80774

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...

Русский

2015-02-18

32.52 KB

12 чел.

Лицензирование в области охраны окружающей среды

Лицензирование природопользования — это деятельность компетентных государственных органов, связанная с выдачей лицензий (разрешений) предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны окружающей среды (ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В лицензии на комплексное природопользование указываются:

• данные о предприятии, получившем лицензию;

• данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

• границы территории (земельного участка), предоставляемого для ведения работ, связанных с природопользованием;

• перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования;

• перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов;

• уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни загрязнения компонентов окружающей среды;

• план природоохранных мероприятий;

• особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность;

• сроки действия лицензии и установленных в ней экологических ограничений;

• ответственность за несоблюдение предприятием требований и условий, содержащихся в данной лицензии, в порядке, установленном законодательством.

Административные акты, порождающие право природопользования, подразделяются на две группы:

1) специальные разрешения на использование природных объектов либо вредное воздействие на окружающую среду;

2) административные акты о передаче природного объекта в пользование.

Правовыми формами специальных разрешений являются:

1 лицензии (лицензии на право водопользования, лесопользования, недропользования и пользования животным миром);

2 разрешения (разрешения на выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лесорубочный и лесной билет, разрешение на ведение охоты).

Правовые документы в форме разрешений имеют единое с лицензией функциональное назначение, что позволяет условно относить все формы разрешений на право природопользования к разряду лицензий.

К функциям лицензий относятся:

1) превентивная, состоящая в предотвращении экологического вреда;

2) информационная, в рамках которой собирается и накапливается информация о масштабах, видах и пределах экологически значимой деятельности;

3) регулятивная, состоящая в установлении пределов хозяйственного использования и негативного воздействия на природные объекты;

4) контрольная, заключающаяся в наблюдении за состоянием природного объекта и проверке соблюдения экологического законодательства.

Первая функция является основной, поскольку отражает конечную цель лицензирования в сфере природопользования. Лицензия является средством обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Все остальные функции лицензии реализуются в той мере, в которой обеспечивается выполнение превентивной функции.

Требования к содержанию лицензии определяются федеральным природоресурсным законодательством.

Лицензия является именным документом, поскольку владелец лицензии указывается в самом документе. Передача прав, удостоверенных лицензией, другим юридическим или физическим лицам запрещается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Виды экологически значимой деятельности, образующей предмет лицензирования в сфере природопользования, можно подразделить на три группы:

1) деятельность по использованию природных ресурсов;

2) деятельность, связанная с негативным воздействием на окружающую среду;

3) природоохранная деятельность (работы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, экологического аудита и т. д.).

Перечень лицензируемых видов деятельности в сфере природопользования определяется федеральными законами, входящими в систему природоресурсного законодательства.

Классификация видов лицензий в сфере природопользования осуществляется на основе ряда критериев.

С учетом вида природных объектов, предоставляемых в пользование, выделяют лицензии на использование отдельных видов природных объектов и лицензии на комплексное природопользование.

В зависимости от срока природопользования различают долгосрочные и краткосрочные лицензии.

В зависимости от предмета лицензирования выделяют лицензии экономического характера, то есть предоставляемые для целей хозяйственного использования природный ресурсов, и лицензии экологические. К последним, в частности, относят разрешения на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, использование лечебных ресурсов.

Лицензированию подлежит специальное природопользование, осуществляемое в предпринимательских целях.

Не подлежит лицензированию общее природопользование, которое осуществляется гражданами в силу принадлежащих им естественных прав.

Владельцами лицензий на право природопользования могут быть российские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане и международные организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

За выдачу лицензии на природопользование взимается сбор в размере, определяемом органами исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Лицензирование природопользования осуществляется федеральными органами государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По решению Правительства РФ отдельные полномочия по лицензированию передаются органам исполнительной власти субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19690. Творческий путь Некрасова 24 KB
  Творческий путь Некрасова. Н. А. Некрасов 1821 1877/78 пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова. Раннюю лирику поэта принято считать ученической подражательной перепевающей мотивы русских романтиков. Но уже в середине 40ч гг. им созданы поэ...
19691. Новаторство Некрасова как поэта 28.5 KB
  Новаторство Некрасова как поэта. Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант которым щедро наградила его природа и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую многоголосую и напевную лирику. Поговорим о политической гражданской лири
19692. Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции 27.5 KB
  Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции. А. А. Фет 1820 1892. Первый сборник стихотворений Лирический Пантеон вышел в Москве в 1840 г.. В сборнике преобладали баллады и антологические стихотворения т.е. стилизации под античную поэзию; в воспеван...
19693. Драматургия А. Н. Островского: поэтика, эволюция 28.5 KB
  Драматургия А. Н. Островского: поэтика эволюция. Островский 1823 1886 пришел в литературу как создатель национальносамобытного театрального стиля опирающегося в поэтике на фольклорную традицию. Это оказалось возможно потому что он начинал с изображения патриархальных...
19694. Творческий путь Салтыкова-Щедрина 27.5 KB
  Творческий путь СалтыковаЩедрина. СалтыковЩедрин 1826 1889 родился в семье богатых помещиков. С детских лет он стал свидетелем страшных картин крепостнического произвола что оказало определяющее влияние на формирование его взглядов. В 1841 г. опубликована первое стихо...
19695. Салтыков как сатирик 30 KB
  Салтыков как сатирик. Сказки написаны с 1869 по 1886 г. Выбрал жанр сказки не случайно. В качестве причин его интереса можно назвать: условия цензуры; воздействие на писателя фольклорной и литературной традиции; появление нового читателя представляющего демо
19696. Историческая концепция в «Истории одного города» 39.5 KB
  Историческая концепция в Истории одного города Если историческая концепция и существует то это очень странная концепция. Одной фразой ее можно выразить так: история могла бы существовать но ее не возникло. То что происходило на протяжении огромного количества вре...
19697. Историческая концепция в «Истории одного города» вповести М.Е. Салтыкова-Щедрина 32 KB
  Историческая концепция в Истории одного города. Повесть М. Е. СалтыковаЩедрина История одного города представляет собой цикл рассказов не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями но объединенных в одно произведение ввиду общей цели сатиричес...
19698. Творческий путь Лескова 30 KB
  Творческий путь Лескова. Н. С. Лесков 18311895 известен прежде всего как прозаик автор множества романов повестей рассказов. Однако свой творческий путь он начал с публицистики. Будучи выходцем из семьи небогатого орловского чиновника Лесков рано поступил на службу в Ор...