80830

КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Две модификации управленческого решения: Теоретически найденное решение; т. понятие качества управленческого решения. эффективность решения.

Русский

2015-02-18

45.22 KB

0 чел.

КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Две модификации управленческого решения:

  1.  Теоретически найденное решение; т.е. понятие качества управленческого решения.
  2.  Практически реализованное решение; т.е. эффективность решения.

Следовательно, качество управленческого решения необходимо оценивать через требования к нему, не дожидаясь практического результата, т.е. ещё на стадии его принятия.

Качество управленческого решения — это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей, и обеспечивающая возможность эффективной реализации. 

Характеристики:

  1.  Научная обоснованность решения.
  2.  Своевременность – это необходимость преодоления и смягчения возникающих противоречий в необходимые сроки.
  3.  Непротиворечивость - это такое требование к управленческому решению, которое отражает необходимость его согласования с ранее принятыми решениями.
  4.  Адаптивность или гибкость. Это такое требование к решению, которое требует учитывать фактор времени.
  5.  Реальность. Это необходимость разработки решения с учётом реальных возможностей и объективно определённого потенциала решения.
  6.  Правомочность управленческого решения. Это необходимость его принятия тем, кто имеет на это полномочия и законное право;
  7.  Контролируемость управленческого решения. Это означает, что необходимо оценивать отклонение фактического результата от планового, ожидаемого.

Объективные экономические условия разработки качественных управленческих решений следующие:

  1.  знание руководителем, специалистом и лицом принимающим решение объективных тенденций развития управленческого объекта и умение их использовать на пользу организации;
  2.  ориентация в общих целях развития экономики страны, региона, города и определение исходя из этого конкретных задач своей организации;
  3.  Умение своевременно реагировать на меняющуюся обстановку и на новые задачи.

На качественный уровень управленческих решений влияют две группы факторов:

  1.  Факторы ситуационного характера, связанные с осознанием проблемы: они действуют до принятия решения и заключаются в умении сформулировать проблему, спрогнозировать последствия, собрать верную информацию и др.
  2.  Факторы поведенческого характера: стиль управления руководителя, политическая и социально-экономическая среда, общественные и правовые нормы, мотивы и интересы, квалификация и личностные характеристики руководителя.

Два аспекта эффективности управленческих решений.

Первый аспект – целевой, отражает меру достижения целей организации.

Второй аспект – затратный, отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результате производства.

Целевой аспект, т.е. достижение цели, является предметом стратегического планирования и дает стратегическое решение. Второй аспект – это тактическая задача.

Факторы эффективности решений: качества целеполагания, т.е. соответствия планируемых целей требованиям внешней среды; адекватности выбранных стратегий поставленным целям; объема и качества вовлекаемых ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84684. Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр 14.29 KB
  В ней освещается широкоформатная тема например внешняя торговля страны пребывания за год или полгода вопросы состояния отношений страны пребывания с третьими странами участие страны пребывания в работе международных организаций и т. Оно касается крупных внутриполитических или внешнеполитических проблем страны пребывания. Грамотно составленный отчет является базой для внесения корректив во внешнеполитическую линию России в отношении данной страны. Составляются на видных государственных и общественных деятелей страны пребывания.
84685. Структура Посольства, распределение обязанностей, штатное расписание 13.41 KB
  Структура Посольства распределение обязанностей штатное расписание. Посол представляет РФ непосредственно руководит работой Посольства несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Сотрудников посольства. Обеспечение безопасности посольства его сотрудников и членов их семей организация защиты государственной и иной охраняемой законом...
84686. Роль иностранного языка в работе дипломата 12.06 KB
  Роль иностранного языка в работе дипломата. Роль иностранного языка в работе чрезвычайно важна. Профессиональное владение иностранными языками может пригодиться дипломату во многих сферах его дипломатической деятельности. Знание в совершенстве языка страны пребывания значительно расширяет количество источников информации печатные издания на иностранном языке интернетресурсы телевидение радио и т.
84687. МГИМО: история, структура, кадровая база МИД России 15.87 KB
  МГИМО: история структура кадровая база МИД России. МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран.
84688. Статус профессиональной дипслужбы во внешнеполитической системе, дипломаты и политическое руководство 13.63 KB
  Служба в аппарате внешнеполитического ведомства это особая разновидность федеральной государственной службы Российской Федерации. Это профессиональное осуществление целей и функций внешней политики России посредством исполнения государственных должностей федеральной государственной службы утвержденных в: центральном аппарате МИД РФ диппредставительствах и консульских учреждениях за рубежом представительствах при международных организациях представительствах МИД на территории РФ на отдельных государственных должностях госслужбы в...
84689. Порядок приема в МИД и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, впервые поступающим на государственную службу 14.85 KB
  К дипломатической службе не относятся технические сотрудники. В России долгое время не было специального закона о дипломатической службе. Закон 79ФЗ о гражданской службе от 2004 года распространялся и на дипломатическую службы. В этих законах формулируются принципы государственной службы: равных доступ граждан к службе профессионализм и компетентность стабильность.
84690. Дипломатические ранги и порядок их присвоения 15.73 KB
  Присвоение дип рангов дип работникам производится в соответствии с установленными ФЗ Об основах гос службы РФ и иными нормативными правовыми актами РФ квалификационными требованиями к профессиональному образованию стажу и опыту работы по специальности знанию Конституции РФ Федеральных Законовнов применительно к исполнению своих должностных обязанностей а также с учетом срока пребывания в дип ранге результатов служебной деятельности и при наличии сертификата о соответствующем уровне владения иностранным языком. Присваиваются следующие...
84691. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях 17.24 KB
  Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...
84692. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров 14.15 KB
  Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом: А отбор на службу оценка претендентов с точки зрения их профессиональнокфалификационной психологической и духовнонравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ; Б процедура утверждения в должности замещение госдолжности дипслужбы; В профессиональная адаптация путём испытательного срока стажировок повышения квалификации и других мероприятий; Г оценка служебной деятельности формирование здоровых ценностных установок на...