80699

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Плательщики налога Плательщиками налога на реализацию горюче смазочных материалов автобензин дизельное топливо масла дизельные масла для карбюраторных двигателей масла для карбюраторных и дизельных двигателей сжатый и сжиженный газ используемый в качестве моторного топлива являются юридические лица предприятия учреждения организации объединения далее организации граждане осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее предприниматели реализующие указанные материалы....

Русский

2015-02-18

56.5 KB

0 чел.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов                                                                                                       8

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

1. Плательщики налога

Плательщиками налога на реализацию горюче - смазочных материалов (автобензин,  дизельное топливо,  масла дизельные,  масла для карбюраторных двигателей,  масла для карбюраторных и дизельных двигателей,  сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица  (предприятия,  учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", реализующие указанные материалы.

При исчислении  налога на реализацию горюче - смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты  предприятий  - изготовителей,  а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников  Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым (в  ред.  Изменений  и  дополнений  Госналогслужбы  РФ  № б  от 27.03.97)

2. Льготы по налогу

Для предоставления льгот по налогообложению  экспортируемых за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государств - участников СНГ) горюче -  смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы  предъявляются  в обязательном порядке следующие документы:

- контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке)  российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче - смазочных материалов;

- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки  от  реализации горюче - смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в  российском  банке, зарегистрированный в налоговых органах;

- грузовая  таможенная декларация или ее копия,  заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа,  осуществившего выпуск горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного  органа,  в  регионе  деятельности которого находится пункт пропуска,  через который горюче - смазочные материалы были вывезены  за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). В случаях: - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского  таможенного органа, производившего таможенное оформление;

- если  вывоз  горюче - смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством  -  участником Таможенного  союза,  на  которой  таможенный  контроль  отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками  таможенного  органа Российской Федерации,  производившего таможенное оформление;

- копии  транспортных или товаросопроводительных,  или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств

-  участников  СНГ или таможенных органов стран,  находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз  горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.

При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче

- смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ представляются следующие документы:

- копия поручения на отгрузку экспортных горюче - смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;

- копия  коносамента  на перевозку экспортных горюче - смазочных материалов,  в котором в графе  "Порт  разгрузки"  указан порт,  находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ. При вывозе экспортируемых горюче - смазочных  материалов  с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче -  смазочных  материалов за  пределы  территорий государств - участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой  накладной  с указанием аэропорта разгрузки,  находящегося за пределами территорий государств - участников СНГ.

При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта  за пределы территорий государств - участников СНГ,  может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче - смазочные материалы,  перемещаемые через  таможенные  границы  государств  -участников  СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита,  с отметкой пограничного таможенного органа государства - участника СНГ.

Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных,  или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных  органов  государств,  находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, могут не представляться в случаях:

- вывоза  горюче  - смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого  с  использованием  трубопроводного  транспорта; - вывоза  горюче  - смазочных материалов,  экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами - участниками СНГ (странами дальнего зарубежья),  кроме горюче - смазочных  материалов, вывозимых автомобильным транспортом.

Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства  (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения,  учета и  отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Реализация горюче - смазочных материалов в рамках  совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче - смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного  (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение  общих  дел участниками договора.

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения для  организаций  -  изготовителей горюче  - смазочных материалов является оборот по реализации горюче - смазочных материалов,  исходя из фактических цен реализации  (включая  акциз),  без налога на добавленную стоимость,  (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97)

Организации, передающие сырье для переработки его в  горюче - смазочные материалы,  уплачивают налог,  исходя из фактических цен реализации этих горюче - смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость, (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97) По организациям, осуществляющим реализацию горюче - смазочных материалов по ценам не выше фактической  себестоимости,  для целей  налогообложения  принимается рыночная цена на аналогичную продукцию,  сложившаяся на момент реализации,  но не ниже фактической себестоимости.

Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции.

Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче - смазочных материалов включает стоимость  приобретения этих материалов,  расходы по их транспортировке,  хранению, реализации, другие издержки обращения.

Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены,  сложившиеся в регионе на момент реализации горюче - смазочных материалов  при совершении сделки.  Под регионом следует понимать сферу обращения горюче - смазочных материалов в данной местности,  которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче - смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории.  При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов,  или иные территории,  находящиеся в пределах границ национально- и административно - территориальных, национально - государственных образований.

Если организация в течение 30 дней до реализации  горюче  -смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости,  реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию  по ценам  выше  ее фактической себестоимости,  то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены,  исчисленные  из  максимальных цен реализации этих горюче - смазочных материалов.

Для организаций,  осуществляющих обмен горюче  -  смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг),  но  не  ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97)

4. Особенности налогообложения

При перепродаже горюче - смазочных материалов объектом  обложения  налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов,  исходя из фактических  цен реализации,  но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без  налога на добавленную стоимость).  При этом к плательщикам, реализующим горюче - смазочные материалы относятся как  организации,  так  и предприниматели,  (в ред.  Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97)

Для организаций и предпринимателей,  приобретающих горюче -смазочные материалы для их доработки с целью  улучшения  качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения  налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов,  исходя из фактических цен реализации,  но  не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость),  и стоимостью их приобретения (без  налога на добавленную стоимость).  Указанная сумма разницы включает все затраты,  связанные с улучшением качества горюче - смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке,  хранению,  реализации, коммерческие расходы,  акциз  и  прибыль  организации - перепродавца горюче -смазочных материалов,  (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97)

При реализации горюче - смазочных материалов в рамках договора комиссии,  поручения, агентского договора налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивают  комитент,  доверитель,  принципал  от  всей фактической суммы реализации горюче -смазочных материалов (без налога  на  добавленную  стоимость)  в случае,  если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче - смазочных материалов,  или от  суммы разницы  между  всей фактической суммой реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и  стоимостью  их  приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче -смазочных материалов.

Организации и предприниматели,  осуществляющие обмен горюче -  смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов,  сложившихся на  момент  совершения сделки  (в том числе на биржах) (без налога на добавленную стоимость),  и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).

Включение расходов по таре и транспортировке горюче -  смазочных  материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче - смазочные материалы.

При установлении организациями - изготовителями,  организациями - перепродавцами,  а также предпринимателями цены реализации горюче - смазочных материалов на  условиях  их  доставки  до пункта  назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче - смазочных  материалов  до  пункта  назначения  подлежат включению  в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) -  поставщиков  и  учитываются  в составе  отпускной цены и выручки от реализации горюче - смазочных материалов.

В случае,  когда такие расходы выделяются в счетах - фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки  от  реализации  горюче - смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов.

Аналогично учитываются  при налогообложении расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до  пункта  отправления при  установлении  отпускной  цены на условиях доставки горюче -смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.

При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче - смазочных материалов за счет поставщика до пункта  отправления расходы  по  таре  и  доставке  горюче - смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями  сверх  отпускной цены,  у поставщика в выручку от реализации горюче - смазочных материалов не включаются и налогом на  реализацию горюче - смазочных материалов не облагаются.

Для организаций,  которые определяют реализацию по отгрузке товаров,  датой совершения оборота считается день их отгрузки  и предъявления покупателям расчетных документов.

Для организаций,  которые  определяют  реализацию по оплате товаров,  датой совершения оборота  считается  день  поступления средств  за  реализацию  горюче  - смазочных материалов на счета юридических лиц в учреждения банков,  а при  расчетах  наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.

5. Ставки налога и порядок уплаты налога в бюджет

Налог уплачивается по ставке 25 процентов. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика в следующие сроки:

Ежемесячно, исходя  из  фактических  оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший  календарный  месяц  в срок  не позднее 20-го числа следующего месяца,  - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей.

Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за  истекший  квартал  в  срок  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

- организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей;

- малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г.  №  222-ФЗ

"Об  упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Сумма платежей  по  налогу на реализацию горюче - смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах.

Размер среднемесячного платежа определяется исходя  из  отчетных данных за предыдущий квартал.

Плательщики налога- на реализацию горюче - смазочных материалов не позднее срока,  установленного для уплаты налога,  ежеквартально (ежемесячно) представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по установленной форме,  (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97).

Если последний  день  срока  приходится  на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним  рабочий день.

Налог на реализацию горюче - смазочных материалов полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд.

В соответствии с Законом Российской Федерации  "О  закрытом административно - территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 33, ст. 1915) налог на реализацию горюче - смазочных материалов,  уплачиваемый на территориях закрытых административно - территориальных образований, зачисляется в бюджеты закрытых административно - территориальных образований.

6. Порядок учета налога

Учет расчетов с Федеральным дорожным фондом  по  налогу на реализацию горюче - смазочных материалов осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов".

Сумма налога, полученная организацией - изготовителем горюче - смазочных материалов от реализации горюче - смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".

Организации, осуществляющие  перепродажу горюче - смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную  от суммы разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и  стоимостью  приобретения  (без  налога на добавленную стоимость),  в корреспонденции с дебетом счета 46. (в ред.  Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ № 6 от 27.03.97)

Сумма налога,  перечисленная в Федеральный  дорожный  фонд, отражается  в  учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

В журналах  - ордерах,  ведомостях,  машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумма налога на реализацию горюче -  смазочных  материалов  должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов.


7                                                                                                                                               Налоги   и  налогообложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2742. Изучение работы полупроводникового диода 106 KB
  Изучение работы полупроводникового диода Приборы и принадлежности: лабораторная панель Полупроводниковый диод, источник постоянного тока Б5-48, универсальный измерительный прибор В7-40, электронный осциллограф. Введение. Кристаллическим...
2743. Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода 161 KB
  Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода Приборы и принадлежности лабораторная панель Вакуумный диод, миллиамперметр постоянного тока, стабилизированные источники питания. Введение. Явление термоэле...
2744. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 175.5 KB
  Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Удельным зарядом электрона называется отношение заряда электрона к его массе – е/m. Эту величину можно определить различными экспериментальными методами, в том числе...
2745. Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока 295.5 KB
  Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока Приборы и принадлежности: лабораторная панель Переменный ток. Закон Ома с резистором, конденсатором и катушкой, источник переменного тока – генератор Г3-118, универсальный вольтметр В7-40...
2746. Закон Ома для цепей переменного тока 264 KB
  Закон Ома для цепей переменного тока Приборы и принадлежности: переменный резистор, катушка индуктивности, конденсатор, амперметр и вольтметр переменного тока. Введение. Закон Ома и правила Кирхгофа, установленные для постоянного тока, остаются спра...
2747. Медицинская конфликтология 361.51 KB
  Социальная роль медицины является предметом широкого общественного обсуждения в постреформенной России. Реализация Национального проекта Здоровье позволила решить некоторые насущные задачи, но породила и новые проблемы. Манифестацией конфликтогенных...
2748. Управление предприятием 748.81 KB
  Система управления предприятием и функции организационного менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации и их взаимосвязь.С точки зрения права, организация — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.
2749. Инновационный менеджмент 602.5 KB
  В пособии изложены основы инновационного менеджмента. Содержит основные понятия инноваций, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом и новаторской деятельностью. В пособии отра...
2750. Организация и финансирование инвестиций 446.34 KB
  Организация и финансирование инвестиций В книге подробно рассмотрены особенности становления и развития инвестиционных процессов в коммерческой деятельности и предпринимательстве в современных условиях хозяйствования на примере России и зарубежных с...