием современных средств сервиса и рекламы для получения максимально высокой прибыли.

Еще не существующая продукция , качественные показатели , технический уровень и экономические параметры которой заранее программируются фирмой -продуцентом , с помощью рекламы и мероприятий ПР «внедряется» на соответствующем рынке с расчетом на конкретного потребителя и к установленной дате. Таков американский путь.

Среди ключевых факторов успешного японского маркетинга следует выделить:

-тесное сотрудничество компаний с правительственными органами

-острая конкуренция на внутренних рынках

-широкое участие в маркетинговой деятельности различных групп работников , занятых в не маркетинговых службах;

-участие в принятии маркетинговых решений менеджеров высшего , среднего и  низшего уровней управления;

-гибкость в построении организационной службы маркетинга и определении функций , выполняемых отдельными ее работниками.

Для Российской Федерации ни американский, ни японский путь сегодня не приемлемы.

Причины:

-углубляющийся экономический кризис

-несостоятельность законодательства , поддерживающего цивилизованные рыночные отношения;

-почти полное отсутствие конкуренции на внутреннем рынке

-не конкурентоспособность большинства производимых товаров

-недостаточно прогрессивное мышление руководства и рядовых работников

-углубление ситуации дефицитом многих видов сырья и ресурсов , проникновением на рынок импортных товаров весьма среднего качества , но достаточно дорогим.

Модернизация существующих систем управления предприятием должна ориентироваться на предоставление маркетинга как глобальной функции менеджмента , которая должна быть выше всех остальных многоцелевых специальных функций: управление качества , регулирование затрат и управление ресурсами , управление развитием производства , охраной окружающей среды. Все функции менеджмента должны быть наполнены конкретным маркетинговым содержанием:

  1.  Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов на основе изучения  конъюнктуры, цен, товарного ассортимента, реакции рынка на товар, свойств конкурирующих товаров, емкость рынка, анализа объема продаж, мнений и требований потребителей.
  2.  Сбор анализ действующих стандартов , международных норм и правил, касающихся производимой продукции.
  3.  Разработка эффективной системы взаимодействия, планирующих и производящих  подразделения с учетом меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей  к качеству продукции.
  4.  Корректировка планов с учетом реализации продукции.
  5.  Совершенствование методологического обеспечения на основе анализа информации, поступающей от потребителя.
  6.  Совершенствование системы контроля и испытания на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.
  7.  Обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышения квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата.
  8.  Определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности их выполнения  договоров на поставку  и их продукции.
  9.  Организации рекламы, дополнительных услуг, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, торговых скидок, льготных сделок и т.д.
  10.  Анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания, вся система сервиса в пользу покупателя.
  11.  Разработка предложений по расширению (сворачиванию) производственных мощностей с учетом состояния внешней среды и целей предприятия.
  12.  Обоснование необходимости капвложений в развитие производства с учетом прогнозов изменения технической политики, состояния внешней среды.
  13.  Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговли, специализированных магазинах.
  14.  Анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношения цен, объема сбыта заказов.

Описанный подход к организации услуг маркетинга – переходный вариант к маркетинговой системе управления.

Цель и службы маркетинга:

  1.  удовлетворение потребностей покупателя
  2.  снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет более полного использование потенциала предприятия и резервов его развития
  3.  обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках за счет  достижения превосходства над конкурентами
  4.  получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия.

Задачи службы маркетинга:

  1.  сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия;
  2.  проведение прогнозных исследований ;
  3.  разработка долгосрочных, среднесрочных прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  4.  организация работы по созданию новой и современной выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей на внутреннем и внешнем рынках;
  5.  организация работ по ФОССТИС;
  6.  налаживание рациональной системы товародвижения.

Права службы маркетинга:

  1.  вносить в планы разработки и производства продукции в зависимости от хода реализации имеющихся заказов;
  2.  корректировать организацию товародвижения (оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, маршрутов и средств транспортировки товаров, позиционирование товаров, организация мест продажи);
  3.  представлять предложения по перестройке орган – управленческой структуры предприятия в связи с изменениями во внешней или внутренней среде предприятия ;
  4.  приостанавливать любые решения других руководителей, подразделений, которые могут привести к ухудшению положения предприятия на рынках или нанести нежелательный удар по престижу предприятия., повредить его имиджу.

Служба маркетинга должна нести ответственность за:

  1.  эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при создании «пионерной» продукции;
  2.  координацию планов деятельности  разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений;
  3.  обучение всех сотрудников принципам и методам маркетинга;
  4.  своевременное снятие с производства устаревшей продукции;
  5.  достижение установленных показателей прибыли.

5 Курс «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42968. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ- 1.03 MB
  Для охлаждения осветленного насыщенного щелока от 90 до 18–°C используется принцип самоиспарения, при котором испарение части растворителя – воды и охлаждение щелока достигается в результате кипения щелока под вакуумом. При этом растворный пар образуется за счет тепла самого щелока, температура которого понижается.
42969. Доходы и расходы организации 605.54 KB
  Новосибирск Проверил: преподаватель кафедры ЭУЗ Ершова Татьяна Валентиновна Новосибирск 2010 План курсовой работы: План курсовой работы Доходы организации общие положения Доходы от обычных видов деятельности Операционные доходы...
42970. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-4 1.03 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gn–количество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел –теплоемкость щелока кДж кгС; tн –tк –перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn –удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый H2O раствор 27354605 24168545 H2O испаренная ...
42971. Принципиальная схема высокоэффективного импульсного регулятора напряжения постоянного тока 1.34 MB
  Регуляторыстабилизаторы напряжения или других параметров электроэнергии в цепях постоянного тока выполняются преимущественно на основе полупроводниковых приборов. На выходное напряжение преобразователя электроэнергии влияют различные факторы: изменение входного напряжения и тока нагрузки температура окружающей среды и др. Поскольку они вызывают изменения выходного напряжения их в этом смысле называют возмущающими. Точность поддержания напряжения при воздействии различных возмущающих факторов характеризуется соответствующими параметрами...
42972. Разработка ремонтной мастерской с ремонтно-технологической документацией на ремонт узлов металлоконструкции автомобильного крана 1.23 MB
  Определение годового объема работ по ТО и Р ремонтной мастерской и распределение трудоемкости по видам работ 15 1. Определение суммарного объема работ по ТО и Р 15 1. Годовой объем работ по отдельным зонам ремонтной мастерской 16 1. Распределение трудоемкости ТО по видам работ 17 1.
42973. Проектирование консольно-фрезерного станка 155.12 KB
  Серийным называется такое производство, при котором изготовление изделий производится партиями или сериями, состоящими из одноименных, однотипных по конструкции и одинаковых по размерам изделий.
42974. Разработка самозагружающегося скипового подъемника, предназначенного для загрузки составляющих в растворосмеситель 363.31 KB
  Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки содержащий 5 основных разделов и состоящий из 72 страниц машинописного текста и графической части состоящей из 9 листов чертежей. В расчётно-пояснительной записке дан обзор существующей российской техники для получения бетонной и растворной смесей и способов загрузки составляющих в смесители произведен расчёт на прочность скипового подъёмника а также расчет экономической эффективности рассмотрен вопрос безопасности жизнедеятельности приводится список используемой для выполнения...
42975. Цех ремонта сельхозтехники 103.5 KB
  – площадь застройки промышленного здания в пределах внешнего периметра наружных стен. – полезная площадь промышленного здания. Лёгкий бетон=1000 кг м3 Расчёт вспомогательных помещений Показатели для расчёта: Количество работающих во всех сменах: А=А1А2=8436=120 А1 – мужчины А2 – женщины Количество работающих в наиболее многочисленной смене: В=В1В2=4921=70 В1 – мужчины В2 – женщины Количество служащих: С=15 Вид помещений Показатель Значение Примечание Все вспомогательные помещения Площадь м2 504...
42976. Двухэтажный 4-квартирный жилой дом со стенами из керамических камней 87.5 KB
  Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Рязань. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 38 0С минимальная зафиксированная температура 410С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0С составляет 145 суток количество осадков за год 644мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...