80657

Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте

Лекция

Мировая экономика и международное право

Послепродажное обслуживание Снижение сложности предлагаемых услуг Единые нормы качества Эффективность учебного процесса Пути достижения глобальной конкурентоспособности базируются на следующих четырех компонентах : Компоненты глобальной конкурентоспособности предприятия...

Русский

2015-02-18

31 KB

0 чел.

4

Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте________________________

2. Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте.

Достижение весомых конкурентных преимуществ связано с перспективами глобализации .Она практикуется в хозяйственной деятельности США, Великобри-тании, Японии , Германии и Франции.

Глобализация рассматривается с 2-х  позиций:

1) макроэкономики - общее стремление стран и отдельных регионов к эономической активности вне своих границ с использованием хозяйственно - политических средств ( либерализация,снятие торговых барьеров);

2) микроэкономики - расширение деятельности предприятия за пределы внутреннего рынка.

Глобальным называется предприятие которое:

1) опирается на одну глобальную стратегию ,а не на различные стратегические уступки , ориентированные на рынки отдельных стран ;

2) действует на однородном рынке;

3) реализует преимущества крупного производства и синергический эффект;

последовательно использует возможности международного разделения труда.

Степень глобализации отраслей:

* полностью глобальные

* частично глобальные

* мультинациональные

* национальные.

Для оценки степени глобализации предприятий пользуются показателями:

* однородность спроса

* высокая доля расходов на научные исследования в общих издержках

* специализированный характер предприятия

* интенсивность "ноу - хау" в производстве продукции

* укороченные сроки внимания на рынок

* возможности снижения материалоемкости.

Преимущества глобальной интеграции:

Область

Преимущества

1. Научные исследования

  1.  Снижение сложности

2. Повышение гибкости

3. Экономия времени благодаря совершенствованию управления инновациям

2. Снабжение

  1.  Увеличение рыночных возможностей в результате обновления источников ресурсов
  2.  Повышение уровня стандартизации
  3.  Лучшая готовность к переменам на рынке сырья и материалов

3.Производство

  1.  Относительно низкие издержки
  2.  Снижение сложности продукции
  3.  Возможность использования международного разделения труда

4.Маркетинг

  1.  Снижение затрат на освоение рынка
  2.  Стандартизация систем инфляции, планирования , контроля
  3.  Лучшее распределение избыточной продукции

5.Распределение и сбыт

  1.  Использование современных  информационных технологий
  2.  Профилирование поставок
  3.  Экономия времени

6.Послепродажное обслуживание

  1.  Снижение сложности предлагаемых услуг
  2.  Единые нормы качества
  3.  Эффективность учебного процесса

Пути достижения глобальной конкурентоспособности базируются на следующих четырех компонентах :

 



Компоненты глобальной конкурентоспособности предприятия

Общая характеристика

Черты

1. Глобальная рыночная эффективность

Максимально возможное удовлетворение потребностей рынка

  •  Соответствие товаров и услуг рыночным запросам
  •  Уникальные условия предложения
  •   Близость к потребителю
  •  Присутствие на ключевых рынках
  •  Быстрая обратная связь

2. Глобальная эффективность издержек

Оптимизация издержек , связанных с предоставлением клиенту товаров и услуг

  •   Последовательное исполнение международного разделения труда
  •  Целенаправленные хозяйственные системы
  •  Внутрифирменные рыночные механизмы

3. Глобальная экологическая эффективность

Минимизация ущерба окружающей среде

  •  Единые экологические требования к товарам и услугам
  •  Экологическая оптимизация всего жизненного цикла продукции
  •  Экологическая культура персонала

4. Глобальная эффективность менеджмента

Координация действий при выполнении первых трех условий

  •  Децентрализованные структуры управления
  •  Единая система учета и  контроля
  •  Коммуникативность менеджеров
  •  Культурная специфика стран
  •  Благоприятный психологический климат

 




3

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»