80833

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...

Русский

2015-02-18

49.34 KB

4 чел.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительно-логические методы.

1.Эмпирические: наблюдение-измерение-эксперимент-описание.

Наблюдение - это метод исследования, направленный на фиксацию и регистрацию свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях. Отличительной чертой- непосредственность и систематичность визуального восприятия исследуемого объекта, что позволяет исследователю располагать данными о свойствах и динамике объекта в рамках определенного временного периода.

Измерениеэто метод фиксации и регистрации количественных характеристик изучаемого объекта. Измерять можно все, но существует две категории измерений: Общепринятые приемы и способы измерения объектов (возраст - в годах, заработок – в рублях и др.); Измерение объектов, для которых не существует общепринятых критериев (мнения людей).

Эксперимент – это метод исследования объекта в реальных или искусственно созданных условиях для получения необходимой информации. Целью эксперимента является проверка гипотез, например, о причинной связи между рассматриваемыми явлениями. Все социально-экономические эксперименты можно разделить по следующим критериям:

  1.  По характеру предмета исследования: - экономические; - социологические; - правовые; - психологические.

2) В зависимости от объекта исследования: - натурный; - мысленный эксперимент.

3) По позиции субъекта экспериментирования: - искусственный; - естественный.

4) По специфике поставленной задачи: - фундаментальный эксперимент (приобретение новых знаний); - прикладной эксперимент (решение конкретной производственной задачи).

Описание – это метод исследования, сущность которого состоит в характеристике изучаемого объекта на основе выделения его основных признаков.

2.мыслительно-логические методы: формализация (исследование объектов, когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы); аналогия (сходство предметов в каких- либо свойствах или признаках, причем, в целом эти предметы различны); абстрагирование (процесс мысленного выделения определенных свойств, признаков и отношений некоторых объектов, явлений и процессов); доказательство (процесс установления истинности суждения посредством его вывода из других суждений); моделирование (исследование каких-либо объектов на моделях на основе аналогии); анализ (мысленное разложение, разделение объекта на составные части); синтез (мысленное соединение частей предмета в единое целое); индукция (умозаключение от частного к общему); дедукция (умозаключение от общего к частному); сравнение (установление сходства или различия явлений в целом или в каких-то признаках); обобщение (мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу объектов и, распространяемых на каждый отдельный предмет данного класса

Конкретно предметные методы - Эти методы можно подразделить на две группы: социологические методы и экспертные и эвристических (творческих) методов.

1.Социологические методы подразделяются на количественные и качественные методы сбора данных.

Количественные методы сбора: метод анализа документов, опрос и тестирование.

Качественные методы еще только формируются, и нет четкой классификации методов сбора информации. Виды: кейс-стади (погружение в исследовательское поле), этнографическое исследование, устная история, история жизни, история семьи, фокус-группа

2.Основу методологии экспертных оценок составляют экспертные методы анализа– это исследование параметров исследуемого объекта, основанное на принципах организации коллективной мыследеятельности с использованием технологии экспертного опроса. Цель экспертного анализа - предварительное тестирование объекта исследования, направленное на выявление в нем внутренних свойств и связей, скрытые от исследователя.

Можно выделить две группы экспертных оценок: 1) индивидуальные - основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга; 2) коллективные - являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки, поскольку предполагает использование широкого и представительного круга специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83298. Организация контроля за деятельностью подразделений предприятия ИП «Г.Г.Соколова» 49.58 KB
  Управленческий контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки...
83299. Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы «Познер») 55.06 KB
  Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала...
83300. Электроснабжение комбината цветной металлургии 744.25 KB
  В системе цехового распределения электроэнергии широко используют комплектные распределительные устройства, подстанции и силовые токопроводы. Это создает гибкую и надежную систему распределения, в результате чего экономиться большее количество проводов и кабелей.
83301. Исследование силы мышц и гибкости позвоночника у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях 68.22 KB
  В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно у детей дошкольного возраста. Масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей. Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость.
83302. Организация сестринской помощи за пациентами с описторхозом 85.54 KB
  В приемном отделении на больного медицинская сестра заводит историю болезни и его осматривает врач. Процедурная медицинская сестра выполняет парентеральное введение лекарственных средств: внутривенное струйное и капельное подкожное внутримышечное введение.
83303. Антимонопольне регулювання як складова конкурентної політики держави 394.49 KB
  Роль конкуренції та конкурентної політики держави в сучасній економічній системі. Теоретичні засади вивчення природи конкуренції заклали класики економічної теорії. Під час дослідження даної теми були поставлені такі завдання: визначити суть значення конкуренції та конкурентної поітики...
83304. Совершенствование отчета о движении денежных средств 62.86 KB
  Целью данной курсовой работы является – на основе подбора, систематизации и обобщения данных разных источников дать понятие об отчете о движении денежных средств, его назначении и целевой направленности, а также содержании и правилах формирования.
83305. Организация работы структурного подразделения молодежного кафе 65.2 KB
  В рыночной российской экономике повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу предприятий общественного питания, усилился контроль со стороны государственных органов, назрела необходимость рациональной организации и управления деятельностью предприятий общественного питания.