80648

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Лекция

Мировая экономика и международное право

Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...

Русский

2015-02-18

77.5 KB

0 чел.

       Курс «Международные экономические отношения»                                                                                    10

ТЕМА 7

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

7.1. ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Интеграция – соединение отдельных частей в единое целое.

Развитию интеграционных процессов способствует экономическая взаимозависимость государств, интернационализация производственных сил.

Основные цели экономической интеграции – более тесное сотрудничество и взаимопроникновение отдельных национальных хозяйств, обеспечение условий концентрации производства и переплетение капиталов, проведение согласованной межгосударственной экономической политики.

Экономическая интеграция определяется следующими функциями:

  •  интеграция производства и создание международных монополий нового типа (к началу 90-х годов на ТНК приходилось около 50% промышленного производства, более 90% прямых частных вложений за рубежом);
  •  глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда;
  •  НТР, обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники;
  •  открытость национальных экономик и свобода торговли.

Характерная особенность интеграционных объединений – их развитие на региональном уровне.

Выделяют (условно) пять основных видов интеграционных объединений, различающихся масштабами, спецификой, проявляющейся в отдельных регионах:

  1.  Зона свободной торговли: страны – участницы отменяют барьеры во взаимной торговле. Применяется странами ЕАСТ, НАФТА.
  2.  Таможенный союз: перемещение товаров и услуг внутри группировки, единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Осуществлялся первоначально в рамках Европейского союза западноевропейских стран.
  3.  Общий рынок: ликвидируются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы, услуг, капитала, обеспечивается согласование экономической политики.
  4.  Экономический союз: проведение единой экономической и валютно-финансовой политики, создание системы регулирования социально-политических процессов, координация национальных налоговых, антиинфляционных, валютных и прочих мер. Для ускорения формирования экономического союза Европейский союз в декабре 1991 года принял в городе Маастрихте решение об ускорении выполнения этих целей и введении валюты евро с образованием единого эмиссионного центрального банка.
  5.  Политический союз: превращение единого рыночного пространства в целостное экономическое и политическое образование.

7.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В настоящее время в мире насчитывается около двадцати международных экономических объединений интеграционного типа в основных регионах и на континентах земного шара, среди которых можно выделить:

  1.  В Западной Европе:

- Европейский союз (ЕС);

- Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ).

  1.  В Северной Америке – Североамериканскую ассоциацию свободной торговли (НАФТА).
  2.  В Азиатско-Тихоокеанском регионе – Ассоциацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
  3.  В Азии – Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
  4.  В Латинской Америке – Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ) и «Меркосур».
  5.  В Африке – экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) и таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК).

Сегодня ЕС представляет собой интеграционную группировку, включающую пятнадцать государств. До 01.11.93 г. ЕС назывался Европейским сообществом, образовался при слиянии в 1967 году трех ранее самостоятельных региональных организаций, образовавших общие руководящие органы и единый бюджет:

  1.  Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) – договор о создании общего рынка угля, железной руды, металлургии. В его составе в 1952 году были ФРГ, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия;
  2.  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), в составе которого в 1957 году было шесть стран. Его цели:

- снятие торговых ограничений между странами-членами;

- установление единого общего тарифа в торговле с третьими странами;

- обеспечение свободного передвижения капиталов, услуг и рабочей силы;

- обеспечение и проведение единой политики в области сельского хозяйства, транспорта, энергетики;

- унификация налогов;

- создание валютного союза.

  1.  Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Договор    вступил в силу с 1958 года. Его цели:

- контроль за использованием расщепляющихся материалов;

- проведение исследовательских работ;

- обмен технической информацией;

- совместное строительство предприятий атомной энергетики и др.

В декабре 1991 года и феврале 1992 года были подписаны договоры о формировании экономического и валютного союзов (Маастрихтские соглашения), в результате чего в ЕС введена единая валюта евро и единый центр формирования валютной и денежно-кредитной политики – ЦБ и Европейская система центральных банков по типу федеральной резервной системы США.

ЕС наделен следующими функциями:

  •  введение единой европейской валюты;
  •  усиление координации единой экономической политики, и прежде всего бюджетной;
  •  защита единого рынка, основанного на принципе свободной и справедливой конкуренции;
  •  поддержание равного доступа к средствам регионов в рамках ЕС;
  •  управление единой внешней политикой.

Особое внимание уделяется введению единой валюты, что даст государствам ЕС следующие преимущества:

1. Создаст экономическую базу под сложившиеся в ЕС единые рынки товаров, услуг, капитала и рабочей силы; создаст условия для борьбы с инфляцией, стимулируя рост инвестиций, производства, занятости.

  1.  Обеспечит соответствие политического веса ЕС с его экономическим потенциалом.
  2.  Для субъектов хозяйства евро-единство денежно-кредитного, валютного и фондового регулирования на всей территории ЕС.
  3.  Физические лица получают улучшение коньюнктуры на рынке труда.

7.2.1. Формирование экономического и валютного союза

Формирование экономического и валютного союза (ЭВС) рассматривалось как главное условие создания единой Европы в рамках ЕС при следующих трех фазах:

  1.  Подготовительный этап (с 1 июля 1990 г. до 1 января 1996 г.): полная либерализация движения капиталов ЕС, усиление сотрудничества между центральными банками, свобода расчетов в ЭКЮ.
  2.  Организационный этап (до 31 января 1998 г.): приняты более жесткие меры по координации экономической и валютной политики на основе ратифицированного в 1993 г. Маастрихтского договора, начат процесс создания единой системы центральных банков: ЕВИ – Европейский валютный институт – предшественник ЕЦБ – Европейского центрального банка.
  3.  Финальный этап (с 1 января 1999 г. до июля 2002 г.): введение евро – сначала в безналичных расчетных операциях, с 2002 г. – внедрение банкнот и монет единого образца. При этом не происходит роста цен, сохраняется процент по вкладам, сохраняется банковская тайна, все расходы по пересчету в евро понесут банки.

Банкноты евро будут иметь достоинство в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 единиц при единообразном дизайне банкнот каждого типа и помещении на их лицевой стороне национальной символики соответствующих стран – членов. Евро дробится по десятичной системе в монеты в 1, 2, 5, 20 и 50 сантимов. Бескомиссионный обмен на евро будет стоить банкам в 8-10 млрд. долл. накладных расходов. Эти расходы банки хотят возместить, например, консультированием клиентов по финансовому менеджменту в переходный к евро период. Такие услуги оказывают «Дойче банк», «Сименс», «Даймер Бенц», «БМВ».

Из пятнадцать членов ЕС в первую группу ЭВС Комиссией Европейских Сообществ рекомендовано одиннадцать стран: Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Финляндия, Ирландия.

Великобритания, Дания и Швеция считают присоединение к зоне евро для себя преждевременным, Греция к этому не готова экономически.

Одиннадцать государств отобраны, исходя из следующих критериев конвергенции:

  •  дефицит госбюджета не более 3% ВВП;
  •  государственный долг не более 60% ВВП;
  •  государственная инфляция не выше, чем ±1,5 процентных пункта к усредненному уровню инфляции в трех странах ЕС с наибольшей стабильностью цен (в показателях 1996 г. – около 3 – 3,3%);
  •  средняя номинальная величина долгосрочной процентной ставки не выше +2 процентных пункта к усредненному уровню этих ставок в трех странах ЕС с наибольшей стабильностью цен (в показателях 1996 г. – около 9%);
  •  соблюдение установленных пределов колебаний в существующем в ЕС механизме стабилизации обменных валютных курсов («ЕРМ-1»).

Платежные отношения с остальными государствами ЕС будут регулироваться, и обслуживаться обновленным механизмом обменных валютных курсов («ЕРМ-2»), в центре которого – новая валюта, связанная с национальными валютами через индивидуальные обменные курсы (принцип оси и спиц в колесе). Эти курсы с разрешенным лимитом колебаний ±15% будут устанавливаться совместными решениями ЕЦБ, национальных ЦБ стран. При превышении разрешенных лимитов возможны совместные интервенции этих инвесторов в пользу колеблющейся валюты на денежных рынках. Взаимные официальные обменные курсы валют стран ЕС, сохранивших самостоятельность, также рассчитываются через евро.

В России при становлении в Европе новой валютной зоны происходит подготовительная работа:

  1.  Переоценка в евро активов и пассивов России и ее хозяйственных субъектов в странах ЕС.
  2.  Допуск евро к котировке на внутреннем валютном рынке страны в ее валютные резервы и в «корзину» валют для определения курса в случае перехода к его реальной (международной) обратимости.
  3.  Обмен населением части наличной иностранной валюты на евро и защита ее легальных владельцев и от паники, и от обменного произвола банков.

7.2.2. Европейская ассоциация свободной торговли – ЕАСТ

ЕАСТ – торгово-экономическое объединение, созданное в 1960 году по инициативе Великобритании на основе подписанной в Стокгольме конвенции. В момент создания в ЕАСТ вошли: Австрия, Великобритания, Дания, Португалия, Швейцария, Швеция. В настоящее время членами ЕАСТ являются Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Основа ЕАСТ – зона свободной торговли. Во взаимной торговле отменены таможенные пошлины и количественные ограничения, однако отсутствует единый внешний тариф. Каждое государство проводит самостоятельную торговую политику по отношению к третьим странам, а товары из этих стран не могут свободно перемещаться внутри ЕАСТ (кроме промышленных товаров из ЕС). Расширенное сотрудничество в области науки и техники, защиты окружающей среды.

Отличия ЕАСТ от ЕС:

  •  в ЕАСТ нет наднациональных органов; высший руководящий орган   –  консультативный Совет, в котором каждая страна имеет один голос;
  •  режим свободного беспошлинного товарооборота в ЕАСТ действует только в отношении промышленных товаров и не распространяется на сельхозпродукцию;
  •  за каждой страной-членом ЕАСТ сохраняется внешнеторговая автономия и собственные таможенные пошлины в торговле с тремя странами;
  •  в ЕАСТ не существует единого таможенного контроля.
  •  В 1991 году ЕС и ЕАСТ подписали соглашение о создании Европейского экономического пространства.

7.2.3. Североамериканская ассоциация свободной торговли – НАФТА

НАФТА была создана путем подписания соглашения  в декабре 1992 года между США, Канадой и Мексикой, вступившего в силу с 1 января 1994 года.

НАФТА объединяет сегодня территорию с населением более 375 млн. чел.; на ее долю приходится 20% объема мировой торговли.

Предусмотрены меры по либерализации движения товаров, услуг и капиталов. Стороны договорились о снятии ограничений на движение капитала (за исключением нефтяного сектора в Мексике, культуры и образования в Канаде, авиаперевозок и радиокоммуникаций в США). Достигнуто соглашение о ликвидации большинства тарифов на продукцию сельского хозяйства, за исключением ограничений в торговле кукурузой, сахаром, некоторыми овощами и фруктами, а также о постепенной (в течение 10 лет) ликвидации таможенных барьеров в торговле автомобилями и текстилем. Предусмотрены необходимые мероприятия по защите интеллектуальной собственности, гармонизации технических стандартов, санитарных норм.

Для России североамериканский регион, и главным образом США, представляет определенный интерес с точки зрения перспектив развития экономических и научно-технических связей. Для США экономика РФ может стать объектом выгодного приложения капитала. США также может будет использовать и достижения российского научно-технического комплекса с учетом принципа взаимной выгоды сторон.

7.2.4. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС

АТЭС создана в 1989 году. Если в Западной Европе процесс интеграции шел от создания единого рынка к экономическому, валютному и политическому союзу, что сопровождалось формированием и укреплением наднациональных структур, то в азиатско-тихоокеанском регионе интеграционные процессы охватывают прежде всего микроуровень на базе ТНК.

АТЭС включает восемнадцать государств Азии, Северной и Южной Америки: Канаду, США, Мексику, Новую Зеландию, Австралию, Папуа – Новую Гвинею, Бруней, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Южную Корею, Тайвань, Гонконг, КНР, Японию, Чили.

Особенности АТЭС:

  1.  Географическая принадлежность стран, находящихся на огромных расстояниях друг от друга и объединенных лишь выходом к Тихому океану.
  2.  В АТЭС входят как крупнейшие промышленно развитые страны, так и уступающие им во многом страны.

На АТЭС приходится 55% мирового ВВП, 40% мировой торговли, более 40% населения земного шара.

В АТЭС разработаны приемы либерализации торговли; создаются благоприятные условия для иностранных инвестиций, сотрудничества в области технологий; меры таможенного разоружения и создания зон свободной торговли.

7.2.5. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – АСЕАН

АСЕАН – региональная политико-экономическая организация, образованная в 1967 г. В ее состав входят: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам.

Цели АСЕАН – содействие экономическому росту, социальному процессу и культурному развитию стран – членов.

Специфика АСЕАН – ее участницы фактически являются одновременно членами других региональных объединений, имеются двухсторонние договора обязательства между АСЕАН и США.

АСЕАН – самая эффективная структура в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Россия прилагает в последние годы значительные усилия по расширению внешнего экономического сотрудничества с государствами АТР, хотя, в общем, скорость внутри регионального товарооборота в рамках АТР в 1,9 – 2,1 трлн. долл. в 1995 году на долю России приходился 1%. Россия может эффективно решать вопросы развития морского, трубопроводного, авиационного и железнодорожного транспорта, создавая системы телекоммуникаций, расширения экспорта машинной и военно-технической продукции в страны ЮВА и другие.

7.2.6. Интеграционные объединения Латинской Америки

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – торгово-экономическая организация, созданная в 1981 году по «договору Монтевидео - 80» вместо ЛАСТ (Латиноамериканской ассоциации свободной торговли). Участники ЛАИ: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

В ЛАИ сохраняется деление на три субрегиональные группировки:

  •  договор бассейна Ла-Платы;
  •  Андский пакт;
  •  Амазонский пакт.

Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегиональных, а также функциональных (двухсторонних и многосторонних) соглашений, предусмотренных конкретных мер по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельско хозяйственного производства, транспорта, валютно-финансовых отношений и т.п.

«Меркосур» - ЗСТ, возникшая в 1995 году как союз четырех стран Латинской Америки – Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. В 1996 году в состав блока вошла Боливия. Цель создания «Меркосур» - образование в регионе «общего рынка», для чего необходимы:

  •  унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
  •  создание механизма регулирования обменных курсов валют;
  •  введение приоритетности решений и правил «Меркосур» над национальным законодательством.

На страны «Меркосур» приходится 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. «Меркосур» занимает четвертое место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС.

7.2.7. Интеграционные объединения Африки. Экономическое сообщество государств Западной Африки

Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) учреждено в 1975 году. Его члены: Бенин, Буркина-Фасо, Гана, Гамбия, Гвинея, Нигерия, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Кет д' Ивуар.

Цели ЭКОВАС:

  1.  Развитие всестороннего экономического сотрудничества.
  2.  Мобилизация природных ресурсов.
  3.  Выравнивание уровней развития стран региона.
  4.  Поэтапное создание в течение пятнадцати лет африканского общего рынка.
  5.  Проведение совместной экономической политики, координация планов развития государств-членов.

Экономическая интеграция в ЭКОВАС имеет следующие направления:

  •  либерализация  региональной торговли;
  •  создание таможенного и валютного союза;
  •  установление свободного режима передвижения граждан и имущества;
  •  развитие и реализация совместных проектов в области энергетики,      горнодобывающей промышленности и дорожного строительства.

В конце восьмидесятых годов торговля между ЭКОВАС составляла примерно 5% всего объема торговли стран группировки, в начале девяностых годов – 7,7%.

Таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК) образован в результате подписания соглашения об учреждении организации в 1964 году. Страны-члены ЮДЕАК: Габон, Камерун, Конго, ЦАР, Чад, Экваториал. Гвинея (с декабря 1983 года).

Цели ЮДЕАК:

  1.  Образование общего рынка путем постепенного снятия ограничений во взаимной торговле.
  2.  Согласование экономических программ.
  3.  Унификация налоговых систем.
  4.  Строительство совместных предприятий.
  5.  Финансовая взаимопомощь и создание льготных таможенных условий для стран-членов, не имеющих выхода к морю (ЧАД, ЦАР).

К причинам, препятствующим расширению внутрирегиональной торговли, относят:

  •  общий низкий уровень развития ее участников;
  •  однотипность их специализации в международном разделении труда;
  •  отсутствие развитой транспортной сети в регионе.

В рамках ЮДЕАК на международную торговлю приходится всего 0,9% совокупного экспорта государств-членов.

7.3. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СНГ

В условиях перехода к открытой экономике для РФ необходим выбор стратегии и тактики эффективного участия в мировых хозяйственных процессах.

В январе 1993 года был принят Устав СНГ, принято Соглашение о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией от 06.01.95, к которому 20.01.95 присоединяется Казахстан, а 29.03.96 – Киргизия. Созданы Межгосударственный банк СНГ и Межгосударственный валютный комитет.

Главное препятствие на пути экономического сближения СНГ – серьезное различие в этапах реформ в отдельных странах. В плане интеграционного развития Содружества предусматривается:

  1.  Принятие Концепции экономического интеграционного развития СНГ.
  2.  Выработка проектов законов о ТНК, регулировании межгосударственного РЦБ, об АО и ипотеке.
  3.  Создание основ единой методологии ценообразования на продукцию и услуги естественных монополий.
  4.  Мероприятия по совершенствованию и расширению Таможенного союза.
  5.  Обработка условий вхождения в платежный союз и др.

7.4. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕС

В связях России с тремя центрами мировой экономики – США, Японией и Европейским союзом (ЕС) приоритет принадлежит последнему. На страны ЕС приходится около 40% объема внешней политики России, которая по-прежнему выступает как поставщик сырья, и в первую очередь, энергоносителей, а импортирует промышленные изделия и продукты питания.

В то же время наблюдаются новые качественные характеристики. Экономическое сотрудничество меньше сдерживается идеологическими и политическими барьерами.

В 1996 году был принят План действий ЕС для России, который предусматривал:

  1.  Вклад в проведение демократических реформ (согласование российского законодательства с нормами Совета Европы, участие в международном контроле за выборами).
  2.  Развитие торговых связей и содействие интеграции России в мировую экономику: содействие в сфере защиты окружающей среды, создание современной банковской системы, оказание необходимой гуманитарной помощи.
  3.  Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел: координация действий и помощь в борьбе с организованной преступностью, распространением наркотиков, коррупцией.
  4.  Безопасность в Европе.
  5.  Внешняя политика: расширение политического диалога, организация консультаций по важнейшим международным проблемам, обмен опытом, подготовка кадров.

После распада СССР ЕС предоставил широкомасштабную гуманитарную помощь России: займы на импорт продовольствия и медикаменты, экстренную помощь для населения и др.

Помощь России осуществляется в рамках ряда программ, главная из которых – ТАСИС. Цель программы: развитие рыночной экономики и демократизации в новых независимых государствах посредством безвозмездного предоставления ноу-хау и консультационных услуг, обучения специалистов, оказания технической подготовки, реализации пилотных проектов.

Общий объем ассигнований по программе ТАСИС с 1991 г. по 1997 г. составил почти 2 млрд. ЭКЮ, на долю России приходится почти 700 млн. ЭКЮ (около 900 млн. долл.).

Помощь оказывается по следующим направлениям:

  •  реорганизация государственных предприятий и развитие частного сектора;
  •  реформа системы государственного управления, социальных услуг и образования;
  •  сельское хозяйство;
  •  энергетика, транспорт, связь;
  •  консультативное содействие в вопросах управления;
  •  ядерная безопасность и охрана окружающей среды и др.

Важнейшее направление сотрудничества ЕС с Россией – помощь в конверсии военной промышленности, совместимое изучение потенциального рынка высоких технологий и НИОКР, знакомство российских специалистов с европейскими стандартами качества и безопасности.

Отличительная особенность предоставляемой России помощи по линии ТАСИС – ее глобальный характер. Затрагиваются практически все направления: от промышленности, сельского хозяйства, транспорта, социальной сферы и политики до юриспруденции, борьбы с преступностью, культуры и образования. Однако курс на развитие партнерских отношений РФ с ЕС не говорит об отказе от национальных интересов. В этих условиях необходима выработка гибкой политики, содействующей созданию условий для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между Россией и ЕС.

9                                                                                    Тема 7 Интеграционные процессы в мировой экономике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29344. Special Literary Vocabulary 24.36 KB
  A term unlike other words directs the mind to the essential quality of the thing phenomenon or action as seen by the scientist in the light of his own conceptualization. With the increase of general education and the expansion of technique to satisfy the evergrowing needs and desires of mankind many words that were once terms have gradually lost their quality as terms and have passed into the common literary or even neutral vocabulary. Such words as 'radio' 'television' and the like have long been incommon use and their terminological...
29345. Special Colloquial Vocabulary 22.56 KB
  The first thing that strikes the scholar is the fact that no other European language has singled out a special layer of vocabulary and named it slang though all of them distinguish such groups of words as jargon cant and the like. Webster's Third New International Dictionary gives the following meanings of the term: Slang [origin unknown] 1: language peculiar to a particular group: as a: the special and often secret vocabulary used by class as thieves beggars; b: the jargon used by or associated with a particular trade profession or...
29346. Phonetic Expressive Means and Stylistic Devices 18.9 KB
  This is the way a word a phrase or a sentence sounds. The sound of most words taken separately will have little or no aesthetic value. The way a separate word sounds may produce a certain euphonic impression but this is a matter of individual perception and feeling and therefore subjective. In poetry we cannot help feeling that the arrangement of sounds carries a definite aesthetic function.
29347. Lexical Expressive Means and Stylistic Devices 21.57 KB
  By being forcibly linked together the elements acquire a slight modification of meaning. The elevated ancestors simile unhallowed disturb in the now obsolete meaning of tear to pieces are put alongside the colloquial contraction the Country's the country is and the colloquial done for. Interaction of different of different types of lexical meaning Words in context as has been pointed out may acquire additional lexical meanings not fixed in dictionaries what we have called contextual meanings. The latter may sometimes deviate from...
29348. Interaction of primary and derivative logical meanings. Stylistic Devices Based on Polysemantic Effect, Zeugma and Pun 23.92 KB
  Epithet is a stylistic device based on the interplay of emotive and logical meanings in an attributive word emotionally colored attitude of the speaker to the object he describes. 1 – refer the mind to the concept due to some quality of the object it is attached to. 2 – attributes used to characterize the object by adding a feature unexpected in it. One of the two members of oxymoron illuminates the feature observed while the other one offers a purely subjective individual perception of the object.
29349. Syntactical expressive means and stylistic devices 23.95 KB
  Its expressive effect may be based on the absence of logically required components of speech parts of the sentence formal words or on the other hand on a superabundance of components of speech; they may be founded on an unusual order of components of speech the change of meaning of syntactical constructions and other phenomena. The object is placed at the beginning of the sentence: Talent Mr. The adverbial modifier is placed at the beginning of the sentence: My dearest daughter at your feet I fall. However in modern English and American...
29350. Particular ways of combining parts of the utterance 16.65 KB
  Particular ways of combining parts of the utterance Asyndeton Asyndeton that is connection between parts of a sentence or between sentences without any formal sign becomes a stylistic device if there is a deliberate omission of the connective where it is generally expected to be according to the norms of the literary language. Polysyndeton Polysyndeton is the stylistic device of connecting sentences or phrases or syntagms or words by using connectives mostly conjunctions and prepositions before each component part as in: The heaviest...
29351. Functional Styles 19.61 KB
  Therefore functional style of language is a historical category. Thus the FS of emotive prose actually began to function as an independent style after the second half of the 16th century; the newspaper style budded off from the publicistic style; the oratorical style has undergone considerable fundamental changes and so with other FSs The development of each style is predetermined by the changes in the norms of standard English. The BellesLetters Style We have already pointed out that the belleslettres style is a generic term for three...
29352. Functional Styles. Newspaper Style 33.05 KB
  Not all the printed materials found in newspapers come under newspaper style. Only materials which perform the function of informing the reader and providing him with an evaluation of information published can be regarded as belonging to newspaper style. English newspaper style can be defined as a system of interrelated lexical phraseological and grammatical means which is perceived by the community as a separate linguistic unity that serves the purpose of informing and instructing the reader.