80664

Кадры управления. Стиль управления

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.

Русский

2015-02-18

497.5 KB

2 чел.

10

Кадры управления. Стиль управления

Кадры управления. Стиль управления

Менеджмент — это искусство быть человеком.

Японская заповедь

Управление — это самое созидательное искусство — это искусство искусств, ибо это искусство организовывать таланты.

Роберт Макнамара

(бывший министр обороны США)

Правила эффективного менеджмента.     Требования к хорошему менеджеру. Стиль руководства.     Правила хорошего менеджера.    "Решётка"  Р.Блейка.  Вопросы для повторения.      Ситуации для обсуждения.

Правила эффективного менеджмента

Стратегия эффективных управленческих решений, определяющая направления развития предприятия на 10 - 15 лет, жизненно важна в сфере бизнеса. Менеджеры, мыслящие стратегически, используют в своей деятельности следующие 10 правил:

— поиск новых рынков;

— разработка новых товаров и услуг;

— улучшение сервиса для потребителя;

— совершенствование технологий;

— модернизация продукции;

— улучшение методов продажи;

— улучшение методов распространения;

— сокращение затрат;

— увеличение объёма производства;

— увеличение прибыли, окупаемость инвестиций.

Требования к хорошему менеджеру

Генри Форд (сын) писал: “Служебный талант — это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем”.

Научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности. Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающиеся в практике управления:

книголюб спортсмен охотник рыболов обманщик демагог

педант     карьерист вымогатель бюрократ формалист

наблюдатель контролёр наставник

советник инструктор

эксперт консультант организатор руководитель

кумир

друг

психотерапевт

оратор               

юморист

общественный деятель информатор         

опекун   

лидер         

надсмотрщик       

критик                      

судья               

утешитель

Качества менеджера (например начальника цеха) могут быть диаметрально противоположенными.


Начальник цеха качества

Квалифицированный

Безграмотный

Обладает чувством нового

Живёт одним днём

Стремится постоянно повышать свою квалификацию

Живёт старым багажом

Спокойный

Вспыльчивый

Внимательный

Тенденциозный

Корректный

Придирчивый

Вежливый

Хамовитый

Целеустремлённый

Равнодушный

Настойчивый

Грубый

Опрятный

Неряшливый

Добрый

Злобный

Весёлый

Легкомысленный

Заботливый

Беззаботный

Принципиальный

Беспринципный

Эрудированный

Косноязычный

Инициативный

Безынициативный

Ценит в других стремление повышать свою квалификацию

Терпеть не может всяких студентов


Самое большое счастье для коллектива предприятия, если им руководит лидер.

Стиль руководства

Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности.

Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства.


Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства:


Параметры взаимодействия

Стили руководства

Менеджера с коллективом

Авторитарный (автократичес-кий)

Демократичес-кий

Либеральный

1. Приёмы принятия решений

Единолично решает вопросы

Перед принятием советуется с подчинёнными

Ждёт указаний от руководства или решения совещания

2. Способ доведения решения до исполнителей

Приказывает, командует, распоряжается

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

3. Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, используя в интересах дела

Отдаёт инициативу подчинённым

4. Распределение ответственности

Берёт на себя или перекладывает на подчинённых

Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

5. Отношение к подбору кадров

Старается избавиться от квалифицированных работников

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

6. Стиль общения

Держит дистанцию

Дружески настроен, любит общение

Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе

7. Отношение к недостаткам собственных знаний

Всё знает — всё умеет

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчинённых

8. Характер отношений с подчинёнными

Диктуется настроением

Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

9. Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жёсткой дисциплины

Осуществляет дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины

Формальная дисциплина

10. Отношение к воздействию на подчинённых

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды стимулов постоянно

Использует различные виды стимулов постоянно

Независимо от используемого стиля руководства, каждый менеджер должен помнить, что он является воспитателем своих подчинённых.


Правила хорошего менеджера

Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нём люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.

1. Руководитель не должен быть погонщиком.

2. Он должен верить в своё дело, быть целеустремлённым, решительным и уметь показать эти качества своим подчинённым.

3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

4. Он должен научиться ценить время подчинённых.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным, которые никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

6. Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.

7. Руководитель должен уметь наказывать и прощать.

8. Он должен быть приветливым и тактичным.

9. Руководитель должен обладать чувством юмора.

10. Он должен уметь говорить и слушать.

11. Руководитель должен уметь молчать.

  1.  Он должен знать своих подчинённых.

"Решётка"  Р.Блейка

Основой поведенческой шкалы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал “решетку” менеджмента.

Идея Р.Блейка — любой результат достигается в “силовом поле” между производством и человеком.

ВЧ — внимание к человеку

ВП — внимание к производству

Характеристика менеджера

9.1

1.9

5.5

1.1

9.9

Жесткий курс администратора. Повсеместный контроль. Подчинённые отказываются от решения проблем. Рост текучести кадров

Девиз: “И на предприятии надо оставаться человеком”. Возможность пообщаться не упускается. Производительность на втором месте

Девиз: ”Не хватать звёзд с неба”. Волшебная сила компромисса. 50% возможного при половинной заинтересован-ности в труде

Ни к чему не стремится: ни к производственным результатам, ни к гуманным условиям работы

Идеал. Кредо: так построить работу, чтобы подчинённые видели в ней возможность самореализации и подтверждения собственной значимости

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте 10 правил эффективного менеджмента.

2. Охарактеризуйте стили руководства.

3. Требования к хорошему менеджеру.

4. Сущность и значение “решётки” менеджмента.

5. Сформулируйте правила хорошего менеджера.

Ситуации для обсуждения

1. Какие из приведённых ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

б) менеджер всё время должен напоминать подчинённым, что производство — самое основное, и чётко указывать, что они должны делать;

в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны различными факторами;

г) нужно выбрать стиль руководства и всё время следовать ему.

  1.  Прокомментируйте следующие мысли доктора исторических наук А.З.Мандфреда о знаменитом французе: “Гениальность Наполеона прежде всего проявилась в отчётливом понимании того, что истинно великое может быть совершено усилиями не одного человека, а всех разбуженных талантов страны, раскрывших и приумноживших свои дарования в осуществлении большой цели”.

Охарактеризуйте типы менеджеров, представленные в п. 2 «Требования к хорошему менеджеру».

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74873. Управление финансовыми рисками 366.5 KB
  Управление финансовыми рисками Сущность и классификация финансовых рисков Финансовый риск представляет собой результат менеджерами предприятия альтернативного финансового решения направленного на достижение желаемого целевого результата финансовой деятельности при вероятности понесения финансовых потерь в силу неопределенности условий его реализации. Этот классификационный признак является основным параметром дифференциации финансовых рисков в процессе управления ими. Характеристика конкретного вида риска одновременно дает представление о...
74874. Управление активами предприятия 1.34 MB
  Управление активами предприятия Сущность и классификация активов предприятия Принципы формирования активов предприятия Состав внеоборотных активов и особенности управления. Управление обновлением внеоборотных активов Состав и особенности управления оборотными активами Управление запасами Управление текущей дебиторской задолженностью Управление денежными активами...
74875. Операционный и финансовый рычаг 1.05 MB
  Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия позволяющее включать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия характеризуется коэффициентом операционного левериджа который рассчитывается по следующей формуле...
74876. Управление инвестициями предприятия 370 KB
  Управление инвестициями предприятия Сущность и классификация инвестиций предприятия Основные задачи управления инвестициями Основные формы реальных инвестиций и особенности управления ими Виды инвестиционных проектов и основные требования к ним. Основные критерии оценки реальных инвестиционных проектов Инвестиции предприятия представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты инструменты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли а также достижения иного экономического или внеэкономического...
74877. Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение 139 KB
  Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...
74878. Письмове додавання і віднімання двоцифрових чисел 3.24 MB
  Подорожуючи і зустрічаючись з цими святинями упродовж уроку ми будемо розвивати в собі духовні скарби як вміння бачити відчувати чути памятати радіти торкатися любити використовуючи знання з математики. Національний дендрологічний Парк...
74879. Урок – подорож з математики в 2 класі. Складання таблиці ділення на 3. Складання задач за даним розв’язанням 135.5 KB
  Складання задач за даним розвязанням. Вправляти в умінні застосовувати випадки табличного ділення на 3 під час розвязання прикладів і задач. Продовжувати вчити складати обернені задачі задачі за даним розвязанням. Розвивати набуті математичні навички логічне мислення память уміння користуватися математичними термінами працювати в парах.
74880. Задачі на знаходження невідомого від’ємника. Знаходження значень виразів 151 KB
  Задачі на знаходження невідомого відємника. Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого відємника; довести до свідомості учнів що задачі на знаходження невідомого відємника розвязуються дією віднімання; формувати вміння знаходити значення виразів...
74881. Читання, запис і порівняння чисел. Одноцифрові і двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного. Додавання й віднімання одиниці. Одиниці вартості –гривня,копійка 282.5 KB
  Вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання одиниці; формувати вміння зіставляти результати власної роботи зі зразком;ознайомити з грошовою одиницею «гривня»; розвивати уміння складати й розв’язувати задачі;прищепити любов до рідної землі,збагачувати знання учнів Про Україну.