80773

Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственный экологический мониторинг мониторинг окружающей среды осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Цели экологического мониторинга: 1 наблюдение за состоянием окружающей среды в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия; 2 наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду; 3 обеспечение потребностей государства юридических и физических лиц в достоверной информации необходимой для предотвращения и или уменьшения...

Русский

2015-02-18

29.5 KB

15 чел.

Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Государственный экологический мониторинг – мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Цели экологического мониторинга:

1) наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия;

2) наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду;

3) обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Информация, полученная в результате проведения государственного экологического мониторинга, может предоставляться для использования:

1) органам государственной власти РФ;

2) органам государственной власти субъектов РФ;

3) органам местного самоуправления.

Сведения, полученные при проведении государственного экологического мониторинга, предназначены для разработки:

1) прогнозов социально—экономического развития

2) федеральных программ в области экологического развития РФ;

3) целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды.

Информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, и могут распространяться двумя способами:

1) бесплатно в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи через СМИ в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей;

2) по договорам.

На современном этапе в РФ проводится государственный экологический мониторинг:

1) водных объектов;

2) водных биоресурсов;

3) качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения;

4) атмосферного воздуха;

5) состояния внутренних морских вод и территориальных морей;

6) объектов животного мира;

7) уникальной экологической системы озера Байкал;

8) социально—гигиенический.

С этой целью создана ведомственная наблюдательная сеть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28078. Экономический механизм охраны опс в нормативно-правовых актах 3.39 KB
  Платежи за загрязнение ОС это один из важнейших экономических стимулов к уменьшению предприятиями негативного воздействия на ОС. Порядок исчисления и взимания платы за загрязнение ОС устанавливается законодательством РФ. Плата за загре ОС предусматривает два вида платежей: 1 за загр в пределах установленных лимитов; 2 загрязнение сверх устанх лимитов.
28079. Юридическая ответственность за экологические правонарушения 5.58 KB
  Субъекты экологического права. Объект экологического правонарушения общественные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Непосредственный объект экологического правонарушения общественные отношения в той или иной определенной области природопользования. Объективная сторона экологического правонарушения противоправное деяние которое выражается в действии или бездействии.
28081. Глобальный экологический кризис и причины возникновения экологического права 2.57 KB
  Глобальный экологический кризис и причины возникновения экологического права. Для возникновения самостоятельной отрасли права необходимы три условия: Государственный и общественный интерес к этой отрасли Специфика предмета отрасли права т. специфика регулируемых общественных отношений Особые источники права ЭП это отрасль права регулирующая волевые общественные отношения по сохранению воспроизводству и изучению ОС и рациональному использованию ПР т.
28082. Законодательство о санитарно-защитных зонах 8.07 KB
  Документы необходимые для разработки и согласования проекта СЗЗ: Генплан предприятия с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500 представляется предприятием. Правоудостоверяющий документ на землепользование представляется предприятием. Реквизиты предприятия представляются предприятием. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу ПДВ и результаты последнего ведомственного контроля соблюдения нормативов; в случае отсутствия проекта данные...
28084. Информационное обеспечение охраны ос и пп 6.8 KB
  Информационное обеспечение охраны окружающей среды это сбор переработка хранение и обязательно подготовка к использованию информации которая необходима для оценки состоянии собственно окружающей среды экологической деятельности и принятия различного рода решений в этой области. Информационное обеспечение охраны окружающей среды включает в себя: необходимую информацию как объект обеспечения; процессы работы с информацией завершающиеся ее подготовкой к использованию; распределение или предоставление информации...
28085. Классификация источников экологического права 10.52 KB
  По юридической силе все источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты принимаемые представительным и законодательным органом РФ Федеральным Собранием состоящим из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера принимаемые Правительством РФ правительствами республик РФ органами исполнительной...
28086. Конституционные основы охраны окружающей среды 4.7 KB
  Законы и иные НПА не должны противоречить конституции РФ. Наиболее важные положения по вопросам использования и охраны окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ. Провозглашение осуществление и защита предусмотренных в Конституции экологических прав физических и юридических лиц по поводу окружающей среды является одним из направлений развития конституционного права России. Нормы Конституции РФ можно разбить на две группы: первая непосредственно посвященная...