80840

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Государственная власть право и возможность государства регулировать общественные отношения определять правила и нормы поведения и деятельности человека а также создаваемых им структур. Принцип разделения властей означает что законотворческая деятельность осуществляется законодательным представительным органом исполнительнораспорядительная деятельность органами исполнительной власти судебная власть судами при этом законодательная исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Государственная...

Русский

2015-02-18

47.48 KB

1 чел.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ.

Государственная власть – право и возможность государства, регулировать общественные отношения, определять правила и нормы поведения и деятельности человека, а также создаваемых им структур. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п

Особенности гос власти: должна иметь официальный характер; легитимность; должна носить безличный характер; разделение властей.

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Государственное управление – практическое организующее и регулирующие воздействие государства на общественную (публичную) и частную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Государственная власть - это система властеотношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения.

Концепция власти - одна из ведущих теоретических концепций, способствующая исследованию политических отношений и пониманию механизма деятельности государства и политической системы.

Концепция:

  1.  Представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка.
    1.  Власть выросла из общественных отношений

М. Вебер источниками власти считал:

  1.  Насилие (физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применения силы)
  2.  Авторитет (семейные и социальные связи, харизма, экспертные (специальные) знания, вера)
  3.  Право (положение и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция)

Самый примитивный источник власти — применение или угроза применения грубой силы, насилия (деспотическая власть отца семейства, власть уголовного преступника над его жертвами).

К методам прямого насилия нередко прибегает и государство. Но гораздо чаще власть в государстве базируется на институтах юридического права. Облекать государственное принуждение в добродетельные упаковки учил правителей ещё Никколо Макиавелли.

В современном, постоянно усложняющемся мире способность человека подчинить себе других людей всё больше зависит от его умственных способностей.

Интеллектуальная власть бывает порой куда более эффективной, чем грубое насилие. Моральная власть, апеллирующая к справедливости, честности, долгу и другим нравственным ценностям, более эффективна в тех случаях, когда её носитель способен служить в этом отношении примером для других.

Физические, интеллектуальные, психологические и нравственные возможности индивидуализированы, ими человек может обладать самостоятельно, без видимой зависимости от других людей. Социальным источником власти является право, прежде всего право собственности.

Организационная власть (административный ресурс) тем заметнее, чем сложнее управляемый социальный организм. Именно она делает столь влиятельными бюрократические структуры не только в государстве, но и в крупных корпорациях и общественных организациях.


В последнее время в источник власти превратилось владение информацией и каналами её распространения. СМИ давно характеризуются, как «четвёртая власть».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27465. Действие права 28.5 KB
  Действие права это действие составляющих его разнообразных норм которые в официальной форме выражены в различных нормативноправовых и иных правоустановительных актах. Эти характеристики пределов действия норм права официально закрепляются в соответствующих нормативноправовых актах. Действие во времени определяется периодом времени от момента вступления нормативноправового акта и содержащихся в нем норм в силу до момента ее утраты. Время вступления в законную силу разных нормативноправовых актов определяется различными способами: 1...
27466. Демократический политический режим 24.5 KB
  Государственнополитический режим это элемент формы государства характеризующий совокупность приемов методов способов и средств осуществления государственной власти. Основными признаками демократического режима являются: господство закона; разделение властей; наличие у граждан реальных политических и социальных прав и свобод и их юридическая защищенность и гарантированность; выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти их подотчетность перед избирателями гласность; наличие свободно формируемых...
27467. Законность, понятие и характеристика 25.5 KB
  Понятие законности неотделимо от понятия права. В результате реализации этого требования органами государства и его должностными лицами возникает особый режим система общественных отношений режим законности. Законность как принцип одно из руководящих системообразующих начал построения и деятельности правового государства выражающееся в системе принципов и требований отражающих идею законности. Режим законности такое состояние общественных отношений когда во взаимоотношениях между государственной властью и населением господствует...
27468. Законотворчество в РФ 31.5 KB
  104 Конституции РФ принадлежит Президенту РФ Совету Федерации членам Совета Федерации депутатам Государственной Думы Правительству РФ законодательным представительным органам субъектов Федерации. 50 1 голос; федеральные же конституционные законы считаются принятыми если за них проголосовало не менее 2 3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; б одобрение закона Советом Федерации в соответствии с ч. 105 Конституции РФ федеральный закон считается одобренным Советом Федерации если за него проголосовало более...
27469. К каким источникам права относятся, либо с ними связаны: договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, союзный договор между суверенными республиками 25 KB
  К каким источникам права относятся либо с ними связаны: договор куплипродажи договор найма жилого помещения союзный договор между суверенными республиками. Виды источников: правовой обычай правовой прецедент правовая доктрина договоры нормативного содержания нормативный правовой акт. Договор куплипродажи и договор найма жилого помещения типовые договоры. Типовой договор стандартная типовая отпечатанная типографским способом форма договора со стандартными условиями и формулировками.
27470. К какому виду норм можно отнести ст.7 ГК РФ 40 KB
  Гражданское законодательство и нормы международного права 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ. Здесь присутствуют нормы: 1. исходные нормыначала 2.
27471. К какому виду норм относятся: правила дорожного движения; правила безопасной эксплуатации домашних бытовых приборов; правила, регламентирующие порядок проведения митингов и демонстраций 30.5 KB
  1 Правила дорожного движения общие императивные запрещающие нормы. Общие нормы это предписания охватывающие своим действием как правило все правовые институты той или иной отрасли. Императивные нормы категорические строго обязательные не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права относящихся к различным его отраслям а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.
27472. К какому виду относятся правоотношения собственности (обще-регулятивные, относительные, абсолютные, правильного ответа нет) 26 KB
  К какому виду относятся правоотношения собственности общерегулятивные относительные абсолютные правильного ответа нет Правовые отношения могут классифицироваться по различным основаниям: l в зависимости от предмета правового регулирования отраслевого признака они подразделяются на: конституционные административные уголовные гражданские и т.; ПС: материальные 3 в зависимости от функциональной роли на регулятивные возникают на основе норм права или договора и охранительныесвязаны с государственным принуждением и реализацией...
27473. К какому виду толкования норм права относятся Комментарии к законодательству, постановление Пленума Верховного Суда РФ по конкретному делу, распространенное на подобные дела в дальнейшем 34 KB
  Комментарии к законодательству неофициальное доктринальное толкование. Постановление Пленума Верховного Суда РФ официальное профессиональное нормативное толкование. Толкование деятельность соответствующих субъектов по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых норм а также результаты этой деятельности выраженные в интерпретационных актах актах толкования. 3 По субъекту аутентическое и легальное а также толкование обыденное профессиональное и доктринальное.