8074

Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники и...

Русский

2015-01-22

364.5 KB

60 чел.

Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

При разработке темы моей курсовой работы я взял за основу деятельность уже действующего акционерного туристского предприятия ОАО «Приэльбрусье ». Конечной целью является расширение деятельности данного предприятия, которая заключалась бы в создании горнолыжного курорта Кабардино-Балкарской Республики.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  •  конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  •  всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  •  изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

 Основными задачами, решение которых необходимо для достижения цели, поставленной в курсовой работе, я определил следующее:

  •  обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  •  расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  •  определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  •  подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. 

Данная работа состоит из двух глав, первая из которых носит теоретический характер, а вторая содержит непосредственную детальную разработку бизнес-плана.

 

ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

§ 1. Назначение бизнес-плана

Переход Кабардино-Балкарии на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых средств, в целях расширения деятельности фирм и предприятий, становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

  •  руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
  •  заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
  •  органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
  •  потребители - товары и услуги;
  •  инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
  •  другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

Общеизвестный наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет предпринимателя от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  •  дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
  •  содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
  •  служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

В зависимости от степени проработки исходного материала различают экспресс-бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.

Экспресс бизнес-планом является документ основным назначением, которого является обобщенный анализ положения дел в организации, направленный в первую очередь на составление общего портрета организации, а также для презентации новых услуг или товаров.

Инвестиционный бизнес-план представляет собой документ направленный на привлечение потенциальных инвесторов, обоснование его рентабельности, и инвестиционной привлекательности.

 § 2. Особенности бизнес-планирование в туризме

Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на мой взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов.

Показатель туристкой привлекательности мог бы выступать как характеристика тех или иных объектов или территорий. Однако сложность здесь состоит в том, что туристский интерес обусловливается множеством разнородных и, порой трудно измеримых количественно, факторов. Это же можно сказать и о конкретных формах проявления туристского интереса, выражающих туристскую привлекательность объектов или территорий. Следует также отметить в некотором роде “виртуальный” характер понятия туристский интерес. Здесь мы имеем в виду тот факт, что при всей объективности лежащих в его основе причин во многом этот интерес зависит от формирующихся культурно-ценностных ориентиров населения и масс-медийного воздействия на него. В данном материале нет возможности подробно остановиться на рассмотрении этого вопроса. Однако можно отметить, что одним из путей формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнородных и качественных факторов экономического, социального, политического и т.п. характера могло бы быть использование теории многокритериального принятия решений. Существуют программные продукты, например, ПП “DEMIS”, которые на практике могут быть использованы при создании систем оценки туристской привлекательности объектов и территорий.

При таком системном подходе легко заметить, что развитие туризма в регионе процесс управляемый, существенно зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран можно отметить, что умелая рекламная политика в состоянии в течение многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев.

Как хорошо видно на примере текущей экономической ситуации в Кабардино-Балкарии, важнейшим фактором развития сферы туризма является уровень материального благосостояния, как основы для обеспечения необходимой степени мобильности населения и наличия платежеспособного спроса на туристские услуги.

При системном подходе к туристической сфере или индустрии туризма можно отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

  •  оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;
  •  осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;
  •  предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию).

Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.).

Ко второй группе относятся фирмы – туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

Важным вопросом в бизнес-планировании является определение наиболее рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. По предприятиям сферы гостеприимства, которые предполагается реконструировать или модернизировать, т.е. уже существующих, в той или иной организационно-правовой форме, для ее изменения надо иметь веские основания. Основными причинами этого, на наш взгляд, может служить:

  •  необходимость установления более удобных взаимоотношений между собственниками объектов;
  •  переход к организационно-правовой форме, расширяющей возможности привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления инвестиционных проектов.

§ 3. Анализ развития горнолыжного туризма в Кабардино-Балкарии

В настоящее время всё большее число успешно работающих людей стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, теннисные корты, бассейны. Можно утверждать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательно становится создание места, в котором сочеталась как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов и одной из формы этих мест является горнолыжные курорты.

В Кабардино-Балкарии экологический туризм начинает пользоваться популярностью, а на западе он на пике моды. Кабардино-Балкария в последние годы стала излюбленным местом отдыха отечественных и российских горнолыжников. Ведь площадь Кабардино-Балкарии на 60% занята великолепными горами идеально подходящими для катания как на привычных нам лыжах, так и на более экзотичных, но уже достаточно известных видах горнолыжного оборудования, таких как сноуборд, тарелки, сани. Не только благодаря своей богатой истории Кабардино-Балкария привлекает тысячи туристов со всего света, но и богатством природы гор и предгорий, мягким климатом. Туристическая индустрия Кабардино-Балкарии ориентирована на разнообразные виды отдыха на лоне природы.

Горы Кабардино-Балкарии с перепадом высот от 800м, одни из самых красивых мест на Кавказе - настоящий рай для любителей природы и горнолыжников. Горные склоны Приэльбрусье и Чегета имеют плавные и длинные склоны, что способствует их популярности у горнолыжников и развитию горнолыжных курортов. Трассы достаточно длинные и крутые, и в тоже время – присутствует обилие отличных пологих склонов для начинающих и детей. Перспективность этого места объясняется, прежде всего, разнообразием катания - здесь большое количество трасс разной протяженности и сложности, интересное катание для лыжников любого уровня. Кроме катания на лыжах, можно посетить пещеры, голубые озера, самую высокую гору в Европе - Эльбрус, фольклорные и краеведческие музеи и множество других интересных мест.

На сегодняшний день уровень предлагаемых услуг отвечает требованиям европейских горнолыжных курортов, горнолыжная база может удовлетворить потребности возрастающего спроса на услуги горнолыжной индустрии.

Российские туристические информационные агентства описывают Кабардино-Балкарские горнолыжные курорты как привлекательные со стороны разнообразия и сложности горнолыжных трасс, так и абсолютно отвечающие стандартам объекты инфраструктуры. Наличие снегообразующего оборудования, техники для ухода за трассами, квалифицированного персонала и надлежащей инфраструктуры являются основными плюсами при определении конкурентной стратегии.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС- ПЛАНА ТУРИСТСКОГО АКЦИОНЕРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ “Семь Вершин”.

§ 1. Резюме проекта

Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующего предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет разработки и освоения новой номенклатуры услуг.

Сущность проекта – привлечение необходимых инвестиций для расширения мощностей компании, проектирование, строительство, обустройство объекта горнолыжного назначения, курортной инфраструктуры и строительства горнолыжного курорта и расширения сферы деятельности Акционерного Общества «Семь Вершин» в Кабардино-Балкарской Республике.

Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, хозяйственные структуры и других участников на комплексное развитие горнолыжного туризма в регионе.

Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного курорта на Приэльбрусье, недалеко от города Нальчик с целью получения прибыли.

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 30 тыс. человек в год.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:

  •  разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;
  •  определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
  •  анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
  •  выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
  •   разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта “Семь Вершин” будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курорта - сезонности путем организации летней программы отдыха

Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:

  •  цены ниже, чем у основных конкурентов;
  •  высокий уровень качества предоставляемых услуг;
  •  уникальное географическое положение;
  •   наличие 3х подъемников: бугельного, кресельного, детского;
  •  наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей;
  •   6 трасс общей протяженностью 35 километров;
  •   наличие снегоуплотняющей техники - ратрака “Bombardier Yeti M” последнего поколения.

Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов. Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов. Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц. Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.

§ 2. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентом для создаваемого мной курорта будет являться следующее:

Туристский центр «Эльбрус» находится на правом берегу р.Баксан в хвойном лемму на высоте 1820м над уровнем неба. Турцентр «Эльбрус» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах и прочие развлечения. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится гостиница, на первом этаже комплекса круглосуточно работает бар, бильярд, настольный теннис, сауна. Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.

Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль. Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.

§ 3. План маркетинга.

 

Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.

Для этого я провел необходимые процедуры: сегментация (Таблица 1.) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования. 

Таблица 1.

Сегментация рынка по признакам

2009 – 2011

2011 – 2012

1. Географический

- регион

РФ

РФ

- административное деление

Нальчик, Майский, Прохладный и т.д

Нальчик, Баксан, Чегем, Терек и т.д.

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 500 $/мес

От 650 $/мес

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический

- социальный слой

Средний достаток

Средний достаток

- стиль жизни

Спортивный

Спортивный

4. Поведенческий

- степень случайности покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить товар

Интерес, желание

Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

положительное

Характеристика рынка

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 500 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

Каждый год услугами горнолыжных курортов Нальчика пользуются около 20000 иностранных горнолыжников и еще около 350000 внутренних горнолыжных туристов, т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка 370000 человек/год.

Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 15 ноября по 15 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности, а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

 

Ценообразование

Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.

В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы.

Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:

 

 P=Cx(1+R), где

P - отпускная цена,

C - фактическая себестоимость,

R - (экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).

Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.

При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне.

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.

Постоянные задачи:

  •  поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
  •  стимулирование спроса;
  •  увеличение денежной составляющей в оплате;
  •  компенсация негативного влияния инфляции;
  •  получение плановых объемов дохода и прибыли.

Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество, т.е. учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Кабардино-Балкарии:

 Проживание в отеле: 1-местный номер - $50, 2-местный - $60, 3-местный - $70 ( в стоимость входит завтрак). Питание: кофе-брейк-$2(1чел.), обед-$5(1чел.). Аренда транспорта - $30 (в одну сторону). Услуги инструктора - $10/час. Стоимость проката на день: сноуборд - $10, лыжи - $15. Подъемники: детский абонемент - $4, взрослый - $6. Абонемент на каток - $1.5.

Средняя стоимость проведенного дня составляет: $60-65.

Я считаю, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

  •  система скидок для больших групп или детей до 6 лет;
  •  скидки для детей от 6 до 14 лет
  •  проявление личного внимания отдыхающим;
  •  гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:

  •   бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
  •  бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
  •  небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.

Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.

Для горнолыжного курорта “Семь Вершин” я хочу предложить следующее:


Зимой:

  •  беговые лыжи
  •  горные лыжи
  •  сноуборд
  •  катание на санках, тарелках
  •  катание, экскурсии на снегоходе
  •  походы по снежным горам
  •  коньки

Летом:

  •  катание на роликах;
  •  катание на скейтах;
  •  походы
  •  прокат велосипедов
  •  оздоровительный бег
  •  бильярд
  •  бадминтон


 

Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:

  •  реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
  •   предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
  •   красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах и др;
  •   предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
  •  реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;
  •   несколько собственных Web – страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
  •   рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
  •   установить вдоль оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе.

Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.

Затраты на рекламу таких масштабов потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы.

Средние затраты на проведение рекламной компании в Кабардино-Балкарской Республике составят порядка $9000 в год.

Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаю, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в моем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулировать рекомендации на такие вопросы, как:

  •  разработка новых услуг;
  •  определение оптимальной структуры производства;
  •  путей достижения высокого качества услуг;
  •  нахождения оптимального уровня издержек производства;
  •  выявления необходимых форм организации рекламы.

Разумеется, что в выборе маркетинговой фирмы необходимо руководствоваться такими принципами, как:

  •   качество услуг;
  •   сроки проведения исследований;
  •   репутация фирмы;
  •  стоимость услуг.

При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить: будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.

Меня, в наибольшей степени, интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы получения данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:

  •  ежедневные газеты и журналы;
  •  специальные книги;
  •  аналитические статьи;
  •   информационно-аналитические бюллетени.

Но прежде чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования. Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:

  •  выявление объекта неудовлетворенного спроса;
  •   изучение целесообразности открытия центра;
  •  установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме того, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

  •  какой характер должна носить рекламная компания предприятия;
  •  какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

Мы попытались составить проект бюджета маркетингового исследования, который включает в себя следующие расходы (постатейно):

1. Зарплата работников фирмы 2*2000 = 4000 сом

2. Расходы на производство анкет 500*20 = 10000 сом

3. Приобретение информации на стороне 2000 сом

4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 2000 сом

5. Накладные расходы 2000 сом

ИТОГО: 19 000 сом

Полученную сумму затрат на проведение исследований отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.

§ 5. Производственный план.

Горнолыжный курорт «Семь Вершин» планируется разместить в Приэльбрусье в 80 километрах от города Нальчик. Для строительства горнолыжного курорта необходима территория с общей площадью 15 га, где будет распложено 6 лыжных трассы общей протяженностью 35 км, а также объекты инфраструктуры, включающие:

1. Здание гостиницы и ресторана:

  •  гостиница

Рассчитана на 50 человек, расположена около горных склонов и подъемников.

Номера

количество

1

Четырехместные

8 номеров

2

Двухместные

5 номеров

3

Одноместные

2 номеров

  •  гостиничный ресторан

Ресторан вмещает в себя 180 мест для питания для проживающих в отеле и других посетителей.

Количество мест

Количество столов

1

Стол на 4 персоны

30

2

Стол на 2 персоны

15

2. Здание бара и проката

Здание бара будет находиться в 40 м от подъемников и будет вмещать в себя:

  •  Бар-кафе (на 30 мест)

Будут предлагаться горячие и холодные напитки, алкоголь, холодные закуски, сладости, сигареты круглосуточно.

объекты

Количество объектов

1

Стол на 4 персоны

4

2

Стол на 2 персоны

5

3

Табурет у стойки

4

  •  Помещение проката

На прокат отдыхающие смогут приобрести:

наименование

Количество комплектов

1

классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)

25

2

горные лыжи (+ палки, ботинки)

35

3

Сноуборд

25

4

санки, тарелки

30

5

Коньки

50

6

Велосипеды

10

7

Горные велосипеды

2

8

роликовые коньки

20

9

ракетки для бадминтона

2

10

Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный)

6

  •  Раздевалка – сушилка

В раздевалке находится вешалка и множество теплых батарей, где отдыхающие могут высушить мокрую верхнюю одежду и переодеться.

  •  Медпункт

 Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо.

  •  Бильярд

Бильярдный стол («американка») будет находиться в помещении бара. Эта игра пользуется большой популярностью, как среди россиян, так и среди европейцев.

3. Подъемники

Необходимо установить 3 подъемника протяженностью 2100, 1900 и 650 метров, на случай непредвиденной поломки одного из них. Также, при установке трех подъемников, проходимость увеличивается втрое, а значит увеличивается и доход.

4. Детская площадка

Детская площадка (детский городок) будет местом развлечения детей. Все это обязательно оценится их родителями, нашими клиентами

5. Каток

Катание на коньках - одно из главных зимних удовольствий. Этот вид спорта обязательно должен быть включен в программу горнолыжного курорта.

6. Парковка

Парковка охраняется сторожем, является платной.

Таблица 2.

Состав основного оборудования, его поставщики и стоимость

Наименование

Стоимость ($)

Поставщик

1

Подъемник 1 кресельный длина 1900 м

17000

Stadeli Doppelmayr (Россия)

2

Подъемник 2 бугельный длина 2100 м

12000

"Tatrapoma" (Россия)

3

Подъемник 3 «бэби-лифт» длина 650 м

10000

"Tatrapoma" (Россия)

4

Снегообразующая техника (снежные пушки) 1987г.в. производительность 60 м3/час кол-во 2 шт.

16000

HEDCO STANDARD

(Россия)

5

Осветительное оборудование 20 шт.

17500

“Piesten Static” (Россия)

6

Ратрак Bombardier Yeti M 1993 г.в.

25600

“Seilbahn” GBMH, (Австрия)

7

Оборудование и мебель кафе

14000

Шатура” (Нальчик)

8

Оборудование и мебель здания гостиницы

17000

Шатура” (Нальчик)

9

Бильярд 5 шт.

1000

“Hosschis” (Россия)

10

Снегоход (мотосани)

4000

“Honda” (Москва)

11

Электрогенераторы 2 шт.

6000

11

Пейнтбол (комплект 10 на 10 чел)+ компрессор + генератор

10700

Пейнтболлер” (Москва)

12

Оборудование пропускного контроля Ski-pass

13200

“Sky-Ski” (Москва)

13

Автомобиль типа «минивэн»

6000

13

Снаряжение на прокат:

30532

“JetSport” (Москва)

Наименование

Количество

Цена за ед. продукции ($)

Общая стоимость ($)

-

классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)

25

250

6250

-

горные лыжи (+ палки, ботинки)

35

320

11120

-

Сноуборд

25

420

10500

-

санки, тарелки

30

10

300

-

Коньки

50

19

950

-

Велосипед

10

70

700

-

Скейт

5

20

100

-

Горные велосипед

2

100

200

-

Роликовые коньки

20

20

400

-

Бадминтон

2

30

60

-

Мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный)

6

2

12

Итого

200532 $

Таблица 3.

Материалы, монтаж, поставщики и ориентировочные цены

Наименование

Стоимость ($)

Поставщик

1

Строительные материалы для гостиницы и ресторана + строительные услуги

45000

АО СтройНальчик

2

Строительные материалы для бара и пункта проката + строительные услуги

22000

АО СтройНальчик

3

Строительные материалы для детской площадки + строительные услуги

3500

АО СтройНальчик

4

Строительство автомобильной стоянки

4200

АО СтройНальчик

5

Строительные материалы для хозпостроек + строительные услуги

5150

АО СтройНальчик

6

Монтаж 3х подъемников

3500

АО СтройНальчик

7

Строительство пейнтбольного поля

500

АО СтройНальчик

8

Монтаж осветительного оборудования

4000

АО СтройНальчик

Итого

88350 $

Как видно из таблицы, основными поставщиками оборудования являются компании Российской Федерации, с которыми оговорены сроки доставки и методы оплаты.

В частности, с компаниями Stadeli Doppelmayr и "Tatrapoma" имеется договоренность о поэтапном погашении задолженности в течение 12 месяцев.

Срок доставки основного оборудования, включая доставку на место строительства, займет от 35 до 40 дней с момента оплаты.

Для поставки производственных запасов и снабжение горнолыжного курорта будут привлечены расположенные вблизи хозяйства.

Для пополнения запасов специальными продуктами необходимо будет организовать еженедельную доставку продовольствия из г. Нальчик.

Помимо этого планируется закупка электрогенераторов с мощностью, необходимой для полного снабжения базы электричеством.

Земля под строительство горнолыжного курорта будет взята в аренду у государства на срок 20 лет с правом дальнейшей аренды или полного выкупа.

Кадровое планирование

Требуемый персонал:   Таблица 4.

Работники

Необходимое количество

Заработная плата в месяц (в долларах США)

1

Управляющий

1

120 +

2

Бухгалтер

1

110

3

Медицинский работник

1

100

4

Инструктор-техник

4

110

6

Служащий проката

2

110

7

Бармен

1

110

8

Горничная-официантка

6

110

9

Повар

2

110

10

Портье

2

100

11

Дворник-сторож

2

90

12

Оператор-механик ратрака

1

100

13

Оператор канатной дороги

1

100

Итого:

2760

Управляющий

Этап вывода товара на рынок характеризуется высокими издержками и отсутствием прибыли. Для того, чтобы снизить расходы, необходимо жестко контролировать все происходящие процессы. Чтобы управление осуществлялось должным образом, управляющий должен быть лично заинтересован в качественном контроле и прогрессе проекта. Для этого, кроме фиксированной заработной платы, управляющий должен получать процент от прибыли, тогда он будет заинтересован в росте прибыли.

Бухгалтер

Грамотно поставленная система бухгалтерского учета на предприятии позволят оптимизировать систему налогообложения и соответственно увеличить доход ресторана. Необходим работник со специальным экономическим образованием и с опытом работы.

Медицинский работник

Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо. Работник должен быть с высшим медицинским образованием и иметь опыт работы.

Инструктор-механик

У многих туристов приезжающих на горнолыжный курорт нет навыков в каком-либо спортивном направлении или они не в состояние освоить спортивный арсенал (костюм, подъемник). В этом отдыхающим должен помочь профессионал, т.е. инструктор-механик со специальным образованием. Их квалифицированная помощь будет требоваться постоянно, поэтому они должны соответственно оплачиваться.

Служащий проката

Служащий проката не несет за собой важных функций. Его работа заключается в том, чтобы на предъявленный, оплачиваемый абонемент, принять или выдать необходимое снаряжение в соответствии с размером отдыхающего. Эти действия может выполнять человек без специального образования, на пример пенсионер.

 Бармен

Бармена на горнолыжном курорте, лучше всего принять на работу молодого мужчину или молодую женщину с хорошей физической формой с опытом работы. При собеседовании необходимо требовать справку из медицинского учреждения об общем здоровье человека.

Горничная-официантка

Работником в обслуживающей сфере может быть женщина без специального образования, но с навыками работы. Необходимо также иметь справку об общем состоянии здоровья.

Повар

Повар должен быть работник со специальным образованием и опытом работы, обязательно знание европейской и азиатских кухонь. Предоставление медицинской справки об общем состоянии здоровья обязательно.

Оператор-механик ратрака

Механик с опытом работы с дизельной техникой, основным занятием которого станет обработка и подготовка лыжных трасс, очистка площадок и канатных дорог от снега.

Оператор канатной дороги

Оператор канатной дороги с опытом работы с подъемно-канатной техникой, основным занятием которого станет присмотр за исправностью подъемных механизмов и обеспечением безопасности при ее эксплуатации.

Обязательное знание иностранных языков, в частности кабардинского, балкарского, русского, английского (или немецкого) для всех работников горнолыжного курорта(кроме повара, дворника, бухгалтера).

§ 6. Финансовый план

На начало реализации проекта планируется привлечение финансовых средств из собственных активов, которые составят порядка 93% капиталовложений, а остальную часть покроют банковский кредит в размере 20 тыс. долларов с процентной ставкой 24% на период в четыре месяца. Поступление финансовых средств отражено в таблице 5.

Источники средств

(на начало реализации проекта)

( тыс. долларов)      

   Таблица 5.

Наименование источников

Средства на начало

реализации проекта

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

  1.  Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме)
  2.  Нераспределенная прибыль (фонд накопления)
  3.  Неиспользованная амортизация основных средств
  4.  Результат от продажи основных средств
  5.  Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-4)

138000

124350

1418

3000

140650

ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

  1.  Кредиты банков (по всем видам кредитов)
  2.  Заемные средства других организаций
  3.  Долевое участие в строительстве
  4.  Прочие
  5.  Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 6-9)

11. Предполагаемая государственная поддержка проекта

20,000

3,232

0,00

0,00

23,232

0,00

13. Итого (сумма показателей пунктов 5, 10, 11)

290000

Средства, необходимые для строительства горнолыжного курорта.

 Оборудование.

Таблица 6.   

Наименование

Стоимость ($)

Поставщик

1

Подъемник 1 кресельный длина 1900 м

17000

Stadeli Doppelmayr (Россия)

2

Подъемник 2 бугельный длина 2100 м

12000

"Tatrapoma" (Россия)

3

Подъемник 3 «бэби-лифт» длина 650 м

10000

"Tatrapoma" (Россия)

4

Снегообразующая техника (снежные пушки) 1987г.в. производительность 60 м3/час кол-во 2 шт.

16000

HEDCO STANDARD

(Россия)

5

Осветительное оборудование 20 шт.

17500

“Piesten Static” (Россия)

6

Ратрак Bombardier Yeti M 1993 г.в.

25600

“Seilbahn” GBMH, (Австрия)

7

Оборудование и мебель кафе

14000

Шатура” (Москва)

8

Оборудование и мебель здания гостиницы

17000

Шатура” (Москва)

9

Бильярд 5 шт.

1000

“Hosschis” (Россия)

10

Снегоход (мотосани)

4000

“Honda” (Москва)

11

Электрогенераторы 2 шт.

6000

11

Пейнтбол (комплект 10 на 10 чел)+ компрессор + генератор

10700

Пейнтболлер” (Москва)

12

Оборудование пропускного контроля Ski-pass

13200

“Sky-Ski” (Москва)

13

Автомобиль типа «минивэн»

6000

mercedes benz

(Москва)

13

Снаряжение на прокат:

30532

“JetSport” (Москва)

Наименование

Количество

Цена за ед. продукции ($)

Общая стоимость ($)

-

классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)

25

250

6250

-

горные лыжи (+ палки, ботинки)

35

320

11120

-

Сноуборд

25

420

10500

-

санки, тарелки

30

10

300

-

Коньки

50

19

950

-

Велосипед

10

70

700

-

Скейт

5

20

100

-

Горные велосипед

2

100

200

-

Роликовые коньки

20

20

400

-

Бадминтон

2

30

60

-

Мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный)

6

2

12

итого

200532 $

Строительство, материалы, поставщики.

Таблица 7.

   

Наименование

Стоимость ($)

Поставщик

1

Строительные материалы для гостиницы и ресторана + строительные услуги

45000

АО СтройНальчик

2

Строительные материалы для бара и пункта проката + строительные услуги

22000

АО СтройНальчик

3

Строительные материалы для детской площадки + строительные услуги

3500

АО СтройНальчик

4

Строительство автомобильной стоянки

4200

АО СтройНальчик

5

Строительные материалы для хозпостроек + строительные услуги

5150

АО СтройНальчик

6

Монтаж 3х подъемников

3500

АО СтройНальчик

7

Строительство пейнтбольного поля

500

АО СтройНальчик

8

Монтаж осветительного оборудования

4000

АО СтройНальчик

итого

88350 $

Общие расходы на строительство горнолыжного курорта составляют 288882$

Ежегодные сезонные расходы горнолыжного курорта (4х месячный период Ноябрь-Март)

Таблица 8.

№ п/п

Наименование элементов затрат

Всего, долларов.

1

Вода на технологические цели

70

2

Энергия на технологические цели

1009

3

Вывоз мусора

30

4

Коммунальные услуги

а) отопление помещений

822

б) освещение помещений

577

5

Горючее для автомобиля

945

6

Профилактика и текущий ремонт оборудования

1000

7

Продукты, алкоголь, табак

36000

8

Реклама

9000

Всего материальных затрат

49453

1

Заработная плата производственного персонала

10120

2

Заработная плата руководителей и других категорий работников

920

Всего затрат на оплату труда

11040

Всего затрат на отчисления на социальных нужды

4248

Затраты на амортизацию основных фондов

4500

1

Арендная плата

1756

2

Управленческие расходы

230

3

Накладные расходы

250

4

Расходы на освоение производства

350

5

Процент за кредит

4800

6

Сумма кредита

20000

7

Налог на пользователей автодорогами

120

Всего прочих затрат

34194

Итого полная себестоимость продукции

83647

Сумма НДС по материальным затратам и арендной плате

3123

Итого полная себестоимость с учетом НДС

86770

Предполагаемый сезонный оборот горнолыжного курорта 2011-2012гг, по нашим предварительным расчетам представлен в таблице 9.

Сезонный оборот 2011-2012гг. гостиницы

Таблица 9.

 

Номер

Среднее количество посетителей в будничный день.

Среднее количество посетителей в выходной день.

Цена за единицу продукции.

Доход в будничные дни недели.

Доход в выходные дни недели.

Месячный доход

Четырехместный

15

25

20$

1500$

1000$

10,000$

Двухместный

9

15

30$

1350$

900$

9,000$

Одноместный

1

4

38$

 190$

304$

1,976$

Всего

 

 

 

20976$

Сезонный оборот

2000 чел

1408 чел

 83904$

 

 

Сезонный оборот 2011-2012гг. ресторана

 

 

Питание

Среднее количество посетителей в будничный день.

Среднее количество посетителей в выходной день.

Цена за единицу продукции.

Выручка в будничные дни недели.

Выручка в выходные дни недели.

Месячный доход.

Завтрак

 25

150

2,5$

312$

750$

4248$

Обед

28

170

3$

420$

1020$

5760$

Ужин

30

185

5$

750$

1850$

10400$

Всего

20408$

Сезонный оборот

 2400 чел

6000 чел

81632$

 

 Сезонный оборот 2011-2012гг. бара

Предлагаемая продукция

Среднее количество потребления в будничные дни недели.

Среднее количество потребления в выходные дни недели.

Среднее количество потребляемых порций на 1 человека.

Цена за единицу продукции.

Доход в неделю.

Месячный доход.

Горячие и холодные напитки

 

20

120

2

1$

680$

2720$

Табак

8

75

1

0,6$

114$

456$

Алкоголь

15

30

2

1,5$

405$

1620$

Закуски

20

35

2

1,5$

510$

2040$

Итого

 6836$

Сезонный оборот

27344$

 

Сезонный оборот 2011-2012гг. подъемников.

№ подъемника

Среднее количество посетителей в будничный день недели.

Среднее количество посетителей в выходной день недели.

Цена абонемента

На один день пользования.

Доход в будничный день недели.

Доход в выходной день недели.

Месячный доход.

1

15

92

 5$

375$

920$

5180$

2

10

62

5$

250$

620$

3480$

3

5

31

4$

100$

248$

992$

Итого:

 9652$

Сезонный оборот.

 2000 чел

5920 чел

 38608$

Сезонный оборот 2011-2012гг. проката оборудования.

Наименование

Среднее количество посетителей в будничный день недели.

Среднее количество посетителей в выходной день недели.

Цена абонемента

На один день пользования.

Доход в будничный день недели.

Доход в выходной день недели.

Месячный доход.

Сноуборд

5

45

8$

200$

720$

3680$

Лыжи

12

65

14$

840$

1820$

10640$

Сани

3

20

4$

60$

160$

960$

Коньки

2

35

1$

10$

70$

320$

Тарелки

1

15

2$

10$

60$

280$

Пейнтбол

2

10

5$

50$

100$

600$

Мотосани

0

2

30$

0$

60$

240$

 Бильярд

5 пар

20 пар

2$

50$

80$

520$

Автостоянка

10

45

 1$

50$

90$

560$

Итого:

17800$

Сезонный оборот.

 2000 чел

5920 чел

71200$

 

Таким образом, сезонный оборот горнолыжного курорта за 2005-2006 год должен составить 302688$.

Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж – себестоимость.

Прибыль годовая = 254241$ – 86770$ = 167471$

В следующем 2012 – 2013 г.г. мы планируем иметь еще большую прибыль и поэтому сможем снизить цены на некоторые товары и услуги для привлечения еще большего количества потребителей. Например,

  •  цена двухместного номера за сутки понижается с 20 $ до 17 $;
  •  цена одноместного номера за сутки понижается с 38 $ до 33 $;
  •  цена на абонемент на подъемник в день понижается с 5 $ до 3 $;
  •  цена 1 катания на снегоходе понижается с 30 $ до 25 $.

Далее нами был разработан предполагаемый план доходов и расходов курорта на период 2009-2013гг., который представлен в таблице 10.

 

ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ на 2009-2013гг

Таблица 10.

Показатель

1-й год

2-й год

3-й год

Валовая прибыль (оказания услуг или выполнения работ)

 302668$

320660$

350700$

Налог на добавленную стоимость

48426$

51305$

56112$

Доход

254241$

26935$

294588$

Эксплуатационные издержки, всего

86770$

87500$

102000$

Прибыль до уплаты налогов

167471$

181835$

192588$

Налог на прибыль

40193$

43640$

46221$

Чистая прибыль

127277$

138194$

146366$

Проект полностью окупится на третьем году работы, где прибыль составит 122955$

В процессе разработки бизнес-плана горнолыжного курорта не представилось возможным подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении.

Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день, составляет 40 $. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 86770 $.

Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать

86770 $ / 40 $ = 2169 потребителей, где

86770 $ - постоянные затраты;

40 $ - средняя сумма расходов одного туриста;

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 2169 человека в сезон или 542 человека в месяц.

Графическое выражение точки безубыточности выглядит следующим образом (рис.1):

   Рисунок 1.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе выполнения моей курсовой работы, я пришел к следующим выводам:

1. Проведенный мной анализ рынка туруслуг показал, что строительство горнолыжного курорта «Семь Вершин» принесет большой доход Республике.

2. Учитывая стабильное экономическое положение населения в Кабардино-Балкарии, я пришел к выводу, что создание курорта могло бы обеспечить большое количество новых рабочих мест.

3. Несмотря на то, что занятость в курорте, в принципе, будет носить сезонный характер, эту проблему можно решить с помощью развития широкой сети сервисной службы в данном туристском центре и на местах (бытовые услуги, спортклубы, бассейны, кафе, дискотеки, авторемонтные мастерские и пр.), ориентированную не только на туристов, но и на местное население.

4. Появление горнолыжного курорта неизбежно будет сопровождаться возникновением независимых сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством хороших дорог, которые входят в понятие инфраструктуры туризма и, следовательно, дадут тоже массу рабочих мест для населения Кабардино-Балкарии.

5. Проведенные финансовые расчеты показали, что курорт будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период, а именно 2 года 1 месяц.

6. Поскольку курорт создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего себя на рынке предприятия, мы считаем, что процедура продвижения новых услуг будет не такой трудоемкой, как, например, если бы курорт создавался вновь созданным предприятием.

7. Моя курсовая работа может стать основанием для привлечения инвесторов, так как в ней представлены точные детальные расчеты и информация, необходимая для потенциальных инвесторов.

8. Поскольку спроектированный нами горнолыжный курорт создается на базе акционерного туристского предприятия, он подтверждает перспективы развития данного предприятия и, таким образом, может привлечь новых акционеров и провести эмиссию нового пакета акций.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азар В.И. Экономика туристского рынка. – М.: Экономика , 1998

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2004

3. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2003 .

4. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 1999

5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: «ЭКМОС», 2000 .

6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: ОСЬ-89, 1999 .

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2000.

8. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ТК ВЕЛБИ, 2003 .

9. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2000 .

11. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2004 .

12. Румянцева С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2003.

13. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 2004 .

14. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 .



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10686. Наталка Полтавка - Котляревський Іван 15.15 KB
  Наталка Полтавка Котляревський Іван Українська опера на дві дії Дійові особи: Наталка українська дівчина. Горпина Терпилиха її мати. Петро коханий Наталки. Микола далекий родич Терпилихи. Тетерваковський возний жених Наталчин. Макогоненко сільський вибо
10687. Маруся - Квітка-Основяненко 16.75 KB
  Маруся Квітка-Основяненко Наум Дрот та його дружина були людьми богобоязними та праведними. В усьому вони дотримуються Божого і морального людського закону. За це Бог допомагає їм. За молитви й невпинну працю дає їм Бог донечку. Дитина теж росте слухняна покірна на ву
10688. Чорна рада - Пантелеймон Куліш - Хроніка 1663 року 20.2 KB
  Чорна рада Пантелеймон Куліш Хроніка 1663 року І Навесні двоє верхових наближалися до Києва Білгородським шляхом. Де їхали полковник Шрам із сином. Полковник був сином поволоцького попа вивчився на попа але потім пішов до козаків. Після поразки повстання полковник дес...
10689. Вовчок Марко - Максим Гримач 14.49 KB
  Вовчок Марко Максим Гримач Давно це було коли панували в Україні Польща і Московщина. Застави між державами хоч і стояли та не густо спритні люди часто перевозили Дніпром усякий крам не сплачуючи мита. Навпроти Черкас над Дніпром стояв хутір Максима Гримача. Чолові
10690. Кайдашева сімя - Нечуй-Левицький Іван 17.95 KB
  Кайдашева сімя НечуйЛевицький Іван І Село Семигори знаходиться недалеко коло Росі ховається воно в зелених садах навколо розстилаються левади. Хата Омелька Кайдаша притулилася біля однієї гори в старому садку. Старий Кайдаш сидить коло повітки та майструє одягнен...
10691. Хіба ревуть воли, як ясла повні? - Мирний Панас - Роман з народного життя 25.69 KB
  Хіба ревуть воли як ясла повні Мирний Панас Роман з народного життя ЧАСТИНА ПЕРША І Польова царівна Надворі вповні розвинулася весна вся природа буяє. В такий прекрасний весняний день дорогою від села Пісок до Ромодана йшов молодий чоловік. Він із задоволенням розг
10692. Мартин Боруля - Карпенко-Карий Іван 17.35 KB
  Мартин Боруля КарпенкоКарий Іван Мартин Боруля багатий шляхтич чиншовик той хто платить за оренду землі якомусь іншому власникові просить повіреного Трандалєва прочитати документ де вказано що Дворянскоє депутатскоє собраніє зачисляє його Борулю до дворянс
10693. Земля - Кобилянська Ольга 16.55 KB
  Земля Кобилянська Ольга Велике село Д. на Буковині. Горстка хаток притулилася до величного панського лісу. Інші розташувалися серед поля. Заможна селянка Докія занепокоєна долею своєї єдиної доньки Парасинки. Мати вже почуває себе вкрай погано батько ж страшний пият...
10694. Тіні забутих предків - Коцюбинський Михайло 15.78 KB
  Тіні забутих предків Коцюбинський Михайло Ще з народження Іван який був дев’ятнадцятою дитиною в гуцульській сім’ї Палійчуків лякав матір та родичів неприродно розумним глибоким поглядом. Де викликало в людей містичні згадки про підкинутих нечистим дітей. Змалку п