80829

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Корпоративный имидж целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации. Цель и задачи корпоративного имиджа привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке.

Русский

2015-02-18

51.62 KB

3 чел.

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

Имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Корпоративный имидж – целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации.

Цель и задачи корпоративного имиджа – привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке. Гос-ым структурам позитивный имидж обеспечивает поддержку населением, бизнеса и СМИ.

Характеристики обеспечивающие позитивный имидж: -образ руководителя организации, который выстраивается на основе представления его способностях, установках, ценностях, психологических характеристиках, внешних данных; -образ персонала, отqражающий физические, социальные данные, культуры, профессиональную компетентность, личностные характеристики и др. особенности; -социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности о роли организации в эконом., полит., соц., культ. жизни общества; -имидж продукции или услуг, в которые входят представления, об их цене и качестве, функциональной ценности, отличительных свойствах; -деловая культура организации, ее стиль; -внешняя атрибутика; -конкурентоспособность; -потенциал; -стабильность; -надежность.

Стратегии формирования имиджа: -нахождение определенных моментов в деятельности организации, привлекательных для общественности и их усиленном освещении; -сначала определяются ценности и установки общественности, а затем находятся способы, демонстрации выявленных предпочтений в деятельности организации.

Типологии имиджа: -по направленности проявления: внешний и внутренний; -по эмоциональной окраске имиджа: позитивный и негативный; -по целенаправленности деятельности: естественный и искусственный; -по степени рациональности восприятия: когнитивный, дающий специальную информацию и эмоциональный, ориентирован на широкую аудиторию; -по соответствии имиджа специфики деятельности: политический; имидж руководителя; имидж орг-ции; имидж территории; имидж проекта.

Этапы построения имиджа:

1. Разработка миссии – философии – видения.

Миссия – краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Видение – описание корпораций в перспективе. В лучшем положении, чем она находится сейчас. Видение помогает осмыслить успех. Устанавливая общую картину будущего, видение способствует, что решение принимается легче. Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы.

2. Описание истории возникновения организации. История придает солидность, основательность, надежность. 3. Внутренняя обстановка. Моменты, которые нужно избегать: -стремление к роскоши; -отсутствие в оформлении функционального комфорта; -чистота помещений. 4. Внешняя среда. Чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме, полезно дать ей зрительный образ жилища. 5. Название. 6. Слоган – лозунг или девиз, отражающий направление деятельности организации, качество ее товаров или услуг.

Фирменный стиль как основное средство формирование имиджа. Фирменный стиль – совокупность графических, цветовых аудио и видео приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации, способствуют их управлению, запоминанию, восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями и позволяют отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Составляющие фирменного стиля: 1. Словесный товарный знак – это полное и сокращённое название организации, выполненное в графической манере определенным шрифтом. 2. Графический товарный знак – это условное обозначение организации в графической манере.

Носители фирменного стиля: рекламные блоки для публикаций; озвучивания, демонстраций по TV; использование в наружной рекламе и печатной продукции; документы, удостоверяющие личность (визитка); личные идентификационные документы (значок, фирменная одежда, нашивка); сувенирная продукция; ярлыки, ценники

19.

Управленческое решение (УР) – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Управленческие решения от всех других решений отличают:

1) цели: решения принимаются в целях разрешения проблем конкретной организации;

2) последствия: решения касаются работников и могут существенно повлиять на жизнь многих людей;

3) разделение труда: одни люди решения принимают, а другие исполняют;

4) профессионализм, как основа наделения сотрудников полномочиями для принятия решений.

Условия, в которых менеджеры организации принимают решения, подразделяются на 3 категории: определенность; неопределенность; риск.

Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Неопределенность возникает при принятии решений в условиях выбора. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно необходимой для решения данной задачи информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.

Классификация неопределенных факторов: По источнику неопределенности различают факторы неопределенности среды и факторы личностной неопределенности.

Неопределенность среды объясняется двумя основными причинами:

  1.  При наличии целенаправленного противодействия других лиц или организаций, способы действий которых неизвестны. Это поведенческая неопределенность, её решает «теория игр». Наиболее яркий пример – поведение конкурентов;
  2.  При недостаточной изученности, знании некоторых явлений, сопровождающих процесс принятия УР. Это природная неопределенность, она несознательно противодействует принятию решений: поведение потребителя, политическая обстановка и т.д.

Личностная неопределенность – это неопределенность психических процессов, состояний и свойств личности.

По второму признаку – природа неопределенности – различают:

Случайные факторы - факторы, которые при массовом появлении описываются законом распределения. Если закон распределения случайных факторов известен, то решение будет приниматься в условиях угадывания неопределенности, если он неизвестен – в условиях статистической неопределенности.

Неслучайные факторы (неизвестность) - обусловлены нехваткой или полным отсутствием информации: противоречивые цели, законодательство, поведение конкурентов.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаясь получить дополнительную необходимую для решения данной задачи информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

Риск – возможность неудачи, т.е. соотношение отрицательного и положительного исхода. Чем выше неопределенность, тем выше риск в принятии УР. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Разработка и принятие УР в условиях риска встречается очень часто, и здесь применяется вероятностный подход.

Менеджер в данном случае пользуется следующими подходами:

  1.  известными типовыми ситуациями
  2.  предыдущими зафиксированными данными;
  3.  Субъективными оценками аналитиков, которые прогнозируют возможные исходы, каждому из них присваивают определенную вероятность и по определенному критерию выбирается размер вероятности, т.е. величина риска.

Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.
66348. Му Family 44 KB
  Мета: повторити раніше вивчені слова та структури, формувати уявлення про звукову систему англійської мови, ввести нові лексичні одиниці з теми "Му Family",вчити впізнавати їх та застосовувати у мовленні; формувати уміння в учнів самостійно працювати над завданнями...
66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.