80829

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Корпоративный имидж – целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации. Цель и задачи корпоративного имиджа – привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке.

Русский

2015-02-18

51.62 KB

3 чел.

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

Имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Корпоративный имидж – целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации.

Цель и задачи корпоративного имиджа – привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке. Гос-ым структурам позитивный имидж обеспечивает поддержку населением, бизнеса и СМИ.

Характеристики обеспечивающие позитивный имидж: -образ руководителя организации, который выстраивается на основе представления его способностях, установках, ценностях, психологических характеристиках, внешних данных; -образ персонала, отqражающий физические, социальные данные, культуры, профессиональную компетентность, личностные характеристики и др. особенности; -социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности о роли организации в эконом., полит., соц., культ. жизни общества; -имидж продукции или услуг, в которые входят представления, об их цене и качестве, функциональной ценности, отличительных свойствах; -деловая культура организации, ее стиль; -внешняя атрибутика; -конкурентоспособность; -потенциал; -стабильность; -надежность.

Стратегии формирования имиджа: -нахождение определенных моментов в деятельности организации, привлекательных для общественности и их усиленном освещении; -сначала определяются ценности и установки общественности, а затем находятся способы, демонстрации выявленных предпочтений в деятельности организации.

Типологии имиджа: -по направленности проявления: внешний и внутренний; -по эмоциональной окраске имиджа: позитивный и негативный; -по целенаправленности деятельности: естественный и искусственный; -по степени рациональности восприятия: когнитивный, дающий специальную информацию и эмоциональный, ориентирован на широкую аудиторию; -по соответствии имиджа специфики деятельности: политический; имидж руководителя; имидж орг-ции; имидж территории; имидж проекта.

Этапы построения имиджа:

1. Разработка миссии – философии – видения.

Миссия – краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Видение – описание корпораций в перспективе. В лучшем положении, чем она находится сейчас. Видение помогает осмыслить успех. Устанавливая общую картину будущего, видение способствует, что решение принимается легче. Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы.

2. Описание истории возникновения организации. История придает солидность, основательность, надежность. 3. Внутренняя обстановка. Моменты, которые нужно избегать: -стремление к роскоши; -отсутствие в оформлении функционального комфорта; -чистота помещений. 4. Внешняя среда. Чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме, полезно дать ей зрительный образ жилища. 5. Название. 6. Слоган – лозунг или девиз, отражающий направление деятельности организации, качество ее товаров или услуг.

Фирменный стиль как основное средство формирование имиджа. Фирменный стиль – совокупность графических, цветовых аудио и видео приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации, способствуют их управлению, запоминанию, восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями и позволяют отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Составляющие фирменного стиля: 1. Словесный товарный знак – это полное и сокращённое название организации, выполненное в графической манере определенным шрифтом. 2. Графический товарный знак – это условное обозначение организации в графической манере.

Носители фирменного стиля: рекламные блоки для публикаций; озвучивания, демонстраций по TV; использование в наружной рекламе и печатной продукции; документы, удостоверяющие личность (визитка); личные идентификационные документы (значок, фирменная одежда, нашивка); сувенирная продукция; ярлыки, ценники

19.

Управленческое решение (УР) – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Управленческие решения от всех других решений отличают:

1) цели: решения принимаются в целях разрешения проблем конкретной организации;

2) последствия: решения касаются работников и могут существенно повлиять на жизнь многих людей;

3) разделение труда: одни люди решения принимают, а другие исполняют;

4) профессионализм, как основа наделения сотрудников полномочиями для принятия решений.

Условия, в которых менеджеры организации принимают решения, подразделяются на 3 категории: определенность; неопределенность; риск.

Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Неопределенность возникает при принятии решений в условиях выбора. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно необходимой для решения данной задачи информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.

Классификация неопределенных факторов: По источнику неопределенности различают факторы неопределенности среды и факторы личностной неопределенности.

Неопределенность среды объясняется двумя основными причинами:

  1.  При наличии целенаправленного противодействия других лиц или организаций, способы действий которых неизвестны. Это поведенческая неопределенность, её решает «теория игр». Наиболее яркий пример – поведение конкурентов;
  2.  При недостаточной изученности, знании некоторых явлений, сопровождающих процесс принятия УР. Это природная неопределенность, она несознательно противодействует принятию решений: поведение потребителя, политическая обстановка и т.д.

Личностная неопределенность – это неопределенность психических процессов, состояний и свойств личности.

По второму признаку – природа неопределенности – различают:

Случайные факторы - факторы, которые при массовом появлении описываются законом распределения. Если закон распределения случайных факторов известен, то решение будет приниматься в условиях угадывания неопределенности, если он неизвестен – в условиях статистической неопределенности.

Неслучайные факторы (неизвестность) - обусловлены нехваткой или полным отсутствием информации: противоречивые цели, законодательство, поведение конкурентов.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаясь получить дополнительную необходимую для решения данной задачи информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

Риск – возможность неудачи, т.е. соотношение отрицательного и положительного исхода. Чем выше неопределенность, тем выше риск в принятии УР. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Разработка и принятие УР в условиях риска встречается очень часто, и здесь применяется вероятностный подход.

Менеджер в данном случае пользуется следующими подходами:

  1.  известными типовыми ситуациями
  2.  предыдущими зафиксированными данными;
  3.  Субъективными оценками аналитиков, которые прогнозируют возможные исходы, каждому из них присваивают определенную вероятность и по определенному критерию выбирается размер вероятности, т.е. величина риска.

Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4658. Программный комплекс Ansys 1.66 MB
  Программный комплекс Ansys Современный комплекс ANSYS– это наиболее распространенная в мире программа конечно-элементного анализа общего назначения. Он не только обладает наиболее широкими функциональными возможностями, но и наиболее прос...
4659. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе 547 KB
  В научно-методическом пособии рассмотрены правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы, типичные нарушения законодательства в указанной сфере правового регулирования, личность правонарушителя, причины и условия, способствующие ...
4660. Нормирование параметров при проектировании 57 KB
  Нормирование параметров при проектировании Как назначить ту или иную норму точности на параметр проектируемого изделия/ У сложного изделия множество деталей, у каждой из них большое число параметров. Известное всем оптико-механическое изделие с мини...
4661. Взаимосвязь между геометрическими параметрами и качеством изделий 59 KB
  Взаимосвязь между геометрическими параметрами и качеством изделий Влияние геометрических параметров на качество изделий Очевидно, что качество изделий в значительной степени обеспечивает изготовитель. Если изделие сделано плохо, оно плохо работает...
4662. Допуски формы и расположения поверхностей 193.5 KB
  Допуски формы и расположения поверхностей Отклонения и допуски формы поверхностей Реальные поверхности деталей, получаемые с помощью любых технологических процессов, всегда характеризуются отклонениями от номинальной (геометрически правильной) формы...
4663. Допуски и посадки гладких цилиндрических поверхностей 208.5 KB
  Допуски и посадки гладких цилиндрических поверхностей Обозначение допусков и посадок Расшифровка неизвестного сообщения требует знания использованного шифра или, как теперь чаще говорят, кода. Понятие кодирования применяется очень широко: кодовые за...
4664. Принципы построения систем допусков и посадок 108 KB
  Принципы построения систем допусков и посадок Системы допусков и посадок Систематизация и классификация используются как универсальный инструмент познания. Изучение некоторой системы объектов всегда основано на выделении их наиболее существенных...
4665. Шероховатость и волнистость поверхностей деталей 318 KB
  Шероховатость и волнистость поверхностей Реальная поверхность, ограничивающая деталь, в отличие от номинальной – геометрически правильной и гладкой – имеет сложный профиль, характеризующийся макрогеометрией (отклонения формы) и микрогеом...
4666. Налоговое право Российской федерации. Курс лекций 515 KB
  Основные понятия и положения налогового кодекса Налоговый кодекс РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...