80657

Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте

Лекция

Мировая экономика и международное право

Послепродажное обслуживание Снижение сложности предлагаемых услуг Единые нормы качества Эффективность учебного процесса Пути достижения глобальной конкурентоспособности базируются на следующих четырех компонентах : Компоненты глобальной конкурентоспособности предприятия...

Русский

2015-02-18

31 KB

0 чел.

4

Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте________________________

2. Конкурентоспособность глобальных предприятий в международном менеджменте.

Достижение весомых конкурентных преимуществ связано с перспективами глобализации .Она практикуется в хозяйственной деятельности США, Великобри-тании, Японии , Германии и Франции.

Глобализация рассматривается с 2-х  позиций:

1) макроэкономики - общее стремление стран и отдельных регионов к эономической активности вне своих границ с использованием хозяйственно - политических средств ( либерализация,снятие торговых барьеров);

2) микроэкономики - расширение деятельности предприятия за пределы внутреннего рынка.

Глобальным называется предприятие которое:

1) опирается на одну глобальную стратегию ,а не на различные стратегические уступки , ориентированные на рынки отдельных стран ;

2) действует на однородном рынке;

3) реализует преимущества крупного производства и синергический эффект;

последовательно использует возможности международного разделения труда.

Степень глобализации отраслей:

* полностью глобальные

* частично глобальные

* мультинациональные

* национальные.

Для оценки степени глобализации предприятий пользуются показателями:

* однородность спроса

* высокая доля расходов на научные исследования в общих издержках

* специализированный характер предприятия

* интенсивность "ноу - хау" в производстве продукции

* укороченные сроки внимания на рынок

* возможности снижения материалоемкости.

Преимущества глобальной интеграции:

Область

Преимущества

1. Научные исследования

  1.  Снижение сложности

2. Повышение гибкости

3. Экономия времени благодаря совершенствованию управления инновациям

2. Снабжение

  1.  Увеличение рыночных возможностей в результате обновления источников ресурсов
  2.  Повышение уровня стандартизации
  3.  Лучшая готовность к переменам на рынке сырья и материалов

3.Производство

  1.  Относительно низкие издержки
  2.  Снижение сложности продукции
  3.  Возможность использования международного разделения труда

4.Маркетинг

  1.  Снижение затрат на освоение рынка
  2.  Стандартизация систем инфляции, планирования , контроля
  3.  Лучшее распределение избыточной продукции

5.Распределение и сбыт

  1.  Использование современных  информационных технологий
  2.  Профилирование поставок
  3.  Экономия времени

6.Послепродажное обслуживание

  1.  Снижение сложности предлагаемых услуг
  2.  Единые нормы качества
  3.  Эффективность учебного процесса

Пути достижения глобальной конкурентоспособности базируются на следующих четырех компонентах :

 



Компоненты глобальной конкурентоспособности предприятия

Общая характеристика

Черты

1. Глобальная рыночная эффективность

Максимально возможное удовлетворение потребностей рынка

  •  Соответствие товаров и услуг рыночным запросам
  •  Уникальные условия предложения
  •   Близость к потребителю
  •  Присутствие на ключевых рынках
  •  Быстрая обратная связь

2. Глобальная эффективность издержек

Оптимизация издержек , связанных с предоставлением клиенту товаров и услуг

  •   Последовательное исполнение международного разделения труда
  •  Целенаправленные хозяйственные системы
  •  Внутрифирменные рыночные механизмы

3. Глобальная экологическая эффективность

Минимизация ущерба окружающей среде

  •  Единые экологические требования к товарам и услугам
  •  Экологическая оптимизация всего жизненного цикла продукции
  •  Экологическая культура персонала

4. Глобальная эффективность менеджмента

Координация действий при выполнении первых трех условий

  •  Децентрализованные структуры управления
  •  Единая система учета и  контроля
  •  Коммуникативность менеджеров
  •  Культурная специфика стран
  •  Благоприятный психологический климат

 




3

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай – это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай – мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий – Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий – Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий – Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.
52410. Чесність та правдивість 41.5 KB
  Під час роздумів аналізу підвести дітей до висновків: будь-який обман із часом викривають і тому він не є виходом із критичної ситуації; неправда обман викликають негативні почуття та асоціації і тому компрометують того хто говорить неправду в очах інших; людина яка себе поважає не стане нікого обманювати. Проаналізувати типові ситуації коли учні говорять неправду знайти інший спосіб поведінки.Брехня або неправда підступна особа яка здатна замаскуватися під правду переконати людину що в даний момент саме вона брехня є...