80658

Время как фактор стратегии конкуренции

Лекция

Мировая экономика и международное право

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как: Быстрые изменения на рынках сбыта Уменьшение жизненного цикла товара Общее увеличение сроков разработки новой продукции Расширение ассортимента Сокращение сроков поставки Повышение требований к договорам Ужесточение конкуренции Перенасыщение рынков Решение этих вопросов зависит от фактора времени что означает: В отношении внешней среды точное соблюдение сроков договоров более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов их специальных запросов ...

Русский

2015-02-18

41.5 KB

0 чел.

6

Время как фактор стратегии конкуренции___________________________________________________________

3. Время как фактор стратегии конкуренции.

Время наряду с качеством , издержками, гибкостью для многих предприятий чрезвычайно важный целевой показатель. Рыночный успех им приносят : сокращение производственного цикла,соблюдение сроков поставки , адаптация к меняющимся условиям,ускорение разработки новой продукции. Время для глобальных предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как:

  •  Быстрые изменения на рынках сбыта
  •  Уменьшение жизненного цикла товара
  •  Общее увеличение сроков разработки новой продукции
  •  Расширение ассортимента
  •  Сокращение сроков поставки
  •  Повышение требований к договорам
  •  Ужесточение конкуренции
  •  Перенасыщение рынков

Решение этих вопросов зависит от фактора времени , что  означает:

  1.  В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов , их специальных запросов , новых потребностей
  2.  В отношении внутренней среды – адаптация фирменной стратегии и структур, разработка новой продукции , сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности предприятия

Время как важный фактор конкурентности проявляется в следующих областях

  •  Сокращении длительности всех процессов – экономия времени
  •  Соблюдении сроков – пунктуальность
  •  Реорганизации существующих процессов – гибкость
  •  Разработке продукции и технологии – новизна

Предприятия стремятся работать на наиболее выгодных рынках , используя устойчивые конкурентные преимущества и должны учитывать такие показатели , связанные  с фактором времени как потребители , поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Наиболее ярким примером конкурентной борьбы с четкой ориентацией на фактор времени является дифференциационная стратегия предприятий. Эта стратегия используется в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок.

Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна , если ее сравнить со стратегией предприятия , ориентированной на сокращение издержек производства и прежде всего в таких сферах как снабжение , производство, сбыт  (таблица)

Цели и процессы

Критерии , особенности

Ориентация на издержки

Ориентация на время

  1.  Снабжение

Дилемма:собственное производство компонентов или закупка их на стороне

Цель закупок и выбор поставщика

Деловые отношения (характер , число поставщиков, продолжительность)

Гарантия качества

Издержки

Преимущества в затратах за счет низких закупочных цен

Антагонизм отношений , 

«игра с нулевой суммой»,

Большое количество поставщиков , быстротечные связи.

Качество гарантируется контролем при приемке товара

Издержки и оборачиваемость запасов.

Гарантированное снабжение благодаря качеству , точности поставок по срокам , сокращению времени на повторные закупки, большей частоты закупок и территориальной близости поставщика.

Партнерские отношения , «партнерство по прибыли», один источник снабжения , долгосрочные связи.

Качество гарантируется поставщиком , контроль при приемке товара отсутствует.

  1.  Производство

Основа конкурентных преимуществ

Цель

Производственный процесс

Управление производством

Использование мощностей и качество

Издержки , производительность , производство как исполнительная функция.

Эффект крупномасштабного производства.

Длительный производственный цикл,ограниченное количество вариантов, использование крупных машин , их продолжительная переналадка

Централизованное управление сверху

Максимальная загрука мощностей , недостаточное внимание к качеству

Быстрая оборачиваемость оборотных средств, производство какважный элемент конкурентоспособности.

Эффект разнообразия ассортимента , преимущества ускоренного производства

Короткий производственный цикл при большом количестве вариантов , быстрая переналадка машин

Децентрализованное управление на местах

Максимальная готовность мощностей , тотальный контроль качества

  1.  Сбыт

Сбытовые связи

Главная цель

Информационные потоки между партнерами по сбыту

В основном изолированное использование сбытовиков

Минимизация издержек и независимость в операциях по сбыту

Предоставление информации только нижестоящему звену «порциями» , передача данных по прошествии событий

Сбытовая кооперация  по вертикали

Максимальное сокращение времени поставок на рынок без накопления запасов продукции

Предоставление информации  всем звеньям в диалоговом режиме, передача данных в режиме реального времени

Концепция конкуренции на базе  минимизации времени строится на принципах:

  1.  Ориентирования на время – время на подготовку и проведение деловых операций
  2.  Ориентирования на количественный подход – увеличение скорости выполнения отдельных операций
  3.  Ориентирования на процесс – использование процессного подхода к менеджменту , что облегчает оптимизацию производственного процесса и позволяет выявить узкие места
  4.  Ориентирования на стоимость – расшивка узких мест
  5.  Ориентирования на рабочие группы – проблемы узких мест решают рабочие группы

Глобальные предприятия , использующие время как основной фактор конкуренции , организуют свою деятельность в рамках комплексного проекта, реализация которого состоит из 5 этапов :

  1.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формируется проектная группа из 5 – 8 сотрудников , 1 – 2 консультантов извне; устанавливается уровень конкурентности , которого необходимо достичь , формулируя цели и разрабатывая план осуществления проекта.

  1.  СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Определяется роль и место всех производственно – хозяйственных процессов , разграничение основных и вспомогательных функций , анализ фактического состояния дел , выявление возможности экономии времени.

  1.  ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Расширение проектных групп по основным вопросам, образование «ударных» групп для решения ключевых проблем.

  1.  СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Устранение барьеров при внедрении проекта с помощью средств коммуникации , открытого урегулирования конфликтов.

  1.  МАРКЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Информирование потребителей о необходимости реструктуризации , изучение изменений рынка , установление связей с клиентами.

  •  Международный менеджмент  с ориентацией на время как основной фактор конкурентной борьбы выделяет 3 процесса : стратегический , исследовательско – конструкторский и оперативный. Изучение этих процессов осуществляется на основе принципа оптимальной организации процессов в сфере менеджмента с использованием философии метода “точно в срок” , что в сфере производства означает :
  •  Переход к поточному производству
  •  Управление по методу «канбан»
  •  Сегментирование
  •  Применение групповой технологии
  •  Обеспечение гибкости благодаря быстрой переналадке оборудования
  •  Введение статистического контроля процессов
  •  Организации «кружков качества»

С организационной точки зрения многие вопросы международного менеджмента можно решить при создании рабочих групп – немногочисленных по составу , при четком разграничении функций при общей цели ее членов, для которых типичны дух коллективизма и высокая сплоченность. 

Цели такой формы труда заключаются в самоорганизации , групповом обсуждении проблем , многофункциональности , взаимной поддержке и взаимопонимании , оптимальной коммуникации , способности решать конфликты.

 

5

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24886. Ключевые факторы в управлении стоимостью 30.5 KB
  Назовем их ключевыми факторами стоимости. Вовторых именно эти факторы стоимости помогают менеджерам высшего эшелона понять что происходит на всех остальных уровнях организации и донести до них свои планы и намерения. Фактор создания стоимости в данном случае это некая характеристика деятельности от которой зависит результативность функционирования предприятия. Для правильного определения факторов создания стоимости требуется соблюдать три важных принципа: 1.
24887. Модель стоимостных цепочек для бизнес - процессов 27 KB
  Нр связь с поставщиками поставщ поставщиков1 технологич цепочка сырье исследовя произвво маркетинг реализя обслуже 2 связь м у цепочк производствх подразделий №1№2 Минусолм явл то что необход очень большая инфо и учетная база поэтому не получило распр на практике.
24888. Опционы подходы оценке стоимости бизнеса 32 KB
  Существует два стиля опционов два подхода к вопросу о сроке действия опциона: европейский и американский. Европейский стиль означает что опцион может быть использован только на фиксированную дату.Американский стиль означает что опцион может быть использован в любой момент в пределах срока опциона.
24889. Основные положения концепции финансового управления на основе стоимости 28 KB
  При этом благосостояние акционеров измеряется не объёмом введённых мощностей не колвом нанятых сотрудников не оборотом компании а рыночной стоимостью предприятия которым они владеют т. той стоимостью по которой компания может быть передана др. Концепция управления стоимостью советует отказаться от неэффективных бухгалтерских критериев успешности функционирования компании и принимать во внимание 1 простой понятный критерий: экономически добавленная стоимость ЕVА.добавленная стоимость при этом рассматрся как балансовая стоимость...
24890. Основные положения теории арбитражного ценообразования 35.5 KB
  В основу арбитражной теории ценообразования заложено одно утверждение: в условиях равновесного рынка арбитраж любого вида невозможен. Основным же недостатком считается то что модель явно не указывает на факторы ценообразования и их количество.
24891. Особенности реструктуризации активов, акционерного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей 31.5 KB
  По отношению к кредиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем минимизации издержек связанных с ее погашением. По отношению к дебиторской задолженности основной целью реструктуризации является достижение экономического эффекта путем получения максимально возможной суммы от права требования. К направлениям реструктуризации кредиторской задолженности относятся: 1. Реструктуризация коммерческой и прочей задолженности; 2.
24892. Оценка собственного капитала проблемных компаний на основе опционного подхода 30 KB
  Идея применения опционного подхода основана на существующей вероятности роста стоимости активов относительно стоимости обязательств в период до момента погашения обязательств возможности обусловленные изменениями рыночной конъюнктуры технологическими новациями и управленческими решениями и недопущении превышения стоимости обязательств над стоимостью активов. Этот подход целесообразно применять в случаях когда: компании испытывают тяжелые времена и имеют большую вероятность банкротства; компании имеют ограниченное количество непогашенных...
24893. Оценка стоимости банковских кредитов 27.5 KB
  Если заемщик не несет дополнительных расходов связанных с получением кредита стоимость его не зависит от способа погашения и совпадает с процентной ставкой по кредиту т. При наличии дополнительных издержек стоимость заемных средств вообще говоря изменяется при различных вариантах погашения кредита.
24894. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан 46 KB
  Цель максимальная защита интересов потерпевшего ст. Возможно изменение размера платежей в зависимости от изменения состояния здоровья трудоспособности потерпевшего или имущественного положения гражданина причинившего вред. Размер возмещения определяется исходя из среднего месячного заработка или доходов потерпевшего все виды оплат труда по договорам а также авторские гонорары до удержания налогов. В случае устойчивого повышения уровня доходов потерпевшего незадолго до причинения ему увечья учитывается только новый повышенный...