80642

Служба маркетинга на промышленном предприятии

Лекция

Маркетинг и реклама

Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...

Русский

2015-02-18

37 KB

1 чел.

Служба маркетинга на промышленном предприятии 4

2. Служба маркетинга на промышленном предприятии

Современная концепция маркетинга принятая в США, рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании , состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий:

-научно-технические и конъюнктурно-экономические исследования по разработке и освоению продукции;

-разработка технологии и схем управления производства;

-организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке;

-организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием современных средств сервиса и рекламы для получения максимально высокой прибыли.

Еще не существующая продукция , качественные показатели , технический уровень и экономические параметры которой заранее программируются фирмой -продуцентом , с помощью рекламы и мероприятий ПР «внедряется» на соответствующем рынке с расчетом на конкретного потребителя и к установленной дате. Таков американский путь.

Среди ключевых факторов успешного японского маркетинга следует выделить:

-тесное сотрудничество компаний с правительственными органами

-острая конкуренция на внутренних рынках

-широкое участие в маркетинговой деятельности различных групп работников , занятых в не маркетинговых службах;

-участие в принятии маркетинговых решений менеджеров высшего , среднего и  низшего уровней управления;

-гибкость в построении организационной службы маркетинга и определении функций , выполняемых отдельными ее работниками.

Для Российской Федерации ни американский, ни японский путь сегодня не приемлемы.

Причины:

-углубляющийся экономический кризис

-несостоятельность законодательства , поддерживающего цивилизованные рыночные отношения;

-почти полное отсутствие конкуренции на внутреннем рынке

-не конкурентоспособность большинства производимых товаров

-недостаточно прогрессивное мышление руководства и рядовых работников

-углубление ситуации дефицитом многих видов сырья и ресурсов , проникновением на рынок импортных товаров весьма среднего качества , но достаточно дорогим.

Модернизация существующих систем управления предприятием должна ориентироваться на предоставление маркетинга как глобальной функции менеджмента , которая должна быть выше всех остальных многоцелевых специальных функций: управление качества , регулирование затрат и управление ресурсами , управление развитием производства , охраной окружающей среды. Все функции менеджмента должны быть наполнены конкретным маркетинговым содержанием:

  1.  Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов на основе изучения  конъюнктуры, цен, товарного ассортимента, реакции рынка на товар, свойств конкурирующих товаров, емкость рынка, анализа объема продаж, мнений и требований потребителей.
  2.  Сбор анализ действующих стандартов , международных норм и правил, касающихся производимой продукции.
  3.  Разработка эффективной системы взаимодействия, планирующих и производящих  подразделения с учетом меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей  к качеству продукции.
  4.  Корректировка планов с учетом реализации продукции.
  5.  Совершенствование методологического обеспечения на основе анализа информации, поступающей от потребителя.
  6.  Совершенствование системы контроля и испытания на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.
  7.  Обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышения квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата.
  8.  Определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности их выполнения  договоров на поставку  и их продукции.
  9.  Организации рекламы, дополнительных услуг, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, торговых скидок, льготных сделок и т.д.
  10.  Анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания, вся система сервиса в пользу покупателя.
  11.  Разработка предложений по расширению (сворачиванию) производственных мощностей с учетом состояния внешней среды и целей предприятия.
  12.  Обоснование необходимости капвложений в развитие производства с учетом прогнозов изменения технической политики, состояния внешней среды.
  13.  Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговли, специализированных магазинах.
  14.  Анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношения цен, объема сбыта заказов.

Описанный подход к организации услуг маркетинга – переходный вариант к маркетинговой системе управления.

Цель и службы маркетинга:

  1.  удовлетворение потребностей покупателя
  2.  снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет более полного использование потенциала предприятия и резервов его развития
  3.  обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках за счет  достижения превосходства над конкурентами
  4.  получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия.

Задачи службы маркетинга:

  1.  сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия;
  2.  проведение прогнозных исследований ;
  3.  разработка долгосрочных, среднесрочных прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  4.  организация работы по созданию новой и современной выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей на внутреннем и внешнем рынках;
  5.  организация работ по ФОССТИС;
  6.  налаживание рациональной системы товародвижения.

Права службы маркетинга:

  1.  вносить в планы разработки и производства продукции в зависимости от хода реализации имеющихся заказов;
  2.  корректировать организацию товародвижения (оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, маршрутов и средств транспортировки товаров, позиционирование товаров, организация мест продажи);
  3.  представлять предложения по перестройке орган – управленческой структуры предприятия в связи с изменениями во внешней или внутренней среде предприятия ;
  4.  приостанавливать любые решения других руководителей, подразделений, которые могут привести к ухудшению положения предприятия на рынках или нанести нежелательный удар по престижу предприятия., повредить его имиджу.

Служба маркетинга должна нести ответственность за:

  1.  эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при создании «пионерной» продукции;
  2.  координацию планов деятельности  разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений;
  3.  обучение всех сотрудников принципам и методам маркетинга;
  4.  своевременное снятие с производства устаревшей продукции;
  5.  достижение установленных показателей прибыли.

5 Курс «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20763. Испытание свойств формовочных смесей 146.22 KB
  Литейное производство Лабораторная работа №12 Испытание свойств формовочных смесей Цель работы: изучение методов определения газопроницаемости и прочности формовочных смесей и влияния состава смеси на ее свойства. Лабораторные бегуны; лабораторный копер; технические весы с разновесами; сушильный шкаф с термометром для измерения температуры до 300 С; приборы для определения пределов прочности смеси при растяжении и сжатии; металлическая гильза с поддоном; выталкиватель; стержневой ящик; мензурка; коробка для смесей; сухой песок; формовочная...
20764. Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали 267.5 KB
  Сварка металлов Лабораторная работа №14 Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали Цель работы: ознакомиться с процессом зажигания и строением электрической сварочной дуги обозначением покрытых электродов устройством и работой сварочного трансформатора и выпрямителя выбором режима и технологии дуговой сварки покрытыми электродами. Классификация и обозначение покрытых электродов для ручной дуговой сварки Покрытые электроды для ручной дуговой сварки классифицируют по назначению виду и толщине...
20765. Выбор режима полуавтоматической дуговой сварки в углекислом газе 181.34 KB
  Общие сведения 1 Cущность промесса дуговой сварки в углекислом газе Дуговая сварка в углекислом газе является одним из способов сварки в защитных газах. Зашита расплавленного металла сварочной ванны осуществляется струей углекислого газа подаваемого в зону дуги в зазор между мундштуком 2 и соплом 3 горелки для дуговой сварки. Для сварки используется техническая углекислота Рис.
20766. Анализ влияния режима автоматической дуговой сварки под флюсом на форму и размеры шва 179.25 KB
  Сущность процесса дуговой сварки под флюсом Сварка под флюсом выполняется электрической дугой горящей под толстым 3050 мм слоем гранулированного плавленного или керамического сварочного флюса. При автоматической сварке электродная проволока со скоростью равной скорости ее плавления подается в зону сварки осуществляется подача флюса в требуемом количестве и перемещение трактора вдоль кромок свариваемых заготовок с требуемой скоростью сварки рис. Схемы процесса сварки а и электрической дуги б под флюсом При горении дуги 3 рис.
20767. Определение остаточных деформаций при дуговой сварке 85.43 KB
  Для выполнения работы необходимы стальная пластинка размерами 135x22x5 мм марки СтЗ штангенциркуль два индикатора часового типа с приспособлениями для измерения длины и пригиба пластины электроды сварочный пост дуговой сварки с вольтметром и амперметром для регистрации сварочного тока весы с разновесами 0200 г секундомер. Для момента конца сварки заменяем действительное почти экспоненциальное распределение температуры по ширине образца рис. Часть I шириной b находится в состоянии повышенной пластичности часть II шириной h в течение...
20768. Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали 249.61 KB
  Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали Цель работы: ознакомиться с сущностью процесса контактной сварки устройством и работой машин для контактной стыковой и точечной сварки выбором режима и технологией процесса сварки низкоуглеродистой стали. Машина для стыковой сварки МС802; машины для точечной сварки стационарная МТ601 и подвесная R6421T; заготовки из углеродистой стали СтЗ стержни ø15x100; пластины 20x150x2. Сущность процесса и особенности стыковой и точечной контактной сварки При...
20769. Изучение процесса газокислородной сварки и резки 146.72 KB
  Сущность процесса газовой сварки и резки строения газосварочного пламени. Схемы процесса газовой сварки а и ацетиленокислородного пламени б Сварку выполняют нормальным ацетиленокислородным пламенем имеющим наиболее высокую температуру до 3150 С. В некоторых случаях для сварки а особенно для резки используют другие горючие газы дающие при горении смеси с кислородом иную температуру пламени: водород 24002600 С пропанобугановая смесь 24002500 С метан 21002200 С природный газ 2000 2300 С.
20770. Контроль качества сварных соединений 137.64 KB
  К дефектам формы и размеров шва рис.38 относятся неравномерность ширины и высоты усиления шва неполномерность шва бугристость седловины и т. Недостаточное сечение шва снижает его прочность а при чрезмерно большом увеличиваются внутренние напряжения и деформации. Дефекты формы и размеров шва: а неполиомериость шва; б неравномерность ширины стыкового шва; в неравномерность катета углового шва по длине Рис.
20771. Устройство токарно-винторезного станка, выполняемые на нем работы, принадлежности и инструменты 225.74 KB
  Рис. Токарновинторезный станок Основные узлы и движения станка 16К20 В передней бабке 1 рис. Краткая техническая характеристика станка Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной мм 400 Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над нижней кареткой суппорта мм 220 Наибольший диаметр обрабатываемого прутка мм 53 Наибольшая длина обрабатываемой заготовки мм 71010001400 Частота вращения шпинделя мин1 1251600 Число частот вращения шпинделя 22 Подача мм об: продольная 00528 поперечная 002514 Нарезаемые резьбы:...