80774

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...

Русский

2015-02-18

32.52 KB

8 чел.

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Лицензирование природопользования — это деятельность компетентных государственных органов, связанная с выдачей лицензий (разрешений) предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны окружающей среды (ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В лицензии на комплексное природопользование указываются:

• данные о предприятии, получившем лицензию;

• данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

• границы территории (земельного участка), предоставляемого для ведения работ, связанных с природопользованием;

• перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования;

• перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов;

• уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни загрязнения компонентов окружающей среды;

• план природоохранных мероприятий;

• особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность;

• сроки действия лицензии и установленных в ней экологических ограничений;

• ответственность за несоблюдение предприятием требований и условий, содержащихся в данной лицензии, в порядке, установленном законодательством.

Административные акты, порождающие право природопользования, подразделяются на две группы:

1) специальные разрешения на использование природных объектов либо вредное воздействие на окружающую среду;

2) административные акты о передаче природного объекта в пользование.

Правовыми формами специальных разрешений являются:

1 лицензии (лицензии на право водопользования, лесопользования, недропользования и пользования животным миром);

2 разрешения (разрешения на выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лесорубочный и лесной билет, разрешение на ведение охоты).

Правовые документы в форме разрешений имеют единое с лицензией функциональное назначение, что позволяет условно относить все формы разрешений на право природопользования к разряду лицензий.

К функциям лицензий относятся:

1) превентивная, состоящая в предотвращении экологического вреда;

2) информационная, в рамках которой собирается и накапливается информация о масштабах, видах и пределах экологически значимой деятельности;

3) регулятивная, состоящая в установлении пределов хозяйственного использования и негативного воздействия на природные объекты;

4) контрольная, заключающаяся в наблюдении за состоянием природного объекта и проверке соблюдения экологического законодательства.

Первая функция является основной, поскольку отражает конечную цель лицензирования в сфере природопользования. Лицензия является средством обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Все остальные функции лицензии реализуются в той мере, в которой обеспечивается выполнение превентивной функции.

Требования к содержанию лицензии определяются федеральным природоресурсным законодательством.

Лицензия является именным документом, поскольку владелец лицензии указывается в самом документе. Передача прав, удостоверенных лицензией, другим юридическим или физическим лицам запрещается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Виды экологически значимой деятельности, образующей предмет лицензирования в сфере природопользования, можно подразделить на три группы:

1) деятельность по использованию природных ресурсов;

2) деятельность, связанная с негативным воздействием на окружающую среду;

3) природоохранная деятельность (работы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, экологического аудита и т. д.).

Перечень лицензируемых видов деятельности в сфере природопользования определяется федеральными законами, входящими в систему природоресурсного законодательства.

Классификация видов лицензий в сфере природопользования осуществляется на основе ряда критериев.

С учетом вида природных объектов, предоставляемых в пользование, выделяют лицензии на использование отдельных видов природных объектов и лицензии на комплексное природопользование.

В зависимости от срока природопользования различают долгосрочные и краткосрочные лицензии.

В зависимости от предмета лицензирования выделяют лицензии экономического характера, то есть предоставляемые для целей хозяйственного использования природный ресурсов, и лицензии экологические. К последним, в частности, относят разрешения на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, использование лечебных ресурсов.

Лицензированию подлежит специальное природопользование, осуществляемое в предпринимательских целях.

Не подлежит лицензированию общее природопользование, которое осуществляется гражданами в силу принадлежащих им естественных прав.

Владельцами лицензий на право природопользования могут быть российские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане и международные организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

За выдачу лицензии на природопользование взимается сбор в размере, определяемом органами исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Лицензирование природопользования осуществляется федеральными органами государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По решению Правительства РФ отдельные полномочия по лицензированию передаются органам исполнительной власти субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55176. Приватизация и структурная перестройка в переходной экономике 24.9 KB
  Переход к рыночной экономике – это как бы двусторонний процесс. С одной стороны, прежде всего необходимо сформировать собственно «рынок», систему рыночных связей: обеспечить свободное ценообразование, свободу торговли, конкурентные отношения...
55177. СТРУКТУРА ЦИКЛ 108 KB
  В каждом варианте задания необходимо определить требуемые входные и выходные данные , для вычисления предложенных функций составить схемы алгоритмов и программы решения задач. Предусмотреть печать всех входных и выходных данных.
55178. Створення документу зі складним обрамленням за допомогою редактора Word 82.5 KB
  Мета: Формувати уміння і навички обрамлення окремих частин таблиці виділення заголовків обєднання чарунок таблиці. Постановка загальної проблеми: Як при допомозі текстового редактора Word створювати таблиці із складним обрамленням І.
55180. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 128.93 KB
  Цена и ценовая политика в комплексе маркетинга туристского предприятия. Методы ценообразования. Виды скидок в туризме. Ценовые стратегии туристского предприятия.
55181. Вставка в текстовий документм Word таблиці із складним обрамленням, списків та схем для створення накладних 67.5 KB
  Мета: Формувати уміння і навички вставки сітки таблиці для створення документів в яких текст розташований в декілька стовпчиків. Пересуваючись вздовж або поперек таблиці можна обстежити деяку групу комірок встановлювати курсор на будьяку комірку таблиці вносити в неї нову інформацію або редагувати існуючу.
55183. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 56.73 KB
  Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю.