80827

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ПОРЯДОК ФОРМИРВОАНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Субъект общественного мнения общественность или группа характеризующиеся некой ценностью. Объект общественного мнения те факты общественной жизни которые затрагивают интересы группы общности и представляются актуальными социально значимыми. В основе общественного мнения лежат потребности и интересы людей. Признаки общественного мнения: нормативнооценочный характер т.

Русский

2015-02-18

45.23 KB

0 чел.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ПОРЯДОК ФОРМИРВОАНИЯ.

Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Субъект общественного мнения – общественность или группа, характеризующиеся некой ценностью.

Объект общественного мнения - те факты общественной жизни, которые затрагивают интересы группы, общности и представляются актуальными, социально значимыми.

В основе общественного мнения лежат потребности и интересы людей.

Признаки общественного мнения:

  1.  нормативно-оценочный характер, т.е. выражено определенное отношение по какому-либо вопросу.( положительно; отрицательно; безразлично)
  2.  динамичность, т. е. мнения выражаются, адаптируются и достигают взаимного компромисса
  3.  гласность- общественное мнение по актуальным вопросам, которые необходимо решить, поэтому возникает потребность в распространении мнений
  4.  практичная направленность- общественное мнение всегда выражает проблемы, которые затрагивают интересы людей
  5.  интенсивность- общественному мнению присущи постоянство и настойчивость в оценке проблем
  6.  информационная насыщенность- общественное мнение не бывает абсолютно истинным или абсолютно ложным, оно включает в себя переплетение этих элементов
  7.  многозначность или дискуссионность- в общественном мнении допускается возможность различного толкования отраженных в нем явлений
  8.  стабильность означает длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов проявляет одну и ту же направленность

9. Социальная поддержка является свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие

Функции общественного мнения:

  1.  общественное мнение выступает инструментом в процессе принятия решения; это функция - основная, явная
  2.  функция социального контроля - это функция скрытая, но доминирующая
  3.  консультативная – общественное мнение дает рекомендации другим социальным институтам
  4.  защитная – обеспечение защиты общественности
  5.  номенклатурная – возможность общественного мнения влиять на формирование политической номенклатуры

Этапы формирования и функционирования общественного мнения:

  1.  Формирование общественного мнения включает следующие стадии: Получение информации; Обсуждение события; Выработка общественного мнения.
  2.  Функционирование общественного мнения (каналы выражения общественного мнения): законодательная деятельность; референдумы; сходы; собрания; СМИ; митинги; протесты; демонстрации и т. д.
  3.  Затухание общественного мнения

Стратегии и приемы формирования общественного мнения:

  1.  Императивная стратегия – исходит из понимания человека, как пассивного объекта воздействия. Результатом является внешнее краткое подчинение. Она эффективна при экстремальных ситуациях и при ограничении альтернативной информации.
  2.  Манипулятивная – реализуется главным образом с помощью приемов подсознательного стимулирования. Основной метод воздействия – внушение; главное внимание уделяется не содержанию информации, а ее форме, методике подбора и подаче сообщения; манипулятивное воздействие протекает незаметно для объекта, ненавязчиво подталкивая его в нужном направлении
  3.  развивающая – ориентирована на долгосрочный эффект, на длительный диалог равноправных субъектов. Программа рассчитана на сознательное личностное восприятие. Объект и субъект коммуникации не разобщены.