80663

Менеджмент и производственный потенциал предприятия

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Русский

2015-02-18

71 KB

0 чел.

10

Менеджмент и производственный потенциал предприятия

Менеджмент и производственный

потенциал предприятия

...Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Управление потенциалом предприятия.   Управление конкурентоспособностью потенциала предприятия.    Управление конкурентоспособностью товаров.     Менеджмент в инновационной стратегии предприятия.     Управление производительностью.      Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности предприятий.     Вопросы для повторения.      Ситуации для анализа.

Управление потенциалом предприятия

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Модель экономического потенциала преуспевающей фирмы на Западе, которую с успехом можно применять и к российским условиям:

Экономический потенциал предприятия =

Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал

Алгоритм управления экономическим потенциалом предприятия:

Управление конкурентоспособностью потенциала

предприятия

Конкурентоспособность потенциала предприятия - сравнительная характеристика потенциала, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов (мировых, народнохозяйственных, отраслевых, другого предприятия).

Методы, используемые для оценки конкурентоспособности

потенциала предприятия

Индикаторный

Матричный

Система индикаторов, т.е. совокупности характеристик, позволяющих в формализованном  виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта. Например, для характеристики “человеческий фактор” используются индикаторы: динамика численности населения трудоспособного возраста, динамика занятых, высококвалифицированные  кадры, мотивация работников, подготовка менеджера

Рассмотрение процессов конкуренции в их зависимости и динамике, для чего учитывается кривая жизненного цикла товара. По вертикали матрицы показываются темпы роста ёмкости рынка в линейном масштабе; по горизонтали - доля предприятия на рынке в логарифмическом масштабе. Все предприятия располагаются на матрице в зависимости от своих параметров и условий рынка

Управление конкурентоспособностью товаров

Итоги деятельности предприятий на рынке во многом зависят от конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.


Управлять конкурентоспособностью товаров - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять усилия на решение задач повышения качества, снижения издержек производства, обеспечения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

Главная задача управления качеством - ориентация на долговременный успех, на потребителя. Это самый надёжный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Стратегия производства в области конкурентоспособности в зависимости от стадии жизненного цикла товара:

                                                                          

                                                                                 

               I             II             III             IV

  

           

Cтадии

Характеристика стратегии предприятия

Условия успешной реализации стратегии

1

Реализация в товаре новых технических принципов, формирование рынка

  1.  Наличие значительного аппарата, занятого НИОКР
  2.  Широкая опытно- производственная база

2

Разработка модификаций изделий, сегментация рынка

1. Гибкая технология

2.Оперативно функционирующие службы конструкторской и технологической подготовки производства

3

Снижение издержек производства, ценовое соперничество

  1.  Отлаженная технология

2. Большие производственные мощности

4

Использование возможностей сложившейся инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат

  1.  Поддержание престижа

продукции

  1.  Развитие широкой сбытовой сети

3. Оперативность и экономичность функционирования сервисных служб

Одновременная работа с товарами, находящимися на разных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным предприятиям.

           

Менеджмент в инновационной стратегии предприятия

От целенаправленности инновационной деятельности во многом зависит эффективность  работы всего предприятия.


Стратегия  инновационной деятельности

Тактика менеджера

Перспективы использования

Традиционная

Основная цель - качество продукции (других целей нет)

Отставание в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношениях

“Оппортунистическая”

Предприятие “ищет” новый продукт без больших затрат на исследования и разработки, однако в течение некоторого времени оно - монополист на рынке

Высока степень риска утраты монопольного положения

Имитационная

Новая технология приобретается у других - это дешевле, чем собственные разработки, новые изобретения

Необходимы высокая специальная квалификация и комплекс мер по поддержанию  достигнутого уровня

Оборонительная

Цель предприятия - не отстать от других, претензий на занятие ведущих позиций нет

Затратоёмкая стратегия, риск утраты позиций не устраняется

Зависимая

Стратегия малых предприятий, которым передан производственный метод или новый товар для производства

Трудности с внедрением новшеств

Наступательная

Цель предприятия - первое на рынке, а значит необходима высокая ква-лификация, большая организаторская работа

Ориентация на долгосрочные цели, способна привести к значительным результатам

Управление производительностью 

Улучшение деятельности предприятия большей частью зависит от методов и способов управления им, а также от результатов работы каждого сотрудника.

В практике менеджмента разработана градация показателей производительности (автор Роберт И. Нолан):

Градация фактора

(производительность),

%

Содержание

50

Обычный уровень производительности, серьёзных мер для её повышения не предусматривается, исполнитель за всё время выполняет лишь половину регламентированной работы

70

Минимально допустимый уровень

85

Нижняя граница производительности, на которую должен выйти исполнитель, имеющий определённый стаж работы

100

Уровень производительности, который может обеспечить средний работник соответствующей квалификации без чрезмерного напряжения сил

120

Уровень, на который ориентирует обычно система материального поощрения. “Средний” работник может работать на таком уровне с существенным напряжением сил

135

Может быть достигнута при максимальном напряжении сил и лишь очень хорошим мастером

Задача менеджеров - отыскать такую систему стимулирования, которая в наибольшей мере отвечала бы физиологическим и психологическим возможностям человека и позволила бы ему работать без ущерба для здоровья.

Менеджмент и показатели хозяйственной

деятельности предприятия

Для принятия управленческого решения очень важен анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Группа показателей хозяйственной

Деятельности

Предприятия

Показатели

Оценочные

  1.  Объём продаж

Прибыль

  1.  Ликвидность после осуществления новых капиталовложений

Ликвидность после уплаты дивидендов

Доля рынка сбыта

Показатели качества продукции

7. Показатели уровня обслуживания потребителей

8. Показатели подготовки и переподготовки кадров

Показатели издержек

Производства

  1.  Амортизация

Затраты на оплату труда

3. Затраты на материалы и т.д.

Относительные

  1.  Рентабельность производства

Рентабельность продукции

3. Индекс совокупной факторной производительности

  1.  Фондоотдача

Коэффициент оборачиваемости

Показатели структуры издержек

7. Доля основного капитала в объёме продаж

  Вопросы для повторения

  1.  Дайте определение экономического потенциала предприятия.
  2.  Методы, используемые при оценке конкурентоспособности  потенциала.
  3.  Составляющие конкурентоспособности товара.
  4.  Стратегия управления предприятием  в зависимости от жизненного цикла товара.
  5.  Поведение менеджера в инновационной политике.
  6.  Назовите показатели эффективности менеджмента.

Ситуации для обсуждения

1. Предприятие создаёт новый товар. Каковы должны быть условия для усиленной реализации поставленной задачи ?

  1.  Приведите примеры решения инновационных проблем с позиций стратегии менеджмента, опираясь на опыт тульских предприятий.

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...
53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.
53906. Квадратні корені 548.5 KB
  Після уроку учні зможуть: застосовувати теоретичний матеріал про квадратні корені до вирішення вправ; навчитися усвідомленому застосуванню вивченого матеріалу під час вирішення завдань; набути навичок роботи в малих групах; набути навичок логічних міркувань; формування мотивації здорового способу життя Використані технології: інтерактивні технології: Мікрофон Робота в малих групах. Робота в малих групах. Учні об'єднуються в групи по 4 особи 1 і 2 3 і 4 парти згадують правила роботи в групах...
53907. Розвязування квадратичних нерівностей методом інтервалів 57 KB
  Мета: ознайомити учнів з розвязанням квадратичних нерівностей методом інтервалів; формування уміння розвязувати квадратичні нерівності методом інтервалів. Виховувати охайність під час виконання малюнка.
53908. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 208 KB
  Какое уравнение называют квадратным уравнение вида ах2bxc=0 где х переменная а bс числа причем а≠0 числа а bс называются коэффициентами квадратного уравнения; а первый коэффициент b второй коэффициент с свободный член Например: 2х24х8=0 Какое квадратное уравнение называется приведенным Приведенным квадратным уравнением называется такое квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1 т. а=1 Например: х23х10=0 Какое квадратное уравнение называется неполным Неполным квадратным уравнением...
53909. Квадратні рівняння 207 KB
  Мета уроку: формувати уміння розвязувати квадратні рівняння. Квадратні рівняння простіших видів вавилонської математики вміли розвязувати ще 4 тис. Згодом розвязували їх також: в Китаї і Греції. Він показав як розвязувати при додатних а і bрівняння видів .