80781

Понятие, виды и принципы экологической экспертизы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Принципы экологической экспертизы Согласно Федеральному закону Об экологической экспертизе такая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной...

Русский

2015-02-18

29.8 KB

2 чел.

Понятие, виды и принципы экологической экспертизы

Понятие экологической экспертизы

Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля.

В соответствии с законодательством в России осуществляются:

государственная экологическая экспертиза;

общественная экологическая экспертиза.

Проведение таких видов экспертизы имеет юридически значимый характер.

В литературе по экологическому праву можно встретить мнение о том, что помимо государственной и общественной проводятся ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертиза. Проведение таких экспертиз самостоятельного правового значения не имеет.

Принципы экологической экспертизы

Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" такая экспертиза основывается на принципах:

  1.  презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2.  обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3.  комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий;
  4.  обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5.  достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6.  независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7.  научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8.  гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9.  ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Последовательное соблюдение названных принципов в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы - важнейшее требование и условие эффективности экспертизы в обеспечении реализации экологического права. На практике в связи с соблюдением этих принципов возникает немало проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс – эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект – это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер – индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...