80690

Налоги фирмы и ее взаимоотношения с налоговыми органами

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Особую значимость в финансовой жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного значения по поводу налогов и сборов в кассу государства и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением Фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам базирующийся на следующих принципах: налоги надо платить поскольку это своего рода финансовая повинность то есть...

Русский

2015-02-18

115.5 KB

1 чел.

Налоги фирмы и ее взаимоотношения с налоговыми  органами                                                                                      8

Налоги фирмы и ее взаимоотношения с налоговыми органами

Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного значения по поводу налогов и сборов в кассу государства и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением Фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.

С  давних  времен  политологи,   экономисты,   юристы задумывались над проблемой налогов. Размышляя о природе государства и механизма его функционирования, ученые постоянно наталкивались на мысль: на какие же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства. Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.

На  протяжении  человеческой  истории  формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налога. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства. Другими словами, налоги носят фискальный характер, то есть характер принудительного изъятия,

Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда преходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Более 200 лет назад А.Смит в своем знаменитом трактате «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей». Это известное предположение с тех давних пор никто не отважился опровергнуть, хотя очень редко государства и правительства следовали ему.

Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:

налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, то есть финансовая государственная обязанность фирмы,

платить налоги надо в последний день установленного для этого срока.

По существу на этих принципах строятся отношения между фирмой и налоговыми органами. Такое стремление мы наблюдаем во всех странах с развитой рыночной экономикой. В современной России картина обратная. По данным налоговых органов в 1996 году из 2,7 миллионов зарегистрированных налогоплательщиков - юридических лиц:

16% следовали в своей деятельности вышеизложенным принципам;

20% платили налоги неравномерно; 30% хронические должники по налогам;

43% не платили налоги вообще, то есть это «мертвые» предприятия или представляются такими.

При всем многообразии форм и видов налогов они делятся на две большие группы:

прямые налоги;

косвенные налоги.

Прямые налоги - это те, которые налогоплательщики уплачивают непосредственно из своих доходов, со своего капитала, земли, недвижимости и т.п. Под косвенными налогами принято понимать налоги, которые производители товара перекладывают на конечных потребителей своей продукции, работ, услуг (налог на добавленную стоимость,  акцизы,  таможенные  платежи).  В большинстве случаев в качестве конечного потребителя выступает население.

Основным прямым налогом является налог на прибыль. В доходах бюджета нашей страны до последнего времени он занимал доминирующее положение. Налог на прибыль используется практически во всех странах с рыночной экономикой. Главное его достоинство - наличие общепринятой, хорошо изученной и отработанной в учете, отчетности и статистики налоговой базы - прибыли.

Другой вид прямого налога - подоходный налог с населения, который не является новым в хозяйственной практике. В области его применения накоплен большой опыт. Вместе с тем радикальные изменения,  происходящие  в  производственных  отношениях, наложили   соответствующий   отпечаток   и   на   подоходное налогообложение населения   Расширена сфера действия этого налога, поскольку кроме основного традиционного источника доходов населения - заработной платы - появился ряд новых, принесенных рынком  источников доходов  граждан,  например  проценты, дивиденды   и др. Большие изменения вносятся в подоходное налогообложение с целью обеспечения мер по социальной защите населения. Достигается это путем увеличения размера необлагаемой части заработков, а также понижение налоговых ставок в начале шкал налогообложения, полным или частичным освобождением отдельных категорий граждан от подоходного налога.

К прямым налогам относятся также налог на недвижимость, на землю и другие, которые не нашли пока существенного распространения в нашей стране.

Мировой практикой доказано, что прямые налоги значительно эффективнее косвенных. При прочих равных условиях, чем выше доля косвенных налогов, тем слабее связь эффективности и результативности хозяйствования с бюджетом. Тем не менее доля косвенных налогов в нашей стране в последние годы существенно увеличилась.

Основным представителем косвенных налогов во многих странах, в том числе и в России, является налог на добавленную стоимость (НДС). По своему содержанию НДС следовало бы назвать налогом на конечное потребление, поскольку в действующих методиках его исчисления не удалось выдержать методологический подход, обеспечивающий единство налогооблагаемой базы на всех стадиях производства продукта,    зато четко прослеживается стремление сделать основным налогоплательщиком конечного потребителя товара.

Параллельно с налогом на добавленную стоимость взимается другой косвенный налог - акцизы, то есть фиксированная сумма налога на определенные товары. Ставки акцизов, установленные в процентах к стоимости продукции в отпускных ценах, применяются к ограниченному кругу товаров не первой необходимости и к предметам роскоши. Акциз включается в облагаемую базу налогом на добавленную стоимость.

В   специальной   литературе   встречается   и   другая классификация налогов - в зависимости от характера объекта налогообложения:

налоги с доходов (выручки, прибыли, заплаты);

налоги с имущества (предприятий и граждан);

налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности (операции с ценными бумагами, с доходов казино и

ДР.);

налоги за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины).

При всей очевидной правомерности обеих классификаций вопрос этот не столь прост, так как проистекает из самой сущности налогов,   а   потому   является   предметом   исследования фундаментальной теории финансов.

Современная налоговая система - это сложный механизм, который в современной России имеет характерные особенности:

высокий удельный вес косвенных налогов, явный акцент в распределении тяжести налогового бремени между гражданами и фирмами в сторону последних:

наличие разветвленной государственной налоговой службы РФ с жесткой вертикальной иерархией органов (инспекций) с параллельным выполнением налоговых функций двумя другими федеральными ведомствами: органами налоговой полиции и органами Государственного таможенного комитета РФ:

обязательность постановки всех налогоплательщиков на учет в налоговых органах. На практике это означает, что расчетные и другие счета в банках могут открываться фирме только после постановки ее на учет в налоговой инспекции и сообщения последней информации об открываемых счетах;

наличие жестких карательных мер за нарушение налогового законодательства - от принудительного взыскания с фирмы-виновника недоимок в бюджет до тюремного заключения ее служащих:

действие режимов приоритетной очереди налоговых платежей, громоздкость   и   крайняя   изменчивость   налогового законодательства. При этом следует иметь в виду, что изменчивость и гибкость налоговой системе не одно и то же. В международной финансовой практике под гибкостью налоговой системы принято понимать наличие прав у налогоплательщиков пересчитывать суммы налогов за определенный прошлый и будущий периоды. К примеру, если фирма США сегодня терпит убытки от основной деятельности, то эти убытки она имеет право вычесть из налогооблагаемой прибыли за прошлые 3 года и 15 будущих лет. Подобных прав у отечественных фирм сегодня нет.

Современная налоговая система по форме (названию и количеству налогов) мало, чем отличается от налоговых систем большинства стран Запада. Однако в содержании отдельных налогов, характере стимулирующей функции налоговой системы у России в сравнении с теми же странами мало общего.

Стимулирование   подъема   и   развития   приоритетных направлений экономики через налоговую систему, создание условий налогового протекционизма характерно для экономики переходного периода. Это подтверждается опытом Японии, Южной Кореи, США в период преодоления депрессии 30-х годов, современной налоговой политикой Китая, тем не менее современная налоговая система России, к сожалению подобными качествами не обладает и не имеет достаточной связи   с реальными условиями функционирования экономики.

Отечественная налоговая система аккумулировала в себе принципы двух налоговых систем: Америки и континентальной Европы. В американской налоговой системе акцент сделан на подоходном принципе налогообложения, в европейской - на обложении оборота в форме налога на добавленную стоимость. В российской налоговой системе присутствуют оба акцента, что и позволяет   ее   охарактеризовать   как   чрезмерно   жестокую, направленную   лишь   на   разрешение   проблем   дефицита государственного бюджета.      В таких условиях говорить о стимулировании функции налоговой системы по меньшей мере неуместно.

Современная   налоговая   система   не   соответствует общепринятым требованиям теории налогообложения, что особенно наглядно проявляется в косвенных налогах. Теоретически базой обложения налогом на добавленную стоимость является вновь созданная стоимость фирмы. В современной России базой для начисления налога на добавленную стоимость является не только прибыль и заработная плата как реальные  элементы   вновь  созданной   стоимости,   но   и амортизационные отчисления. Изъятие части амортизации через НДС вместо стимулирования подавляет инвестиционную активность фирм в условиях общего спада в экономике. Кроме того, в состав налогооблагаемой базы для исчисления НДС включаются акцизы, сумма таможенных пошлин, которые элементами вновь созданной стоимости также не являются. Вследствие этого НДС теряет свое теоретическое содержание, превращаясь на практике в налог с продаж, увеличивающий цену товара.

Основополагающим нормативным актом, регламентирующим взаимоотношения меду государством и фирмой в России, является Гражданский кодекс (ГК) РФ. Специалисты справедливо образно сравнивают ГК с внутрифирменным регламентом, поскольку они выполняют идентичные функции на уровне макро- и микроэкономики соответственно. В ГК РФ закреплены основные права, свободы и ответственность всех участников рыночных отношений. Однако наиболее важные аспекты финансовой деятельности фирм регулируются    государством    с    помощью    специального законодательства.   Это   в   первую   очередь   относится   к государственному регулированию налоговых правоотношений.

Во   всех   странах   с   рыночной   экономикой   основу государственного регулирования финансовой деятельности фирм составляют налоговые правоотношения. Это общепринятое правило в полной мере справедливо и для России,  где налоговые правоотношения как важнейшая часть финансового права закреплены в ст. 71 и 72 Конституции РФ. На основе этих статей органами государственной власти и управления разработана действующая нормативная база налоговых отношений фирмы с государством.

Главными особенностями современной системы налогового права РФ являются: крайняя нестабильность; сложность и вытекающая из этого малодоступность; отсутствие единого документа - Налогового кодекса - с четкой кодификацией всех налоговых норм; явная асимметрия прав налогоплательщика и налогового органа в пользу последнего.

В общем случае налоговые правоотношения между фирмой и государством включают права и обязанности сторон. Однако, принимая   во   внимание   отмеченные   выше   особенности отечественного налогового права, фирма должна всегда знать, помнить и выполнять возлагаемые на нее обязанности по налоговым правоотношениям с государством и меры ответственности за их нарушение. Согласно действующему законодательству на фирму как налогоплательщика возлагаются следующие основные обязанности: стать на учет в налоговом органе;

информировать налоговый орган о намерении открыть расчетные, ссудные, депозитные, валютные и другие счета в банках:

уведомлять налоговый орган в десятидневный срок о принятом судом или собственником решении о ликвидации фирмы,

самостоятельно и правильно исчислять суммы налогов, своевременно и в полном размере уплачивать их;

в случае образования недоимки и отсутствия средств на расчетном счете немедленно использовать для погашения этих задолженностей остатки на валютном и депозитном счетах;

вести в установленном порядке бухгалтерский учет, составлять финансовую отчетность и своевременно представлять ее в налоговые органы, а также обеспечивать ее сохранность не менее пяти лет;

выполнять требования налоговых органов об устранении выявленных ими нарушений налогового законодательства;

начислять и взыскивать с сотрудников фирмы подоходный налог, а также своевременно перечислять начисленные суммы подоходного налога.

Согласно Закону РФ об основах налоговой системы невыполнение или ненадлежащее выполнение вышеизложенных обязанностей влечет применение финансовых санкций, а также мер административной и уголовной ответственности и при нарушении налогового законодательства должностным лицам фирм могут быть применены штрафы в размере от 2 до 100 минимальных зарплат.

С введением с 1 января 1997 г. нового Уголовного кодекса (У К) РФ резко возрастают меры уголовной ответственности за налоговые правонарушения. Согласно ст. 199 УК  РФ уклонение фирмы от уплаты налогов наказывается лишением свободы виновных должностных лиц до трех лет Если установлено неоднократное уклонение от уплаты налогов, а размер сумм, сокрытых от налогообложения, превышает 1000 минимальных зарплат, то виновные наказываются лишением свободы на срок до 5 лет

Возможно, с выходом Налогового кодекса РФ специфические черты отечественной налоговой системы станут не столь актуальными: ожидается ослабление налогового бремени для фирм, сокращение количества налогов (действующая структура налогов представлена в приложении 1).

Несмотря на очевидную агрессивность государственной налоговой политики в России, фирмы при умелом использовании рассмотренных выше принципов построения взаимоотношений с налоговыми органами могут вполне успешно функционировать в современных условиях. Важно всегда помнить: налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Оптимизация налогового бремени.

Фирма часто стоит перед выбором: что сегодня выгодней - начислить повыше дивиденды, уменьшив тем самым уровень капитализации фирмы, либо поступить наоборот. Среди огромного количества факторов, довлеющих над принимающими решение в рамках этой дилеммы, особое место занимает фактор оптимизации налогового бремени.  Если управляющие в своем выборе руководствуются стремлением к минимизации налогов, дилемма разрешится в пользу второго варианта, поскольку в международной практике доходы от прироста стоимости акций облагаются налогом по более низкой ставке, чем доходы, получаемые в форме дивидендов. В этом проявляется стимулирующая функция налогов, направленная в данном случае на повышение заинтересованности фирм в росте капитализации прибыли.

Этот пример, убедительно демонстрирующий стимулирующую роль налоговой системы, пока не может быть использован в современной отечественной практике. Налоговая система России не отличается  ни  гибкостью,  ни тем  более стимулирующей направленностью и характеризуется чрезмерной тяжестью налогового бремени.

Уже более 200 лет не прекращаются налоговые дискуссии о тяжести налогового бремени, начало которым было положено выводам А. Смита - в нормальных условиях в стране должны быть легкие налоги. Однако это утверждение мало подтверждалось на протяжении всего этого периода реальной действительностью. Весь вопрос в том, каков же критерий степени тяжести налогового бремени, да и существует ли он в природе вообще.

До настоящего времени финансовой наукой эта проблема не решена. Принято считать, что лучшим инструментом анализа тяжести налогового бремени является кривая Лафера. Однако практическое ее применение столкнулось с огромными трудностями, хотя сама идея весьма привлекательна,

Налоговые ставки  массовое уклонение от налогов и бегство в теневой бизнес. Параметры точки  примерно соответствует уровню выполнения бюджетных назначений - 73,56%. Напрашивается очевидный вывод: если  фирма  осуществляет  свою деятельность  в  рамках действующего правового поля, то сохранить свой бизнес она может только при эффективном налоговом планировании или активном использовании налогового щита

Налоговый щит - это инструмент, позволяющий в рамках действующего законодательства защитить доходы фирмы от налогообложения.

Встречаются   и   другие   определения   налогового   щита: «Амортизационные и другие отчисления, снижающие величину причитающихся налогов , можно назвать <налоговым щитом>, спасающим деньги фирмы от налоговой инспекции».

Все разнообразие налоговых щитов или законных методов экономии на налогах, принято разделять на следующие классы.

1. По воздействию на налогооблагаемый доход щиты делятся на:

прямые, выступающие в форме различных налоговых льгот: косвенные   ,   воздействующие   на   размер   прибыли   до налогообложения.

В настоящее время в России действуют общепромышленные отраслевые и адресные налоговые льготы. Для привлечения

инвесторов к развитию производственной 6азы фирм действующим законодательством предусмотрен широкий перечень средств, получаемых фирмами безвозмездно от других предприятий, которые не включаются в налогооблагаемую базу. Не подлежат , например налогообложению средства, получаемые дочерними материнской (при условии , что доля материнской уставном капитане дочерний фирмы составляет не средства, передаваемые друг другу структурными подразделениями филиалами в рамках одного юридического лица, средства полученные фирмой от проведения инвестиционных курсов.

Косвенные налоговые щиты предполагают воздействие на отдельные элементы себестоимости. В зависимости от методологии формирования издержек принято выделять налоговые щиты:

фирмами от компании в более 50%)

по заработной плате; * по амортизации;

по процентам;

•по незавершенному производству, имеющему револьверный характер.

2. По видам хозяйственной (основной) деятельности, частично или полностью освобождаемой от налогов. Среди этого класса налоговых щитов принято выделять.

народные промыслы;

строительство жилья;

другие,

3. По организационно-правовой форме, К этому классу относятся налоговые щиты, предусмотренные в отношении малых предприятий в России , С корпораций в США и других организационно-правовых форм (предприятий. 4.По расположению фирмы. Среди этого класса налоговых щитов принято выделять:

свободные экономические зоны;

оффшорные зоны;

страны с разным налоговым режимом, позволяющим получать экономию на налогах с помощью трансфертных расчетов. Оффшорный бизнес чрезвычайно популярен в странах с неустойчивой экономикой, поскольку позволяет на законных основаниях выводить из-под налогообложения почти весь доход. Однако оффшорные компании могут создаваться исключительно иностранными гражданами и только для осуществления кредитно-финансовых операций с иностранными резидентами в иностранной валюте.   Оффшорным   компаниям   запрещено   заниматься производственной деятельностью на территории той страны, где она зарегистрирована. Кроме того, для российских бизнесменов для регистрации оффшорной компании    необходимо получение специальной лицензии Банка России, поскольку это вытекает из действующего валютного законодательства.

В странах с развитой рыночной экономикой , особенно в Великобритании , к фирмам , пользующимся налоговыми выгодами оффшорного бизнеса , власти относятся весьма недоброжелательно. Подобные действия фирм расцениваются как подрыв интересов национальной экономики со всеми вытекающими из этого последствиями.

5. Налоговые щиты, вытекающие из содержания учетной политики фирмы в рамках национального стандарта учета и отчетности. На этой проблеме мы останавливались ранее, однако это была лишь малая часть огромных потенциальных возможностей экономии на налогах , вытекающих из содержания учетной политики.

6.Специальные налоговые щиты.  В основе этого класса лежат действия фирм, не регулируемые законодательством, но и не запрещаемые им, например'

выгоды от использования консолидированного баланса, когда все операции внутри группы фирм рассматриваются как внутризаводской оборот и таким образом выводятся из-под налогообложения. Это позволяет осуществить безналоговые переброски финансовых ресурсов, передачу оборудования , убытки одной фирмы погашать за счет прибыли другой, в результате чего общий налог уменьшается,

при покупке контрольного пакета нужной , но убыточной фирмы ее убытки снижают налогооблагаемую прибыль материнской фирмы,

выгоды , получаемые на основе использования различной структуры затрат и их удельного веса в выручке материнской и дочерней фирм;

трансфертные операции внутри страны между субъектами с различным налоговым режимом: между материнской фирмой и дочерним малым предприятием, между фирмой и физическим лицом, выполняющим для фирмы какие-то работы;

множество других способов экономии на налогах . базирующихся на неурядицах отечественного законодательства , регулирующего финансовую деятельность фирмы. Однако большинство из этих способов можно успешно реализовать при наличии сильной юридической защите фирмы.

В группе специальных налоговых щитов особое место занимают стратегии оптимизации налогового бремени на основе портфельной теории . Реинвестирование доходов с целью увеличения чистых активов на акцию и законного ухода от налогов - это общий случай в налоговой политике фирмы. Но есть и специальный портфель стратегии, направленный на минимизацию налогового бремени;

«продажа налогов», которая исходит из сокращения или погашения задолженностей по налоговым платежам на доходы от прироста капитала путем продажи акций, приносящих убыток от их нахождения в портфеле фирмы в данный момент ;

« антиналоговый стеллаж », который предполагает перенос налоговых платежей на год вперед. Суть данной стратегии состоит в том , что инвестор с краткосрочными доходами от прироста капитала занимает позицию по товарному фьючерсу или опциону с целью осуществления искусственного убытка в текущем налоговом году и получение долгосрочного дохода в следующем году;

«антиналоговый своп», который предполагает продажу в конце отчетного периода (налогового) одних ценных бумаг для создания видимости убытка (формального) с целью избежания налогов с последующим реинвестированием средств от продажи в активы с ожидаемым более высоким доходом в будущем;

приобретение ценных бумаг, фьючерсных контрактов за счет собственных средств фирмы по кратному номиналу с последующими списанием разницы между ценной покупки и номиналом на убытки фирмы.

Проблемы тяжести налогового бремени еще долго будут занимать   исследователей   ,   как   они   занимали   наших предшественников на протяжении всей истории финансовой науки. Однако сегодня перед отечественными финансистами как никогда остро встала проблема поиска этического компромисса при формировании стратегии налогового планирования в каждой фирме. Очевидная несправедливость современной налоговой системы , когда совокупные налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды  не обеспечивают фирме  ведение  даже  простого воспроизводства , не должна затмевать разум финансистов. «Громоздкое» финансовое законодательство дает возможность фирме творчески подходить к тем возможностям по уменьшению налогового бремени, которое заложили в него законодатели.

9                                                                                                                                                  Налоги и  налогообложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4762. Основные понятия языка Prolog 112 KB
  Основные понятия языка Prolog. Теоретические принципы Пролога Синтаксис языка Prolog Теоретические принципы Пролога Пролог существенно отличается от языков, традиционно используемых в программировании. В языках Бейсик, Алгол и Паскаль о...
4763. Математическое программирование. Линейное программирование 1.79 MB
  Переход от административных к экономическим методам управления производством, развитие рыночных отношений, распространение договорных цен – все это нацеливает экономические службы на поиск наилучших хозяйственных решений, обеспечивающи...
4764. Теория математического программирования в экономическом производстве 1.44 MB
  Введение На практике для выпуска ассортимента своей продукции производственные предприятия располагает определенным запасом, как правило, ограниченных ресурсов (сырьевых, трудовых, энергетических, топливных, денежных), некоторым набором взаимозаменя...
4765. Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения 7.3 MB
  Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения При решении ЗЛП с использованием встроенного инструмента Поиск решения изначально необходимо представить исходную математическую модель в удобном для заполнения таблиц EXCEL виде. Рассмотрим использова...
4766. Решение задач линейного программирования симплексным методом с использованием таблиц EXCEL 4.94 MB
  Решение ЗЛП симплексным методом с использованием таблиц EXCEL Пусть исходная ЗЛП приведена к каноническому виду, а ее система ограничений имеет предпочтительный вид. Например, для Задачи об использовании сырья математическая модель соо...
4767. Решение задач линейного программирования с использованием Microsoft EXCEL for WINDOWS 18.9 MB
  Линейное программирование – наиболее изученный раздел дисциплины Методы исследования операций. Математические модели большинства экономических задач относятся к классу задач линейного программирования (ЗЛП). Любая ЗЛП, приведенная к ка...
4768. Метод искусственного базиса. Понятие двойственной задачи линейного программирования 69 KB
  Метод искусственного базиса М -задача. Для многих задач линейного программирования, записанных в форме основной задачи и имеющих опорные планы, среди векторов Pj не всегда есть m единичных. Рассмотрим такую задачу. Пусть требуется найти максимум...
4769. Решение задач линейного программирования с помощью инструмента Поиск решения 184 KB
  Решение задач линейного программирования с помощью инструмента Поиск решения Рассмотрим следующую задачу распределения ресурсов. Для производства двух типов продукции (x1=Прод.1, x2=Прод.2) требуется два вида ресурсов количество которых ограничено...
4770. Методи вирішення завдань лінійного програмування в економіці 1.41 MB
  На практиці для випуску асортименту своєї продукції виробничі підприємства мають у своєму розпорядженні деякий запас, як правило, обмежених ресурсів (сировинних, трудових, енергетичних, паливних, грошових), деякий набір взаємозамінних технолог...