80832

УПРАВЛЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ СВЯЗИ И ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В социальноэкономических и политических процессах особый интерес представляют управляемые процессы т. Социальные управляемые процессы включают в себя: деятельность направленную на сохранение жизни и здоровья человека его физическое развитие организацию дошкольного и специального трудового воспитания на создание жилищных коммунальных торговых и бытовых условий обеспечение коммуникациями и поддержание других важных составляющих в которых выражаются эти процессы воспроизводства и общения человека. Экономические управляемые процессы...

Русский

2015-02-18

44.67 KB

41 чел.

УПРАВЛЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ СВЯЗИ И ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ.

В социально-экономических и политических процессах особый интерес представляют управляемые процессы, т.е. те, которые поддаются управляющему воздействию со стороны государства, государственных и муниципальных органов власти.

  1.  Социальные управляемые процессы включают в себя: деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья человека, его физическое развитие, организацию дошкольного и специального трудового воспитания, на создание жилищных, коммунальных, торговых и бытовых условий, обеспечение коммуникациями и поддержание других важных составляющих, в которых выражаются эти процессы воспроизводства и общения человека.
  2.  Экономические управляемые процессы осуществляются через непосредственное соединение рабочей силы (человека) и средств производства. Эти процессы включают в себя: природные ресурсы, средства производства, рабочую силу; одновременно создаются новые продукты производственного и непроизводственного назначения. На эти процессы влияют: природная среда, состав и качество природных ресурсов, уровень развития производительных сил, научно-технический прогресс, тип общественных отношений и их уровень, степень трудовой, социальной и интеллектуальной развитости человека и многое другое. Состояние и продуктивность экономических управляемых процессов характеризуют уровень развития общества и возможности государственного управления в нем.

3) Политические управляемые процессы характеризуются следующими особенностями. Во-первых, сфера политики и сфера государственного управления не совпадают друг с другом (политические интересы реализуются не только через государственное управление, так же как и государственное управление занято решением не только политических проблем). Во-вторых, политическая деятельность имеет более широкий смысл (кроме управления государственными и общественными делами), включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию.

Все представленные управляемые процессы тесно взаимосвязаны друг с другом и обладают рядом свойств:

  1.  Самоактивность управляемых процессов, т.е. их способность к самодвижению на основе внутренних побудительных причин. Это естественное состояние жизнедеятельности человека, общества в целом, процессов в которых участвует человек и т.д.
  2.  целеполагание управляемых процессов – самоактивность людей в управляемых объектах всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные явления, предметы, отношения, результаты;
  3.  адаптивность управляемых процессов – приспособляемость к условиям и факторам природного и социального бытия;
  4.  Способность к самоуправлению своей жизнедеятельностью и своим развитием как реакция на потребности, вытекающие из общественной ситуации.
  5.  Зависимость от объективных условий и факторов общественной жизнедеятельности.
  6.  Многомерностьсложность процессов, многослойный характер общественной жизни.
  7.  Динамизмпроцесс находится в постоянном развитии, на него оказывают действие множество факторов.
  8.  Неравномерностьпроцессы развиваются неравномерно.
  9.  Многовекторностьизменения, происходящие в основе процесса, могут иметь разные направления.

Комплекс свойств управляемых процессов определяет меру управляющего воздействия со стороны государства. Чем развитее управляемые процессы, тем сильнее проявляются их свойства и тем меньше они нуждаются в государственном управлении, которое может сводиться к координирующим действиям. Необходимо не вмешиваться в процесс, а создавать условия для его развития. Если управление социально-экономическими процессами осуществляется с помощью административных и экономических методов, то управление политическими процессами реализуется с помощью психологических методов (моральная мотивация, убеждение), т.е. создание оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания.

В центре социально-экономических и политических процессов находится человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...
81015. Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений 27.51 KB
  В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка до и после его рождения. Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Развитие сенсорных и моторных функций которые являются базой для развития психических процессов.
81016. Причины аномального развития детей. Типы нарушений психического развития 29.04 KB
  Типы нарушений психического развития по Лебединскому: недоразвитие ранее время поражения незрелость мозга. Пример: умственная отсталость психические функции недоразвиты вынужденная недостаточность высших психических функций мышления речи; ✓ задержанное развитие замедление темпов формирования познавательной и эмоциональной сфер; ✓ поврежденное развитие более позднее после 2 3 лет патологическое воздействие на мозг; ✓ дефицитарное развитие тяжелые нарушения отдельных систем: зрения слуха речи опорнодвигательного...
81017. Принципы и методы диагностики отклонений в развитии ребенка. Функции психолого-медико-педагогической консультации 30.39 KB
  Принцип комплексного изучения ребенка который предполагает всестороннее обследование особенностей развития всех видов познавательной деятельности эмоциональноволевой сферы личности навыков и т.Принцип целостного системного изучения ребенка.Принцип динамического изучения ребенка согласно которому при обследовании важно выяснить не только то что дети знают и умеют но и их возможности в обучении зона ближайшего развития.
81018. Политический реализм и неореализм в теории международных отношений 36.26 KB
  Все концепции международных отношений нсмотря на кардинальные различия рассматривают мировую политику в целом а не отдельные ее элементы. Это отличает их от внутриобщественных отношений построенных на принципах иерархии субординации формализованных правовых нормах. В отличии от внутриобщественных отношений где формально закреплена функция государственного принятия решений в МО это невозможно на правовом уровне.
81019. Либерализм в теории международных отношений. Неолиберализм 37.31 KB
  увеличивается количество акторов и их направление интересов предсказать не всегда возможно. 2 развитие коммуникации нетрадиционных акторов международных отношений т.3 государство теряет способность деятельность других акторов которая все чаще осуществляется в обход государственного суверенитета и вопреки ему. Сужение полномочий национальных правительств увеличение многообразия акторов приводит к росту анархии в МО делают отношения неуправляемыми и плохо поддающимися структурированию.