80654

Кросс – культурные проблемы международного менеджмента

Лекция

Мировая экономика и международное право

Некоторые результативные критерии культуры: длина иерархической лестницы восприятие равенства между людьми в обществе в организации изображение состояния неопределенности отношение людей к своему будущему к попыткам взять судьбу в свои руки индивидуализм желание людей действовать независимо маскулинизм манера поведения и предпочтение мужских и женских ценностей в обществе. Отношение к собеседнику. В международном менеджменте имеют непосредственное значение 3 элемента: Отношение ко времени ; Отношение к достижениям;...

Русский

2015-02-18

29 KB

12 чел.

2

Кросс – культурные проблемы международного менеджмента_________________________________________

5.Кросс – культурные проблемы международного менеджмента.

Интернационализация бизнеса и экономики превратилась в глобальную проблему. Организации все в большей мере приобретают международный характер , а потому возникает проблема интернационализации взглядов менеджеров – необходимость более широкого учета различий национальных культур.

Культурные различия все сильнее воздействуют на эффективность деловой деятельности . Кросс – культурные проблемы в международном менеджменте – противоречия при работе в социальных и культурных условиях , обусловленных различием в стереотипах мышления между отдельными группами людей. 

Факторы культурной среды многообразны. Выделяют следующие функции культуры:

  •  Информационная – культура как средство передачи опыта от поколения к поколению;
  •  Познавательная – изучение опыта ;
  •  Нормативная – определение различных видов общественной и личной деятельности людей;
  •  Знаковая – знание и владение знаками , например , языком;
  •  Ценностная – формирование ценностных потребностей  и ориентации.

Итак , культура – многофункциональное явление , направленное на развитие человека. 

Выделяют мировую , национальную культуру , культуру социальных общностей, семьи , отдельного человека , материальную и духовную.

Выделяют также культуру прогрессивную и реакционную.

Некоторые результативные критерии культуры:

  1.  «длина иерархической лестницы» – восприятие равенства между людьми в обществе, в организации
  2.  «изображение состояния неопределенности» – отношение людей к своему будущему, к попыткам взять судьбу в свои руки
  3.  «индивидуализм» – желание людей действовать независимо
  4.  «маскулинизм» – манера поведения и предпочтение мужских и женских ценностей в обществе.

В международном менеджменте выделяют 8 культурных регионов . Для северного региона , например , типично :

  •  короткая иерархическая лестница
  •  высокий маскулинизм
  •  высокая степень индивидуализма
  •  средняя степень неопределенности.

Перечень переменных кросс – культурных проблем :

  

  •  

Большое внимание уделяется невербальному языку – мимике , жестам , позе, дистанции общения между людьми.

В невербальном общении выделяют следующие уровни информации :

  1.  Сведения о характере собеседника : его темперамент , психологический тип.
  2.  Эмоциональное состояние человека.
  3.  Отношение к собеседнику.

Каждая нация является носителем специфических форм жестового выражения.

Незнание культурно обусловленных различий в пространственных зонах может привести к неверному суждению о поведении и культуре.

Большое внимание в международном менеджменте уделяется религии . Например , фатализм может уменьшить стремление к переменам , материальные блага могут рассматриваться как препятствие к духовному общению.

В международном менеджменте имеют непосредственное значение 3 элемента:

  •  Отношение ко времени ;
  •  Отношение к достижениям;
  •  Отношение к богатству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56446. Запалюємо «Тимурівські зірочки» 318.5 KB
  Наш проект Запалюємо Тимурівські зірочки передбачає відродження саме тимурівського руху як самостійного напрямку діяльності учнів. Мета проекту: відродження тимурівського руху як самостійного напрямку діяльності.
56447. Типы и структура урока технологии 31 KB
  По этим признакам выделяются: комбинированный урок теоретический урок практический урок уроклабораторная работа урок по решению технических задач контрольнопроверочный урок. Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов входящих в урок их последовательность и взаимосвязь.
56448. Типы и структура уроков русского языка 40.5 KB
  В уроке реализуется и программа, и вся методика, осуществляется процесс обучения: деятельность ученика как субъекта учебного процесса и учителя, управляющего этим процессом. Общие требования к уроку русского языка...
56449. Синтаксические трансформации в художественном тексте при переводе с русского языка на украинский язык 245.5 KB
  Теория непереводимости. По этой теории полноценный перевод с одного языка на другой вообще невозможен вследствие значительного расхождения выразительных средств разных языков; перевод является лишь слабым и несовершенным отражением оригинала, дающим о нем весьма отдалённое представление.
56450. Типы уроков иностранного языка 53 KB
  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
56451. ТИПЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 72 KB
  Итак в школьной практике выделяют: урок повторения предшествующего учебного материала в начале учебного года; урок объяснения нового материала урок новых знаний; урок закрепления знаний формирования умений и навыков...
56452. Типы уроков русского языка 68.5 KB
  Применительно к организации учебного процесса на уроках русского языка можно выделить следующие структурные компоненты: а организационный момент начало урока; б проверка письменных домашних заданий...