80806

Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

зона эвакуации территория вокруг Чернобыльской АЭС с которой в 1986 г. было эвакуировано население 30километровая зона; 2. зона первоочередного отселения; 3. зона последующего отселения; 4.

Русский

2015-02-18

29.82 KB

6 чел.

Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению

Переросшая в катастрофу глобального масштаба авария на Чернобыльской АЭС является самой тяжелой и трагической из всех происшедших к тому времени (26 апреля 1986 г.) подобных аварий в мире. Под радиацией оказалось 23% территории республики, где до переселения проживало свыше 2 млн. человек.

Правовой режим территорий РБ, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, устанавливает Закон «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Закон направлен на снижение радиационного воздействия на население, на проведение природовосстановительных и защитных мероприятий. Закон регулирует режим территорий радиоактивного загрязнения, условия проживания, осуществление хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этих территориях.

Территория радиоактивного загрязнения — это часть территории РБ, на которой в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло долговременное загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами.

В зависимости от плотности загрязнения почв территории подразделяются на пять зон:

1. зона эвакуации — территория вокруг Чернобыльской АЭС, с которой в 1986 г. было эвакуировано население (30-километровая зона);

2. зона первоочередного отселения;

3. зона последующего отселения;

4. зона с правом на отселение;

5. зона проживания с периодическим радиационным контролем.

Радиационно опасные земли, которые в установленном порядке исключаются из хозяйственного пользования ввиду непригодности их использования по основному целевому назначению, выделяются как земли отчуждения и могут быть изъяты у собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей. На указанных землях могут проводиться научно-исследовательские работы, работы по локализации и утилизации радиоактивных отходов.

Радиационно опасные земли, не отнесенные к землям отчуждения, переводятся в разряд земель ограниченного хозяйственного использования.

Для осуществления мер, направленных на улучшение санитарного состояния и снижение радиационной опасности территорий создаются специализированные предприятия.

В зоне эвакуации разрешается только деятельность, связанная с обеспечением радиационной безопасности, выполнением природоохранных мероприятий, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ. Данная зона защищается от несанкционированного проникновения в нее людей, всех видов наземного транспорта и другой техники. Пребывание на территории зоны эвакуации допускается только при наличии специального разрешения.

В целях снижения риска заболеваемости населения и уменьшения доз облучения на территориях радиоактивного загрязнения осуществляются периодический контроль радиоактивного загрязнения почвы, воды, воздуха, продуктов питания, сырья, помещений, медико-биологический и радиоэкологический мониторинг, а также дезактивация территории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80154. СТАДИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 33 KB
  Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке Министерство финансов РФ вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств выделяемых из федерального бюджета предприятиям учреждениям и организациям. Главный распорядитель средств федерального бюджета орган...
80155. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ФИНАНСОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 47 KB
  Нормы финансового права Российской Федерации содержатся в большом числе разнообразных правовых нормативных актов или источниках. В дореволюционном российском праве под источниками права понимались формы выражения положительного права которые имеют значение обязательных средств ознакомления с действующим правом. В современной российской юридической науке под источником права обычно понимают форму выражения правила сообщающую ему качество правовой нормы; тот единственный резервуар в котором пребывают...
80156. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 83 KB
  Принципы и порядок распределения доходов и расходов между бюджетами Прежде чем говорить о процессе формирования бюджетов следует напомнить о том что они подразделяются на три уровня: федеральный региональный и местный. Принципы межбюджетных отношений: доходы и расходы распределяются и закрепляются за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации; все бюджеты субъектов Российской Федерации региональные равны перед федеральным бюджетом и местные бюджеты равны перед региональным; доходы распределяются по уровням...
80157. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ 34 KB
  К таким организациям в первую очередь относятся: Международный валютный фонд МВБ; группа Всемирного банка включающая Международный банк реконструкции и развития МБРР Международную ассоциацию развития MP Международную финансовую корпорацию МФК Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций МАГИ; Банк международных расчетов и Всемирная торговая организация ВТО. Международный банк реконструкции и развития МБРР начал свою деятельность с июня 1946 г. МБРР головной институт в группе Всемирного банка. Руководящие органы...
80158. МЕТОД ФИНАНСОВОГО ПРАВА 46.5 KB
  Метод финансового права - это совокупность юридических приемов, способов и средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли.
80160. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ 49.5 KB
  В соответствии с задачами возложенными на Министерство финансов РФ Положением о Министерстве финансов РФ Минфин РФ: а участвует в работе по комплексному анализу развития экономики разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет; б участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики совместно с федеральными органами...