80834

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Программа исследования – комплекс основных положений определяющих проведение исслед. актуальность исследования цели и задачи объект и предмет рабочая гипотеза научный подход методы исслед. ресурсное обеспечение предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.

Русский

2015-02-18

46.59 KB

5 чел.

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Программа исследования – комплекс основных положений, определяющих проведение исслед., (актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет, рабочая гипотеза, научный подход, методы исслед., ресурсное обеспечение, предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.).

Цель научно-исследовательнской программы - постановка и решение сложной комплексной проблемы, имеющей широкое общественное значение, на основе реализации определенного количества исследовательских проектов.

В широком смысле НИП – это научная парадигма, определяющая характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу. В узком смысле содержание НИП складывается из отдельных проектов, направленных на решение крупной научной проблемы. НИП призвана объединить вокруг определенной проблемы различные подходы, научные дисциплины и исследовательские установки, позволяющие не только определить суть проблемы и указать возможные пути ее решения, но и предложить способ реального проектирования полученного в ходе исследования продукта.

Организация исследования – упорядочение исслед. действий во времени, в пространстве и по содержанию на основе адекватных целям исследования принципов, методов, форм и средств.

К перечню основных организационных задач следует отнести:

1. Распределение полномочий между членами рабочей группы 2. Формирование организационной структуры адекватной целям программы исслед. (матричный тип организации). 3. Определение оптимального режима работы оборудования, используемого в процессе реализации исслед.. 4. Налаживание эффективной системы контроля над выполнением плановых и неплановых задач. 5.Составление бюджета и управление ресурсами. 6. Интеграция плана научно-иссл. работ в стр-ру действующего оперативного плана (административное сопровождение).

Один из важных этапов организации исследования - это этап планирования. План – это организационная основа программы исследования. Основные принципы планирования: -конкретности и адресности заданий; -организационной значительности; -трудоемкости и ресурсосбережения; -принцип интеграции деятельности; -принцип контролируемости; -принцип ответственности; -принцип реальности; -принцип временной определенности.

Существуют различные формы организации исследования: -Форма дополнительных обязанностей; -Организация творческих; -Форма внешнего консультирования; -Форма внутреннего консультирования; -Комплексная форма организации исслед.. Выбор той или иной формы организации исследования определяется целями исслед., его масштабами, имеющимися ресурсами у организации, ее возможностями, опытом и квалификацией ее сотрудников и другими факторами. В основе организации исслед. лежит технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию в использовании различных методов исследования. Технология исследования – это вариант рационального построения процесса исслед. и рационального выполнения работ. В зависимости от характера исслед. проблемы, а также конкретных условий технологические схемы могут быть различными. Наиболее простая и распространенная технология – линейная технология, заключающаяся в последовательном проведении исслед. по основным этапам. Появляется новый тип технологии исследования – циклический, кот. характеризуется возвратом к пройденным этапам, повторению пройденного для обеспечения надежности результатов. Многие схемы рациональных технологий предполагают возможность параллельного выполнения работ или операций. Разновидность технологии параллельного исслед. – технология разветвления деятельности: разделение аспектов проблемы или функций ее решения, проведение по отношению к некоторым видам проблем одинаковых, но параллельных исслед.. При наличии проблем в исслед., решение которых трудно представить в заранее определенной технологической схеме, используют технологию адаптивного типа – последовательную корректировку технологической схемы по мере осуществления каждого из этапов исслед. В процессе решения могут возникать непредвиденные обстоятельства и ситуации, которые влияют на выполнение исслед.. Исходя из этого, считается правильным для сложных проблем разрабатывать алгоритм исслед., который предусматривает возможность возврата при непредвиденных трудностях и неудачных решениях. Алгоритм исследования – это технология исследования проблемы, которая предусматривает не только последовательность этапов, но и их корректировку, поиск новых путей исследования в зависимости от результатов, полученных после осуществления каждого из этапов исслед..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

92. Информационная эпоха: экономика, общество и культура 4.21 MB
  Информационно-технологическая революция. Информациональная экономика и процесс глобализации. Сетевое предприятие: культура, институты и организации информациональной экономики. Трансформация труда и занятости: сетевые работники, безработные и работники с гибким рабочим днем.
93. Дослідження маркетингового комплексу на прикладі діяльності корпорації ROSHEN 146.87 KB
  Визначення типових аспектів маркетингової політики, визначення позицій товару на ринку, аналіз цінової політики. Управління витратами та прибутками в корпорації. Отримання інформаційних данних за допомогою маркетингового дослідження.
94. Аналіз маркетингової діяльності ТзОВ Маневр 888.5 KB
  Теоретичні засади маркетингової інформаційної системи. Вплив середовища на функціонування підприємства. Аналіз маркетингової діяльності ТЗОВ Маневр на ринку кондитерських виробів. Дослідження організацій споживачів.
95. Использование Интернет – ресурсов для обучения информатике восьмиклассников 199.18 KB
  Информатизация образования и ее концептуальная роль в эффективности обучения. Анализ учебных интернет-ресурсов, используемых для обучения информатике. Экспериментальная проверка результативности использования Web на уроках.
96. Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах 719.5 KB
  Особенности мышления учащихся на уроках математики в 5-6 классах. Научно-методические основы организации обучения решению задач в основной школе. Психолого-педагогические основы формирования умений решать задачи.
97. Исследование электрических цепей при переходных процессах первого и второго родов 699.5 KB
  Составляем схему свободной составляющей и определяем корень характеристического уравнения. Составляем выражение для входного сопротивления и график на основе математических расчётов.
98. Особенности строительства новой современной железной дороги 570 KB
  Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии. Характеристика района строительства искусственных сооружений. Составление схемы участка и распределения объемов работ.
99. Розробка двосекційного шестеренного насосу 600 KB
  Установка, що спрямована на створення ізоляційного шару на будь-яких поверхнях і будь-якої складності конфігурації поверхні. Не відмінною перевагою установки є простота, як у її використанні, так й у готуванні робочого середовища.
100. Проектирование электрической части ТЭЦ 628.5 KB
  Расчет токов короткого замыкания, выбор аппаратов и токоведущих частей схемы ТЭЦ. Выбор аппаратов и токоведущих частей электроустановок. Определение расчетной мощности для выборов трансформаторов связи с системой.