80834

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Программа исследования – комплекс основных положений определяющих проведение исслед. актуальность исследования цели и задачи объект и предмет рабочая гипотеза научный подход методы исслед. ресурсное обеспечение предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.

Русский

2015-02-18

46.59 KB

8 чел.

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Программа исследования – комплекс основных положений, определяющих проведение исслед., (актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет, рабочая гипотеза, научный подход, методы исслед., ресурсное обеспечение, предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.).

Цель научно-исследовательнской программы - постановка и решение сложной комплексной проблемы, имеющей широкое общественное значение, на основе реализации определенного количества исследовательских проектов.

В широком смысле НИП – это научная парадигма, определяющая характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу. В узком смысле содержание НИП складывается из отдельных проектов, направленных на решение крупной научной проблемы. НИП призвана объединить вокруг определенной проблемы различные подходы, научные дисциплины и исследовательские установки, позволяющие не только определить суть проблемы и указать возможные пути ее решения, но и предложить способ реального проектирования полученного в ходе исследования продукта.

Организация исследования – упорядочение исслед. действий во времени, в пространстве и по содержанию на основе адекватных целям исследования принципов, методов, форм и средств.

К перечню основных организационных задач следует отнести:

1. Распределение полномочий между членами рабочей группы 2. Формирование организационной структуры адекватной целям программы исслед. (матричный тип организации). 3. Определение оптимального режима работы оборудования, используемого в процессе реализации исслед.. 4. Налаживание эффективной системы контроля над выполнением плановых и неплановых задач. 5.Составление бюджета и управление ресурсами. 6. Интеграция плана научно-иссл. работ в стр-ру действующего оперативного плана (административное сопровождение).

Один из важных этапов организации исследования - это этап планирования. План – это организационная основа программы исследования. Основные принципы планирования: -конкретности и адресности заданий; -организационной значительности; -трудоемкости и ресурсосбережения; -принцип интеграции деятельности; -принцип контролируемости; -принцип ответственности; -принцип реальности; -принцип временной определенности.

Существуют различные формы организации исследования: -Форма дополнительных обязанностей; -Организация творческих; -Форма внешнего консультирования; -Форма внутреннего консультирования; -Комплексная форма организации исслед.. Выбор той или иной формы организации исследования определяется целями исслед., его масштабами, имеющимися ресурсами у организации, ее возможностями, опытом и квалификацией ее сотрудников и другими факторами. В основе организации исслед. лежит технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию в использовании различных методов исследования. Технология исследования – это вариант рационального построения процесса исслед. и рационального выполнения работ. В зависимости от характера исслед. проблемы, а также конкретных условий технологические схемы могут быть различными. Наиболее простая и распространенная технология – линейная технология, заключающаяся в последовательном проведении исслед. по основным этапам. Появляется новый тип технологии исследования – циклический, кот. характеризуется возвратом к пройденным этапам, повторению пройденного для обеспечения надежности результатов. Многие схемы рациональных технологий предполагают возможность параллельного выполнения работ или операций. Разновидность технологии параллельного исслед. – технология разветвления деятельности: разделение аспектов проблемы или функций ее решения, проведение по отношению к некоторым видам проблем одинаковых, но параллельных исслед.. При наличии проблем в исслед., решение которых трудно представить в заранее определенной технологической схеме, используют технологию адаптивного типа – последовательную корректировку технологической схемы по мере осуществления каждого из этапов исслед. В процессе решения могут возникать непредвиденные обстоятельства и ситуации, которые влияют на выполнение исслед.. Исходя из этого, считается правильным для сложных проблем разрабатывать алгоритм исслед., который предусматривает возможность возврата при непредвиденных трудностях и неудачных решениях. Алгоритм исследования – это технология исследования проблемы, которая предусматривает не только последовательность этапов, но и их корректировку, поиск новых путей исследования в зависимости от результатов, полученных после осуществления каждого из этапов исслед..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.
57928. Створення програм з використанням оператора циклу з параметром 140 KB
  Після цього уроку ви зможете: використовувати оператор циклу з параметром для створення програм обчислення суми та добутку скінченої кількості чисел знаходження кількості елементів з певними властивостями; наводити особливості накопичення суми та...
57929. Снежная книга Зимы 214.5 KB
  Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой чтения. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к природе.
57930. Цитологія – наука про будову і функції клітини. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 356 KB
  Мета: сформувати основні положення клітинної теоріїрозширити уявлення про історію вивчення клітини розкрити основні методи цитологічних досліджень; розвивати критичне і логічне мислення удосконалювати творчі здібності вміння...
57931. Зорі. Еволюція зір 340 KB
  І почнемо ми з вами саме з визначення найголовнішого небесного світила – зорі. учні дають визначення зорі Вчені прийшли до висновку що зорі включаючи і наше Сонце мають життєві цикли. Ці стадії різні оскільки зорі складаються з різних елементів і відрізняються розмірами.
57932. Зажурилась зимонька не дарма, молодої силоньки вже нема 62.5 KB
  Мета: познайомити з традиціями святкування Стрітення, прикметами, які з ним пов’язані; формувати навички виразного читання віршів; підтримувати у дітей інтерес до занять фізкультурою, привчати дітей грати в командних іграх-естафетах...