80833

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...

Русский

2015-02-18

49.34 KB

10 чел.

ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительно-логические методы.

1.Эмпирические: наблюдение-измерение-эксперимент-описание.

Наблюдение - это метод исследования, направленный на фиксацию и регистрацию свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях. Отличительной чертой- непосредственность и систематичность визуального восприятия исследуемого объекта, что позволяет исследователю располагать данными о свойствах и динамике объекта в рамках определенного временного периода.

Измерениеэто метод фиксации и регистрации количественных характеристик изучаемого объекта. Измерять можно все, но существует две категории измерений: Общепринятые приемы и способы измерения объектов (возраст - в годах, заработок – в рублях и др.); Измерение объектов, для которых не существует общепринятых критериев (мнения людей).

Эксперимент – это метод исследования объекта в реальных или искусственно созданных условиях для получения необходимой информации. Целью эксперимента является проверка гипотез, например, о причинной связи между рассматриваемыми явлениями. Все социально-экономические эксперименты можно разделить по следующим критериям:

  1.  По характеру предмета исследования: - экономические; - социологические; - правовые; - психологические.

2) В зависимости от объекта исследования: - натурный; - мысленный эксперимент.

3) По позиции субъекта экспериментирования: - искусственный; - естественный.

4) По специфике поставленной задачи: - фундаментальный эксперимент (приобретение новых знаний); - прикладной эксперимент (решение конкретной производственной задачи).

Описание – это метод исследования, сущность которого состоит в характеристике изучаемого объекта на основе выделения его основных признаков.

2.мыслительно-логические методы: формализация (исследование объектов, когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы); аналогия (сходство предметов в каких- либо свойствах или признаках, причем, в целом эти предметы различны); абстрагирование (процесс мысленного выделения определенных свойств, признаков и отношений некоторых объектов, явлений и процессов); доказательство (процесс установления истинности суждения посредством его вывода из других суждений); моделирование (исследование каких-либо объектов на моделях на основе аналогии); анализ (мысленное разложение, разделение объекта на составные части); синтез (мысленное соединение частей предмета в единое целое); индукция (умозаключение от частного к общему); дедукция (умозаключение от общего к частному); сравнение (установление сходства или различия явлений в целом или в каких-то признаках); обобщение (мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу объектов и, распространяемых на каждый отдельный предмет данного класса

Конкретно предметные методы - Эти методы можно подразделить на две группы: социологические методы и экспертные и эвристических (творческих) методов.

1.Социологические методы подразделяются на количественные и качественные методы сбора данных.

Количественные методы сбора: метод анализа документов, опрос и тестирование.

Качественные методы еще только формируются, и нет четкой классификации методов сбора информации. Виды: кейс-стади (погружение в исследовательское поле), этнографическое исследование, устная история, история жизни, история семьи, фокус-группа

2.Основу методологии экспертных оценок составляют экспертные методы анализа– это исследование параметров исследуемого объекта, основанное на принципах организации коллективной мыследеятельности с использованием технологии экспертного опроса. Цель экспертного анализа - предварительное тестирование объекта исследования, направленное на выявление в нем внутренних свойств и связей, скрытые от исследователя.

Можно выделить две группы экспертных оценок: 1) индивидуальные - основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга; 2) коллективные - являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки, поскольку предполагает использование широкого и представительного круга специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79926. Ток-шоу «Твоє життя – твій вибір» 70 KB
  Ведуча Вітаю всіх присутніх і зацікавлених в проблемі що обговорюватиметься сьогодні. В зеленому секторі їхні опоненти які вважають що алкоголь тютюн і наркотики неприємлимі в будьякій кількості за будьяких обставин ведуча представляє учасників та проблеми над якими вони працювали.
79927. Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный» 56 KB
  Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.
79928. Славу человеку создает труд 44 KB
  Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.
79929. Комбіновані роботи. Конструювання найпростіших виробів, іграшок за допомогою засвоєних раніше технологій аплікації. Практична робота: виготовлення аплікації «Великодній кошик» 37.5 KB
  Мета. Розповісти про звичаї та обряди святкування Великодня, навчити виготовляти аплікацію з паперу на картоні, гармонійно підбирати кольори, розвивати уяву, фантазію, виховувати старанність, акуратність, любов і повагу до праці, до народних традицій.
79930. Робота з природним матеріалом. Аплікація із засушеного листя 34 KB
  Мета: навчити милуватися красою довкілля, вміти образно уявляти листочок; розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси, сприяти розширенню кругозору дітей; виховувати почуття відповідальності, любов до природи.
79931. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 85 KB
  Обязательства представляют собой типичные относительные правоотношения. Поскольку обязательства оформляют процесс товарообмена они относятся к группе имущественных отношений неимущественного характера которые не могут обретать форму обязательств. Например невозможно существование обязательства по защите чести и достоинства гражданина или выдаче патента. Участники обязательства именуются кредитором или верителем crego верю и должником.
79932. Договор поставки и контрактации, поставка для государственных нужд 88.5 KB
  Договор поставки и контрактации поставка для государственных нужд Действующим законодательством договор поставки отнесен к разновидностям куплипродажи и этот факт отдельные исследователи называют необоснованным поскольку единственное что объединяет поставку и куплюпродажу это их правовая цель т. Разберемся в сущности и особенностях договора поставки. В соответствии с действующим законодательством договор поставки гражданскоправовой договор по которому поставщик т. Ключевой особенностью договора поставки выступает тот факт...
79933. Торговые договоры 73.5 KB
  Торговые договоры. Договор поручения По договору поручения поверенный обязуется совершать от имени и за счет доверителя определенные юридические действия ст. Помимо юридических действий поверенный совершает и фактические действия но они носят сопутствующий не основной характер поэтому не изменяют квалификацию договора. Права и обязанности поверенного определяются договором а также доверенностью которую доверитель обязан выдать поверенному ст.