80819

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Механизм управления это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.

Русский

2015-02-18

44.01 KB

5 чел.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления, выбирать средства воздействия.

Механизм управления: средства управления (то, с помощью чего можно управлять); методы управления (способы приведения рычагов в действие).

Средства управления – те рычаги, с помощью которых непосредственно происходит процесс управления.

Личностные рычаги – это интересы, мотивы, стимулы, установки, опасения, привычки и т.д.

Экономические рычаги – вознаграждения, надбавки, вычеты, кредиты, штрафы и т.д.

Социально-психологические рычаги – образование, культура, социальные нормы, микроклимат и т.д.

Информационные рычаги – структура и полнота информации, формы ее представления, ценность, доступность информации и т.д.

Групповые рычаги – общая цель, формы руководства, система контроля, автономность и т.д.

Методы управления – это способы выполнения различных функций для осуществления воздействий, различающиеся характером исполнения. Метод управления диктует конкретная ситуация и характер решаемой проблемы.

Методы управления входят составной частью в методологию управления через механизм управления.

Методы – это приведения рычагов в действие, способы реализации функций управления.

Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания функций управления и средств управления, от масштаба управления и его целей, от качества персонала и других факторов.

Методы управления можно классифицировать по различным признакам:

а) по масштабу применения: относимые ко всей системе, относимые к частям системы.

б) по сферам применения: в бизнесе, в экологии, в промышленности, в гос. и мун. управлении и т.д.

в) по их роли в жизнеобеспечении организации: формирующие, исследующие, руководящие, стабилизирующие и т.д.

г) по степени воздействия: прямые, косвенные.

д) в соответствии с функциями управления: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и регулирования.

е) по характеру ситуации и объектам управления: менеджмента, финансового менеджмента; методы управления качеством и т.д.

ж) по характеру управленческого воздействия на объект управления: административные, экономические, социально-психологические.

Административные методы управления – тип методов управления, с помощью которых осуществляются воздействие на организационные отношения для достижения поставленных целей. С их помощью регламентируются права и обязанности, функции и ответственность, договоры, приказы, регламенты и другие документы.

Экономические методы управления – это способы воздействия на объект управления путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении для достижения целей организации. Сущность экон. методов: путем воздействия на эконом. интересы работника и экон. контрагентов с помощью эконом. рычагов (цена, кредит, налог, штраф …) создать эффективный механизм работы.

Социально - психологические методы управления – это способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социальных (психологических) факторов и направленные на управление социальными (психологическими) отношениями, складывающимися в коллективе. Эти методы воздействуют на потребности, интересы, предполагают использование стимулов и дополняют предыдущие методы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45702. Медиаменеджмент 49.5 KB
  институт функце кот. состояние отражается на деловой активности желании инвестировать в медиапредприятия: доход потребителя кот.предпочтнение ожидание потребителей кот. кот.
45703. Тенденции развития современной российской журналистики 34 KB
  В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...
45704. Идентификация аудитории 24 KB
  Идентификация аудитории Аудитория СМИ неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей вступающих во взаимодействие со СМИ. Типичные носители массового сознания может быть целевая реальная потенциальная Важно установление прочных обратных связей Аудитория СМИ важнейшая характеристика самого сми выбор аудитории частично формирует концепцию издания и вообще характеризуется по тем же параметрам что и ЦА в СО.
45705. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве 60.5 KB
  Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.
45706. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики 34.5 KB
  Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.
45707. Современные тенденции развития телерадиожурналистики 40.5 KB
  Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции âсвободного потока информацииâ игнорирование...
45708. Типология и классификация современных СМИ 30.5 KB
  Типология и классификация современных СМИ. От того каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание зависит: 1 проблемнотематическая направленность обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным политематическим и монотематическим. А от того в каком свете будут освещаться проблемы и темы зависит 2 социальная позиция СМИ его политическая экономическая и др. 3 линия поведения относительно других СМИ представляющих другие социальные позиции отстаивающие...
45709. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия) 50.5 KB
  1870 - соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 новые типы период изданий много вечерн г âPll Mll Gzetteâ âLondon Dily Mercuryâ âevening Mercuryâ âEvening newsâ âStrâ. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 ...