80819
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Доклад
Менеджмент, консалтинг и предпринимательство
Механизм управления это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.
Русский
2015-02-18
44.01 KB
5 чел.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Механизм управления это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления, выбирать средства воздействия.
Механизм управления: средства управления (то, с помощью чего можно управлять); методы управления (способы приведения рычагов в действие).
Средства управления те рычаги, с помощью которых непосредственно происходит процесс управления.
Личностные рычаги это интересы, мотивы, стимулы, установки, опасения, привычки и т.д.
Экономические рычаги вознаграждения, надбавки, вычеты, кредиты, штрафы и т.д.
Социально-психологические рычаги образование, культура, социальные нормы, микроклимат и т.д.
Информационные рычаги структура и полнота информации, формы ее представления, ценность, доступность информации и т.д.
Групповые рычаги общая цель, формы руководства, система контроля, автономность и т.д.
Методы управления это способы выполнения различных функций для осуществления воздействий, различающиеся характером исполнения. Метод управления диктует конкретная ситуация и характер решаемой проблемы.
Методы управления входят составной частью в методологию управления через механизм управления.
Методы это приведения рычагов в действие, способы реализации функций управления.
Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания функций управления и средств управления, от масштаба управления и его целей, от качества персонала и других факторов.
Методы управления можно классифицировать по различным признакам:
а) по масштабу применения: относимые ко всей системе, относимые к частям системы.
б) по сферам применения: в бизнесе, в экологии, в промышленности, в гос. и мун. управлении и т.д.
в) по их роли в жизнеобеспечении организации: формирующие, исследующие, руководящие, стабилизирующие и т.д.
г) по степени воздействия: прямые, косвенные.
д) в соответствии с функциями управления: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и регулирования.
е) по характеру ситуации и объектам управления: менеджмента, финансового менеджмента; методы управления качеством и т.д.
ж) по характеру управленческого воздействия на объект управления: административные, экономические, социально-психологические.
Административные методы управления тип методов управления, с помощью которых осуществляются воздействие на организационные отношения для достижения поставленных целей. С их помощью регламентируются права и обязанности, функции и ответственность, договоры, приказы, регламенты и другие документы.
Экономические методы управления это способы воздействия на объект управления путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении для достижения целей организации. Сущность экон. методов: путем воздействия на эконом. интересы работника и экон. контрагентов с помощью эконом. рычагов (цена, кредит, налог, штраф …) создать эффективный механизм работы.
Социально - психологические методы управления это способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социальных (психологических) факторов и направленные на управление социальными (психологическими) отношениями, складывающимися в коллективе. Эти методы воздействуют на потребности, интересы, предполагают использование стимулов и дополняют предыдущие методы.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
70196. | Проведение маркетингового исследования рынка с использованием анкеты | 128 KB | |
Маркетинг подразумевает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании... | |||
70197. | Редуктор коническо-цилиндрический | 847.5 KB | |
Данный привод предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя с изменением направления, снижением частоты вращения и увеличением крутящего момента барабану конвейера. Привод горизонтальный с разъемным корпусом. Рабочий ресурс привода 25 000 часов. | |||
70198. | Проектирование примышленного предприятия | 907.5 KB | |
На курсовой проект по конструированию промышленного здания был получен следующий вариант задания: Вид промышленного здания: гараж-стоянка грузовых автомобилей Район строительства: г. Ростов-на-Дону... | |||
70199. | Проект зоны ежедневного обслуживания на 258 автомобилей МАЗ-54323 | 305.79 KB | |
Ежедневное обслуживание автомобилей общий контроль направленный на обеспечение безопасности движения поддержание надлежащего внешнего вида заправка топливом маслом охлаждающей жидкостью для некоторых санитарная обработка кузова. | |||
70200. | Расчет кислородного конвертера | 1.46 MB | |
Конкурентоспособность кислородно-конвертерного процесса в последние годы значительно возросла в связи с разработкой и освоением новых его вариантов. Самым перспективным из них является донно-верхняя продувка металла кислородом и другими газами. | |||
70201. | Правовой статус государственного служащего | 192.5 KB | |
Государственное управление имеет важные функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внешней и внутренней безопасности страны, организацию работы учреждений образования, здравоохранения и других институтов, развитие экономики | |||
70203. | Финансовый план закрытого акционерного общества «Буревестник» | 195.01 KB | |
По многим источникам известно, что наблюдается жесткая связь между успехом организации и планированием, так наибольшая доля неудач фирм в условиях рынка связана с ошибками при планировании (до 40%). Причем влияние планирования на успех деятельности возрастает в организации... | |||