80664

Кадры управления. Стиль управления

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.

Русский

2015-02-18

497.5 KB

2 чел.

10

Кадры управления. Стиль управления

Кадры управления. Стиль управления

Менеджмент — это искусство быть человеком.

Японская заповедь

Управление — это самое созидательное искусство — это искусство искусств, ибо это искусство организовывать таланты.

Роберт Макнамара

(бывший министр обороны США)

Правила эффективного менеджмента.     Требования к хорошему менеджеру. Стиль руководства.     Правила хорошего менеджера.    "Решётка"  Р.Блейка.  Вопросы для повторения.      Ситуации для обсуждения.

Правила эффективного менеджмента

Стратегия эффективных управленческих решений, определяющая направления развития предприятия на 10 - 15 лет, жизненно важна в сфере бизнеса. Менеджеры, мыслящие стратегически, используют в своей деятельности следующие 10 правил:

— поиск новых рынков;

— разработка новых товаров и услуг;

— улучшение сервиса для потребителя;

— совершенствование технологий;

— модернизация продукции;

— улучшение методов продажи;

— улучшение методов распространения;

— сокращение затрат;

— увеличение объёма производства;

— увеличение прибыли, окупаемость инвестиций.

Требования к хорошему менеджеру

Генри Форд (сын) писал: “Служебный талант — это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем”.

Научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности. Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающиеся в практике управления:

книголюб спортсмен охотник рыболов обманщик демагог

педант     карьерист вымогатель бюрократ формалист

наблюдатель контролёр наставник

советник инструктор

эксперт консультант организатор руководитель

кумир

друг

психотерапевт

оратор               

юморист

общественный деятель информатор         

опекун   

лидер         

надсмотрщик       

критик                      

судья               

утешитель

Качества менеджера (например начальника цеха) могут быть диаметрально противоположенными.


Начальник цеха качества

Квалифицированный

Безграмотный

Обладает чувством нового

Живёт одним днём

Стремится постоянно повышать свою квалификацию

Живёт старым багажом

Спокойный

Вспыльчивый

Внимательный

Тенденциозный

Корректный

Придирчивый

Вежливый

Хамовитый

Целеустремлённый

Равнодушный

Настойчивый

Грубый

Опрятный

Неряшливый

Добрый

Злобный

Весёлый

Легкомысленный

Заботливый

Беззаботный

Принципиальный

Беспринципный

Эрудированный

Косноязычный

Инициативный

Безынициативный

Ценит в других стремление повышать свою квалификацию

Терпеть не может всяких студентов


Самое большое счастье для коллектива предприятия, если им руководит лидер.

Стиль руководства

Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности.

Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства.


Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства:


Параметры взаимодействия

Стили руководства

Менеджера с коллективом

Авторитарный (автократичес-кий)

Демократичес-кий

Либеральный

1. Приёмы принятия решений

Единолично решает вопросы

Перед принятием советуется с подчинёнными

Ждёт указаний от руководства или решения совещания

2. Способ доведения решения до исполнителей

Приказывает, командует, распоряжается

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

3. Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, используя в интересах дела

Отдаёт инициативу подчинённым

4. Распределение ответственности

Берёт на себя или перекладывает на подчинённых

Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

5. Отношение к подбору кадров

Старается избавиться от квалифицированных работников

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

6. Стиль общения

Держит дистанцию

Дружески настроен, любит общение

Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе

7. Отношение к недостаткам собственных знаний

Всё знает — всё умеет

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

Пополняет свои знания, поощряет это стремление у подчинённых

8. Характер отношений с подчинёнными

Диктуется настроением

Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

9. Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жёсткой дисциплины

Осуществляет дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины

Формальная дисциплина

10. Отношение к воздействию на подчинённых

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды стимулов постоянно

Использует различные виды стимулов постоянно

Независимо от используемого стиля руководства, каждый менеджер должен помнить, что он является воспитателем своих подчинённых.


Правила хорошего менеджера

Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нём люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.

1. Руководитель не должен быть погонщиком.

2. Он должен верить в своё дело, быть целеустремлённым, решительным и уметь показать эти качества своим подчинённым.

3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

4. Он должен научиться ценить время подчинённых.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным, которые никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

6. Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.

7. Руководитель должен уметь наказывать и прощать.

8. Он должен быть приветливым и тактичным.

9. Руководитель должен обладать чувством юмора.

10. Он должен уметь говорить и слушать.

11. Руководитель должен уметь молчать.

  1.  Он должен знать своих подчинённых.

"Решётка"  Р.Блейка

Основой поведенческой шкалы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал “решетку” менеджмента.

Идея Р.Блейка — любой результат достигается в “силовом поле” между производством и человеком.

ВЧ — внимание к человеку

ВП — внимание к производству

Характеристика менеджера

9.1

1.9

5.5

1.1

9.9

Жесткий курс администратора. Повсеместный контроль. Подчинённые отказываются от решения проблем. Рост текучести кадров

Девиз: “И на предприятии надо оставаться человеком”. Возможность пообщаться не упускается. Производительность на втором месте

Девиз: ”Не хватать звёзд с неба”. Волшебная сила компромисса. 50% возможного при половинной заинтересован-ности в труде

Ни к чему не стремится: ни к производственным результатам, ни к гуманным условиям работы

Идеал. Кредо: так построить работу, чтобы подчинённые видели в ней возможность самореализации и подтверждения собственной значимости

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте 10 правил эффективного менеджмента.

2. Охарактеризуйте стили руководства.

3. Требования к хорошему менеджеру.

4. Сущность и значение “решётки” менеджмента.

5. Сформулируйте правила хорошего менеджера.

Ситуации для обсуждения

1. Какие из приведённых ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

б) менеджер всё время должен напоминать подчинённым, что производство — самое основное, и чётко указывать, что они должны делать;

в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны различными факторами;

г) нужно выбрать стиль руководства и всё время следовать ему.

  1.  Прокомментируйте следующие мысли доктора исторических наук А.З.Мандфреда о знаменитом французе: “Гениальность Наполеона прежде всего проявилась в отчётливом понимании того, что истинно великое может быть совершено усилиями не одного человека, а всех разбуженных талантов страны, раскрывших и приумноживших свои дарования в осуществлении большой цели”.

Охарактеризуйте типы менеджеров, представленные в п. 2 «Требования к хорошему менеджеру».

9

Курс «Менеджмент»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71950. Разновидность методов управления персоналом 126 KB
  В отличие от господствовавших ранее взглядов экономически включавших персонал в категорию издержек подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению появилась концепция управления человеческими ресурсами в соответствии с которой персонал...
71951. Развитие транспортного комплекса автотранспортных предприятий 76.5 KB
  Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает период особенно бурного развития. По-видимому как это происходит в большинстве европейских стран доля грузового автотранспорта в транспортном балансе будет увеличиваться пропорционально темпам роста ВВП.
71952. Нормирование и управление запасами 48.5 KB
  Логистика, вначале как практическая деятельность, а затем и как наука выявила новый объект управления — поток товарно-материальных ценностей. Запасы стали рассматривать как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.
71954. Биогафия В.В.Геммерлинга 75.42 KB
  Владимир Владимирович Геммерлинг жил в очень насыщенный историческими событиями период родился в Российской Империи жил в Российской республике Советской России пережил Великую Отечественную Войну и умер в СССР. Став взрослым Вольдемар переменил свое имя на Владимир.
71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...