80724

Семантический аспект

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Семантическая роль - семантическая единица, получившая выражение в языке на основании «глубинных падежей» Ч.Филмора. Филмор выделил 6 функциональных отношений, которые могут быть между предикатом и аргументом, указывающих на 6 глубинных (семантических) падежей.

Русский

2015-02-18

31.45 KB

0 чел.

 14. Предложение. Семантический аспект

В данной лекции рассматриваются элементы предложений (члены предложения) с точки зрения их семантико-ролевых значений.

Семантические роли – это семантические единицы, являющиеся языковым соответствием участников ситуации.

Семантическая конфигурация – набор необходимых для семантической отмеченности предложения семантических ролей и значение действия.

Семантическая роль - семантическая единица, получившая выражение в языке на основании «глубинных падежей» Ч.Филмора. Филмор выделил 6 функциональных отношений, которые могут быть между предикатом и аргументом, указывающих на 6 глубинных (семантических) падежей.

  1.  Агентив (Agentive)
  2.  Инструменталь (Instrumental)
  3.  Датив (Dative)
  4.  Локатив (Locative)
  5.  Фактитив (Factitive)
  6.  Объектив (Objective)

На основе вышеперечисленных глубинных падежей выделяют 6 семантических ролей:

Агенс. Передаются через подлежащее или дополнение. Обозначает одушевленный предмет, намеренно производящий действие, передаваемое глаголом.

E.g. I read a note. A note was read by me.

 

Патиенс. Передается через дополнение, подлежащее. Объектом (источником) действия могут выступать одушевленные и неодушевленные предметы.

E.g. The yard was overlooked.

Фактитив. Передается через дополнение. Семантическая роль, обозначающая результат действия.

E.g. The child pronounced “Daddy”.

Инструмент. Передается через подлежащее, дополнение. Предполагает осознанное, намеренное действие, поэтому эта роль встречается в ролевых структурах, содержащих агенс.

E.g. John broke the window with a stone. (дополнение в роли инструмента).

The wind opened the door. (подлежащее в роли инструмента).

Локатив. Указывает на местонахождение.

E.g. He stayed in Moscow. (обстоятельство в роли локатива).

The wide playgrounds were swarming with the boys. (подлежащее в роли локатива).

Датив. Передается через дополнение.

E.g. Give me the letter. Дополнение в роли датива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52017. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 124.5 KB
  Слайд 3 1 учень. 2 учень Особливе значення для мене має образ лампи з абажуром зеленого кольору. 1 учень. 2 учень слайд 4 Київ займав особливе місце в житті та творчості письменника.
52018. Павуки. Особливості будови та життєдіяльності 73.5 KB
  Особливості будови та життєдіяльності слайд 3 Визначення мети та завдань уроку Мету та завдання визначаємо разом з дітьми: слайд 4 Ознайомитися з особливостями будови представників класу Павукоподібні; Дати загальну характеристику класу Павукоподібні; Визначити місце павукоподібних у системі органічного світу; Ознайомитися з властивостями павутини та способами полювання павуків. Завдання уроку: слайд 5 Простежити ускладнення будови павукоподібних у порівнянні з ракоподібними; З’ясувати значення павутини в житті...
52019. Утворення Єгипетської держави 81.5 KB
  Ознайомити учнів з особливостями виникнення перших держав у Єгипті, з утворенням єдиної держави та з культом фараона. Розвивати уміння учнів працювати з історичною картою, текстом підручника, аналізувати схеми та малюнки, робити висновки.
52020. Reisen wir 32.5 KB
  Fssen wir einnder n den Händen. Für heute sind wir eine Mnnschft sgen wir Drei vier und zur rbeit “ Ich wünsche euch viel Erfolg während der Stunde. Wir beginnen mit der Bestimmung eurer Lune. Motivtion Ds Them der heutigen Stunde ist Reisen wir“ Die Ziele sind : Den Sitz im Flugzeug wechseln können Denn Sätze trinieren Sehenswürdigkeiten Berlins nennen können rtikel in kkustiv trinieren.