80694

Налоги сборы платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Плательщики налога предприятия учреждения включая банки и другие кредитные организации и организации в том числе с иностранными инвестициями считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий учреждений и организаций имеющие отдельный баланс и расчетный текущий счет; компании фирмы любые другие организации включая полные товарищества образованные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации и объединения а также их...

Русский

2015-02-18

72 KB

1 чел.

6

Налоги сборы платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия                                           .

Налоги сборы платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия.

Налог на имущество.

Плательщики налога

предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;

филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ (порядок исчисления и уплаты налога регулируется Инструкцией, изданной Государственной налоговой службой РФ).

Не являются плательщиками налога на имущество предприятий:

Центральный банк РФ и его учреждения;

граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее именуемые "физические лица"), имеющие на территории РФ в собственности имущество, перечисленное в пункте 1 настоящей Инструкции.

Объект налогообложения

Для физических лиц находящиеся в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее именуемые "строения, помещения и сооружения"), а также моторные лодки, вертолеты, самолеты, теплоходы, яхты и другие водно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок.

Для предприятий и организаций

Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика по остаточной стоимости, в том числе б/счета 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" (за минусом суммы износа); 04   "Нематериальные   активы"  (за  минусом  суммы  износа, учитываемого на счете 05 "Амортизация нематериальных активов"); 10 "Материалы"; 11 "Животные на выращивании и откорме"; 12  "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом суммы  износа,  учитываемого  на  счете  13  "Износ  малоценных  и быстроизнашивающихся предметов"); 15 "Заготовление и приобретение материалов"; 20 "Основное производство"; 21 "Полуфабрикаты собственного производства"; 23 "Вспомогательные производства"; 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"; 30 "Некапитальные работы"; 31 "Расходы будущих периодов"; 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам"; 40 "Готовая продукция"; 41 "Товары" (покупная цена); 44 "Издержки обращения"; 45 "Товары отгруженные"; 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Ставка налога

Устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ, но не более 2%.

Сроки уплаты

По квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности; по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления годовой бухгалтерской отчетности.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены

Получатель налога

Равными долями в бюджет субъектов РФ и местный бюджет

Сбор на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Плательщики налога

Юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Объект налогообложения

Объем реализованной продукции, в т.ч.

для предприятий,  учреждений  и  организаций,  осуществляющих предпринимательскую деятельность      (кроме      заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ,  услуг) без налога на  добавленную стоимость и акциза;

для  заготовительных,  торгующих   и   снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход  от  реализации  продукции.  При этом для   заготовительных   и  снабженческо-сбытовых  организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых   товаров,   без   налога   на  добавленную стоимость;

по  банкам  и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в  соответствии  с  пунктом  1  статьи 4 Закона РФ "О налогообложении доходов банков";

по   страховым   организациям   налог  исчисляется от  суммы поступления страховых взносов (премий),      комиссионных вознаграждений по  перестрахованию  и  других услуг,  связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

по  биржам  налог исчисляется от сумм дохода,  полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах,   а   также  выручки,  полученной  от  продажи  и предоставления на ограниченный  срок  брокерских  мест,  платы  за право участия в торгах,  от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Ставка налога

Устанавливаются представительными органами власти субъектов РФ, но не более 1,5%.

Сроки уплаты

Устанавливаются представительными органами власти субъектов РФ.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены

Получатель налога

Местный бюджет

Сборы на нужду образовательных учреждений.

Плательщики налога

Предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории соответствующего региона.

Объект налогообложения

Начисленный фонд оплаты труда предприятий, учреждений организаций всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями.

Ставка налога

Устанавливаются законодательными актами республик в составе РФ, решениями органов государственной власти краев, областей, автономий, но не более 1%.

Сроки уплаты

Устанавливаются представительными органами власти субъектов РФ.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены

Получатель налога

Бюджет республик в составе РФ, бюджет краев, областей и автономий.

Сбор на содержание милиции, благоустройства территории, на нужды образования и другие цели.

Плательщики налога

Предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые физические лица.

Объект налогообложения

 фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленной законом минимальной месячной оплаты труда - для юридических лиц;

 12 установленных законом размеров минимальной оплаты труда - для физических лиц (в т.ч. предпринимателей без образования юридического лица).

Ставка налога

Устанавливаются решениями местных органов представительной власти, но не более:

 3% от фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленной законом минимальной месячной оплаты труда - для юридических лиц;

 3% от 12 установленных законом размеров минимальной оплаты труда - для физических лиц (в т.ч. предпринимателей без образования юридического лица).

Сроки уплаты

Устанавливаются решениями местных органов представительной власти.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Могут устанавливаться решениями местных органов представительной власти.

Получатель налога

Местный бюджет.

Сбор за парковку автотранспорта.

        Общие положения

Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль предприятий, а для физических лиц - собственные средства.

Плательщики налога

Юридические и физические лица.

Объект налогообложения

Право на парковку автомобилей в специально оборудованных для этих целей или иных отведенных на эти цели местах

Ставка налога

Устанавливаются решениями местных органов представительной власти за час парковки.

Сроки уплаты

Сбор уплачивается водителями в момент парковки. Уплата в бюджет сумм сбора за парковку производится органами, на которые возложено взимание этого сбора один раз в месяц не позднее 10-го числа следующего месяца.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены.

Получатель налога

Местный бюджет.

Сбор за право проведения кино- и телесъемок.

Плательщики налога

Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и т.д.).

Объект налогообложения

Право на кино- телесъемки

Ставка налога

Устанавливаются решениями местных органов представительной власти в соответствии с соглашением между представителем телеорганизации и органом государственного управления (на основании затрат местного бюджета на организацию кино- телесъемок).

Сроки уплаты

До начала проведения кино-, телесъемок.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены.

Получатель налога

Местный бюджет.

Сбор за уборку территорий населенных пунктов.

Плательщики налога

Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате.

Объект налогообложения

Объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате.

Ставка налога

Устанавливаются решениями местных органов представительной власти исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв.м.) на 1 человека.

Сроки уплаты

Устанавливаются местной администрацией.

ЛЬГОТЫ по срокам уплаты

Не установлены.

Получатель налога

Местный бюджет.

Налог на рекламу.

Общие положения

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Плательщики налога

Рекламодатели

расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объект налогообложения

Стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога

Устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Сроки уплаты

Сроки, определяются решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.

ЛЬГОТЫ

могут быть установлены местными органами государственной власти на:

- рекламу, не преследующую коммерческие цели;

- рекламу благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.

Получатель налога

Местный бюджет.

7

                                                                                                                                        Налоги и налогообложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23013. Синхронічний та діахронічний аспекти вивчення мовних одиниць 33 KB
  syn разом і chronos час тобто одночасність 1 стан мови в певний момент її розвитку в певну епоху; 2 вивчення мови в цьому стані в абстракції від часового чинника. dia через і chronos час тобто різночасність 1 історичний розвиток мови; 2 дослідження мови в часі в її історичному розвитку. Поступові кількісні зміни у мові протягом століть зумовили Якісні зміни причому такі що сучасному мовцеві важко зрозуміти давні тексти. Відповідно в мовознавстві розрізняють стан мови та розвиток мови.
23014. Проблема походження мови, основні теорії походження мови 43.5 KB
  Проблема походження мови основні теорії походження мови. Проблема походження мови є дуже складною. проблему походження мови порушувалася в межах філософських дискусій про сутність мови. Представники школи Платона вважали що назви предметам даються не довільно а відповідно до їх Природи що свідчить про природний характер мови і відповідно закономірну біологічну зумовленість її виникнення.
23015. Синтагматичний та парадигматичний аспекти дослідження мовних одиниць 28 KB
  Синтагматичний та парадигматичний аспекти дослідження мовних одиниць. Синтагматика – один із двох системних аспектів у вивченні мови який розглядає відношення між послідовно розташованими одиницями за їхнього безпосереднього поєднання в реальному потоці мовлення або в тексті тобто сполучуваність мовних одиниць. Парадигматична методика охоплює опозиційний прийом на основі зіставлення і протиставлення мовних одиниць встановлюються їх диференційні ознаки а на основі спільності й відмінності одиниці об'єднуються в різні парадигматичні...
23016. Фактори розвитку мов. Поняття національна мова, літературна мова 29 KB
  Поняття національна мова літературна мова. Літературна мова – унормована мова суспільного спілкування загальноприйнята в писемній та усній практиці. Літературна мова одна із форм національної мови що існує поряд з іншими її формами – діалекти просторіччя мова фольклору.мови нормованість кодифікованість полі функціональність загально значущість наявність не тільки писемного а й усного різновиду.
23017. Семіотика як наука про знакові системи 35 KB
  Вивчення мови на рівних правах і тотожними методами мислиться в складі семіології єдиної науки про знаки. За першою класифікацією всі знаки поділяють на знакиіндекси знакикопії знакисигнали і знакисимволи. Знакиіндекси знакиприкмети і знакисимптоми знаки пов'язані з позначуваними предметами як дії зі своїми причинами. Знакикопії відтворення репродукції подібні на позначувані предмети.
23018. Мова як особлива знакова система 34 KB
  Мова як особлива знакова система. Знак матеріальний чуттєво сприйманий предмет який є представником іншого предмета і використовується для отримання зберігання і передачі інформації У світі існують різноманітні системи знаків які служать для передачі інформації. Серед них наприклад дорожні знаки морська сигналізація прапорцями та інші знаки. Основними ознаками знака є матеріальність його можна бачити чути тобто сприймати органами чуттів використання його для позначення чогось що перебуває поза ним інформативність.
23019. Основні властивості знаків, мовних знаків 34.5 KB
  Основні властивості знаків мовних знаків. Про довільність мовних знаків свідчить той факт що одні й ті ж поняття в різних мовах передаються різними словами укр. До вмотивованих мовних знаків передусім належать звуконаслідувальні слова типу бух ляп хлоп хіхікати. Саме завдяки цьому асиметричному дуалізмові структури знаків лінгвальна система може еволюціонувати.
23020. Мова і мовлення 32 KB
  Мова і мовлення Мова система одиниць спілкування і правил їх функціонування. Іншими словами мова це інвентар словник і граматика які існують у потенції в можливості Мовлення конкретно застосована мова засоби спілкування в їх реалізації. Усе те що пересічні мовці розуміють під словом мова насправді є власне мовою і мовленням. Розмежування мови і мовлення теоретично обґрунтоване швейцарським лінгвістом Ф.
23021. Мова, мислення, свідомість 35 KB
  Мова мислення свідомість Мислення узагальнене й абстрактне відображення мозком людини явищ дійсності в поняттях судженнях й умовиводах. Щодо мови і мислення в науці існували два протилежні й неправильні погляди ототожнення мови й мислення Д. Гаман і відривання мови від мислення Ф. Представники першої точки зору вважали що мова це всього лише форма мислення.