80648

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Лекция

Мировая экономика и международное право

Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...

Русский

2015-02-18

77.5 KB

1 чел.

       Курс «Международные экономические отношения»                                                                                    10

ТЕМА 7

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

7.1. ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Интеграция – соединение отдельных частей в единое целое.

Развитию интеграционных процессов способствует экономическая взаимозависимость государств, интернационализация производственных сил.

Основные цели экономической интеграции – более тесное сотрудничество и взаимопроникновение отдельных национальных хозяйств, обеспечение условий концентрации производства и переплетение капиталов, проведение согласованной межгосударственной экономической политики.

Экономическая интеграция определяется следующими функциями:

  •  интеграция производства и создание международных монополий нового типа (к началу 90-х годов на ТНК приходилось около 50% промышленного производства, более 90% прямых частных вложений за рубежом);
  •  глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда;
  •  НТР, обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники;
  •  открытость национальных экономик и свобода торговли.

Характерная особенность интеграционных объединений – их развитие на региональном уровне.

Выделяют (условно) пять основных видов интеграционных объединений, различающихся масштабами, спецификой, проявляющейся в отдельных регионах:

  1.  Зона свободной торговли: страны – участницы отменяют барьеры во взаимной торговле. Применяется странами ЕАСТ, НАФТА.
  2.  Таможенный союз: перемещение товаров и услуг внутри группировки, единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Осуществлялся первоначально в рамках Европейского союза западноевропейских стран.
  3.  Общий рынок: ликвидируются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы, услуг, капитала, обеспечивается согласование экономической политики.
  4.  Экономический союз: проведение единой экономической и валютно-финансовой политики, создание системы регулирования социально-политических процессов, координация национальных налоговых, антиинфляционных, валютных и прочих мер. Для ускорения формирования экономического союза Европейский союз в декабре 1991 года принял в городе Маастрихте решение об ускорении выполнения этих целей и введении валюты евро с образованием единого эмиссионного центрального банка.
  5.  Политический союз: превращение единого рыночного пространства в целостное экономическое и политическое образование.

7.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В настоящее время в мире насчитывается около двадцати международных экономических объединений интеграционного типа в основных регионах и на континентах земного шара, среди которых можно выделить:

  1.  В Западной Европе:

- Европейский союз (ЕС);

- Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ).

  1.  В Северной Америке – Североамериканскую ассоциацию свободной торговли (НАФТА).
  2.  В Азиатско-Тихоокеанском регионе – Ассоциацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
  3.  В Азии – Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
  4.  В Латинской Америке – Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ) и «Меркосур».
  5.  В Африке – экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) и таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК).

Сегодня ЕС представляет собой интеграционную группировку, включающую пятнадцать государств. До 01.11.93 г. ЕС назывался Европейским сообществом, образовался при слиянии в 1967 году трех ранее самостоятельных региональных организаций, образовавших общие руководящие органы и единый бюджет:

  1.  Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) – договор о создании общего рынка угля, железной руды, металлургии. В его составе в 1952 году были ФРГ, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия;
  2.  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), в составе которого в 1957 году было шесть стран. Его цели:

- снятие торговых ограничений между странами-членами;

- установление единого общего тарифа в торговле с третьими странами;

- обеспечение свободного передвижения капиталов, услуг и рабочей силы;

- обеспечение и проведение единой политики в области сельского хозяйства, транспорта, энергетики;

- унификация налогов;

- создание валютного союза.

  1.  Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Договор    вступил в силу с 1958 года. Его цели:

- контроль за использованием расщепляющихся материалов;

- проведение исследовательских работ;

- обмен технической информацией;

- совместное строительство предприятий атомной энергетики и др.

В декабре 1991 года и феврале 1992 года были подписаны договоры о формировании экономического и валютного союзов (Маастрихтские соглашения), в результате чего в ЕС введена единая валюта евро и единый центр формирования валютной и денежно-кредитной политики – ЦБ и Европейская система центральных банков по типу федеральной резервной системы США.

ЕС наделен следующими функциями:

  •  введение единой европейской валюты;
  •  усиление координации единой экономической политики, и прежде всего бюджетной;
  •  защита единого рынка, основанного на принципе свободной и справедливой конкуренции;
  •  поддержание равного доступа к средствам регионов в рамках ЕС;
  •  управление единой внешней политикой.

Особое внимание уделяется введению единой валюты, что даст государствам ЕС следующие преимущества:

1. Создаст экономическую базу под сложившиеся в ЕС единые рынки товаров, услуг, капитала и рабочей силы; создаст условия для борьбы с инфляцией, стимулируя рост инвестиций, производства, занятости.

  1.  Обеспечит соответствие политического веса ЕС с его экономическим потенциалом.
  2.  Для субъектов хозяйства евро-единство денежно-кредитного, валютного и фондового регулирования на всей территории ЕС.
  3.  Физические лица получают улучшение коньюнктуры на рынке труда.

7.2.1. Формирование экономического и валютного союза

Формирование экономического и валютного союза (ЭВС) рассматривалось как главное условие создания единой Европы в рамках ЕС при следующих трех фазах:

  1.  Подготовительный этап (с 1 июля 1990 г. до 1 января 1996 г.): полная либерализация движения капиталов ЕС, усиление сотрудничества между центральными банками, свобода расчетов в ЭКЮ.
  2.  Организационный этап (до 31 января 1998 г.): приняты более жесткие меры по координации экономической и валютной политики на основе ратифицированного в 1993 г. Маастрихтского договора, начат процесс создания единой системы центральных банков: ЕВИ – Европейский валютный институт – предшественник ЕЦБ – Европейского центрального банка.
  3.  Финальный этап (с 1 января 1999 г. до июля 2002 г.): введение евро – сначала в безналичных расчетных операциях, с 2002 г. – внедрение банкнот и монет единого образца. При этом не происходит роста цен, сохраняется процент по вкладам, сохраняется банковская тайна, все расходы по пересчету в евро понесут банки.

Банкноты евро будут иметь достоинство в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 единиц при единообразном дизайне банкнот каждого типа и помещении на их лицевой стороне национальной символики соответствующих стран – членов. Евро дробится по десятичной системе в монеты в 1, 2, 5, 20 и 50 сантимов. Бескомиссионный обмен на евро будет стоить банкам в 8-10 млрд. долл. накладных расходов. Эти расходы банки хотят возместить, например, консультированием клиентов по финансовому менеджменту в переходный к евро период. Такие услуги оказывают «Дойче банк», «Сименс», «Даймер Бенц», «БМВ».

Из пятнадцать членов ЕС в первую группу ЭВС Комиссией Европейских Сообществ рекомендовано одиннадцать стран: Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Финляндия, Ирландия.

Великобритания, Дания и Швеция считают присоединение к зоне евро для себя преждевременным, Греция к этому не готова экономически.

Одиннадцать государств отобраны, исходя из следующих критериев конвергенции:

  •  дефицит госбюджета не более 3% ВВП;
  •  государственный долг не более 60% ВВП;
  •  государственная инфляция не выше, чем ±1,5 процентных пункта к усредненному уровню инфляции в трех странах ЕС с наибольшей стабильностью цен (в показателях 1996 г. – около 3 – 3,3%);
  •  средняя номинальная величина долгосрочной процентной ставки не выше +2 процентных пункта к усредненному уровню этих ставок в трех странах ЕС с наибольшей стабильностью цен (в показателях 1996 г. – около 9%);
  •  соблюдение установленных пределов колебаний в существующем в ЕС механизме стабилизации обменных валютных курсов («ЕРМ-1»).

Платежные отношения с остальными государствами ЕС будут регулироваться, и обслуживаться обновленным механизмом обменных валютных курсов («ЕРМ-2»), в центре которого – новая валюта, связанная с национальными валютами через индивидуальные обменные курсы (принцип оси и спиц в колесе). Эти курсы с разрешенным лимитом колебаний ±15% будут устанавливаться совместными решениями ЕЦБ, национальных ЦБ стран. При превышении разрешенных лимитов возможны совместные интервенции этих инвесторов в пользу колеблющейся валюты на денежных рынках. Взаимные официальные обменные курсы валют стран ЕС, сохранивших самостоятельность, также рассчитываются через евро.

В России при становлении в Европе новой валютной зоны происходит подготовительная работа:

  1.  Переоценка в евро активов и пассивов России и ее хозяйственных субъектов в странах ЕС.
  2.  Допуск евро к котировке на внутреннем валютном рынке страны в ее валютные резервы и в «корзину» валют для определения курса в случае перехода к его реальной (международной) обратимости.
  3.  Обмен населением части наличной иностранной валюты на евро и защита ее легальных владельцев и от паники, и от обменного произвола банков.

7.2.2. Европейская ассоциация свободной торговли – ЕАСТ

ЕАСТ – торгово-экономическое объединение, созданное в 1960 году по инициативе Великобритании на основе подписанной в Стокгольме конвенции. В момент создания в ЕАСТ вошли: Австрия, Великобритания, Дания, Португалия, Швейцария, Швеция. В настоящее время членами ЕАСТ являются Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Основа ЕАСТ – зона свободной торговли. Во взаимной торговле отменены таможенные пошлины и количественные ограничения, однако отсутствует единый внешний тариф. Каждое государство проводит самостоятельную торговую политику по отношению к третьим странам, а товары из этих стран не могут свободно перемещаться внутри ЕАСТ (кроме промышленных товаров из ЕС). Расширенное сотрудничество в области науки и техники, защиты окружающей среды.

Отличия ЕАСТ от ЕС:

  •  в ЕАСТ нет наднациональных органов; высший руководящий орган   –  консультативный Совет, в котором каждая страна имеет один голос;
  •  режим свободного беспошлинного товарооборота в ЕАСТ действует только в отношении промышленных товаров и не распространяется на сельхозпродукцию;
  •  за каждой страной-членом ЕАСТ сохраняется внешнеторговая автономия и собственные таможенные пошлины в торговле с тремя странами;
  •  в ЕАСТ не существует единого таможенного контроля.
  •  В 1991 году ЕС и ЕАСТ подписали соглашение о создании Европейского экономического пространства.

7.2.3. Североамериканская ассоциация свободной торговли – НАФТА

НАФТА была создана путем подписания соглашения  в декабре 1992 года между США, Канадой и Мексикой, вступившего в силу с 1 января 1994 года.

НАФТА объединяет сегодня территорию с населением более 375 млн. чел.; на ее долю приходится 20% объема мировой торговли.

Предусмотрены меры по либерализации движения товаров, услуг и капиталов. Стороны договорились о снятии ограничений на движение капитала (за исключением нефтяного сектора в Мексике, культуры и образования в Канаде, авиаперевозок и радиокоммуникаций в США). Достигнуто соглашение о ликвидации большинства тарифов на продукцию сельского хозяйства, за исключением ограничений в торговле кукурузой, сахаром, некоторыми овощами и фруктами, а также о постепенной (в течение 10 лет) ликвидации таможенных барьеров в торговле автомобилями и текстилем. Предусмотрены необходимые мероприятия по защите интеллектуальной собственности, гармонизации технических стандартов, санитарных норм.

Для России североамериканский регион, и главным образом США, представляет определенный интерес с точки зрения перспектив развития экономических и научно-технических связей. Для США экономика РФ может стать объектом выгодного приложения капитала. США также может будет использовать и достижения российского научно-технического комплекса с учетом принципа взаимной выгоды сторон.

7.2.4. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС

АТЭС создана в 1989 году. Если в Западной Европе процесс интеграции шел от создания единого рынка к экономическому, валютному и политическому союзу, что сопровождалось формированием и укреплением наднациональных структур, то в азиатско-тихоокеанском регионе интеграционные процессы охватывают прежде всего микроуровень на базе ТНК.

АТЭС включает восемнадцать государств Азии, Северной и Южной Америки: Канаду, США, Мексику, Новую Зеландию, Австралию, Папуа – Новую Гвинею, Бруней, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Южную Корею, Тайвань, Гонконг, КНР, Японию, Чили.

Особенности АТЭС:

  1.  Географическая принадлежность стран, находящихся на огромных расстояниях друг от друга и объединенных лишь выходом к Тихому океану.
  2.  В АТЭС входят как крупнейшие промышленно развитые страны, так и уступающие им во многом страны.

На АТЭС приходится 55% мирового ВВП, 40% мировой торговли, более 40% населения земного шара.

В АТЭС разработаны приемы либерализации торговли; создаются благоприятные условия для иностранных инвестиций, сотрудничества в области технологий; меры таможенного разоружения и создания зон свободной торговли.

7.2.5. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – АСЕАН

АСЕАН – региональная политико-экономическая организация, образованная в 1967 г. В ее состав входят: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам.

Цели АСЕАН – содействие экономическому росту, социальному процессу и культурному развитию стран – членов.

Специфика АСЕАН – ее участницы фактически являются одновременно членами других региональных объединений, имеются двухсторонние договора обязательства между АСЕАН и США.

АСЕАН – самая эффективная структура в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Россия прилагает в последние годы значительные усилия по расширению внешнего экономического сотрудничества с государствами АТР, хотя, в общем, скорость внутри регионального товарооборота в рамках АТР в 1,9 – 2,1 трлн. долл. в 1995 году на долю России приходился 1%. Россия может эффективно решать вопросы развития морского, трубопроводного, авиационного и железнодорожного транспорта, создавая системы телекоммуникаций, расширения экспорта машинной и военно-технической продукции в страны ЮВА и другие.

7.2.6. Интеграционные объединения Латинской Америки

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – торгово-экономическая организация, созданная в 1981 году по «договору Монтевидео - 80» вместо ЛАСТ (Латиноамериканской ассоциации свободной торговли). Участники ЛАИ: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

В ЛАИ сохраняется деление на три субрегиональные группировки:

  •  договор бассейна Ла-Платы;
  •  Андский пакт;
  •  Амазонский пакт.

Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегиональных, а также функциональных (двухсторонних и многосторонних) соглашений, предусмотренных конкретных мер по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельско хозяйственного производства, транспорта, валютно-финансовых отношений и т.п.

«Меркосур» - ЗСТ, возникшая в 1995 году как союз четырех стран Латинской Америки – Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. В 1996 году в состав блока вошла Боливия. Цель создания «Меркосур» - образование в регионе «общего рынка», для чего необходимы:

  •  унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
  •  создание механизма регулирования обменных курсов валют;
  •  введение приоритетности решений и правил «Меркосур» над национальным законодательством.

На страны «Меркосур» приходится 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. «Меркосур» занимает четвертое место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС.

7.2.7. Интеграционные объединения Африки. Экономическое сообщество государств Западной Африки

Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) учреждено в 1975 году. Его члены: Бенин, Буркина-Фасо, Гана, Гамбия, Гвинея, Нигерия, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Кет д' Ивуар.

Цели ЭКОВАС:

  1.  Развитие всестороннего экономического сотрудничества.
  2.  Мобилизация природных ресурсов.
  3.  Выравнивание уровней развития стран региона.
  4.  Поэтапное создание в течение пятнадцати лет африканского общего рынка.
  5.  Проведение совместной экономической политики, координация планов развития государств-членов.

Экономическая интеграция в ЭКОВАС имеет следующие направления:

  •  либерализация  региональной торговли;
  •  создание таможенного и валютного союза;
  •  установление свободного режима передвижения граждан и имущества;
  •  развитие и реализация совместных проектов в области энергетики,      горнодобывающей промышленности и дорожного строительства.

В конце восьмидесятых годов торговля между ЭКОВАС составляла примерно 5% всего объема торговли стран группировки, в начале девяностых годов – 7,7%.

Таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК) образован в результате подписания соглашения об учреждении организации в 1964 году. Страны-члены ЮДЕАК: Габон, Камерун, Конго, ЦАР, Чад, Экваториал. Гвинея (с декабря 1983 года).

Цели ЮДЕАК:

  1.  Образование общего рынка путем постепенного снятия ограничений во взаимной торговле.
  2.  Согласование экономических программ.
  3.  Унификация налоговых систем.
  4.  Строительство совместных предприятий.
  5.  Финансовая взаимопомощь и создание льготных таможенных условий для стран-членов, не имеющих выхода к морю (ЧАД, ЦАР).

К причинам, препятствующим расширению внутрирегиональной торговли, относят:

  •  общий низкий уровень развития ее участников;
  •  однотипность их специализации в международном разделении труда;
  •  отсутствие развитой транспортной сети в регионе.

В рамках ЮДЕАК на международную торговлю приходится всего 0,9% совокупного экспорта государств-членов.

7.3. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СНГ

В условиях перехода к открытой экономике для РФ необходим выбор стратегии и тактики эффективного участия в мировых хозяйственных процессах.

В январе 1993 года был принят Устав СНГ, принято Соглашение о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией от 06.01.95, к которому 20.01.95 присоединяется Казахстан, а 29.03.96 – Киргизия. Созданы Межгосударственный банк СНГ и Межгосударственный валютный комитет.

Главное препятствие на пути экономического сближения СНГ – серьезное различие в этапах реформ в отдельных странах. В плане интеграционного развития Содружества предусматривается:

  1.  Принятие Концепции экономического интеграционного развития СНГ.
  2.  Выработка проектов законов о ТНК, регулировании межгосударственного РЦБ, об АО и ипотеке.
  3.  Создание основ единой методологии ценообразования на продукцию и услуги естественных монополий.
  4.  Мероприятия по совершенствованию и расширению Таможенного союза.
  5.  Обработка условий вхождения в платежный союз и др.

7.4. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕС

В связях России с тремя центрами мировой экономики – США, Японией и Европейским союзом (ЕС) приоритет принадлежит последнему. На страны ЕС приходится около 40% объема внешней политики России, которая по-прежнему выступает как поставщик сырья, и в первую очередь, энергоносителей, а импортирует промышленные изделия и продукты питания.

В то же время наблюдаются новые качественные характеристики. Экономическое сотрудничество меньше сдерживается идеологическими и политическими барьерами.

В 1996 году был принят План действий ЕС для России, который предусматривал:

  1.  Вклад в проведение демократических реформ (согласование российского законодательства с нормами Совета Европы, участие в международном контроле за выборами).
  2.  Развитие торговых связей и содействие интеграции России в мировую экономику: содействие в сфере защиты окружающей среды, создание современной банковской системы, оказание необходимой гуманитарной помощи.
  3.  Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел: координация действий и помощь в борьбе с организованной преступностью, распространением наркотиков, коррупцией.
  4.  Безопасность в Европе.
  5.  Внешняя политика: расширение политического диалога, организация консультаций по важнейшим международным проблемам, обмен опытом, подготовка кадров.

После распада СССР ЕС предоставил широкомасштабную гуманитарную помощь России: займы на импорт продовольствия и медикаменты, экстренную помощь для населения и др.

Помощь России осуществляется в рамках ряда программ, главная из которых – ТАСИС. Цель программы: развитие рыночной экономики и демократизации в новых независимых государствах посредством безвозмездного предоставления ноу-хау и консультационных услуг, обучения специалистов, оказания технической подготовки, реализации пилотных проектов.

Общий объем ассигнований по программе ТАСИС с 1991 г. по 1997 г. составил почти 2 млрд. ЭКЮ, на долю России приходится почти 700 млн. ЭКЮ (около 900 млн. долл.).

Помощь оказывается по следующим направлениям:

  •  реорганизация государственных предприятий и развитие частного сектора;
  •  реформа системы государственного управления, социальных услуг и образования;
  •  сельское хозяйство;
  •  энергетика, транспорт, связь;
  •  консультативное содействие в вопросах управления;
  •  ядерная безопасность и охрана окружающей среды и др.

Важнейшее направление сотрудничества ЕС с Россией – помощь в конверсии военной промышленности, совместимое изучение потенциального рынка высоких технологий и НИОКР, знакомство российских специалистов с европейскими стандартами качества и безопасности.

Отличительная особенность предоставляемой России помощи по линии ТАСИС – ее глобальный характер. Затрагиваются практически все направления: от промышленности, сельского хозяйства, транспорта, социальной сферы и политики до юриспруденции, борьбы с преступностью, культуры и образования. Однако курс на развитие партнерских отношений РФ с ЕС не говорит об отказе от национальных интересов. В этих условиях необходима выработка гибкой политики, содействующей созданию условий для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между Россией и ЕС.

9                                                                                    Тема 7 Интеграционные процессы в мировой экономике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71893. Французский классический пейзаж XVII века Н. Пуссен, К. Лоррен 16.1 KB
  В ученические годы 1612-1623 уже проявился определенный интерес Пуссена к античному искусству и искусству Возрождения. Римская античность Рафаэль живопись болонцев вот наиболее сильные впечатления Пуссена.
71894. Общая экономическая эффективность инноваций - система показателей 15.53 KB
  Интегральный эффект чистый дисконтированный доход чистая приведенная или чистая современная стоимость чистый приведенный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период приведенных к одному моменту времени то есть с учетом дисконтирования...
71895. Виды конкурентных преимуществ 16.14 KB
  Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов уникальные свойства хозяйствующего субъекта определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.
71896. Формирование конкурентных преимуществ 15.74 KB
  Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ должна быть экономически технологически и социально обоснованной. Максимальное наращивание конкурентных преимуществ возможно в некой идеальной модели при соблюдении следующих условий. Жизненный цикл конкурентного преимущества.
71898. Французский классицизм. Н. Пуссен 12.6 KB
  Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и других французских художников; с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело...
71899. Инновационная продукция 15.1 KB
  Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме например ноу-хау. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской...
71900. Лицензионная торговля 19.58 KB
  Различают 2 вида лицензионных вознаграждений: лицензионные вознаграждения размер которых определяют на основе фактически полученного экономического результата использования лицензии это могут быть периодические процентные отношения роялти процент от выручки прибыли...
71901. Внутренние текущие затраты 17.07 KB
  Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ и секторам деятельности. Выделяют затраты на: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки.