80642

Служба маркетинга на промышленном предприятии

Лекция

Маркетинг и реклама

Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...

Русский

2015-02-18

37 KB

2 чел.

Служба маркетинга на промышленном предприятии 4

2. Служба маркетинга на промышленном предприятии

Современная концепция маркетинга принятая в США, рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании , состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий:

-научно-технические и конъюнктурно-экономические исследования по разработке и освоению продукции;

-разработка технологии и схем управления производства;

-организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке;

-организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием современных средств сервиса и рекламы для получения максимально высокой прибыли.

Еще не существующая продукция , качественные показатели , технический уровень и экономические параметры которой заранее программируются фирмой -продуцентом , с помощью рекламы и мероприятий ПР «внедряется» на соответствующем рынке с расчетом на конкретного потребителя и к установленной дате. Таков американский путь.

Среди ключевых факторов успешного японского маркетинга следует выделить:

-тесное сотрудничество компаний с правительственными органами

-острая конкуренция на внутренних рынках

-широкое участие в маркетинговой деятельности различных групп работников , занятых в не маркетинговых службах;

-участие в принятии маркетинговых решений менеджеров высшего , среднего и  низшего уровней управления;

-гибкость в построении организационной службы маркетинга и определении функций , выполняемых отдельными ее работниками.

Для Российской Федерации ни американский, ни японский путь сегодня не приемлемы.

Причины:

-углубляющийся экономический кризис

-несостоятельность законодательства , поддерживающего цивилизованные рыночные отношения;

-почти полное отсутствие конкуренции на внутреннем рынке

-не конкурентоспособность большинства производимых товаров

-недостаточно прогрессивное мышление руководства и рядовых работников

-углубление ситуации дефицитом многих видов сырья и ресурсов , проникновением на рынок импортных товаров весьма среднего качества , но достаточно дорогим.

Модернизация существующих систем управления предприятием должна ориентироваться на предоставление маркетинга как глобальной функции менеджмента , которая должна быть выше всех остальных многоцелевых специальных функций: управление качества , регулирование затрат и управление ресурсами , управление развитием производства , охраной окружающей среды. Все функции менеджмента должны быть наполнены конкретным маркетинговым содержанием:

  1.  Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов на основе изучения  конъюнктуры, цен, товарного ассортимента, реакции рынка на товар, свойств конкурирующих товаров, емкость рынка, анализа объема продаж, мнений и требований потребителей.
  2.  Сбор анализ действующих стандартов , международных норм и правил, касающихся производимой продукции.
  3.  Разработка эффективной системы взаимодействия, планирующих и производящих  подразделения с учетом меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей  к качеству продукции.
  4.  Корректировка планов с учетом реализации продукции.
  5.  Совершенствование методологического обеспечения на основе анализа информации, поступающей от потребителя.
  6.  Совершенствование системы контроля и испытания на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.
  7.  Обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышения квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата.
  8.  Определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности их выполнения  договоров на поставку  и их продукции.
  9.  Организации рекламы, дополнительных услуг, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, торговых скидок, льготных сделок и т.д.
  10.  Анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания, вся система сервиса в пользу покупателя.
  11.  Разработка предложений по расширению (сворачиванию) производственных мощностей с учетом состояния внешней среды и целей предприятия.
  12.  Обоснование необходимости капвложений в развитие производства с учетом прогнозов изменения технической политики, состояния внешней среды.
  13.  Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговли, специализированных магазинах.
  14.  Анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношения цен, объема сбыта заказов.

Описанный подход к организации услуг маркетинга – переходный вариант к маркетинговой системе управления.

Цель и службы маркетинга:

  1.  удовлетворение потребностей покупателя
  2.  снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет более полного использование потенциала предприятия и резервов его развития
  3.  обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках за счет  достижения превосходства над конкурентами
  4.  получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия.

Задачи службы маркетинга:

  1.  сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия;
  2.  проведение прогнозных исследований ;
  3.  разработка долгосрочных, среднесрочных прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  4.  организация работы по созданию новой и современной выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей на внутреннем и внешнем рынках;
  5.  организация работ по ФОССТИС;
  6.  налаживание рациональной системы товародвижения.

Права службы маркетинга:

  1.  вносить в планы разработки и производства продукции в зависимости от хода реализации имеющихся заказов;
  2.  корректировать организацию товародвижения (оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, маршрутов и средств транспортировки товаров, позиционирование товаров, организация мест продажи);
  3.  представлять предложения по перестройке орган – управленческой структуры предприятия в связи с изменениями во внешней или внутренней среде предприятия ;
  4.  приостанавливать любые решения других руководителей, подразделений, которые могут привести к ухудшению положения предприятия на рынках или нанести нежелательный удар по престижу предприятия., повредить его имиджу.

Служба маркетинга должна нести ответственность за:

  1.  эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при создании «пионерной» продукции;
  2.  координацию планов деятельности  разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений;
  3.  обучение всех сотрудников принципам и методам маркетинга;
  4.  своевременное снятие с производства устаревшей продукции;
  5.  достижение установленных показателей прибыли.

5 Курс «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5439. Україна в умовах проголошення та утвердження державної незалежності 66 KB
  Україна в умовах проголошення та утвердження державної незалежності. Серпневі події 1991р. у Москві, їх спрямованість і наслідки. Акт проголошення Незалежності України. Державотворчі процеси в Україні в умовах незалежності. Прийняття Кон...
5440. Фізична культура як суспільне явище 131.5 KB
  Фізична культура як суспільне явище Метою лекції єознайомлення студентів з основними завданнями дисципліни Вступ до спеціальності фізичне виховання,визначення місця фізичної культури в загальній культурі суспільства та оволодіння основ...
5441. Предмет, метод, система трудового права 56.5 KB
  Предмет, метод, система трудового права Предмет регулювання трудового права України. Метод правового регулювання трудових відносин. Функції трудового права України. Система трудового права України. Предмет регулювання трудового пр...
5442. Джерела трудового права україни 47 KB
  Джерела трудового права україни План 1. Поняття джерел трудового права України, їх класифікація. 2. Конституція України як основне джерело трудового права. 3. Кодекс законів про працю України та інші законодавчі акти України, що регулюють трудові ві...
5443. Основні історичні етапи розвитку науки 81.5 KB
  Основні історичні етапи розвитку науки План Передумови виникнення науки. Основні етапи розвитку науки. Особливості класичної науки. Революція в природознавстві в кінці ХІХ ст. - початку ХХ ст. і формування...
5444. Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі 81 KB
  Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі План Педагогічний процес у вищому навчальному закладі та особливості його організації. Закономірності та принципи навчання у ВНЗ. Методи і засоби навчання у вищій школі. Основні поня...
5445. Спадкові хвороби людини 47 KB
  Спадкові хвороби людини. Класифікація складових хвороб людини. Хромосомні хвороби,спричинені порушенням кількості або структури хромосом. Моногенні (молекулярні) спадкові захворювання. Спадкові захворювання зявляються внаслідок...
5446. Оценка технико-экономических показателей ремонтно-механического цеха 231.5 KB
  Введение Рыночная экономика в современных условиях предъявляет высокие требования к организации производства и труда на промышленных предприятиях. При этом основным путем к повышению производительности труда на предприятиях отечественного машиностро...
5447. Модное слово 21 века 46.5 KB
  Модное слово 21 века То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. Она меняется с течением времени. Немалое значение оказывает на нее, развитие новых технологий, изменения в политике, бизнесе, производстве, кул...