80829

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Корпоративный имидж целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации. Цель и задачи корпоративного имиджа привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке.

Русский

2015-02-18

51.62 KB

3 чел.

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

Имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Корпоративный имидж – целенаправленно создаваемый эмоционально окрашенный образ организации.

Цель и задачи корпоративного имиджа – привлечение внимания и создание позитивного общественного мнения об организации. Коммерческой организации позитивный имидж помогает увеличить конкурентоспособность на рынке. Гос-ым структурам позитивный имидж обеспечивает поддержку населением, бизнеса и СМИ.

Характеристики обеспечивающие позитивный имидж: -образ руководителя организации, который выстраивается на основе представления его способностях, установках, ценностях, психологических характеристиках, внешних данных; -образ персонала, отqражающий физические, социальные данные, культуры, профессиональную компетентность, личностные характеристики и др. особенности; -социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности о роли организации в эконом., полит., соц., культ. жизни общества; -имидж продукции или услуг, в которые входят представления, об их цене и качестве, функциональной ценности, отличительных свойствах; -деловая культура организации, ее стиль; -внешняя атрибутика; -конкурентоспособность; -потенциал; -стабильность; -надежность.

Стратегии формирования имиджа: -нахождение определенных моментов в деятельности организации, привлекательных для общественности и их усиленном освещении; -сначала определяются ценности и установки общественности, а затем находятся способы, демонстрации выявленных предпочтений в деятельности организации.

Типологии имиджа: -по направленности проявления: внешний и внутренний; -по эмоциональной окраске имиджа: позитивный и негативный; -по целенаправленности деятельности: естественный и искусственный; -по степени рациональности восприятия: когнитивный, дающий специальную информацию и эмоциональный, ориентирован на широкую аудиторию; -по соответствии имиджа специфики деятельности: политический; имидж руководителя; имидж орг-ции; имидж территории; имидж проекта.

Этапы построения имиджа:

1. Разработка миссии – философии – видения.

Миссия – краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Видение – описание корпораций в перспективе. В лучшем положении, чем она находится сейчас. Видение помогает осмыслить успех. Устанавливая общую картину будущего, видение способствует, что решение принимается легче. Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы.

2. Описание истории возникновения организации. История придает солидность, основательность, надежность. 3. Внутренняя обстановка. Моменты, которые нужно избегать: -стремление к роскоши; -отсутствие в оформлении функционального комфорта; -чистота помещений. 4. Внешняя среда. Чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме, полезно дать ей зрительный образ жилища. 5. Название. 6. Слоган – лозунг или девиз, отражающий направление деятельности организации, качество ее товаров или услуг.

Фирменный стиль как основное средство формирование имиджа. Фирменный стиль – совокупность графических, цветовых аудио и видео приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации, способствуют их управлению, запоминанию, восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями и позволяют отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Составляющие фирменного стиля: 1. Словесный товарный знак – это полное и сокращённое название организации, выполненное в графической манере определенным шрифтом. 2. Графический товарный знак – это условное обозначение организации в графической манере.

Носители фирменного стиля: рекламные блоки для публикаций; озвучивания, демонстраций по TV; использование в наружной рекламе и печатной продукции; документы, удостоверяющие личность (визитка); личные идентификационные документы (значок, фирменная одежда, нашивка); сувенирная продукция; ярлыки, ценники

19.

Управленческое решение (УР) – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Управленческие решения от всех других решений отличают:

1) цели: решения принимаются в целях разрешения проблем конкретной организации;

2) последствия: решения касаются работников и могут существенно повлиять на жизнь многих людей;

3) разделение труда: одни люди решения принимают, а другие исполняют;

4) профессионализм, как основа наделения сотрудников полномочиями для принятия решений.

Условия, в которых менеджеры организации принимают решения, подразделяются на 3 категории: определенность; неопределенность; риск.

Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Неопределенность возникает при принятии решений в условиях выбора. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно необходимой для решения данной задачи информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.

Классификация неопределенных факторов: По источнику неопределенности различают факторы неопределенности среды и факторы личностной неопределенности.

Неопределенность среды объясняется двумя основными причинами:

  1.  При наличии целенаправленного противодействия других лиц или организаций, способы действий которых неизвестны. Это поведенческая неопределенность, её решает «теория игр». Наиболее яркий пример – поведение конкурентов;
  2.  При недостаточной изученности, знании некоторых явлений, сопровождающих процесс принятия УР. Это природная неопределенность, она несознательно противодействует принятию решений: поведение потребителя, политическая обстановка и т.д.

Личностная неопределенность – это неопределенность психических процессов, состояний и свойств личности.

По второму признаку – природа неопределенности – различают:

Случайные факторы - факторы, которые при массовом появлении описываются законом распределения. Если закон распределения случайных факторов известен, то решение будет приниматься в условиях угадывания неопределенности, если он неизвестен – в условиях статистической неопределенности.

Неслучайные факторы (неизвестность) - обусловлены нехваткой или полным отсутствием информации: противоречивые цели, законодательство, поведение конкурентов.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаясь получить дополнительную необходимую для решения данной задачи информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

Риск – возможность неудачи, т.е. соотношение отрицательного и положительного исхода. Чем выше неопределенность, тем выше риск в принятии УР. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Разработка и принятие УР в условиях риска встречается очень часто, и здесь применяется вероятностный подход.

Менеджер в данном случае пользуется следующими подходами:

  1.  известными типовыми ситуациями
  2.  предыдущими зафиксированными данными;
  3.  Субъективными оценками аналитиков, которые прогнозируют возможные исходы, каждому из них присваивают определенную вероятность и по определенному критерию выбирается размер вероятности, т.е. величина риска.

Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11168. Сутність і порядок створення господарських товариств 64.5 KB
  Сутність і порядок створення господарських товариств Господарськими товариствами визнаються підприємства або інші суб'єкти господарювання створені юридичними особами та/або громадянами шляхом об'єднання їх майна і участі в підприємницькій діяльності товарис
11169. Сутність контролю над акціонерним товариством. Значна угода корпорації 85.5 KB
  Сутність контролю над акціонерним товариством. Значна угода корпорації. Поняття контролю над діяльністю акціонерного товариства та контрольного пакета акцій у практиці корпоративного управління розглядаються як тотожні. У Законі України rdquo;Про оподаткування ...
11170. Сутність корпоративного управління і необхідність його розвитку в Україні 48 KB
  ТЕМА 1. Сутність корпоративного управління і необхідність його розвитку в Україні План Передумови виникнення корпоративних відносин Сутність корпоративного управління Суб'єкти й об'єкти корпоративного управління Передумов
11171. Сутність розкриття інформації в акціонерному товаристві 70.5 KB
  Сутність розкриття інформації в акціонерному товаристві. Сутність розкриття інформації акціонерними товариствами полягає у забезпеченні доступу зацікавлених осіб у тому числі акціонерів до повної достовірної інформації про виробничогосподарську діяльність підпр...
11172. Фінансові посередники в системі корпоративного управління 77.5 KB
  Тема 10. Фінансові посередники в системі корпоративного управління 10.1. Суть фінансового посередництва i його функції Світова практика свідчить про надзвичайно велику роль фінансових посередників у системі корпоративного управління Значну роль у корпоративному сект...
11173. Форми і функції державного регулювання 52.5 KB
  Форми і функції державного регулювання Одним з найважливіших елементів сфери корпоративного управління є його нормативноправове забезпечення. Загалом державне регулювання як один з напрямків корпоративного управління виходить за рамки безпосереднього управління...
11174. Виконання та захист графічних робіт. Виконання ескізу деталі з натури 27 KB
  Тема 6: Виконання та захист графічних робіт. Виконання ескізу деталі з натури. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички поданій темі. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та акуратність. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності і техн
11175. Будова та класифікація різців. Режими різання 80.5 KB
  Тема. Будова та класифікація різців. Режими різання. Мета: ознайомити учнів з видами різців для виконання токарних робіт по металу; навчити вибирати різці для певного виду робіт; виховувати бережливе ставлення до обладнання та інструментів; розвивати логічне мислення
11176. Контрольно-вимірювальний інструмент 69.5 KB
  Тема 9: Контрольновимірювальний інструмент. Мета: виявити рівень теоретичних знань з розділу проектування виробів; ознайомити з контрольновимірювальними інструментами та навчити користуватися ними; первинний інструктаж з охорони праці під час виконання сл