80658

Время как фактор стратегии конкуренции

Лекция

Мировая экономика и международное право

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как: Быстрые изменения на рынках сбыта Уменьшение жизненного цикла товара Общее увеличение сроков разработки новой продукции Расширение ассортимента Сокращение сроков поставки Повышение требований к договорам Ужесточение конкуренции Перенасыщение рынков Решение этих вопросов зависит от фактора времени что означает: В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов их специальных запросов ...

Русский

2015-02-18

41.5 KB

0 чел.

6

Время как фактор стратегии конкуренции___________________________________________________________

3. Время как фактор стратегии конкуренции.

Время наряду с качеством , издержками, гибкостью для многих предприятий чрезвычайно важный целевой показатель. Рыночный успех им приносят : сокращение производственного цикла,соблюдение сроков поставки , адаптация к меняющимся условиям,ускорение разработки новой продукции. Время для глобальных предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как:

  •  Быстрые изменения на рынках сбыта
  •  Уменьшение жизненного цикла товара
  •  Общее увеличение сроков разработки новой продукции
  •  Расширение ассортимента
  •  Сокращение сроков поставки
  •  Повышение требований к договорам
  •  Ужесточение конкуренции
  •  Перенасыщение рынков

Решение этих вопросов зависит от фактора времени , что  означает:

  1.  В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов , их специальных запросов , новых потребностей
  2.  В отношении внутренней среды – адаптация фирменной стратегии и структур, разработка новой продукции , сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности предприятия

Время как важный фактор конкурентности проявляется в следующих областях

  •  Сокращении длительности всех процессов – экономия времени
  •  Соблюдении сроков – пунктуальность
  •  Реорганизации существующих процессов – гибкость
  •  Разработке продукции и технологии – новизна

Предприятия стремятся работать на наиболее выгодных рынках , используя устойчивые конкурентные преимущества и должны учитывать такие показатели , связанные  с фактором времени как потребители , поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Наиболее ярким примером конкурентной борьбы с четкой ориентацией на фактор времени является дифференциационная стратегия предприятий. Эта стратегия используется в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок.

Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна , если ее сравнить со стратегией предприятия , ориентированной на сокращение издержек производства и прежде всего в таких сферах как снабжение , производство, сбыт  (таблица)

Цели и процессы

Критерии , особенности

Ориентация на издержки

Ориентация на время

  1.  Снабжение

Дилемма:собственное производство компонентов или закупка их на стороне

Цель закупок и выбор поставщика

Деловые отношения (характер , число поставщиков, продолжительность)

Гарантия качества

Издержки

Преимущества в затратах за счет низких закупочных цен

Антагонизм отношений , 

«игра с нулевой суммой»,

Большое количество поставщиков , быстротечные связи.

Качество гарантируется контролем при приемке товара

Издержки и оборачиваемость запасов.

Гарантированное снабжение благодаря качеству , точности поставок по срокам , сокращению времени на повторные закупки, большей частоты закупок и территориальной близости поставщика.

Партнерские отношения , «партнерство по прибыли», один источник снабжения , долгосрочные связи.

Качество гарантируется поставщиком , контроль при приемке товара отсутствует.

  1.  Производство

Основа конкурентных преимуществ

Цель

Производственный процесс

Управление производством

Использование мощностей и качество

Издержки , производительность , производство как исполнительная функция.

Эффект крупномасштабного производства.

Длительный производственный цикл,ограниченное количество вариантов, использование крупных машин , их продолжительная переналадка

Централизованное управление сверху

Максимальная загрука мощностей , недостаточное внимание к качеству

Быстрая оборачиваемость оборотных средств, производство какважный элемент конкурентоспособности.

Эффект разнообразия ассортимента , преимущества ускоренного производства

Короткий производственный цикл при большом количестве вариантов , быстрая переналадка машин

Децентрализованное управление на местах

Максимальная готовность мощностей , тотальный контроль качества

  1.  Сбыт

Сбытовые связи

Главная цель

Информационные потоки между партнерами по сбыту

В основном изолированное использование сбытовиков

Минимизация издержек и независимость в операциях по сбыту

Предоставление информации только нижестоящему звену «порциями» , передача данных по прошествии событий

Сбытовая кооперация  по вертикали

Максимальное сокращение времени поставок на рынок без накопления запасов продукции

Предоставление информации  всем звеньям в диалоговом режиме, передача данных в режиме реального времени

Концепция конкуренции на базе  минимизации времени строится на принципах:

  1.  Ориентирования на время – время на подготовку и проведение деловых операций
  2.  Ориентирования на количественный подход – увеличение скорости выполнения отдельных операций
  3.  Ориентирования на процесс – использование процессного подхода к менеджменту , что облегчает оптимизацию производственного процесса и позволяет выявить узкие места
  4.  Ориентирования на стоимость – расшивка узких мест
  5.  Ориентирования на рабочие группы – проблемы узких мест решают рабочие группы

Глобальные предприятия , использующие время как основной фактор конкуренции , организуют свою деятельность в рамках комплексного проекта, реализация которого состоит из 5 этапов :

  1.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формируется проектная группа из 5 – 8 сотрудников , 1 – 2 консультантов извне; устанавливается уровень конкурентности , которого необходимо достичь , формулируя цели и разрабатывая план осуществления проекта.

  1.  СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Определяется роль и место всех производственно – хозяйственных процессов , разграничение основных и вспомогательных функций , анализ фактического состояния дел , выявление возможности экономии времени.

  1.  ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Расширение проектных групп по основным вопросам, образование «ударных» групп для решения ключевых проблем.

  1.  СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Устранение барьеров при внедрении проекта с помощью средств коммуникации , открытого урегулирования конфликтов.

  1.  МАРКЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Информирование потребителей о необходимости реструктуризации , изучение изменений рынка , установление связей с клиентами.

  •  Международный менеджмент  с ориентацией на время как основной фактор конкурентной борьбы выделяет 3 процесса : стратегический , исследовательско – конструкторский и оперативный. Изучение этих процессов осуществляется на основе принципа оптимальной организации процессов в сфере менеджмента с использованием философии метода “точно в срок” , что в сфере производства означает :
  •  Переход к поточному производству
  •  Управление по методу «канбан»
  •  Сегментирование
  •  Применение групповой технологии
  •  Обеспечение гибкости благодаря быстрой переналадке оборудования
  •  Введение статистического контроля процессов
  •  Организации «кружков качества»

С организационной точки зрения многие вопросы международного менеджмента можно решить при создании рабочих групп – немногочисленных по составу , при четком разграничении функций при общей цели ее членов, для которых типичны дух коллективизма и высокая сплоченность. 

Цели такой формы труда заключаются в самоорганизации , групповом обсуждении проблем , многофункциональности , взаимной поддержке и взаимопонимании , оптимальной коммуникации , способности решать конфликты.

 

5

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...