80658

Время как фактор стратегии конкуренции

Лекция

Мировая экономика и международное право

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как: Быстрые изменения на рынках сбыта Уменьшение жизненного цикла товара Общее увеличение сроков разработки новой продукции Расширение ассортимента Сокращение сроков поставки Повышение требований к договорам Ужесточение конкуренции Перенасыщение рынков Решение этих вопросов зависит от фактора времени что означает: В отношении внешней среды точное соблюдение сроков договоров более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов их специальных запросов ...

Русский

2015-02-18

41.5 KB

0 чел.

6

Время как фактор стратегии конкуренции___________________________________________________________

3. Время как фактор стратегии конкуренции.

Время наряду с качеством , издержками, гибкостью для многих предприятий чрезвычайно важный целевой показатель. Рыночный успех им приносят : сокращение производственного цикла,соблюдение сроков поставки , адаптация к меняющимся условиям,ускорение разработки новой продукции. Время для глобальных предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Соблюдение этого принципа позволяет предвидеть такие явления как:

  •  Быстрые изменения на рынках сбыта
  •  Уменьшение жизненного цикла товара
  •  Общее увеличение сроков разработки новой продукции
  •  Расширение ассортимента
  •  Сокращение сроков поставки
  •  Повышение требований к договорам
  •  Ужесточение конкуренции
  •  Перенасыщение рынков

Решение этих вопросов зависит от фактора времени , что  означает:

  1.  В отношении внешней среды – точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов , их специальных запросов , новых потребностей
  2.  В отношении внутренней среды – адаптация фирменной стратегии и структур, разработка новой продукции , сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности предприятия

Время как важный фактор конкурентности проявляется в следующих областях

  •  Сокращении длительности всех процессов – экономия времени
  •  Соблюдении сроков – пунктуальность
  •  Реорганизации существующих процессов – гибкость
  •  Разработке продукции и технологии – новизна

Предприятия стремятся работать на наиболее выгодных рынках , используя устойчивые конкурентные преимущества и должны учитывать такие показатели , связанные  с фактором времени как потребители , поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Наиболее ярким примером конкурентной борьбы с четкой ориентацией на фактор времени является дифференциационная стратегия предприятий. Эта стратегия используется в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок.

Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна , если ее сравнить со стратегией предприятия , ориентированной на сокращение издержек производства и прежде всего в таких сферах как снабжение , производство, сбыт  (таблица)

Цели и процессы

Критерии , особенности

Ориентация на издержки

Ориентация на время

  1.  Снабжение

Дилемма:собственное производство компонентов или закупка их на стороне

Цель закупок и выбор поставщика

Деловые отношения (характер , число поставщиков, продолжительность)

Гарантия качества

Издержки

Преимущества в затратах за счет низких закупочных цен

Антагонизм отношений , 

«игра с нулевой суммой»,

Большое количество поставщиков , быстротечные связи.

Качество гарантируется контролем при приемке товара

Издержки и оборачиваемость запасов.

Гарантированное снабжение благодаря качеству , точности поставок по срокам , сокращению времени на повторные закупки, большей частоты закупок и территориальной близости поставщика.

Партнерские отношения , «партнерство по прибыли», один источник снабжения , долгосрочные связи.

Качество гарантируется поставщиком , контроль при приемке товара отсутствует.

  1.  Производство

Основа конкурентных преимуществ

Цель

Производственный процесс

Управление производством

Использование мощностей и качество

Издержки , производительность , производство как исполнительная функция.

Эффект крупномасштабного производства.

Длительный производственный цикл,ограниченное количество вариантов, использование крупных машин , их продолжительная переналадка

Централизованное управление сверху

Максимальная загрука мощностей , недостаточное внимание к качеству

Быстрая оборачиваемость оборотных средств, производство какважный элемент конкурентоспособности.

Эффект разнообразия ассортимента , преимущества ускоренного производства

Короткий производственный цикл при большом количестве вариантов , быстрая переналадка машин

Децентрализованное управление на местах

Максимальная готовность мощностей , тотальный контроль качества

  1.  Сбыт

Сбытовые связи

Главная цель

Информационные потоки между партнерами по сбыту

В основном изолированное использование сбытовиков

Минимизация издержек и независимость в операциях по сбыту

Предоставление информации только нижестоящему звену «порциями» , передача данных по прошествии событий

Сбытовая кооперация  по вертикали

Максимальное сокращение времени поставок на рынок без накопления запасов продукции

Предоставление информации  всем звеньям в диалоговом режиме, передача данных в режиме реального времени

Концепция конкуренции на базе  минимизации времени строится на принципах:

  1.  Ориентирования на время – время на подготовку и проведение деловых операций
  2.  Ориентирования на количественный подход – увеличение скорости выполнения отдельных операций
  3.  Ориентирования на процесс – использование процессного подхода к менеджменту , что облегчает оптимизацию производственного процесса и позволяет выявить узкие места
  4.  Ориентирования на стоимость – расшивка узких мест
  5.  Ориентирования на рабочие группы – проблемы узких мест решают рабочие группы

Глобальные предприятия , использующие время как основной фактор конкуренции , организуют свою деятельность в рамках комплексного проекта, реализация которого состоит из 5 этапов :

  1.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формируется проектная группа из 5 – 8 сотрудников , 1 – 2 консультантов извне; устанавливается уровень конкурентности , которого необходимо достичь , формулируя цели и разрабатывая план осуществления проекта.

  1.  СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Определяется роль и место всех производственно – хозяйственных процессов , разграничение основных и вспомогательных функций , анализ фактического состояния дел , выявление возможности экономии времени.

  1.  ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Расширение проектных групп по основным вопросам, образование «ударных» групп для решения ключевых проблем.

  1.  СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Устранение барьеров при внедрении проекта с помощью средств коммуникации , открытого урегулирования конфликтов.

  1.  МАРКЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Информирование потребителей о необходимости реструктуризации , изучение изменений рынка , установление связей с клиентами.

  •  Международный менеджмент  с ориентацией на время как основной фактор конкурентной борьбы выделяет 3 процесса : стратегический , исследовательско – конструкторский и оперативный. Изучение этих процессов осуществляется на основе принципа оптимальной организации процессов в сфере менеджмента с использованием философии метода “точно в срок” , что в сфере производства означает :
  •  Переход к поточному производству
  •  Управление по методу «канбан»
  •  Сегментирование
  •  Применение групповой технологии
  •  Обеспечение гибкости благодаря быстрой переналадке оборудования
  •  Введение статистического контроля процессов
  •  Организации «кружков качества»

С организационной точки зрения многие вопросы международного менеджмента можно решить при создании рабочих групп – немногочисленных по составу , при четком разграничении функций при общей цели ее членов, для которых типичны дух коллективизма и высокая сплоченность. 

Цели такой формы труда заключаются в самоорганизации , групповом обсуждении проблем , многофункциональности , взаимной поддержке и взаимопонимании , оптимальной коммуникации , способности решать конфликты.

 

5

______________________________________________________________Курс «Международный менеджмент»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84856. Слова – назви предметів (узагальнюючий урок-дослідження) 123.5 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів, використавши елементи мовного дослідження; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів. Закріпити правопис імен, прізвищ, по батькові людей; кличок тварин; назв міст, сіл, річок.
84857. Власні і загальні іменники 109.5 KB
  Мета: розкрити поняття «власні» та «загальні» іменники, вчити розрізняти власні іменники від загальних, працювати з деформованими реченнями, розвивати навички розрізнювати іменники серед інших частин мови, розвивати навички каліграфічного письма, інтерес до предмету; виховувати повагу до професії кухаря.
84858. Позначення м’якості приголосних перед О знаком м’якшення (Ь). Перенос слів із Ь 68.5 KB
  Мета. Виробляти в учнів навички літературної вимови і правильного написання слів із м’якими приголосними звуками, які пом’якшує знак м’якшення; вчити позначати м’якість приголосних перед o та переносити слова зі знаком м’якшення; розвивати усне й писемне мовлення учнів...
84859. Уявлення про слова, які виражають ознаки предметів 44 KB
  Ознайомити учнів з лексичним значенням слів, які відповідають на питання який?, яка?, які? Формувати вміння ставити питання до слів; впізнавати предмет за його ознаками; засвоювати правопис нових слів; розвивати мовлення; виховувати любов до рідної мови.
84860. Письмовий твір на основі власних спостережень «Перші кроки весни» 42.5 KB
  Мета: Вчити дітей спостерігати за змінами в природі навесні, встановлювати причинно – наслідкові залежності між явищами живої і неживої природи, писати зв’язні висловлювання. озвивати вміння викладати свої думки, збагачувати словниковий запас учнів.
84861. Текст-опис весняної квітки 154 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати текст-опис за поданими запитаннями, малюнком та власними спостереженнями; збагачувати словниковий запас; розвивати зв’язне мовлення, спостережливість, мислення; виховувати бережне ставлення до природи.
84862. Закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 145 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів. Удосконалювати вміння розпізнавати їх серед інших слів, будувати з ними речення. Закріплювати навички написання слів з великої літери. Розширювати словниковий запас учнів, розвивати творчу уяву, навички діалогічного і монологічного мовлення.
84863. Позначення буквами я, ю, є, ї двох звуків. Спостереження за позначення сполучення йо 395.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про букви я ю є ї; зосередити увагу на випадках коли вони позначають два звуки; вчити учнів на слух розрізняти слова в яких букви я ю є ї позначають два звуки; спостерігати за позначенням буквосполучення йо вчити правильно переносити слова з цим буквосполученням...
84864. Узагальнення знань про розповідні, питальні і спонукальні речення 59.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про речення; закріпити навички правильного інтонування речень та вміння перебудовувати речення одного виду в речення іншого виду за метою висловлювання; формувати вміння переключатися з одного виду роботи на інший засередженно слухати вчителя...