80733

Actual division of the sentence

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme.

Английский

2015-02-18

26.83 KB

7 чел.

Actual division of the sentence.

The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme. The theme expresses the starting point of the communication, i.e. denotes an object or a phenomenon about which smth. is reported. The rheme expresses the basic informative part of the communication, its contextually relevant centre. Between the rheme and the theme are positioned intermediary, transitional part of the actual division of various degrees of informative value.

The actual division finds its full expression only in a concrete context of speech, therefore it is sometimes referred to as the contextual division of the sentence. e.g. Mary is fond of poetry.

Here the theme is expressed by the subject, and the rheme by the predicate. This kind of actual division is “direct”. But a certain context may be built around the given sentence in conditions of which the order of actual division will be changed into the reverse: the subject will turn into the exposer of the rheme while the predicate into the exposer of the theme, e.g. “Isn’t it surprising that I’m is so fond of poetry?” “But you are wrong. Mary is fond of , not Tom”. Such actual division is called “inverted”.

Among the formal means of expressing the distinction between the theme and the rheme there are word-order, intonation, constructions with introducers, syntactic patterns of contrastive complexes, constructions with articles and other determiners, constructions with intensifying particles.

Then difference between the actual division of sentence signaled by the difference in their word-order: e.g. The winner of the competition stood on the platform in the middle of the hall →on the platform in the middle of the hall stood the winner of the competition.

In this example the rheme is placed towards the end of the sentence; while the theme is at the beginning of it.

The reversed order of the actual division i.e. the positioning of the rheme at the beginning of the sentence is connected with emphatic speech, e.g. it was unbelievable to all of them→ utterly unbelievable it was to all of them.

Constructions with introducers (“there”) e.g. Tall birches surrounded the lake→ there were tall birches surrounding the lake.

Constructions with anticipatory it, e.g. She had just escaped smth simply awful→it was smth simply awful that she had just esca cahad just esca ca

Definite determiners serve as identifiers of the theme while indefinite determiners serve as identifiers of the rheme, e.g. The man walked up and down the platform.→ A man walked up and down the platform.

Intensifying particles identify the rheme, e.g. Mr. Stores had a part in the general debate. → Even Mr. Stores had a part in the general debate.

The function of intonation has been described in terms of “logical accent”, which amounts linguistically to the “rhematic accent”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30610. Категории творчества в философии Ницше 29.5 KB
  Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.
30611. Шопенгауэр о творчестве 29.5 KB
  Интеллект – слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир скульптура – животные живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
30612. Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания) 19.1 KB
  Творчество вообще Для Бродского творчество – это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...
30613. А. П. Чехов о журналистском творчетсве 28.87 KB
  Чехов о журналистском творчетсве.Первые опыты литературного творчества Чехова в юмористическом духе относятся к гимназическим годам. Чехов в воспоминаниях комунибудь подражая или когонибудь представляя.Так еще в гимназические годы проявляется у Чехова тяга к юмору и желание установить связь с юмористическими журналами.
30614. Сергей Довлатов: ремесло и творчество 44 KB
  Произведения Довлатовапрозаика не издавались в СССР. В Америке проза Довлатова получила широкое признание публиковалась в известнейших американских газетах и журналах. Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник ставшая первым значительным произведения писателя изданным на родине.Основные произведения Довлатова: Зона 1964–1982 Невидимая книга 1978 Соло на ундервуде: Записные книжки 1980 Компромисс 1981 Заповедник 1983 Наши 1983 Марш одиноких 1985 Ремесло 1985 Чемодан...
30615. З. Фрейд: бессознательное и творчество 38 KB
  Если председатель палаты депутатов в первых же своих словах закрывает заседание вместо того чтобы его открыть мы склонны считать это ошибочное действие не лишенным смысла. Особый вид сна – сны наяву является сырым материалом для поэтического творчества потому что сны наяву поэт использует в своих новеллах романах пьесах. Гёте на вопрос когда и где появляется национальный классический писатель он отвечает: Когда в образе мысли своих соотечественников он не видит недостатка в величии равно как и в...
30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог – творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел – существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.
30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.