80776

Природоохранительная деятельность судебных органов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем что объектом их посягательства является стабильность среды обитания человека а также гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную природную среду. Конституция Российской Федерации ст. Особенно важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации разрешающему дела о соответствии федеральных законов нормативных актов Президента РФ законов субъектов Российской Федерации ее Конституции.

Русский

2015-02-18

29.93 KB

3 чел.

Природоохранительная деятельность судебных органов

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические преступления» судам вменено в обязанность обеспечение правильного, единообразного и эффективного применения законодательства об ответственности за совершение экологических правонарушений. Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем, что объектом их посягательства является стабильность среды обитания человека, а также гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную природную среду.

В порядке уголовного, гражданского судопроизводства, арбитражного процесса суды призваны рассматривать дела, связанные с экологическими правонарушениями. По гражданским делам они принимают решения, которыми либо удовлетворяют иски, либо отказывают в удовлетворении. По уголовным делам суды признают лиц виновными в совершении преступлений, предусмотренных специальной главой (26) УК РФ, или выносят оправдательные приговоры.

В кассационном или надзорном порядке решения или приговоры могут оставляться без изменения либо отменяться с последующим рассмотрением дела вновь.

Только суды могут окончательно решить вопрос о виновности и применить в соответствии с ГК РФ и УК РФ установленные меры юридической ответственности за нарушение экологического законодательства.

Конституция Российской Федерации (ст. 126, 127) закрепляет право Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики. Разъяснения пленумов этих судов имеют общий не персонифицированный характер и могут рассматриваться в качестве источников экологического права.

Особенно важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации, разрешающему дела о соответствии федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, законов субъектов Российской Федерации ее Конституции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26127. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов 33 KB
  Учет готовой продукции ее реализации и финансовых результатов. Структура ответа: Понятие готовой продукции. Виды оценки готовой продукции. Документальное оформление и отражение на счетах БУ реализации готовой продукции.
26128. Управленческий учет как элемент системы БУ 33.5 KB
  Одна из важнейших задач руководителя предприятия с максимальной отдачей использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. Это означает что деятельность по учету не разрывно связана с управление предприятия. При таком подходе УУ организуется исходя из потребностей управления и УУ это система сбора анализа информации об издержках предприятия система бюджетирования и система оценки деятельности как всего предприятия в целом так и его отдельных структурных подразделений. Это расширенная система организации учета для целей контроля...
26129. Сравнительная характеристика Финансового и управленческого учета 24.5 KB
  Предъявляются единые требования к первичным документам которые являются источником информации для Ф и У учета.пользователи информации Внешние пользователи Внутренние пользователи 4.базисная структура Балансовое управление: активы=капиталобязательства Структура информации зависит от запросов пользователей 5. бухгалтерские проводки делаются в учете после совершения операции Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее 7.
26133. Нематериальные активы как объект учета, нормативное регулирование и учет их движения 21.54 KB
  НМА регламентируются ПБУ 14 2007Учет нематериальных активов. НМА объекты не имеющие физически осязаемой формы но используемые организацией при прве продукции или управления процессом прва в течении срока превышающего 1 год. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1 отсутствие материальновещественной физической структуры; 2 возможность идентификации выделения отделения от другого имущества; 3 испие в прве продукции при выполнении работ или оказании...