80833

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...

Русский

2015-02-18

49.34 KB

11 чел.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительно-логические методы.

1.Эмпирические: наблюдение-измерение-эксперимент-описание.

Наблюдение - это метод исследования, направленный на фиксацию и регистрацию свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях. Отличительной чертой- непосредственность и систематичность визуального восприятия исследуемого объекта, что позволяет исследователю располагать данными о свойствах и динамике объекта в рамках определенного временного периода.

Измерениеэто метод фиксации и регистрации количественных характеристик изучаемого объекта. Измерять можно все, но существует две категории измерений: Общепринятые приемы и способы измерения объектов (возраст - в годах, заработок – в рублях и др.); Измерение объектов, для которых не существует общепринятых критериев (мнения людей).

Эксперимент – это метод исследования объекта в реальных или искусственно созданных условиях для получения необходимой информации. Целью эксперимента является проверка гипотез, например, о причинной связи между рассматриваемыми явлениями. Все социально-экономические эксперименты можно разделить по следующим критериям:

  1.  По характеру предмета исследования: - экономические; - социологические; - правовые; - психологические.

2) В зависимости от объекта исследования: - натурный; - мысленный эксперимент.

3) По позиции субъекта экспериментирования: - искусственный; - естественный.

4) По специфике поставленной задачи: - фундаментальный эксперимент (приобретение новых знаний); - прикладной эксперимент (решение конкретной производственной задачи).

Описание – это метод исследования, сущность которого состоит в характеристике изучаемого объекта на основе выделения его основных признаков.

2.мыслительно-логические методы: формализация (исследование объектов, когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы); аналогия (сходство предметов в каких- либо свойствах или признаках, причем, в целом эти предметы различны); абстрагирование (процесс мысленного выделения определенных свойств, признаков и отношений некоторых объектов, явлений и процессов); доказательство (процесс установления истинности суждения посредством его вывода из других суждений); моделирование (исследование каких-либо объектов на моделях на основе аналогии); анализ (мысленное разложение, разделение объекта на составные части); синтез (мысленное соединение частей предмета в единое целое); индукция (умозаключение от частного к общему); дедукция (умозаключение от общего к частному); сравнение (установление сходства или различия явлений в целом или в каких-то признаках); обобщение (мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу объектов и, распространяемых на каждый отдельный предмет данного класса

Конкретно предметные методы - Эти методы можно подразделить на две группы: социологические методы и экспертные и эвристических (творческих) методов.

1.Социологические методы подразделяются на количественные и качественные методы сбора данных.

Количественные методы сбора: метод анализа документов, опрос и тестирование.

Качественные методы еще только формируются, и нет четкой классификации методов сбора информации. Виды: кейс-стади (погружение в исследовательское поле), этнографическое исследование, устная история, история жизни, история семьи, фокус-группа

2.Основу методологии экспертных оценок составляют экспертные методы анализа– это исследование параметров исследуемого объекта, основанное на принципах организации коллективной мыследеятельности с использованием технологии экспертного опроса. Цель экспертного анализа - предварительное тестирование объекта исследования, направленное на выявление в нем внутренних свойств и связей, скрытые от исследователя.

Можно выделить две группы экспертных оценок: 1) индивидуальные - основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга; 2) коллективные - являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки, поскольку предполагает использование широкого и представительного круга специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9588. Правильные артикуляционные уклады звуков речи 30.1 KB
  Правильные артикуляционные уклады звуков речи. Недостатки произношения звуков р и р (искажения -ротацизм, замены - параротацизм). Уклад органов артикуляции. Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного звука, расстояние между зубам...
9589. Произношение заимствованных слов 16.46 KB
  Произношение заимствованных слов. В русском литературном языке, как и во всяком литературном языке с длительной историей, имеется немалое количество слов иноязычного происхождения, нередко неточно называемых иностранными словами. Заимс...
9590. Строение артикуляционного отдела речевого аппарата 16.71 KB
  Строение артикуляционного отдела речевого аппарата. Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы, глотка. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижн...
9591. Классификация гласных по месту и способу образование звуков 16.56 KB
  Классификация гласных по месту и способу образование звуков Гласные - тоновые звуки. При их образовании участвует музыкальный тоновый голос. Шум не учитывается. Различие гласных определяется разным укладом органов речи...
9592. Обоснование главных параметров СЭУ 127 KB
  Обоснование главных параметров СЭУ Определение требуемой мощности. Число движителей. Допустимый и реализуемый диаметр гребного винта. КПД винта. Влияние корпуса на КПД. Пропульсивный коэффициент. Запас мощности для движения судна с заданной ск...
9593. Выбор главного двигателя из типоразмерных рядов 2.76 MB
  Выбор главного двигателя из типоразмерных рядов Разработка конструктивной схемы СЭУ. Оптимизация винта расположением винтовой характеристики в поле допустимых режимов МДМ. Обеспечение реверса пропульсивной установки. Разработка конструктивной и тепл...
9594. Проектирование системы передачи мощности к движителю 1.31 MB
  Проектирование системы передачи мощности к движителю Определение параметров редуктора и выбор его из типоразмерных рядов. Методика комплексного проектирования судового валопровода. Выбор эластичных муфт. Комплектование пропульсивно...
9595. Произношение гласных звуков 13.24 KB
  Произношение гласных звуков. Сильна позиция для гласных - позиция под ударением. В безударном положении гласные подвергаются изменению (качественному или количественному), т.е. редуцируются. Следует обратить внимание на трудные случаи редукции....
9596. Частное охранное предпринимательство 16.75 KB
  Частное охранное предпринимательство Виды охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан охрана имущества собственников, в том числе охрана имущества при транспортировке проектирование, монтаж, эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной...