80664

Кадры управления. Стиль управления

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.

Русский

2015-02-18

497.5 KB

2 чел.

10

Кадры управления. Стиль управления

Кадры управления. Стиль управления

Менеджмент — это искусство быть человеком.

Японская заповедь

Управление — это самое созидательное искусство — это искусство искусств, ибо это искусство организовывать таланты.

Роберт Макнамара

(бывший министр обороны США)

Правила эффективного менеджмента.     Требования к хорошему менеджеру. Стиль руководства.     Правила хорошего менеджера.    "Решётка"  Р.Блейка.  Вопросы для повторения.      Ситуации для обсуждения.

Правила эффективного менеджмента

Стратегия эффективных управленческих решений, определяющая направления развития предприятия на 10 - 15 лет, жизненно важна в сфере бизнеса. Менеджеры, мыслящие стратегически, используют в своей деятельности следующие 10 правил:

— поиск новых рынков;

— разработка новых товаров и услуг;

— улучшение сервиса для потребителя;

— совершенствование технологий;

— модернизация продукции;

— улучшение методов продажи;

— улучшение методов распространения;

— сокращение затрат;

— увеличение объёма производства;

— увеличение прибыли, окупаемость инвестиций.

Требования к хорошему менеджеру

Генри Форд (сын) писал: “Служебный талант — это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем”.

Научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности. Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающиеся в практике управления:

книголюб спортсмен охотник рыболов обманщик демагог

педант     карьерист вымогатель бюрократ формалист

наблюдатель контролёр наставник

советник инструктор

эксперт консультант организатор руководитель

кумир

друг

психотерапевт

оратор               

юморист

общественный деятель информатор         

опекун   

лидер         

надсмотрщик       

критик                      

судья               

утешитель

Качества менеджера (например начальника цеха) могут быть диаметрально противоположенными.


Начальник цеха качества

Квалифицированный

Безграмотный

Обладает чувством нового

Живёт одним днём

Стремится постоянно повышать свою квалификацию

Живёт старым багажом

Спокойный

Вспыльчивый

Внимательный

Тенденциозный

Корректный

Придирчивый

Вежливый

Хамовитый

Целеустремлённый

Равнодушный

Настойчивый

Грубый

Опрятный

Неряшливый

Добрый

Злобный

Весёлый

Легкомысленный

Заботливый

Беззаботный

Принципиальный

Беспринципный

Эрудированный

Косноязычный

Инициативный

Безынициативный

Ценит в других стремление повышать свою квалификацию

Терпеть не может всяких студентов


Самое большое счастье для коллектива предприятия, если им руководит лидер.

Стиль руководства

Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности.

Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства.


Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства:


Параметры взаимодействия

Стили руководства

Менеджера с коллективом

Авторитарный (автократичес-кий)

Демократичес-кий

Либеральный

1. Приёмы принятия решений

Единолично решает вопросы

Перед принятием советуется с подчинёнными

Ждёт указаний от руководства или решения совещания

2. Способ доведения решения до исполнителей

Приказывает, командует, распоряжается

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

3. Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, используя в интересах дела

Отдаёт инициативу подчинённым

4. Распределение ответственности

Берёт на себя или перекладывает на подчинённых

Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

5. Отношение к подбору кадров

Старается избавиться от квалифицированных работников

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

6. Стиль общения

Держит дистанцию

Дружески настроен, любит общение

Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе

7. Отношение к недостаткам собственных знаний

Всё знает — всё умеет

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчинённых

8. Характер отношений с подчинёнными

Диктуется настроением

Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

9. Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жёсткой дисциплины

Осуществляет дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины

Формальная дисциплина

10. Отношение к воздействию на подчинённых

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды стимулов постоянно

Использует различные виды стимулов постоянно

Независимо от используемого стиля руководства, каждый менеджер должен помнить, что он является воспитателем своих подчинённых.


Правила хорошего менеджера

Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нём люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.

1. Руководитель не должен быть погонщиком.

2. Он должен верить в своё дело, быть целеустремлённым, решительным и уметь показать эти качества своим подчинённым.

3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

4. Он должен научиться ценить время подчинённых.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным, которые никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

6. Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.

7. Руководитель должен уметь наказывать и прощать.

8. Он должен быть приветливым и тактичным.

9. Руководитель должен обладать чувством юмора.

10. Он должен уметь говорить и слушать.

11. Руководитель должен уметь молчать.

  1.  Он должен знать своих подчинённых.

"Решётка"  Р.Блейка

Основой поведенческой шкалы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал “решетку” менеджмента.

Идея Р.Блейка — любой результат достигается в “силовом поле” между производством и человеком.

ВЧ — внимание к человеку

ВП — внимание к производству

Характеристика менеджера

9.1

1.9

5.5

1.1

9.9

Жесткий курс администратора. Повсеместный контроль. Подчинённые отказываются от решения проблем. Рост текучести кадров

Девиз: “И на предприятии надо оставаться человеком”. Возможность пообщаться не упускается. Производительность на втором месте

Девиз: ”Не хватать звёзд с неба”. Волшебная сила компромисса. 50% возможного при половинной заинтересован-ности в труде

Ни к чему не стремится: ни к производственным результатам, ни к гуманным условиям работы

Идеал. Кредо: так построить работу, чтобы подчинённые видели в ней возможность самореализации и подтверждения собственной значимости

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте 10 правил эффективного менеджмента.

2. Охарактеризуйте стили руководства.

3. Требования к хорошему менеджеру.

4. Сущность и значение “решётки” менеджмента.

5. Сформулируйте правила хорошего менеджера.

Ситуации для обсуждения

1. Какие из приведённых ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

б) менеджер всё время должен напоминать подчинённым, что производство — самое основное, и чётко указывать, что они должны делать;

в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны различными факторами;

г) нужно выбрать стиль руководства и всё время следовать ему.

  1.  Прокомментируйте следующие мысли доктора исторических наук А.З.Мандфреда о знаменитом французе: “Гениальность Наполеона прежде всего проявилась в отчётливом понимании того, что истинно великое может быть совершено усилиями не одного человека, а всех разбуженных талантов страны, раскрывших и приумноживших свои дарования в осуществлении большой цели”.

Охарактеризуйте типы менеджеров, представленные в п. 2 «Требования к хорошему менеджеру».

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19084. Электронная микроскопия 465 KB
  Лекция 14. Электронная микроскопия ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП прибор который позволяет получать сильно увеличенное изображение объектов используя для их освещения электроны. Электронный микроскоп ЭМ дает возможность видеть детали слишком мелкие чтобы их мог разреш...
19085. Нанотрубки и родственные структуры 309.5 KB
  Лекция 15. Нанотрубки и родственные структуры. Историческая справка Первооткрыватели Углеродные наноструктуры: фуллерены нанотрубки графен 1985 г. Открытие фуллеренов С60 Авторы: H.W.Kroto J.R.Heath S.C.O'Brien R.F.Curl R.E.Smalley Организации: Rice Quantum Inst. and Departments of Chemistry and Electrical...
19086. Применения наноструктур 2.59 MB
  Лекция 16. Применения наноструктур. Настоящая лекция посвящена рассмотрению конкретных примеров применении различных наноструктур. СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЕ НАНОТРУБКИ В ТЕЛИВИЗОРАХ И ДИСПЛЕЯХ. Углеродным нанотрубкам уже найдено немало применений в том числе в качестве эл...
19087. Общая постановка задачи дискретизации 155 KB
  Лекция № 1. Введение. Общая постановка задачи дискретизации. Цели и задачи курса: данный курс предназначен для освоения базовых понятий теории дискретных сигналов и основных принципов построения систем цифровой обработки сигналов. Курс знакомит с теоретическими о
19088. Выбор частоты дискретизации с помощью функций отсчетов 187.5 KB
  Лекция № 2. Выбор частоты дискретизации с помощью функций отсчетов. Теорема Котельникова: произвольный сигнал непрерывный спектр которого не содержит частот выше может быть полностью восстановлен если известны отсчетные значения этого сигнала взятые через равн
19089. Выбор шага дискретизации с использованием интерполирующих полиномов Лагранжа 181 KB
  Лекция № 3. Выбор шага дискретизации с использованием интерполирующих полиномов Лагранжа. При дискретизации реального сигнала описываемого непрерывной функцией имеющей ограниченную производную в качестве аппроксимирующей воспроизводящей функции может ис
19090. Выбор шага дискретизации с использованием экстраполирующих многочленов Тейлора 227 KB
  Лекция № 4. Выбор шага дискретизации с использованием экстраполирующих многочленов Тейлора. Экстраполирующий многочлен Тейлора описывающий исходную функцию определяется выражением: 4.1 где соответственно первая вторая и производные непрерывной ...
19091. Работа со cписками и Базы данных в Excel 336.71 KB
  Excel располагает набором функций, предназначенных для анализа списка. Одной из наиболее часто решаемых с помощью электронных таблиц является обработка списков. Вследствие этого Microsoft Excel имеет богатый набор средств, которые позволяют значительно у простить обработку таких данных. Ниже приведено несколько советов по работе со списками.
19092. Квантование сигналов по уровню 326.5 KB
  Лекция № 5. Квантование сигналов по уровню. Постановка задачи. Процесс преобразования сигнала с непрерывным множеством значений в сигнал с дискретными значениями называют квантованием по уровню. По существу операция квантования заключается в округлении значения...