80833

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...

Русский

2015-02-18

49.34 KB

7 чел.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительно-логические методы.

1.Эмпирические: наблюдение-измерение-эксперимент-описание.

Наблюдение - это метод исследования, направленный на фиксацию и регистрацию свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях. Отличительной чертой- непосредственность и систематичность визуального восприятия исследуемого объекта, что позволяет исследователю располагать данными о свойствах и динамике объекта в рамках определенного временного периода.

Измерениеэто метод фиксации и регистрации количественных характеристик изучаемого объекта. Измерять можно все, но существует две категории измерений: Общепринятые приемы и способы измерения объектов (возраст - в годах, заработок – в рублях и др.); Измерение объектов, для которых не существует общепринятых критериев (мнения людей).

Эксперимент – это метод исследования объекта в реальных или искусственно созданных условиях для получения необходимой информации. Целью эксперимента является проверка гипотез, например, о причинной связи между рассматриваемыми явлениями. Все социально-экономические эксперименты можно разделить по следующим критериям:

  1.  По характеру предмета исследования: - экономические; - социологические; - правовые; - психологические.

2) В зависимости от объекта исследования: - натурный; - мысленный эксперимент.

3) По позиции субъекта экспериментирования: - искусственный; - естественный.

4) По специфике поставленной задачи: - фундаментальный эксперимент (приобретение новых знаний); - прикладной эксперимент (решение конкретной производственной задачи).

Описание – это метод исследования, сущность которого состоит в характеристике изучаемого объекта на основе выделения его основных признаков.

2.мыслительно-логические методы: формализация (исследование объектов, когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы); аналогия (сходство предметов в каких- либо свойствах или признаках, причем, в целом эти предметы различны); абстрагирование (процесс мысленного выделения определенных свойств, признаков и отношений некоторых объектов, явлений и процессов); доказательство (процесс установления истинности суждения посредством его вывода из других суждений); моделирование (исследование каких-либо объектов на моделях на основе аналогии); анализ (мысленное разложение, разделение объекта на составные части); синтез (мысленное соединение частей предмета в единое целое); индукция (умозаключение от частного к общему); дедукция (умозаключение от общего к частному); сравнение (установление сходства или различия явлений в целом или в каких-то признаках); обобщение (мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу объектов и, распространяемых на каждый отдельный предмет данного класса

Конкретно предметные методы - Эти методы можно подразделить на две группы: социологические методы и экспертные и эвристических (творческих) методов.

1.Социологические методы подразделяются на количественные и качественные методы сбора данных.

Количественные методы сбора: метод анализа документов, опрос и тестирование.

Качественные методы еще только формируются, и нет четкой классификации методов сбора информации. Виды: кейс-стади (погружение в исследовательское поле), этнографическое исследование, устная история, история жизни, история семьи, фокус-группа

2.Основу методологии экспертных оценок составляют экспертные методы анализа– это исследование параметров исследуемого объекта, основанное на принципах организации коллективной мыследеятельности с использованием технологии экспертного опроса. Цель экспертного анализа - предварительное тестирование объекта исследования, направленное на выявление в нем внутренних свойств и связей, скрытые от исследователя.

Можно выделить две группы экспертных оценок: 1) индивидуальные - основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга; 2) коллективные - являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки, поскольку предполагает использование широкого и представительного круга специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56170. Тато, мама і я – спортивна сімя 40 KB
  Мета: розвивати руховий апарат, фізичні уміння на навички учнів, удосконалювати уміння і навички основних рухових елементів; зміцнювати здоров’я; виховувати любов до фізкультури та спорту, почуття дружби, колективізму...
56171. ДЕНЬ ЗДОРОВ’Я ТА СПОРТУ 88 KB
  Наша мета визначити яка спеціальність вище швидше й сильніше. 1 ведучий: Спортом займатися - здоровя набиратися. Спорт помічник Спорт здоровя Спорт-гра Всім учасникам фізкульт УРА 2 ведучий: Усіх вас любимо й Усіх поважаємо На свято сьогодні Ми всіх запрошуємо Удачі успіхів веселощів бажаємо.
56172. Sport. My favourite sport 455 KB
  Objectives: - 1) To practice words and word combinations in pls’ speech; to practise and check pls’ skills of listening comprehension for specific information; to practice pls’ reading skills for getting useful information...
56173. SPORTS EVENTS IN THE WORLD. СПОРТИВНІ ПОДІЇ В СВІТІ 227.5 KB
  Dear pupils! Imagine you are in the picture exhibition. Look at the pictures attentively. What association do these pictures arouse in your mind? What can you see in these symbols? Explain your opinion.
56174. Sport. Dangerous Sport 278 KB
  Sport is probably as old as the humanity itself. It has been developing with the developing and growth of the mankind. All over the world people of different ages are very fond of sports and games. Sport not only helps people to become strong and to develop physically but also makes them more organized and better disciplined in their daily activities.
56175. Значение занятий спортом для физического развития 1.61 MB
  Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
56176. Впровадження комп′ютерно-орієнтованих методів навчання, спрямованих на розвиток всебічно розвиненої особистості молодшого школяра 561.5 KB
  МЕТА: провести спортивні змагання у рамках проекту «Здоровеньку були!»; продовжити роботу з популяризації здорового способу життя серед учнів 2 А класу та їхніх батьків; розвивати у дітей навички командної роботи на єдиний результат;
56177. Тато, мама, я - спортивна сім’я! 315.5 KB
  Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до кеглі оббігає її і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди...
56178. «Більше, сильніше, швидше». Олімпійські ігри. Спорт 48.5 KB
  Today we’re going to talk to learn about the Olympic Games and we’ll discuss it. You will listen to the text about the Olympic Games and do some tasks, discuss famous Ukrainian spotsman. So, let’s start.