80823

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Кадровое планирование планирование персонала это целенаправленная деятельность по подготовке кадров обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями склонностями и требованиями бизнеса Основные задачи...

Русский

2015-02-18

46.28 KB

2 чел.

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Человеческие ресурсы = количество людей (людские ресурсы) + человеческий потенциал (компетенции, опыт, интеллект, способность к постоянному совершенствованию и развитию)

Задача руководства компании или проекта при использовании человеческих ресурсов заключается в следующем:

  1.  Выявление скрытых человеческих ресурсов в организации
  2.  Правильная расстановка и перестановка кадров в соответствии с задачами.

Для этого в организации создаются базы данных навыков штатных и внештатных работников. Эти данные используются для распределения и оптимизации использования человеческих ресурсов в проектах.

Трудовые ресурсы - это люди, трудоспособного возраста, как занятые, так и не занятые в хозяйственной деятельности. В России это мужчины от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет.

Кадровое планирование (планирование персонала) — это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями бизнеса

Основные задачи кадрового планирования:

•Расчет потребности в персонале с точки зрения количества и квалификации;

•Поиск способов привлечения необходимого персонала;

•Высвобождение и сокращение излишнего персонала без нанесения социального ущерба;

•Планирование мотивации и стимулирования персонала;

•Обеспечение развитие кадров для выполнения новых квалификационных видов деятельности;

•Планирование использования потенциала персонала наилучшим способом;

•Планирование затрат на персонал;

• Содействие организации в выявлении главных кадровых проблем.

Кадровое планирование предполагает также увязку кадрового планирования с планированием организации в целом; улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

Этапы планирования:

•анализ и оценка имеющихся ресурсов (по возрасту, полу, стажу, уровню квалификации, перечню выполняемых задач, характеру занятости, режиму труда);

•прогноз потребностей в персонале (в целом по организации, по подразделениям, специальностям);

•разработка конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.

Уровни кадрового планирования:

-Стратегическое – ориентировано на определенные проблемы в Системе Управления Персоналом, основанное на детальном анализе деятельности всех основных подсистем СУП

-Тактическое должно быть ориентировано на цели в соответствии со стратегией и кадровой программой, включающей мероприятия по развитию потенциала работников.

-Оперативное содержит точно обозначенные цели, конкретные мероприятия, выделяемые ресурсы.

Методы планирования:

•экстраполяции (обращение к прошлому опыту);

•экспертных оценок (использование мнений специалистов для определения потребности в ресурсах);

• балансовый метод (основывается на действии балансового равновесия, т.е. трудовых ресурсов должно быть поставлено столько, сколько требуется организации);

•математических моделей (состоит в использовании сложных математических формул, которые позволяют использовать и методы экстраполяции и методы экспертных оценок. Метод имеет возможность более точно определить потребность в персонале).

Виды технологий:

-информационные – обеспечивают информацию о подготовке кадров;

- внедренческие – технологии обновления организации;

-обучающие – технологии подготовки и переподготовки кадров.

Проблемы кадрового планирования обусловлены:

- трудностью планирования кадров, обусловленной сложностью прогнозирования трудового поведения, возможностью возникновения конфликтов и др. Возможности использования кадров в будущем и будущее отношение их к работе прогнозируются, если это вообще возможно, с высокой степенью неопределенности.

- двойственностью системы экономических целей в кадровой политике. Если при планировании в области маркетинга, инвестиций производства и т.д. цели планирования затрагивают экономические аспекты, то при планировании кадров к экономической добавляются компоненты социальной эффективности. Отсюда вытекают проблемы урегулирования конкуренции целей в планах, касающихся кадров. Проблемы согласования планов.

Эффективность использования человеческих ресурсов оценивается следующими показателями:

1) объемом производства на одного работника;

2) производительностью труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении;

3) затрачиваемым временем на производство единицы продукции;

4) текучестью кадров;

5) потерянной производительностью (произведением добавленной стоимости в час на количество потерянных часов, от неявки сотрудников на рабочие места);

6) коэффициентом внутренней мобильности (отношением числа сотрудников, подвергшихся ротации за определенный период, к среднему количеству сотрудников за тот же период);

8) общими издержками предприятия на оплату деятельности работников, включающую налоговые отчисления;

9) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат и прочее.