80833

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...

Русский

2015-02-18

49.34 KB

10 чел.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительно-логические методы.

1.Эмпирические: наблюдение-измерение-эксперимент-описание.

Наблюдение - это метод исследования, направленный на фиксацию и регистрацию свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях. Отличительной чертой- непосредственность и систематичность визуального восприятия исследуемого объекта, что позволяет исследователю располагать данными о свойствах и динамике объекта в рамках определенного временного периода.

Измерениеэто метод фиксации и регистрации количественных характеристик изучаемого объекта. Измерять можно все, но существует две категории измерений: Общепринятые приемы и способы измерения объектов (возраст - в годах, заработок – в рублях и др.); Измерение объектов, для которых не существует общепринятых критериев (мнения людей).

Эксперимент – это метод исследования объекта в реальных или искусственно созданных условиях для получения необходимой информации. Целью эксперимента является проверка гипотез, например, о причинной связи между рассматриваемыми явлениями. Все социально-экономические эксперименты можно разделить по следующим критериям:

  1.  По характеру предмета исследования: - экономические; - социологические; - правовые; - психологические.

2) В зависимости от объекта исследования: - натурный; - мысленный эксперимент.

3) По позиции субъекта экспериментирования: - искусственный; - естественный.

4) По специфике поставленной задачи: - фундаментальный эксперимент (приобретение новых знаний); - прикладной эксперимент (решение конкретной производственной задачи).

Описание – это метод исследования, сущность которого состоит в характеристике изучаемого объекта на основе выделения его основных признаков.

2.мыслительно-логические методы: формализация (исследование объектов, когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы); аналогия (сходство предметов в каких- либо свойствах или признаках, причем, в целом эти предметы различны); абстрагирование (процесс мысленного выделения определенных свойств, признаков и отношений некоторых объектов, явлений и процессов); доказательство (процесс установления истинности суждения посредством его вывода из других суждений); моделирование (исследование каких-либо объектов на моделях на основе аналогии); анализ (мысленное разложение, разделение объекта на составные части); синтез (мысленное соединение частей предмета в единое целое); индукция (умозаключение от частного к общему); дедукция (умозаключение от общего к частному); сравнение (установление сходства или различия явлений в целом или в каких-то признаках); обобщение (мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу объектов и, распространяемых на каждый отдельный предмет данного класса

Конкретно предметные методы - Эти методы можно подразделить на две группы: социологические методы и экспертные и эвристических (творческих) методов.

1.Социологические методы подразделяются на количественные и качественные методы сбора данных.

Количественные методы сбора: метод анализа документов, опрос и тестирование.

Качественные методы еще только формируются, и нет четкой классификации методов сбора информации. Виды: кейс-стади (погружение в исследовательское поле), этнографическое исследование, устная история, история жизни, история семьи, фокус-группа

2.Основу методологии экспертных оценок составляют экспертные методы анализа– это исследование параметров исследуемого объекта, основанное на принципах организации коллективной мыследеятельности с использованием технологии экспертного опроса. Цель экспертного анализа - предварительное тестирование объекта исследования, направленное на выявление в нем внутренних свойств и связей, скрытые от исследователя.

Можно выделить две группы экспертных оценок: 1) индивидуальные - основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга; 2) коллективные - являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки, поскольку предполагает использование широкого и представительного круга специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56480. Индивидуальная образовательная траектория учащихся по русскому языку и литературе 312 KB
  Современная школа со всеми ее достоинствами и недостатками место уникальное. Как вооружить ребенка качественными знаниями по русскому языку и литературе как подготовить его к жизни Требования современности к выпускнику школы личный опыт работы...
56481. Сценарий агитбригады «Покорители полей» 70.5 KB
  Под песню Весілля тракториста на сцену выезжает трактор из картона колёса зонтики которые крутят двое ребят остальная команда спрятана за трактором на припеве все выскакивают из трактора пританцовывают и хлопают в ладоши. Арсен: А я вот стану трактористом классным Пашу поля а вид такой прекрасный.
56482. Віртуальна подорож «Поліський трамвайчик» 131 KB
  Мета: сформувати знання про особливості природної зони мішаних лісів України; закріпити знання про однорідні члени речення розділові знаки; навчити використовувати раніше отримані знання у новій ситуації...
56484. Економічний розвиток Українських земель у кінці 19 ст. та Залізничний транспорт, його провідна роль в економіці України 48 KB
  Обладнання: карта Адміністративно територіального поділу України дати перших доріг 1861р. карта трансторт України карти атласу. Завдяки залізниці західний регіон України став легкодоступним джерелом сировини і ринком збуту для фабричної промисловості розвинутих західних провінцій монархії Габсбургів.
56485. Транспорт України 46.5 KB
  Актуалізація опорних знань і вмінь учнів Бесіда Більшість із вас безумовно користувалася послугами різних видів транспорту тому ви легко дасте відповіді на такі питання: Яку роль відіграє транспорт у житті людей Які види транспорту ви знаєте Чим відрізняється міський транспорт...
56486. Загальна характеристика транспорту України 358.5 KB
  Мета: дати загальну характеристику транспортного комплексу України; розкрити його роль у господарстві країни; встановити суттєві ознаки понять транспортний вузол вантажообіг пасажирообіг транспортні магістралі; визначити техніко-економічні особливості різних види транспорту...
56487. Характеристика водного, трубопровідного, повітряного, електронного видів транспорту 272.5 KB
  Мета уроку: сформувати знання учнів про особливості транспортного комплексу України: показати своєрідність окремих видів транспорту; засвоїти основні поняття з теми; розвивати навички і уміння працювати з різними джерелами інформації розвивати вміння...
56488. Водний та повітряний транспорт України 37 KB
  Мета: сформувати вміння характеризувати технічно-економічні особливості водного та повітряного транспорту; показувати на карті основні транспортні вузли й водні шляхи; висловлювати судження про проблеми й перспективи розвитку окремих видів транспорту...