80835

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В бюджетную систему России входят бюджеты трех уровней являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней: а Федеральный бюджет; б Бюджеты субъектов Федерации – республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые областные бюджеты краев и областей городские бюджеты городов Москвы и СанктПетербурга областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов. Третий уровень – местные бюджеты к которым относятся бюджеты муниципальных образований бюджеты районов городов и других...

Русский

2015-02-18

46.87 KB

0 чел.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА.

Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий различных форм собственности.

Первые три блока финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

В бюджетную систему России входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней:

а) Федеральный бюджет;

б) Бюджеты субъектов Федерации – республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов.

Третий уровень – местные бюджеты, к которым относятся бюджеты муниципальных образований (бюджеты районов, городов и других административно-территориальных единиц, являющихся муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Федерации).

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.

Общие принципы современной кредитной политики устанавливаются законодательством о банках и банковской системе, указами Президента РФ. Непосредственно рынок кредитов регулируется Центральным банком РФ (ЦБ РФ), который определяет денежно-кредитную политику, тогда как коммерческие банки призваны воплощать ее в жизнь.

Коммерческие банки независимы, но действуют в единой денежно-финансовой системе и поэтому вынуждены подчиняться правилам регулирования и надзора, установленным законодательством и ЦБ РФ.

К нормам регулирования, затрагивающим интересы клиентов коммерческих банков, относятся:

  1.  обязательное отчисление средств в резервный фонд ЦБ;
  2.  Получение кредитов под проценты из резервного фонда.

К нормам регулирования, затрагивающим интересы клиентов коммерческих банков, относятся:

  1.  обязательное отчисление средств в резервный фонд ЦБ;
  2.  Получение кредитов под проценты из резервного фонда.

Рынок ценных бумаг (РЦБ). Федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области РЦБ является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. Ее полномочия не распространяются на эмиссию долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов РФ.

Основные функции Федеральной комиссии: 

  1.  разработка направлений развития рынка ценных бумаг;
  2.  утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии;
  3.  установление обязательных требований к ведению реестра;
  4.  Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Подавляющую часть ценных бумаг составляют государственные долговые обязательства, удостоверяющие отношения займа, должником которого выступает государство.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Государственный бюджет.

Федеральный бюджет – важнейшее звено финансовой системы страны. В сущности, это финансовые ресурсы федерального государства. Федеральный бюджет включает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства.

Бюджет субъекта РФ – это региональный бюджет, включающий республиканский, краевой, областной бюджеты и бюджеты крупных городов (например, таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Местные бюджеты охватывают бюджеты городов, не имеющих районного деления, и районов с включением бюджетов районного центра.

Государственные внебюджетные фонды.

1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, государственный фонд социального страхования);

2) средства организаций, учреждений, муниципальных органов, не входящие в доходные и расходные статьи бюджетов, финансируемые из других, внебюджетных источников.

Государственный кредит.

Государственный кредит – это кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном заемщиком. Государственный заем осуществляется путем продажи физическим и юридическим лицам государственных ценных бумаг. Таким образом формируется государственный долг.

Фонд страхования.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности.

Фондовый рынок.

Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелив капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк.

Финансово-кредитная система.

Финансово-кредитная система - в макроэкономике - система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику государства и все аспекты финансового рынка.

Кредитная система - совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также система кредитных учреждений. По этому звену рассматривается банковская система РФ.

Банковская система - совокупность разных видов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. В двухуровневой банковской системе на первом уровне находится центральный банк, а на втором уровне - сеть коммерческих банков и других расчетно-кредитных учреждений.

Финансы предприятий различных форм собственности.

Финансы предприятий различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.), являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.

От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны
15569. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 19 KB
  30. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением1. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:1 выражение благодарности физическими л...
15570. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 21 KB
  30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение докум...
15571. Саморегулируемые организации в сфере рекламы 21.5 KB
  31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...
15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн
15573. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 54 KB
  33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в том числе:1 пред
15574. Представление информации в антимонопольный орган 24 KB
  34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...
15575. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 27 KB
  35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой служебной и иной охраняемой законом тайны1. Сведения составляющие коммерческую служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не под...
15576. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 23 KB
  35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 1. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.2. К отношениям связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц индивидуальн