80819

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Механизм управления это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.

Русский

2015-02-18

44.01 KB

5 чел.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления, выбирать средства воздействия.

Механизм управления: средства управления (то, с помощью чего можно управлять); методы управления (способы приведения рычагов в действие).

Средства управления – те рычаги, с помощью которых непосредственно происходит процесс управления.

Личностные рычаги – это интересы, мотивы, стимулы, установки, опасения, привычки и т.д.

Экономические рычаги – вознаграждения, надбавки, вычеты, кредиты, штрафы и т.д.

Социально-психологические рычаги – образование, культура, социальные нормы, микроклимат и т.д.

Информационные рычаги – структура и полнота информации, формы ее представления, ценность, доступность информации и т.д.

Групповые рычаги – общая цель, формы руководства, система контроля, автономность и т.д.

Методы управления – это способы выполнения различных функций для осуществления воздействий, различающиеся характером исполнения. Метод управления диктует конкретная ситуация и характер решаемой проблемы.

Методы управления входят составной частью в методологию управления через механизм управления.

Методы – это приведения рычагов в действие, способы реализации функций управления.

Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания функций управления и средств управления, от масштаба управления и его целей, от качества персонала и других факторов.

Методы управления можно классифицировать по различным признакам:

а) по масштабу применения: относимые ко всей системе, относимые к частям системы.

б) по сферам применения: в бизнесе, в экологии, в промышленности, в гос. и мун. управлении и т.д.

в) по их роли в жизнеобеспечении организации: формирующие, исследующие, руководящие, стабилизирующие и т.д.

г) по степени воздействия: прямые, косвенные.

д) в соответствии с функциями управления: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и регулирования.

е) по характеру ситуации и объектам управления: менеджмента, финансового менеджмента; методы управления качеством и т.д.

ж) по характеру управленческого воздействия на объект управления: административные, экономические, социально-психологические.

Административные методы управления – тип методов управления, с помощью которых осуществляются воздействие на организационные отношения для достижения поставленных целей. С их помощью регламентируются права и обязанности, функции и ответственность, договоры, приказы, регламенты и другие документы.

Экономические методы управления – это способы воздействия на объект управления путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении для достижения целей организации. Сущность экон. методов: путем воздействия на эконом. интересы работника и экон. контрагентов с помощью эконом. рычагов (цена, кредит, налог, штраф …) создать эффективный механизм работы.

Социально - психологические методы управления – это способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социальных (психологических) факторов и направленные на управление социальными (психологическими) отношениями, складывающимися в коллективе. Эти методы воздействуют на потребности, интересы, предполагают использование стимулов и дополняют предыдущие методы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70196. Проведение маркетингового исследования рынка с использованием анкеты 128 KB
  Маркетинг подразумевает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании...
70197. Редуктор коническо-цилиндрический 847.5 KB
  Данный привод предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя с изменением направления, снижением частоты вращения и увеличением крутящего момента барабану конвейера. Привод горизонтальный с разъемным корпусом. Рабочий ресурс привода 25 000 часов.
70198. Проектирование примышленного предприятия 907.5 KB
  На курсовой проект по конструированию промышленного здания был получен следующий вариант задания: Вид промышленного здания: гараж-стоянка грузовых автомобилей Район строительства: г. Ростов-на-Дону...
70199. Проект зоны ежедневного обслуживания на 258 автомобилей МАЗ-54323 305.79 KB
  Ежедневное обслуживание автомобилей общий контроль направленный на обеспечение безопасности движения поддержание надлежащего внешнего вида заправка топливом маслом охлаждающей жидкостью для некоторых санитарная обработка кузова.
70200. Расчет кислородного конвертера 1.46 MB
  Конкурентоспособность кислородно-конвертерного процесса в последние годы значительно возросла в связи с разработкой и освоением новых его вариантов. Самым перспективным из них является донно-верхняя продувка металла кислородом и другими газами.
70201. Правовой статус государственного служащего 192.5 KB
  Государственное управление имеет важные функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внешней и внутренней безопасности страны, организацию работы учреждений образования, здравоохранения и других институтов, развитие экономики
70203. Финансовый план закрытого акционерного общества «Буревестник» 195.01 KB
  По многим источникам известно, что наблюдается жесткая связь между успехом организации и планированием, так наибольшая доля неудач фирм в условиях рынка связана с ошибками при планировании (до 40%). Причем влияние планирования на успех деятельности возрастает в организации...