80658

Время как фактор стратегии конкуренции

Лекция

Мировая экономика и международное право

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как: Быстрые изменения на рынках сбыта Уменьшение жизненного цикла товара Общее увеличение сроков разработки новой продукции Расширение ассортимента Сокращение сроков поставки Повышение требований к договорам Ужесточение конкуренции Перенасыщение рынков Решение этих вопросов зависит от фактора времени что означает: В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов их специальных запросов ...

Русский

2015-02-18

41.5 KB

0 чел.

6

Время как фактор стратегии конкуренции___________________________________________________________

3. Время как фактор стратегии конкуренции.

Время наряду с качеством , издержками, гибкостью для многих предприятий чрезвычайно важный целевой показатель. Рыночный успех им приносят : сокращение производственного цикла,соблюдение сроков поставки , адаптация к меняющимся условиям,ускорение разработки новой продукции. Время для глобальных предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как:

  •  Быстрые изменения на рынках сбыта
  •  Уменьшение жизненного цикла товара
  •  Общее увеличение сроков разработки новой продукции
  •  Расширение ассортимента
  •  Сокращение сроков поставки
  •  Повышение требований к договорам
  •  Ужесточение конкуренции
  •  Перенасыщение рынков

Решение этих вопросов зависит от фактора времени , что  означает:

  1.  В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов , их специальных запросов , новых потребностей
  2.  В отношении внутренней среды – адаптация фирменной стратегии и структур, разработка новой продукции , сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности предприятия

Время как важный фактор конкурентности проявляется в следующих областях

  •  Сокращении длительности всех процессов – экономия времени
  •  Соблюдении сроков – пунктуальность
  •  Реорганизации существующих процессов – гибкость
  •  Разработке продукции и технологии – новизна

Предприятия стремятся работать на наиболее выгодных рынках , используя устойчивые конкурентные преимущества и должны учитывать такие показатели , связанные  с фактором времени как потребители , поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Наиболее ярким примером конкурентной борьбы с четкой ориентацией на фактор времени является дифференциационная стратегия предприятий. Эта стратегия используется в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок.

Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна , если ее сравнить со стратегией предприятия , ориентированной на сокращение издержек производства и прежде всего в таких сферах как снабжение , производство, сбыт  (таблица)

Цели и процессы

Критерии , особенности

Ориентация на издержки

Ориентация на время

  1.  Снабжение

Дилемма:собственное производство компонентов или закупка их на стороне

Цель закупок и выбор поставщика

Деловые отношения (характер , число поставщиков, продолжительность)

Гарантия качества

Издержки

Преимущества в затратах за счет низких закупочных цен

Антагонизм отношений , 

«игра с нулевой суммой»,

Большое количество поставщиков , быстротечные связи.

Качество гарантируется контролем при приемке товара

Издержки и оборачиваемость запасов.

Гарантированное снабжение благодаря качеству , точности поставок по срокам , сокращению времени на повторные закупки, большей частоты закупок и территориальной близости поставщика.

Партнерские отношения , «партнерство по прибыли», один источник снабжения , долгосрочные связи.

Качество гарантируется поставщиком , контроль при приемке товара отсутствует.

  1.  Производство

Основа конкурентных преимуществ

Цель

Производственный процесс

Управление производством

Использование мощностей и качество

Издержки , производительность , производство как исполнительная функция.

Эффект крупномасштабного производства.

Длительный производственный цикл,ограниченное количество вариантов, использование крупных машин , их продолжительная переналадка

Централизованное управление сверху

Максимальная загрука мощностей , недостаточное внимание к качеству

Быстрая оборачиваемость оборотных средств, производство какважный элемент конкурентоспособности.

Эффект разнообразия ассортимента , преимущества ускоренного производства

Короткий производственный цикл при большом количестве вариантов , быстрая переналадка машин

Децентрализованное управление на местах

Максимальная готовность мощностей , тотальный контроль качества

  1.  Сбыт

Сбытовые связи

Главная цель

Информационные потоки между партнерами по сбыту

В основном изолированное использование сбытовиков

Минимизация издержек и независимость в операциях по сбыту

Предоставление информации только нижестоящему звену «порциями» , передача данных по прошествии событий

Сбытовая кооперация  по вертикали

Максимальное сокращение времени поставок на рынок без накопления запасов продукции

Предоставление информации  всем звеньям в диалоговом режиме, передача данных в режиме реального времени

Концепция конкуренции на базе  минимизации времени строится на принципах:

  1.  Ориентирования на время – время на подготовку и проведение деловых операций
  2.  Ориентирования на количественный подход – увеличение скорости выполнения отдельных операций
  3.  Ориентирования на процесс – использование процессного подхода к менеджменту , что облегчает оптимизацию производственного процесса и позволяет выявить узкие места
  4.  Ориентирования на стоимость – расшивка узких мест
  5.  Ориентирования на рабочие группы – проблемы узких мест решают рабочие группы

Глобальные предприятия , использующие время как основной фактор конкуренции , организуют свою деятельность в рамках комплексного проекта, реализация которого состоит из 5 этапов :

  1.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формируется проектная группа из 5 – 8 сотрудников , 1 – 2 консультантов извне; устанавливается уровень конкурентности , которого необходимо достичь , формулируя цели и разрабатывая план осуществления проекта.

  1.  СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Определяется роль и место всех производственно – хозяйственных процессов , разграничение основных и вспомогательных функций , анализ фактического состояния дел , выявление возможности экономии времени.

  1.  ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Расширение проектных групп по основным вопросам, образование «ударных» групп для решения ключевых проблем.

  1.  СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Устранение барьеров при внедрении проекта с помощью средств коммуникации , открытого урегулирования конфликтов.

  1.  МАРКЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Информирование потребителей о необходимости реструктуризации , изучение изменений рынка , установление связей с клиентами.

  •  Международный менеджмент  с ориентацией на время как основной фактор конкурентной борьбы выделяет 3 процесса : стратегический , исследовательско – конструкторский и оперативный. Изучение этих процессов осуществляется на основе принципа оптимальной организации процессов в сфере менеджмента с использованием философии метода “точно в срок” , что в сфере производства означает :
  •  Переход к поточному производству
  •  Управление по методу «канбан»
  •  Сегментирование
  •  Применение групповой технологии
  •  Обеспечение гибкости благодаря быстрой переналадке оборудования
  •  Введение статистического контроля процессов
  •  Организации «кружков качества»

С организационной точки зрения многие вопросы международного менеджмента можно решить при создании рабочих групп – немногочисленных по составу , при четком разграничении функций при общей цели ее членов, для которых типичны дух коллективизма и высокая сплоченность. 

Цели такой формы труда заключаются в самоорганизации , групповом обсуждении проблем , многофункциональности , взаимной поддержке и взаимопонимании , оптимальной коммуникации , способности решать конфликты.

 

5

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73307. Особенности продвижения сайта с помощью социальных сетей на примере интернет ресурса Программы двойных дипломов 7.24 MB
  Именно ввиду того, что Интернет в наше время является едва ли не ключевым источником какой-либо информации, веб-технологиям уделяется большое внимание. Каждая крупная организация сегодня для привлечения своей ключевой аудитории в большей степени использует именно Интернет и Интернет-ресурсы. Одним из таких ресурсов является сайт организации, то есть место в Интернете
73308. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 190.5 KB
  Эволюция налоговой системы в РФ. Исследования становления и развития налоговой системы РФ. Сравнение налоговой системы плановой экономики СССР с переходной налоговой системой РФ.
73309. Отдельные основания и способы прекращения права собственности 342 KB
  Общие положения прекращения права собственности. Понятие прекращения права собственности. Понятие и сущность основания и способа прекращения права собственности. Значение разграничения оснований и способов прекращения права собственности.
73310. Мошенничество как преступление 134.5 KB
  Характерной чертой мошенничества выделяющей его среди других видов преступлений против собственности является факт того, что собственник (либо другой владелец имущества), будучи введенным в заблуждение, по собственной воле передаёт мошеннику имущество (право на имущество)
73311. Организация финансовых результатов в ООО СФ «Жилпромстрой» 152.5 KB
  Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производствa. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффектa от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов организации определяют его финансовый результат.
73312. ВИДИ ПРАВ, СВОБОД І ОБОВЯЗКІВ ЛЮДИНИ І ГРОМАДЯНИНА. ЇХ СИСТЕМА В КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ 189 KB
  Дослідити ґенезу прав і свобод людини і громадянина на різних історичних етапах становлення держави; визначення поняття та змісту гарантій прав і свобод людини та громадянина; конкретизація ролі та місця держави, та органів державної влади щодо гарантування прав і свобод людини та громадянина; визначення сутності теоретичних засад гарантій прав і свобод людини та громадянина; проаналізувати концептуальні проблеми механізму реалізації права людини і громадянина в Україні...
73313. Основные задачи развития в период первой зрелости (молодости) 269 KB
  Основные задачи развития в период первой зрелости молодости. Обзор теорий развития психики отечественных и зарубежных психологов. Главной целью работы является выделить основные задачи развития как психологического так и социального.
73314. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка 287.5 KB
  Исследование личности подростка в возрастной психологии Возрастная психология как область психологического знания. Новообразования и особенности развития личности подростка. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка...
73315. Особенности агрессивных проявлений в раннем возрасте 410.5 KB
  Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии. Типология агрессивного поведения у детей. Организация и методы исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте. Результаты собственного исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте.