80832

УПРАВЛЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ СВЯЗИ И ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В социальноэкономических и политических процессах особый интерес представляют управляемые процессы т. Социальные управляемые процессы включают в себя: деятельность направленную на сохранение жизни и здоровья человека его физическое развитие организацию дошкольного и специального трудового воспитания на создание жилищных коммунальных торговых и бытовых условий обеспечение коммуникациями и поддержание других важных составляющих в которых выражаются эти процессы воспроизводства и общения человека. Экономические управляемые процессы...

Русский

2015-02-18

44.67 KB

29 чел.

УПРАВЛЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ СВЯЗИ И ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ.

В социально-экономических и политических процессах особый интерес представляют управляемые процессы, т.е. те, которые поддаются управляющему воздействию со стороны государства, государственных и муниципальных органов власти.

  1.  Социальные управляемые процессы включают в себя: деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья человека, его физическое развитие, организацию дошкольного и специального трудового воспитания, на создание жилищных, коммунальных, торговых и бытовых условий, обеспечение коммуникациями и поддержание других важных составляющих, в которых выражаются эти процессы воспроизводства и общения человека.
  2.  Экономические управляемые процессы осуществляются через непосредственное соединение рабочей силы (человека) и средств производства. Эти процессы включают в себя: природные ресурсы, средства производства, рабочую силу; одновременно создаются новые продукты производственного и непроизводственного назначения. На эти процессы влияют: природная среда, состав и качество природных ресурсов, уровень развития производительных сил, научно-технический прогресс, тип общественных отношений и их уровень, степень трудовой, социальной и интеллектуальной развитости человека и многое другое. Состояние и продуктивность экономических управляемых процессов характеризуют уровень развития общества и возможности государственного управления в нем.

3) Политические управляемые процессы характеризуются следующими особенностями. Во-первых, сфера политики и сфера государственного управления не совпадают друг с другом (политические интересы реализуются не только через государственное управление, так же как и государственное управление занято решением не только политических проблем). Во-вторых, политическая деятельность имеет более широкий смысл (кроме управления государственными и общественными делами), включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию.

Все представленные управляемые процессы тесно взаимосвязаны друг с другом и обладают рядом свойств:

  1.  Самоактивность управляемых процессов, т.е. их способность к самодвижению на основе внутренних побудительных причин. Это естественное состояние жизнедеятельности человека, общества в целом, процессов в которых участвует человек и т.д.
  2.  целеполагание управляемых процессов – самоактивность людей в управляемых объектах всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные явления, предметы, отношения, результаты;
  3.  адаптивность управляемых процессов – приспособляемость к условиям и факторам природного и социального бытия;
  4.  Способность к самоуправлению своей жизнедеятельностью и своим развитием как реакция на потребности, вытекающие из общественной ситуации.
  5.  Зависимость от объективных условий и факторов общественной жизнедеятельности.
  6.  Многомерностьсложность процессов, многослойный характер общественной жизни.
  7.  Динамизмпроцесс находится в постоянном развитии, на него оказывают действие множество факторов.
  8.  Неравномерностьпроцессы развиваются неравномерно.
  9.  Многовекторностьизменения, происходящие в основе процесса, могут иметь разные направления.

Комплекс свойств управляемых процессов определяет меру управляющего воздействия со стороны государства. Чем развитее управляемые процессы, тем сильнее проявляются их свойства и тем меньше они нуждаются в государственном управлении, которое может сводиться к координирующим действиям. Необходимо не вмешиваться в процесс, а создавать условия для его развития. Если управление социально-экономическими процессами осуществляется с помощью административных и экономических методов, то управление политическими процессами реализуется с помощью психологических методов (моральная мотивация, убеждение), т.е. создание оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания.

В центре социально-экономических и политических процессов находится человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21567. Международная миграция рабочей силы 124.5 KB
  Международная миграция рабочей силы. Лекция: Международная миграция рабочей силы. План: Сущность формы и причины международной миграции рабочей силы. Мировой рынок рабочей силы.
21568. Жизненный цикл: эпигенез идентичности 34.25 KB
  [10;100] Каждый человек идет своим путем развития переживает свои кризисы и находит их разрешение теми способами которые должны быть здесь описаны последовательно проходя от начала до конца выделенные стадии.[10;107] В этом смысле можно говорить об инкорпоративной вбирающей стадии на которой ребенок если можно так выразиться берет то что ему предлагают. [10;107] На второй оральной стадии окончательно формируются способности добиваться и получать удовольствие в более активной и определенно направленной инкорпоративной...
21569. Проблема психического развития ребенка 19.9 KB
  Ключевые слова: Психические процессы Ведущий тип деятельности Стадия Психофизиологических функциях .в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни. Только при таком подходе исходящем из анализа содержания самой развивающейся деятельности ребенка может быть правильно понята и ведущая роль воспитания воздействующего именно на деятельность ребенка на его отношения к действительности и поэтому определяющего его психику его...
21570. Средства общения 17.46 KB
  Средства общения Лисина М. В данной статье рассматривается проблемы общения взаимосвязь и психологического развития личностного становления ребенка Ключевые слова: Мимические средства общения Речь Позы Предметные движения Внимание Вокализация Три категории средств общения перечислены в том порядке в котором они появляются в онтогенезе; они составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве Экспрессивномимические средства общения. Своеобразие выразительных средств общения в том что они служат проявлением эмоциональных...
21571. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе 25.07 KB
  [6;110] Выделяют две социальные позиций ребенка по отношению к обществу условно названные я в обществе и я и общество . Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития детей условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу условно названных нами я в обществе и я и общество [6;111] Первая позиция где акцент делается на себя отражает...
21572. Комплексная характеристика развития игры 50.5 KB
  Комплексная характеристика развития игры . Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении: вопервых при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; вовторых раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве в формировании этой важнейшей деятельности ребенка [9;202] Структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов у детей трехчетырех лет они превращаются в игры с...
21573. Этапы формирования личности в онтогенезе 21.28 KB
  [1;180] Формирование личности ребенка происходит под влиянием социума. психическое развитие ребенка формирование его личности может быть понятно лишь в рамках его социализации т.[1;181] Биологические предпосылки так же играют значительную роль в формировании личности ребенка. Следует признать что не существует ни одной врожденной особенности организма которая была бы полностью нейтральной для психического развития ребенка.
21574. Краткий словарь психологических терминов 86.51 KB
  telegraphic speech один из ранних этапов развития детской речи переходный к овладению речью взрослых Л. Специальная речевая работа с детьми правильная речь окружающих взрослых исключающая подстраивание под несовершенную речь ребенка служат средством профилактики а также коррекции если этот этап развития речи затянулся А. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется кроме того их временное разъединение АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ англ. Фрейда 2я стадия психосексуального развития в возрасте ок.
21575. Проблема культурного развития ребенка 20.61 KB
  Ключевые слова : Психологические процессы Память Примитивный ребенок Линии психологического развития Культурный прием поведения Стадия Для правильной постановки проблемы культурного развития ребенка имеет большое значение выделенное в последнее время понятие детской примитивности. Выделение детской примитивности как особой формы недоразвития может способствовать правильному пониманию культурного развития поведения. задержка в культурном развитии ребенка бывает связана большей частью с тем что ребенок по какимлибо внешним или...