8079

Создание предприятия АО Автоперевозки без границ

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Создание предприятия АО Автоперевозки без границ Сущность и цели проекта: проникновение на рынок транспортных услуг Северной Европы, последующее освоение рынков Западной и Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока, гарантирующих норму прибыли...

Русский

2013-02-03

7.54 MB

6 чел.

Создание предприятия АО Автоперевозки без границ

Сущность и цели проекта: проникновение на рынок транспортных услуг Северной Европы, последующее освоение рынков Западной и Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока, гарантирующих норму прибыли к совокупному капиталу 8%.

Обеспечение высокой конкурентоспособности осуществляется путем обеспечения минимальных, гарантированных сроков доставки грузов, их безопасности и надежности.

Увеличение провозных возможностей предприятия реализуется за счет получения кредита в банке на покупку транспортных средств, оборудования и запчастей к ним.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта, составляют 374 200 ЕВРО, без вложения финансовых средств инициатором проекта.

Срок окупаемости проекта: полная окупаемость проекта – 3 года.

Ожидаемая среднегодовая прибыль, начиная с 2006 года, составляет 159 750 ЕВРО.

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор кредитует проект.

Желательная гарантия по возврату кредита - 10%, ликвидные активы предприятия и гарантия банка, обслуживающего предприятие.

2 МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящий бизнес-план представлен на конфиденциальной основе исключительно в интересах инвесторов и не предназначен для использования любыми другими лицами.

Оценки, прогнозы и расчеты в части прибыли, производственного потенциала, объема затрат и издержек производства, рыночных возможностей, сроков окупаемости затрат являются результатом согласования точек зрения участников проекта. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена из надежных источников.

 3 РЕЗЮМЕ

В последнее время происходит активная интеграция России в мировой транспортный рынок, требующая расширения автомобильных перевозок в международном сообщении. Расположение России в двух частях света создает предпосылки для активного развития международных перевозок. Перспективные направления (соединяющие Северную Европу и Ближний Восток, Западную Европу и Среднюю Азию, Кавказ, активно развивающиеся страны Юго-Восточной Азии, Китай и т.д.) создают благоприятные условия для российских автоперевозчиков.

Правительство РФ одобрило транспортную стратегию России до 2020 г., где есть отдельный раздел, посвященный развитию автомобильных перевозок. На международных направлениях появляются новые транспортные коридоры, где Россия может и должна выступать одним из основных перевозчиков.       

Все эти аспекты обеспечивают перспективность и стабильность бизнеса в данной области.

АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» образовано в 2004 году для выполнения внутренних перевозок товаров народного потребления по территории Российской Федерации. Предприятие намерено взять кредит на приобретение 10 тягачей и 10 полуприцепов, соответствующих экологическим нормам EVRO2 для расширения своей деятельности и выхода на международный рынок автоперевозок.

Учредителями общества являются российские физические лица.

Философия предприятия - это минимальные, гарантированные сроки доставки грузов, их безопасность во время транспортирования. Высокая подготовка специалистов, индивидуальный подход к решению задач, наличие налаженного взаимодействия с российскими и западными экспедиторскими фирмами, большой опыт работы в сфере автоперевозок гарантируют качественное выполнение заказов российских клиентов.

Высокая конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет невысоких тарифов на перевозку, незначительных затрат на аренду производственных помещений, постоянного поддержания транспортных средств в хорошем состоянии.

Успешная деятельность в данном бизнесе требует поиска перспективных рынков транспортных услуг в странах Северной, Западной Европы, увеличения объема в странах Ближнего Востока, Восточной Европы, что потребует приобретения более конкурентоспособных импортных транспортных средств, соответствующих стандартам EVRO2.

Предварительное изучение рынков транспортных услуг в этих странах показало, что в Швецию (Северная Европа) можно осуществлять до 600 рейсов в год.

Общий оборот фирмы может составить до 2 155 950 Евро с ожидаемой прибылью до 159 750 Евро.

Для расширения бизнеса на фирме имеется высококвалифицированный персонал управления, успешно оптимизирующий работу предприятия, установивший тесные контакты с экспедиторскими фирмами, грузоотправителями в России и за рубежом.

Также имеется резерв водителей в количестве 20 чел, подготовленных для МАП, есть возможности для размещения и обслуживания до 4 автопоездов, с минимальными затратами на реконструкцию производственных площадей.

На реализацию этого проекта необходимо приобрести 10 автопоездов СКАНИЯ114L  с тентовыми полуприцепами, объемом 91 куб. м., что потребует вложения до374 200 Евро.

Таким образом, на реализацию проекта потребуется кредит в размере 374 200 Евро.

Возврат кредита гарантируется в течение 3 лет.

Погашение кредита будет осуществляться равномерно по кварталам, начиная со 2 квартала 2006 года.

Выплата процентов ежеквартально; желательный процент по кредиту – 10%.

Для реализации настоящего проекта может быть получена гарантия коммерческого банка, имеются также собственные ликвидные средства.

 4 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ, САМОЙ КОМПАНИИ И ДАННОГО БИЗНЕСА

4.1 Описание отрасли

Устойчивый рост российской экономики и интеграция в европейское и мировое сообщество диктуют новые правила и требуют от российских международных автомобильных перевозчиков соответствия самым высоким профессиональным стандартам. Происходит формирование новых транспортных магистралей (например «Тихий океан – Атлантика наземным транспортом»), увеличение объемов перевозок грузов в международном сообщении, меняются требования клиентуры к срокам и качеству доставки грузов потребителям.

В этих условиях возрастает роль автомобильного транспорта. Объем перевозок внешнеторговых грузов АТ России за последние 5 лет вырос в 1.6 раза и в 2004 году составил 25 млн. т.

Доля российских перевозчиков на отечественном рынке международных перевозок составил свыше 38%. Темпы роста объемов международных перевозок, выполненных российскими перевозчиками, на 30% превышают аналогичный показатель у иностранных перевозчиков.

За 2004 г. Простои автомобилей в ожидании въезда в режимную зону основных российских автопогранпереходов сократились на 32%. В результате этого сокращение потерь российских перевозчиков оценивается в 27 млн. $.

Реализация мер по ограничению деятельности перевозчиков третьих стран на российском рынке обеспечила снижение их доли на 16.9% за 5 лет.

В 2004г. объем перевозок и грузов в международном сообщении российским автотранспортом увеличен на 24.2% и составил 9.8 млн. т. На 35% увеличился объем перевозок на Польшу; на 31% - на Финляндию и на 29% на Латвию. Были увеличены общие контингенты разрешений на Финляндию, Германию и Польшу, Китай, Австрию, Италию и ряд других стран, тем самым обеспечены потребности российских перевозчиков в иностранных разрешениях на важнейшие направления международных перевозок.

Анализируя динамику изменения объемов перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами за период с 1990 по 2004 года, следует отметить, что до 1998 года доля иностранных перевозчиков росла более стремительно, чем российских, а затем, начиная с 2000 года, картина начала меняться. В результате за 14 лет доля отечественных перевозчиков (по объему) выросла в 14 раз, иностранных – в 10.4 раза.

В целом объем перевозок в Россию и из России в международном сообщении вырос в 11.5 раз, что наглядно изображено на рисунке:

Рисунок 1 Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом между РФ и зарубежными странами.

Что касается распределения перевозок по федеральным округам России, то 44% всей грузоперевалки в международном автомобильном сообщении приходится на Центральный федеральный округ, 33% - на Северо-Западный. Далее следует Приволжский – 6% и Сибирский – 6%, Южный – 4%, Дальневосточный – 4% и Уральский – 3% от Общих объемов перевозок автомобильным транспортом.

Рисунок 2. Распределение объемов международных автомобильных перевозок грузов России между группами перевозчиков.

Из рисунка 2 также видно, что в целом по России сегмент доли российских перевозчиков в международных перевозках увеличивается и в настоящее время составляет примерно 39%.

Важно отметить, что в международных перевозках между странами должен быть следующий паритет: 50% - участник с одной стороны, 50% - с другой. Но существует такое понятие, как перевозчики третьи стран. Их доля уменьшилась с 20.4% до 17.2%, но остается недопустимо высокой.

Т. о., на отечественном рынке работает 39% российских перевозчиков, перевозчики Финляндии, затем Украины, Польши, Литвы, Беларуси и Казахстана.

Динамика структуры перевозчиков третьих стран на российском рынке МАП представлена на рисунке 3:

Рисунок 3 Перевозчики третьих стран на российском рынке международных автомобильных перевозок.

В настоящее время на рынке международных автомобильных перевозок действует более 1 800 перевозчиков и используется более 10 000 автопоездов с разрешением на въезд EVRO 2. За 2004 г. выполнено около 160 000 рейсов.

Подвижной состав перевозчиков России постоянно обновляется, например, за период 2001 – 2004 гг. объем парка, соответствующего нормам Евро 2, увеличился на 30.5%,  Евро 3 – на 18.9%.

Общая структура парка подвижного состава РФ представлена на рисунке 4:

Следует отметить, что за 5-летний период налоговая нагрузка на предприятия международного автотранспорта снизилась в среднем на 15 пунктов и составила 12%. Уменьшены размеры следующих налогов:

  •  на добавленную стоимость с 20% до 18%
  •  налог на прибыль – с 35% до 24%
  •  социальный налог – с 35.6% до 26%
  •  отменен налог на добавленную стоимость доходов от импортных перевозок

Рисунок 4 Соответствие парка подвижного состава перевозчиков РФ экологическим требованиям стандарта «Евро».

Однако в отрасли на данный момент существует ряд проблем, особое внимание следует обратить на наиболее острые из них:

  1.  низкая доходность автомобильных перевозок.
    1.  проблемы выплаты командировочных для водителей.
    2.  тарифная политика и проблема демпинга.
    3.  поборы на дорогах и криминал.
    4.  высокий объем присутствия на российском рынке перевозчиков третьих стран.
    5.  проблема цены и качества топлива.
    6.  проблемы приобретения и обновления подвижного состава.
    7.  профессиональная подготовка и обучение водителей.
    8.  весовой контроль.
    9.  сезонное закрытие дорог и другие.

Для защиты отечественных международных автомобильных перевозчиков необходимо предпринять следующие меры, способствующие повышению их конкурентоспособности:

  •  приведение российского законодательства в соответствие с зарубежным в части уровня штрафных санкций. Например, в Бельгии за неправильное оформление перевозчиком бланка разрешений с нарушителя взимается штраф в размере 10 000 Евро, в России же за аналогичное преступление примерно 42 Евро.
  •  снятие дополнительных барьеров в виде незаконных сборов субъектами РФ. Например, в 2004 г. уже было отменено 17 сборов, незаконно введенных местными властями.
  •  сокращение времени простоя на пунктах пропуска. Для этого требуется разработать и внедрить единую информационную систему по принципу одного окна, необходимо вывести с территории пунктов пропуска негосударственных структур (РосТЭК, страховые компании), предварительное декларирование автопоездов.

Увеличение конкуренции на рынке МАП достигается путем увеличения числа предприятий. Росту числа перевозчиков способствует быстрый рост тарифов. За последние 3 года на рынке МАП появилось много предприятий различных форм собственности: частной, малые акционерные, совместные и др.

В 1991 г. 89% выданных таможенных документов приходилось на долю наиболее крупного перевозчика «СовТрансАвто». В 2000 г. на его долю приходилось уже 39%, а в настоящее время «СовТрансАвто» превратился в холдинг, объединяющий 15 предприятий. На сегодняшний день наиболее крупными АТП, осуществляющими МАП грузов, являются:

  •  холдинг «СовТрансАвто»
  •  «SovTransServise»
  •  «SovTrackt»

Крупные предприятия имеют преимущества за счет больших провозных возможностей, рациональной организации перевозок и отлаженной системы работы с экспедиторами. Однако, в современных условиях клиенты предпочитают работать не с крупными предприятиями, а с частными фирмами и малыми предприятиями, обращая внимание на высокий уровень производства перевозок и сочетания приемлемых тарифов.

В итоге, оценивая общее положение отрасли и перспективы развития, нужно определить резервы повышения конкурентоспособности МАП:

  1.  50 млн. т. грузов, которые перевозит железная дорога, тяготеют к автомобильному транспорту. Это резерв, который необходимо осваивать участникам МАП.
  2.  в настоящий момент на отечественном рынке доля российских международных автоперевозчиков составляет 39%. В соответствии с международными соглашениями норма – 50%. Т. е. резерв роста еще 12% .

К тому же развитие международных связей российских предприятий и интеграция отечественной транспортной системы в мировой транспортный рынок дают возможность увеличить объемы перевозок, осваивать новые рынки, что обеспечит поступательное движение в развитии данной отрасли.

4.2 Описание компании и ее бизнеса

АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» образовано в 2004 году для выполнения внутренних перевозок товаров народного потребления по территории Российской Федерации. Предприятие намерено взять кредит на приобретение 10 тягачей и 10 полуприцепов, соответствующих экологическим нормам EVRO2 для расширения своей деятельности и выхода на международный рынок автоперевозок

Учредителями общества являются российские физические лица.

Философия предприятия - это минимальные, гарантированные сроки доставки грузов, их безопасность во время транспортирования. Качественная подготовка специалистов, индивидуальный подход к решению задач, наличие налаженного взаимодействия с российскими и западными экспедиторскими фирмами, большой опыт работы в сфере автоперевозок гарантируют качественное выполнение заказов российских клиентов.

Высокая конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет невысоких тарифов на перевозку, незначительных затрат на аренду производственных помещений, постоянного поддержания транспортных средств в хорошем состоянии.

Успешная деятельность в данном бизнесе требует поиска перспективных рынков транспортных услуг в странах Северной, Западной Европы, увеличения объема в странах Ближнего Востока, Восточной Европы, что потребует приобретения более конкурентоспособных импортных транспортных средств, соответствующих стандартам EVRO2.

Предварительное изучение рынков транспортных услуг в этих странах показало, что в Швецию (Северная Европа) можно осуществлять до 600 рейсов в год. Общий оборот фирмы может составить до 2 155 950 Евро с ожидаемой прибылью до 159 750 Евро.

Для расширения бизнеса на фирме имеется высококвалифицированный персонал управления, успешно оптимизирующий работу предприятия, установивший тесные контакты с экспедиторскими фирмами, грузоотправителями в России и за рубежом. Также имеется резерв водителей в количестве 20 чел, подготовленных для МАП, есть возможности для размещения и обслуживания до 4 автопоездов, с минимальными затратами на реконструкцию производственных площадей.

На реализацию этого проекта необходимо приобрести 10 автопоездов СКАНИЯ114L  с тентовыми полуприцепами, объемом 91 куб. м., что потребует вложения 374 200Евро.

Таким образом, на реализацию проекта потребуется кредит в размере 374 200 Евро.

Возврат кредита гарантируется в течение 3 лет.

Погашение кредита будет осуществляться равномерно по кварталам, начиная со 2 квартала 2006 года.

Выплата процентов ежеквартально; желательный процент по кредиту – 10%.

Для реализации настоящего проекта может быть получена гарантия коммерческого банка, имеются также собственные ликвидные средства.

Амортизационные отчисления предприятия составят 20% в год от первоначальной стоимости автомобильного парка.

Таким образом, по истечении 5 лет появится возможность обновления парка. Сравним этот показатель с данными по российским предприятиям:

  •  38% предприятий могут спокойно обновлять транспортные средства
  •  62% не могут производить обновление по экономическим обстоятельствам

Из первых 38%  только 9% обновляют парк, остальные или не имеют желания, или по каким-либо другим обстоятельствам.

Т.е. на рынке отечественных международных перевозчиков мы  имеем конкурентное преимущество.

При выборе тягачей для осуществления МАП предприятие анализировало исследования АСМАП. Ассоциацией были проведены сравнительные испытания грузовиков отечественного и зарубежного производства. Исследование экономических характеристик этих автомобилей показало, что эффективность автопоездов импортного производства примерно в 2.5 раза выше (хотя рентабельность перевозок и на отечественных автопоездах положительная).

Доля расходов на топливо увеличивается и не способствует повышению конкурентоспособности.

 5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

Функционирование предприятия «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» будут осуществлять 34 человека. Их должности и количество представлено в таблице 1:

Таблица 1. Должностная структура предприятия

Должность

Количество человек

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Юрист

1

Бухгалтер

1

Инженер ОБД

1

Экспедитор

1

Главный инженер

1

Механик

2

Медицинский работник

1

Диспетчер

1

Охранник

3

Водитель

20

Всего

34

Каждый работник четко знает и выполняет свои обязанности. Этим достигается высокая производительность труда на АТП. Должностные обязанности работников предприятия АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» представлены в таблице 2:

Таблица 2 Должностные обязанности работников предприятия АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ».

Должностные обязанности

Директор

Гл. бухгалтер

Юрист

Гл. инженер

Механик

Бухгалтер

Экспедитор

Инженер по БД

Диспетчер

Охранник

Мед.  раб.

Водитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Заключение договоров на оказание услуги

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Разработка технологий и услуг

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Юридическое обслуживание

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Выполнение перевозок

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

5. Финансы

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

6. Бухгалтерия

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

7. МТО

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Транспортно-экспедиционные услуги

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

9. Ремонт автопоезда

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

10. Мед. обслуживание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

11. Подготовка автопоезда к выходу в рейс

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

12. Охранные услуги

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

Организационная структура управления, характеристика и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания являются важными компонентами для успешной деятельности предприятия на рынке международных автомобильных перевозок. Система управления предприятия - патриархальная.


Схема 1 - Организационная структура предприятия.


6 ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» образовано в 2004 году для выполнения перевозок товаров народного потребления по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм (Швеция) без обратной загрузки.

Для осуществления услуги по перевозке ТНП предприятие планирует приобрести 10 тягачей и 10 полуприцепов, необходимых для перевозки товаров народного потребления. При доставке грузов путь автопоездов будет пролегать по территории следующих стран: Россия, Финляндия, Швеция.

Для привлечения потенциальных клиентов предприятие описывает неоспоримые преимущества автомобильного транспорта перед конкурентами:

  •  высокая маневренность и подвижность
  •  доставка грузов от «двери к двери»
  •  сравнительно высокие скорости доставки грузов
  •  обеспечение сохранности грузов
  •  широкое применение по всем видам грузов

В сравнении со смешанными перевозками с применением железнодорожного транспорта, где каждая тонна груза имеет до 12 перегрузок, перевозка на автомобильном транспорте осуществляется быстро и оперативно.

При выборе предоставляемой услуги предприятие остановило свой выбор на товарах народного потребления по следующим причинам:

  1.  Возможность доставки большого спектра товаров (т. к. в понятие «товары народного потребления» весьма широко, следовательно, будет широкая клиентская база).
  2.  Сравнительная безопасность грузов.
  3.  Достаточный рынок сбыта в стране назначения (Швеция).

 

7 ПЛАН МАРКЕТИНГА

Стратегия маркетинга предприятия «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» направлена на развитие деятельности по организации и осуществлению международных автомобильных перевозок по различным направлениям.

Основным видом перевозимого груза являются товары народного потребления, в том числе изделия текстильной, электронной промышленности. Осуществление перевозок осуществляется по направлению Россия – Швеция.

Для осуществления быстрого и надежного выполнения заказов клиентов предприятие проводит взаимодействие с российскими и шведскими транспортно – экспедиционными компаниями.

Предприятие предоставляет услуги по заранее договоренным тарифам и по тарифам фирм – экспедиторов при обратной загрузке. Увеличение тарифов на перевозку грузов за время реализации проекта планируется в пределах 10 – 14%. Эти суммы будут покрывать инфляцию и рост цен на ГСМ, которые, как известно, растут более высокими темпами, чем средняя инфляция по стране.

Для закрепления предприятия в рыночной нише требуется постоянное повышение конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг, эффективного использования маркетинговой информации, освоения новых рынков транспортных услуг, использования ошибок конкурентов.

Стимулирование быстрого роста предприятия будет осуществляться за счет применения современного подвижного состава, привлечения новых клиентов с помощью эффективной рекламы и т. д.

Предприятие планирует в скором времени начать предоставление дополнительных видов услуг:

  1.  Автостоянка на территории предприятия.
  2.  Открытие автосервиса на базе существующих мощностей.
  3.  Бортовая реклама на автопоездах и на зданиях предприятия.

Все это поможет предприятию стабильно развиваться и не допускать резкого спада производства в неблагоприятные годы.

Для постоянных клиентов АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» планирует предоставлять скидки на услуги и возможности работы с рассрочкой. На второй год работы на маршруте компания намерена установить гарантированные сроки доставки грузов.

 8 СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Предприятие «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» имеет необходимую площадь для стоянки подвижного состава.

Техническое обслуживание парка машин будет осуществляться на территории АО в уже имеющихся крытых отапливаемых боксах, оснащенных всем необходимым для этого оборудованием, в том числе ямами и стендами.

Для отдыха водителей имеется отапливаемое помещение для персонала. Работа основного персонала осуществляется в хорошо оборудованном офисе.

На территории предприятия предполагается осуществлять мойку автопоездов, для чего планируется приобрести все необходимое оборудование.

Исходя из этого, общая площадь предприятия составит:

  1.  Офис – 40 м2
  2.  Ремонтный бокс – 700 м2
  3.  Площадь для выполнения маневров при въезде – выезде автопоездов – 700 м2
  4.  Площадь для стоянки автопоездов – 700 м2
  5.  Помещение для отдыха персонала – 30м2
  6.  Мойка для автопоездов – 120 м2
  7.  Площадь помещения поста охраны – 10 м2
  8.  Хозяйственно – бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) – 100 м2

      ИТОГО:  2 400 м2.

Для осуществления международных автомобильных перевозок планируется покупка с помощью кредита 10 седельных тягачей СКАНИЯ 114 L, 2000 года выпуска, с пробегом 300 000 км, без пробега по территории России, оборудованных двигателями мощностью 380 л. с. Стандарта ЕВРО 2, оснащенных АБС, автономным обогревателем, кондиционером, электропакетом, по цене 25 000 ЕВРО.

Также необходима покупка 10 полуприцепов VAN HOOL, 1998 года выпуска, объемом 91 м3, по цене 14 900 $.

При выходе в рейс транспортное средство проходит обязательный технический осмотр с первоочередной проверкой тормозной, рулевой систем, снимаются показания спидометра, и т. д.

О проведенных мероприятиях делается отметка в путевом листе и ставится роспись главного механика.

Водители перед выходом в рейс проходят медицинское освидетельствование о состоянии здоровья, о наличии алкоголя, наркотических средств в крови.

В итоге медицинским работником делается отметка в путевом листе.

АО «Автоперевозки без границ» берет кредит в банке на покупку 10 тягачей и 10 полуприцепов для перевозки товаров народного потребления из г. Ростов-на-Дону в г. Стокгольм.

Схема движения по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм представлена на рисунке.

Рисунок 5. Схема движения по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм

Таблица 4 - Характеристика маршрута

Характеристика

Характеристика пути

1. Протяженность

1.1. Общая

3746 км

1.2. По территории СНГ

---

1.3.По транзитной территории

764 км

1.4. По территории страны назначения

1048 км

2. Пограничные переходы

2.1. Селезнево

0.0 часов

2.2. Торино

0.0 часов

3. Продолжительность кругорейса

8 дней

Условия движения: экипаж должен состоять из 2-х водителей.

Средняя скорость движения: 80 км/ч.

Время в пути, непрерывное: 18 часов.

Стационарный отдых: 6 часов.

Время на погранпереходы: 0.0 часов.

Время под разгрузку-погрузку: 2 дня.

Время начала дня: 12 часов.

Время окончания рабочего дня: 17 часов.

Выходные: суббота, воскресенье.

Рисунок 6 Карта маршрута Ростов-на-Дону – Стокгольм

Для реализации проекта по транспортировке грузов (ТНП) из Ростова-на-Дону в Стокгольм предприятию «Автоперевозки без границ» необходимо приобрести 10 автопоездов с тентовыми полуприцепами. Характеристика и стоимость приобретаемых тягачей представлена на рисунке :

Марка

СКАНИЯ

Модель

114L

Год выпуска

2000

Двигатель

380 л.с., Евро-2

Пробег

300 000 км, без пробега по России

Колесная формула

4x2

Цена

25 000 EUR

Цвет

Синий

Общее состояние

отличное

Местонахождение

Москва, Россия

Оборудование:

ABS, Автономный обогреватель, Кондиционер, Электропакет

Дополнительная информация:
Topline cab, AC, Webasto, ABS, Air suspension Год выпуска: 2000 г. Колесная формула: 4x2 Кол-во осей: 2 шт. Привод: задний Коробка передач: ручная Тип двигателя: Дизель Эко норма: Euro 2 Мощность: 380

Рисунок 7 Внешний вид, техническая характеристика и стоимость тягача СКАНИЯ 114L

Внешний вид, техническая характеристика и стоимость приобретаемых полуприцепов представлена на рисунке:

Рисунок 8 Внешний вид, техническая характеристика и стоимость полуприцепа Van Hool

Для определения длительности одного кругорейса и расстояний между городами строим таблицу.

Замечание. Для осуществления перевозки грузов имеется 2 пути:

  1.  сухопутный. Проходит по территории РФ, Финляндии и Швеции.
  2.  с паромной переправой. Автопоезд прибывает в Санкт-Петербург, затем с помощью паромной переправы достигает города назначения. В дальнейшем сравниваем 2 пути для выбора наиболее экономически обоснованного.

Таблица 5 - Определение расстояния между городами Ростов-на-Дону – Стокгольм с проездом по транзитной территории

Дни недели

Километры

Время

Населенный пункт

Пн.

0

6:00

Ростов-на-Дону

218

8:40

Миллерово

410

11:00

Павловск

553

12:50

Новая Усмань

701

14:40

Елец

874

16:50

Киреевск

1024

18:40

Чехов

1121

19:50

Химки

1264

21:40

Тверь

1436

23:50

Куженкино

Стационарный сон

Вт.

1436

6:00

Куженкино

1591

8:00

Белая Гора

1795

10:30

Санкт-Петербург

1934

12:10

Селезнево ><(RUS)

1934

12:10

Селезнево><(FIN)

2103

14:20

Микелли

2284

16:35

Куолио

2472

18:50

Пулккила

2698

21:30

Торино><(FIN)

2698

22:35

Торино><(S)

2824

24:05

Лулео

Стационарный сон

Ср.

2824

6:05

Лулео

3108

9:40

Умео

3343

12:40

Сундсваль

3570

15:30

Евле

3746

17:40

Стокгольм

Чт.

Разгрузка

Пт.

Погрузка

Сб.

Обратный путь

Вс.

Пн.


Таблица 6 Определение расстояния между городами Ростов-на-Дону – Стокгольм с применением паромной переправы.

Дни недели

Километры

Время

Населенный пункт

Пн.

0

6:00

Ростов-на-Дону

218

8:40

Миллерово

410

11:00

Павловск

553

12:50

Новая Усмань

701

14:40

Елец

874

16:50

Киреевск

1024

18:40

Чехов

1121

19:50

Химки

1264

21:40

Тверь

1436

23:50

Куженкино

Стационарный сон

Вт.

1436

6:00

Куженкино

1591

8:00

Белая Гора

1795

10:30

Санкт-Петербург><(RUS)

Паромная переправа

Ср.

2480

23:50

Стокгольм><(S)

Чт.

Разгрузка

Пт.

Погрузка

Сб.

Обратный путь

Вс.

Пн.

Таким образом, 1 и 2 путь занимают 8 дней.

Итого: 1 кругорейс – 8 дней.

1 месяц: 30 / 8 = 3 кругорейса (6 дней).

1 год: 3 * 12 = 36 кругорейсов + (6 дней * 12 = 9 кругорейсов) 9 = 45 кругорейсов в год.

Весь автопарк за год: 45 * 10 = 450 кругорейсов в год.

 9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

Смета текущих расходов – финансовый документ, описывающий виды затрат, которые можно отнести на себестоимость услуг.

Все затраты, заложенные в смету, налогом не облагаются.

  1.  Оплата труда.

Таблица 7. Распределение заработной платы.

Должность

Количество человек

Заработная плата за месяц, руб.

Директор

1

30 000

Главный бухгалтер

1

20 000

Юрист

1

20 000

Бухгалтер

1

15 000

Инженер ОБД

1

15 000

Экспедитор

1

12 000

Главный инженер

1

12 000

Механик

2

10 000

Медицинский работник

1

8 000

Диспетчер

1

6 000

Охранник

3

6 000

Водитель

20

36 700

Всего

34

180 700

Оплата труда водителей рассчитывается по следующей схеме:

1 км. – 1.2 руб. на 1 водителя. Т. е. 1 автопоезд: 2 * 1.2 = 2.4 руб. + 100 руб. / сут. на 1   

водителя.                

  Таким образом, 3746 км. *  2 * 2.4 + 1 600 = 19 580 руб. * 10 авт. * 45 кругорейсов =           

8 811 000 руб. / 35 = 251 743 Евро.

(30 000 + 20 000 + 20 000 + 15 000 + 15 000 + 12 000 + 12 000 + 10 000 * 2 + 8 000 + 6 000 + 6 000 * 3) * 12 = 2 112 000 руб. /35 = 60 343 Евро – Зар. плата персонала за мес. (кроме   

водителей).                                                                   

     Итого: оплата труда персонала за год составляет: 251 743 + 60 343 = 312 086 Евро.

  Материальные затраты.

  Рассчитаем материальные затраты по 1 пути (по территории транзитной страны):

  1.  Топливо.

Расход топлива: груженый автопоезд СКАНИЯ 114L – 32 л./км.

Стоимость топлива: дизельное топливо (ДТ) – 15 руб./л.

3 746 * 2 / 100 * 32 = 2 397 л. –  1 автопоезд за 1 кругорейс.

2 397 * 15 = 35 955 руб. / 35 = 1 027 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

2 397 * 45 * 15 = 1 617 975 руб. / 35 = 46 228 Евро – 1 автопоезд в год.

2 397 * 10 * 45 * 15 = 16 179 750 руб. / 35 = 462 279 Евро – весь автопарк в год.

  1.  Масло.

     Расход масла: 3.2 л. – 100 л. ДТ. + 20 % на доливку.

     Стоимость масла – 150 руб. / л.

     2 397 / 100 * 3.2 = 76.7 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     76.7 * 150 = 11 505 руб. / 35 = 329 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     76.7 * 150 * 45 = 517 725 руб. / 35 = 14 792 Евро – 1 автопоезд в год.

     76.7 * 150 * 45 * 10 + 20 % = 6 212 700 руб. / 35 = 177 506 Евро – весь автопарк в год.

         3. Трансмиссионные и гидравлические масла.

     Расход масел: 0.7 л. – 100 л. ДТ.

     Стоимость масел: 150 руб. / л.

     2 397 / 100 * 0.7 = 16.78 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     16.78 * 150 = 2 517 руб. / 35 = 72 Евро -  1 автопоезд за 1 кругорейс.

     16.78 * 150 * 45 = 113 265 руб. / 35 = 3 236 Евро – 1 автопоезд в год.

     16.78 * 150 * 45 * 10 = 1 132 650 руб. / 35 = 32 361 Евро – весь автопарк в год.

        4. Жидкости.

     Расход жидкостей: 0.1 л. – 100 л. ДТ.

     Стоимость жидкостей: 100 руб. / л.

     2 397 / 100 * 0.1 = 2.4 л. - 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     2.4 * 100 = 240 руб. / 35 = 7 Евро – 1 автопоезд за 1кругорейс.

     2.4 * 100 * 45 = 10 800 руб. / 35 = 309 – 1 автопоезд в год.

     2.4 * 100 * 45 * 10 = 108 000 руб. / 35 = 3 086 Евро  -  весь автопарк в год.

        5. Смазки.

     Расход смазки: 0.3 кг. – 100 л. ДТ.

     Стоимость смазки: 30 руб. / кг.

     2 397 / 100 * 0.3 = 7.2 кг. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     7.2 * 30 = 216 руб. / 35 = 6 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     7.2 * 30* 45 = 9 720 руб. / 35 = 278 Евро – 1 автопоезд в год.

     7.2 * 30 * 45 * 10 = 97 200 руб. / 35 = 2 777 Евро – весь автопарк в год.

        6. Шины.

     «Мишлен» - 15 000 руб. / шт. Пробег – 120 000 – 150 000 км.

     Расход шин: 1 автопоезд – 10 шт.

     3746 * 2 * 45 = 337 140 км. – пробег 1 автопоезда в год.

     337 140 / 150 000 = 2.25 = 3 замены шин в год.

     3 * 10 * 10 = 300 шин в год на весь автопарк.

     300 *15 000 = 4 500 000 руб. / 35 = 128 571 Евро.

        7. Расход на ремонт.

     Периодичность ТО (тех. осмотр): через 90 000 км.

     Стоимость ТО: 1 автопоезд – 1200 Евро.

     337 140 / 90 000 = 3.8 = 4 ТО – 1 автопоезд в год.

     4 * 1200 = 4 800 Евро – 1 автопоезд в год.

     4 800 * 10 = 48 000 Евро – весь автопарк в год.

     Текущий ремонт: 1 автопоезд – 625 Евро в мес.

     10 * 625 * 12 = 75 000 Евро.

        8. Аренда – нет.

        9. Коммунальные платежи.

     Офис – 40 кв. м. – 200 руб. / кв. м. в мес. (с НДС).

     Стоянка (под 4 автопоезда) – 600 руб. / машиноместо в мес. (с НДС).

     40 * 200 * 12 = 96 000 руб. / 35 = 2 743 Евро – стоимость офиса в год.

     4 * 600 * 12 = 28 800 руб. / 35 = 823 Евро – стоимость стоянки в год.

        10. Оплата внештатных работников.

     Аудитор: 1 раз в год – 100 000 руб.

     100 000 / 35 = 2 857 Евро в год.

     Таможенный брокер: 1 автопоезд в 1 направлении – 40 $.

     40 / 1.2 = 33 Евро.

     33 * 2 * 2 = 132 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     132 * 45 = 5 940 Евро – 1 автопоезд в год.

     5 940 * 10 = 59 400 Евро – весь автопарк в год.

     Техник по ПК: 4 раза в год – 3 000 руб. / мес.

     3 000 * 4 / 35 = 343 Евро в год.

     Мойщик машин: 1 автопоезд – 300 руб. / мес.

     300 * 10 * 12 / 35 = 1 029 Евро в год.

        11. Амортизационные расходы.

     Амортизацию рассчитываем линейным способом: 20 % от первоначальной стоимости                                   

     автопоезда. Срок полезного использования – 5 лет.

     Стоимость тягача СКАНИЯ 114L – 25 000 Евро.

     Стоимость полуприцепа Van Hool – 14 900 $ / 1.2 = 12 420 Евро.

     25 000 + 12 420 = 37 420 Евро – стоимость 1 автопоезда.

     37 420 * 10 = 374 200 Евро – стоимость автопарка.

     374 200 / 100 * 20 = 74 840 Евро в год.

        12. Страхование.

     ОСАГО: тягач – 2000 руб. в год

                    Полуприцеп – 800 руб. в год.

     2 000 * 10 / 35 = 571 Евро – все тягачи в год.

     800 * 10  / 35 = 229 Евро – все полуприцепы в год.

     Авто-Каско: автопоезд – 1 200 Евро в год.

     1 200 * 10 = 12 000 Евро – весь автопарк в год.

     Зеленая Карта (книжка МДП): 1 автопоезд – 1 400 Евро в год.

     1 400 * 10 = 14 000 Евро – весь автопарк в год.

        13. Реклама.

     Составляет 0.6 % от объема реализации услуг.

     Постоянные затраты: 426 598 Евро.

     426 598 / 100 * 0.6 = 2 560 Евро

        14. Подготовка кадров.

     Стоимость подготовки кадров составляет 4 % от фонда оплаты труда. ФОТ = 312 086                      

     Евро.

     312 086 / 100 * 4 = 12 483 Евро в год.

     БД: 1 водитель – 160 руб.

     20 * 160 / 35 = 91 Евро.

     АСМАП: водители – 2 200 руб. в год.

                      Руководитель – 4 900 руб. в год.

     2 200 * 20 / 35 = 1 257 Евро – все водители в год.

     4 900 / 35 = 140 Евро – руководитель в год.

        15. Прочие расходы.

     Постановка автопоезда на учет: 1 автопоезд – 1 200 руб.

     1 200 * 10 / 35 = 343 Евро.

     Тех. осмотр: 1 автопоезд – 800 руб. в год.

     800 * 10 / 35 = 229 Евро – весь автопарк в год.

     Связь: на офис – 48 000 руб. в мес.

                 на водительский состав – 1 автопоезд на 1 кругорейс – 500 руб.

     48 000 *12 / 35 = 16 457 Евро – стоимость связи на офис в год.

     500 * 10 * 45 / 35 = 6 429 Евро – Стоимость связи на водительский состав в год.

     Хозтовары, Канцтовары: 1 500 руб. в мес.

     1 500 * 12 / 35 = 514 Евро.

     Медицинская страховка водителей: 1 водитель – 50 $ в год.

     50 / 1.2 * 20 = 834 Евро – все водители в год.

     Членство в АСМАП: 9 600 руб. в год.

     9 600 / 35 = 274 Евро.

     Платные дороги: 1 сутки – 15 Евро (без разгрузки/погрузки).

     1 автопоезд за 1 кругорейс – 3 дня.

     3 * 10 * 45 * 15 = 20 250 Евро – весь автопарк в год.

      

       16. Налоги.

     ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – ежемесячно.

     ЕНВД = 0.15 ВД

     ВД = БД * N * K1 * K2 * K3

     БД – базовая доходность – 6 000 руб.

     N – физический показатель.

     K – коэффициенты (K1 * K2  * K3 = 1.43)

     ВД = 6 000 * 10 * 1.43 / 35 = 2 451 Евро.

     ЕНВД = 0.15 * 2 451 = 368 Евро в мес.

     368 * 12 = 4 412 Евро – ЕНВД в год.

     Транспортный налог.

     1 лошадиная сила – 40 руб. в год.

     Тягач СКАНИЯ 114L – 380 л.с.

     380 * 40 * 10 / 35 = 4 343 Евро – весь автопарк в год.

     ЕСН (единый социальный налог).

     ЕСН = 0.151 ФОТ – 1 раз в год.

     312 086 * 0 151 = 47 125 Евро в год.

     Экологический сбор: 1 тонна ДТ – 2.5 руб.

     1 079 * 2.5 / 35 = 77 Евро.

      Итого: 1 525 759 Евро.      

      Рассчитываем материальные затраты по 2 пути (с паромной переправой).

     Оплата труда водителей рассчитывается по следующей схеме:

     1 км. – 1.2 руб. на 1 водителя. Т. е. 1 автопоезд: 2 * 1.2 = 2.4 руб.

     Таким образом,

     2 480 * 2 * 2.4 * 10 * 45 = 5 356 800 + 720 000 = 6 076 800 руб. / 35 = 173 623 Евро.

     Итого: оплата труда персонала за год составляет: 60 343 + 173 623 = 233 966 Евро.

     Паромная переправа.

     Стоимость паромной переправы: 1 автопоезд – 1 300 $ в 1 направлении.

     1 300 / 1.2 = 1080 Евро.

     1080 * 2 * 45 * 10 = 972 000 Евро – весь автопарк в год.

     

  1.  Топливо.

      Расход топлива: груженый автопоезд СКАНИЯ 114L – 32 л./км.

Стоимость топлива: дизельное топливо (ДТ) – 15 руб./л.

1 800 * 2 / 100 * 32 = 1 152 л. –  1 автопоезд за 1 кругорейс.

1 152 * 15 = 17 280 руб. / 35 = 494 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

1 152 * 45 * 15 = 777 600 руб. / 35 = 22 217 Евро – 1 автопоезд в год.

1 152 * 10 * 45 * 15 = 7 776 000 руб. / 35 = 222 171 Евро – весь автопарк в год.

  2. Масло.

      Расход масла: 3.2 л. – 100 л. ДТ. + 20 % на доливку.

     Стоимость масла – 150 руб. / л.

     1 152 / 100 * 3.2 = 36.9 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     36.9 * 150 = 5 535 руб. / 35 = 158 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     36.9 * 150 * 45 = 249 075 руб. / 35 = 7 116 Евро – 1 автопоезд в год.

     36.9 * 150 * 45 * 10 + 20 % = 2 988 900 руб. / 35 = 85 397 Евро – весь автопарк в год.

        3. Трансмиссионные и гидравлические масла.

     Расход масел: 0.7 л. – 100 л. ДТ.

     Стоимость масел: 150 руб. / л.

     1 152 / 100 * 0.7 = 8.07 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     8.07 * 150 = 1 210 руб. / 35 = 35 Евро -  1 автопоезд за 1 кругорейс.

     8.07 * 150 * 45 = 54 473 руб. / 35 = 1 556 Евро – 1 автопоезд в год.

     8.07 * 150 * 45 * 10 = 544 320 руб. / 35 = 15 552 Евро – весь автопарк в год.

        4. Жидкости.

     Расход жидкостей: 0.1 л. – 100 л. ДТ.

     Стоимость жидкостей: 100 руб. / л.

     1 152 / 100 * 0.1 = 1.15 л. - 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     1.15 * 100 = 115 руб. / 35 = 3 Евро – 1 автопоезд за 1кругорейс.

     1.15 * 100 * 45 = 5 175 руб. / 35 = 148 Евро – 1 автопоезд в год.

     1.15 * 100 * 45 * 10 = 51 840 руб. / 35 = 1 481 Евро  -  весь автопарк в год.

        5. Смазки.

     Расход смазки: 0.3 кг. – 100 л. ДТ.

     Стоимость смазки: 30 руб. / кг.

     1 152 / 100 * 0.3 = 3.46 кг. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     3.46 * 30 = 104 руб. / 35 = 3 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.

     3.46 * 30* 45 = 4 671 руб. / 35 = 134 Евро – 1 автопоезд в год.

     3.46 * 30 * 45 * 10 = 46 710 руб. / 35 = 1 335 Евро – весь автопарк в год.

        6. Шины.

     «Медведь» - 6 000 руб. / шт. Пробег – 50 000 – 60 000 км.

     Расход шин: 1 автопоезд – 10 шт.

     1 152 * 2 * 45 = 162 000 км. – пробег 1 автопоезда в год.

     162 000 / 60 000 = 2.7 = 3 замены шин в год.

     3 * 10 * 10 = 300 шин в год на весь автопарк.

     300 *6 000 = 1 800 000 руб. / 35 = 51 429 Евро.

        7. Расход на ремонт.

     Периодичность ТО (тех. осмотр): через 90 000 км.

     Стоимость ТО: 1 автопоезд – 1200 Евро.

     162 000 / 90 000 = 1.8 = 2 ТО – 1 автопоезд в год.

     2 * 1200 = 2 400 Евро – 1 автопоезд в год.

     2 400 * 10 = 24 000 Евро – весь автопарк в год.

     Текущий ремонт: 1 автопоезд – 625 Евро в мес.

     10 * 625 * 12 = 75 000 Евро.

        8. Аренда – нет.

        9. Коммунальные платежи – аналогично первому пути.

        10. Оплата внештатных работников – аналогично первому пути, но нет оплаты   

     таможенным брокерам.

        11. Амортизационные отчисления – аналогично 1 пути.

        12. Страхование – аналогично 1 пути.

        13. Реклама.

     Составляет 0.6 % от объема реализации услуг.

        14. Подготовка кадров – аналогично 1 пути.

        15. Прочие расходы – аналогично 1 пути, кроме стоимости платных дорог.

     Платные дороги: нет.

        16. Налоги – аналогично 1 пути, кроме  ЕСН и экологического сбора.

     ЕСН (единый социальный налог).

     ЕСН = 0.151 ФОТ – 1 раз в год.

     233 966 * 0 151 = 35 329 Евро в год.

     Экологический сбор: 1 тонна ДТ – 2.5 руб.

     518 * 2.5 / 35 = 37 Евро.

     Итого: 1 874 938 Евро.

Таким образом, из сравнения 2-х возможных путей перевозки грузов делаем вывод, что первый путь (по территории транзитной страны) является наиболее экономически выгодным. Далее все расчеты будем проводить с использованием данных 1 пути.

        17. Кредит

     Стоимость тягача СКАНИЯ 114L – 25 000 Евро.

     Стоимость полуприцепа Van Hool – 14 900 $ / 1.2 = 12 420 Евро.

     Количество приобретаемых единиц:

     - тягач – 10 единиц.

     - полуприцеп – 10 единиц.

     25 000 * 10 + 12 420 * 10 = 374 200 Евро – сумма кредита.

     374 200 / 3 = 124 733 Евро – ежегодно.

     Предприятие берет кредит под 10 % годовых.

     Ежегодная сумма выплат по процентам составляет:

     Сумма платежа * кол-во дней * % годовых / 365, Евро.

     Первый платеж осуществляется за 275 календарных дней.

     Вычислим суммы выплат по процентам за 3 года:

  1.  374 200 * 275 * 0.1 / 365 = 28 193 Евро.

28 193 + 124 733 = 152 926 Евро – сумма выплат в 2006 г.

     374 200 – 124 733 = 249 467 Евро – остаток платежа.

  1.  249 467 * 365 * 0.1 / 365 = 24 947 Евро.

24 947 + 124 733 = 149 680 Евро – Сумма выплат в 2007 г.

249 467 – 124 733 = 124 733 Евро – остаток платежа.

  1.  124 733 * 365 * 0.1 / 365 = 12 473 Евро.

12 473 + 124 733 = 137 206 Евро – Сумма выплат в 2008 г.

По данным вычислений составляем таблицу.

Таблица  8 Характеристика возврата кредита банку-кредитору

          Показатели

Кредит

2005

374 200

2006

2007

2008

Основной платеж

0

124 733

124 733

124 733

Остаток

0

374 200

249 467

124 733

% по кредиту

0

28 193

24 947

12 473

Платеж

0

152 926

149 680

137 206

Суммируем все пункты.

Итого: 124 733 + 28 193 + 124 733 + 24 947 + 124 733 + 12 473 = 439 813 Евро – общая сумма выплат за кредит.

 

 Составляем таблицу постоянных и переменных затрат.

  Переменные затраты – затраты, зависящие от объема реализации услуг.

  Постоянные затраты – затраты, не зависящие от объема реализации услуг.

Таблица 9 Переменные и постоянные затраты предприятия

Переменные

Сумма

Постоянные

Сумма

Зар. плата водителей

251 743

Зар. плата персонала

60 343

Топливо

462 279

Оплата офиса

2 743

Масло

177 506

Ремонт автопоездов

75 000

Трансмис. и гидравл. масла

32 361

Оплата стоянки

823

Жидкости

3 086

Аудитор

2 857

Смазки

2 777

Техник по ПК

343

Шины

128 571

Мойка автомобилей

1 029

Таможенный брокер

59 400

Амортизационные отчисления

74 840

Подготовка кадров

12 483

Страхование ОСАГО

800

Связь для водителей

6 429

Страхование Авто-Каско

12 000

Платные дороги

20 250

Страхование Зеленая Карта

14 000

ЕСН

47 125

Занятия по БД

91

Экологический сбор

77

Занятия в АСМАП - водители

1 257

Занятия в АСМАП - руководители

140

Постановка автопоезда на учет

343

Тех. осмотр автопоезда

229

Связь на офис

16 457

Канцтовары

514

Членство в АСМАП

274

Мед. Страховка водителей

834

ЕНВД

4 412

ТО

48 000

Транспортный налог

4 343

% по кредиту

28 193

Итого

1 204 087

Итого

349 865

Всего (смета): 1 553 952 + 2 560 + 439 813 = 1 996 325 Евро.

  Вычисляем тариф на доставку грузов.

  ТАРИФ = СЕБЕСТОИМОСТЬ + НОРМА ПРИБЫЛИ.

  СЕБЕСТОИМОСТЬ = СМЕТА / КОЛ-ВО КРУГОРЕЙСОВ.

  СЕБЕСТОИМОСТЬ = 1 996 325 / 450 = 4 436 – 1 кругорейс.

  НОРМА ПРИБЫЛИ – 8 %: 4 436 / 100 * 7 = 355 Евро.

  ТАРИФ = 4 436 + 355 = 4 791 Евро – за 1 кругорейс.

  Общий километраж за 1 кругорейс составляет: 3 746 * 2 = 7 492 км.

  Тариф на 1 километр пути составляет:

  4 791 / 7 492 = 0.64 Евро.

  ДОХОД = ТАРИФ * КОЛ-ВО КРУГОРЕЙСОВ.

  Д = Т * Q 

  Д = 4 791 * 450 = 2 155 950 Евро.

 

10  РИСК И ЕГО СТРАХОВАНИЕ

Риск – это неотъемлемый элемент финансового решения. Стремление предпринимателей к снижению риска или повышению вероятности положительного исхода выработало ряд организационных защитных механизмов. Основными из них являются:

  •  Информационное обеспечение
  •  Страхование и оптимизация решений

Принятие финансовых решений в условиях недостатка или низкого качества информации ведет к росту риска и снижению среднего дохода. С целью повышения эффективности самостоятельной предпринимательской деятельности государственные и частные предприятия ориентированы на создание информационной среды бизнеса:

  1.  Автоматизированные банки информационных сведений.
    1.  Законодательное регламентирование отчетной документации предприятий
    2.  Рейтинговый анализ сфер бизнеса.
    3.  Оперативное и постоянное освещение экономических сведений на телевидении, по радио, в прессе.

Страхование риска – это перекладывание полностью или частично собственного риска на специализированную организацию за определенное вознаграждение. При этом предприниматель заинтересован в том, чтобы плата за страхование оправдалась доходами, а страховая организация стремится  к компенсации своих выплат и расходов. Практикой рыночной деятельности выработаны следующие правила для предпринимателей:

  •  Структура портфеля акций: крупные, средние и малые предприятия с равными долями акций
  •  Номенклатура портфеля акций: минимум 12 компаний
  •  Допустимый результат дохода:
    1.  потеря на 1/5 части акций.
    2.  достижение целей на 3/5 части акций.
    3.  повышенный успех на 1/5 части акций.

Медицинское страхование покрывает расходы на лечение персонала во время пребывания на территории иностранных государств. При неожиданном наступлении страхового случая возмещению подлежат следующие расходы:

  •  амбулаторное и стационарное лечение
  •  предписанные врачом медикаменты и перевязочные средства
  •  необходимая транспортировка в ближайшую больницу
  •  экстренная стоматологическая помощь
  •  расходы на репатриацию останков
  •  расходы на сопровождающего

Возмещение расходов производится медицинскому учреждению непосредственно или застрахованному лицу, если расходы оплачены им самостоятельно.

Первоначальное значение приобретает измерение инвестиционных рисков. Инвестиционный риск можно определить, как отклонение фактического дохода от ожидаемого. Инвестиции считаются не рискованными, если доход ним гарантирован. Одним из примеров нерискованных инвестиций являются ценные бумаги казначейства, т. к. шанс того, что правительство не сможет выпустить свои ценные бумаги, практически равен нулю.

Напротив, при вложении средств в проект, связанный с производством принципиально новой продукции или выходом на новый рынок, приобретением ценных бумаг частных компаний, всегда существует вероятность того, что в результате непредвиденных событий выплата доходов по ним не будет произведена или будет произведена не в полном объеме.

Схема 2. Виды страхования в МАП

 Библиографический список использованных источников

  1.  Н. Н. Громов, В. А. Персианов. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
  2.  Миротин Л. Основы маркетинга на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1991. – 91 с.
  3.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск.: Наука, 1992. – 367 с.
  4.  Колкин А. Новейшие методы управления транспортным обслуживанием за рубежом. – М.: Транспорт, 1998. – 144 с.
  5.  Троицкая Н., Чубуков А. Единая транспортная система6 Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
  6.  Журнал «Автомобильный транспорт, №8, №9. – М. 2005. – 72 с.
  7.  Журнал «МАП», № 3, №4. – М. 2005. – 64 с.


ДИРЕКТОР

ГЛ. ИНЖЕНЕР

НЖЕНЕР ПО БД

ГЛ. БУХГАЛТЕР

БУХГАЛТЕР

МЕХАНИК

ЭКСПЕДИТОР

ВОДИТЕЛЬ

МЕД. РАБОТНИК

ОХРАННИК

ДИСПЕТЧЕР

ЮРИСТ

Виды страхования, используемые при МАП

Оформляются в обязательном порядке

Оформляются в добровольном порядке

Страхование подвижного состава

Страхование ответственности перевозчика перед клиентом (страховка CMR)

Медицинское страхование водителей, выполняющих международные рейсы

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (зеленая карта)

Страхование ответственности перевозчика по книжкам МДП (только при использовании таможенной системы МДП)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63126. Рослинництво рідного краю 451.62 KB
  Мета: ознайомити дітей із рослинництвом як галуззю народного господарства; ознайомити дітей із зерновими рослинами; пояснити яке значення для людини мають технічні та овочеві рослини; розвивати спостережливість увагу мислення...