80800

Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими биологическими веществами и отдельными видами продукции государственную регистрацию ст. Потенциально опасные для человека химические биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству транспортировке закупке хранению реализации и применению использованию после их государственной регистрации. Правовое регулирование...

Русский

2015-02-18

29.88 KB

6 чел.

Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами

Согласно ст. 47 Закона об охране окружающей среды произ­водство и обращение с потенциально опасными химическими ве­ществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, допускаются на территории РФ после прове­дения необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологи­ческих исследований этих веществ, установления порядка обра­щения с ними, природоохранных нормативов и государственной регистрации этих веществ в соответствии с законодательством РФ. Обезвреживание потенциально опасных химических и биоло­гических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документа­ции в соответствии с законодательством.

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими, биологическими веществами и отдельными вида­ми продукции государственную регистрацию (ст. 14). Потенци­ально опасные для человека химические, биологические вещест­ва и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации.

В соответствии со ст. 43 государственной регистрации подле­жат впервые внедряемые в производство и ранее не использовав-

1. Правовое регулирование обращения с потенциально опасными веществами 525

шиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека; от­дельные виды продукции, представляющие потенциальную опас­ность для человека; отдельные виды продукции, в том числе пи­щевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации (перечень таких видов устанавливается Правительст­вом РФ).

Государственная регистрация веществ и отдельных видов про­дукции проводится на основании:

• оценки опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания;

• установления гигиенических и иных нормативов содержа­ния веществ, отдельных компонентов продукции в среде оби­тания;

• разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и уничтожения веществ и отдельных видов продукции, по пред­отвращению их вредного воздействия на человека и среду оби­тания.

Государственная регистрация продукции, представляющей по­тенциальную опасность для человека, проводится на стадии, пред­шествующей ее производству на территории Российской Федера­ции, а продукции, впервые ввозимой на территорию РФ и ранее не реализовывавшейся на ней, — до ее ввоза на территорию РФ.

Проведение государственной регистрации возложено на Ми­нистерство здравоохранения РФ, а также уполномоченные им уч­реждения государственной санитарно-эпидемиологической служ­бы РФ. Эта работа проводится в порядке, установленном Положением о государственной регистрации и ведении государст­венного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Феде­рации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 ап­реля 2001 г. № 262.

Продукция, ввозимая на территорию РФ, которая может ока­зывать вредное воздействие на человека и среду обитания, допус­кается к ввозу на территорию РФ при наличии санитарно-эпиде­миологического заключения о ее соответствии санитарным правилам. Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства к ввозимой продукции, гарантии соблюдения санитарных правил при поставке каждой партии такой продук­ции являются существенным условием договоров (контрактов) ее поставок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...
76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.