80774

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...

Русский

2015-02-18

32.52 KB

4 чел.

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Лицензирование природопользования — это деятельность компетентных государственных органов, связанная с выдачей лицензий (разрешений) предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны окружающей среды (ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В лицензии на комплексное природопользование указываются:

• данные о предприятии, получившем лицензию;

• данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

• границы территории (земельного участка), предоставляемого для ведения работ, связанных с природопользованием;

• перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования;

• перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов;

• уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни загрязнения компонентов окружающей среды;

• план природоохранных мероприятий;

• особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность;

• сроки действия лицензии и установленных в ней экологических ограничений;

• ответственность за несоблюдение предприятием требований и условий, содержащихся в данной лицензии, в порядке, установленном законодательством.

Административные акты, порождающие право природопользования, подразделяются на две группы:

1) специальные разрешения на использование природных объектов либо вредное воздействие на окружающую среду;

2) административные акты о передаче природного объекта в пользование.

Правовыми формами специальных разрешений являются:

1 лицензии (лицензии на право водопользования, лесопользования, недропользования и пользования животным миром);

2 разрешения (разрешения на выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лесорубочный и лесной билет, разрешение на ведение охоты).

Правовые документы в форме разрешений имеют единое с лицензией функциональное назначение, что позволяет условно относить все формы разрешений на право природопользования к разряду лицензий.

К функциям лицензий относятся:

1) превентивная, состоящая в предотвращении экологического вреда;

2) информационная, в рамках которой собирается и накапливается информация о масштабах, видах и пределах экологически значимой деятельности;

3) регулятивная, состоящая в установлении пределов хозяйственного использования и негативного воздействия на природные объекты;

4) контрольная, заключающаяся в наблюдении за состоянием природного объекта и проверке соблюдения экологического законодательства.

Первая функция является основной, поскольку отражает конечную цель лицензирования в сфере природопользования. Лицензия является средством обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Все остальные функции лицензии реализуются в той мере, в которой обеспечивается выполнение превентивной функции.

Требования к содержанию лицензии определяются федеральным природоресурсным законодательством.

Лицензия является именным документом, поскольку владелец лицензии указывается в самом документе. Передача прав, удостоверенных лицензией, другим юридическим или физическим лицам запрещается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Виды экологически значимой деятельности, образующей предмет лицензирования в сфере природопользования, можно подразделить на три группы:

1) деятельность по использованию природных ресурсов;

2) деятельность, связанная с негативным воздействием на окружающую среду;

3) природоохранная деятельность (работы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, экологического аудита и т. д.).

Перечень лицензируемых видов деятельности в сфере природопользования определяется федеральными законами, входящими в систему природоресурсного законодательства.

Классификация видов лицензий в сфере природопользования осуществляется на основе ряда критериев.

С учетом вида природных объектов, предоставляемых в пользование, выделяют лицензии на использование отдельных видов природных объектов и лицензии на комплексное природопользование.

В зависимости от срока природопользования различают долгосрочные и краткосрочные лицензии.

В зависимости от предмета лицензирования выделяют лицензии экономического характера, то есть предоставляемые для целей хозяйственного использования природный ресурсов, и лицензии экологические. К последним, в частности, относят разрешения на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, использование лечебных ресурсов.

Лицензированию подлежит специальное природопользование, осуществляемое в предпринимательских целях.

Не подлежит лицензированию общее природопользование, которое осуществляется гражданами в силу принадлежащих им естественных прав.

Владельцами лицензий на право природопользования могут быть российские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане и международные организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

За выдачу лицензии на природопользование взимается сбор в размере, определяемом органами исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Лицензирование природопользования осуществляется федеральными органами государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По решению Правительства РФ отдельные полномочия по лицензированию передаются органам исполнительной власти субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46505. Природа грамматического значения: общая характеристика, отношение к лексическому значению, функциональный статус 18.04 KB
  Природа грамматического значения: общая характеристика отношение к лексическому значению функциональный статус. Большинство слов обладает двумя значениями: лексическим и грамматическим. В области морфологии это общие значения слов как частей речи напр. значения предметности у существительных процессуальное у глаголов а также частные значения словоформ и слов в целом противопоставляемые друг другу в рамках морфологических категорий например значения того или иного времени лица числа рода.
46506. Поверхностное упрочнение детали. Выбор метода поверхностного упрочнения 18.07 KB
  При обработке поверхности шлифованием и полированием устраняющей неровности которые служат концентраторами напряжений повышается усталостная прочность детали. Назначение метода упрочняющей обработки зависит от условий работы детали в машине и ее технологических особенностей. Деталь помещают внутри спирали индуктора или под проводником по которому пропускается переменный ток большой частоты; он вызывает появление вихревых токов на поверхности детали и быстро разогревает слой с наибольшей плотностью индуцированного тока.
46507. Метод сравнительного анализа продаж в оценке недвижимости 18.08 KB
  Метод сравнения продаж базируется на информации о недавних сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемой недвижимости с аналогами. Исходной предпосылкой применения метода сравнения продаж является наличие развитого рынка недвижимости. Недостаточная же развитость данного рынка а также то что оцениваемый объект недвижимости является специализированным либо обладает исключительными выгодами или обременениями не отражающими общее состояние рынка делают применение этого подхода нецелесообразным.
46508. ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ 18.08 KB
  Цели содержание и методика обучения в ДХШ. План: определение ДХШ место ДХШ в системе художественного образования цели содержание методика обучения ДХШ – это учреждение дополнительного образования цель которого реализация творческого потенциала детей в области пластических искусств через реализацию доп. Содержание обучения включает обязательные предметы: рисунок жив комп плэнеристория ИЗО дпи или декор. дизайн Приём происходит в 1011 лет срок обучения обычно 4 года.
46509. Управление и контроль затрат на предприятии 18.11 KB
  Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях максимизация прибыли. Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи: выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности; определение затрат по основным функциям управления; расчет затрат по операционным географическим сегментам производственным подразделениям предприятия; исчисление необходимых затрат на единицу продукции работ услуг; ...
46510. Права общественных экологических формирований 18.12 KB
  Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды предусмотрены рядом законодательных актов. 13 Закона Об охране окружающей природной среды. Экологические и иные общественные объединения выполняющие экологические функции имеют право: а разрабатывать утверждать и пропагандировать свои экологические программы защищать экологические права и интересы населения развивать экологическую культуру населения привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности; б за...
46511. Перестройка в СССР (1985 - 1991) 18.13 KB
  Перестройка период в истории СССР в ходе которого произошли кардинальные преобразования в жизни советского общества результатом которых стал отказ от социалистического пути развития и распад СССР. Перестройка в СССР тесно связана с деятельностью М. XXVII съезд КПСС поставил перед страной беспрецедентную и почти нереальную задачу только за 15 лет 1986 2000 построить в СССР столько же новых предприятий и выпустить столько же продукции сколько было выпущено за все предыдущие 70 лет советской власти.
46512. Серебряный век 18.15 KB
  Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 – представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.
46513. Взаимодействие государственного и муниципального управления 18.15 KB
  Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти а именно: является властью подзаконной действующей в рамках законодательства принимаемого органами государственной власти; возникает лишь в том случае когда определены предметы его ведения; должно иметь достаточные собственные материальнофинансовые ресурсы для решения вопросов местного значения; требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных...