80743

Paradigmatic structure of the sentence

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Paradigmatic finds its expression in a system of apposition s making the corresponding meaningful (functional) categories syntactic oppositions are realized by correlated sentence patterns, the relations between which can be described as “transformations”, i.e. transitions to another partern of certain notional parts...

Английский

2015-02-18

28.45 KB

1 чел.

Paradigmatic structure of the sentence.

Paradigmatic finds its expression in a system of apposition s making the corresponding meaningful (functional) categories syntactic oppositions are realized by correlated sentence patterns, the relations between which can be described as “transformations”, i.e. transitions to another partern of certain notional parts to another pattern of the same national parts. i. e. some of the the patterns are to be approached as base patterns, while other as their transforms.

e. g. A question can be described as transformationally produced from a statement a negation as transformationally produced from an affirmation:

e. g. You are fond of the kid - Are you fond of the kid?

You are fond of the kid - You are not fond of the kid.

Similarly a composite sentence is to be presented as derived from two or more simple sentences. E. g. He turned to the waiter + The waiter stood in the door -- He turned to the waiter who stood in the door.

The initial basic elements of syntactic derivation should be considered as the “Kernel sentence”.

Structurally the Kernel sentence coincides with the elementary sentence. By way of example let’s take the following sentence: I saw he come.

Within the frame work of paradigmatic description this sentence is produced from the two Kernel sentences : I saw him. + He come. – I saw him come.

It can be shown as a transformational combination of the Kernel pattern- formulas

Subj. Obj. Subj. Subj. Obj.

N1 pro.—V1f – N2 pro. + N2 pro. – V2f ---- N1 pro. - V1f – N2 pro. – V2if.

 

 The diagrams:

S1 + S2--- S3

 

Nsubj. VP Nsubj. V Nsubj. VP

 

V Nobj.  V Npobj.

  N Vinf.

 

The process of derivation of genuine sentences make up six major classes. The first class includes steps of “morphological arrangment”, i.e. morph. Chainges expressing syntactically relevant categories above all the predicative categories of the finite verb: tens, aspect, voice, mood,

e.g. Jhon + start (the Kernelbase string)- Jhon starts. Jhon will be starting. Jhon would be starting. Jhon has sterted.

The second class includes various uses of functional words (functional exppansion): He understood my request- He seemed to understand my request.

The third class includes the processes of substitution. Among the substitutes we find personal pronouns, demonstrative-substitute pronouns,indefinite-subgstitute pronouns, half-notional:e.g.The puples ran out of the classroom. – They ran out of the classroom.

The fourth class is formed by procses ... E.g.Would you like a cup of tea?

The fifth class includes processes positional arrangement (changes of the word-orolerinto the reverse patterns), e.g. The man is here – Is the man here?

The sixth class is formed by prosses of intonational arrangment,e. g. We must go. – We must go? We? Must go?   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74861. Тема солдатчины и военной службы в фольклоре 99.82 KB
  Точка зрения раскрытия темы: Раскрытие темы со стороны родственников людей не связанных напрямую с военной службой причитания сказки новеллистические баллады Раскрытие темы со стороны солдат причитания солдатские песни исторические песни анекдоты пословицы поговорки сказки новеллистические Предмет изображения произведений данного тематического круга: Тяготы военной службы причитания солдатские песни пословицы поговорки баллады Бытовые ситуации отдельные сцены солдатской жизни анекдоты пословицы и...
74862. Исследование Проппа «Исторические корни волшебной сказки» 66.32 KB
  Волшебная сказка древнее феодализма создавалась на основе докапиталистических форм и социальной жизни нужно сравнивать с исторической действительностью прошлого важно определить при каком социальном строе создавались отдельные мотивы и вся сказка. Сказка как явление надстроечного характера Часто предпосылки выступают продуктом эпохи. Сказка не соответствует той форме производства при которой она существует. Сказка и социальные институты прошлого.
74863. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТАХ ПРОППА РУССКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС И РЫБАКОВА ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СКАЗАНИЯ. БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ 49.27 KB
  Проппа Русский героический эпос – первая и остающаяся до сих пор единственной монография посвящённая русским былинам. Автором рассмотрены все многообразные сюжеты так что возможно использовать книгу в качестве справочника по эпосу. Народ вкладывает в эпос свои стремления содержание песен настраивает его на высокий моральный уровень.
74864. Частушки (происхождение, темы, поэтика) 61.23 KB
  Частушка является самым распространенным жанром песенной поэзии. Частушка очень ярко и быстро откликалась на самые разнообразные темы современности. Частушка представляет собой одновременно и памятник далекого прошлого и громкий голос современности. Одна и та же частушка может существовать десятилетиями подвергаясь мелким крупным изменениям.
74865. Роды и виды детского фольклора 57.99 KB
  Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.
74866. Исторические песни о событиях 16-17 веков 111.49 KB
  Исторические песни как эпический жанр очень близки к былинам но все же отличны от былин по содержанию форме. Термин исторические песни является не народным он введен исследователями фольклора. Чаще всего люди не занимающиеся фольклористикой не выделяют исторические песни как особый жанр называют наравне с былинами старинастаринка.
74867. Духовные стихи и песни (темы, образы, сюжеты, стиль) 109.26 KB
  Основа Духовных стихов –книжные повести церковного происхождения источник –Священное Писание. Функции Духовных стихов Назидательная Дидактическая Форма исполнения: песенная этим отличается от легенды. Духовные стихи в отношении формы и стиля делятся на Лирические Эпические более древние Общим для лирических эпических и лироэпических стихов является их несомненная зависимость от книжных источников...
74868. Предания. Бывальщины. Былички. Народная демонология 129.68 KB
  Определение жанра как устного повествования о событиях выпадающих из хода повседневной жизни: стихийные бедствия социальные аномалии в том числе войны экстремальные жизненные ситуации в быту на работе на промысле в дороге. Проблема обособления бывальщины как фольклорного жанра в ряду бытовых рассказов. Связь бывальщины с другими жанрами сказками и др. Тематический спектр жанра: рассказы о встречах взаимоотношениях с домовым банником водяным лешим русалкой чертом покойником; о колдунах проклятых; о кладах; о гаданиях и...
74869. Основные понятия финансового менеджмента 1.06 MB
  Основные понятия финансового менеджмента Понятие финансового менеджмента: принципы цели задачи и функции Обеспечение финансового менеджмента Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение оно прямо или косвенно...