80692

Налоги, исчисляемые от прибыли

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Общие положения Плательщики налога предприятия и организации в том числе бюджетные являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями а также международные объединения и организации осуществляющие предпринимательскую деятельность; филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций имеющие отдельный баланс и расчетный текущий счет; коммерческие банки различных видов включая банки с участием иностранного капитала получившие лицензию...

Русский

2015-02-18

49.5 KB

0 чел.

4

Налоги, исчисляемые от прибыли                                                                            .

Налоги, исчисляемые от прибыли.

Налог на прибыль.

Общие положения

Плательщики налога

предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка РФ;

Банк внешней торговли РФ;

кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка РФ на осуществление отдельных банковских операций;

Центральный банк РФ и его учреждения в части 39

прибыли, полученной от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения;

филиалы банков и кредитных учреждений, имеющие отдельный баланс и корреспондентский субсчет (или расчетный счет), включая филиалы иностранных банков - нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение на территории РФ банковских операций, за исключением филиалов (отделений) Сберегательного банка РФ.

Филиалы (территориальные банки) Сберегательного банка РФ, созданные в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге;

предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ и получившие в Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью лицензию на осуществление страховой деятельности, а также их филиалы, имеющие баланс с конечным финансовым результатом деятельности и расчетный (текущий) счет.

Не являются плательщиками налога на прибыль:

предприятия любых организационно - правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Центральный банк РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения.

организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Объект налогообложения

 валовая прибыль предприятия, представляющая собой сумму  прибыли  (убытка) от реализации продукции (работ,  услуг),  основных фондов (включая земельные участки),  иного  имущества  предприятия  и  доходов  от внереализационных операций,  уменьшенных на сумму расходов по этим  операциям за вычетом экспортных пошлин для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

 сумма превышения доходов над расходами для бюджетных организаций;

 прибыль, полученная  от  сдачи  в  аренду  и  продажи  брокерских мест,  от совершаемых на бирже сделок купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты, иного имущества, а также от других видов предпринимательской деятельности для бирж.

прибыль, определенная как разность между выручкой от реализации страховых услуг  и  поступлениями  от  иной    деятельности,   осуществляемой   в   соответствии   с  действующим законодательством,  и  расходами,  включаемыми   в   себестоимость оказываемых   ими   страховых   услуг   и  иных  работ  (услуг)  в соответствии    с    Положением    об   особенностях   определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль  страховщиками, для страховщиков;

 сумма доходов, уменьшенная  на  сумму  расходов,    определенных  в  соответствии  с   Положением    об   особенностях определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты налога на прибыль банками   и   другими   кредитными   учреждениями,    увеличенная на сумму компенсации в процентах по ссудам и сумм возмещения разницы при продаже наличной иностранной валюты по более низкому курсу, чем установленный на этот день для продажи, для банков.

 доходы   (включая   доходы   от   аренды   и   иных   видов    использования)   казино,  иных  игорных  домов  (мест)  и  другого игорного бизнеса,  видеосалонов,  видеопоказа, от проката видео- и аудиокассет  и  записи на них,  определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами (включая расходы на  оплату  труда)  от  этих услуг.

Ставка налога

 13% - зачисляемая в федеральный бюджет - для предприятий и организаций, банков и страховых компаний;

 ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ, но не более 22% - для предприятий и организаций;

 ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ, но не более 30% - для банков и других кредитных учреждений, предприятий, осуществляющих посредническую деятельность, бирж, брокерских контор, страховщиков;

 8% - зачисляемая в федеральный бюджет - для банков, предоставляющих 50% и более кредитов сельскохозяйственным предприятиям, производящим и перерабатывающим сельхлзпродукцию, для страховых организаций, получивших в отчетном году 50% и более страховых взносов от страхования интересов сельскохозяйственных предприятий, производящих и перерабатывающих сельхлзпродукцию.

 15% - зачисляемая в федеральный бюджет - с доходов, полученных от долевого участия, по паям и акциям, а так же с доходов, полученных по государственным ценным бумагам (начиная с 21 января 1997 года);

 70% - с доходов видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них;

90% - с доходов казино, игорных домов и иного игорного бизнеса.

 Сроки уплаты

 авансовые платежи производятся не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога исходя из предполагаемой прибыли за налогооблагаемый период;

 ежемесячно, не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным исходя из фактической прибыли за прошедший месяц - для предприятий, перешедших на ежемесячную уплату налога на прибыль (кроме бюджетных и малых предприятий);

 ежеквартально, в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной отчетности, в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления годовой отчетности, исходя из фактической прибыли, полученной за квартал (год), - для малых предприятий и бюджетных организаций, а так же предприятий, уплачивающих авансовые платежи;

 в пятидневный срок со дня установленного для предоставления расчета по налогам с дохода в виде дивидендов по паям и акциям. Расчет предоставляется в пятидневный срок со дня начисления дохода акционерам, но не позднее 10 дней со дня распределения этих доходов;

 не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, - по доходам в виде процентов по государственным ценным бумагам.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не уплачивают авансовые платежи малые предприятия, бюджетные организации. Органам законодательной власти субъектов РФ предоставлено право на установление ежеквартальной уплаты налога для предприятий, добывающих драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям, религиозным объединениям, жилищно-строительным, дачно-строительным, гаражным кооперативам, садоводческим товариществам.

Получатель налога

Федеральный бюджет:

 13% по прибыли предприятий и организаций, банков и страховых компаний;

 8% по прибыли банков, предоставляющих 50% и более кредитов сельскохозяйственным предприятиям, производящим и перерабатывающим сельхлзпродукцию, страховых организаций, получивших в отчетном году 50% и более страховых взносов от страхования интересов сельскохозяйственных предприятий, производящих и перерабатывающих сельхлзпродукцию.

 15% с доходов, полученных от долевого участия, по паям и акциям, а так же с доходов, полученных по государственным ценным бумагам (начиная с 21 января 1997 года);

Бюджет субъектов РФ:

 не более 22% по прибыли предприятий и организаций;

 не более 30% по прибыли банков и других кредитных учреждений, предприятий, осуществляющих посредническую деятельность, бирж, брокерских контор, страховщиков;

 70% с доходов видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них;

90% с доходов казино, игорных домов и иного игорного бизнеса.

3

                                                                                                                                        Налоги и налогообложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80482. УКРАЇНСЬКІ ЗЕМЛІ ПІД ВЛАДОЮ РЕЧІ ПОСПОЛИТОЇ 106.5 KB
  ЗАГАЛЬНИЙ ІСТОРИЧНИЙ ОГЛЯД Після Люблінської унії 1569 року Велике князівство Литовське втратило не лише свої землі а й державне значення. Перше велике козацькоселянське повстання вибухнуло у 1591 році і тривало до 1593 року. Восени 1595 року все українське Правобережжя і ПівденноСхідна Білорусія опинилися в руках повстанців. Згідно зі статтями Переяславської угоди від 29 травня 1630 року козаки визнавали свою провину однак не підлягали покаранню за участь в повстанні.
80483. УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА ТА ПРАВО В РОКИ ВИЗВОЛЬНОЇ ВІЙНИ. ЕВОЛЮЦІЯ ДЕРЖАВНО - ПРАВОВОЇ СИСТЕМИ (середина ХVІІ – ХVІІІ ст.ст.) 218 KB
  Політичне та економічне становище України було дуже тяжким. Український історик і юрист Андрій Яковлів підкреслював що українським проектом договору гарантувалася повнота внутрішньої автономії держави й усувалося будьяке втручання влади московського царя у внутрішні справи України. Самостійність України визнавалась і на міжнародній арені. Спочатку і Москва ставилась до України як до вільної держави.
80484. УТВОРЕННЯ УКРАЇНСЬКОЇ РАДЯНСЬКОЇ РЕСПУБЛІКИ. ДЕРЖАВА І ПРАВО УСРР В РОКИ ГРОМАДЯНСЬКОЇ ВІЙНИ І ВОЄННОЇ ІНТЕРВЕНЦІЇ 122.5 KB
  Радянське державне будівництво в Україні в умовах громадянської війни та воєнної інтервенції весна 1918 кінець 1920 рр. в Україні розгорталися в загальному контексті громадянської війни на території Росії. Під час збройної боротьби на політичну арену вийшли різноманітні отамани діяльність яких стала однією з характерних рис громадянської війни в Україні. Більшовики спираючись на допомогу радянської Росії докладали чимало зусиль щоб відновити в Україні радянську владу.
80485. СУСПІЛЬНО-ПОЛІТИЧНИЙ ЛАД І ПРАВО УКРАЇНИ В ПЕРІОД З ПОЧАТКУ XX ст. до 1917 року 27.16 KB
  Кожний стан поділявся на групи становища які мали особливі тільки їм надані законом права та обов\'язки. У Луганську та Катеринославі Ради розпустили міські думи і провели роботу по підготовці виборів нового складу цих органів на засадах загального та рівного виборчого права. Вона містила норми про права підданих яких не було в попередніх редакціях Основних законів. Джерела права.
80486. УКРАЇНСЬКА НАЦІОНАЛЬНА ДЕРЖАВНІСТЬ (листопад 1917 — квітень 1918 рр.) 49.43 KB
  Центральна Рада вважала що в такій ситуації можливий єдиний вихід щоб вона стала дійсною фактичною крайовою владою це утворення Української Народної Республіки. Особливе місце в структурі вищих органів УНР займала Центральна Рада. У III Універсалі міститься конструкція згідно з якою Центральна Рада поставлена українським народом разом з братніми народами України. берегти права здобуті боротьбою а в IV Універсалі сказано: Ми Українська Центральна Рада представниця робочого народу селян робітників і солдатів .
80487. СУСПІЛЬНО-ПОЛІТИЧНИЙ ЛАД І ПРАВО УКРАЇНИ В ПЕРІОД УТВЕРДЖЕННЯ КАПІТАЛІЗМУ (друга половина XIX – поч. ХХ ст.) 43.41 KB
  Сільські і волосні органи самоуправління були підпорядковані не тільки системі державних органів управління селянами мировим посередникам повітовим мировим з\'їздам і губернським по селянських справах присутствіям але й поміщикам. Сфера діяльності нових органів всестанового самоврядування була обмежена господарськокультурними справами: освітою охороною здоров\'я торгівлею будівництвом та ін. Маніфест декларував створення Державної думи як законодавчого органу на основі загального виборчого права а також введення громадянських свобод. У...
80488. ГАЛИЦЬКО-ВОЛИНСЬКЕ КНЯЗІВСТВО — ПРОДОВЖЕННЯ ТРАДИЦІЇ РУСЬКО-УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВНОСТІ (перша пол. XIII — друга пол. XIV ст.) 40.5 KB
  Державний лад та правова система Галицько Волинського князівства. У Новгороді та Пскові утворилися феодальні республіки у ВолодимироСуздальській землі утвердилась одноосібна влада князя в ГалицькоВолинській землі великий вплив на владні відносини мала боярська аристократія. Вершини могутності ГалицькоВолинське князівство досягло під час князювання Романа Мстиславича...
80489. УКРАЇНСЬКА НАЦІОНАЛЬНА ДЕРЖАВНІСТЬ (листопад 1917 — квітень 1921 рр.) 53.6 KB
  Слід звернути увагу й на заяву Ради міністрів Української держави від 10 травня: Гетьман не думає стати самодержцем. 15 жовтня було оприлюднено листа Скоропадського голові Ради Міністрів в якому він вказуючи на завершення першого періоду будування Української держави наголошував на тому що настав вже час приступити до вироблення закону який має завершити нашу планомірну працю по будуванню державності а саме до вироблення закону про вибори до Державного Сейму . На відміну від системи центральних органів Української держави формування...
80490. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ В УМОВАХ НОВОЇ ЕКОНОМІЧНОЇ ПОЛІТИКИ (1921 — початок 1929 рр.) 59.71 KB
  Формально правову основу організації та діяльності державного механізму республіки на початку 20х років визначала Конституція УСРР 1919 р. розпочалася робота з підготовки реформи адміністративнотериторіального устрою УСРР де все ще зберігалися волості повіти і губернії. закладалися правові основи адміністративнотериторіальної реформи УСРР.