80834

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Программа исследования – комплекс основных положений определяющих проведение исслед. актуальность исследования цели и задачи объект и предмет рабочая гипотеза научный подход методы исслед. ресурсное обеспечение предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.

Русский

2015-02-18

46.59 KB

7 чел.

ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Программа исследования – комплекс основных положений, определяющих проведение исслед., (актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет, рабочая гипотеза, научный подход, методы исслед., ресурсное обеспечение, предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.).

Цель научно-исследовательнской программы - постановка и решение сложной комплексной проблемы, имеющей широкое общественное значение, на основе реализации определенного количества исследовательских проектов.

В широком смысле НИП – это научная парадигма, определяющая характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу. В узком смысле содержание НИП складывается из отдельных проектов, направленных на решение крупной научной проблемы. НИП призвана объединить вокруг определенной проблемы различные подходы, научные дисциплины и исследовательские установки, позволяющие не только определить суть проблемы и указать возможные пути ее решения, но и предложить способ реального проектирования полученного в ходе исследования продукта.

Организация исследования – упорядочение исслед. действий во времени, в пространстве и по содержанию на основе адекватных целям исследования принципов, методов, форм и средств.

К перечню основных организационных задач следует отнести:

1. Распределение полномочий между членами рабочей группы 2. Формирование организационной структуры адекватной целям программы исслед. (матричный тип организации). 3. Определение оптимального режима работы оборудования, используемого в процессе реализации исслед.. 4. Налаживание эффективной системы контроля над выполнением плановых и неплановых задач. 5.Составление бюджета и управление ресурсами. 6. Интеграция плана научно-иссл. работ в стр-ру действующего оперативного плана (административное сопровождение).

Один из важных этапов организации исследования - это этап планирования. План – это организационная основа программы исследования. Основные принципы планирования: -конкретности и адресности заданий; -организационной значительности; -трудоемкости и ресурсосбережения; -принцип интеграции деятельности; -принцип контролируемости; -принцип ответственности; -принцип реальности; -принцип временной определенности.

Существуют различные формы организации исследования: -Форма дополнительных обязанностей; -Организация творческих; -Форма внешнего консультирования; -Форма внутреннего консультирования; -Комплексная форма организации исслед.. Выбор той или иной формы организации исследования определяется целями исслед., его масштабами, имеющимися ресурсами у организации, ее возможностями, опытом и квалификацией ее сотрудников и другими факторами. В основе организации исслед. лежит технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию в использовании различных методов исследования. Технология исследования – это вариант рационального построения процесса исслед. и рационального выполнения работ. В зависимости от характера исслед. проблемы, а также конкретных условий технологические схемы могут быть различными. Наиболее простая и распространенная технология – линейная технология, заключающаяся в последовательном проведении исслед. по основным этапам. Появляется новый тип технологии исследования – циклический, кот. характеризуется возвратом к пройденным этапам, повторению пройденного для обеспечения надежности результатов. Многие схемы рациональных технологий предполагают возможность параллельного выполнения работ или операций. Разновидность технологии параллельного исслед. – технология разветвления деятельности: разделение аспектов проблемы или функций ее решения, проведение по отношению к некоторым видам проблем одинаковых, но параллельных исслед.. При наличии проблем в исслед., решение которых трудно представить в заранее определенной технологической схеме, используют технологию адаптивного типа – последовательную корректировку технологической схемы по мере осуществления каждого из этапов исслед. В процессе решения могут возникать непредвиденные обстоятельства и ситуации, которые влияют на выполнение исслед.. Исходя из этого, считается правильным для сложных проблем разрабатывать алгоритм исслед., который предусматривает возможность возврата при непредвиденных трудностях и неудачных решениях. Алгоритм исследования – это технология исследования проблемы, которая предусматривает не только последовательность этапов, но и их корректировку, поиск новых путей исследования в зависимости от результатов, полученных после осуществления каждого из этапов исслед..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;
54814. FOOD AND COOKERY 90 KB
  It is not a secret that Ukrainian people are big eaters. Our women cook very much and they cook tasty. But our men like to eat what our women cook and they are thankful for tasty dishes.
54815. Турнір знавців Паскаля 255 KB
  Алгоритмізація та програмування для учнів є більш складними розділами інформатики. Тому варто зробити декілька уроків трішки цікавішими, навіть розважальними. Це може бути, наприклад, узагальнюючий урок напередодні тематичного оцінювання, підсумковий урок теми.
54816. Святкова церемонія вручення паспорта громадянина України 47.5 KB
  Буклети Паспорт – головний документ громадянина України Конституція України. Виховувати громадянина патріота країни любов гордість і повагу до України. Ми раді вітати вас на церемонії вручення паспортів громадянина України.
54817. Патріотичне виховання майбутніх соціальних працівників у процесі вивчення соціології (з особистого досвіду) 197 KB
  Тому одним із завдань гуманітаризації та гуманізації вищої освіти стає орієнтація і на загальнолюдські культурні цінності залучення студентів до національних джерел духовності формування у них патріотичних якостей. Проте результати аналізу досліджень вищеназваних учених свідчать що питаниям патріотичного виховання студентів вищих навчальних закладів освіти узагальненню досвіду формування патріотичних якостей студентів не приділялося належної уваги. Патріотичне виховання студентів це організований планомірний та цілеспрямований процес...
54818. Разнообразие Паукообразных 641.5 KB
  Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.
54819. Різноманітність павукоподібних та їхня роль у екосистемах. Значення в житті людини 173 KB
  Мета заняття: навчальна: поглибити знання учнів про різноманітність павукоподібних та риси пристосованості до середовища і способу життя; сформувати поняття про значне поширення представників класу їхню роль у різних екосистемах і господарській діяльності людини; пояснити небезпеку деяких видів павукоподібних що є паразитами людини й переносниками небезпечних вірусних інфекцій або збудниками деяких захворювань; знати заходи профілактики захворювань які...