80663

Менеджмент и производственный потенциал предприятия

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Русский

2015-02-18

71 KB

0 чел.

10

Менеджмент и производственный потенциал предприятия

Менеджмент и производственный

потенциал предприятия

...Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Управление потенциалом предприятия.   Управление конкурентоспособностью потенциала предприятия.    Управление конкурентоспособностью товаров.     Менеджмент в инновационной стратегии предприятия.     Управление производительностью.      Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности предприятий.     Вопросы для повторения.      Ситуации для анализа.

Управление потенциалом предприятия

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Модель экономического потенциала преуспевающей фирмы на Западе, которую с успехом можно применять и к российским условиям:

Экономический потенциал предприятия =

Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал

Алгоритм управления экономическим потенциалом предприятия:

Управление конкурентоспособностью потенциала

предприятия

Конкурентоспособность потенциала предприятия - сравнительная характеристика потенциала, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов (мировых, народнохозяйственных, отраслевых, другого предприятия).

Методы, используемые для оценки конкурентоспособности

потенциала предприятия

Индикаторный

Матричный

Система индикаторов, т.е. совокупности характеристик, позволяющих в формализованном  виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта. Например, для характеристики “человеческий фактор” используются индикаторы: динамика численности населения трудоспособного возраста, динамика занятых, высококвалифицированные  кадры, мотивация работников, подготовка менеджера

Рассмотрение процессов конкуренции в их зависимости и динамике, для чего учитывается кривая жизненного цикла товара. По вертикали матрицы показываются темпы роста ёмкости рынка в линейном масштабе; по горизонтали - доля предприятия на рынке в логарифмическом масштабе. Все предприятия располагаются на матрице в зависимости от своих параметров и условий рынка

Управление конкурентоспособностью товаров

Итоги деятельности предприятий на рынке во многом зависят от конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.


Управлять конкурентоспособностью товаров - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять усилия на решение задач повышения качества, снижения издержек производства, обеспечения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

Главная задача управления качеством - ориентация на долговременный успех, на потребителя. Это самый надёжный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Стратегия производства в области конкурентоспособности в зависимости от стадии жизненного цикла товара:

                                                                          

                                                                                 

               I             II             III             IV

  

           

Cтадии

Характеристика стратегии предприятия

Условия успешной реализации стратегии

1

Реализация в товаре новых технических принципов, формирование рынка

  1.  Наличие значительного аппарата, занятого НИОКР
  2.  Широкая опытно- производственная база

2

Разработка модификаций изделий, сегментация рынка

1. Гибкая технология

2.Оперативно функционирующие службы конструкторской и технологической подготовки производства

3

Снижение издержек производства, ценовое соперничество

  1.  Отлаженная технология

2. Большие производственные мощности

4

Использование возможностей сложившейся инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат

  1.  Поддержание престижа

продукции

  1.  Развитие широкой сбытовой сети

3. Оперативность и экономичность функционирования сервисных служб

Одновременная работа с товарами, находящимися на разных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным предприятиям.

           

Менеджмент в инновационной стратегии предприятия

От целенаправленности инновационной деятельности во многом зависит эффективность  работы всего предприятия.


Стратегия  инновационной деятельности

Тактика менеджера

Перспективы использования

Традиционная

Основная цель - качество продукции (других целей нет)

Отставание в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношениях

“Оппортунистическая”

Предприятие “ищет” новый продукт без больших затрат на исследования и разработки, однако в течение некоторого времени оно - монополист на рынке

Высока степень риска утраты монопольного положения

Имитационная

Новая технология приобретается у других - это дешевле, чем собственные разработки, новые изобретения

Необходимы высокая специальная квалификация и комплекс мер по поддержанию  достигнутого уровня

Оборонительная

Цель предприятия - не отстать от других, претензий на занятие ведущих позиций нет

Затратоёмкая стратегия, риск утраты позиций не устраняется

Зависимая

Стратегия малых предприятий, которым передан производственный метод или новый товар для производства

Трудности с внедрением новшеств

Наступательная

Цель предприятия - первое на рынке, а значит необходима высокая ква-лификация, большая организаторская работа

Ориентация на долгосрочные цели, способна привести к значительным результатам

Управление производительностью 

Улучшение деятельности предприятия большей частью зависит от методов и способов управления им, а также от результатов работы каждого сотрудника.

В практике менеджмента разработана градация показателей производительности (автор Роберт И. Нолан):

Градация фактора

(производительность),

%

Содержание

50

Обычный уровень производительности, серьёзных мер для её повышения не предусматривается, исполнитель за всё время выполняет лишь половину регламентированной работы

70

Минимально допустимый уровень

85

Нижняя граница производительности, на которую должен выйти исполнитель, имеющий определённый стаж работы

100

Уровень производительности, который может обеспечить средний работник соответствующей квалификации без чрезмерного напряжения сил

120

Уровень, на который ориентирует обычно система материального поощрения. “Средний” работник может работать на таком уровне с существенным напряжением сил

135

Может быть достигнута при максимальном напряжении сил и лишь очень хорошим мастером

Задача менеджеров - отыскать такую систему стимулирования, которая в наибольшей мере отвечала бы физиологическим и психологическим возможностям человека и позволила бы ему работать без ущерба для здоровья.

Менеджмент и показатели хозяйственной

деятельности предприятия

Для принятия управленческого решения очень важен анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Группа показателей хозяйственной

Деятельности

Предприятия

Показатели

Оценочные

  1.  Объём продаж

Прибыль

  1.  Ликвидность после осуществления новых капиталовложений

Ликвидность после уплаты дивидендов

Доля рынка сбыта

Показатели качества продукции

7. Показатели уровня обслуживания потребителей

8. Показатели подготовки и переподготовки кадров

Показатели издержек

Производства

  1.  Амортизация

Затраты на оплату труда

3. Затраты на материалы и т.д.

Относительные

  1.  Рентабельность производства

Рентабельность продукции

3. Индекс совокупной факторной производительности

  1.  Фондоотдача

Коэффициент оборачиваемости

Показатели структуры издержек

7. Доля основного капитала в объёме продаж

  Вопросы для повторения

  1.  Дайте определение экономического потенциала предприятия.
  2.  Методы, используемые при оценке конкурентоспособности  потенциала.
  3.  Составляющие конкурентоспособности товара.
  4.  Стратегия управления предприятием  в зависимости от жизненного цикла товара.
  5.  Поведение менеджера в инновационной политике.
  6.  Назовите показатели эффективности менеджмента.

Ситуации для обсуждения

1. Предприятие создаёт новый товар. Каковы должны быть условия для усиленной реализации поставленной задачи ?

  1.  Приведите примеры решения инновационных проблем с позиций стратегии менеджмента, опираясь на опыт тульских предприятий.

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46474. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛИГИЧЕОНИХ БАЗ 16.74 KB
  От правильности решения вопроса о технологических базах в значительной степени зависят: фактическая точность выполнения линейных размеров заданных конструктором; правильность взаимного расположения обрабатываемых поверхностей; точность обработки которую должен выдержать рабочий при выполнении запроектированной технологической операции; степень сложности и конструкция необходимых приспособлений режущих и мерительных инструментов; общая производительность обработки заготовок. При автоматизации производства развитии гидрокопировальных...
46475. Культура России XIX века 16.75 KB
  Русская культура первой половины XIX в. Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.
46476. Объектное обобщение 16.81 KB
  Организация объектного обобщения: clss С1 { int x y z; public: void D1 { . clss Shpe { public: virtul void In = 0; ввод данных virtul void Out = 0; вывод данных virtul double re = 0; площадь }; Наследование механизм объектноориентированного программирования позволяющий описать новый класс на основе уже существующего родительского при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом. Наследование: Cинтаксис в языке C Наследование: Синтаксис в языке C clss { clss {...
46477. Рак легкого. Формы периферического рака легкого. Дифференциальная диагностика с доброкачественными заболеваниями легких. Методы хирургического лечени 16.82 KB
  Распространение повсеместно. Вызывается заболевание эхинококкус гранулезус. Окончательный хозяин –собака, волк. Промежуточный –копытные. Содержимое кисты жид-ть, сколексы и дочерние пузыри. Оболочки: герминативная (зародышевая), кутикулярная (хитиновая), фиброзная капсула
46478. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.) 16.87 KB
  После распада СССР началась ликвидация прежних структур власти и управления. Отсутствие четкого разграничения полномочий между ними вызывало острое противостояние двух ветвей государственной власти законодательной и исполнительной. под давлением законодательной власти ушло в отставку правительство Е. Противостояние ветвей власти усилилось осенью 1993 г.
46479. Психология человека при ЧС и профилактические меры 16.93 KB
  Реакция людей попавших в зону ЧС может быть как индивидуальной так и коллективной. Индивидуальные реакции людей при этом возможны положительного или отрицательного вида. Отрицательные реакции у людей проявляются в виде тревоги беспокойства неуверенности в себе обострения чувства самосохранения страха острой борьбы мотивов долга и личной безопасности растерянности непонимания происходящего деавтоматизации навыков допущения ошибок в работе недостаточной мобилизованности утраты самоконтроля панических действий острых психозов и...
46480. Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже 17.07 KB
  Она рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности. Фрейду усиливается влияние на ребенка внешнего мира З. Фрейд защита от элементов детской жизни таких как жадность корысть ревность пожелание смерти которые толкают ребенка в направлении десоциализации. Продвижение ребенка от принципа удовольствия к принципу реальности наступает когда различные функции Я достигают определенной ступени развития.
46481. Государственный заказ 17.1 KB
  Субъекты системы госзакупок: госзаказчики формирующие и размещающие госзаказ на поставку продукции заключающие контракты и получающие продукцию непосредственные потребители товаров работ и услуг поставщики продукции участвующие в процедурах размещения гозакупок заключающие контракты на поставку продукции и поставляющие ее координатор уполномоченный орган исполнительной власти осуществляющий планирование координацию контроль и методическое руководство процессом формирования и размещения госзаказа специализированные...
46482. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Основные понятия 17.1 KB
  К внешним факторам относят: Экономические уровень доходов и накопления населения покупательская способность; платежеспособность экономических партнеров кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентаций потребителя конъюнктуры внутреннего и мирового рынков государственное регулирование уровень развития науки и техники инфляция; Социальные изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции организация досуга...