80664

Кадры управления. Стиль управления

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.

Русский

2015-02-18

497.5 KB

2 чел.

10

Кадры управления. Стиль управления

Кадры управления. Стиль управления

Менеджмент — это искусство быть человеком.

Японская заповедь

Управление — это самое созидательное искусство — это искусство искусств, ибо это искусство организовывать таланты.

Роберт Макнамара

(бывший министр обороны США)

Правила эффективного менеджмента.     Требования к хорошему менеджеру. Стиль руководства.     Правила хорошего менеджера.    "Решётка"  Р.Блейка.  Вопросы для повторения.      Ситуации для обсуждения.

Правила эффективного менеджмента

Стратегия эффективных управленческих решений, определяющая направления развития предприятия на 10 - 15 лет, жизненно важна в сфере бизнеса. Менеджеры, мыслящие стратегически, используют в своей деятельности следующие 10 правил:

— поиск новых рынков;

— разработка новых товаров и услуг;

— улучшение сервиса для потребителя;

— совершенствование технологий;

— модернизация продукции;

— улучшение методов продажи;

— улучшение методов распространения;

— сокращение затрат;

— увеличение объёма производства;

— увеличение прибыли, окупаемость инвестиций.

Требования к хорошему менеджеру

Генри Форд (сын) писал: “Служебный талант — это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем”.

Научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности. Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающиеся в практике управления:

книголюб спортсмен охотник рыболов обманщик демагог

педант     карьерист вымогатель бюрократ формалист

наблюдатель контролёр наставник

советник инструктор

эксперт консультант организатор руководитель

кумир

друг

психотерапевт

оратор               

юморист

общественный деятель информатор         

опекун   

лидер         

надсмотрщик       

критик                      

судья               

утешитель

Качества менеджера (например начальника цеха) могут быть диаметрально противоположенными.


Начальник цеха качества

Квалифицированный

Безграмотный

Обладает чувством нового

Живёт одним днём

Стремится постоянно повышать свою квалификацию

Живёт старым багажом

Спокойный

Вспыльчивый

Внимательный

Тенденциозный

Корректный

Придирчивый

Вежливый

Хамовитый

Целеустремлённый

Равнодушный

Настойчивый

Грубый

Опрятный

Неряшливый

Добрый

Злобный

Весёлый

Легкомысленный

Заботливый

Беззаботный

Принципиальный

Беспринципный

Эрудированный

Косноязычный

Инициативный

Безынициативный

Ценит в других стремление повышать свою квалификацию

Терпеть не может всяких студентов


Самое большое счастье для коллектива предприятия, если им руководит лидер.

Стиль руководства

Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности.

Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства.


Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства:


Параметры взаимодействия

Стили руководства

Менеджера с коллективом

Авторитарный (автократичес-кий)

Демократичес-кий

Либеральный

1. Приёмы принятия решений

Единолично решает вопросы

Перед принятием советуется с подчинёнными

Ждёт указаний от руководства или решения совещания

2. Способ доведения решения до исполнителей

Приказывает, командует, распоряжается

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

3. Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, используя в интересах дела

Отдаёт инициативу подчинённым

4. Распределение ответственности

Берёт на себя или перекладывает на подчинённых

Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

5. Отношение к подбору кадров

Старается избавиться от квалифицированных работников

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

6. Стиль общения

Держит дистанцию

Дружески настроен, любит общение

Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе

7. Отношение к недостаткам собственных знаний

Всё знает — всё умеет

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчинённых

8. Характер отношений с подчинёнными

Диктуется настроением

Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

9. Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жёсткой дисциплины

Осуществляет дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины

Формальная дисциплина

10. Отношение к воздействию на подчинённых

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды стимулов постоянно

Использует различные виды стимулов постоянно

Независимо от используемого стиля руководства, каждый менеджер должен помнить, что он является воспитателем своих подчинённых.


Правила хорошего менеджера

Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нём люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.

1. Руководитель не должен быть погонщиком.

2. Он должен верить в своё дело, быть целеустремлённым, решительным и уметь показать эти качества своим подчинённым.

3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

4. Он должен научиться ценить время подчинённых.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным, которые никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

6. Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.

7. Руководитель должен уметь наказывать и прощать.

8. Он должен быть приветливым и тактичным.

9. Руководитель должен обладать чувством юмора.

10. Он должен уметь говорить и слушать.

11. Руководитель должен уметь молчать.

  1.  Он должен знать своих подчинённых.

"Решётка"  Р.Блейка

Основой поведенческой шкалы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал “решетку” менеджмента.

Идея Р.Блейка — любой результат достигается в “силовом поле” между производством и человеком.

ВЧ — внимание к человеку

ВП — внимание к производству

Характеристика менеджера

9.1

1.9

5.5

1.1

9.9

Жесткий курс администратора. Повсеместный контроль. Подчинённые отказываются от решения проблем. Рост текучести кадров

Девиз: “И на предприятии надо оставаться человеком”. Возможность пообщаться не упускается. Производительность на втором месте

Девиз: ”Не хватать звёзд с неба”. Волшебная сила компромисса. 50% возможного при половинной заинтересован-ности в труде

Ни к чему не стремится: ни к производственным результатам, ни к гуманным условиям работы

Идеал. Кредо: так построить работу, чтобы подчинённые видели в ней возможность самореализации и подтверждения собственной значимости

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте 10 правил эффективного менеджмента.

2. Охарактеризуйте стили руководства.

3. Требования к хорошему менеджеру.

4. Сущность и значение “решётки” менеджмента.

5. Сформулируйте правила хорошего менеджера.

Ситуации для обсуждения

1. Какие из приведённых ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

б) менеджер всё время должен напоминать подчинённым, что производство — самое основное, и чётко указывать, что они должны делать;

в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны различными факторами;

г) нужно выбрать стиль руководства и всё время следовать ему.

  1.  Прокомментируйте следующие мысли доктора исторических наук А.З.Мандфреда о знаменитом французе: “Гениальность Наполеона прежде всего проявилась в отчётливом понимании того, что истинно великое может быть совершено усилиями не одного человека, а всех разбуженных талантов страны, раскрывших и приумноживших свои дарования в осуществлении большой цели”.

Охарактеризуйте типы менеджеров, представленные в п. 2 «Требования к хорошему менеджеру».

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77937. СРЕДСТВА ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 33.5 KB
  При оптическом контроле зоны технологического процесса безотносительно к типу датчика необходимо решить ряд вопросов: Спроецировать изображение зоны в плоскость преобразователя. Обеспечить соответствие диапазона яркостей изображения динамическому диапазону датчика. За редким исключением оптический датчик невозможно разместить в зоне технологического процесса и световую картину проецируют на чувствительную поверхность датчика обычно с помощью линзовых объективов. Как правило обрамление лазерного луча в виде сопла...
77938. Температурные измерения 21.5 KB
  Температурные измерения Основным эффектом лазерных технологий является термическое воздействие по этому измерение температуры при контроле процесса во многих случаях эквивалентно измерению параметров изделия. Диапазон температур регистрируемых в технологии совпадает обычно с диапазоном температур фазовых превращений иногда фиксируют более высокие температуры парогазового канала. Термопары используют эффект Зеебека состоящий в возникновении ЭДС на спае двух металлов контактной разности потенциалов зависящей как от материалов так и от...
77939. ПАРАМЕТРЫ ПЛАЗМЕННОГО ФАКЕЛА 34.5 KB
  Кроме геометрических следует назвать такие интегральные параметры факела: температура плазмы поглошение излучения преломление излучения рассеяние излучения концентрация частиц интенсивность излучения общая и отдельных линий Дифференциальные параметры представляют собой зависимость измерения от положения точки измерения. Поскольку процесс фиксации массива даже минимальной размерности занимает время порядка миллисекунд то динамика поведения плазмы с характеристическими временами в доли микросекунд остается не зафиксированной. К таким параметрам...
77940. АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ 16.5 KB
  9 АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ Кроме активных методов акустической дефектоскопии находит применение пассивное фиксирование возникающих в материале звуков акустической эмиссии. Образ источника акустической эмиссии как совокупность параметров сигналов датчиков при определенных механических воздействиях на изделие. Характеристики акустической эмиссии получают из сигналов датчиков подобных датчикам УЗК. Однако если для УЗК требуется уская полоса чтобы обеспечить требуемую чувствительность и помехоустойчивость то для...
77941. ИНДУКТИВНЫЕ И ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ В ЛТК 94 KB
  Поэтому магнитное поле зондирования делают переменным питая подмагничивающую катушку датчика током от генератора сигнала синусоидальной формы. Иногдав целях упрощения используют сигналы прямоугольной формы но разные спектральные компаненты сигнала преобразуются датчиком по разному и сигналы нерабочих участков спектра являются помехами. Любое изменение симметрии приведет к нарушению баланса и появлению отличного от нуля сигнала. Возможно два варианта формирования управляющего сигнала: Выпрямление преобразование в постоянный ток сигналов от...
77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании – это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.