80691

Налоги, исчисляемые от прибыль, остающейся в распоряжении предприятия

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Плательщики налога Юридические лица эмитенты ценных бумаг Объект налогообложения номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов производимых по решению Правительства РФ. Ставка налога 08 Сроки уплаты Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. ЛЬГОТЫ по срокам...

Русский

2015-02-18

53 KB

0 чел.

6

Налоги, исчисляемые от прибыль, остающейся в распоряжении предприятия                                                   .

Налоги, исчисляемые от прибыль, остающейся в распоряжении предприятия.

На операции с ценными бумагами.

Плательщики налога

Юридические лица - эмитенты ценных бумаг

Объект налогообложения

номинальная сумма  выпуска  ценных  бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг;

номинальная сумма  выпуска  ценных  бумаг акционерных обществ, осуществляющих   увеличение   уставного   капитала   на   величину переоценок основных фондов,  производимых по решению Правительства РФ.

Ставка налога

0,8%

 Сроки уплаты

Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не предусмотрены

Получатель налога

Федеральный бюджет

Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями.

Плательщики налога

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане РФ и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.

При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г.

 Объект налогообложения

Право юридического или физического лица на торговлю вино-водочными изделиями и пивом.

Ставка налога

 50 установленных  законом  размеров  минимальной  месячной  оплаты труда в год - для юридических лиц;

 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год - с физических лиц;

 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли - при торговле этими лицами с временных торговых точек,  обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия.

Сроки уплаты

За 15 дней до выдачи лицензии на право торговли вино-водочными изделиями.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не предусмотрены

Получатель налога

Местный бюджет

Сбор за право торговли.

Плательщики налога

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

Объект налогообложения

Право торговли, для подакцизных товаров может определятся от величины заявленного дохода, либо в размерах минимальной месячной оплаты труда.

Ставка налога

Устанавливается местными органами власти как разовый сбор за 1 день торговли при торговле с рук, лотков и т.д. Для подакцизных товаров может устанавливаться в зависимости от объявленного дохода, либо в размерах минимальной месячной оплаты труда.

Сроки уплаты

 при приобретении разовых талонов по месту торговли;

 при приобретении кассовых чеков при наличии кассовых аппаратов;

 при приобретении лицензии сроком на 1 год при торговле подакцизными товарами;

 при установлении размера оплаты от предполагаемого дохода могут быть установлены конкретные сроки оплаты.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не предусмотрены

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

Общие положения

Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

Плательщики налога

Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).

Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями - изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.

Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

Ставка налога

Ставки налога устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти. Размеры ставок не должны превышать 10 процентов суммы сделки.

 Сроки уплаты

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не предусмотрены

Сбор со сделок, совершаемых на бирже.

Общие положения

Источником уплаты налога является прибыль предприятия.

Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов, в порядке, установленном биржей.

Плательщики налога

Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города (района), а также граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками биржевых сделок.

Объект налогообложения

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемая на бирже, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.

Ставка налога

Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки.

 Сроки уплаты

Исчисление сбора производится плательщиками, исходя из сумм сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка РФ на дату регистрации этой операции.

Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.

Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в приложении, вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Получатель налога

Получатель - местные бюджеты по месту нахождения биржи

Биржа в установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами сроки уплачивает эти сборы в доход бюджета.

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Общие положения

В соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Инструкцией, облагаются налогом операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (далее - наличная иностранная валюта).

К платежным документам относятся чеки, аккредитивы и другие аналогичные документы, выраженные в иностранной валюте.

Плательщики налога

Плательщиками налога на покупку наличной иностранной валюты являются:

граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;

иностранные физические и юридические лица, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств;

филиалы, представительства российских и иностранных юридических лиц.

Не являются плательщиками данного налога организации, деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней, а также Банк России.

Объект налогообложения

Объектом обложения являются операции по покупке за рубли иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Налогооблагаемой базой является сумма в рублях, уплачиваемая при покупке наличной иностранной валюты, включая суммы, списываемые с рублевых карточных счетов владельцев пластиковых карт в возмещение сумм иностранных денежных знаков, полученных этими владельцами.

В налогооблагаемую базу включаются также суммы возврата банковских вкладов (депозитов), открытых в рублях, и начисленных по ним процентов, если их погашение производится в наличной иностранной валюте.

Не подлежат обложению налогом операции по выдаче наличной иностранной валюты по банковским вкладам (депозитам), открытым в иностранной валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.

Данным налогом не облагаются также операции по покупке наличной иностранной валюты кредитными организациями у Центрального банка РФ, а также у других кредитных организаций, имеющих лицензию Банка России на совершение операций по купле - продаже иностранной валюты в наличной и безналичной форме.

Ставка налога

Ставка налога устанавливается в размере 0,5 процента от налогооблагаемой базы.

 Сроки уплаты

При совершении операции.

Получатель налога

Получатель - федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территориях которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты

Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Сбор за использование наименований Россия, Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Плательщики налога

Плательщиками сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний (далее - сбор) являются предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ и использующие эти наименования, слова и словосочетания в своих названиях.

Не являются плательщиками сбора:

федеральные органы государственной (законодательной, исполнительной и судебной) власти;

Центральный банк РФ и его учреждения;

государственные внебюджетные фонды РФ;

бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из республиканского бюджета РФ;

редакции средств массовой информации (кроме рекламных и эротических изданий);

общероссийские общественные объединения, а также религиозные объединения.

Ставка налога

В размере 0,5 процента:

предприятиями, а также учреждениями и организациями (в том числе бюджетными, включая финансируемые из республиканского бюджета РФ), осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой, в том числе оптовой торговли), - от стоимости реализованной продукции (работ, услуг);

банками и другими кредитными учреждениями от суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка РФ;

биржами от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и сдачи в аренду брокерских мест, платы за право участия в торгах, доходов от информационно-коммерческих и других платных услуг;

страховщиками от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 491.

В размере 0,05 процента от товарооборота – заготовительными, снабженческо-сбытовыми и торгующими, в том числе оптовой торговли, предприятиями и организациями, а также другими предприятиями и организациями, осуществляющими заготовительную, снабженческо-сбытовую и торговую деятельность.

При этом по снабженческо-сбытовой деятельности для исчисления налога принимается товарооборот как складской, так и транзитный с участием в расчетах. Не учитывается транзитный товарооборот, осуществляемый без участия в расчетах, по которому установлена наценка, оптово-сбытовая или торговая скидка, а также внутрисистемный отпуск товаров оптовым базам.

При исчислении предприятиями, учреждениями и организациями сбора в соответствии из налогооблагаемой базы исключаются налог на добавленную стоимость и акцизы.

В размере стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, действующего на момент уплаты сбора, - другими предприятиями, учреждениями и организациями.

ЛЬГОТЫ

Для отдельных категорий плательщиков или индивидуальных плательщиков указанные ставки могут быть понижены, но не более чем на 50 процентов. Льгота предоставляется по решению Правительства РФ.

Получатель налога

Суммы от уплаты сбора и применяемых финансовых санкций за нарушение порядка его уплаты зачисляются в республиканский бюджет РФ

7

                                                                                                                                        Налоги и налогообложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24598. Мета і завдання аудиту розрахунків із бюджетом 32 KB
  1 Перелік податків та зборів які сплачують платники податків№ з п Загальнодержавні № з п Місцеві 1 2 3 4 1 Податок на додану вартість 1 Готельний збір 2 Акцизний збір 2 Збір на паркування автомобілів 3 Податок на прибуток підприємств 3 Ринковий збір 4 Податок з доходів фізичних осіб 4 Збір за видачу ордера на квартиру 5 Мито 5 Збір із власників собак 6 Державне мито 6 Курортний збір 7 Плата податок за землю 7 Збір за участь у бігах на іподромі 8 Рентні платежі 8 Збір за виграш на бігах 9 Податок із власників...
24599. Мета і завдання аудиту виробничих запасів 32.5 KB
  До виробничих запасів відносять: сировину і матеріали купівельні напівфабрикати та комплектуючі вироби паливо тару і тарні матеріали будівельні матеріали матеріали передані на переробку запасні частини матеріали сільськогосподарського призначення інші матеріали. Тобто від достовірності об'єктивності правдивості та повноти відображення господарських фактів пов'язаних із рухом виробничих запасів залежить правдивість і неупередженість усіх суттєвих для користувачів показників. Мета аудиту Виходячи з вимог чинного законодавства...
24600. АУДИТ НЕМАТЕРІАЛЬНИХ АКТИВІВ 30.5 KB
  АУДИТ НЕМАТЕРІАЛЬНИХ АКТИВІВ До нематеріальних активів належать немонетарні активи які не мають матеріальної форми можуть бути ідентифіковані відокремлені від підприємства та утримуватися підприємством із метою використання протягом періоду більшого за 1 рік або одного операційного циклу якщо він перевищує один рік для виробництва торгівлі адміністративних потреб чи надання в оренду іншими особами права користування природними ресурсами права користування майном права на знаки торгівлі й послуг права на об’єкти промислової...
24601. Аудит необоротних активів і капітальних інвестицій 32 KB
  Метою аудиторської перевірки основних засобів є підтвердження достовірності відображення в бухгалтерському обліку і фінансовій звітності: ♦ початкової вартості основних засобів; ♦ сум нарахованої амортизації необоротних активів; ♦ операцій пов'язаних із рухом необоротних активів у періоді що перевіряється; ♦ витрат на поліпшення основних засобів та ремонти; ♦ результатів переоцінки; ♦ капітальних інвестицій; ♦ нематеріальних активів; ♦ інших питань. Завдання аудиту основних засобів та нематеріальних активів У зв'язку зі значним обсягом...
24602. Аудит дебіторської заборгованості та зобов’язань 28 KB
  Раціональна організація внутрішнього контролю за станом розрахунків сприяє зміцненню договірної та розрахункової дисципліни підвищенню відповідальності за дотримання платіжної дисципліни скороченню дебіторської і кредиторської заборгованості покращанню фінансового стану суб'єкта господарювання. Оцінка надійності внутрішнього контролю Наступним важливим кроком аудитора є оцінка надійності системи внутрішньо го контролю дебіторської заборгованості та зобов'язань. Правильна оцінка системи внутрішнього контролю підприємстваклієнта дає...
24603. Мета і завдаяння безготівкових розрахунків 33 KB
  Стан поточних зобов'язань і розрахунків найбільш точно відображає рівень організації у суб'єкта господарювання виробничої і торговельної діяльності а також бухгалтерського обліку. Раціональна організація контролю за станом розрахунків сприяє покращанню договірної і розрахункової дисципліни виконанню зобов'язань перед кредиторами підвищенню відповідальності за дотримання платіжної дисципліни скороченню дебіторської і кредиторської заборгованості прискоренню обігу коштів а в цілому покращанню фінансового стану суб'єкта господарювання....
24604. Аудит готівкових операцій 35.5 KB
  Завдання При здійсненні аудиту готівковорозрахункових операцій аудитору необхідно: 1 дати оцінку стану внутрішнього контролю за рухом і збереженням грошових коштів та інших цінностей у касі підприємства; 2 у залежності від оцінки стану внутрішнього контролю встановити метод організації аудиту: суцільний вибірковий чи комбінований та визначити необхідність проведення фактичного контролю. 3 перевірити за обраним методом: ♦ забезпечення умов зберігання готівки та інших цінностей у касі при надходженні їх із банку і при здаванні їх у банк; ♦...
24605. Мета і завдання аудиту установчих документів і власного капіталу 37 KB
  На нашу думку бажано таку перевірку розпочинати з аудиту установчих документів і власного капіталу. Аудит установчих документів і аудит власного капіталу не можуть досліджуватись окремо один від одного тому що такий елемент власного капіталу як статутний капітал є основою будьякого підприємства і фіксується в його установчих документах. В установчих документах можуть міститися дані Й про інші елементи власного капіталу.
24606. Внутрішній аудит суть, об’єкти і суб’єкти 36.5 KB
  Мета внутрішнього аудиту допомогти членам суб'єкта господарювання ефективно виконувати свої функції. Завдання внутрішнього аудиту: ♦ перевірка системи економічних регламентів і регуляторів на предмет достатності та відповідності чинним правовим актам і статуту; ♦ перевірка правильності складання та умов виконання господарських договорів; ♦ перевірка: наявності стану правильності оцінки майна; ефективності використання матеріальних фінансових і трудових ресурсів; дотримання чинного порядку встановлення та застосування цін тарифів;...